Шишкин «на севере диком…» самое известное полотно гения

Характеристика кудряша из пьесы островского «гроза»

Вариант 4

Картина «Вратарь» Григорьева, написанная в 1949 году, является произведением искусства, которое привлекает внимание своей глубокой символикой и живыми эмоциями. Это произведение прославленного художника было награждено государственной премией и олицетворяет увлекательное зрелище футбола, привлекая нас своим ярким и живописным изображением

Передний план и персонажи: На переднем плане картины мы видим группу детей, собравшихся после школы, чтобы сыграть в футбол на пустыре. Они создали ворота из портфелей, сумок и беретов, демонстрируя свою творческую инициативу

Один из мальчиков, вратарь, привлекает особое внимание. Он стоит в одних трусах, с перчатками на руках, что говорит о его опыте и уверенности

Стремительный момент игры ожидает его, и мы можем видеть напряжение и решимость на его лице. Позади вратаря стоит мальчик в ярком красном спортивном костюме, что делает его выделяющимся пятном на полотне. Вместе они создают атмосферу напряженного соревнования и страсти к игре.

Картина также оживлена другими персонажами. На досках, сложенных у края дома, сидят зрители разных возрастов. Они внимательно следят за игрой и полностью погружены в происходящее на поле. Мы видим маленьких детей, девочек и даже взрослого мужчину, который остановился, чтобы понаблюдать за футбольным матчем. Картина отражает универсальное влечение к спорту и способность игры объединять людей.

Лично для меня картина «Вратарь» является великолепным воплощением духа соревнования и силы коллективного действия. Она показывает, что спорт способен преодолевать различия и объединять людей вокруг общей цели

Взгляд на лица детей, сосредоточенных на игре, и на лица зрителей, полных волнения и энтузиазма, заставляет меня осознать важность спорта в нашей жизни. Картина «Вратарь» Григорьева не только передает красоту и энергию футбола, но и вдохновляет на активное участие в спорте, формирование командного духа и достижение целей через совместные усилия

Картина «Вратарь» Григорьева воссоздает на полотне момент игры, который пронизан волнением, страстью и сопереживанием

Она напоминает нам о важности спорта в нашей жизни и его способности объединять людей разных возрастов и статусов. Через яркие образы и эмоциональную глубину, эта картина вдохновляет на активное участие в спортивных мероприятиях, развитие духа соревнования и формирование командного духа

В итоге, она оставляет нас с чувством восхищения перед красотой и силой спорта.

Мне нравится148Не нравится54

Шаг 4: Определение главной идеи картин Шишкина «На севере диком»

Анализировая картину Шишкина «На севере диком», необходимо обратить внимание на главную идею, которую автор хотел передать своим произведением и которая станет основой для написания сочинения. В центре внимания находится красота и дикость северных природных ландшафтов, которые рисует перед нами художник

Шишкин был ярым почитателем природы и старался изобразить ее так, как она есть на самом деле. Главная идея картины заключается в том, что сильные и красивые диковинные природные ландшафты со своими холмами, камнями, деревьями и реками восхищают и ошеломляют человека своим величием и красотой

В центре внимания находится красота и дикость северных природных ландшафтов, которые рисует перед нами художник. Шишкин был ярым почитателем природы и старался изобразить ее так, как она есть на самом деле. Главная идея картины заключается в том, что сильные и красивые диковинные природные ландшафты со своими холмами, камнями, деревьями и реками восхищают и ошеломляют человека своим величием и красотой.

Другой важным элементом картины являются изображенные на ней животные — лошади и олени. Здесь Шишкин, как глубокий оценщик природы, передал не только красоту животных, но и их своеобразную жизнь в ее неповторимости. Таким образом, главная идея картины Шишкина «На севере диком» заключается в том, что красота живой и неживой природы восхищает и привлекает, запоминая навсегда своей уникальностью и неповторимостью.

Вариант №2

Советский художник Сергей Григорьев написал свою картину «Вратарь» в 1949 году, в настоящее время она хранится в Москве, в архивах Государственной Третьяковской галереи.

Подойдя к картине, мы невольно попадаем на футбольный матч, который организовали мальчишки после уроков. Импровизированный стадион разместился тут же, в школьном дворе, ворота обозначены школьными портфелями. Рядом с ними стопкой сложена одежда, поверх портфелей лежат красные пионерские галстуки. О том, что школьный двор – это постоянное место встречи юных футболистов, говорит факт, что рядом с полем из досок сооружены места для болельщиков, которых здесь, видимо, всегда собирается немало.

Видно, что юные спортсмены заранее готовились к матчу, иначе откуда у вратаря такой важный для него спортивный атрибут – перчатки. Шорты наверняка были надеты под брюки, а поменять белую рубашку и джемпер на футболку и спортивную толстовку вратарю было недосуг. На вид главному герою картины лет двенадцать. Увлечение футболом для него серьёзно, иначе бы у него не было перчаток. О большом футбольном опыте говорит и повязка на колене. Травма наверняка получена в игре, но это не остановило преданного спорту вратаря. Он понимает свою миссию, к тому же, знает, что лучше него никто не защитит ворота. Лицо мальчика сосредоточено, он внимательно следит за игрой и готов любой момент отразить мяч.

Сзади вратаря красным пятном выделяется мальчик поменьше. Его задача вовремя поймать мяч, если он улетит мимо ворот, и вернуть его назад в игру. Он очень рад хотя бы таким образом приобщиться к футболу, потому что в игру его ещё не берут: слишком мал. Но когда он станет старше, обязательно попросится в команду, потому что очень любит футбол.

Несмотря на то, что это обычный мальчишеский матч, у этого зрелища немало зрителей, «трибуны» собрали болельщиков разных возрастов: таких же мальчишек, девчонок из школы и малышей. Есть среди наблюдателей и взрослые: женщина с ребёнком на руках, видимо, мама одного из футболистов, и мужчина, который шёл по своим делам, но, увидев, что затевается интересная игра, не смог пройти мимо. Он истинный болельщик и всегда посещает игры местной футбольной команды, вот почему не мог отказать себе в удовольствии «поболеть» за мальчишек. В том, что игра захватывающая, сомневаться не приходится, об этом говорит поза мужчины и выражение его лица. А также тревожные взгляды юных болельщиков, которые очень переживают за «своих». И только равнодушная к футболу чёрно-белая дворняжка, свернувшись калачиком, тихонько дремлет рядом с малышнёй.

На улице поздняя осень, пасмурно и сыро, дует ветер. Деревья уже почти облетели, редкие из них сохранили свой жёлтый лиственный наряд. На улице идёт дождь. Зрители одеты тепло. Те, у кого на одежде есть капюшоны, надели их, чтобы не промокнуть. В противовес холодной мрачной осени и озябшим зрителям мальчишка в шортах выглядит разгорячённым. Ещё бы, его подогревает азарт игрока!

Есть на картине ещё один важный персонаж, который равнодушен к футбольному матчу, — это погружающийся в вечерний мрак город. Отдельно стоящие здания, небольшой мост через речку, церковь – всё это совершено равнодушно к мальчишеской жизни, потому что им изо дня в день приходится решать совершенно не детские задачи. На фоне этой осеннее-городской серьёзности дворовый футбольный матч выглядит позитивно, радостно, жизнеутверждающе. Глядя на это полотно, любители живописи испытывают радость, вспоминают своё счастливое детство, отвлекаясь от своих взрослых, порой не решаемых проблем. Поистине, футбол плюс детство – это то, что делает нашу жизнь позитивнее!

Шишкин На севере диком сочинение, 2 вариант

Картина Шишкина На севере диком вызывает весьма неоднозначные эмоции, но никого не оставляет равнодушным. Это удивительная работа, по которой пишут сочинение в 9 классе. Интерес при этом вызывает не только сам шедевр художника, но и история его создания.

Картина Шишкина На севере диком

Первым делом рассмотрите картину Шишкина На севере диком, чтобы потом написать по этой работе сочинение. Художник создал ее в 1890 году. Вдохновил мастера на его создание стих, написанный Лермонтовым. Именно после прочтения произведения под названием Сосна Шишкин начал писать данную картину, назвав ее первыми строчками литературного произведения.

Создано данное творение было к пятидесятилетию даты гибели вдохновителя Шишкина. Оно вошло в сборник, где также были представлены работы других известных художников. Среди них Поленов, Серов и даже Врубель.

Стоит отметить, что это не единственная работа Шишкина на зимнюю тематику. Например, внимания заслуживает его картина Лес зимой, которую можно рассматривать бесконечно, находя все новые и новые детали. Также, как и в случае с картиной На севере диком, здесь передано неоднозначное, изменчивое настроение и каждый воспринимает его по-своему, но никто не остается равнодушным.

Описание картины кратко

Начать сочинение на тему Шишкин На севере диком следует с изображенной на картине поры года. Автор представляет на всеобщее обозрение суровую русскую зиму. При этом особый акцент делается на сосне, стоящей возле обрыва, буквально на самом краю. На нее падает свет луны, а окружает снег и кромешная тьма.

Сосна буквально сверкает, ведь на ее ветках лежит снег. От этой тяжести дерево будто тянется к земле. Яркости и жизни открывающемуся пейзажу придает только свет луны. С помощь этих красок художник передает чувства, которые его переполняют.

В сочинении по картине Шишкина На севере диком стоит сказать, что эта работа говорит о полном одиночестве. Здесь максимально детально расписана красота пейзажа, но при этом стоит всего одно, одинокое дерево. Рядом с сосной нет абсолютно ничего живого. Видно лишь сильное молчаливое дерево, но при этом все равно хочется верить, что закончится все хорошо.

В стихе Лермонтова, который и вдохновил художника на написание данной картины, говорится о том, что сосна в своих снах видит столь же одинокую пальму. Таким же образом и на полотне передается мысль о том, что всегда нужно верить в лучшее.

Поражает, что даже в столь суровых условиях сосна смогла выжить. Рассматривая полотно, появляются надежда и сила, которые есть в каждом из нас. Природа обладает безграничной силой. Ведь сосна смогла вырасти на камне, стала могущественной в столь неблагоприятных условиях и живот по сей день. Отчетливо заметно, что дерево здорово и даже сильные северные ветра не смогли его сломить, приклонить к земле. Сосна выглядит сильной и кажется, что под светом падающей на нее луны каждый сможет найти свое место.

Можно даже представить, какие мысли переполняют это одинокое дерево. Возможно, оно мечтает, чтобы ее одиночество наконец-то закончилось и рядом с ней появился кто-то живой. Правда, не исключено, что сосна думает именно о своем уединении и не хочет его терять.

Так выглядит кратко сочинение Шишкин На севере диком. В нем мы попытались передать ту природную красоту, которая представлена на картине. Она неповторима и многогранна, но чтобы ее оценить, нужно проникнуться идеей данного творения, понять, что же именно хотел сказать художник, рисуя одинокую сосну, растущую у обрыва. Бесспорно, у каждого при этом появятся свои мысли и воспримется картина по-разному.

Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы

Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: Они сражались за Родину! (сочинение-размышление о войне)

Да, были люди в нагие время, Могучее, лихое племя, Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля, Немногие вернулись с поля. М. Ю. Лермонтов

Иногда говорят, что нам не стоит гордиться победой в Великой Отечественной войне. Дескать, она была несправедливой не только со стороны Германии, но и Советского Союза. Что же, вероятно, в этом историки правы. Но когда задумаешься: “А какая она вообще, справедливая война?”, — затрудняешься с ответом. Убийство и насилие всегда остаются убийством и насилием, даже если вызваны благородными намерениями. А с другой стороны, разве народ и правительство всегда одно и то же? Значит, не все так просто и определенно. Яснее понять проблему мне помогли мысли Л. Н. Толстого об Отечественной войне 1812 года. Она постоянно осуждает саму войну, любую войну как бессмысленное убийство. Но ни это, ни усилие европейской реакции в результате победы над Наполеоном не заставляют писателя усомниться в величии подвига своего народа. Романиста восхищает чувство патриотизма русских людей, которые не рассуждая о правилах, ни о причинах и следствиях войны, просто “всем миром навалились на француза”. Какие чувства ими владели? Вспомним слова Андрея Болконского перед Бородинской битвой: “Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. Надо их казнить”. А могли ли советские люди, в своем большинстве малограмотные и неискушенные в политике, задумываться о характере войны? Они любили свою страну, а враг бомбил и жег ее, рвал танками, тысячами убивал солдат и мирных жителей! Народное чувство было возмущено, как и сто тридцать лет назад, и не разбирало тонкостей философии. Как древний князь, люди сказали: “Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!” Поэтому-то мне кажется, что победой гордиться следует. Не тем, конечно, что поставили под свой контроль пол-Европы, и не тем, что использовали ее для укрепления власти Сталина. А тем, что в наших гражданах обнаружились удивительные силы, стойкость, мужество, отвага, патриотизм. Войну как явление осуждают все. Но, наверное, и через сотни лет наших потомков будут восхищать легендарные подвиги Гастелло, Талалихина, Мересьева, Паникахи, Матросова, многих других. Ведь и мы сегодня не можем без волнения читать о невероятном мужестве древнего римлялина Муция Сцеволы, который, чтобы показать врагам силу духа своего народа, сжег без стона свою руку. А разве не достойны памяти триста спартанцев во главе с царем Леонидом, вставших насмерть против персидских полчищ в Фермопильском проходе? Конечно, воюют не одни только герои. В Великой Отечественной войне приняли участие не тысячи, многие миллионы людей. Среди них было немало и тех, кто смалодушничал, не выдержал, растерялся. Но ведь и было отчего! Власть их предала, бросила в пекло, обрекла на позор и смерть. Этих людей, без вины виноватых, мне по-человечески жалко. Жестокое правительство, к сожалению, объявило их “трусами и паникерами”, “врагами народа”, “предателями”, свалило на них свои просчеты и ошибки. Говорят, что войну мы выиграли с помощью репрессий и заградительных отрядов, которые стояли с пулеметами позади линии фронта. Да, из песни слова не выкинешь. Были и штрафбаты, и расстрелы, и заградотряды, и многое другое. Но не будь массового героизма, патриотизма, самопожертвования, несгибаемого мужества и готовности все претерпеть ради победы миллионов бойцов и рабочих — никакие суровые меры не помогли бы. Сегодня ветеранов осталось очень мало. И им трудно, потому что о них, стариках, слабо заботятся. Но все же о них помнят, награждают, чествуют. Зато совсем уже мало вспоминают мертвых, чьи кости разбросаны по бескрайним просторам. Многие так и не имеют могилы. Другие закопаны в никому не известном месте. Мой дед похоронен в братской могиле где-то в Литве. Родители все собирались поехать, поискать ее. Да теперь уж, наверное, не сумеют. Заграница. Может быть, я, когда стану взрослым. Надо бы отдать человеческий долг всем тем, кто сложил свою голову в Великую Отечественную. Война всегда несправедлива, особенно к тем, кто погиб. Но подвиг их помнить надо. “Вспомним всех поименно, сердцем вспомним своим. Это нужно не мертвым. Это надо живым.”

freeform/raznoe153

»crosslinked«

«На севере диком» Шишкин — описание картины

Вариант 1

Знаменитая работа «На севере диком» Шишкина была создана в 1890 году и является художественным воплощением мотива одиночества, воспетого Лермонтовым в поэтическом произведении «Сосна». Она имеет некоторое сходство с романтической живописью Куинджи, с которым автор в то время поддерживал дружеские отношения.

Посреди холодной тьмы, в окружении снегов и льдов, на голой и недоступной вершине скал возвышается гордое и одинокое дерево. Все его окружение – черное глубокое ущелье, озаренное холодным лунным светом, и бескрайние заснеженные просторы.

Мы видим, как суровая северная природа пленила художника совершенно неземной, похожей на сказку, красой и невероятной силой духа. При помощи богатой цветовой гаммы оттенков и переходов, мастеру удалось передать и чувство холодного безмолвия, и гнет одиночества.

И в этом морозном царстве, на первый взгляд, уже нет ничего живого. А одинокое дерево продолжает жить, вопреки морозу, ветрам и снегам.

Могучая сосна застыла в немом забвении и ожидании лучших времен. Сколько гордости и достоинства в этом силуэте. На ее сильных ветках, как расшитая золотом риза на плечах у священника, притаились тяжелые снежные холмики. А на макушку взгромоздилась белоснежная шапка. Она практически достает снежные облака и сливается с ними в полете по пасмурному небу. Вокруг царит ощущение холодного оцепенения и тоскливого молчания.

Невольно задумываешься, о чем же грезит в это суровое время, гордое дерево на скале? Возможно, о близкой и родственной душе, так же возвышенной в своем одиночестве? Об этом нам, к сожалению, никогда не узнать, но возникает чувство восхищения за сосну, которая не подчиняется никаким невзгодам. Это, наверное, символ человеческой гордости и достоинства, без которых человек не сможет подняться на вершину, тем более устоять на ней.

Вариант 2

Картина «На севере диком» написана И. И. Шишкиным в 1890 году по мотивам стихотворения М. Ю. Лермонтова «Сосна». Полотно носит отпечаток романтической живописи Куинджи, с которым Шишкин в тот период своей жизни был очень дружен.

Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом.

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Гордо, с достоинством стоит могучая сосна. Как богатая риза на плечах священника, тяжелые хлопья сверкающего снега лежат на могучих ее ветвях. На макушке сосны шапка снега как будто сливается с бегущими по грозовому небу облаками. Мы ощущаем царящее вокруг безмолвие и сгущающийся мрак.

О чем мечтает, о чем грезит сосна? Может быть, о далекой родной душе, такой же одинокой и возвышенной? Мы не знаем этого, но чувствуем, что нет в мире такой силы, которая сможет сломать сосну, подчинить ее себе.

Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Картина «На севере диком» — один из самых ярких примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Мы видим, что суровый нрав севера пленяет художника своей красотой и силой. Используя богатую палитру оттенков, он мастерски передает и состояние зимнего оцепенения, и чувство гнетущего одиночества.

Полотно «На севере диком» передает те же чувства, что и стихотворение великого поэта, но другими средствами – с помощью живописи. Наверное, автор стихотворения по достоинству оценил бы великий талант Шишкина.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «На севере диком», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

1 вариант

Живописное полотно «На севере диком», созданное в 1890 году, является творением выдающегося русского художника Ивана Шишкина. Вдохновением для его создания послужило стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова под названием «Сосна». Оба произведения объединяет настроение одиночества, которое пронизывает каждую кисть и каждое слово творцов.

На полотне Шишкина располагается сосна, находящаяся на краю обрыва и окруженная снегом и ледяными ветрами. Вокруг нее лишь холод и темнота. Неприступная скала, будто бы находится на самом краю света, за ней простирается только безмолвная тьма, где гуляют лишь метели и вьюги. Вдали видны другие заснеженные холмы. В центре композиции величественно располагается одинокая сосна.

Эта сосна растет здесь, вопреки суровым морозам и ветрам, она горда и непоколебима. Кажется, что это чудо выжившее существо, оживленное среди лютой стужи. Ее ветви усеяны пушистыми снежными сугробами, от самой верхушки до самого основания она окутана белым морозным покрывалом. Ветви дерева под тяжестью снега слегка склонились вниз.

Картина Шишкина пронизана ощущением холода. Ледяная скала, за которой — лишь тьма, только слегка освещена лунным светом. Художник специально использовал холодные оттенки, такие как белый, голубой, темно-синий, переходящий в черный. Мрачное безмолвие дополняют низкие, кучерявые облака, предвещающие грозу. Композиция полна чувства одиночества, тяжести и тоски. Однако сосна здесь является олицетворением жизненной силы, способной преодолеть самые сложные обстоятельства и неуклонно выдерживать их.

Как и стихотворение Лермонтова, картина «На севере диком» не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Она внушает в души смешанные чувства тоски и надежды. Одинокая сосна в суровых северных краях завораживает и восхищает, она неприступна и неустрашима. Зимнее оцепенение охватывает все вокруг круглый год, и только эта красавица — сосна представляет собой одинокий оазис жизни, наполняя окружающий мир силой и красотой.

Вариант 4

Это очень красивая и холодная картина. Вот бывают и люди такие – красивые и холодные! Тут всё замерло, как будто. Кажется, что очень тихо… В принципе, всё логично. Тут если только лиса, то есть какой-нибудь песец пробежит, медведь… Или вот туристы-художники в снаряжении теплом! А так ни птиц, ни зверей. Люди тут тоже просто так гулять не станут.

Похоже, что на этом диком севере градусов сорок ниже ноля! Такой большой слой снега на всём, ветки «главной героини» так тяжело опустились, что снег, наверное, шел неделю. И таять он не скоро будет! И небо всё покрыто тучами – ни звезд, ни луны не видно. Наверное, это снежные тучи!

Сосна внизу более белая, то есть снег даже падал с верхних веток. В середине немного видны темные ветви просто. Это старое дерево – высокое, ствол у него достаточно большой. Макушку дерева от такой снежной тяжести немного согнуло. Надеюсь, что не сломало!

Тут, вообще, какой-то овраг. Сосна стоит на одном крае, а тут же справа мы видим второй. Расстояние между ними не такое большое. И мне кажется, что легко можно перепрыгнуть, но это обманчиво – снег ведь укрыл слоем толстым край. Прыгнешь, а снег осыпается и!..

Краски тут использованы от белой до черной, от голубой до синей. То есть никаких теплых оттенков! Всё тут такое округлое, снежное, даже мягкое. От картины будто веет холодом. В центре то самое заснеженное дерево, а за ним вдали ещё, возможно, лес. И поля заснеженные видны. Мне немного напоминает это вид из иллюминатора в самолете. Когда смотришь на мягкие облака, а они такими слоями.

Мне это дерево напоминает лицо, но даже не человека, а такого старого гнома. Но великана! Он в колпаке, у него густые усы и брови. Можно так и подумать, что он в снегу, но выглядывает из оврага. Но он совсем не страшный, а наоборот. Просто он тут давно живёт – хозяин этих северных мест. Вот и смотрит с удивлением на смельчака, который решил сюда забраться!

Картина мне нравится, но даже не хотелось бы там оказаться. Всё это красиво со стороны, из теплого дома, а на таком холоде очутиться – нет уж! Она б хорошо смотрелась над камином. Контраст такой – огонь и царство холода. Мне-то и нашей городской зимы влажной вполне хватает.

Такая чудесная картина была бы украшением любого музея.

сочинение по картине «на севере диком»автор картины шишкин,по 74 упражнению

21 нояб. 2015 г., 23:27:51 (2 года назад)

Одним из лучших живописцев которые изображали пейзажи является Шишкин Иван Иванович.С неподражаемым искусством он изображал лес, деревья, русскую природу.Он изображал сосны, дубы, ели и другие деревья. Все стороны жизни леса предстают перед нами на его полотнах.И бурелом и упавшие деревья и могучие дубы, мачтовые сосны все показывает острая кисть художника. Мощная сосна предстает перед нами на картине «На севере диком».К пятидесятилетию со дня гибели Лермонтова было решено издать сборник его стихотворений. Петербургский издатель П. П. Кончаловский решил издать богато иллюстрированное собрание стихотворений в издательстве известного книгоиздательства И. Н. Кушнерева. К созданию иллюстраций были привлечены самые известные художники — Врубель, Серов, Васнецов, Поленов, Шишкин.В ярком лунном свете перед нами встает могучая, но очень одинокая сосна, выросшая неизвестно как на голом, диком уступе. Сосна стоит на утесе скалы, за которым виднеются не населенные, дикие просторы. Ни одного огонька, ни одного дома не видно на широком просторе. Только сосна и безжизненный, отвесный утес. По небу летят хмурые облака, может быть они завтра принесут с собою новые снега, которые лягут на лапы сосны новой тяжестью.Но, даже, если и веет ветер в высоте, ветки сосны стоят неколебимо и мы верим, что нет на свете такой силы, которая согнет это гордое дерево.»Жить, начертал на знамени я, жить на свете всё побеждая…» (Шарль де Костер).Эта сосна живет по такому же принципу. Ни снег, ни ветер, безлюдье не сломают сосну, она выживет и летом к ней прибегут, ныне спящие белки и клесты, лакомиться вкусными семенами. А где-то внизу, из упавших шишек вырастут новые сосны, и пополнят лес.Картина внушает оптимизм, призывает не гнуться перед обстоятельствами и «Жить под Солнцем, все побеждая!»

Предыстория картины Шишкина «На севере диком…»

Просвещённое петербургское общество решило издать собрание сочинений Михаила Лермонтова – приближалась 50-я годовщина гибели поэта. Эта трагическая дата объединила многих ценителей поэзии и почитателей таланта Лермонтова. Городская Дума утвердила решение установить бюст поэта в Александровском саду, открывались бесплатные читальни, готовилась к изданию полная биография поэта под редакцией Павла Висковатого.

Инициатором выхода в свет юбилейного сборника произведений стал русский литератор и издатель Пётр Кончаловский. Многие именитые художники посчитали за честь участвовать в этом мероприятии и взялись иллюстрировать издание. Оно обещало стать выдающимся, ведь за работу принялись Врубель и Васнецов, Серов и Поленов. Кончаловский с надеждой на участие обратился и к Шишкину и выслал ему образцы «воспроизведений рисунков» для издания.  Это были работы художников Савицкого, Дубовского, Пастернака. Шишкин, дав согласие, сам назначал гонорар и просматривал стихотворения.

Выбирали произведения по собственным предпочтениям. К примеру, Врубель иллюстрировал поэму «Демон», Шишкин остановился на небольшом, но чрезвычайно образном и эмоциональном стихотворении, начинающемся с проникновенных слов: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна…». Ведь он так любил русские сосны, в придорожье или среди густых лесов, в полях ржи или одиноко возвышающиеся на просторах.

Лермонтовское стихотворение было авторским переводом произведения Гейне «Сосна» и звучит так:

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим,

Как ризой, одета она.

И снится ей всё, что в пустыне далёкой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утёсе горючем

Прекрасная пальма растёт.

На сегодняшний день стихотворение Гейне переводилось на русский язык не менее 40 раз – так вдохновляло россиян произведение немецкого поэта.

Иллюстрируя сборник Лермонтова, Шишкин загорелся идеей создать и большую картину «На севере диком…». Коллеги, увидев готовый результат, были ошеломлены – «Лермонтов был бы счастлив».

Вариант 1

Картина Ивана Шишкина “На севере диком” – это произведение, которое восхищает своей красотой и мастерством исполнения. На картине изображен зимний лес, покрытый снегом, который создает ощущение холода и тишины. В центре картины находится река, которая протекает между лесом и горами. На берегу реки видны деревья, покрытые снегом, а на горизонте можно увидеть горы, покрытые снегом и облаками.

Шишкин использовал масляную живопись, чтобы передать красоту зимнего леса. Он использовал яркие цвета, чтобы создать контраст между снегом и деревьями. Он также использовал свет и тень, чтобы создать глубину и объемность в лесу. В целом, картина создает ощущение спокойствия и умиротворения.

Картина Ивана Шишкина “На севере диком” имеет глубокий смысл. Она передает красоту и мощь природы, которая может быть одновременно и красивой, и опасной. Шишкин показывает, что природа не может быть подчинена человеком, и что мы должны уважать ее и беречь.

Картина Ивана Шишкина “На севере диком” является одним из лучших произведений русской живописи. Она передает красоту и мощь природы, которая может быть одновременно и красивой, и опасной. Шишкин использовал свои навыки и талант, чтобы создать произведение, которое восхищает и вдохновляет.

Картина Ивана Шишкина “На севере диком” является примером того, как искусство может передавать глубокий смысл и вдохновлять людей. Она напоминает нам о красоте и мощи природы, и о том, что мы должны уважать и беречь ее. Картина Шишкина – это произведение, которое останется в нашей памяти навсегда.

Вариант 2

В произведении «Гроза» Островского А.Н. есть один значимый и в тоже время второстепенный персонаж Иван Кудряш. Это простой парень, выходец из народа. Он сам себе на уме и никто ему не указ. Он любит и ценит свободу. По натуре парень удалой, задорный, бойкий и удалой. Он далеко не Иван-дурак. Кудряш высокого о себе мнения, в душе он бунтарь. Парень единственный кто решился противостоять жестокому, купцу Дикому.

Иван высокого роста, статный, красивый и молодой человек. У него серьезный и уверенный взгляд. В виду молодого возраста Иван еще ветреный. Он любит женский пол. Он сам говорит о себе, что «лихой на девок». Парень дерзкий и «острый на язык». С ним лучше не спорить потому, что он не лезет за словом в карман. Ему всегда есть что сказать и что ответить. Во время спора он должен сказать последнее слово.

Связавшись с тираном Диким, читателю становится непонятно храбрый Иван или глупый. Купца боялись абсолютно все, и никто не решался пойти против него. Ивана ждали серьёзные последствия после спора с купцом, и парень прекрасно все осознавал. Поэтому, можно сказать, что Иван довольно храбрый парень, а не глупый.

Кудряшов иногда бывает, тщеславен и высокомерен. Поэтому он и затеял эту борьбу с Диким

Таким образом, Иван хочет привлечь к себе внимание народа и стать известным

Кудряшов даже сам говорит, что в городе больше нет таких смелых парней как он. Отсюда можно сделать вывод, что парень является самодовольным эгоистом. Ваня бывает грубым, ему не интересно мнение других людей. Так же его не интересуют чувства окружающих. Он грубо относится к Варваре. Он может ее некорректно отругать за любой проступок девушки. Его можно считать неотесанным парнем. Но, несмотря на свое поведение, Иван очень любит Варвару. Поэтому он убегает с ней вместе из города.

О благородстве парня свидетельствует то, что он против отношений его друга Бориса с замужней девушкой Катей. Он боится, что Боря может ее погубить. Наряду со своей грубостью и неотесанностью Кудряш может быть понимающим, благородным человеком и совершать хорошие поступки.

Иван для всех разный. Одни люди видят в нем хамоватого молодого парня, а другие честного человека

Поэтому образ Вани нельзя считать однозначным.  Он отважно и невзирая ни на что борется за свои права и свободу. Парня не стоит осуждать за его грубость. В душе он добрый и справедливый человек

Иван – это настоящая личность. У него всегда есть свое собственное мнение

В душе он добрый и справедливый человек. Иван – это настоящая личность. У него всегда есть свое собственное мнение.

Шаг 8: Редактирование и проверка сочинения

После написания своего сочинения по картине Шишкина «На севере диком», необходимо приступить к его редактированию и проверке на ошибки. Это важный этап написания сочинения, который поможет улучшить его качество и сделать текст более читабельным и понятным.

Первым шагом редактирования является проверка сочинения на грамматические ошибки и орфографические ошибки. Для этого можно использовать специальные онлайн-сервисы или попросить помощи учителя.

Вторым шагом является проверка логической цепочки аргументов и выводов. Необходимо убедиться, что все аргументы корректно связаны между собой и соответствуют теме сочинения.

Третьим шагом является оценка общего впечатления текста. Сочинение должно быть читаемым, понятным и логичным. Если в процессе чтения возникают трудности, необходимо внести коррективы в текст.

  • Попробуйте перечитать сочинение вслух.
  • Завершив редактирование и проверку текста, можно попросить кого-то из родных и близких прочитать сочинение и выразить свое мнение об этом тексте.
  • Стоит отметить, что редактирование и проверка текста является необходимой частью процесса написания сочинения и может занять некоторое время. Однако, это позволит получить текст более высокого качества и повысить шансы на хорошую оценку.

Выбор Шишкина

Работу над картиной Шишкин начал в 1890 году. Именно тогда были созданы два эскиза, сохранившиеся до наших дней. Завершённый вариант полотна появился в 1891 году. В творческом наследии М.Ю.Лермонтова было немало произведений, посвящённых природе родного края и её описаниям, но среди всех стихотворений Шишкин выбрал именно «Сосну». Почему?

На мой взгляд, это творение Лермонтова требует передачи как пейзажных тонкостей, так и эмоционального состояния автора, создавшего этот образ. Для справки скажу, что «Сосна» является поэтическим переводом стихотворения Гейне, однако у Лермонтова эмоциональные краски гораздо ярче и насыщеннее.

Иван Иванович Шишкин «На севере диком…», 1891 годМестонахождение: Национальная картинная галерея, Киев, Украина

История создания[править]

История создания этой картины началась с того, что к 50-летию смерти М. Ю. Лермонтова (к 1891 г.) петербургским издателем П. П. Кончаловским готовилось иллюстрированное собрание сочинений великого поэта. Для создания иллюстраций издатель пригласил художников: Врубеля, Серова, Васнецова, Поленова, Шишкина.

И. И. Шишкин (1832—1898) оформлял два стихотворения — «На севере диком…» и «Родина». Эта работа настолько заинтересовала художника, настолько вошла в нутро — а особенно работа над стихотворением «На севере диком…», что он решил создать полотно, написанное маслом, где была бы изображена одинокая зимняя сосна.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине На севере диком Шишкина 9 класс Картина, написанная одним из великих художников России, поражает своей естественностью, даже слегка пугающей реальностью. Да, и само название, этого произведения искусства, «На севере диком», выдаёт весь смысл, заложенный в нём.
  • С чего начинается Родина — сочинение 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11 класс В жизни каждого человека есть много важных и присущих ему вещей, ради которых стоит жить, которые приносят радость. Семья, дом отца и наша родина — некоторые из них.
  • Сочинение на тему Рождество Христово Зима это самое чарующее время года. В этот период много праздников, которые могут перенести нас в мир сказки. К таким праздникам относиться Рождество Христово. В большинстве домов наряжена елка, сверкают гирлянды и на столе накрыто много угощений.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: