Карточки для автоматизации звуков

Презентация на тему "уголок логопеда" по русскому языку

Содержание

  • Слайд 1

    Информационный стенд для родителей «УГОЛОК ЛОГОПЕДА»

    Подготовила:
    учитель -логопед МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3 п.Маслова Пристань
    Матрёнина Татьяна Яновна

  • Слайд 2

    Логопедический уголок для родителей
    – это традиционная, востребованная форма работы; организация информативного блока
    комплексной коррекционной работы
    по преодолению речевых нарушений
    Цель — содействие повышению качества коррекционно-педагогического процесса, распространение специальных знаний по логопедии среди родителей, информирование родителей воспитанников об особенностях коррекционно-логопедической деятельности
    с детьми

  • Слайд 3

    Наглядно-информационное направление дает возможность:

    донести до родителей любую информацию в доступной форме
    напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности
    разъяснить родителям необходимость выполнения рекомендаций логопеда
    объяснить роль, которую играют методические советы, связанные с особенностью проведения домашних заданий

  • Слайд 4

    Информационное оснащение
    уголка логопеда для родителей
    включает в себя следующие
    основные направления
    логопедической работы:

    развитие мелкой моторики, артикуляционная и дыхательная гимнастика, логопедический массаж;
    развитие фонематических процессов;
    формирование лексико-грамматических средств языка;
    развитие связной речи;
    развитие мышления, памяти, внимания.

  • Слайд 5

    Первый вариант оформления стенда

    Тема «Артикуляционная гимнастика»

    Основные блоки:
    для чего нужна артикуляционная гимнастика;
    как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой;
    артикуляционные упражнения;
    веселые артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков.

  • Слайд 6

    Второй вариант оформления стенда

    Тема «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

    Основные блоки:
    пальчиковые игры по лексическим темам;
    игры с предметами домашнего обихода;
    консультация «Подготовка руки ребенка к письму в школе».

  • Слайд 7

    Третий вариант оформления стенда

    Тема «Здоровьесберегающие технологии»

    Основные блоки:
    консультация «Факторы способствующие возникновению речевых нарушений у детей»;
    логопедический массаж;
    самомассаж лица «Озорные мишки»;
    коррегирующая гимнастика для глаз «Веселая неделька»;
    дыхательная гимнастика.

  • Слайд 8

    Четвертый вариант оформления стенда

    Тема «В мире звуков и букв»

    Основные блоки:
    памятка «С чего надо начинать обучение ребенка чтению»;
    учим гласные и согласные звуки;
    читаем слоги и слова;
    игры со звуками.

  • Слайд 9

    Пятый вариант оформления стенда

    Тема «Обучаемся играя»

    Основные блоки:
    задания – игры для развития речи;
    игры на развитие внимания, памяти, мышления;
    советы родителям по заучиванию стихотворений;
    упражнения для развития фонематического слуха;
    домашняя игротека логопедических игр.

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    Таким образом, логопедический уголок помогает более плодотворному сотрудничеству
    учителя-логопеда
    с родителями…

Посмотреть все слайды

Важные требования к кабинету логопеда

  • Наличие прогрессивных технических устройств.
    Внедрение современных интерактивных устройств
    является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени.
  • Отсутствие отвлекающих предметов.
    Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение.
  • Время проведения.
    Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.

Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пожарный стенд картинки

Размещение информации о пожарной безопасности — один из способов информирования воспитанников детского сада и их родителей. Пожарный стенд в детском саду оформляют текстовой и графической информацией. Его главная задача в доступной форме донести информацию о том, как не допустить пожар, а в случае его появления ― как избежать негативных последствий.

В ДОУ пожарный стенд состоит из нескольких секторов, например, это может быть информация о профилактике пожара, виды средств тушения огня, агитационные листовки, рекомендации по эвакуации. Для каждого раздела необходимо подобрать подходящий информационный материал в картинках.

В ДОУ на стендах пожарной безопасности целесообразно размещать обучающие картинки на тему:

  • опасные действия и последствия возникшего пожара;
  • действия в рисунках во время пожара;
  • изображения средств огнетушения.

Картинки для оформления стенда в детском саду

папка передвижка в доу для родителей

Интересной частью пожарного стенда является папка-передвижка с информацией, поданной в лаконичной форме и с красивыми иллюстрациями. Наполнить такую папку можно следующими материалами:

Слайд 7 Леворукий ребенокЛеворукость — это предпочтительное

использование левой руки для осуществления различных действий. Установлено, что леворукость в десять-двенадцать раз чаще встречается в семьях, в которой левшой является хотя бы один из родителей, т.е. носит унаследованный характер. Кроме явной, часто встречается скрытая леворукость. Такой человек приучен с детства пользоваться правой рукой, но при непривычных действиях или в состоянии аффекта пользуется левой. Если у правши ведущим является левое полушарие головного мозга, то у левши ведущее — правое. Оба полушария отвечают за совершенно различные функции, поэтому понятно, что правши и левши существенно отличаются друг от друга.Левши — это обычно особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают большие музыкальные способности левшей, для них не редок музыкальный слух. Но в то же время им свойственна задержка речи и затруднения в произношении различных звуков.Такой ребенок непосредствен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении своих желаний, очень упрям. Ему с большим трудом даются чтение и письмо.Несмотря на эти особенности, левша нормально проходит все стадии физического и психического развития и становится абсолютно полноценной личностью. Переучивание левши не может изменить особенности его центральной нервной системы. Оно приводит лишь к тому, что ребенок с равным успехом начинает пользоваться обеими руками, т. е. леворукость приобретает скрытую форму

Ученые считают, что переучивание левши нецелесообразно и даже вредно, так как иногда это приводит к психическим травмам и неврозам, а также к речевым нарушениям(например, к заиканию).Можно предупредить развитие леворукости, если с самого раннего возраста стараться давать ребенку предметы только в правую руку; осторожно, но настойчиво перекладывать предметы из левой руки в правую (например, ложку во время еды), в игре использовать преимущественно правую руку и т. д

Слайд 1 10 простых советов родителям Речь ребенка развивается под влиянием

речи взрослых и зависит от достаточной речевой практики, нормального социального окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.1 совет. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 2 совет. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 3 совет. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что он делает?» вместо «Он играет?» 4 совет. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. 5 совет. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 6 совет. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. 7 совет. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 простых слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Добавляйте слова, пока ребенок не узнает большинство предметов. Занимайтесь каждый день. 8 совет. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч» и т.д. 9 совет. Большинство занятий проводите в игровой форме

Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 10 совет

Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит»

Предметы для развития детей

Зеркала.
Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.

Столы с различными предметами.
Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.

Разнообразные вертушки, мыльные пузыри.
Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания.

Современные интерактивные устройства.
Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы
и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд»
и IT-YAGA от АНРО технолоджи,
в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

Работа по развитию и коррекции речи дошкольников — одно из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Поэтому создание условий для предотвращения и исправления речевых расстройств у малышей — важный принцип оформления логопедической зоны (коррекционного уголка, речевого центра) предметно-развивающей среды группы. При этом окружающая обстановка должна быть не только познавательной, развивающей, но и эстетически оформленной, а главное, комфортной.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Предисловие

СЕНТЯБРЬ

  • 1-я неделя Овощи
  • 2-я неделя Фрукты
  • 3-я неделя Сад-огород
  • 4-я неделя Откуда хлеб пришел

ОКТЯБРЬ

  • 1-я неделя Деревья
  • 2-я неделя Грибы
  • 3-я и 4-неделя Осень

НОЯБРЬ

  • 1-я и 2-я неделя Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме
  • 3-я и 4-я неделя Домашние животные

ДЕКАБРЬ

  • 1-я и 2-я неделя Домашние птицы
  • 3-я и 4-я неделя Новый год. Елочные игрушки

ЯНВАРЬ

  • 1-я неделя Рождество
  • 2-я неделя Зимние забавы
  • 3-я неделя Зимующие птицы
  • 4-я неделя Зима (обобщение)

ФЕВРАЛЬ

  • 1-я неделя Посуда
  • 2-я неделя Транспорт. ПДД
  • 3-я неделя День защитника Отечества
  • 4-я неделя Моя семья

МАРТ

  • 1-я неделя Восьмое марта — мамин праздник
  • 2-я неделя Профессии
  • 3-я и 4-я неделя Перелетные птицы

АПРЕЛЬ

  • 1-я неделя Ранняя весна
  • 2-я неделя День космонавтики
  • 3-я неделя Пасха
  • 4-я неделя Мебель

МАЙ

  • 1-я неделя Повторение
  • 2-я неделя День Победы
  • 3-я неделя Весна. Первоцветы
  • 4-я неделя Насекомые

ИЮНЬ

  • 1-я неделя Весна (обобщение) 2-я неделя Домашнее задание на лето

См. также: Тематические прогулки

Слайд 3Детям до 5 лет учить иностранный язык вредно! Английские логопеды доказали, что дети,

с рождения оказавшиеся в двуязычной среде, склонны к дефектам речи. Дети, владеющие двумя языками, часто путают слова и с трудом выражают свои мысли.К такому выводу пришли логопеды после проведенного исследования в группе детей дошкольного возраста, говорящих на двух языках. Специалистами были замечены дефекты речи у 60% детей. Такие речевые недостатки, по словам логопедов, устраняются сложнее, чем подобные дефекты у дошкольников, не знающих иностранный язык.Поэтому западные логопеды рекомендуют начинать осваивать «дебри» неродного языка только после 5 лет. До этого возраста знание родного языка у детей еще не сформировано, и есть шансы, что малыш начнет путать языки.Педагоги и детские психологи уже давно изучают так называемых билингвов — детей, с детства говорящих на двух языках. Установлено, что такие дети не чувствуют, где их основной, родной язык.Эксперты не советуют при общении с ребенком привносить в речь иностранные выражения — малыш может не понять, на каком языке с ним разговаривают. Это повлияет на дальнейшее формирование у него «чувства родного языка», что грозит различного рода лексико-грамматическими ошибками.

Слайд 4Зачем нужен логопед? И в самом деле, кто же такие логопеды

и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед. Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки… Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе. Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой. И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.  Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.  И напоследок, маленькая шутливая иллюстрация: У Олесика всегда с буквой «ЭР» была бедаСкажет «РАК» – выходит «ЛАК», вместо «РОЖЬ» – выходит «ЛОЖЬ».  Так вот, чтобы у вашего ребёнка не было такой беды или любой другой, связанной с речью и нужен логопед. Мы обязательно вам поможем! И помните, что детство – это этап подготовки к будущей жизни.

Слайд 9 Подготовка руки ребенка к

письму

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Рисование каракулей, штриховка, лепка, массаж пальчиков и кистей рук, работа с мозаикой, конструктором и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций

Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых

Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить. А как же правильно?При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет это действие.Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев. Контроль навыка письма у ребенка желательно провести до того, как ему исполнится четыре года, чтобы иметь запас времени для исправления неправильного навыка перед поступлением в школу. Заниматься шестилетний ребенок может не более двадцати минут

Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма

Ста, сто, сту, сты

Стая, сталь, стакан, стать, ставни, ставить, старик, стол, стоя, сто, столько, стойка, стопка, стон, стук, ступа, стужа, студень, студить, ступеньки, стынуть.

Выучить чистоговорку:

Са – са – са – вот летит оса.

Су – су – су – не боюсь осу.

Сы – сы – сы – нет осы.

Со – со – со – у Сони колесо.

С №3
Произносить предложения

У сома усы. У папы усы. У осы усы. Соня у сосны. Сосна высокая. У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка. В беседке скамейка. Судно идет к полюсу. Соня несет сумку. Собака ест мясо. Наступила осень. Осыпались листья. На суку сидит сорока. Днем совы спят. Мама сварила суп. В огороде растут подсолнухи. В стакане сок. У Саши новая сорочка. На соломе сидит собака. Высоко в небе летит самолет. В саду стоит стол и скамейка. Самосвал свалил песок. Слава видел космонавтов. Соты с медом. Сухая солома. Новая софа. Суп с салом. Соленое сало. Сытный суп. Сутулая спина. Соловьиная песня. Я спал на соломе. Соня солила салат. Саня написал письмо Соне. У Ларисы новые сапоги. Саня снял сандали. Соня спала на соломе. Слава сломал стул. Соня пела соло. Блюдо со спелыми сливами поставили на стол. Самолет летит высоко над лесом. Самолет оставил в небе белый след. Толстый слой пыли на столе.

Родителям стоит всегда наблюдать за тем, как формируется речь у ребят. Похвально даже обратиться к логопедам за консультацией еще до рождения ребенка, чтобы в процессе его взросления разработать домашнюю программу для развития речи. Развитие речи является важным этапом в процессе обучения каждой крохи, поскольку плохо говорящие дети нередко отстают по учебе.

Особую популярность снискали интерактивные приложения, игрушки, пальчиковые краски, пластилин и другие пособия, с помощью которых можно занять ребенка и пообщаться с ним. В последнее время популярность набирают авторские пособия от логопедов, которые имеют наибольшую эффективность. Старый добрый метод — занятия с логопедическими карточками и картинками, которые влияют на дикцию, четкость произношения и правильность артикуляции.

Вместе с этим ищут и читают:

Предназначение занятий в логопедическом кабинете

  • Совершенствование мимической мускулатуры.
    Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица.
  • Улучшение речевых навыков.
    Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации.
  • Устранение психологических барьеров.
    Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Средства и идеи для оформления

Основой для организации логопедического уголка в группе является стол, на котором размещается зеркало.
Дальнейшая комплектация идёт вокруг этих элементов.

Что можно сделать своими руками

Предметно-развивающая среда в детском саду оформляется не только приобретёнными средствами, но и предметами, созданными руками педагога, родителей. В большей степени это делается для того, чтобы малыши, видя результаты ручного труда, с уважением к нему относились. Если рассматривать логопедический уголок с точки зрения возможностей оформления своими силами, то в этом смысле самым оптимальным будет создание стенда. Для этого потребуется лист фанеры нужного размера и формы, на который натягивается ткань через прокладку из поролона. Конструкция закрепляется строительным степлером. Благодаря мягкой поверхности материалы по теме можно крепить булавочками или кнопками и от частой смены наглядности стенд не потеряет товарный вид.

Небольшие стенды можно сделать под конкретные виды работы, например, с упражнениями пальчиковых игр, дыхательной гимнастики

Как назвать

Название каждой зоны предметно-развивающей среды должно быть понятно детям и, что очень важно, легко ими произноситься. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и назвать центр «Логопедический уголок» или «Речевой уголок», но есть смысл найти более оригинальные варианты:

  • «Игротека с язычком»;
  • «Говорим правильно»;
  • «Звукарик»;
  • «Говоруша»;
  • «Логоландия»;
  • «ЛОГОстрана».

Фотогалерея: эскизы оформления логопедического уголка

Материалы логопедического уголка можно разместить на полочках, разместив стеллаж над столом Зеркало вешается так, чтобы дети, сидя на стуле, могли видеть своё лицо целиком В логопедическом уголке в младшей и средней группах размещается постоянный персонаж, который помогает и показывает детям упражнения и игры Если пространства в группе мало, то уголок можно сосредоточить вокруг висящего на стене зеркала

Логопедические картинки — польза и значение

Для логопедических карточек подбираются такие изображения, которые позволяют потренировать произношение того или иного звука

Важно отметить, что для составления дидактического материала звуки подбираются таким образом, чтобы они были в конце, середине или начале слова. Помимо коррекции звукопроизношения занятия улучшают мелкую моторику, артикуляцию, зрение, слух

В том случае, если вы будете изготавливать материалы самостоятельно, вместе с маленьким умником, для иллюстрирования карточек используйте веселые стишки, игры с сюжетами, альбомы с рисунками. Игры с картинками позволяют узнать мир, развить связность и грамотность речи, улучшить эстетический вкус. Иногда ребята даже открывают в себе тот или иной талант. Таким образом, можно прийти к выводу, что яркие логопедические иллюстрации имеют большую важность в развитии произношения малышей.

Средства и идеи для оформления

Основой для организации логопедического уголка в группе является стол, на котором размещается зеркало. Дальнейшая комплектация идёт вокруг этих элементов.

  1. Стенд с плакатами и свободным местом для размещения творческих работ детей (рисунков, аппликаций).
  2. Коробки с картинками, играми. Каждый контейнер должен быть подписан. Некоторым воспитателям удобно организовывать коробки по темам, а не по виду материала. Например, при изучении темы «Животные» в одной коробке собраны и картинки с домашними, дикими зверями, местами их обитания, пищей, и поделки из природного материала на тему зверушек, и игры.
  3. Банки с камешками, пуговицами для развития мелкой моторики.

Что можно сделать своими руками

Предметно-развивающая среда в детском саду оформляется не только приобретёнными средствами, но и предметами, созданными руками педагога, родителей. В большей степени это делается для того, чтобы малыши, видя результаты ручного труда, с уважением к нему относились. Если рассматривать логопедический уголок с точки зрения возможностей оформления своими силами, то в этом смысле самым оптимальным будет создание стенда. Для этого потребуется лист фанеры нужного размера и формы, на который натягивается ткань через прокладку из поролона. Конструкция закрепляется строительным степлером. Благодаря мягкой поверхности материалы по теме можно крепить булавочками или кнопками и от частой смены наглядности стенд не потеряет товарный вид.

Небольшие стенды можно сделать под конкретные виды работы, например, с упражнениями пальчиковых игр, дыхательной гимнастики

Как назвать

Название каждой зоны предметно-развивающей среды должно быть понятно детям и, что очень важно, легко ими произноситься. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и назвать центр «Логопедический уголок» или «Речевой уголок», но есть смысл найти более оригинальные варианты:

  • «Игротека с язычком»;
  • «Говорим правильно»;
  • «Звукарик»;
  • «Говоруша»;
  • «Логоландия»;
  • «ЛОГОстрана».

Картинки время года лето

Лето — период самых ярких детских впечатлений и эмоций. Кто-то отправляется к морю, кто-то в турпоход, кто-то на речку… Каким бы ни был отдых в детстве, он всегда запоминающийся и неповторимый. Чтобы запечатлеть бурю этих прекрасных воспоминай в ДОУ оформляют летние стенды. Они являются свободной площадкой для фантазии, идей и впечатлений. Что же размесить на стенде Лето?! Все, что связано с летними месяцами, например, такие рубки:

  • Здравствуй, Лето!
  • Летние месяцы и чем они богаты.
  • Летний отдых.
  • Загадки, пословицы, стихи о лете.
  • Летние игры на песке, в воде.
  • Советы родителям, как полезно и безопасно провести лето.

Шаблоны летних стендов

Картинки для наполнения стендов

Полезная информация для родителей

Напомнить детям о летних воспоминаниях поможет папка-передвижка для стенда Лето. Для ее оформления пригодятся пословицы, рассказы, загадки в картинках.

Слайд 10 Причины нарушений речи Точную причину нарушений, конечно же, должен

определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.  Возможные причины: — негативные факторы в период беременности и родов; — «педагогическая запущенность» — ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом; — перинатальная энцефалопатия (ПЭП) — один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов. Этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист; — частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет; — наследственные факторы; — снижение слуха; — анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;- сосание пальца.

Логопедические развивающие пособия

Для воспитательной работы подойдут специальные пособия для коррекции речи, разработанные педагогами ДОУ. Начать занятия можно с картинок разноцветных геометрических фигур, благодаря которым легко изучать цвета и формы. Карточки со зверушками и сюжетными линиями помогают крохам строить фразы, развивают воображение и интеллектуальные способности. Для того чтобы перед записью в детский сад выговор вашего чада был в норме, используйте карточки с мини-историями.

Обратите внимание, что к шести годам малютка должна более или менее связно высказывать свои мысли и составлять простые предложения. Воспитатели детских садиков используют метод описаний, благодаря которому можно составить целый рассказ по одной иллюстрации

Такая обучающая и интересная игра как нельзя лучше развивает речевые способности крошек.

Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС

  • Для формирования звукопроизношения.
    Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков.
  • Для изучения грамоты.
    Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд»
    для освоения компьютерной грамоты.
  • Для развития фонематического восприятия и звука.
    Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA
    .
  • Для формирования связной речи.
    Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства.
  • Для развития зрительного внимания и памяти.
    Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.

Правильно оборудованный кабинет специалиста
— это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.

Логопедические занятия в домашних условиях

В домашних условиях логопедические занятия можно проводить в театрализованной форме, что очень понравится малышам. Основная задача таких мероприятий — увлечь и заинтересовать кроху. При этом через каждые 15-20 минут желательно делать перерывы, чтобы она не утратила интереса. Во время перерывов можно заняться пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой или ритмическими движениями во время чтения стихов

Самое главное — привлечь внимание маленького шалуна. В этом вам помогут красочные иллюстрации или открытки

Вместе с крохой можно сделать вкладыши или развертыши — это будет даже веселее, поскольку вы сможете еще и ввести в программу пальчиков упражнения.

Запомните один секрет: чтобы занятия имели большую эффективность, меняйте темы. Если ребенку не интересно играть с дидактическими материалами, на которых изображены животные, выберите цвета или цифры. Запомните, что речь развивается методично, но в силу детской непоседливости, нельзя проводить монотонные и длительные упражнения. Поэтому делайте перерывы почаще. Если у малютки что-то не получается, обыграйте это в шутливой форме, но не поучайте ее и ни в коем случае не расстраивайте. Запаситесь терпением, красивыми картинками и ритмичными стишками — и все получится.

Слайд 13Учите детей говорить выразительно

Около 53% детей с отставанием в развитии речи не могут выразить эмоционально – смысловое содержание высказывания, иными словами, не умеют выразительно говорить.В связи с этим родителям необходимо выполнять с детьми специальные упражнения, которые помогут им научиться говорить с выражением. 1. Ребенок упражняется в произнесении коротких фраз с заданной интонацией.Взрослый говорит фразу, например: Наконец – то выглянуло солнце! Ребенок воспроизводит фразу с той же интонацией сначала вместе со взрослым. Затем малыш сначала выслушивает взрослого, а после этого повторяет фразу один с таким же выражением (Мама дома ? Катя здесь!).Наконец, ребенку предлагается самому придумывать предложения и произносить их с нужной интонацией самостоятельно. 2. Далее работа по формированию интонационной стороны речи проводится на материале нескольких предложений; затем коротких рассказов, историй, стихов, сказок. Последовательность этапов работы сохраняется: вместе со взрослым, после него, самостоятельно.При выполнении всех упражнений хорошо использовать мимику и жесты. 3. Взрослый произносит фразу, выделяя каждое слово. Например, Наташа подарила Саше лошадку. Задает ребенку вопросы, интонационно выделяя нужное слово и просит дать полный ответ, добиваясь, чтобы ребенок тоже выделял слово – ответ интонационно: Кто подарил лошадку Саше? — Наташа подарила Саше лошадку.Что сделала Наташа? – Наташа подарила Саше лошадку.Кому подарила Наташа лошадку? – Наташа подарила Саше лошадку.Что подарила Наташа Саше? — Наташа подарила Саше лошадку. 4. Выучите с ребенком для закрепления стихотворения. Следите, чтобы он правильно использовал интонационные средства выразительности.Например:Зайка плачет:- Ой – ой – ой!Я ударился ногой!- Мы сейчас достанем йод,И нога твоя пройдет.Ты у нас совсем большой,Что ж ты плачешь:- ой – ой – ой!

Карточки для автоматизации звука [Р], [Р’]

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: ракушка, мартышка, подушка, пушка, ромашка, лукошко, мишка, кукушка, картошка.

Карточки звук Р автоматизация

Словарь: розетка, рожок, радио, радуга, рак, ракета, расческа, рама, раковина.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: выдра, дрова, дрозд, дружба, пудра, ядро, дровосек, ведро, друзья.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: карта, повар, арбуз, самовар, базар, фартук, парк, карп, краб.

Карточки для автоматизации звука Р в словах

Словарь: рыба, рыбак, рыжик, рынок, рысь, русалка, руки, рукавицы, рубашка.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: робот, рог, роза, ролики, роща, рот, ромашка, рост, рояль.

Карточки для логопедической работы

Словарь: ёрш, боксёр, ковёр, шахтёр, шофёр, тёрка, сорока, светофор, перо.

Карточки для автоматизации звука Р

Словарь: мухомор, двор, помидор, сыр, куртка, комар, червяк, термос, костёр.

Карточки для автоматизации звука Рь

Словарь: рябчик, репа, зарядка, турист, орехи, якорь, шарики, пряники, рябина.

Раздаточный материал для автоматизации звука Рь

Словарь: снегирь, рис, богатырь, скрипка, кресло, варенье, курица, черешня, дерево.

Слайд 8 Общаясь с ребенком – развиваем речь

Речь маленького ребенка развивается постепенно. Еще в утробе матери малыш привыкает к ее голосу, различает его среди других голосов. Когда малыш рождается, мама должна как можно чаще говорить с ним. Пускай маленький человечек многого не понимает, но ему очень нужно слышать речь, для того, чтобы со временем овладеть родным языком.Одевая малыша на прогулку, мать проговаривает вслух, что одевает на него, куда они пойдут гулять, какая на улице погода и т.д.Если мать кормит ребенка, то происходит тот же процесс обучения восприятию речи: «ложечка за маму, за папу и т.д.; «будешь хорошо кушать – вырастешь большой и сильный»

Ребенок внимательно слушает, реагирует жестами, улыбается, гулит.Постепенно у ребенка накапливается пассивный словарь, развивается внимание, мышление. Если с ребенком не разговаривать и все режимные моменты (одевание, кормление, прогулки) проводить в молчании, то речь и психические процессы развиваться не будут.Например, детей, которых воспитывают в Доме Малютки, очень часто встречаются дети с ЗПР и различными речевыми нарушениями

Я видела таких детей в больнице. Приехала к своему сыну, и мы пошли по отделению на беседу к врачу. В боксах лежали малыши. Крохи совсем, милые и беззащитные. Сын сказал, что эти детки лежат здесь одни, без родителей. Старшим ребятам иногда медсестры разрешают заходить к малышам, играть с ними. Детям от 2 до 5 месяцев. Они лежат в больших (для их возраста) кроватках и смотрят в одну точку, некоторые спят. Зрелище душераздирающее. Они никому не нужны, от них отказались прямо в роддоме, через несколько часов после рождения. Кто с ними будет разговаривать, общаться, играть, любить, заботиться? Какими вырастут эти дети?Давайте любить детей, холить, лелеять, баловать, защищать, оберегать и надеяться, что они вырастут самыми-самыми замечательными!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: