Сочинение на тему: жизнь и смерть в рассказе господин из сан-франциско, бунин

Традиции классической поэзии и новизна взглядов на мир в стихотворениях бунина кратко

Содержание рассказа

В «Антоновских яблоках» показываются разрозненные сцены жизни дворянского сословия. Эти картины были взяты из воспоминаний лирического героя. Самое первое, что пришло на ум лирическому герою — образ наступающей осени. Вокруг все золотое, крестьяне собирают яблоки. Сбором урожая активно руководят владельцы земли. Они проживали в небольшом шалашике в собственном саду. Там они устроили целое хозяйство. В праздничные дни возле шалаша проводили ярмарку. Крестьяне — от мала до велика — любят своих хозяев, им нравится жить с ними. Это идеальная живописная картина сопровождается также пейзажной зарисовкой. В самом конце данного воспоминания лирический герой говорит, что жить, в общем-то, отлично. 

Лирический герой утопает в воспоминаниях о собственной деревне под названием Выселки. Урожай в этом году в родовом поместье собирают все, потому что его очень много. Все довольны таким положением дел — все богаты, сыты и здоровы. В какой-то момент герой уносится в размышления о том, что желал бы стать простым мужиком. Он не видел вообще трудностей в жизни крестьян. Он видел, как крепки, здоровы, натуральны, близки к природе крестьяне. Но от его взгляда скрылось отсутствие денег, рабский труд, отсутствие личной свободы, постоянные оскорбления от хозяев. 

Мысль лирического героя течет по направлению от быта крестьян к быту дворян, но прошлых лет, когда еще было крепостное право. Он думает о том, как хорошо жилось, когда барин был главным. В пример он приводит поместье Анны Герасимовны. Он считает, что в нем виднелось богатство, жесткость и услужливость крепостных. Весь дом Анны Герасимовны словно остался в прошлом. 

Особое внимание уделяется охоте, как самому важному досугу представителей дворянского сословия. Брат жены, Арсений Семенович, организовывал большие охоты, которые могли длиться несколько суток. В его доме было всегда много людей, алкоголя, собак, все дымили

Лирический герой с блаженством вспоминает о тех днях. Ему даже снились охота и праздник, который по этому случаю устраивал Арсений Семенович. Если же с утра не смог проснуться на охоту — она начиналась обычно до рассвета — все равно можно было занять себя чтением, просмотром семейных портретов, а также журналов. Они, кстати, вызывали у героя невероятную тоску. 

В его доме было всегда много людей, алкоголя, собак, все дымили. Лирический герой с блаженством вспоминает о тех днях. Ему даже снились охота и праздник, который по этому случаю устраивал Арсений Семенович. Если же с утра не смог проснуться на охоту — она начиналась обычно до рассвета — все равно можно было занять себя чтением, просмотром семейных портретов, а также журналов. Они, кстати, вызывали у героя невероятную тоску. 

Но все поменялось — сейчас был стал нищенским, не таким интересным и пышным, как раньше. Однако и в том, что осталось, есть свой шарм. И в нем есть воспоминания о дворянском прошлом. Получается, что даже во время больших изменений в мире помещики постоянно вспоминали о прошлом, таком легком и беззаботном.  

В этом произведении поднимается одна из важных проблем того времени — разорение дворянских гнезд, разрушение прошлых устоев. Бунин вместе с лирическим героем проходит историю изменения быта дворян от идеализированной картины в стиле романтизма до упаднической сцены в конце. Писатель будто пытается понять, в чем же причины уничтожения старой жизни, что будет дальше. 

Другие сочинения по этому произведению

«Господин из Сан-Франциско» (раздумье об общем пороке вещей)
«Вечное» и «вещное» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Анализ эпизода из рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»)
Жизнь естественная и жизнь искусственная в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
Жизнь
и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина)
Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. — И.А.Бунин. «Господин из Сан-Фран-циско».)
Истинные и мнимые ценности в произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
Мой любимый рассказ И.А. Бунина
Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Предметная детализация и символика в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Роль звуковой организации в композиционном строении рассказа.
Роль символики в рассказах Бунина («Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско»)
Символичность в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франнциско»
Смысл названия и проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас
Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе И. А. Бунина
Тема обречённости буржуазного мира (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Философское и социальное в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть в рассказе А. И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Философские проблемы в творчестве И. А. Бунина (по рассказу «Господин из Сан-Франциско»)
Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Судьба господина из Сан-Франциско
Символы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. Тема обреченности буржуазного мира. По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
История создания и анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Анализ рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Идейно-художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Символическая картина человеческой жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Вечное и «вещное» в изображении И. Бунина
Тема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Первый вариант)
Тема смысла жизни (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Деньги правят миром
Тема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жанровое своеобразие рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Всем известно содержание рассказа Бунина, в котором речь идет
о богатом господине, скоропостижно скончавшемся на палубе шикарной яхты. Это произведение входит в школьную программу. Сегодня мы вспомним некоторые детали сюжета новеллы последнего русского классика
, а также ответим на вопрос «от чего
умер господин из Сан-Франциско».

Выбор литературного жанра Бунина: какие направления он предпочел и почему?

Автобиографические заметки: откуда черпал Бунин вдохновение

Иван Бунин – один из величайших русских прозаиков XX века, который создал множество произведений различных жанров. Его творчество охватывает романы, повести, рассказы, пьесы и стихотворения. Основополагающим же направлением, которое предпочитал Бунин, можно считать автобиографическую прозу – его первые произведения были врастающей автобиографией.

Интерес к своему детству и родным местам, проникновение в душу человека, его трагизм и меланхолию – вот что навеивалось на Бунина в период творчества. Зачастую он черпал вдохновение идеями из личного опыта, воспоминаний о родной природе и зарисовывал портреты своих близких и знакомых. Он делился самыми глубокими переживаниями и чувствами со своими читателями, что придавало его произведениям особый колорит и искренность.

Одной из главных черт автобиографической прозы Бунина можно назвать мастерство описания природы, окружающей главного героя. Он отлично передавал настроение окружающей природы, умел находить в ее красоте новые грани и тонкости. «Деревенский учитель» и «Темные аллеи» – самые яркие примеры творчества Бунина в автобиографической прозе.

В итоге можно сказать, что выбор жанра автобиографической прозы был для Бунина очень важным. Он нашел в ней возможность свободного самовыражения, которое не имело равных в других жанрах. Мастерство в описании природы, нежных переживаний и искренности души позволили ему создать произведения, которые до сих пор остаются актуальными для современных читателей.

Анализ стихотворения И.А. Бунина «Затрепетали звезды в небе…»

Стихотворение «Затрепетали звезды в небе…» было написано И.А. Буниным в 1900 году. Темой данного произведения является рассвет. Описание природы в стихотворении наполнено такими эпитетами, как » чистый», «легкий», «весенний».

Особенностью данного стихотворения является то, что Бунин создает читателю настолько реалистичную картину, что читатель и слышит, и видит, и чувствует природу, которая изображена в стихотворении. Все это благодаря насыщенности описания:

Во второй строфе на фоне описания природы появляется человек. Этот прием характерен для И.А. Бунина. Человек и природа у Бунина – это единое целое. Они спаяны между собой.

На третьей строфе лежит груз идейного содержания стиха. Бунин говорит что счастье рядом, в окружающем человека мире. Человек не устает, если может созерцать и чувствовать красоту.

Тема любви у Бунина очень разнообразна. Это и любовь к женщине, и любовь к природе. У Бунина любовь – это счастье, которое невозможно измерить. Она проскальзывает и в стихотворении «Затрепетали звезды в небе…».Это любовь к жизни, любовь к природе.

Литература

  1. Дьяконова Е.С. Конструирование единого пространства художественного аномального мира в произведениях жанра фэнтези // Журнал Вестник Иркутского государственного лингвистического университета 2008.
  2. Хрестоматия по литературе – М.: Проспект, 2012

Лирика Бунина: особенности

В заключение перечислим основные черты, которые свойственны лирической поэзии Бунина. Это яркость деталей, стремление к описательной подробности, лаконизм, классическая простота, поэтизация вечных ценностей, в особенности родной природы. Кроме того, для творчества этого автора характерно постоянное обращение к символике, богатство подтекста, тесная связь с русской прозой и поэзией, тяготение к философичному. Нередки у него переклички со своими собственными рассказами.

Иван Алексеевич Бунин входит в число признанных классиков русской литературы. Мало того, его имя известно и за рубежом, ведь долгие годы поэт и писатель был вынужден жить в изгнании. Многие знают его исключительно как писателя, между тем начинал он в качестве поэта. Лирика Бунина занимает огромное место в его творчестве.

Жанровая принадлежность

По жанру это рассказ-эпитафия. Как будто бы надпись на надгробье русского помещичьего быта. 

Очень интересно проследить то, как сменяется время в произведении. Изначально рассказ открывается картинами ранней осени. В это время происходить сбор урожая, легко и приятно охотиться. Это время оживления и радости, детской беззаботности. Постепенно фокус смещается на позднюю осень, где картины жизни более трагичны. Старые люди прощаются с уходящим периодом, наступает зима. Прошлое, как снег, остается в памяти героя, принося в его жизнь холод и тоску. Но зима — дорога к новому, к весеннему периоду. И Бунин показывает, что скоро начнется совсем другая, но тоже хорошая жизнь. 

Герои

Основной образ — лирический герой. Он не описывается полноценно, автор дает только отрывки его характеристики. Это еще раз намекает на распад целостной картины мира. Понятно, что за лирическим героем скрывается сам писатель, потому что он выражает авторские переживания об уходящей эпохе. 

Понятно из отрывков, что лирический герой тонко чувствует этот мир, он часто погружается в мечты, воспринимается все близко к сердцу, не живет в реальном мире. Его место обитания — прошлое. Он не видит за тоской по нему происходящее здесь и сейчас с ним. 

Примечание 3

В тексте появляется еще один образ — тетя героя по имени Анна Герасимовна. Она, как и герой, думает только о прошлом. Она живет в атмосфере чистоты и порядка в окружении прекрасно сохранившейся старой фурнитуры. Все, что она говорит лишь отсылает читателей к ее молодым годам.  

Брат жены Арсений Семенович также появляется на страницах произведения. Он не похож на остальных, потому что активен и безбашен. Однако все еще по своему стилю жизни барствует. 

В тексте появляется большое количество крестьян, однако они обезличены. Их образ идеализирован — они мудры, относятся с уважением к своим хозяевам, могут легко справляться с бытом. Все они рады быть собственностью барина. 

Главные смысловые константы художественного мира Бунина

В 1933 году И. А. Бунин стал первым русским писателем лауреатом Нобелевской премии. Еще при жизни о Бунине говорили как о блестящем мастере слова не только российского, но и мирового уровня.

Основу повествования Бунина практически всегда составляет поток памяти. Для писателя он существует в виде «прапамяти», чувства неразрывной связи со «Всебытием», как припоминание прежних жизней. По мнению Бунина, существовать без памяти – это величайшая трагедия. Лишь прошлое, закрепленное памятью, является предметом высокого искусства.

Статья: Художественный мир Бунина

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Замечание 1

Писатель в одном из своих писем подчеркивает: «Пока живешь – не чувствуешь жизни».

Поэтому излюбленными героями Бунина являются не люди логики и разума, а люди, которые носят в себе первобытную мудрость инстинктов, пластичные, цельные личности.

Писатель считает, что одновременно понять и оценить переживаемый момент невозможно. Запаздывание сознания отлично передано И. А. Буниным в его рассказе «Солнечный удар». Жизнь является лишь материалом, из которого душа человека при помощи памяти вырабатывает что-то, имеющее эстетическую ценность. Писатель с неприязнью относится к категории будущего, которое ничего, кроме смерти, не обещает. Бунин пытается вернуть «утраченное время», что ярко проявляется в его автобиографическом произведении «Жизнь Арсеньева».

Наиболее четко в художественном мире Бунина проявляется чувство одиночества. Здесь это чувство одиночества вселенского, вечного, как непреодолимого, неизбежного состояния человеческой души. В душе писателя непознаваемая мировая тайна вызывает одновременно «сладкие и горестные чувства». Чувство упоенности жизнью, радости смешивается с томящим чувством тоски. Для Бунина радость жизни – это не безмятежное, блаженное состояние, а трагичное чувство, окрашенное тревогой и тоской. Поэтому у него всегда любовь и смерть идут рука об руку и неожиданно соединяются с творчеством.

В творчестве И. А. Бунина неизменно присутствуют следующие мотивы:

  • Мотив любви;
  • Мотив смерти;
  • Мотив преображающей силы искусства.

Любовь к перемене мест – одна из главных жизненных страстей. С 1880 по 1890-е годы он много путешествовал по России, по Ближнему Востоку, объездил Европу и страны Азии. Иногда Бунин в качестве материала для произведений использовал, наряду с впечатлениями о действительности русской глубинки, и зарубежные наблюдения.

Позиция писателя относительно русской действительности выглядела непривычно. Многие современники считали его «холодным», бесстрастным, хоть и выдающимся мастером, а суждения Бунина о России, русской истории и русском человеке казались слишком отстраненными. Писатель стремился дистанцироваться от мимолетных социальных тревог и в своем дореволюционном творчестве старался избегать публицистичности. При этом Бунин чрезвычайно остро ощущал свою принадлежность к «роду отцов своих», к русской культуре. Для того, чтобы оценивать российскую действительность, ему всегда была необходима хронологическая, иногда географическая, дистанция. Например, во время пребывания в Италии он писал о русской деревне, а в России писал о Ближнем Востоке, Индии, Цейлоне.

Писатель ярко проявил себя и как поэт, и как прозаик, и как переводчик. Еще в 1886-1887 гг. до публикации своих рассказов и стихов Бунин увлеченно переводил «Гамлета». Также в печати появлялись его переводы Гейне, Петрарки, Мицкевича, Верхарна, Байрона, Тениссона, Мюссе. Перевод произведения Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате», опубликованный в 1896 году, стал вершиной этого периода. Эта школа поэтического перевода помогла Бунину в совершенстве овладеть формой классического русского стиха.

Необычайно острое зрение позволяло Бунину разглядеть звезды, которые другие видели только в телескоп. Писатель обладал удивительным слухом, он по звуку колокольчиков мог безошибочно определить, кто едет.

К точности изображения Бунин относился с максимальной серьезностью и строгостью. Все, кто был знаком с Иваном Алексеевичем, убеждались, с какой трепетностью писатель относился к каждому слову, его могла серьезно огорчить даже запятая, поставленная неправильно. Бунин вносил уточнения и поправки в текст вплоть до момента выхода книги в свет.

Первые стихотворения Бунина

Когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет, было опубликовано его первое стихотворение в журнале «Родина». Называется оно «Деревенский нищий». В этом произведении поэт рассказывает о печальном состоянии, в котором находилась в то время русская деревня.

С самого начала литературной деятельности Ивана Алексеевича лирика Бунина характеризуется своим особенным стилем, манерой и темами. Многие его стихотворения ранних лет отражают состояние души Ивана Алексеевича, его тонкий внутренний мир, богатый оттенками чувств. Тихая умная лирика Бунина этого периода напоминает разговор с близким другом. Однако она поражала современников артистизмом и высокой техникой. Многие критики восторгались поэтическим даром Бунина, мастерством автора в области языка. Следует сказать, что Иван Алексеевич почерпнул множество точных сравнений и эпитетов из произведений народного творчества. Паустовский высоко ценил Бунина. Он говорил, что каждая строка его четкая, словно струна.

В раннем творчестве встречается не только пейзажная лирика Бунина. Стихи его посвящены также гражданской тематике. Он создавал произведения о тяжелой доле народа, всей своей душой жаждал перемен к лучшему. Например, в стихотворении под названием «Запустение» старый дом говорит Ивану Алексеевичу, что он ждет «разрушенья», «смелых голосов» и «могучих рук» для того, чтобы жизнь расцвела вновь «из праха на могиле».

Сочинение на тему Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (Бунин)

Произведение издается в начале двадцатого столетия, в период начавшейся войны, при этом основная тематика рассказа заключается в изображении проблемы человеческой жизни и смерти посредством исторической неопределенности, максимальной отвлеченности от временных и пространственных границ, необыкновенной краткости, высокой степени литературной организации, словесного наполнения.

Композиционная структура произведения включает в себя две неравнозначные части, при этом сюжет рассказа отражается писателем в самом его названии.

В первой части рассказа автор изображает отдых главного героя произведения, который заключается в путешествии господина пассажиром на круизном лайнере. Во второй части рассказа повествуется о возвращении господина на свою родину, который внезапно умирает, прекратив свое безымянное существование.

Своеобразие сюжетного повествования в рассказе заключается в отсутствие у главного персонажа имени, что способствует демонстрации бессмысленности жизни героя, отсутствие в ней смысла и каких-либо ценностей. Кроме того, смерть героя в рассказе не является трагедией не со стороны читательской аудитории, ни семьи центрального персонажа.

Таким образом, герой в рассказе является неким собирательным образом и представляется в качестве литературного воплощения тенденций общественной жизни, которые не зависят от конкретной личности и ее характерных качеств. Персонаж является образом и символом мира вещей, выступая в качестве очередной копии определенного человека, тяготеющего к комфортной жизни, действующего по установленным в обществе традициям, глухого к красотам окружающего мира, предпочитающего планирование и порядок.

Место сюжетного действия в рассказе является круизный корабль, представленный в качестве технического чуда, созданного человеком, мира, в котором имеется все необходимое для комфорта. Посредством иронии и антитезы писатель изображает в деталях распорядок дня пассажиров на лайнере. Тем самым автор проводит сравнение человека и бога посредством технического прогресса.

Отличительной особенностью рассказа применение автором приема антитезы, посредством которого противопоставляется настоящий, живой мир в виде океана регламентированному и упорядоченному миру в качестве лайнера, оплота человеческой цивилизации, ничтожного перед стихией.

Смысловая нагрузка произведения заключается в ничтожности и незначительности человека перед смертью.

Природа в рассказе

Описывать природу родной земли Бунин очень любил. В его творчестве много интересных пейзажных и не только зарисовок. Он с самого детства впитал красоту родной земли, потому то воспитывался в глуши — среди полей и леса. 

В рассказе очень поэтично и лирично описывается природа России. Некоторые критики отмечают, что рассказ так поэтичен, что его можно назвать стихотворением в прозе. 

С самых первых строк перед читателем образ невероятной наступающей осенней поры. Писатель описывает, как прекрасен, но короток период бабьего лета. Он описывает сад — весь золотой от опавшей листвы, цепляется за запахи: мед, листья, яблоки, утренняя свежесть. В деревне воздух совсем чистый, где-то далеко звучат голоса, идет работа.  

Природа России прекрасна в любой обстановке в рассказе Бунина. Она великолепна и теплой осенью, и в холодные дни. Она прекрасна в своих полях, далях, просторах. Он описывает чистое и красивое небо. 

У Ивана Алексеевича Бунина был уникальный талант ощущать словесные краски. Он понимал, как словами выразить те или иные цвета. В письме другу-писателю он замечал, что цвет вызывает ассоциацию с запахом, при помощи света можно восстановить краски, а при помощи звука оживить забытые сцены жизни. В процессе чтения рассказа «Антоновские яблоки» можно увидеть и прочувствовать всю поэтичность его образов, когда через описание начинаешь чувствовать все запахи. 

Из огромное количества словесных конструкций Бунин использует самые важные, красочные, меткие. При помощи таких слов пишутся невероятно образные сцены быта. Причем писатель понимает и то, как описывать осеннюю пору, и летнее время, и зимний период. 

Поражает работа со словом в творчестве Бунина. Все его прозаические произведения как будто хранят внутренний ритм и мелодичность, что присуще стихотворным произведениям и музыке. Писатель К.Г. Паустовский отмечал, что язык автор достаточной простой при своей художественности и образности. В нем раскрывается звукопись, живые образы, напевность. Посредством языка его произведений можно услышать звуки природы и быта. 

Причем поэтичность не контрастирует у Бунина с реальным миром. В его творчестве достаточно примеров, когда словесные портреты нарисованы четко, сильно, резко. Каждый образ обладает своей выразительной чертой. Это может выражаться в элементах одежды, в образах людей. Бунин старается сделать индивидуальным даже самый незначительный образ. 

Примечание 4

Всему помещичьему классу Бунин придает большое значение. В нем он выражает свою тоску по прошлой России. Он понимает, что эпоха дворянства, крестьянства прошла, этого не вернуть. Но он видит людей, которые ломаются под гнетом новых обстоятельств. И он поддерживает их боль. Бунин с теплотой в сердце вспоминает свое прошлое посредством воспоминаний лирического героя. Появляется Анна Герасимовна, которая говорит только о прошлом. Это будит в нем воспоминания о родовом поместье, саде, крепостных крестьян. 

Он вспоминает и проведенные дни у Арсения Семеновича, который занимается типичным для дворян развлечением — охотой. Судьба мужчины, как и судьба всех помещиков, закончилась трагически. От этого становится еще тяжелее.

В сравнении разных типов реальности России — крестьянина и помещика — автор замечает, как сильно похожи эти, на первый взгляд, разные образы. Он отмечает, насколько похожи их образ жизни, характеры.

Идилличность рассказа не может скрыть боль за все происходящее в российском обществе. Сквозь строки можно почувствовать одиночество, упаднический дух, грусть по старой России, упадок нравственности, уничтожение крестьянства и помещичества. 

Можно сказать, что в рассказе «Антоновские яблоки» отражена вся глубина, трагичность любви писателя к родной земле. Не только как к стране, но и как малой Родине, родовому поместью. Иван Алексеевич Бунин прожил невероятно сложную жизнь, часть которой провел далеко от страны, которую любил. 

На первом месте в рассказе — быт помещиков, но также можно увидеть и то, как жили крестьяне. С идеализированной точки зрения, конечно. К тому же, в произведении много пейзажных элементов. Они воссоздают красоту родной земли, передают атмосферу и запахи ранней осени. 

Отношения человека с окружающими

Создавая свое произведение, Бунин лишает повествование понятие добра. Жестокость и ряд других негативных чувств по отношению к людям прослеживается во всем повествовании. Главный герой занимался заработком, ему было все равно, чем занимаются посторонние люди, какие проблемы и заботы у его семьи. Господин равнодушно относится к детям, не воспитывает их и не проявляет участие в их жизни. Это проявляется позднее, когда человек отправляется семьей отдохнуть. В путешествии каждый член семьи занимается своими делами. Они не разговаривают, поскольку у них нет ничего общего.

Еще одно проявление негативного отношения человека с окружающими — жестокость к нищим. Роскошь становится данностью, душа черствеет, человек пресыщается окружающей обстановкой и не ощущает счастья. Жестокость господина играет с ним злую шутку. В момент его смерти к телу покойника не проявляют уважения. Тело помещают в трюм в ящик из под газировку. В этом время наверху все веселятся и пляшут.

Философская лирика

Пейзажная лирика Бунина постепенно уступила место философской, вернее, плавно перетекла в нее. Началось это на рубеже веков, с начала нового столетия. Тогда поэт сильно увлекался Кораном, читал Библию, что, разумеется, не могло не отразиться в его произведениях.

Философская лирика Бунина говорит о жизни и о смерти. Бунин хотел разобраться, почему случается какое-либо событие, он размышлял о вечном – о добре и зле, о правде, о памяти, о прошлом и настоящем. В этот период в его стихотворениях можно найти множество обращений к истории разных стран. Он интересовался легендами Востока, античной Греции, божествами, христианством. Одиночество и обреченность, вечность, человеческая судьба – эти темы также нередки в философской лирике Бунина. Он стремился в своих стихотворениях понять смысл жизни – и характерной при этом становится связь философских стихотворений с пейзажными: именно в любви к природе и почитании ее поэт находил спасение для человеческой души.

Философская лирика Ивана Алексеевича отличается особой атмосферой – абсолютной тишиной. Когда читаешь стихотворения этой тематики, кажется, что даже воздух перестает колебаться. В переживания лирического героя (здесь он присутствует) погружаешься полностью, им отдаешься, как своим собственным. Такая тишина, по Бунину, нужна, чтобы иметь возможность слышать Бога, который является носителем Света, Истины и Любви. О Боге и библейских мотивах написано немало стихотворений автора.

Иван Алексеевич Бунин: детство

Будущий литератор родился в 1870 году, в семье из старинного дворянского рода. Отцу Бунина принадлежало небольшое поместье на Орловщине – там и прошли детские годы маленького Вани. Впечатления тех лет он позднее отразит в своем творчестве, а тихую жизнь в усадьбе будет вспоминать до конца дней. Иван с ранних лет любил читать и стал сам сочинять небольшие стишки. Кроме того, он рос очень артистичным ребенком, что впоследствии помогло ему стать замечательным чтецом.

В десять лет он уехал учиться в гимназию в город, и городская жизнь пришлась ему не по нраву. Тем не менее он выдержал четыре года, а затем попросту не приехал с каникул и его исключили. После этого четырнадцатилетний Иван стал жить в имении бабушки вместе со старшим братом Юлием, который и занимался вплотную образованием Вани. Надо сказать, что братья на всю жизнь сохранили близкие, теплые отношения. Таким образом, и подростковые свои годы Иван Алексеевич провел в любимой деревне среди крестьянских детей, от которых услышал множество интересных историй, позже выраженных им в творчестве.

Любовная лирика

Стихи о любви в творчестве Ивана Алексеевича Бунина представлены несколько в меньшем количестве, но тем не менее играют большую роль среди его произведений. Давным-давно любовную лирику Бунина определили как трагедийную – пожалуй, это наиболее емкое и точное определение.

Любовь для Ивана Алексеевича – самое сокровенное, важное, главное, то, ради чего стоит жить на земле. Он абсолютно уверен в существовании настоящей любви, и, хотя много стихотворений посвящено у него любовным страданиям, о взаимной, счастливой любви он пишет тоже, хоть и реже

Одним из основных мотивов любовной лирики Бунина считается одиночество, неразделенность любви, невозможность испытать счастье. Она потому и трагедийна, что преобладают в ней мысли о том, что не сбылось, воспоминания об ушедшем, сожаления о потерянном, непрочность человеческих взаимоотношений.

Соприкасается любовная лирика Бунина и с философской – любовь и смерть, и с пейзажной – любовь и красота природы. Бунин пессимистичен – в его стихотворениях счастье не может жить долго, за любовью следует либо разлука, либо смерть, благополучного исхода не дано. Однако любовь – все равно счастье, поскольку это высшее, что может познать в жизни человек. При этом сам поэт в личной жизни после нескольких неудачных попыток все же обрел семейное счастье и жену, до конца его дней поддерживавшую его во всем.

Как и в любой другой, в любовной лирике Бунина есть ряд особенностей. Это, например, избегание красивых фраз, использование природы в роли наблюдателя за любовными страданиями, упоминание весны (любимого времени года поэта) как символа любви, открытый протест против несовершенства мироздания, непременное соединение духовного и телесного (невозможно узнать душу, не постигнув плоти). При этом в поэзии Бунина нет ничего постыдного или пошлого, она святая и остается для него великим таинством.

Творческая эволюция

Ранние рассказы бессобытийные и лиричные. «Золотое дно», «Антоновские яблоки», «Новая дорога» — музыкальные утончённые произведения, в которых рассказчик — наблюдатель. В начале 1910-х годов сюжет немного усложнился. Теперь в основе рассказов человек, чувства которого раскрывались на фоне происходящих вокруг событий. Для написания произведения о конкретной ситуации автору достаточно несколько кратких, обыденных ситуаций.

Во время Первой мировой войти тематика творчества классика расширилась — его интересовали другие культуры, страны, цивилизации. Главные герои — молодой немецкий учёный, стремящийся стать известным, американский миллионер, который умирает в гостинице на Капри. Произведения наполнены социальным пафосом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: