Сочинение по картине исаака ильича левитана «весна. большая вода»

Описание картины весна. большая вода левитана сочинение

Природные явления весенней поры

Конечно же, весна пора подлинного вдохновения и неисчерпаемой радости, поскольку природа пробуждается и преображается буквально на глазах. Слежавшийся за зиму толстый слой снега начинает резко таять, превращаясь в текущие звенящие ручейки, бегущие повсеместно и отовсюду.

Вот уже на открытых пространствах полей появились первые темные проталинки, так щедро прогретые весенним солнцем, а на крышах домов появились длинные сосульки.

В это время на прогретой солнце земле начинают робко появляться чешуйчатые стебли светолюбивых цветоносов с яркими и манящими соцветиями раннецветущих цветов.

У многих древесных растений начинается внутренний сложный процесс клеточного сокодвижения, выражающийся в движении сока из многочисленных млечных вместилищ. Корни растений жадно всасывают из только что оттаявшей почвы живительную влагу, растворяя в ней свои питательные вещества.

Защитные стянутые чешуйки покрытых почек в виде коричневатых колпачков еще хранят зачаточные побеги растений от резких изменений суточной температуры. День два и начнется цветение ветроопыляемых растений с прекрасным приспособлением к жизни в природе.

Ледяные оковы на реках с каждым днем становиться все тоньше и тоньше, и наконец, в один прекрасный день скользкий лед на реке потрескался и тронулся, превратившись в шумный ледоход.

По мере своего продвижения по течению реки большие льдины постепенно тают, тем самым увеличивая количество воды и поднимая ее уровень. Объем увеличивающейся воды до того велик, что многие многоводные реки выходят из берегов, образуя огромные пространства затопленных территорий.

В результате такого бедственного наводнения ежегодно и возникает стихийное половодье, являющееся характерной чертой весеннего времени, где все вокруг постепенно готовится к встрече очередного сезона летнего роста. Однако именно весной появляются три основных характерных признака данного времени года:

— Пушистые облака в виде красивых невесомых туч, образующихся в воздушной атмосфере от конденсации водяного пара. Их уникальная форма постоянно меняется, поэтому их классифицируют по таким разнообразным признакам, как:

  1. грозовые и дождевые,
  2. слоистые и перистые,
  3. кучевые и вымеобразные,
  4. волнистые и перламутровые,

которые являются для нашей земли главным источником влаги и надежной защитой от обжигающих лучей палящего солнца.

— Весенний свежий ветер в виде постоянно движущегося потока воздуха в горизонтальном направлении и непрерывно меняющегося в околоземном пространстве атмосферного давления.

Основными его показателями являются – скорость и сила, уровень воздействия и область распространения, продолжительность и направление, высота и сила трения, а классифицируют его по таким показателям, как:

  • муссоны и пассаты,
  • тайфуны и шквалы,
  • шторма и ураганы,
  • буря, бриз и штиль,
  • фен и бора,

как правило, все эти ветра дуют — из области с высоким давлением, в область с низким атмосферным давлением.

— Влажный живительный дождь образовывается в результате непрерывного круговорота воды в природе, где испарения влажной земли в виде капель воды скапливаются в верхних слоях облаков.

Накопившееся количество влаги в плотных грозовых облаках вновь выпадает на землю в виде жидких осадков водяного дождя. Классифицируют эти атмосферные осадки по следующим видам:

  1. кратковременный и обыкновенный,
  2. грибной и летний или слепой
  3. затяжной и ливневый,
  4. градовой и снежный,

все эти виды осадков выпадают в не зависимости от времени года, а некоторые из них имеют достаточно сильную интенсивность и длительную продолжительность.

Сочинение 2

Родители Митрофана гордятся своей необразованностью. По их мнению, что бы быть богатым не обязательно хорошо учится и много знать. Они не развиты разносторонне и не всегда могут поддержать разговор с умным человеком. Своего сына родители пытаются обучить элементарным знаниям. Они хотят, что бы он умел читать и считать. Маманя, по всей видимости, не умела читать, но мастерски это скрывала.

Митрофанушке постоянно нанимают учителей, но он не желает учиться. Учеба у него не вызывает ни какого интереса. Учителя которые приходят в семью очень интересные персонажи. Бывший военный преподает мальчику арифметику. Кучер Вральман прекрасно выдает себя за учителя немецкого языка. Все преподаватели далеко не компетентные люди. Они сами не владеют знаниями, поэтому научить Митрофанушку они не могут.

Богатый дядя Стародуб считает, что не нужно учиться и забивать лишними мыслями голову. Он одобряет духовное развитие. Для Стародуба главное доброта и отвага в человек.

Митрофанушке попались неказистые педагоги. Они не могут научить этого лентяя, потому что сами не владеют знаниями. Воспитанием парня так же никто не занимается. Ему все позволено. Парень не видит перед собой достойного примера для подражания. В его семье принято смеяться над добрыми людьми. Митрофанушка страшный грубиян и хам. Он часто обманывает. Родители такое поведение сына поощряют и не делают ему замечаний. Парень за свою жизнь научился подлизываться. Он агрессивно ведет себя в обществе, никого не слушает и не воспринимает советов. В конце комедии мама разочаровалась в Митрофанушке. Родители сами виноваты в плохом поведении сына. Они его баловали и все позволяли.

Сочинение описание картины Весна. Большая вода

Левитан писал картины о нашей прекрасной родине — России. Все они написаны так правдоподобно. Хочется смотреть на них ещё и ещё. Если немного пофантазировать, то можно услышать и журчание талых вод, и пение прилетевших птиц, и шум ветра в кронах деревьев.

Весна — это конец зиме, весна — это пробуждение природы. Весной хочется поскорее снять вдруг сразу ставшие тяжёлыми зимние одежды. Подставить лицо солнцу, которого так не хватало всю зиму. Вдохнуть полной грудью свежий воздух.

Под теплыми лучами солнца снег тает, вода не успевает впитываться в мёрзлую землю и разливается огромными лужами. Это называется половодьем. В воде, как в зеркале отражаются голубое небо, деревья и кустарники. Вода чистая, прозрачная. Кажется, что всё такое чистое и прозрачное, не только воздух. Как будто, отмытое от зимней грязи.

Зима осталась в прошлом до следующей зимы, когда нам надоест осенняя слякоть, и мы опять захотим белого пушистого снега. День становится длиннее, а ночь короче. Солнце уже не только светит, но и греет. Оно высоко поднимается над горизонтом. Поэтому, тени от деревьев на воде отчётливо-черные.

Весной реки всегда выходят из берегов, разливаются, а потом снова возвращаются в прежние границы. Вода может затопить поля, леса, сёла и деревни, если они находятся в низинах. Ломает хрупкие мосты, отрезает людей от остального мира. На картине изображена небольшая лодка. На такой далеко не уплывёшь. Много людей в неё не поместится. Разве что, дед Мазай со своими зайцами.

На заднем плане картины видны деревенские домики. Они оказались в зоне затопления. Над водой видны только их крыши. Люди странные очень по своей природе. Они всё-равно не покинут обжитые места. Дождутся, когда спадёт большая вода, и начнут приводить дома в порядок. Заранее зная, что на следующую весну всё снова повторится.

Не затопленной осталась только узкая песчаная полоска с растущими на ней берёзками. Возле неё и стоит, старая лодка.

По-моему, в России эта картина наблюдается каждую весну. Уровень Мирового океана поднимается из-за таянья ледников, поднимается уровень рек, озёр и морей. Местности, которые раньше никогда не затопляло, могут оказаться в воде.

Не смотря ни на что, картина создаёт позитивное настроение. Так и хочется надеть резиновые сапоги, и как маленький ребёнок, побегать вдоль песчаной кромки. Или пустить на воду бумажный кораблик и побежать за ним, представляя себя капитаном большого корабля.

Источник

Вопросы по картине

  1. Как называется картина? Почему? Картина называется «Весна. Большая вода». Уже в названии полотна, состоящем из двух фраз, нельзя не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Подобные двойные названия, в которых содержится своего рода сжатое повествование, характерны для И.И. Левитана: «Вечер. Золотой Плёс», «Деревня. Лунная ночь», «Солнечный день. Озеро», «Осенний день. Сокольники», «Осень. Солнечный день», «Сумерки. Стога». Художник словно зовет зрителя «прочитать» изобразительный рассказ и глубоко проникнуться тем поэтическим чувством, которое вдохновляло его кисть.
  2. Как вы думаете, почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»? Здесь показано половодье.
  3. Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? Пейзаж. Художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист.
  4. Подберите слова синонимы к слову художник. Мастер, живописец, автор.
  5. Какие краски использовал художник? Нежные, прозрачные, золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.
  6. Какое настроение передает нам художник? Радостное, весен­нее настроение.
  7. Перечислите то, что вы видите на картине? Он изобразил воду, рощу, деревья, лодку, небо, дома, воздух, лес, берег.
  8. Как автор показал, что на картине весна? Мы ощущаем лучи искрящегося теплого солнца, им все озарено, погружено в золотое тепло.
  9. Как вы думаете, какой месяц весны на ней изображен? Апрель-пора большой воды
  10. Какая вода в реке? Чистая, прозрачная, холодная, тихая, спокойная, светлая, сине-голубая.
  11. С чем можно сравнить воду? Почему? Можно сравнить с зеркалом, так как в воде отражаются деревья, кусты.
  12. Как изображено небо? Какое оно? Оно светло-голубое, т. е лазурное, ясное, ласковое, бездонное.
  13. Есть ли на нем облака? Какие они? На что они похожи? Это кучевые облака. Они похожи на кусочки ваты, на белых овечек и т. п.
  14. Что еще изобразил художник? Деревья.
  15. Какие деревья на картине? Березовая роща, листвы на ней еще нет. Старая осина и елочка. Елочка зеленая, стройная.
  16. Подберите прилагательные к слову березки, которые помогут выразительнее ее представить. Белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные
  17. Что вы видите на картине в центре? Молодые берёзки, искривленные стволы, осинки, зеленая ёлка
  18. Что мы видим на заднем плане? Серые домишки, затопленные баньки.
  19. Что вы видите на картине слева? Там видна полоска земли. Она узкая и в виде дуги. На ней видны темно-фиолетовые тени. К берегу причалена лодка. Это челнок, сделанный из осины.
  20. Людей на картине нет, но мы чувствуем их присутствие. Каким образом художник показывает это? Мы видим старую лодочку, домики, сараи.
  21. Что хотел показать нам И. Левитан? Чему он нас учит?Художник помогает нам увидеть в природе то, что мы чаще всего не замечаем.
  22. Какие глаголы можно использовать в сочинении? Лучи: играют, улыбаются, скользят, пробиваются, радуют. Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат. Тени: ложатся, тянутся, ползут, отражаются.
  23. Какой прием используем? Олицетворение.
  24. Сколько будет частей в сочинении? Как называются части? Три части. Вступление, основная часть и заключение.
  25. О чём будем рассказывать в первой части? В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор.
  26. Какими словами можно начать? Передо мной картина известного художника… На картине «Весна. Большая вода» И. И. Левитан изобразил. Пейзаж И. И. Левитана «Весна. Большая вода» рассказывает нам о. На картине «Весна. Большая вода» И. И. Левитана мы видим.
  27. Что будем описывать во второй части? В ней будем описывать картину.
  28. Что именно будем описывать? Реку, берёзки, небо, поле, дома.
  29. Как начнёте описание? На картине изображена весна … Стоит весенний денёк.
  30. О чём будем писать в третьей части? О своих чувствах, об отношении к картине
  31. Как можно начать заключительную часть? Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство… Мне эта картина нравится тем то…

Сочинения для ЕГЭ (часть С)

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?
    (1000)

    Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
    Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жиз­ненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу при­обрести все элементарные материальные блага, он и оцени­вает…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?
    (1069)

    Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека
    (1074)

    Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?
    (912)

    Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?»)

    • С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
    В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из зна­менитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престиж­но и модно. Однако С. Львов надеется, что…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?
    (1143)

    Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?
    (869)

    А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского харак­тера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества сча­стье с…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие
    (929)

     
    «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?

    А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом сти­хотворении заключена мысль о великой силе красоты, о за­ключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?
    (742)

     
    • С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоми­нания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В ста­ринных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на сво­ем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, ко­торый и его направил…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.
    (1022)

    Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».

    Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?
    (990)

Описание картины Весна. Большая вода Левитана сочинение

С первого взгляда на холст мы видим, что художник показал раннюю весну. Снег давным-давно растаял и превратился в воду, лед уже не сковывает реку как раньше, она вышла из своих берегов. Большинство деревьев подтоплены речкой, они тянутся к солнцу.

Далее за деревьями художник показывает маленькую деревню. Дома стоят одиноко в самой реке, их наполовину затопили талые снега.

Чуть выше на холме стоят еще пару домов, их река не достала.

У реки стоит чья-то лодка. Скорее всего, эта лодка принадлежит кому-то из жителей затопленной деревни. Ведь только на ней можно добраться до своего дома.

Художник очень удачно подобрал контраст цветов. Мы видим как вот-вот на улице наступит весна. Зеленее холм, на котором стоят домики. И вот кажется, распустятся деревья. В воде стоят не только березы. Мы видим одинокую сосну и молодой дуб. Все деревья очень красиво отражаются в воде, как будто любуются своим отражениям. Им сейчас очень тяжело, потому что их корни находятся в холодной мерзлой земле, да еще и подтоплены водой. Небо небесно-голубого цвета с маленькими белоснежными облаками. Солнце художник не изобразил на холсте, но по передачи красок можно сказать, что день довольно солнечный и яркий.

Очень хорошо художник подобрал цвета. Золотистый цвет в правом углу картины хорошо сочетается с темно-синей рекой. Они друг друга оттеняют тем, самым показывая насколько чиста речка.

Видно, как художник любит свою природу. Он передал все мельчайшие подробности данной картины, до каждой веточке. Очень тонко прочувствована цветовая гамма, которая дает нам ощутить ту раннюю весну. Можно вообразить, что когда сойдут талые воды, под ними, скорее всего, окажется проселочная дорога в деревню. Данная картина наполнена чувством оживления и прихода теплой весны.

Описание картины

Исаак Левитан изобразил на своей известной картине «Весна. Большая вода» весенние пейзажи, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощу и деревню в поле. Автор картины изобразил чистое небо с едва видными белыми облаками. Судя потому как затопило деревню в дали, немыслимо представить как много лежало снега. Изображения одинокой старой лодки так и не покидает мысль кто её оставил или же наоборот кто на ней приплыл.

Картина полна света не мрачная, ярко выражены все тона. Погнутые берёзы так и тянуться вверх, что бы ощутить тепло солнечных лучей. Вдалеке видны дома, которые стоят на небольшой горе, им намного больше повезло отличии от тех которые стоят на воде. Сразу заметно, что художник наполнил свою картину любовью и дал ей невероятной природной красоты.

Судя по картине, Левитан любит русскую природу, и пытается передать все его эмоции на своей картине этим он и хочет сказать на сколько страшно красивая наша мать природа. Написанная картина так и наполнена яркими красками, этим передаёт тёплый ясный день, который передаёт всю атмосферу весны. Спокойная вода, которая разлилась по всему периметру, завораживает своей красотой. На земле лежат сухие жёлтые листья, которые красуются около прошлогодней травы.

Иногда мы и не замечаем в повседневной жизни ту природу, которая она существует так много лет, иногда хочется так погрузиться в картину Левитана. Что бы забыть про все повседневные заморочки и проблемы в жизни. Весна хоть и холодная пора года, но очень красивая, когда растает снег и с глубины земли вырываются первые подснежники и первая пушистая травка. Как появляются первые пчёлы и бабочки, летая по цветам и собирая пыльцу. Так и видеться, как напивают свои песни птицы, недавно прилетевшие с тёплых краёв.

На моё мнение нужно любить природу, и не вредить ей. Так как природа полна неожиданностей и в один день она может быть хорошей с тёплыми лучами солнца и без пасмурного неба, а на следующий день может быть злой с полным багажом плохой погоды и неожиданностей. Природу нужно беречь потому-как мы живём в ней, и будем жить ещё очень долго. Этим и Левитан хотел сказать, насколько важна нам природа и насколько он влюблён в неё, в эту бескрайнюю красоту. Картину можно описать одним словом – это бескрайне красивая природа.

Берегите и любите природу, ведь она такая красивая!

4, 7, 9 класс

Левитан — Весна. Большая вода
Сейчас читают:

  • Сочинение Собака мое любимое животное 5 класс

    Наверное, у многих есть домашние любимцы. Котики, собачки, рыбки, попугаи — все они требуют душевной теплоты и особого ухода. Как приятно, когда с тобой есть тот, кто предаст особой атмосферы в доме, или в квартире. Не стоит обижать своих младших друзей,

  • Сочинение Нужны ли сочувствие и сострадание

    Все люди просто обязаны обладать этими житейскими качествами, которые делают нашу непростую жизнь более простой и надежной, но к сожалению, это дано не каждому человеку, а это очень жалко, так как чем больше людей, которые могут сочувствовать

  • Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки

    Каждое лето – это маленькая жизнь, наполненная интересными приключениями. Обычно я провожу лето в деревне у моей бабушки. Моя бабушка легендарная женщина.

  • Сочинения про природу

  • Сочинение по произведению А зори здесь тихие Васильева

    Ни для кого не секрет, что во все эпохи военные действия доставляют трагедии, уничтожения, ужасающие последствия, нестерпимые терзания. Защищая собственную родную землю, сражаться шли мужчины

  • Роль бабушки в жизни Алеши Пешкова сочинение

    Данное произведение это одна из трех частей написанная знаменитым писателем Горьким. Основной идей данного произведения является то, что писатель в первую очередь хотел рассказать о своем детстве, то как он его проводил, что в нём присутствовало.

Сочинение №2

Наша природа радует нас своей красотой. У каждого человека есть своя любимая пора. Для кого-то лето это лучшее время, кто-то любитель осени. Зима пора холодов и снега, но и зимой можно хорошо развлекаться и наслаждаться погодой. Большинство людей любят весну. Заканчиваются холода, все вокруг оживает, еще не так жарко как летом.

Весной происходит очень много замечательных вещей, как вообще можно не любить данную пору года? Когда начинают пробиваться первые лучи солнца, на душе становится легко. Люди устали после холодов и снега. Холода, метели скоро пройдут, но пока они еще не отступают, весна только приходит. Вся природа вокруг начинает просыпаться. Как же замечательно выйти на улицу и просто прогуляться, подышать воздухом, услышать первое пение птиц. Весна приносит нам свой музыкальный оркестр. Весенняя капель незабываема, это музыка природы.

Почему весна лучшее время года? Ведь она приносит жизнь, что может быть лучше этого? Оттаивает снег и начинает пробиваться трава и другие растения. Птицы начинают петь и возвращаться домой. Деревья уставшие держать тяжелый снег просыпаются. На улице такой замечательный и чистый воздух, которым можно наслаждаться целый день напролет.  

Начинает теплеть, день становится дольше. Все больше детишек выходит на улицу, ведь играть с друзьями теперь можно дольше. Кроме природы и родной город начинает преображаться. Восстанавливаются дороги, газоны, тротуары. Люди с радостью выходят на субботники. Можно поработать на благо и насладится замечательной погодой. Для людей открывается гораздо больше возможностей, нежели зимой или осенью. За весной идет жаркое лето, поэтому стоит сполна насладиться умеренной теплотой погоды, до того как наступит летний зной.

Чтоб сполна насладится незабываемым пробуждением природы, следует найти возможность выехать в лес. На земле еще лежит снег, но цветы уже начинают пробиваться через него. Солнце из негреющего превращается в ласковое и согревающее. Животные также начинают просыпаться, и с каждым днем их образ жизни становится все активней. Можно бесконечно описывать множество замечательных вещей, которые происходят с приходом весны.

Никакая пора года так не пробуждает природу и человека как весна. Действительно эта пора года для всех является самой долгожданной. Главное помнить, что эта замечательная пора в любом случае наступит после зимы, пробудит природу и растопит холод в сердцах людей.

В кругу передвижников

В 1891 году художник вступает в круг передвижников и начинает участвовать в передвижных художественных выставках, не имевших предшественников на территории России. Целью выставок было знакомство жителей страны с современной живописью. Сами художники желали отойти от академического изображения и создавать картины о жизни простых людей, изображать жизнь такой, какая она есть. Эта идея очень импонировала Левитану. Несмотря на восхищение импрессионистами, художник стремился показать природу России такой, какая она есть, без прикрас.

В этот период Левитан создает такие произведения, как «У омута» и «Владимирка» (сейчас обе работы находятся в Государственной Третьяковской галерее), тепло принятые на выставках.

Художник много путешествует как по России, так и за рубежом. Везде он продолжает писать пейзажи, запечатлевая природу в разных ее состояниях. Так, он создает свои известные произведения «Март» (1895, Третьяковская галерея) и «Золотая осень» (1895, там же).

Волжские путешествия

В 1887 году Левитану, давно мечтавшему посетить Волгу, вдохновительницу любимого учителя Саврасова, удалось увидеть великую реку воочию. Особого впечатления она на живописца сначала не произвела.

Весной следующего года Левитан с друзьями-художниками отправился в речное путешествие по Оке и Волге. Путь пролегал мимо маленького старинного Плёса. Городок и его окрестности совершенно очаровали Левитана, и художники сошли на берег. В итоге каждое лето с 1888 по 1890 год живописец провёл именно в этих местах, отсюда ездил в близлежащие города со старинными храмами и церквушками, интересующими Левитана.

Родом отсюда около двухсот произведений художника, которые принесли известность и ему как живописцу, и Плёсу как великолепной натуре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: