Презентация, доклад по русскому языку на тему описание картины и.и.машкова клубника и белый кувшин, (5 класс)

Сочинение по картине машкова клубника и белый кувшин 5 класс

Сочинение по картине «Снедь московская. Хлебы», Машков

Сегодня я видела потрясающе красивую картину. На ней можно увидеть разные виды хлеба. Все изделия очень изысканны для того времени. Вероятно, их приготовил искусный пекарь. Сдоба выглядит хорошо пропеченной. Некоторые виды печеного так и хочется взять, чтобы рассмотреть со всех сторон. Интересно, какой запах имел этот хлеб. А с таким изделием, как крендель, я вообще столкнулась впервые.

Благодаря этой картине, можно многое узнать о хлебе тех времен. Также видна простота быта. Обычный круглый стол и полка над ним просто выполняют свою роль. Рядом с хлебами на стене висит темная ткань с узорами. Можно допустить, что ею накрывают выпечку на ночь.

Эта картина очень мне понравилась. Когда я вырасту, то обязательно научусь печь такую вкуснотищу.

Александр Куприн, «Натюрморт с синим подносом»

Александр Куприн. Натюрморт с синим подносом. 1914. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Куприн писал пейзажи и насыщенные сочным глубоким цветом натюрморты. Художник вспоминал об увлечениях бубновалетовцев: «Французское искусство овладело нашими устремлениями, нашими помыслами, и французы стали нашими учителями. Позднее… глаза наши раскрылись на наше русское искусство (древнее), так как оно живо до наших дней и будет жить впереди веков, так как несет в себе элементы «большого искусства».

Куприн изображал в натюрмортах подносы и посуду, книги и статуэтки, бутылки и цветы. Иногда художник сам создавал нужные для постановок предметы, включая муляжи фруктов и искусственные цветы. На его полотнах, как и у Кончаловского, появлялись подносы — разной формы и цвета. Картину с синим чайным аксессуаром художник написал в 1914 году. Экспрессию полотну придают глубокие резкие тени и чистые краски доминирующих предметов — подноса и перцев. О картинах тех лет Александр Куприн писал: «Живопись, сильная по цвету, форме, с решительностью выражения, с новой манерой письма, свободной, широкой, не кропотливой и не серой, коричневой, а яркой, цветистой, с неимоверным напором устремления и энергии». Он выбирал большие холсты, писал с размахом, хотя перед работой масляными красками всегда продумывал и наносил на рабочую область карандашный набросок.

Сочинение 5 класс по картине И.И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Как же я люблю свежий хлеб! Именно поэтому сюжет о московском хлебе затронул меня по-особенному.

Большинство изображенных изделий мне знакомо и понятно. Аромат выпечки даже через полотно передается. Илья Иванович проявил своё мастерство самым наилучшим образом. Вся еда выглядит очень реалистично и свежо. Поджаренная корочка на булочках так аппетитно сверкает, как будто они только что из духовки. Темный цвет стола гармонично сочетается с выпечкой. Под некоторые изделия даже подложено полотенце. По центру стола расположена вазочка с пирожными. Художник специально выбрал невзрачный стол, чтобы подчеркнуть богатство изображенных на нем продуктов.

Я думаю, что автору полностью удалось передать важность хлеба. Поэтому данная картина ценна и сегодня

Годы учёбы, частные уроки

Занятия приносили молодому художнику удовольствие. Его работы стали выделяться, отмечаться жюри на конкурсах. Какой Машков художник, узнали за пределами училища. В 1902 году он получил премию Сергея Третьякова (1834-1892), одного из основателей знаменитой галереи. Но в целом его очень угнетала нехватка средств, и в 1904 году он начинает давать уроки в частной школе живописи. Этот «хлеб» будет выручать художника до 1917 года, а частная студия сведёт его со многими известными личностями. Так, в 1907 году Машков познакомится с Петром Кончаловским (1876-1956), с которым его на долгие годы свяжут творчество и дружба. Частные уроки поправят материальное положение, в 1905 году Машков женился (его избранницей станет итальянка София Аренцвари), в 1908-м отправился в Европу для ознакомления со старыми и новыми направлениями живописи. Вернувшись, Илья Машков беспрестанно учится, пишет, выставляется.

Биография художника Ильи Ивановича Машкова

Художник Илья Иванович Машков родился в июле 1881 года в станице Михайловская Хоперского округа, на территории Области Войска Донского. Его родители были государственными крестьянами Рязанской губернии и пришли на Дон ещё до рождения своего первенца.

В семье Машковых было 9 детей, Илья был первенцем. По этой причине Илья Иванович учился в приходской школе до 11 лет, а потом был отдан в торговую лавку на услужение. Вскоре купец начал освобождать юношу от работы в лавке с условием, что Илья будет рисовать вывески и плакаты. Эта работа доставляла будущему художнику огромное удовольствие. Со временем Машков начал копировать красивые картинки из журналов, а потом перешёл к зарисовкам с натуры.

Случилось так, что один из учителей Борисоглебской гимназии заприметил рисующего мальчика и предложил ему уроки рисования. Этим учителем был Н.А. Евсеев. 

В 1900 году Илья Машков поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Как малоимущему и талантливому ученику, Машкову разрешили давать частные уроки рисования. 

Однако, учёба в училище показалась ему скучной, и в 1904 году Машков училище оставил, вскоре женился, выстроил для себя мастерскую в здании Политехнического музея. 

В 1907 году Машков познакомился с П.П. Кончаловским, вернулся в Московское художественное училище и вскоре уехал в Европу. Больше года путешествовал по европейским странам, с огромным удовольствием писал натюрморты и портреты. 

В 1910 году Илья Иванович Машков был исключен из МУЖВЗ. К этому времени художник уже нашёл свой путь, много писал и достаточно часто выставлял свои работы на выставках (в том числе и в Европе). 

Автопортрет и портрет Петра Петровича Кончаловского

В 1911 году Машков и Кончаловский учреждают художественное общество «Бубновый валет».  В 1910 году художники провели выставку под одноименным названием и эта выставка имела большой успех. Особенно публика была поражена названием, которое намекало на робу политкаторжан. Впрочем, художники утверждали, что создают общество, которое совершит революцию в живописи. 

До 1914 года Машков активно работает в «Бубновом валете», участвует во всех проводимых обществом выставках, а потом навсегда оставляет «Бубновый валет» и снова уезжает за границу. 

С началом мировой войны художник возвращается в Россию, пишет военные лубки на стихи Маяковского, в 1916 году вступает в объединение «Мир искусства». 

После Октябрьской революции Машков работает преподавателем в военной школе, становится членом коллегии ИЗО Наркомпроса, начинает преподавать во ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. В последней организации художник проработает до 1929 года в качестве профессора живописи.

В 1921 году Машков избран членом Советской Российской Академии художественных наук. 

В этот период художник пишет картины о счастливой новой жизни: пионеры, здравницы Крыма, передовики производства и партийные работники, натюрморты с изобилием продуктов. Бывшие коллеги по живописи не понимают его увлечения соцреализмом, остро критикуют художника. 

В этот период Машков много ездит по СССР, пишет съезды, колхозные поля, социалистические стройки и пионерские лагеря. 

Крым. Ливадия

В 1929 году, в соответствии с Приказом Совнаркома, художнику была присвоена персональная пожизненная премия. Машков прекращает преподавательскую деятельность, уезжает в станицу Михайловскую с твёрдым намерением превратить деревню в образцовый социалистический городок, много работает и участвует в выставках.

Во время Великой Отечественной войны Машков переезжает в Абрамцево, пишет портреты солдат и военачальников, работников тыла, целую галерею портретов сотрудников военного госпиталя и раненых. 

20 марта 1944 года художник скончался на своей даче в Абрамцево.

2 вариант

На переднем плане хаотично разбросанные по столу крупные ягоды клубники. Есть здесь целые гроздья, а есть ягоды неправильной, причудливой формы. Все они еще сохраняют свои зеленые веточки, и поэтому кажется, что их только что сорвали с кустиков. Художник использовал разные тона красного, оранжевого, чтобы изобразить ягоды. Некоторые из них еще не совсем созрели, у них белый бок, а другие просто манят к себе своей душистой спелостью. Клубникой наполнен и жестяной поднос на заднем плане. Все ягоды в нем отборные: крупные и очень спелые.

Кроме клубники зритель видит на столе ягоды малины и смородины. Белая и черная смородина лежат в глубокой белой тарелке с синей полоской по краю. А целые веточки смородины, с листиками и ягодами, стоят в простой стеклянной банке. На банке заметен солнечный блик. Особенно аппетитной выглядит белая смородина. Ее ягоды с тонкой кожицей словно просвечивают насквозь. Если приглядеться, мы даже заметим в них маленькие косточки.

Весь натюрморт освещен естественным дневным светом, проникающим, возможно, из окна деревенского дома.

Композицию завершает белый кувшин округлой формы на заднем плане. На его глянцевой поверхности тоже играет солнце. Кувшин очень простой, повседневный, лишенный каких бы то ни было украшений или росписи. Но при этом он кажется таким удобным и домашним. Видно, что он часто использовался в быту и еще не раз пригодится хозяйке. Возможно, в нем молоко для вкусного деревенского завтрака, или в него скоро нальют ароматный компот из ягод.

Ягоды и кувшин художник поместил на темном, коричневатом фоне, который позволяет сосредоточить всё внимание зрителя именно на яркой клубнике. Можно предположить, что предметы натюрморта находятся на простом столе, покрытом сероватой холщовой скатертью, который придвинут к деревянной стене дома

Вся картина в целом дарит ощущение летнего тепла, позволяет зрителю испытать радость от простых, обыденных вещей: сочной клубники, домашнего тепла, уюта.

Пример сочинения по картине “Проводы ополчения”

Художник Юрий Ракша родился и жил в Уфе, закончил художественное отделение ВГИКа, работал художником во многих фильмах. Он был очень известен, однако при жизни не провел ни одной своей выставки, все они состоялись только после его смерти. Одна из известнейших его картин – триптих “Поле Куликово

Сочинение по картине “Проводы ополчения”, которая является центральной частью триптиха, задают писать в восьмом классе, когда школьники уже могут осознать значимость и важность сюжета

Юрий Ракша был очень талантлив, умел писать в разных жанрах, сочетать их, и в этом случае результатом работы были отличные картины. Тема войны смешивалась с исторической. Именно это сочетание занимало в творчестве Юрия Ракши особое место.

Общий план картины

Война – это сложное время для народа, когда умирают невинные люди. В триптихе художник показывает боль и трагедию народа, который прощается с родными, провожая их на войну. Люди объединяются ради защиты границ родины от врагов, желающих разделаться с русским народом и завоевать Русь. Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится. Перед тем как писать сочинение по картине “Проводы ополчения”, рассмотрите, что показано на разных планах. На переднем стоят люди, провожающие родных. Они огорчены, ведь их близкие идут сражаться, но во взглядах таится надежда и вера, что недруги будут повержены. Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины, их состояние. И так сразу становится ясен и общий настрой, и характеры народные, и сила духа русского народа. Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом. Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы. Окружающую обстановку мы видим глазами героев картины и понимаем, что эта яркость обусловлена их психологическим состоянием.

Описание картины “Проводы ополчения”

На первом плане женщина, ждущая ребенка, дети не понимающие происходящего, старики, уже не раз побывавшие в таких ситуациях и потерявшие своих близких. Юрий Ракша передает атмосферу того времени. Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи. Тех людей сплотило общее горе. Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. Конечно, разгромить вражеские полчища будет непросто, люди сгинут, и тогда горе станет общим, все живые будут скорбеть по погибшим. Все это написано на лицах людей на картине.

Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую. Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня

На самом деле, она супруга Дмитрия Донского. На картине женщина обнимает сына левой рукой, а правая лежит на животе, как бы гладя своего еще не рожденного ребенка. В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя. А а ведь он – предводитель этого ополчения. Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову. Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка. Плечом к плечу стоят и знатные люди, и простые крестьяне.

Плечом к плечу

Прямо на земле сидит молодая крестьянка. На ее лице скорбь и отчаяние. Она боится лишиться мужа, ведь он является единственным кормильцем и главой семьи. Возле нее девочка с букетом. На лице ее задумчивость, потому что она еще не понимает ужасов войны. Рядом с женой Донского стоит еще одна женщина, уже не молодая. На лице ее нет слез, только тревога. Возможно, она уже не раз провожала в бой своих близких. Девушка, которая стоит рядом, смотрит вдаль со скорбью.

Второй план

Готовясь к сочинению по картине “Проводы ополчения”, обратите внимание на войско. На втором плане мужчины изображены не так четко, как будто в дымке

Огромное войско идет от ворот Кремля. Лица воинов почти неразличимы, они уже стали одним целым. Горе и страдания объединили людей. Остались женщины с детьми и старики, а мужчины могут и не вернуться. Но сделать ничего нельзя, ведь они защищают своих близких и родину от врагов.

Любимой темой художника Юрия Ракши была история. Картины “Проводы ополчения”, “Благословение на битву” и “Предстояние” составляют триптих. Они считаются лучшими из его работ.

Это один из примеров сочинения по картине “Проводы ополчения”.

«Тузы» русской живописи

Илья Машков. Автопортрет и портрет Петра Кончаловского (фрагмент). 1910. Государственный русский музей, Санкт-Петербург

Художественное объединение «Бубновый валет» официально сформировалось в 1911 году. Но выставка его участников прошла чуть раньше — в 1910-м. Название выставки, а впоследствии и объединения провоцировало почтенную публику: «бубновыми тузами» до 1917 года называли каторжников из-за нашивки в виде кумачового ромба на тюремной одежде, а «валетами» именовали мошенников и плутов.

Объединяло художников «Бубнового валета» увлечение французской живописью, кубизмом и русским народным искусством. Петр Кончаловский, Илья Машков, Аристарх Лентулов и другие живописцы отказались от традиций реалистического искусства XIX века, от наследия академизма и передвижников . Учителем для многих стал французский постимпрессионист Поль Сезанн . В своих картинах художники делали акцент на форме предмета, его массе и цвете. Так, любимым жанром бубновалетцев стал натюрморт.

В разные годы в выставках «Бубнового валета» участвовали Михаил Ларионов и Наталия Гончарова, Казимир Малевич и Василий Кандинский , Давид Бурлюк и многие другие. В 1916 году из «Валета» вышли основатели Илья Машков и Петр Кончаловский, а в 1917 году прошла последняя выставка объединения, после чего оно распалось.

Машков И.И.

Машков Илья Иванович (1881, ст. Михайловская Саратовской губ. – 1944, Москва)
Живописец, график, педагог; портретист, пейзажист, автор натюрмортов, картин бытового жанра.
Родился в станице Михайловская (Саратовская губерния). Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1900–1904, 1907–1908) у А. Е. Архипова, В. А. Серова, К. А. Коровина. Участник выставок с 1909. Член-учредитель и секретарь объединения «Бубновый валет» (1910–1914). В это период увлекался народным искусством, «живописью подносов» Жостова и определял свой стиль как «саму живописность». Его огромное полотно «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» (первая выставка «Бубновый валет», 1910) с полуобнаженными фигурами музицирующих атлетов было задумано как манифест новаторского подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом. Стиль Машкова, русский, яркий, сочный и, в то же время «сезаннистский», наиболее полно проявился в его знаменитых натюрмортах.
Член и экспонент объединений «Мир искусства» (с 1916), «Московские живописцы» (с 1925), Ассоциации художников революционной России – Ассоциации художников революции (1925–1930, 1932), Общества Московских художников (1928). Основатель и руководитель художественной студии (Москва, 1904–1917). Преподавал в Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте в Москве (1920–1929).

Первые художества

Малевать фасадные вывески мальчишке нравилось: нехитрый рисунок бублика или сапога, да простое название лавки, чаще фамилия хозяина. И он старался на совесть, фантазировал, выводил завитушки. В свободное время пробовал рисовать для себя, было интересно. Однажды преподавателю рисования из Борисоглебской мужской гимназии попались на глаза рисунки юного помощника местного купца. Заметив определённое старание Ильи, необычность его работ, учитель поинтересовался, нет ли у того желания самостоятельные занятия сделать систематическими, учиться живописи. Этим вопросом он очень обескуражил юношу, тот и не подозревал, что этому учат. Получив несколько ценных уроков, Илья понял, что теперь он не хочет довольствоваться малым. Он любит рисовать и должен учиться, чтобы сделать своё пристрастие профессией.

Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Основными жанрами творчества Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина были портрет, натюрморт и графика. По картине Утренний натюрморт, которая была написана в 1918 году, у зрителей создается представление о быте и образе жизни простого человека той эпохи. Скорее всего, на ней автор показал нам маленький эпизод из своей жизни. Запечатленный момент показан в загородном доме летним утром.

Перед нашим взором предстает красно-коричневый деревянный стол с приготовленным к завтраку чаем. Здесь же для полноты образа находится и букет полевых цветов. Свежие цветы, скорее всего, только что сорваны. Видимо, художник собрал их специально, чтобы они стали украшением картины. Без этого букетика она была бы довольно скучной.

Синие колокольчики и пушистые желтые одуванчики придают особый оттенок художественному полотну. Мы понимаем, что за окном солнечное лето. И что хозяин этого дома перед завтраком прогулялся по цветочному лугу, чтобы собрать букет.

Цветы на столе стоят в небольшой стеклянной вазочке. Рядом с ней лежат металлический фонарик и коробок спичек.

Скромный завтрак обитателя этого дома состоит из двух яиц и стакана черного чая. Граненый стакан с чаем стоит на светлом перламутровом блюдце. Приготовлена также и чайная ложка. Ею, видимо, размешивали сахар в стакане. Но вполне возможно, что она предназначается для варенья, которое еще не успели поставить на стол. Очень интересно изображена невидимая за стаканом часть ложки. С эффектом преломления она трижды повторяется сквозь грани стакана.

На столе также стоит металлический заварочный чайник на высоких оригинальных ножках. На его отполированной поверхности всё отражается как в зеркале. В отражении четко видны белое яйцо, лежащее на столе, и рыжий кот. Наверное, он сидит на коленях у своего хозяина.

Еще одного своего питомца, рыжую собаку, художник тоже изобразил на холсте. Она сидит на полу слева и терпеливо ждет, когда хозяин позавтракает и покормит потом ее. Шерсть у собаки гладкая и шелковистая. Видно, что за ней хорошо ухаживают.

Судя по тому, что оба питомца рыжего цвета, да и деревянный стол почти такого же оттенка, можно предположить, что это любимый цвет художника. Красно-коричневый цвет придает картине Утренний натюрморт яркости и красочности. Да и зритель не пройдет мимо этого полотна, а обязательно задержит на нем свой взгляд.

Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина 6 класс

«Снедь московская. Хлебы», Машков

Год написания: 1924Размер: 145 × 129Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 138 слов

Натюрморт Ильи Машкова «Снедь московская. Хлебы» — это своеобразное признание художника в любви родной стране, восхищение её щедростью и хлебосольностью, талантом московских пекарей. На полотне в изобилии представлены аппетитные хлебобулочные изделия.

На круглом красном столе расположилась сладкая выпечка. Слева можно увидеть плетёнку с маком и круглые пирожные в берестяной коробочке. Справа — высокий кекс в сахарной посыпке, витую сдобу и пышные сладкие булочки. По центру стоит изящная фарфоровая вазочка со сладостями.

Над столом нависает широкая деревянная полка, заполненная сытной обеденной выпечкой. Слева направо здесь лежат: буханка круглого пшеничного хлеба, багет, постный ржаной хлеб, крендель, кусок пирога с начинкой и связка баранок.

Композицию полотна дополняет висящий слева у серой стены большой тёмный платок с изображением зелёных кругов и широкая белая салфетка, расстеленная на столе. Выпечка на картине расположена несколько хаотично, так как это бывало на прилавках рядовых московских пекарен.

Вариант 2 — Подробно

21 предложение/ 237 слов

«Снедь московская. Хлебы» — это один из двух натюрмортов Ильи Машкова, выполненных художником под впечатлением от работ фламандского живописца Франса Снейдерса, воспевающего полноту жизни во всех её проявлениях. На полотне изображены разнообразные хлебобулочные изделия.

На переднем плане расположилась сладкая выпечка. Слева можно увидеть пышную маковую плетёнку, рядом с ней в берестяной коробочке — два круглых кремовых пирожных. Справа лежит густо посыпанный сахарной пудрой кекс, а сбоку от него — витая сдоба. По центру стоит изящная фарфоровая вазочка на тонкой ножке. Внутри вазочки тоже можно увидеть аппетитные сдобные сладости. Все эти лакомства художник разместил на круглом красном столе.

Чуть поодаль у серой стены справа пышут жаром румяные булочки. Над ними виднеется широкая полка из необработанной древесины. Здесь лежат аппетитные сытные хлебобулочные изделия. По центру можно увидеть ломоть постного ржаного хлеба, слева от него круглую пшеничную буханку и ржаной багет, справа — хрустящий крендель, украшенный завитками из теста, закрытый пирог с начинкой и связку баранок.

Натюрморт выполнен в тёплых тонах. Все хлебы на картине выглядят очень реалистично, они кажутся свежими и ароматными. Художник намеренно расположил выпечку несколько хаотично. Так, словно бы она непринуждённо лежит на витрине в одной из рядовых русских пекарен.

Машков также добавил в композицию полотна несколько ярких оттенков. Поверх стола он постелил длинное белоснежное полотенце, на котором расположилась часть хлебобулочных изделий. Слева живописец повесил тёмный платок с рисунком в виде зелёных окружностей и колосков. Это придало картине завершённость и позволило живописцу выстроить правильную цветовую гамму полотна.

см. также:Все сочинения-описания картин

«Клубника и белый кувшин»

Зритель видит на столе клубнику, собранную на разных этапах созревания. Справа «выглядывает» жёлтый бочок неспелой ягоды, рядом соседка с красноватым пятном на боку, который созрел быстрее под лучами солнца. Есть клубника на веточке, гроздью. Её верхушка завершается маленькими зелёными ягодками. В глаза бросаются аппетитные большие, тёмно-красные ягоды с зелёными хвостиками, которые очень хочется попробовать.

В центре композиции художник разместил необычный букет из нескольких веточек смородины в стеклянной банке, наполненной водой. Судя по всему, созревшие и налитые соком ягоды только что сорваны. На боках чёрной смородины, которая напоминает жемчужины, играют яркие блики света. И белая смородина сияет словно драгоценные камни. Эти веточки увенчаны тёмно-зелёными листочками.

В левом углу натюрморта расположен домашний кувшин простой формы с круглыми боками, который не выглядит совершенно белым. Чтобы передать заявленный цвет, живописец использовал тёмные, сероватые, голубые и фиолетовые оттенки. В итоге у него получилось написать его контрастно по сравнению с тёплыми, летними красками полотна.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 14.06.2023 18:05 710 Алуева Маргарита.

В каком из предложений в глаголе допущена ошибка? На работе приходится трудиться. Хочется не только

Ответов: 1

Русский язык 07.06.2023 20:41 391 Романов Даниил.

A11. В каком предложении «не» со словом пишется слитно? 4 бал Отдыхающие далеко (не)плохо провели

Ответов: 2

Русский язык 06.06.2023 22:12 1111 Бедак Александра.

ОДИН ОТВЕТ Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот.• Быстрые взоры царя отыс

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 09:48 258 Волкова Мария.

4. Нарисуй схемы предложений. «Что-то мне плохо», сказал раненый. Петька выпалил: «Я слышал ваш ра

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 07:55 602 Михалевич Аліна.

Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота: а) Встретив друга, я был вынужден пр

Ответов: 1

Русский язык 18.05.2023 14:02 1248 Синкевич Влад.

Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить з

Ответов: 2

Русский язык 06.04.2021 18:23 1024 Ульянова Александра.

Заря экскурсия поход снег пингвин иней катер йод якорь какие сло начинаются согласного звука

Ответов: 2

Русский язык 29.04.2023 10:24 312 Азизов Тимур.

в каком предложение что бы пишется раздельно: работаю чтобы стать успешным человеком. Чтобы быть гра

Ответов: 3

Русский язык 05.07.2023 03:31 9 Ануарбекова Жания.

Где ставятся запятые ? И сейчас он чувствовал что никогда не выдержал бы всего того о чем рассказыва

Ответов: 1

Русский язык 16.05.2023 15:15 815 Манолий Саша.

В каком предложении верно написано НЕ со словом? Она любит всех людей, не смотря на их внешность.

Ответов: 2

Презентация на тему: » Сочинение по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин» Васильева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Большекошинская сош.» — Транскрипт:

1

Сочинение по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин» Васильева Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Большекошинская сош

2

Цели : Познакомиться с понятием «натюрморт», с творчеством Ильи Ивановича Машкова; Научиться описания предметов, изображённых на картине; Развивать культуру устной и письменной речи; Расширить понимание прекрасного, эстетический вкус.

3

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это — НАТЮРМОРТ Натюрморт с камелией

4

Натюрморт это изображение различных предметов повседневного обихода, фруктов, цветов. Малинка год

5

Илья Иванович Машков (1881–1944) Один из самых ярких и самобытных отечественных художников первой половины ХХ века.. Основным жанром, в котором он наиболее полно и ярко проявил своё дарование, был натюрморт. Ему от природы был дан редкий по силе дар радоваться жизни, предопределивший праздничный, небудничный характер его искусства.

6

Родился в станице Михайловской- на- Дону. После окончания трех классов приходской школы Илья Машков был отдан «в люди». Но после знакомства с учителем из художественной гимназии, Машков готовится поступать в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его работы находятся в Третьяковской Галерее в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге, в Волгоградском музее. 20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы. Автопортрет. 1911г.

7

Букет. Розы и гвоздика в стеклянной вазе 1939г.

8

Натюрморт с хлебами и тыквой. 1914г.

9

Цветок в горшке и клубника. 1938г.

10

Натюрморт. 1924

11

Пестрый букет в глиняном кувшине. 1936г.

12

Виноград и рак

13

Маки, роза, васильки и другие цветы в стеклянной вазе. 1939г.

14

Натюрморт. Ананасы и бананы

15

Какие предметы изображает Илья Иванович Машков на своих натюрмортах? Как выписаны эти предметы на полотнах – тщательно, грубо, примитивно? Какие краски предпочитает художник? Как вы думаете, почему на его натюрмортах так много красного и желтого цвета?

16

Какие предметы изобразил художник? Как они расположены? Какими красками пользовался живо- писец? Можем ли мы с вами сказать, что замысел художника – показать красоту обычных вещей – удался?

17

Определение главной мысли сочинения Основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов. Картина оживляет в зрителях приятные воспоминания о лете.

19

Подбор эпитетов. Клубника – красная, спелая, вкусная, возвышается горкой, дружной семьёй, дружно в ряд, с красноватой тенью на боках, краснобокая, сочная, аппетитная. Тарелка – обычная, полная смородины, глубокая Банка – прозрачная, сияющая, светящаяся, с водой Кувшин с ручкой, белый, фарфоровый. смородина–ярко-жёлтая, янтарная, видна насквозь, сочная, спелая, тёмные блестящие ягоды, почти чёрная. Лоток – с узорной ручкой, низкий, прямоугольный.

20

Словарь сочинения Автор картины — живописец, художник, пейзажист, мастер кисти; изобразить, показать, передать, написать; Картина — репродукция, полотно, холст, творение, работа. Чувства и настроение (оценочная лексика): понимаешь, чувствуешь, видишь, ощущаешь, вспоминаешь; восхищаешься, наслаждаешься, любуешься. Ягоды (форма, цвет, величина):, краснобокий, сочный, спелый, алый, крупный, мелкий. Краски: светлые — темные, лучистые — мрачные, веселые- тусклые, радостные – грустные, сочные – блеклые, неяркие, унылые. Отношение к картине: мне нравится, я любуюсь, я считаю, меня восхищает, на мой взгляд, меня тронуло (поразило, удивило, оттолкнуло, возмутило, огорчило), произвело впечатление.

21

ПЛАН. 1. Вступление. Название картины. Автор. Жанр, техника написания (масло, холст). 2. Основная часть. Главные предметы («персонажи»), изображенные на картине. Каковы их цвет, форма, запах? Как они расположены? Какие детали бросаются в глаза? Фон картины. Какое настроение передает картина? 3. Заключение. Ваше личное отношение к картине. (Если нравится / не нравится, то почему?). Можно спросить себя: «Хотелось бы мне, чтобы эта картина висела у меня дома?».

23

Домашнее задание Завершить сочинение в тетрадях по развитию речи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: