Сочинение по картине Маковского “Свидание”
На знаменитой картине В. Е. Маковского “Свидание”, созданной во второй половине 19 века, мы видим мальчика лет десяти и его мать. Их фигуры четко выписаны на переднем плане. Женщина пришла на свидание к сыну, которого, наверное, не видела очень долго. Судя по облику, она простая крестьянка: на ней черный простой тулуп, повязанный по-деревенски платок, снизу виднеется край красной юбки.
Пришла она, скорее всего, издалека, пешком. Рядом с ней художник изобразил небольшой запыленный узелок и посох.
Обратите внимание
Ее сынишка, видимо, отдан в город для обучения ремеслу. Он работает в каком-нибудь цехе. Это тоже видно по тому, как мальчик одет. На нем – грязный промасленный фартук, старая выцветшая рубашка. Он стоит босиком и жадно ест принесенный матерью калач. Мальчик крепко держит хлеб обеими руками и видно, что он голоден.
Легкоможно понять, что жизнь и у матери, и у сына – несладкая, бедная. Приходится много и тяжело трудиться, но денег все равно мало. От бедности ребенка и отдали так рано в чужие люди. Дома, в деревне, наверное, остались еще маленькие дети, а прокормить всех их родителям очень трудно.
В те времена, которые изобразил В. Е. Маковский, дети из бедных семей часто жили в чужом доме как прислуга или подмастерья. Им нередко давали самую грязную и тяжелую работу, били их, плохо кормили. Конечно, при такой жизни ребята частенько болели, а то и умирали.
Наверное, показанная здесь мать и пошла-то в далекий город прежде всего затем, чтобы убедиться, что ее сын жив и здоров, подкормить и приласкать его. Но дома у женщины много дел, да и мальчик должен возвращаться к работе, а потому они скоро опять надолго расстанутся.
Пока мальчик ест, мать молча смотрит на него и о чем-то думает. По выражению лица ясно, что мысли у нее невеселые. Крестьянке до слез жалко своего сына – усталого, плохо одетого и голодного. Она представляет, как ему нелегко в большом и неласковом городе. Особенно тяжело то, что она ничем не может ему помочь.
Матери, наверное, хочется забрать сынка домой, но этого нельзя сделать, потому что тогда им будет не на что жить. Сердце матери буквально рвется на части от любви, жалости и невозможности хоть что-то изменить. Эти драматические чувства очень хорошо переданы автором картины. Именно их я и считаю здесь основными. В будничном сюжете В. Е.
Маковский правдиво и талантливо показал проблемы людей своего времени.
(2
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»
Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств. «Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна. Здесь прославляется особенность материнского чувства. Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.
Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери. Кажется, что это еще не старая женщина. Но жизнь как надломила ее. Она не просто печальная, она уставшая. Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами. Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.
Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье. Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды. Даже растение, когда его пересаживают, болеет. Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.
Важно
Она понимает, что ее маленький ребенок сейчас живет в холоде и голоде. И как может, она пытается заботиться о нем. Вот и сейчас изображена очередная встреча. Каждый из них соскучился друг по другу, им есть о чем поговорить, многое хочется сказать. Им хочется обняться, почувствовать тепло. Но сейчас нет ни времени, ни возможности.
Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.
Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной. Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего. При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.
И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило. Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться. Но он все выдержит. И когда-нибудь сам будет мастером. Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.
А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер. Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны. Будет ли это? Вряд ли. Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее. Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.
И ей печально, что ее ребенок обречен на несчастье, не смотря ни на что. Нет такого чуда, который исправит это. И ей очень и очень жаль его.
Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью – это любовь и доброта. А иначе не получится.
Сочинение по картине Свидание Маковского 7 класс
Картина «Свидание» написана великим русским художником Владимиром Егоровичем Маковским. Полная трагизма и сострадания, картина стала одной из самых известных его работ. В настоящее время находится в Третьяковской галерее.
В центре сюжета лишь два человека, которые находятся в тёмном и затхлом помещении. Это мать, которая пришла на свидание к своему сыну. Сын ничем не провинился, он не находится в заключении, но всё же вынужден в свои молодые годы жить вдалеке от своей мамы, и причина всему — беспросветная бедность обычной крестьянской семьи.
Из-за нехватки денег семья была вынуждена отдать сына в город на работу. И теперь, вместо школы, игр со сверстниками и других детских занятий, он работает наравне со взрослыми. Картина несёт в себе глубокий смысл, заставляет задуматься о трагичности бедняцкой жизни, где работают все, даже дети, и этого всё равно не хватает для достойной жизни.
В те времена отдавать детей из бедняцких семей в подмастерья было достаточно распространённой практикой. Чтобы дети как можно раньше научились какому-либо делу и уже в таком возрасте могли помогать семье, их отдавали к ремесленникам, кузнецам, где поначалу они выполняли самую чёрную работу.
Подросток стоит в рабочей одежде. На нём рубаха, закатанные штаны и фартук. Несмотря на то, что на улице холодное время года, у мальчика нет обуви и он стоит на земляном полу босыми ногами. Мама принесла сыну гостинец — булку хлеба.
Рядом с мальчиком находится его мать. На ней старый тулуп и платок на голове. К стене прислонена палка. Матери уже трудно добираться за много километров до города, чтобы увидеть своего сына, но она прошла бы и намного больше, чтобы увидеть свою родную кровинушку, порадовать мальчика своим присутствием. От усталости она сутулится и смотрит куда-то в пустоту. Её взгляд пронизан неизмеримым материнским горем. Глядя на своё дитя, которого вскормила и вырастила, она видит его худого и уставшего, который вынужден на свих хрупких плечах выносить все тяготы и невзгоды тяжёлой работы.
Обустройство комнаты, в которой происходит свидание, не отличается разнообразием, что ещё раз подчёркивает трагическую обстановку с полнейшей нищетой семьи. Здесь мы можем увидеть лишь старую бочку, на которой стоит кувшин с водой. Также можно предположить, что мать сидит на стуле. В остальном же это грязно-серое помещение, от одного вида которого на душе становится тоскливо и тяжко.
От того, насколько картина производит тягостное впечатление и вызывает острое чувство переживания, понимаешь и то, насколько гениальным является данное произведение. С одной стороны, можно бесконечно восхищаться удивительным произведением великолепного художника, который сумел передать все эмоции и атмосферу свидания матери и сына. С другой же стороны, буквально разрывается сердце, когда видишь, каким тяжёлым является бремя нищенской судьбы для матери, сына и ещё тысяч бедняков царской России XIX века.
The post
first appeared on
.
Маковский Владимир «Свидание» описание картины, анализ
Художник изобразил на картине встречу матери с сыном. Мать — типичная крестьянка — приехала из деревни в город чтобы проведать своего сына, который находится в подмастерьях. Печальный взгляд выдаёт ее тяжёлое чувство отчасти от редких встреч с сыном, отчасти от усталости. Видно, что рассталась она с сыном и отдала его в подмастерья по причине большой нужды в семье.
Мальчик с жадностью кушает калач, который принесла ему мать. Выглядит он болезненно и не по годам серьёзно — видно, что условия работы очень плохие — на улице зима, а у него нет обуви, из одежды только грязная рубаха и штаны, сверху накинут такой же грязный фартук.
Встреча матери и сына проходит тоже в довольно грязной комнате с земляным полом. Художник нарочно использовал тёмные цвета при написании этой картины, чтобы передать особый трагизм ситуации: по всему похоже, что следующей встречи может и не быть. Часто используемый художниками-передвижниками сюжет о трагедии простых русских людей всегда находит отклик в сердцах зрителей, заставляя их сочувствовать и сопереживать героям картин.
Год написания картины: 1883.
Размеры картины: 40 x 31,5 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: жанровая живопись.
Стиль: реализм.
Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.
Картина Маковского Свидание. 1883 г.
В. Маковский
Крепостное право уже в прошлом, но для обычного русского человека ничего не меняется. Картина Маковского Свидание — написана в 1883 году, и является ярким примером русской живописи.
Как большинство других работ художника, она посвящена нелегкой жизни крестьян времен той эпохи. Крестьянам все так же приходится работать на помещиков за копейки, а своих сыновей они отдают на обучение в городские мастерские. Но, попав в чужую семью, детям живется крайне трудно. Оторванные от семьи, и все так же нищие – они едва перебиваются со дня на день, работают до изнеможения, и постоянно недоедают.
Именно эти аспекты жизни и описывает Маковский. На небольшом холсте творец изображает целую эпоху. Мы видим двух безымянных персонажей: ребенка-подростка, и его маму, которая пришла навестить сына. Мы не знаем, кто эти персонажи, но понимаем: в них можно узнать большинство семей того времени. Герои въедаются в память, оставляя след в душе зрителя: мы переживаем за судьбу этих людей, но понимаем, что ничем не можем помочь. И от этого становится так грустно…
Светловолосый мальчик, босой, в грязной оборванной одежде жадно набрасывается на хлеб, который принесла его мать. Мы видим, что это всего лишь подросток, но жизнь оставила на нем тяжелый отпечаток. Его лицо, избитое судьбой, сосредоточенное, печальное… Это не лицо мальчика, это лицо тридцатилетнего мужчины. Слишком рано этот ребенок познал трудности нищей жизни.
Рядом сидит его мать, которая, как видно, приехала к нему издалека. След нелегкой судьбы на ней прочитать не труднее, чем на ее сыне. Одетая в простое крестьянское платье и платок, она пришла в город, имея с собой только небольшой узелок, в котором принесла угощение сыну. Глаза ее выражают неимоверную тоску, печаль, и боль… Мы понимаем, что она просто не может быть старой. Но угадать возраст женщины просто невозможно. Слишком много испытаний свалилось на ее судьбу. Несмотря на ее жизненнную измотанность, и то что она еще молодая и в теле женщины, ее глаза уже далеко не молоды. Это глаза старухи.
Эти два персонажа даже не смотрят друг на друга. Может быть, за время встречи не было сказано ни единого слова. Да и зачем? Они связаны одной судьбой, им не обязательно выражать словами чувства, которые и так кристально ясны. Их объединяют похожие жизненные обстоятельства, бедность. При длительном взгляде на полотно, в глазах зрителя появляются слезы. Остается только надеяться, что мы больше не увидим таких семей. Надеяться, и делать все необходимое, чтобы подобных семейных проблем никогда не существовало на нашей земле
На данный момент картина Маковского «Свидание» находится в Государственной Третьяковской галерее, ее размер – 40*31 сантиметр.
3 вариант
В 1883 году знаменитый художник Владимир Маковской создал полотно, которое получило название «Свидание». Это произведение искусства пропитано горем, страданиями и трагизмом. При взгляде на картину мы можем увидеть нищих людей, которые потеряли многое, но не перестали испытывать любовь. Художник изобразил бедную семью и неизменную материнскую любовь.
На полотне изображено долгожданное событие — встреча мамы и сына. По определенным обстоятельствам они вынуждены были жить в разных местах, находясь далеко друг от друга. Эта семья живет в крайней нищете, им не хватает денег, и поэтому мать вынуждена отправить своего ребенка работать в город.
Женщина на полотне одета скромно. Она носит черный тулуп, из-под которого проглядывает красное платье. Ее голову покрывает шерстяной платок. Эти детали говорят о том, что на улице зима, а в доме холодно.
Сын одет более просто. Он носит рубашку, на которой виден фартук простого рабочего. Мальчик стоит на полу босиком. Если присмотреться внимательнее, можно заметить следы увечий на его ногах. Ребенок с огромным аппетитом ест калач, который привезла мама. Видимо, он давно не получал подобное лакомство.
Мать сидит на стуле, ее спина сутулится. Это говорит о том, что ее путь был долгим, и она очень устала. В ее взгляде просматривается нежность и огромная любовь к сыну. Женщина сильно хочет обнять мальчика, но не хочет помешать ему есть. Мать с удивлением и гордостью смотрит на своего ребенка. Она не знает, состоится ли их встреча еще раз. Для нее это был долгий и изнурительный путь.
Они находятся в убогой комнате. На старой бочке стоит кувшин с водой, из которого пьют рабочие во время перерыва. Эти детали говорят о том, что там работают очень бедные люди, которые, вероятно, не могут позволить себе достаточно питательной пищи.
Картина выполнена в темных тонах. Единственное светлое пятно — это маленькое окно, из которого проникает солнечный свет. Встреча мамы с сыном была очень ожидаемой и желанной. Благодаря естественному освещению комнаты мы можем видеть это.
Художник на своем полотне показал нам, как жили люди в прошлом. Их жизнь была трудной и трагичной. Они вынуждены были предпринимать различные действия, чтобы выжить. Разлука между матерью и сыном была принудительной мерой, чтобы избежать голода и смерти. Глядя на картину, мы можем почувствовать мучительный разлом матери от расставания с ребенком, а маленькому мальчику приходится работать уже в таком юном возрасте.
Описание картины Маковского «Свидание»
Перед нами картина В.Е. Маковского «Свидание». На ней изображена встреча мальчишка лет десяти и его матери.
Мать мальчика пришла пешком из далёкой деревни. Судя по её одежде, она из деревни. Так как денег у неё мало или нет, она пришла пешком. Мать и сын редко встречаются. Поэтому мать печально смотрит на своего сынишку.
Судя по тёплой одежде матери, встретились они зимой. Мать невольно вспоминает о своей бедной жизни, ведь она протекает быстро, но трудно и несладко.
Её сын, мальчик девяти лет, жадно ест калач. Он буквально вцепился в булку и жадно жуёт её. Сам мальчишка плохо одет для работы в каком-то цехе. Одет он в поблёкшую красную рубаху, поверх которой одет грязный фартук, из которого торчит тряпка для вытирания рук.
Мать мальчика пришла пешком из далёкой деревни. Судя по её одежде, она из деревни. Так как денег у неё мало или нет, она пришла пешком. Мать и сын редко встречаются. Поэтому мать печально смотрит на своего сынишку. Судя по тёплой одежде матери, встретились они зимой. Мать невольно вспоминает о своей бедной жизни, ведь она протекает быстро, но трудно и несладко.
Её сын, мальчик девяти лет, жадно ест калач. Он буквально вцепился в булку и жадно жуёт её. Сам мальчишка плохо одет для работы в каком-то цехе. Одет он в поблёкшую красную рубаху, поверх которой одет грязный фартук, из которого торчит тряпка для вытирания рук.
Мать одета по деревенски: в чёрный тулуп, из под которого торчит красная юбка, и в аккуратно повязаный чёрный платок.
Мать и сын встретились в какой-то, грязной комнате.
Скорее всего в ней отдыхают рабочие. На бочке стоит кувшин, чтобы рабочие могли пить. Из окна слева, сускло струится солнечный свет. Мать будет слёзно умолять старшего рабочего, чтобы с её мальчиком ничего не случилось и чтобы он жил хорошо.
В. Е. Маковский и художники-передвижники
Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.
Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.
Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.
В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.
Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.
Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.
Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.
Колористика и сюжет картины
В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.
Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.
Одежда героев
Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.
Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.
Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.
А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.
Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.
Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.
Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского «Свидание», выписаны с особой тщательностью.
Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.
Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.
Общее впечатление
В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.
Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.
Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.
О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.
«100-летие Товарищества передвижных художественных выставок. Русская живопись XIX в.» – выпуск от 14 октября 1971 года
Маковский Владимир Егорович (1846 – 1920). «Свидание» (1883)
Оформление серии | И.Мартынов, Н.Черкасов |
Цвет | многоцветная |
Зубцовка | 12½ × 12 гребенчатая |
Размер | 52 × 37 мм |
Тираж | 6 300 000 |
Способ печати | офсет |
Бумага | мелованная с лаковым покрытием |
Номинал | 2 копейки |
Каталоги: | |
ЦФА | 4053 |
Ст.коллекция | 3979 |
Michel | SU3930 |
Scott | SU3896 |
Yvert | SU3766 |
Серия: | состоит из 6 марок и блока: |
- В.Е.Маковский (1846-1920). «Свидание» (1883)
- Н.А.Ярошенко (1846-1898). «Курсистка» (1883)
- Н.А.Касаткин (1859-1930). «Шахтерка» (1894)
- Г.Г.Мясоедов (1834-1911). «Косцы» (1887)
- А.К.Саврасов (1830-1897). «Проселок» (1873)
- И.И.Шишкин (1832-1898). «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872)
- И.Н.Крамской (1837-1887). «Автопортрет» (1867)
1883 год
Русская школа.
Бытовой жанр
Холст, масло
Размеры: 40 × 31.5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
В творчестве Маковского преобладали социально-критические темы, образы революционной интеллигенции, сценки городского быта. Среди последних можно назвать картину «Свидание», написанную в 1883 году. На ней изображены мать и сын, встретившиеся после долгой разлуки. Можно предположить, что тяжелое положение в семье и бедность вынудили родителей отдать сына на обучение к какому-нибудь ремесленнику. Мальчику на картине на вид лет тринадцать, он одет в старенькие штаны из грубого серого полотна и поношенную рубашку, поверх которой повязан фартук. Его лицо и руки раскраснелись — наверное, мальчик только что работал и ему разрешили ненадолго отлучиться. Судя по всему, хозяин не очень хорошо заботится о своих учениках: маленький герой жадно уплетает принесенную из дома булку.
Мать, еще не старая, но изможденная непосильным трудом женщина, с нежностью и умилением смотрит на сына. Бессознательным жестом она касается своих губ — возможно, хочет о чем-то сообщить, но не решается. Ее голова укутана темным платком, а от стужи и ветра защищает черный кожух. Из-под него выглядывает красная юбка и постолы. Мать сидит на невысоком стуле и вся ее поза выражает горечь и сострадание.
Свидание происходит в холодных сенях. На заднем плане виднеются двери, ведущие в жилое помещение или мастерскую. Стены из обычных, плохо обработанных бревен потемнели от времени, вместе с земляным полом они производят гнетущее впечатление. Картину немного оживляет стоящая в углу бочка с водой накрытая крышкой, на которой стоит глиняный кувшин. На бочку опирается суковатая палка — с ней пришла мать.
Мне кажется, что в своей картине «Свидание» В.Е.Маковский не просто мастерски изображает нелегкую жизнь простых людей, но и заставляет зрителей сопереживать их горю и страданиям.
Вариант №2
Художник Маковский создавал довольно много картин, посвящённых простой деревенской жизни. Как известно из его биографии, он много разъезжал по различным губерниям и селам и брал свои образы прямо из жизни. Выбирал различные сюжеты и натурщиками использовал простых крестьян того времени. Благодаря этому художник не только сумел изобразить довольно много простых людей, именно таких, какими они представали в реальной жизни, то есть создать в некоторой степени документ эпохи, но и сумел лучше узнать этих людей, видеть, как они ведут себя в действительности, чем живут, какими мыслями заполняют собственный ум.
Хотя во многих картинах этого художника присутствует какая-то понятная простота. Однако, на самом деле, в смысловом плане там есть существенная глубина, даже трудно передать словами.
Мне кажется, что отличительной особенностью, а также задачей художника в этом мире является способность отыскать красоту в чём-то простом и, казалось бы, обыденным открыть глубинные смыслы в таких феноменах, которые мы можем видеть каждый день, в чём-то, что неотъемлемо от самой жизни. Тем не менее, художник способен видеть не просто происходящие действия, слова, но он видит всю суть происходящего и поэтому даже простое его высказывание становится наполнено невероятной глубиной.
Именно такую работу мы можем видеть на картине Свидание. Маковский изображает здесь маленького мальчика и взрослую женщину. Вероятнее всего, перед нами мать и сын. Судя по всему, они сидят в каких-то сенях или просто в каком-то довольно невзрачно помещении. Маковский особенно не прорисовывает задний фон, он делает акцент на переднем плане, где изображены герои. Мальчик поедает привезённый матерью провиант, а она задумчиво и трепетно смотрит на своё чадо. Если поразмышлять над этой ситуацией, то становится понятно, что Маковский изобразил, вероятнее всего, то как мать приезжает к своему отпрыску в город, где он учится подмастерьем. Заботливая женщина, понятное дело, привозит ребёнку еду, она наполнена нежными чувствами. Мальчик, в свою очередь, с благодарностью принимает принесенную пищу и просто сидит под пристальным и нежным взором.
Наверное, существует не много сюжетов в искусстве, которые бы превосходили по своей значимости и глубине такие. Конечно, ассоциации сразу отсылают нас к фигуре Богородицы с младенцем. Эта классика европейского и не только искусства лежит в основе самых разнообразных культур. Мне кажется, перед нами своеобразная вариация этого вечного сюжета.
Если говорить о глубине, которая заключена в такой, при поверхностном взгляде, простой картине, то, конечно, речь идёт о материнской любви и любви как таковой. Вообще именно такая любовь является одним из самых мощных факторов в этом мире и трудна представить нечто более глубокое, самоотверженное и трепетное. Поэтому Маковский через простую ситуацию позволяет зрителям заглянуть в вечность и увидеть вневременную истину, которая существует всегда и везде, истину о настоящей любви.
Заключение
Сочинение по картине «Свидание» Маковского обучающиеся пишут в курсе развития речи по русскому языку. Это полотно как нельзя лучше передает печальное и трудное положение людей того времени. На сегодняшний день оно хранится в Третьяковской галерее.
Перед нами — незнакомые нам персонажи. Однако можно предполагать, что они являются олицетворением всего бедного крестьянства, вынужденного работать за копейки и нищенствовать.
Будьте осторожны, когда приступите к данной работе. Многие ученики, неправильно прочитав фамилию автора, пишут: «Сочинение по картине Маяковского «Свидание»». Фамилия художника — Маковский! А Владимир Маяковский — это поэт, с которым созвучны их фамилии.
В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время. Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание». Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.
На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились.
По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына. Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним
Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком
Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка.
Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.
О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.
В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.
Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.
Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.
Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть — это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.
Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.
Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский — настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.