Сочинение-описание картины осень. веранда жуковского (6 класс)

Сочинение по картине Исаака Бродского «Летний сад осенью» (4 вариант)

 Осень – это яркий, но в тоже время и грустный период. Своей красотой она завлекает многих художников. Много картин на эту тему посвящено и Бродским. Он прославился своей картиной «Летний сад осенью».

Рассматривая данную работу, сложно не обратить внимания на красоту сада, изображенную поздней осенью. Небо покрыто тучками, но все равно денек достаточно светлый и очень даже теплый, пригожий. Большая свободная аллейка покрыта желтой листвой. Не совсем одетые, но уже достаточно обветренные кустарники возвышаются над небольшими фигурами людей прогуливающихся по саду. Не большая пустая беседка расположена в стороне, притягивая к себе влюбленных парочек для того, чтобы они могли уединиться и спокойно поговорить обо всем на свете, что тревожит их душу, их сердца.

Помимо этого на глаза хорошо бросается, что на главном плане картины совершенно нет людей. Художник дает шанс посмотреть и оценить еще никем не тронутую природу. Изучать игру света и теней. А дальше, в глубине картины изображена толпа, состоящая их множества людей. Где есть мама с малышом в коляске, которая не спеша, прогуливается по тропинке. Некоторые пожилые люди, усевшись на скамейки, получают удовольствие от последних теплых денечков, другие же восхищаются красотой окружающей природы, прогуливаясь по улице. И ведь восхищаться есть чем на самом деле. Лучи солнца мелькают на ветках деревьев, и от этого остается потрясающий красивый узор тени. Солнце озарена вся природа.

Изображен хороший пригожий денек поздней осенней поры, которая наполнена теплотой и умиротворением. Нет какой-либо грусти от понимания того, что скоро наступит холод, будет снова зима, снова станет не уютно, а ведь до этой поры осталось совсем немного времени. Наоборот все радуются и восхищаются последними теплыми деньками.

Анализ «Бесприданница»

История создания. Драме «Бесприданница» — своему сороковому произведению — Островский отдал более четырех лет работы, отделывая ее самым доскональным образом. Написанная в 1879 году «Бесприданница» обозначила новую ступень творческой эволюции художника.

В пьесе продолжается развитие типичных для Островского тем и проблематике. По тому, насколько различаются картины нравов приволжских городов Калинова и Бряхимова, как изменилась ключевая фигура творчества Островского — купец, можно судить об изменениях в общественно-экономическом укладе пореформенной России. И вместе с тем драматург утверждал: «Этой пьесой начинается новый сорт моих произведений». Текучесть характеров, усложнённость драматических коллизий, противоречивость индивидуально-личностных качеств — все это приобретало более рельефные очертания, и было ново для драматургии.

Характеристика купцов. Русские купцы новой формации. Купцы – «самодуры» поколения 1850-60-х годов предстают простоватыми и невежественными в сравнении с деловыми людьми 1870-80-х, которые уже прошли «хорошую школу», говорят по-французски, ясно осознают свое привилегированное положение и «научились мужика уважать». Если раньше Дикой чисто инстинктивно тянулся к Кабановым, то у современных купцов выработаны негласные «корпоративные» законы, призванные поддерживать ин общественный авторитет. Вожеватов не станет на виду всего города пить шампанское, «чтобы люди ничего дурного не сказали». Кнуров редко общается с горожанами – «разговаривать он ездит в Москву, в Петербург, изредка за границу, там ему кажется просторнее». «Купеческое слово» служит гарантией сделки между купцами. После него уже ничто — ни совесть, ни жалость — не позволят Васе Вожеватову протянуть руку помощи погибающей Ларисе. У купцов новой эпохи все построено на холодном расчете и практицизме.

Характеристика персонажей у Островского заложена в их фамилия. В них кроется — указание на коренное свойство натуры, не поддающееся поверхностному узнаванию. Явно оценочная фамилия дана Кнурову. По словарю В. Даля, кнур — боров, кабан, хряк. Но те свойства, что ранее прямо соотносились с семантикой нарицательного существительного, теперь скрыты сословной этикой. Пожалуй, только опытная Хаита Игнатьевна замечает, как целеустремленно действует Мокий Парменыч, добиваясь, чтобы Лариса досталась только ему.

Далеко не прост отзывчивый, легкий в общении молодой купец Вася Вожеватов (у В. Даля вожеватый это тот – «кто умеет водиться людьми, вежливый, приветливый»). По словам Кнурова, Вожеватов обязательно станет «хорошим купцом», потому что уже сейчас деловит, усвоил правила игры, весьма дальновиден, к примеру, зачем-то возит Ларисе Дмитриевне романы, которые «девушкам читать не дают».

Мокий Парменыч и Василий Данилыч относятся к разряду приспевающих купцов. Они научились отбрасывать сомнения, муки совести. В их успехе все определяют выгода и деньги. Поклонение деньгам привело к отказу от нравственных ценностей: нормальным явлением в купеческой среде становится купля-продажа живого человека — будь то Робинсон или Лариса Огудалова.

Значение веры в жизни человека

Это достаточно неоднозначный вопрос. С одной стороны, в научных кругах, в том числе и психологических, есть мнение, что вера в Бога – это попытка снять с себя ответственность за свою жизнь. Перекладывание ее на высшие силы.

Атеисты утверждают, что собственное бессилие против мира и его невзгод, заставляет людей не бороться, а смиренно принимать все, что с ними происходит, теша себя надеждой на «лучшую жизнь», что «каждому воздастся по заслугам».

Но такой подход достаточно ограниченно раскрывает то, как вера влияет на жизнь человека. Каждому нужно во что-либо верить. В себя, свое предназначение, Бога, справедливость, абсолютную силу, добро. Каждый выбирает сам, во что именно ему верить.

Но потребность осознавать, что за обыденностью стоит нечто большее, некий смысл, великая идея – значит осознавать себя, как часть глобального замысла.

Именно вера помогала людям преодолевать самые немыслимые трудности, не опускать руки и не сдаваться. Вера диктовала им путь, определяла их поступки. Более того, для многих людей, вера – часть их самоидентификации, то есть, осознания и принятия себя.

Вера определяет мировоззрение, систему моральных и этических принципов, и, в конечном счете, то, как человек различает, что такое хорошо, что такое плохо, что есть правильно, а что неправильно.

В прошлом именно религия учила людей законам общества, человечности, закладывала основы нравственности.

Люди, которые буквально трактуют Библию, говорят о том, что вера поможет человеку сдвинуть гору, как бы намекая, что истинно верующий способен творить чудеса, например, ходить по воде.

Но на самом деле «сдвинуть гору» – это метафора. Она означает, что вера поможет человеку преодолеть трудности, стоящие у него на пути. Говоря языком психологии, она напрямую влияет на мотивацию и придает ему ресурса, чтобы действовать.

Таким образом, вера имеет важное значение в жизни человека. Вера – это убеждение в существовании Бога и его законов, на основе которых верующий человек формирует свое мировоззрение, строит свою жизнь. Вера определяет его отношение к себе, как к части высшего замысла, и к другим людям, которым необходимо оказывать помощь, прощать их ошибки и совершать добрые поступки

Вера определяет его отношение к себе, как к части высшего замысла, и к другим людям, которым необходимо оказывать помощь, прощать их ошибки и совершать добрые поступки.

Сочинение 2

По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.

Всемирно известный художник Жуковский С. Ю. передал на холсте незабываемый природный уголок, используя многоцветие и яркие мазки.

Несомненно, автор работы не отделяет человека от природы, проводя между ними нить. Об этом говорит деревянная пристройка, напоминающая веранду. Она занимает передний план картины. На одну ее часть падают тени от соседних деревьев. Другая — залита ярким солнечным светом. Часть веранды, стол, две скамейки и ограждение, выполненные из светлого дерева, резко спускающиеся вниз, усыпаны сухими листьями. Прозрачная ваза с желтыми цветками занимает центральную часть стола.

Дом, который не попадает в поле зрения, находится среди густой растительности на возвышенности. Среди деревьев, окружающих его, гордо зеленеют ели, весело раскинув в разные стороны свои густые хвойные лапы. Березы и другие деревья покрыты роскошью золотых и багровых листьев, которые еще не поддались безжалостным порывам ветра. Их ласкают лучи яркого солнца. Яркая синева небесных просторов слепит глаза. Широкими белыми мазками художник изобразил на лазурном небосклоне облака, которые будто растворяются. Сквозь густые заросли ветвей, создающих в воздухе беспорядочные узоры, проглядывается горизонт с бескрайними холмистыми синими просторами.

Ясный, теплый день осени – не частое явление. Оно не оставляет равнодушным ни одного человека. Также не прошел мимо и Жуковский. С помощью сочетаний ярко-голубого, сочно-зеленого, золотого цветов он создал незабываемый пейзаж родного края, который полон жизни, красок, ароматов, несмотря на то, что на картине нет ни птиц, ни животных. Четкость линий предметов, изгибов растений, необыкновенный контраст цветовой гаммы передает, насколько прозрачный и свежий воздух. С прошлого дня никто не сидел на скамейках изображенной веранды. Об этом говорят опавшие сухие листья, которые засыпали мебель с ночи и так и остались не убранными.

Так, С. Ю. Жуковский показал, насколько наш край богат дарами природы, неповторимыми явлениями, характерными для каждого времени года. Это место еще хранит тепло солнечных лучей и остатки растений. Но уже скоро темные тона займут свое место. Талант художника позволяет наслаждаться реалистично изображенным пейзажем в любое время года.

Исаак Левитан- Золотая осень

Исаак Левитан, Золотая осень, 1895

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника – слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно, хрустально…

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей. Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы. Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

«Поцелуй под дождём» Леонид Ефремов

Источник triinochka.ru

Леонид Ефремов – советский художник-импрессионист, который известен своей авторской техникой написания картин. В работе он использует только мастихин и ни одной кисточки. Афремов – первый в мире художник, который стал создавать картины, не используя других инструментов. Его авторский стиль называют мастихиновой живописью или стилем Афремова. Такая техника позволяет написать шедевр всего за несколько часов.

Из-за этого некоторые художественные критики считают, что картины Афремова не являются полноценными предметами искусства. Искусствоведы же считают его самым продаваемым художником в мире. И его картины действительно очень популярны: по ним делаются многочисленные раскраски, вышивки или просто копии шедевров. Также картины Афремова используются психологами в арт-терапии.

Описание

В центре картины счастливая встреча двух влюблённых на улице. Справа от пары фонарные столбы, слева – деревья в осенней листве. У мужчины в руках зонтик – очевидно, идёт дождь. Под ногами влюблённых лужи. Всё это передано огромным количеством ярких цветов не только с помощью жёлтых, оранжевых и белых тонов, но и синих, лиловых, голубых, бордовых, розовых. В этой картине так много романтики, счастья, радости и жизни, что её хочется рассматривать бесконечно.

2 вариант

Осень окрашивает природу в ярко-желтые оттенки, создавая впечатление золотого цвета. Великий пейзажист Исаак Левитан запечатлел эту красоту на своем полотне «Золотая осень». Теплые осенние дни радуют глаз уютной палитрой оттенков, которые создают атмосферу тепла и умиротворения. На ярком голубом небе плавают белоснежные облака, которые постепенно растворяются в светлых оттенках ближе к горизонту.

Голубое небо отражается в извилистой лесной речке, создавая зеркальный эффект. Вдалеке река кажется светлой и белой, словно облака. Однако, на переднем плане река приобретает темно-зеленый, почти коричневый оттенок. Возможно, здесь есть омут или сильное течение. Пейзажист использует прохладные оттенки, которые намекают на приближающуюся зиму. Над гладью воды склонился куст с красными ягодами, создавая торжественное настроение.

Деревья украшены золотыми узорами из желтого, оранжевого и багряного цветов. Хаотичные мазки передают структуру и направление травы, листьев, стволов и водного потока. Березовая роща виднеется слева. Впереди стоят две осины, листья на которых уже истончаются. Напротив, молодые березки украшены пышными золотыми кронами, которые сверкают на солнце, словно монетки.

Поляны и пригорки раскрашены осенними оттенками, вписываясь в лесное царство, где преобладает желтизна пожухлой травы и опавшей листвы. Некоторые травинки все еще сохраняют свою зелень, но они склонились к земле и приобрели темные зеленовато-бурые и коричневатые оттенки.

На заднем плане выделяется зеленый лоскуток обработанного поля, где видны всходы озимых культур. За ними едва видны миниатюрные домики на холме. Маленькая деревушка теряется на фоне природы. За аккуратными строениями, на линии горизонта, пылает огонь осеннего пламени.

Картина Левитана вызывает радостные и оптимистические чувства. Пейзаж наполнен тишиной, спокойствием и кристально-чистым воздухом, создавая ощущение умиротворения. Художник передает свое искреннее восхищение красотой яркого осеннего дня и научает нас замечать удивительные особенности увядания, но огненной и колоритной природы.

Как формируются убеждения человека

О том, что такое вера, поговорили, теперь разберёмся, как она происходит. Процесс подразумевает две стадии: предположение и подкрепление.

Предположение

Предположение — это объект, на который будет направлена вера. Например, человек предположил, что сможет научиться петь. Из начальной точки доказать это предположение нереально, потому приходится просто поверить в него.

Предположение является продуктом сознания, а значит человек прекрасно понимает, что сам его создал, оно ещё слабо изучено и проверено, чтобы можно было серьёзно на него опереться.

Подкрепление

Любая вера нуждается в подкреплении. Мы не можем просто так верить во что угодно, никак для себя это не обосновав. Поэтому, поверив в предположение, мы стремимся оценить его истинность в своей жизни, получить опыт, произвести наблюдения, чтобы хоть как-то удостовериться в своей догадке.

Если предположению удаётся выживать в нашем сознании достаточно времени, значит мы часто подтверждаем его на практике. Результатом продолжительной веры служит формирование убеждений человека — прочной и редко изменяемой конструкции, оседающей в подсознании, которая в особом подкреплении уже не нуждается. Убеждение становится правилом и начинает определять нашу жизнь, на них в основном и строится мировоззрение.

Дмитрий Писарев

Что изображено на картине Жуковского Осень. Веранда (6 класс)

Зрителю открывается прекрасная панорама чистой и светлой веранды в окружении осенней природы. На столе стоят желтые цветы, в тон деревьев. Создается впечатление, что еще недавно здесь были слышны голоса людей, играли дети, велись оживлённые беседы. Местами видны опавшие листья, вызывающие сожаление и ностальгию по уходящему лету.

Все залито солнечными лучами и чувствуется, что воздух прозрачен и свеж. В перспективе, у самого горизонта небо встречается с лазурной синевой воды, играющей бликами. И кажется что в дали больше света, а сам автор сидит в тени, из-за чего становиться печально и радостно одновременно. Лестница с широкими перилами увлекает вниз, где за деревьями видна поляна.

Перед самой верандой изображены тёмно-зелёные ели, и они слегка омрачают панораму. Но осеннее убранство деревьев на их фоне смотрится еще красивей, передавая все волшебство этой поры года. При взгляде на картину можно почувствовать прохладный ветер и приближающиеся холода. Это говорит о том, что место будет пустовать в одиночестве до следующей весны.

Основы веры

Православная Церковь объявляет основные принципы веры абсолютно истинными, вечными и неизменными, которые донесены до человека Самим Богом и непостижимым духом. Сохранение их в целости и сохранности является главной обязанностью Церкви. Ничего нельзя ни добавлять, ни удалять, чтобы более поздние догматы, установленные Католической Церковью — о сошествии Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (filique), о непорочном зачатии не только Христа, но и Девы Марии, о непогрешимости Папы, о чистилище — считались Православием ересью.

Личное спасение верующих ставится в зависимость от ревностного исполнения обрядов и предписаний Церкви, через которые через таинства человеку даруется божественная благодать: детское крещение, помазание, причастие, покаяние (исповедь), брак, священство, освящение (встреча). Таинства совершаются посредством обрядов, которые вместе со службами, молитвами и религиозными праздниками образуют религиозный культ христианства. Большое значение в православии придается праздникам и постам.

Православие учит соблюдению нравственных заповедей, которые Бог дал человеку через пророка Моисея, а также исполнению заветов и проповедей Иисуса Христа, изложенных в Евангелиях. Его основное содержание — соблюдение общечеловеческих норм жизни и милосердия, проявление милосердия и сострадания, отказ от силового сопротивления злу. Православие подчеркивает безболезненное прохождение страданий, посланное Богом для испытания силы веры и очищения от греха, с особым почтением к страдающим — блаженным, бедным, глупым, отшельникам и отшельникам. В православии обет безбрачия принимают только монахи и высшие чины духовенства.

Вдохновение осенней природой в скульптурных композициях

Осень – это сезон, который часто вдохновляет художников на создание произведений искусства. Это время года прекрасно отражает своей красотой в скульптурных композициях, где художники передают дух осени и ее уникальные черты.

Осень в скульптуре часто символизирует переход и изменение. Художники используют элементы природы, чтобы передать эти ощущения и создать прекрасные композиции. Они могут включать в свои работы листья, сухие ветви, животных, а также другие осенние мотивы.

Скульптуры, представляющие осень, могут быть выполнены из различных материалов – камня, дерева, металла или даже пластика. Каждый материал имеет свои особенности и может придавать работе особую атмосферу. Например, скульптура из металла может обладать холодным и грубым изображением осени, тогда как работа из дерева может создать ощущение теплоты и уюта.

Один из интересных способов изображения осени в скульптуре – это использование силуэтов деревьев и листьев. Художники создают композиции, где контуры осенних деревьев становятся основным элементом. Такие скульптуры передают гармонию и красоту осенней природы, а также ее уникальный вид в этот период.

Осень – это также сезон, когда многие животные активны и готовятся к зимнему периоду. Это отражается и в скульптурных композициях, где художники могут включать изображения животных, особенно птиц и лесных обитателей. Это создает атмосферу жизни и движения, которые так характерны для осени.

Скульптурные композиции, вдохновленные осенней природой, могут быть представлены как в садах и парках, так и внутри помещений. Такие работы добавляют специальную атмосферу и делают окружающую обстановку более гармоничной и прекрасной.

Итак, осень – это сезон, который вдохновляет художников на создание скульптурных композиций, отражающих ее уникальные черты и красоту. Они используют элементы природы, изображают силуэты деревьев и животных, чтобы передать эмоции и сделать окружающую среду более прекрасной. Скульптуры, вдохновленные осенью, являются уникальными произведениями искусства, которые олицетворяют эстетику этого удивительного времени года.

Царь и рубашка (Сказка)

Один царь был болен и сказал: «Половину царства отдам тому, кто меня вылечит». Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал: если найти счастливого человека снять с него рубашку и надеть на царя — царь выздоровеет. Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы всем был доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто и здоров и богат, да жена не хороша, а у кого дети не хороши; все на что-нибудь да жалуются. Один раз идет поздно вечером царский сын мимо избушки, и слышно ему — кто-то говорит: «Вот слава богу, наработался, наелся и спать лягу; чего мне еще нужно?» Царский сын обрадовался, велел снять с этого человека рубашку, а ему дать за это денег, сколько он захочет, а рубашку отнести к царю. Посланные пришли к счастливому человеку и хотели с него снять рубашку; но счастливый был так беден, что на нем не было и рубашки.

Особенность сюжета

Особенностью сюжета в целом является раскрытие основной, главной, проблемы через конфликт пьесы. По замыслу писателя, старшее поколение старается полностью подчинить уже взрослых детей. Они не думают о счастье молодого поколения, а лишь только стараются приумножить свое богатство. Любовь в системе их ценностей не значит ничего.

Важно! Островский показывает не только конфликт между поколениями, но и самодурство людей, у которых есть деньги. Комедия построена следующим образом:. Комедия построена следующим образом:

Комедия построена следующим образом:

  1. Завязка, в которой молодой и небогатый приказчик Митя признается Любе в своих чувствах.
  2. Кульминация, в которой отец Любы желает выдать свою дочь за богатого фабриканта.
  3. Развязка, в которой читатель постоянно слышит монолог Любима, и влюбленные получают родительское благословление.

Сочинение по картине И.Бродского «Летний сад осенью» (1 вариант)

Передо мной картина И.Бродского «Летний сад осенью». Автор изобразил на ней красоту летнего сада в осеннюю пору. На картине мы видим широкую просторную аллею. Вся земля усыпана золотисто-оранжевыми листьями. Деревья стоят обнажённые, но кое-где на тонких и голых ветках ещё сохранились золотистые листочки. Кажется, что вот-вот они оторвутся и упадут на дорожку. В стороне стоит маленькая светлая беседка, в которой можно укрыться от ненастья. Беседка расположена на возвышении, поэтому, чтобы в неё зайти, надо подняться по лестнице. Окна имеют форму арок. Перила украшены красивым орнаментом. Картина «Летний сад осенью» — это не безлюдный пейзаж. По аллее гуляют прохожие. Некоторые из них сидят на скамейках и наслаждаются последними тёплыми деньками, любуются природой. Художник изобразил облачное небо с просветами. Облачка будто предвещают, что скоро начнутся неспокойные дни. Краски, использованные И. Бродским, удивительно нежные, с бледным оттенком. Мне понравилась эта картина, потому что автор очень хорошо передал красоту летнего сада, тонко и изящно прорисовал все детали картины. Хочется попасть на осеннюю аллею, ощутить свежесть осеннего воздуха, поделиться радостью.

Женские образы в пьесах Александра Островского

Девятнадцатый век стал переломным моментом в жизни русского общества. Литературные произведения того времени затрагивали животрепещущие жизненные моменты. Это так же отразилось и на творчестве Островского.

Две драматические пьесы Островского раскрывают одну проблему – русская женщина и ее положение в обществе. В своих произведениях автор показывает нам жизнь юных женщин – Катерины и Ларисы. Разные образы, разные судьбы.

Катерина главная героиня пьесы Гроза, отличается от других своим характером. Она не может обманывать и не переносит

фальшивость. У нее есть принципы и исключительная искренность. Поэтому в мире обмана ее жизнь кажется непереносимой и трагически обрывается. Катерина ведет свою борьбу за все светлое, чистое и бескорыстное, она выступает против жестокости и лживости темного мира. Островский большое значение придавал именам.

Именно поэтому он назвал свою героиню Катерина, что с греческого переводится как чистая. Екатерина является поэтическим персонажем. Она отличается от жестоких окружающих, своей любовью к прекрасной природе, что еще раз подчеркивает ее естественность и искренность. Ее все время влечет ко всему

прекрасному. Даже сны Катерины наполнены волшебными моментами, здесь она могла летать. Этим автор показывает нам ее романтическую натуру.

Катерину слишком рано выдали замуж, и она со всеми силами пытается прижиться в новых условиях. Но здесь, в новой семье, романтичность и нежность ни кому не нужна. И эти чувства не находя своего применения переполняют ее. Несколько раз Катерина говорит о детях, наверное, она могла бы стать великолепной матерью.

Лариса еще одна обманутая женщина Островского, но в отличие от Катерины с другими жизненными ценностями. Она образованная женщина с европейским воспитанием. Лариса занята поисками прекрасной жизни. Она хочет быть любимой и богатой. Она тянется к Паратову по своей неопытности. Образованная Лариса должна быть сильной и не допускать глупых ошибок, но у нее выходит все наоборот. Она становится обманутой действительностью окружающего мира, скрытого под эффектной роскошью. Лариса не обладает сильным характером и решает уйти из жизни.

У героинь совершенно разные характеры, возраст, воспитание, они совершенно разные. Но их объединяет одна цель – желание быть счастливым и найти свою любовь. И Лариса, и Катерина пытаются дойти до своей цели, применяя каждая свои средства для достижения.

Сочинение №2

Жителям Петербурга наверняка знакомо это место. Это одна из аллей Летнего сада. На картине изображена широкая аллея осеннего сада. Точнее сказать, городского парка осенью. Это начало осени, так называемое «бабье лето». Тепло, сухо, уютно, пахнет листьями. Некоторые их них уже начинают желтеть, и опадать, но ещё не облетели полностью. А те, которые упали на землю, создали на ней жёлтый ковёр. До них ещё не дошли руки дворников.

Картина смотрится как бы снизу вверх. Поэтому, на фоне гуляющих людей деревья кажутся великанами, они как — будто упираются в осеннее небо, а аллея уходит в бесконечность. Художник, наверное, специально выбрал такой ракурс для своей картины, чтобы показать и толщину стволов, и высоту вековых деревьев. Справа стоит неокрашенная деревянная беседка с лестницей и витиеватыми перилами. В ней можно укрыться от дождя. Но в этот день дождя не предвидится. Небо безоблачное, и по-осеннему высокое. Солнце свободно проглядывает сквозь редкую крону деревьев. Оно ещё греет землю и всё живое на ней.

Аллея пустынна, не так уж много людей гуляет в эту пору в парке. Но некоторые люди всё — же решили последние погожие деньки провести на природе. Вдоль аллеи стоят лавочки. На них сидят люди. Они подставляют лица теплым солнечным лучам, как- будто, нежатся и купаются в них. Деревья отбрасывают длинные тени на широкую аллею. На переднем плане, если присмотреться, видно маму, катящую коляску с ребёнком. Раньше коляски не были такие яркие, как сейчас. Надо пристально всмотреться в картину, чтобы увидеть серую коляску среди деревьев и теней от них. Второй ребёнок в коричневой курточке идёт рядом с коляской. Рядом с ним ещё двое детей.

Преобладающие цвета на картине — жёлтый, коричневый, оранжевый.

Как бы ни было красиво и солнечно, ощущается лёгкая грусть по ушедшему лету.

Письмо другу про картину «Летний сад осенью» (7 вариант)

 Задумчивый осенний пейзаж Исаака Бродского окрашен легкими лучами уже не летнего солнца. Для описания богатства природы художник выбрал всего несколько цветов, усилив их звучание бесконечными оттенками, сочетание которых создает объем пейзажного содержания и выразительную перспективу парковой аллеи.

Величие гигантских деревьев под необъятным небом подчеркивают узорчатые тени деревьев и фигурки безликих прохожих. Светлое пятно безлюдной беседки намекает зрителю о приближении долгой зимы. Кисть мастера написала прекрасную «масляную оду» на холсте, посвященную золотой осени.

В.Г. Распутин «Уроки французского»

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» показано, что на один и тот же поступок учительницы Лидии Михайловны два персонажа смотрят по-разному.

Желая помочь нуждающемуся ученику, который, чтобы не голодать, играет в игры на деньги с другими школьниками, Лидия Михайловна не говорит об этом директору, а старается помочь ему своими силами. Учительница приглашает рассказчика не только для того чтобы помочь ему в учебе, но и для того чтобы накормить его. Лидия Михайловна отправляет ученику посылку с едой, однако из-за чувства собственного достоинства тот отказывается от нее. Но Лидия Михайловна не останавливается в попытках помочь герою, она придумывает некоторую хитрость, предлагая рассказчику играть с ней в «замеряшки», где выигравший получает деньги. Учительница имела следующую цель: проигрывать мальчику для того, чтобы он получал деньги и тратил их на еду.

Так, во время процесса игры в «замеряшки» в комнату Лидии Михайловны зашел директор Василий Андреевич, который даже не попытался понять причин поступка Лидии Михайловны, сразу же отреагировав на него негативно. Василий Андреевич называет поступок учительницы преступлением, растлением и совращением. В ходе повествования читатель понимает, что директор уволил Лидию Михайловну, которая была не только хорошим учителем, но и прекрасным человеком, дававшим школьникам уроки доброты и милосердия.

Если Василий Андреевич считает поступок Лидии Михайловны настоящим преступлением, но другое отношение к нему было у рассказчика, который вспоминал свои школьные годы уже во взрослом возрасте. Рассказчик с теплотой вспоминает свою учительницу французского языка, которая не только привила у него любовь к предмету, но и научила его урокам нравственности. То, что сделала для рассказчика Лидия Михайловна, навсегда осталось в его памяти. Рассказчик ценит то, что ради того, чтобы помочь ему преодолеть послевоенные трудности в виде голода, она пожертвовала собственной карьерой. Через отношение рассказчика к поступку Лидии Михайловны выражается авторская позиция: игра в «замеряшки» была подвигом учительницы, а не преступлением, как это оценил директор школы, который заметил только отрицательные моменты в поступке Лидии Михайловны, не обратив внимания на то добро, которое несла учительница.

Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание».

 Проблемы и аргументы к итоговому сочинению и сочинению из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной.

Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий.

Цель его жизни – «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению.

Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души.

Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек.Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры.

Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия?

Этот вопрос задает себе Родион и называет своих кумиров «законодателями и установителями человечества».

По мнению Раскольникова, каждый гений является преступником уже потому, что «разрушает настоящее во имя будущего». В своей теории он ставит в один ряд и художников, и святых, и полководцев, и ученых только на том основании, что они велики.

Однако он не задумается о том, какой ценой они изменили будущее.

Себя мечтает поставить себя в один ряд с этими людьми, хотя все его «новое слово» заключается только в его теории. Для Раскольникова убийство стало психологическим экспериментом, тестом на собственную гениальность. Как Наполеон сделал Европу ареной собственных побед и устлал ее трупами жертв, так и Родион хотел дерзко переступить все границы и нормы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: