Сочинение по картине утро на куликовом поле бубнова описание описание

Сочинение описание картины утро на куликовом поле бубнова

1980-й: новая волна интереса

80-е годы XX века стали следующим периодом и новой волной интереса к теме Куликовского сражения: в 1980 году страна отмечала 600-летие со дня Куликовской битвы. К этому юбилею были приурочен цикл «Поле Куликово» Ильи Глазунова, триптих «Поле Куликово» Юрия Ракши, а на киностудии Мосфильм режиссером Романом Давыдовым снят мультипликационный фильм «Лебеди Непрядвы».

Илья Глазунов. Цикл «Поле Куликово». Дмитрий Донской. 1980

Илья Глазунов. Цикл «Поле Куликово». Канун. 1978

Ленинградец, блокадник, Илья Глазунов
, как и многие, потерял в той страшной войне родителей. После эвакуации вернулся в Ленинград, окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин. В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы.

В 1980 году Глазунов был удостоен звания народного художника СССР. Говоря о своем цикле, Глазунов поясняет, что стремился «передать только жизненную достоверность, истинность происходящего, чтобы еще раз наш современник прикоснулся к великому прошлому Родины, с новой силой почувствовал бы неразрывную связь времен, связь поколений, свою сопричастность к событиям давно минувших эпох».

Юрий Ракша. Триптих “Поле Куликово”. 1980. Левая часть – “Благословение на битву”

Юрий Ракша
с детства увлекался не только рисованием, но и историей. Он с серебряной медалью окончил Суриковскую художественную школу, ВГИК, работал на Мосфильме, участвовал в съемках десятка фильмов и никогда не оставлял живопись. Каждый новый фильм рождал в нем замысел для будущего полотна. Так было и с картиной «Восхождение» по роману В. Быкова. «Без сцены казни главного героя Сотникова, – вспоминал Ракша, – я не решился бы на громаду “Куликова поля”».

Работать над картиной он начал в 1879 году и уже тогда понял, что она станет его главным и последним творением. В ноябре врачи поставили страшный диагноз – лейкоз, пообещали «максимум месяц». Жена художника вспоминает, как Юрий работал до изнеможения, мужественно боролся со смертью и старался скрыть физические муки. «Он торопился, – вспоминала Ирина Ракша, – держался за кисть, как за спасательный круг, и тогда же сказал, что у каждого должно быть свое поле Куликово».

Юрий Ракша. Триптих “Поле Куликово”. Центральная часть – “Предстояние”

Ракша любил работы Нестерова и ориентировался на них в своем замысле, но его композиционное решение было все-таки иным, кинематографичным. Три места действия, разбросанные по времени, даны одновременно. Эта авторская находка, имеющая иконописные истоки, позволяет зрителю последовательно воспринять события. «Благословение на битву», «Проводы ополчения» и ключевой центр «Предстояние» – рождают состояние народного духа. Духовный подвиг совершается именно здесь и сейчас, когда стоят бок о бок святой отшельник и молитвенник, матери, сестры и жены, среди которых смиренная и мужественная Евдокия и воины, вглядывающиеся вдаль, туда, где лагерем стоит враг.

Юрий Ракша. Триптих “Поле Куликово”. Правая часть – “Проводы ополчения”

Ракша писал о своей картине: «Почему же Куликово поле осталось в веках? Да потому, что здесь утверждалась идея и вера в русскую государственность. Русь поверила в себя. Русь стала Русью… по-прежнему главное должно быть в лицах, в глазах, и я высвечиваю их, а потому меньше костюмности, антуража. Очень важен пейзаж. Единый для всех частей горизонт объединяет и Москву, и Троицкий монастырь, и поле Куликово. Объединяет в одно целое, и все это – Родина. Благословенная наша Родина, которую надо отстоять
».

Популярные сегодня темы

В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.

На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) – русский художник, основатель собственной школы живописи. Начинал свой творческий путь с написания портретов. Первой картиной, созданной художником, считается портрет его матери

С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту.

И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Битва осенним днем

Князь Дмитрий объехал все войска, сказал всем ободряющие слова и сделал то, что до него не делал ни один полководец. Он встал впереди войска, чтобы все почувствовали, что князь думает не о себе, но об Отчизне и людях, пришедших на битву, и не скрывается за спинами сражающихся.

Татары мощным ударом ринулись в центр русского войска, но князь так гениально расставил войска, что у ордынцев не было возможности победить. Врагу не удалось окружить русское войско, это был их излюбленный прием. А из засады по ним ударил полк Серпуховского князя. Тут-то они и побежали вспять. Бой был закончен. Долго искали раненого в бою князя Дмитрия, но нашли и помогли сесть на коня, и он, раненый, еще объехал войско, поздравляя всех с первой большой победой над Золотой Ордой. Поединок на Куликовом поле кратко можно охарактеризовать, как начало разгрома главных сил орды и уверенность русского народа, что татар можно одолеть.

Несколько интересных сочинений

Повесть Н.В. Гоголя рассказывает от трех главных героях: Тарас Бульба и два его сына Остап и Андрий. Каждый из них был по-своему хорош и имел особые качества, которые меня

Первая публикация произведения вызывает неоднозначные и бурные мнения в кругу литературного сообщества, выражающиеся в отсутствии единогласия в оценке романа, доходящего до полярно противоположных суждений и полемик.

Зима – самое прекрасное время года. Снег, каникулы, Новый Год и, естественно, подарки. На зимние каникулы мы всегда отправляемся в деревню к бабушке. Далеко, конечно, сто восемьдесят километров от города, но это того стоило.

Поэт и писатель Пушкин – это один из наиболее известных писателей всей нашей истории литературы. Его произведения всегда получались очень насыщенными и интересными

В этом романе Куприн описывает традиции Александровского 3 юнкерского училища. Молодой парень поступил в пехотное училище, и решает стать офицером. Куприн пишет, что перед уходом он заходит к своей девушке, которую так сильно любит.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/utro-na-kulikovom-pole-bubnovahttp://www.rodon.org/art-080815120620http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/opisanie-kartiny-utro-na-kulikovom-pole-bubnova

голоса

Рейтинг статьи

На поле Куликовом

И расточилась утром туманная мгла. Так начиналось утро Низко полз туман над Доном и Непрядвой, лизал поле. Укрывал русских и татар друг от друга. Только слышалась речь противников в белесой мгле. Знание и представление, как в действительности все происходило, прояснит описание картины «Поединок на Куликовом поле». У татар был такой обычай. На поле перед построившимися войсками выходил их силач. Он вызывал на бой кого-нибудь из вражеских воинов. Выходил отважный и сильный воин. Начиналась схватка, чтобы показать всем пример. За ней обе стороны внимательно следили: на чьей стороне будет победа. Так и сейчас, как только спал туман, выехал на середину поля богатырь хана Мамая. Его звали Челубей по прозвищу Железный воин. Сам Челубей — мощный красавец, и конь у него — красавец, дуб могучий, а не конь. Оба настоящие богатыри. И пика хороша, тяжела, и длиннее, чем обычная. Поигрывает ею, как соломинкой, могучий Челубей и покрикивает: «Выходи, кто смелый». Но вот расступились русские воины — выступает Пересвет.

Молитвой облегчил душу Пересвет, принял благословение от священника, низко всем поклонился, попросил у всех прощения. Серебрится его шлем, снял он схиму, данную ему св. Сергием. Затем сел на боевого коня и пустил его во всю прыть. И пика у него огромная. Навстречу летит татарский богатырь. Всадники все ближе и ближе. Изготовились пики. На полном скаку, почти одновременно вонзают они их друг в друга. Удар Челубея, удар Пересвета. Такая мощь была в ударах, что кони у них едва устояли и осели на зад. Все замерли на поле. Что там? У кого победа? Видят все — рухнул татарский богатырь, а второй — в седле, и везет его конь в русский стан. Но оба богатыря погибли. Однако победа была за Пересветом, он добрался до своих.

Сочинение 2

Война гуляет одна по свету и прогулка не кончается, идет сквозь века и тысячелетия, охватывает народы и нации. На русской земле было немало войн и некоторые оканчивались печально, но довольно существенная часть позволила русским людям отстоять собственную землю, веру и культуру.

Куликовская битва стала кульминацией противоборства между татаро-монголами и русскими людьми. Князь Дмитрий Донской имел огромную роль в сфере объединения земель и создания достойного отпора иноземных захватчикам, которые пришли на русскую землю. Для того чтобы защитить себя и свои земли собрался весь народ, люди стали на защиту земель и стар и млад, ради того чтобы сделаться той силой, которая позволит откатить назад татарскую тьму, стремящуюся поглотить Русь.

Бубнов пишет картину, которая рассказывает об утре перед битвой. Войско только собралось, но оно готово к битве, основные ряды выстроены это заметно по сборищам копий, которые как бы собраны пучками в рядах. Также заметно как воины настроены на битву, они выглядят сосредоточенными и отважными.

Перед нами одно из самых впечатляющих творений. Живописец решил обратиться к теме борьбы народа с татаро-моголами. Сначала он сделал эскизы, которые способны рассказать нам о том сложном пути исканий, который прошел живописец. Он никак не мог понять, как лучше всего выразить идею о том, что русский народ нельзя победить.

Мы не видим широкой панорамы всей битвы. Бубнов лишь запечатлел тот момент, когда воины ждут ее начала. Все переполнены нетерпением. Каждый верит в непременную победу.

Мы видим русских солдат, которые стоят в широком поле. Кажется, что они полностью неподвижны. Но на самом деле это неверно. Движение постепенно растет. Оно невероятно ощутимо и при этом сдержанно.

Мы видим, как один приподнял щит. Другой воин судорожно сжал топор. Третий уже стремительно натянул тетиву своего лука. Еще мгновение и начнется бой. Все смотрят в том, где находится враг. Жест Дмитрия донского это усиливает. Его меч направлен в сторону полчищ татар.

Бубнову удалось запечатлеть затишье, после которого разразится буря.

Мы можем с легкостью угадать предысторию того события, которое запечатлено. Дальнейшее действие тоже понятно.

Художник композиционно подчеркивает монолитность и сплоченность русского войска. Кажется, что солдаты вырастают прямо из земли. Их невозможно сдвинуть или потеснить. Но это не говорит о статичности, так как во всем чувствуется движение.

Конца у войска нет, оно продолжается где-то там за пределами полотна. Все воины стоят плотно друг к другу. Создается ощущение, что неуловимо движется лавина.

Вся композиция выразительна и собрана. Главный герой картины сам народ Руси. Художник смог увидеть в воинах прошлого живых людей. Это ощущение он мастерски передает всем зрителям.

Вся картина пронизана оптимизмом. Художник смог создать образ народа, который побеждает.

  • https://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-utro-na-kulikovom-pole-bubnov-sochinenie.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/utro-na-kulikovom-pole.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/raznye/utro-na-kulikovom-pole-bubnova
  • https://school-ethiopia.ru/analiz-stihotvorenij/utro-na-kulikovskom-pole.html
  • https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-aleksandra-bubnova-utro-na-kulikovom-pole/

Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова

На картине автор запечатлел момент, когда все со звенящим страхом и трепетом ожидают начала битвы. Она должна разразиться с минуты на минуту. Русская рать видит перед собой огромное войско татар. Они настроены достаточно злобно, готовы бороться за каждый клочок земли.

Они хотят завоевать землю, обложить ее налогами. Они не подозревают, что за данной землей, стоит огромное племя, готовое выйти на настоящую борьбу, лишь бы отвоевать положенное им. Они не готовы платить дань, они не хотят жить на завоеванной и подчиненной врагу земле.

Он показывает, что вся Русь собралась на войну, люди всех возрастов и сословий пришли бороться за землю, которая была им родной и дорогой. Художник изображает множество людей, которые фактически теснят друг друга. Каждый последующий ряд становится теснее предыдущего.

Они похожи на сильную и мощную лавину, появляющуюся фактически неоткуда. Она готова настигнуть огромное войско, которое хочет завоевать землю русскую. Они совсем скоро настигнут врага в неровной схватке, которая обязательно закончится кровопролитием и победой одной из сторон.

Особое внимание привлекает старик, который всем телом опирает на древко, сделанное из дерева. Кажется, что движение огромной лавины останавливается только из-за дедушки, который остановился и ждет, чтобы запустить войско на битву

При этом на большей части картины зритель видит только траву и поле, русскую землю, которую они намерены защищать. Автор преднамеренно использует данные приемы, чтобы показать насколько им дорога российская земля, за которую они намерены бороться.

Автор картины при помощи красок и персонажей точно передает настроение картины, все настороженно ждут развязки событий. Напряжение не покидает никого, кто смотрит на эту картину, все изображенные на ней находятся в постоянном страхе и готовности испытывать мужество и смелость. Никто из них не знает, чем закончится очередное противостояние, поэтому стараются проявлять все силы, чтобы выиграть. Они готовы отдать свою жизнь за свою землю.

Сочинение 2

Мне очень нравится начало последней части романа – «Фаталист». Кажется, что уже столько прочёл, уже надоесть может. Но начинается «Фаталист» так, что хочется читать дальше. И ведь тут вроде бы никакого «экшена», просто описание, но очень любопытно.

В самом начале получается, что все военные на том левом берегу спокойно живут – собираются по очереди друг у друга, играют в карты. И сам автор пишет, что в один вечер разговор завязался интересный. Представляю, что они до этого обо всём уже по сто раз поговорили. А тут и новостей нет… Что можно найти интересного? Темой стала почти религия или философия – рок. Прописан ли наш путь? Мусульмане, которые вокруг, верят в предопределенность, но не только они верят! Так и представляю, как начинают приятели спорить, приводят аргументы, отложив карты в сторону. Кто видел список, на котором в определенном порядке имена людей? Если всё так «по списку», то зачем нам сознание и воля? Может ли человек что-то изменить?! Вот это интересные вопросы… Дальше там описание Вулича – это мне уже не так интересно. Можно пропустить!

И ещё прекрасные страницы ближе к концу романа, когда Печорин идёт домой. Там такое описание ночи… Месяц похож на зарево пожара! Горизонт домов… Спокойные звёзды, небосвод, тишина. И герой думает, что светилам там далеко в небе нет никакого дела до людских проблем. Сравнивает людей со странниками у костерка, который никак нельзя поставить в ряд хоть с самым маленьким Солнцем. Люди, конечно, часто слишком высокого мнения о себе. Мы очень зацикливаемся на своих «проблемах», а всё проходит. А вот звезды остаются! Тут Печорин, по-моему, раскрывает свой характер окончательно. Он ведь говорит о своем поколении, как о людях без гордости и убеждений, которые скитаются по земле. Они уже не могут обманываться, как их предки, ведь это глупо. И о себе конкретно он думает – вспоминает о «первой молодости». Не хотелось бы, как он, начать жить, уже пройдя жизнь мысленно. Это он такое сравнение привёл о себе! Особенно, если представлял себя героем во всех смыслах, а оказалось, что не так уж много сил. Может быть, отсюда его депрессия и эгоизм…

В общем, хорошее начало части, хорошее завершение, которое раскрывает весь роман – образ героя, как я понимаю. И так всё это красиво! Если перечитывать этот роман, то финальную часть. Здесь все разгадки, как в хорошем детективе. По крайней мере для меня ответы там.

«Поле Куликово», Ракша

Год написания: 1980Размер: НеизвестенМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 118 слов

«Поле Куликово» — это знаменитый триптих художника Юрия Ракши, посвящённый теме знаменитого сражения, в ходе которого русские войска под предводительством князя Дмитрия Донского смогли одержать победу над Золотой Ордой. На трёх полотнах зрителю показана предыстория этого сражения.

Левая створка триптиха изображает сцену благословения князя к предстоящему сражению преподобным Сергием Радонежским. Эта картина носит название «Благословление на битву».

Взглянув на центральное полотно, названное «Предстояние», зритель может увидеть собравшихся вокруг князя воинов, которые готовятся к сражению. В тот момент, когда Дмитрию Донскому подносят его меч, герой бесстрашно смотрит вдаль.

Картина, изображённая на правой створке триптиха, названа «Проводы ополчения». Она показывает зрителю сражение глазами горюющих женщин, детей и родителей, провожающих своих близких на бой. Здесь можно увидеть много слёз и страдания.

Вариант 2 — Подробно

19 предложений/ 262 слова

Триптих «Поле Куликово» стал самой масштабной и самой известной работой художника Юрия Ракши. Его создание было посвящено теме великого сражения, в ходе которого войска под предводительством князя Дмитрия Донского смогли противостоять долгое время терроризировавшей Русь Золотой Орде.

Впрочем, само сражение на картине художника остаётся за кадром, а внимание зрителя приковано к событиям, происходящим перед ним. Так, левая часть триптиха под названием «Благословение на битву» изображает сцену, во время которой Сергий Радонежский, положив руку на плечо преклонившему перед ним колени князю, благословляет последнего отправится в бой

Рядом с преподобным также можно увидеть богатыря Пересвета, которому суждено сыграть важную роль в сражении.

Средняя часть картины «Предстояние» рассказывает зрителю о том, как солдаты готовятся к битве. В окружении своих верных товарищей по оружию стоит сам Дмитрий Донской. Он спокойно и сосредоточенно вглядывается в даль. Нет в его лице ни сомнения, ни страха. Другие войны также спокойны и даже веселы, хотя они прекрасно понимают, что многим из них не суждено вернуться домой. За спиной Дмитрия Донского и его соратников стоит бесчисленное войско.

Правая часть триптиха названа «Проводы ополчения». Она изображает провожающих солдат на битву родственников: матерей, родителей, детей. На этой картине можно увидеть много горя и слёз. Вот прямо на земле сидит обессилившая от отчаяния женщина, рядом с ней, обнимая сына, стоит беременная героиня. За их спиной тяжело вздыхают и плачут чьи-то родители, кто-то молится за своих детей.

На дальнем плане мы видим стройное войско солдат, которые выходят из стен белокаменного кремля. Отправляясь на битву, эти отважные люди делают благое дело. Они идут защищать своих близких и родную страну, поэтому чувствуют себя обязанными вернуться домой победителями.

см. также:Все сочинения-описания картин

Описание картины Утро на Куликовом поле

Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.

Картина Утро на поле Куликовом рассказывает о периоде, когда Русь стремилась освободиться от посягательств монголо-татар на свои земли и Куликовская битва стала квинтэссенцией этой борьбы.

Предводителем войска был Дмитрий Донской, который сделал огромное количество полезных дел для собственного народа. На этой картине он является центральной фигурой композиции, но художник не выделяет его каким-то особенным образом, как иногда делают на других картинах.

Благодаря этому создается композиционная целостность картины, которая говорит о единстве народа. Князь тут является только своеобразным указателем, он наводит меч, обращая его на монголо-татар, на войско, которое стремится завоевать родные земли. В остальном он похож на остальных воинов, тоже в простых доспехах, бородатый мужчина, которого легко спутать с любым другим представителем этого народа.

На фоне за Дмитрием Донским располагается стяг со Спасом. Таким образом художник указывает на силу, которая ведет князя и его войско, на веру, которая скрепляет этих людей. Благодаря такой детали зрители, которые смотрят на картину, понимают – эта война является священной, люди объединились для того чтобы отстоять свою веру и свою землю.

Также следует обратить внимание на монолитность народа, который представляет собой практически единый ландшафт, который как бы вырастает из земли. Тут мы можем рассмотреть такие типичные фразы как «сыны своей земли» или «люди взращенные землей»

Над остальными воинами тоже развиваются стяги с иконами и святыми образами, которые объединяют людей и тоже создают такую монолитность, которой является русский народ.

Безусловно, православная вера имела существенную роль в борьбе русского народа и защите русской земли от захватчиков. Именно поэтому на лицах и в позах воинов на этой картине мы видим выражение благородной ярости и праведного гнева, который призван для того чтобы отстоять свою землю. В рядах воинов мы видим и стар и млад, людей самых разных возрастов и в этом тоже проявляется сплоченность народа.

Картина навевает патриотические настроения, хотя и может также быть немного печальной. Ведь многие из этих людей не вернуться из битвы, они останутся лежать на поле. Как мы знаем из истории, Куликовская битва унесла много людей, но при этом стала поворотной в судьбе русского государства.

Конечно, глядя на такую картину, мы можем много рассуждать о бессмысленность войны, но можем рассуждать об этом во многом только благодаря подвигу людей, которые однажды вышли на Куликово поле. Героизм этих людей позволил сохранить русскую культуру и русскую веру в той форме, в которой они прошли сквозь века и достигли нашего времени. Поэтому не следует искать чего-то негативного в этой картине, ведь в героическом подвиге народа всегда есть смысл и красота.

Другие сочинения:

Вариант №2

Александр Павлович изобразил очень важный момент. Взгляду зрителя предстаёт картина предстоящего боя. Русский народ настроен очень серьёзно, он не имеет ни малейшего желания жить под игом. Достаточно только всмотреться в их глаза. В них можно прочитать всю ненависть к неприятелю и желание поставить его на место.

Монголо-татары пришли тогда, когда их никто не просил

Внимание монголо-татар привлекли постоянные междоусобные войны князей, которые никак не могли договориться, кто чем будет заниматься. У них были только свои желания и амбиции

Каждого интересовала власть, но мало кого волновало состояние народа. Своим поведением князья подготовили замечательную почву для неприятеля, который быстро этим воспользовался.

Русский народ не знал, как выживать. Заплати налоги своим князьям, заплати налоги Орде, а на что жить? Народ жаждал свободы и независимости. Большой вклад в победу внёс Дмитрий Донской, который смог объединить другие княжества вокруг Москва. Также он поддерживал боевой дух армии.

Русский народ силён и настроен на победу. Никто не мог гарантировать русским, что многолетнее бремя наконец спадёт. Но мы боролись и не сдавались. Эти качества до сих пор являются отличительной чертой русского народа.

На картине мы видим вооруженных воинов, которые серьёзно настроены на бой. Они долго к нему готовились и наконец пришёл этот час. Враг уже на подходе. На кону стоит слишком многое: свобода и независимость народа, а также его будущее. В случае поражения, народ окажется в очень плачевном состоянии.

Нашему взгляду предстают воины разной возрастной категории: молодые, взрослые и даже пожилые. На бой выходят все мужчины. Они вооружены копьями, топорами, мечами и ножами. Для защиты используется щит. На передней стороне строя можно заметить икону. Воин поднимает её над своей головой. Это ещё раз доказывает, что русский народ надеется не только на свои силы, но и на чудо, которое вскоре свершиться. Русский народ – православный народ. Но это не значит, что русские только верят и ничего не делают. Они борются, выкладывают все силы, но рассчитывают не на себя, что и способствует победе.

Слева нашему вниманию предстаёт князь на белом коне, который показывает мечом на сторону неприятеля. Он говорит вступительную речь, после которой народ ринется в бой. На лицах бойцов не видно ни тени страха, все давно устали от рабства и желают свободы, даже ценой своей жизни.

Популярные сочинения

  • Сочинения по картинам Пластова Пластов Аркадий Александрович является народным художником СССР, родился при царском режиме, жил и работал уже при советской власти. Его отец был иконописец. Родители хотели, чтобы он стал священнослужителем
  • Анализ басни Слон и Моська с моралью Крылова В басне «Слон и Моська» И.А. Крылов описывает, как по улицам напоказ водили Слона. Было много зевак, наблюдавших за животным, но особенно шумно вела себя Моська.
  • Сочинение Твой друг — компьютер Любой школьник и даже взрослый сознательный человек мечтает о таком друге, с кем можно обсудить любимые интересы, поделиться мнением и от которого можно получить целый ворох уникальных советов
  • Смешон ли господин Журден? Сочинение для 8 класса Комедия Мольера построена на высмеивании желания представителей деловых кругов, становящихся все более богатыми и влиятельными, приобщится к дворянскому образу жизни и стать частью привилегированного сословия
  • Сочинение Какие качества Тараса Бульбы достойны уважения Центральный персонаж произведения Гоголя является Тарас Бульба. События разворачиваются в Запорожской Сечи при сражениях казачества и поляков.
  • Сочинение Труд души (рассуждение 7 класс) Любое состояние человека может рассказать о том, насколько он счастлив. Но для одних удовлетворение заключается в обычном пребывании дома перед телевизором на протяжении вечера. Для других – нет ничего дороже
  • Татьяна — милый идеал Пушкина — сочинение-рассуждение Широко известен греческий миф о скульпторе, изваявшем из мрамора прелестную девушку. Художник наделил свое творение идеальными чертами и полюбил его. Сила этой любви была так велика, что смогла оживить мраморное изваяние.
  • Сочинение-описание по картине Бубнова Утро на Куликовом поле Александр Павлович изобразил очень важный момент. Взгляду зрителя предстаёт картина предстоящего боя. Русский народ настроен очень серьёзно, он не имеет ни малейшего желания жить под игом
  • Природа в творчестве Тютчева сочинение В литературе есть множество примеров выражений глубочайшей любви к природе со стороны поэтов и писателей. Но у каждого способ донесения искреннего чувства свой индивидуальный.
  • Мой любимый день недели сочинение Меня зовут Вера, я учусь в школе. Сегодня я хочу в своем сочинении рассказать о любимом дне недели. На самом деле все дни по-своему хороши, но особенно хочу выделить дни недели как понедельник и субботу.

Описание 2

На масштабном полотне “Утро на куликовом поле” художник изобразил тот самый момент, в который все собравшиеся испытывая страх и трепет пребывают в ожидании начала боя. По их всеобщему напряжению видно, что битва вот – вот должна разразиться. Русские храбрые войны наблюдают перед собой огромное татарское войско. Татары с ожесточенным настроем рвутся в бой, чтобы намертво биться за каждую долю чужой земли.

У них есть огромное желание захватить всю территорию, с которой можно будет собирать налоги. Они даже не могут себе представить, что русское войско и не подумает отступиться, оно готово сразиться не на жизнь, а на смерть. Русские не желают платить дань своим врагам и жить в их подчинении на незаконно захваченной территории.

Автор работы демонстрирует тот факт, который даёт понять, что люди со всей русской земли пришли на её защиту. Народ разных возрастных категорий и сословных принадлежностей вышел на оборону своей дорогой, любимой и родной земли от вражеских ополченцев. Художник выводит на первый план народную массу, которая с каждым своим рядом становится все гуще и вдалеке не видно конца этой бесчисленной рати.

Народная толпа изображена подобно мощной лавине, которая льется из ниоткуда. Она готова биться с огромным вражеским войском и ни при каких обстоятельствах не терять своей земли. Уже скоро начнётся кровопролитная схватка, которая принесёт заслуженную победу одной из сторон.

Внимание привлекает центральный образ старика, который оперся на насадку для острия копья, выполненную из дерева. Сзади старика стоит войско, которое будто замерло из-за его остановки

Старик чего-то выжидает, будто выбирает подходящий момент для молниеносной атаки.

Значительную часть картины занимает изображенная художником трава и поле – это все просторы русской земли, на защиту которой вышел народ. Скорее всего автор намеренно применяет подобные приемы, чтобы показать всю ценность русской земли.

С помощью красок, сюжетных линий и персонажей художник передает подлинное настроение всей картины. Напряженное чувство держится на протяжении всего времени пока смотришь на картину, каждый изображенный на ней человек пребывает в страхе и боевой готовности проявить мужество. Никто из участников битвы не знает исхода данного противостояния, но каждый старается по максимуму вложить свою силу для победы. Ни одному не жалко жизни за родную землю.

Бубнову в полной мере удалось передать сплоченность и единство русского народа. Народа, который побеждает!

Описание картины «Утро на Куликовом поле» Бубнова: материалы для сочинения

«Утро на Куликовом поле». А. Бубнов

А. П. Бубнов — выдающийся советский художник, автор знаменитой картины «Утро на Куликовом поле». В этой статье представлено описание картины «Утро на Куликовом поле» Бубнова для сочинения.

Смотрите: Описание других картин «Утро на Куликовом поле» — самое известное произведение знаменитого советского художника Александра Бубнова. Бубнов написал картину «Утро на Куликовом поле» вскоре после победы русской армии над фашистами.

На картине изображен эпизод из Куликовской битвы, которая состоялась в 1380 году между русскими и монголо-татарами. Русским войском управлял князь Дмитрий Донской.

Замысел «Утра на Куликовом поле» возник у Бубнова в 1938 году. Первоначально автор собирался рисовать картину на тему битвы на Чудском озере. Однако, собирая материал и погрузившись в историческую литературу, Бубнова решил написать картину именно о Куликовской битве. Бубнов тщательно работал над эскизами картины, искал образы, долго и тщательно прорабатывал детали.

В результате кропотливого труда Бубнову удалось создать исторически достоверную, правдивую картину. В официальных источниках указывается, что Бубунов работал над картиной с 1943 по 1947 гг. Но по другим источникам Бубнов писал картину 2 года — с 1947 по 1949 гг. В день 105-летия, в 2013 году в городе Аткарске, где вырос А.

Бубнов, был открыт художественно-этнографический музей имени Бубнова. По словам исследователей, прототипом одного из воинов стал друг живописца, скульптор Александр Кибальников. Еще одним воином стал другой скульптор — Тимофеев. У картины «Утро на Куликовом поле» существуют другие варианты, созданные самим Бубновым.

Например, один из вариантов, меньший по размеру, был создан художником в 1947 году. За «Утро на Куликовом поле» в 1948 году Бубнов получил Государственную премию. СССР. На данный момент картина «Утро на Куликовом поле» находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Описание картины «Утро на Куликовом поле» из книги «Русское изобразительное искусство»: «Представление о развитии станковой живописи в годы Великой Отечественной войны будет… неполным, если… не остановиться на формировании советской исторической картины, в предшествующее время скупо представленной лишь отдельными полотнами.

Совет

Мастера изобразительного искусства, отражая героизм советских людей, не могли не указать в числе его истоков на славные традиции исторического прошлого. В 1942—1945 годах создаются произведения П. Д. Корина «Александр Невский» (1942), Е. Е. Лансере «Трофеи русского оружия» (1942), М. И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем» (1943); в 1943 году А. П.

Бубнов приступает к исполнению монументального полотна «Утро на Куликовом поле», законченного в 1947 году.» (И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины «Утро на Куликовом поле» из книги «Всеобщая история искусств»:

«В 1943 г. начал работу над монументальным полотном «Утро на Куликовом поле» (ГТГ) А. П. Бубнов (1908 — 1954). Законченная в 1947 г., эта картина — одно из лучших произведений советской исторической живописи. Глубоко проникнув в дух изображаемой далекой эпохи, художник достиг в своем полотне подлинного историзма. Герой здесь — народ, поднявшийся на борьбу против поработителей родной земли.» (О. И. Сопоцинский, «Всеобщая история искусств» том VI книга 2)

Описание картины «Утро на Куликовом поле» из книги «История русского и советского искусства»:

«Большие художественные ценности создали во время войны графики-станковисты. Многие их произведения стали подлинным памятником героическим дням и годам Великой Отечественной войны.

Подчас обращение к историческим сюжетам сопровождалось стремлением опереться на традицию исторической живописи XIX в.- традицию Сурикова и Баснецова. Эта тенденция заметна в картине А. П. Бубнова (1908-1964) «Утро на Куликовом поле» (1943-1947).

Большой холст, изображающий Дмитрия Донского и его войско перед великим историческим сражением, вобрал большое число персонажей, каждый из которых выявлен в своей характеристике и действии.»

(Алленов М.М. и др. «История русского и советского искусства», 1989 г.)

Смотрите: Описание других картин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: