Личная жизнь
Виктор Васнецов был женат на Александре Рязанцевой, которая получила образование в вятской гимназии, а также успешно окончила женские врачебные курсы, проходящие в Академии хирургии в Петербурге. Жена художника происходила из большого вятского рода купцов, а свадьбу молодые сыграли во второй половине 1878 года. На протяжении 50 лет супруги жили душа в душу, вырастили и воспитали пятерых детей — единственную дочь Аполлинарию, а также сыновей Михаила, Владимира, Аполлинария и Виктора.
Аполлинарий был самым младшим братом в семье Васнецовых, а после окончания гимназии мальчик решил пойти по стопам старшего брата и стать художником. Ему это удалось, и на сегодняшний день в селе Рябово, в доме, где на протяжении 20 лет жила семья священника Васнецова, находится музей сразу двух братьев.
Три царевны подземного царства, 1879 год
В самом конце 70-х годов мастеру были заказаны три картины для размещения в парадных залах здания железной дороги в городе Донецк. Одна из них особенно подчеркивает приверженность Васнецова русской фольклорной тематике. На этом полотне в красочной форме изображены три замечательные красавицы, как будто сошедшие со страниц русских народных сказок. Это: Золотая царевна, а также ее Медная и Каменная спутницы.
Обратите внимание: Последняя из этих девушек олицетворяет каменный уголь и неразрывно связана с тематикой железных дорог. Да и оставшиеся две царевны по сути своей – это символы богатства родного края, славящегося золотыми и медными рудниками. Да и оставшиеся две царевны по сути своей – это символы богатства родного края, славящегося золотыми и медными рудниками
Да и оставшиеся две царевны по сути своей – это символы богатства родного края, славящегося золотыми и медными рудниками.
Сочинение Мой любимый художник (Васнецов, Левитан)
Васнецов
Если любого человека спросить о его любимой картине или художнике, можно услышать много имен прекрасных и талантливых живописцев и названий картин. Одним нравятся небольшие натюрморты или портреты, другим картины на исторические темы или морские пейзажи. Каждая картина прекрасна по-своему, и каждый художник имеет свою зрительскую аудиторию, больше всего интересующуюся именно его картинами.
Своим любимым художником я считаю Виктора Михайловича Васнецова, удивительно талантливого автора многих известных и самобытных полотен. Самыми известными и всенародно любимыми стали картины на тему былинных сказок и исторических событий, такие как, «Аленушка» или «Иван- Царевич на Сером Волке», «Витязь на распутье» или «Богатыри». В раннем периоде работы автор писал произведения на бытовые сюжеты, позже в его работе стали появляться религиозные темы и мотивы. В конце ХIX века им были выполнены работы по росписи в нескольких храмах, например Спаса на Крови в Санкт-Петербурге и Александра Невского в Софии.
Но мало кто знает, что Васнецов был не только художником-живописцем, но еще очень талантливым архитектором. Он был автором и создателем таких известных построек, как, Церковь Спаса Нерукотворного и некоторых помещений Третьяковской галереи и многих других.
Мне нравятся полотна этого живописца за их интересные сюжеты и реалистичные образы, яркие насыщенные цвета и точное описание всех героев. Глядя на эти полотна, чувствуется огромная любовь автора к простым людям и героям картин, к родной природе и Родине. В каждом произведении художника органично переплетаются темы древних былинных героев и современного мира. Как тщательно и продуманно, автор изображает элемент картины, одежду героев и их позы, лица людей и их эмоции, природу и животных.
Виктор Михайлович Васнецов, талантливый и всесторонне одаренный человек, внес огромный вклад в развитие отечественного изобразительного искусства во многих его направлениях. Но все равно, самая большая зрительская любовь и восхищение достаются его сказочным персонажам, так ярко и интересно запечатленным на его полотнах.
Исаак Ильич Левитан, на мой взгляд, лучший русский художник – пейзажист.
Его простые, понятные, не перегруженные лишней философией полотна, способные вдохновлять и удивлять повседневностью.
Есть у Левитана одно полотно, не вписывающееся в общее представление о нем, «Над вечным покоем» 1894 года. Эта картина отлична от остальных его работ не просто своим масштабом. Работа с претензией на философский взгляд, что в принципе не характерно для этого художника.
8 стр., 3612 слов
Чем мне нравится картина васнецова снегурочка. по картине «Снегурочка» В.М
… данный момент известная картина Васнецова «Снегурочка» выставлена в Третьяковской галерее. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» Цель: познакомит с творчеством художника; учить детей осмысливать содержание картины; совершенствовать умения подбирать необходимые для описания и …
Видимо поэтому «Над вечным покоем» является одной из наиболее известных широкой публике работ Исаака Ильича. Картина написана с натуры недалеко от Вышнего Волочка и изображает озеро Удомля в Тверской области.
Но несколько деталей, добавленных туда самим художником, это церковь и деревенское кладбище, и заставляют противопоставлять философию смерти и вечного покоя, бренности всего сущего с бурлящей жизнью природы, которая будет даже тогда, когда уже не будет ничего.
Первой успешной картиной этого художника стала «Осенний день. Сокольники», написанная в 1879 году. А брат Антона Павловича Чехова, Николай, учившийся с Исааком Левитаном в Московском училище живописи, самолично вписывал в эту работу фигуру женщины.
Исаак Ильич Левитан так и не был женат в своей жизни. Вообще слыл любимцем женщин и сам этим пользовался. Но сестре своего друга Чехова, Марии, предложение все-таки делал, на что получил отказ.
Учился Левитан у Алексея Кондратьевича Саврасова. Бывший и будущий великие мастера пейзажа имели очень много общего. В первую очередь это любовь к обыденной, реалистичной русской природе. И ни у одного из них не было девственных необитаемых пейзажей. Везде присутствовал человек, либо плоды его жизни и действий.
Но получить диплом от Саврасова Исааку Левитану не удалось, так как учитель сильно пил, и Левитан разыскивал его по всем ближайшим пивным. Но рецензию от пьяного Саврасова в училище не приняли, и Левитану пришлось заканчивать учебу у Поленова.
Большинство работ Исаака Ильича Левитана находятся в Третьяковской галерее. Там любители этого художника в полной мере могут получить заряд позитивных эмоций от созерцания работ великого художника.
Описание 3
Васнецов работал над своей картиной Богатыри около 30 лет, начинал в 60-х годах 19 века и завершил в 1898 году, то есть фактически на стыке веков и эпох. В тот период России требовался моральный ориентир, поэтому романтизм в духе обращения к легендам предыдущего времени, какому-то Золотому веку былинной Руси был более чем кстати. На самом деле все эти увлечения сказочной Русью мы можем наблюдать у огромного количества творческих людей второй половины 19 – начала 20 века.
Эта картина является практически эталонным образцом для описываемой тенденции. Перед нами три богатыря, которых мы можем сравнить с современными героями комиксов или компьютерной игры, либо чего-то подобного. Конечно, подобные сравнения не имеют собственной целью как-то принизить значение былинных богатырей, но они довольно точны.
Богатыри на самом деле представляют собой не столько подлинных героев, хотя мы знаем из летописей про существование таких богатырей, но архетипы. Так Илья Муромец представляет собой силу. Он самый массивный из всех, располагается по центру, держит такое копье, которое не каждый и подымет.
С боку располагается Добрыня Никитич у него подлиннее борода по сравнению с Муромцем и этот факт указывает на его мудрость. Действительно Добрыня представляет собой такого воина, который умудрен жизненным опытом, он держит меч. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей.
Если взять подлинные былины, которые имеются об этих богатырях, то мы узнаем как образы на самом деле приукрашали в популярной культуре. Древнерусские легенды о богатырях изобилуют довольно суровыми и жестокими подробностями поведения этих воинов, в том числе и к довольно безобидным людям. Эти источники доброй сказкой не назовешь.
Картина Васнецова представляет собой своеобразную выжимку и некий идеал, который отличается от преданий и легенд об этих героях. Художник стремился запечатлеть универсальный тип защитников Руси.
2, 3, 4, 7 класс
Сочинение по картине Васнецова Богатыри 2, 4, 7 класс 3 вариант
Картина «Богатыри» несомненно, является пиком в творчестве Виктора Васнецова. Эта картина является легендарной песней Русского княжества. Она олицетворяет дух людей русских. Хотя у него немало работ на тему русских народных былин. Эту картину он писал почти три десятка лет. При этом написание данного произведения он не единожды прерывал. Закончил ее писать художник в одна тысяча восемьсот девяносто восьмом году. В данной картине мастер показывает свое глубочайшее познание нравов стародавних русичей.
Три богатыряВ простонародье картину еще именуют « Три богатыря», однако сие и не удивительно. На самом холсте изображены и вправду три древнерусских воина: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Эти мифические герои знакомы нам не понаслышке, они упоминаются во всех русских народных сказках. Одеты они, как и полагается в доспехи, а в руках держат оружие, которым защищают Русь Матушку. В лице этих героев народ становится на страже своих земель.
Русские богатыри на этой картине наделены характерными особенностями народно – русского характера. Во главе холста красуется Илья Муромец на своем вороном коне. Этот славный богатырь всем своим видом показывает свою силу духа, хладнокровие и могучесть, которую он применяет в битве против супостата. В руках Илюша удерживает пику и щит. На голове у него шлем, а облачен он в стальную рубаху. Глядя на него, понимаешь, что и в помине нет еще такой силушки, которая могла бы вышибить из упряжи Муромца. Во всех былинах пишут, что он очень справедлив и бесстрашен.
Справа от него возвышается на своем боевом коне Добрыня Никитич. Он известен всем своей любовью к забавам, но при этом он очень бывалый воин и стрелок из лука. Так же он умеет песню затянуть и на гуслях поиграть, у него была развита смекалка и ум. На картине видно, что разодет он богаче, чем его друзья. Сверху на кольчугу одеты княжеские доспехи, на ногах сапоги цвета бирюзы, щит его инкрустирован золотом. А на голове у него красуется высокий узорчатый шлем. Если верить сказаньям, то Добрынюшка не так терпелив и благоразумен, как Илья. На картине видно, что он с нетерпением сдавливает рукоять своего меча и ждет команды в бой. Такую команду может дать только Илья Муромец потому, что он у них самый старший на заставе.
Слева на холсте изображен самый молодой из витязей — Алеша Попович. Он приходится приемником простого ростовского священника. Алешка тоже очень смел и храбр, но не настолько могуч как его братья — товарищи. Но Алешка берет ловкостью, сноровкой и изобретательность. Паренек очень хитер! Он как бы и не вглядывается в сторону недруга, но при этом лук сохраняет наготове. По картине заметно, что он моложе своих друзей. У него отсутствует борода и от этого он, кажется, очень миловидным. Кольчуга его опоясана поясом из золота, шлем его с наушниками, а за спиной виднеются гусли.
Но если глянуть на все шлемы богатырей сразу, то они могут напомнить нам церковные купола. Для русского человека это знаковый момент. Русские — верующий народ. Стоят эти три богатыря на фоне русской степи, на небосклоне клубятся белоснежные облака, а под копытами коней развивается золотистый ковыль. Их тела возвышаются над линией горизонта, что еще больше предает их образу значимости и мощи. Всем своим видом они передают зрителю свою сплоченность, и стремление защитить свои земли от монголо-татарского ига.
Сам сюжет картины, конечно, сказочный, но при этом очень символичный. Художник в своей картине не упустил ни малейшей детали. Эти детали и предают ей особый смысл. Этот холст напоминает зрителю о тех временах, когда на Русь все время нападали, а ей приходилось обороняться. И на помощь ей всегда приходили три богатыря. Они олицетворяют собой одно непоколебимое целое. Если они вместе, значит победа за ними!
- https://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/vasnecov/po-kartine-430
- http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-vasneczova-v.m/sochinenie-opisanie-kartinyi-vasneczova-bogatyiri-(tri-bogatyirya)
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/vasnecov/bogatyri
- https://1001sochinenie.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/2-klass/po-kartine-vasneczova-bogatyri/
- https://shollsoch.ru/2018/03/23/сочинение-по-картине-васнецова-богат/
«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)
Эту историческую битву мы знаем еще со школьной скамьи благодаря «Повести временных лет» и Нестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий в своей летописи, слух о которых дошел и до нас. Любитель русской живописи и фольклора Виктор Васнецов не смог обойти эту тему, ведь защищая свою территорию и честь, богатыри не боялись ни мощного врага грозного войска половского, ни смерти, что не может не восхищать современного человека. Именно смерть является главным сюжетом картины. Автор возвышает ее в глазах зрителя тем самым говоря о том, что умереть, защищая свою Родину, детей и жен — это настоящая честь и гордость.
5
Другие известные работы
Кроме того, что Васнецов создавал декорации к опере «Снегурочка», он также участвовал в театральном оформлении драмы Виктора Шпажинского под названием «Чародейка», а также рисовал эскизы костюмов для оперы «Русалка» Александра Даргомыжского. Живописный фриз «Каменный век», который был создан Виктором в 1881 году, на сегодняшний день выставляется в Историческом музее Москвы. В 1885 году эта работа получила высокую оценку от коллег Васнецова-младшего.
В соавторстве с другими талантливыми мастерами Васнецов работал над созданием настенной живописи для Храма Рождества и интерьера храма-памятника Александра Невского, который находился в Софии.
На протяжении 10 лет своей жизни, в период с 1880 по 1890 года, Виктор Михайлович занимался росписью Владимирского собора, который находится в Киеве. В компании помощников художник расписал более 3500 квадратных метров стен храма, а благодаря строгости и византийским канонам Васнецов-младший придал строению поэтическое и лирическое начало, а также сказочные мотивы.
Что касается архитектуры, то здесь Виктор также привнес собственное видение, которое представлено исконным «русским стилем». Гений не подражал древним мотивам, он лишь разумно заимствовал уникальные и особое свойства зодчества Древней Руси. Благодаря своему упорству и трудолюбию Васнецов поспособствовал возведению церкви Спаса Нерукотворного в усадьбе Абрамцево и знаменитой сказочной «Избушки на курьих ножках». При описании и постройке зданий соблюдались псковско-новгородские традиции.
Стоит заметить, что проект для собственного дома живописец также разрабатывал самостоятельно, но при помощи своего друга и одного из лучших архитекторов того времени — Василия Башкирова. На сегодняшний день дом знаменитого художника находится в Москве, на переулке Васнецова, 13, а местные власти приняли решение сделать в этом здании музей жизни художника.
После того как первая русская революция завершилась в 1905 году, у Васнецова-младшего будто открылось второе дыхание на волне всего происходящего. Благодаря своей жизненной позиции и убеждениям, которые совпадали с постулатами консервативного «Союза русского народа», Васнецов активно начал финансировать и иллюстрировать монархические издания. В более поздних работах художника явно прослеживается тревога и предчувствие перемен, которых не избежать. В этот период живописец работал над полотном «Варяги», на котором изобразил грозных персонажей Синеуса, Рюрика и Трувора, которые по призванию новгородцев пришли на Русь.
После революции, которая произошла в 1917 году, великий кудесник Васнецов перестал активно участвовать в художественной жизни и решил посвятить себя иллюстрации русских сказок для детей. К известным работам художника относятся:
- «Царевна-лягушка»;
- «Царевна Несмеяна»;
- «Спящая царевна».
https://youtube.com/watch?v=5h2eaezGiec
Вариант 2
Картина Васнецова “Богатыри” – это произведение, которое восхищает своей красотой и мощью. На ней изображены три богатыря, которые готовы защищать свою землю и народ от врагов. Каждый из них имеет свою уникальную внешность и характер, но все они объединены общей целью – защитой Руси.
Первый богатырь на картине – Илья Муромец. Он изображен как громадный мужчина с сильными руками и широкими плечами. Его взгляд наполнен решимостью и силой. Илья Муромец – символ мужества и силы русского народа. Его легендарные подвиги известны всему миру. Он сражался с драконами, гибнул в битве с кумиром, но всегда оставался верен своей земле и народу. Илья Муромец – это герой, который воплощает в себе все лучшие качества русского народа.
Второй богатырь – Алеша Попович. Он изображен как более худощавый и гибкий, но не менее сильный и решительный. Его взгляд наполнен уверенностью и находчивостью. Алеша Попович – символ умения находить выход из любой ситуации. Его легендарные подвиги также известны всему миру. Он сражался с кикиморой, победил змея Горыныча, но всегда оставался верен своей земле и народу. Алеша Попович – это герой, который воплощает в себе умение действовать в сложных ситуациях и находить выход из любых трудностей.
Третий богатырь – Добрыня Никитич. Он изображен как более старший и мудрый, но не менее сильный и решительный. Его взгляд наполнен мудростью и опытом. Добрыня Никитич – символ мудрости и опыта русского народа. Его легендарные подвиги также известны всему миру. Он сражался с Змеем Горынычем, победил Кощея Бессмертного, но всегда оставался верен своей земле и народу. Добрыня Никитич – это герой, который воплощает в себе мудрость и опыт русского народа.
На картине видно, что богатыри готовы к бою. Они стоят на границе своей земли, готовые отразить любую угрозу. Их взгляды направлены вдаль, на врагов, которые могут прийти. Но они не боятся, потому что знают, что защищают свою Родину. Каждый из них готов пожертвовать своей жизнью ради своей земли и народа. Они знают, что их подвиги будут запомнены и переданы из поколения в поколение.
Картина Васнецова “Богатыри” – это не просто произведение искусства, это символ русской культуры и истории. Она напоминает нам о том, что наша земля всегда была и будет защищена сильными и мужественными людьми. Она напоминает нам о том, что наша история богата легендами и героями, которые всегда готовы защищать свою Родину.
Картина Васнецова “Богатыри” – это также напоминание о том, что каждый из нас может быть героем. Мы можем не иметь силы Ильи Муромца, умения Алеши Поповича или мудрости Добрыни Никитича, но мы можем быть героями в своей жизни. Мы можем защищать своих близких, помогать нуждающимся, быть верными своим принципам и идеалам. Каждый из нас может быть героем в своей жизни и в жизни своей страны.
Картина Васнецова “Богатыри” – это произведение, которое вдохновляет нас на подвиги и достижения. Она напоминает нам о том, что мы можем преодолеть любые трудности и препятствия, если мы будем верны своим идеалам и целям. Она напоминает нам о том, что мы можем быть героями в своей жизни и в жизни своей страны.
Значение картины «Девочка с персиками»
Серов нередко сетовал на то, что во время написания портрета юной Веры он часами заставлял ее сидеть неподвижно, тем самым утратив некую струю свежести, которую он так настойчиво хотел вдохнуть в свою картину. Процесс написания полотна затянулся на несколько месяцев, в течение которых мастеру пришлось изрядно измучить дочь богатого мецената. Однако результат, как оказалось, превзошел все ожидания самого художника.
«Девочку с персиками» Серов написал, когда ему еще не исполнилось 22 года, а четверть века спустя, после смерти гениального художника, Грабарь издал монографический труд о нем, заявив, что и сам мастер до конца не осознавал огромной значимости своей работы не только для современников, но и для всех последующих поколений. По мнению Грабаря, данному этюду удалось стать одним из наиболее значимых произведений искусства, которое отметило целый пласт великой культуры России.
Уже спустя пару лет после трагической кончины художника сложно было найти настолько оригинальную модель, как девочка-подросток Вера Мамонтова, обладающая невыразимыми, чудесными и поистине русскими чертами лица. Одного взгляда на знаменитую картину Серова для людей, более менее разбирающихся в искусстве, будет вполне достаточно для того, чтобы определить наверняка, что действие, описанное на картине, происходит в имении богатого помещика. То, что творится за окном, скрыто от глаз наблюдателя, однако можно интуитивно догадаться, что за ним находятся аккуратные дорожки, посыпанные песком, красивые парковые аллеи и прочие элементы, присущие старинной русской усадьбе.
Веник и интимное место
Реставрация породила мифы о картине. Дело в том, что при обследовании полотна применяли рентгеновские лучи, и с их помощью установили: оказывается, веник, которым Венера прикрывает интимное место (кстати, прикрывает не полностью) нарисован позже, чем вся картина.
В связи с этим в сети писали, что Кустодиев целый год думал, прикрывать героине полотна лобок, или нет. И что жена настояла на том, что прикрыть — надо. И художник смирился.
Но версия эта, скорее всего, миф. Во-первых, на «Красавице», другой знаменитой картине Кустодиева, написанной на десять лет раньше, никого это место не смущало (правда, растительность там не была прорисована). А во-вторых, если веник не планировался, то положение правой руки Венеры выглядело бы очень странно.
Но в книге Алексеевой, которую мы уже не раз вспоминали, есть несколько строчек, которые полностью проясняют историю дорисованного веника.
Вот и всё, самое логичное объяснение, и никакой конспирологии с цензурой от жены.
Живописец из глубинки
Денег у семьи не было, чтобы отправить Виктора в столицу. Нашел выход знакомый молодого человека, он устроил лотерею, на ней были распроданы первые картины юного художника. Вырученных денег хватило, чтобы отправить Витю в Петербург учиться. В 1867 году он уже сдавал экзамены в Академию Художеств.
Как бы то ни было абсурдно и глупо, но узнать результаты вступительных испытаний неуверенный в своих силах и способностях юноша не пришел. Он остался в Санкт-Петербурге, надеясь попытать счастье в следующем году, так как был уверен в собственном провале на экзаменах.
Год Васнецов провел, работая рисовальщиком в картографии и посещая школу поощрения художников, где познакомился с Крамским и Репиным. Через год полный надежд юноша вновь прибыл в Академию Художеств подавать документы. Он с удивлением узнал, что уже год мог учиться в этом заведении, так как сдал экзамены с первого раза. С энтузиазмом молодой человек принялся за учебу и на первом году уже получил серебряную медаль за свои работы.
Мой любимый художник
Несколько интересных сочинений
В разделе собраны сочинение о природе
Костылев является персонажем произведения Горького «На дне». Он работает в ночлежке, где, по сути, и происходит непосредственно действие пьесы. Он является мужем хитрой и лицемерной девушки Василисы
Прошлой зимой мне повезло побывать в горах. Сразу могу сказать, что впечатления мною получены непередаваемые. Теперь я очень люблю горы и хочу попасть на них непременно.
Есть в России тождественная дата, которая празднуется 9 декабря. В этот день памяти героев отечества, героев, которые ничего никогда не боялись, смело защищали родину и всегда были самыми смелыми жителями страны.
Снегурочка, 1899
В центре следующей картины изображена идущая по зимнему лесу Снегурочка
При внимательном ее рассмотрении сразу понимаешь, что, акцентируя зрительское внимание на облике Снегурки, художник рассказывает нам полную драматизма историю
Весь ее вид, включая разведенные в стороны руки, а также слегка неуверенную походку свидетельствует об истинной глубине человеческих переживаний. В ее глазах отражаются такие драматические чувства, как неуверенность в себе, страх перед неизвестностью и настоящая человеческая печаль.
Настроению сказочной девушки вторит и изображенная на полотне таинственная и несколько сумеречная картина зимнего леса. Похоже, что эти чувства были навеяны автору вполне реальным произведением – пьесой А.Н. Островского.
После этого, изображенная на картине героиня, уже перестает напоминать собой какой-то сказочный персонаж. Это — самая обыкновенная и немного напуганная девушка, которая не может решиться на окончательный и бесповоротный шаг.