Другие сочинения по этому произведению
«Господин из Сан-Франциско» (раздумье об общем пороке вещей)
«Вечное» и «вещное» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Анализ эпизода из рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»)
Жизнь естественная и жизнь искусственная в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина)
Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. — И.А.Бунин. «Господин из Сан-Фран-циско».)
Истинные и мнимые ценности в произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
Мой любимый рассказ И.А. Бунина
Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Предметная детализация и символика в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Роль звуковой организации в композиционном строении рассказа.
Роль символики в рассказах Бунина («Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско»)
Символичность в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франнциско»
Смысл названия и проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас
Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе И. А. Бунина
Тема обречённости буржуазного мира (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Философское и социальное в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть в рассказе А. И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Философские проблемы в творчестве И. А. Бунина (по рассказу «Господин из Сан-Франциско»)
Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Символы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. Тема обреченности буржуазного мира. По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
История создания и анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Анализ рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Идейно-художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Символическая картина человеческой жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Вечное и «вещное» в изображении И. Бунина
Тема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Тема исчезновения и смерти в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Первый вариант)
Тема смысла жизни (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Деньги правят миром
Тема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жанровое своеобразие рассказа «Господин из Сан-Франциско»
И. А. Бунин известен как мастер создания коротких рассказов, которые отличаются пронзительностью повествования и точностью описания персонажей. Ниже будет представлена характеристика героев «Господина из Сан-Франциско»
Это рассказ о том, как важно уметь жить настоящим. И о том, что работа и накопление капитала не должны быть главной целью в жизни
Вариант 1
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» Ивана Бунина — это произведение, которое заставляет читателя задуматься о смысле жизни, ценностях и морали в современном обществе. Автор разбирает сюжет, персонажей и символические элементы произведения, выявляя глубокий смысл, который несет в себе эта небольшая история.
Символика названия судна «Атлантида» служит ключом к пониманию основной идеи рассказа. «Атлантида» — это символ погибшей цивилизации, и через это имя автор подчеркивает свое неодобрение к пути, выбранному Господином. Этот путь, основанный на накоплении материальных богатств и роскоши, воспринимается как гиблая дорога, а «Атлантида» — как аллегорический образ погибшей иллюзии.
Господин, главный персонаж рассказа, всю жизнь работал и копил деньги, полагая, что они принесут ему счастье и удовлетворение. Эта фиксация на материальных ценностях отражает его веру в то, что смысл жизни заключается в накоплении богатства. Однако, по мере того как он отправляется в путешествие на роскошном корабле «Атлантида», атмосфера притворства и иллюзии приводят к разочарованию. Сравнение условий на корабле и в реальной жизни в Неаполе показывает контраст между иллюзиями богатства и суровой реальностью.
Смерть Господина внезапно и неотвратимо подчеркивает ничтожность и непредсказуемость человеческой жизни. После его смерти его тело обращается как к вещи, что символизирует отсутствие уважения к личности, превратившейся в объект.
Автор поднимает важный вопрос о смысле жизни, подчеркивая, что смысл её не ограничивается материальными достижениями. Рассказ побуждает читателя задуматься о том, что по-настоящему ценно в человеческой жизни и какие ценности и идеалы следует преследовать.
Сегодня в современном обществе мы нередко видим, как многие люди стремятся к накоплению богатства и роскоши, считая это главной мерой успеха и счастья
Однако, рассказ Господин из Сан-Франциско напоминает нам о важности размышления о наших ценностях и приоритетах. Многие из нас могут найти себя в судьбе Господина, ощутив, что их стремление к материальным благам не приносит истинного удовлетворения
Рассказ «Господин из Сан-Франциско» Ивана Бунина является важным произведением, которое поднимает актуальные вопросы о ценностях, смысле жизни и морали в современном обществе. Через символику «Атлантиды», пристрастие к материальным ценностям, контраст между иллюзиями и реальностью, а также смерть Господина и отношение к его телу, автор передает свое мнение о том, что настоящее счастье не может быть обретено только через накопление богатства. Рассказ призывает читателя задуматься о ценностях, которые действительно важны в жизни, и оставить после себя что-то значимое и запоминающееся, отличное от пустой роскоши и притворства. Эта тема остается актуальной и в современном обществе, где ценности могут быть искажены, а человек может стать объектом потребления и накопления богатства. Таким образом, рассказ Бунина предостерегает нас от утраты истинных ценностей и призывает задуматься о глубоком смысле жизни.
Мне нравится3.7 k.Не нравится1.4 k.
О чем произведение «Господин из Сан-Франциско»
Главный герой произведения — привилегированный человек, обладающий всеми материальными благами. Однако его духовный мир крайне скуден.
Роскошный корабль
Прекрасная пара, которая приковывает внимание всех окружающих. Кажется, влюблённые так увлечены друг другом, что не замечают никого вокруг
Иван Бунин показывает искренние и нежные чувства? Нет. Это притворство и ложь. А первом месте в этой паре стоят деньги. Мужчине и женщине заплатили, чтобы они изобразили любовные отношения.
Высший класс, у которого отсутствуют духовные, моральные ценности. Кругом пустота, искусственность. Шикарный лайнер, на борту которого безликие, лживые, лицемерные люди, обладающие несметными материальными богатствами. Роскошный корабль — образ самой жизни с разными слоями общества.
Существование героя, у которого даже имя отсутствует, не имеет никакого смысла. Он просто плывёт по течению. Господин — просто потребитель. Он потребляет то, что производит низший класс, ничего не давая взамен
Герой не сделал в своей жизни ничего важного и полезного, чтобы можно было это выделить
У господина была цель — заполучить в этом мире все, что только возможно. Ведь он уверен, все в этой жизни покупается и продаётся. Но так ли это на самом деле? Возможно ли купить счастье? Измеряется ли оно исключительно в денежном выражении?
Иван Бунин сделал яркую концовку, которая является очень значимой. Герой внезапно умирает. Умирает так, что до этого никому абсолютности никого дела. Его смерть лишь слегка омрачила праздник жизни. Скорбит ли по этой утрате кто-нибудь искренне? Нет. Это событие доставило исключительно проблемы и неудобства. Господин не сделал в своей жизни ничего, за что бы его можно было ценить и уважать. Ничего полезного или выдающегося. Члены его собственной семьи и не вспоминают о нем. Почему так произошло? В чем ошибка главного героя?
Господин ушёл из жизни, так и не познав ярких, нежных и трепетных чувств. Его существование было лишено радости, счастья, любви. В конце жизни главному герою стало абсолютно безразлично, как он будет похоронен: в шикарном дорогом гробу или в обыкновенном деревянном ящике.
Характеристика второстепенных героев
Второстепенных героев в произведении столько же, сколько и главных. За счёт этого достигается композиционная целостность сюжета. Герои, которым автор отвёл вторые роли:
- принц малоизвестной азиатской страны;
- хозяин отеля, где остановилась семья;
- девушка и мужчина — профессиональные танцоры, изображающие страсть.
Господин с супругой и дочерью путешествуют на пароходе под названием «Атлантида». В числе пассажиров находится принц азиатской страны, названия которой автор не упоминает. Этот человек мал ростом и некрасив. Он похож на подростка, одет в простой наряд. Но даже в таком виде он вызывает у дочери господина сложные чувства.
Автор даёт понять: неизвестно, что творится на душе у девушки, её могут привлечь как титулы, так и богатство. Может быть и иначе: девица впервые находилась рядом с мужчиной, оказавшим ей дружеские знаки внимания, и от этого в сердце разыгралась настоящая буря.
Хозяин отеля — интересный персонаж, который может показаться читателю жестоким. Когда господин умирает, он отказывает вдове в естественной просьбе — перенести тело в номер, который занимала семья. Владельцу заведения смерть постояльца представляется неприличным поступком, за который приходится оправдываться перед гостями. Такое поведение объяснимо, ведь любая чрезвычайная ситуация бросает тень на репутацию отеля, а значит, приносит убытки. Мораль произведения в том, что деньги, а не чувства, правят миром.
Для старика не могут найти даже гроб, поэтому его тело кладут в ящик из-под содовой. Главное — любым способом отправить тело из заведения, чтобы оно своим присутствием не нанесло ещё больший урон.
Пара танцоров, нанятая, чтобы развлекать путешественников, изображает страсть. На самом деле эти люди ничего не чувствуют друг к другу.
Урок по этапам жизни писателя
Методика урока на тему «Характеристика творческого пути Ивана Бунина» предполагает использовать слайды, слово учителя и краткие сообщения учащихся. Занятие начинается с доклада одного из них о детстве и отрочестве писателя. В процессе рассказа читаются стихи, написанные им в возрасте 8—9 лет. После этого учитель задает вопрос классу: «Вспомните из курса истории, какие события происходили в этот период».
Учащиеся вспоминают, что незадолго до рождения Бунина, в 1861 году, было отменено крепостное право, и началось разорение деревни. Следующее сообщение относится ко времени учебы в гимназии и послегимназического обучения. Юлий, старший брат писателя, относился к народнической организации. Дети вспоминают, кто такие народники, и делают вывод, под чьим влиянием формировался характер будущего литератора. Кто-то из школьников сообщает о первых изданиях поэтических сборников и рассказов.
Учитель делает их краткий анализ, рассказывает о знакомстве Бунина с Варварой Пащенко и неудачной женитьбе на Анне Цакни. Вопрос к учащимся: «Что значила любовь к Вере Муромцевой в жизни Бунина?». Далее следует слово учителя о любовной лирике и чтение стихов, посвященных Муромцевой. Затем идет речь о 90-х годах XIX века — плодотворном периоде в творчестве Бунина. Рассказав ребятам о знакомстве писателя с Чеховым и Толстым, учитель переходит к анализу рассказа «Антоновские яблоки».
К следующему уроку дается задание: прочитать в учебнике материал о дальнейшей судьбе Ивана Алексеевича Бунина и ответить на вопрос: «Какой вклад внес Бунин в русскую литературу?», а также подготовить реферат на тему «Творчество Бунина за рубежом».
В рассказах Бунин часто раскрывает человеческое естество. Он показывает , на сколько люди эгоистичны, самоуверенны. Человек очень редко задумывается о своем пребывании на земле, продолжительности жизни, о ценностях и морали. Человеку свойственно строить планы и мнить себя Творцом своей жизни… Но как мы можем понять из произведения «Господин из Сан-Франциско», жизнь преподносит нам уроки. Иногда эти уроки становятся роковыми.
Суть этого творения состоит в том, что главный герой, имя которого не упоминается, посвятил свою жизнь приобретению материальных благ. Он жаждал их, не задумываясь о главных ценностях. Главный герой был убежден, что в этом мире достаточно иметь много денег. Ведь с их помощью возможно приобретение всего! Как же он заблуждался! Жизнь такова, что требует за полученные блага высокую цену. Цели он достигнул. Но какой ценой? Ценой собственной жизни. Она прервалась. И прискорбным стал тот факт, что о его уход не опечалил никого, даже родных ему людей. Бунину горько за главного героя. Что останется после него? Кто вспомнит о нем спустя время?
Писатель, можно сказать, скорбит в произведении о тех членах общества, которые не способны видеть и чувствовать чужую боль, сострадать, любить и оказывать помощь. Какое будущее ожидает это народ? Как скоро их мир превратится в прах? У такого гнилого общества нет морали и будущего!
Во время эмиграции Бунин пишет рассказы, раскрывающие тему любви. Он повествует о ее быстротечности, непостоянстве. О том, что она разбивается о скалы житейских бурь. А точнее любовь человеческая гаснет от обстоятельств, которым мы не хотим или не можем противостоять. Это сложно, всю жизнь посвятить себя одному человеку и не разочароваться в нем.
Из всего выше перечисленного можно сделать вывод о высокодуховном внутреннем мире Бунина, который он раскрывает в своих творениях.
Тема исчезновения и смерти в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» посвящен описанию жизни и смерти человека, обладающего властью и богатством, но, по воле автора, не обладающего даже именем. Ведь имя содержит некое определение духовной сущности, зародыш судьбы.
Бунин отказывает своему герою в этом не только потому, что он типичен и похож на других богатых стариков, приезжающих из Америки в Европу, чтобы напоследок насладиться жизнью. Писатель подчеркивает, что существование этого человека начисто лишено духовного начала, стремления к доброму, светлому и высокому.
Первая половина рассказа посвящена путешествию на корабле «Атлантида», где герой наслаждается всеми благами цивилизации. Бунин с откровенной иронией описывает его «главные» события — завтраки, обеды и многочисленные переодевания к ним.
Совет
Все, что происходит вокруг, на первый взгляд не касается главного героя: рев океана, вой сирены, пылающие топки где-то внизу.
Он уверенно берет от жизни все, что только можно взять за деньги, забывая о собственном возрасте. При этом посторонним он напоминает механическую куклу на шарнирах, которая поглощает вино и яства, но уже давно не помнит о простых человеческих радостях и горестях. Герой рассказа растратил молодость и силы, наживая деньги, и не заметил, как бездарно прошла жизнь.
Он стар, но мысли о скорой кончине не посещают его. Во всяком случае Бунин описывает своего героя как человека, не верящего в предзнаменования. То, что человек из последнего его сна оказался похожим на владельца каприйской гостиницы, скорее позабавило господина из Сан-Франциско, чем показалось неким предупреждением.
Призрачность богатства и могущества обнаруживается перед лицом смерти, которая наступила внезапно, не дав ему ни секунды для осознания собственного ухода. В отличие от Л. Н. Толстого (рассказ «Смерть Ивана Ильича»), Бунина волнует не духовный, а космический смысл смерти.
В его представлении жизнь и смерть равноправны. При этом жизнь описывается с помощью чувственных подробностей, каждая из которых полновесна и важна для постижения красоты бытия.
А смерть служит переходом к иному бытию, к посмертному сиянию души.
Но была ли у господина из Сан-Франциско душа? Бунин описывает его смерть и посмертные мытарства телесной оболочки подчеркнуто грубо, натуралистически, нигде не упоминая ни о каких душевных страданиях.
Преодолеть смерть способна только духовная личность.
Но герой рассказа не был такой личностью, поэтому его смерть изображается только как гибель тела: «Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха — и дико захрипел… голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом — и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то». Признаки утраченной при жизни души появляются уже после смерти, как слабый намек: «И медленно, медленно на глазах у всех потекла бледность по лицу умершего, и черты его стали утончаться, светлеть…» Смерть стерла с лица героя прижизненную маску и на миг приоткрыла его истинный облик — тот, каким он мог бы быть, если бы прожил жизнь по-другому. Таким образом, жизнь героя была состоянием его духовной смерти, и только физическая смерть несет в себе возможность пробуждения утраченной души.
Обратите внимание
Описание умершего приобретает символический характер: «Мертвый остался в темноте, синие звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене…» Образ «огней небес» является символом души и поисков духа, утраченного при жизни господином из Сан-Франциско. Вторая часть рассказа — это путешествие тела, бренных останков героя: «Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света.
Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой, оно снова попало наконец на тот же знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет».
Получается, что героем рассказа оказывается сначала живое тело, лишенное духовной жизни, а затем просто мертвое тело. Нет тайны смерти, тайны перехода к иной форме существования. Есть только преобразование износившейся оболочки.
Часть этой оболочки — деньги, сила, почет — оказалась просто фикцией, до которой живым уже не было дела.
Только капитан знает, что находится в тяжелом ящике на самом дне трюма, но его заботит лишь сохранность тайны. Бунин не показывает, как переживают кончину героя его жена и дочь.
Но остальной мир равнодушен к этому событию: то, что ушло вместе с ним, не делало жизнь других ярче, светлее и радостнее.
Поэтому у Бунина смерть героя — это предостережение всем, живущим только для собственной славы и богатства, всем, не помнящим о своей душе.
Общие сведения
Сюжет рассказа построен на описании семьи некоего господина из Америки. Он вместе с женой и дочерью решает отправиться в путешествие, чтобы повидать мир. Всю свою жизнь герой посвятил работе, а теперь пришло время отдохнуть. Персонаж имеет достаточно высокий социальный статус в обществе, он хорошо зарабатывал, поэтому все его поступки были продиктованы занимаемым положением.
В Старый Свет семейство отправляется на шикарном корабле, который построен лишь для того, чтобы развлекать богатых пассажиров. Прибыв в Неаполь, господин испытывает разочарование, поскольку погода в городе отвратительная и совершенно не располагает для отдыха. Поэтому он решает отправиться дальше, к берегам солнечного Капри.
Поселившись в фешенебельном отеле, персонаж внезапно умирает. В этот момент весь его статус и деньги прекращают иметь значения. Служащие быстро переносят тело в дешевый номер, чтобы не смущать других постояльцев. Домой господин возвращается в глухом ящике в трюме того самого корабля.
Автор сознательно пытается сделать читателей свидетелями яркой метаморфозы. Произведение очень четко показывает, как смерть лишает человека всех тех благ, которые он имел при жизни, но не использовал, откладывая на потом. Дьявол проявляется в мелочах: жена, дочь и услужливые клерки отеля невозмутимо воспринимают произошедшее. Каждый думает только о себе и своих нуждах. Никому нет дела до бездыханного человека. Это очень хорошо отражает цитата:
И таких, как он, много и в настоящее время — вот почему у господина нет имени. Автор специально не называет никак своего персонажа, чтобы подчеркнуть его безликость и обыденность.
Основная цель рассказа — напомнить людям, что жить нужно здесь и сейчас. Деньги и статус мгновенно теряют свой вес, когда человек умирает. Только вкладывая собственную душу в то, что делаешь, можно оставить после себя след.
История создания рассказа
Бунин обратил внимание, что это произведение уже было переведено на русский язык. Но, постояв несколько минут и внимательно рассмотрев книгу, писатель так и не зашел в книжную лавку и не купил ее
Впоследствии он много раз об этом пожалеет.
В начале осени 1915 года он отправляется в Орловскую губернию. В селе Васильевском Елецкого уезда у великого писателя жила двоюродная сестра, у которой он часто и много гостил, отдыхая от городского шума и суеты. Вот и теперь, находясь в имении родственницы, он вспомнил книгу, которую видел в столице. И тут же вспомнилось ему отдых на Капре, когда он остановился в гостинице «Квисисана». В этой гостинице в ту пору случилась внезапная смерть какого-то богатого американца. И вдруг Бунину захотелось написать книгу «Смерть на Капре».
Сочинение про Господина из Сан-Франциско
Семье пришлось продолжить путь на небольшом судне. Во время переезда пассажиров мучила морская болезнь. Господин чувствовал себя стариком и с раздражением думал об Италии. Прибыв на Капри, они останавливаются в отеле, где все очень радушно их встречают. Господин с семьей должны были посетить званый ужин, но мужчина собирается быстрее и отправляется в читальный зал отеля. Там он садится читать газету, в это время ему становится плохо, его тело сползает на пол.
Мужчину перемещают в ужасный номер, где он умирает. В этот самый момент Господин и его семья стали безразличны, так как отель заботится о репутации. Хозяин отеля отказывается перенести тело в номер героя, потому что случившееся может отпугнуть туристов. Вместо гроба им предлагают ящик, в котором раньше возили бутылки с содовой.
Герой так же как и прибыв, отправляется обратно на Атлантиде, только уже в темном трюме. На палубе продолжается тихая и размеренная жизнь, никто не знает, что на корабле перевозят труп. Так Господин, отправившись в путешествие, находит свою смерть. Ведь счастье за деньги не купишь.
Господин из Сан-Франциско. Художник Новожилов Г. Господин не имеет имени в рассказе. Этим подчёркивается типичность образа, что он один из многих.
Этот герой с семьёй едет в Старый Свет, чтобы развлечься. Долгие годы он зарабатывал деньги и теперь решил отдохнуть. Однако именно во время путешествия на Капри его застигает смерть.
Он эгоистичен, мнения других его совершенно не интересуют. Это человек очень ограниченный, искусство, например, ему безразлично.
Он высокомерен по отношению к слугам, вообще к простым людям,
Жизнь господина прошла неинтересно, он и не заметил этого, отдав все молодые годы погоне за призрачным счастьем в будущем, где богатство даст ему всё. А будущего-то оказалось, что у него и нет.
Лоренцо — лодочник. Он равнодушен к деньгам. Но зато так счастлив. Лоренцо красив, любим, полон жизни.
Абруццкие горцы— живут полной жизни, лишённой фальши. Для них существуют истинные ценности — любовь, природа, жизнь во всех её проявлениях, а главное — свобода от материальных ценностей, которые считали основными представители высшего света.
Эпизодическим героям отведено в рассказе всего по несколько строчек. Но читатель видит, что есть другая жизнь, жизнь, в которой человек счастлив простыми житейскими радостями, где ценят юмор, любят природу, могут любить и быть счастливыми.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна
Популярные сегодня темы
-
Несмотря на то, что произведение «Левша» написано в форме простого сказа, оно имеет и «обучающую» составляющую, которая представлена в нескольких ипостасях.
-
Картина «Заросший пруд» написана талантливым российским художником Василием Поленовым. В его полотне преобладают все оттенки зеленого цвета. Когда картина вышла в свет, он заявил
-
Когда мне исполнилось 6 лет, я пошла в первый класс. Я очень стеснялась знакомиться с ребятами, поэтому стояла в сторонке. Спустя некоторое время ко мне подошла женщина и спросила, почему я не общаюсь с ребятами
-
1685 год — в немецком городе Эйзенахе родился Иоганн Себастьян Бах. Он был восьмым ребенком в семье, все члены которой были тесно связаны с музыкой. Отец мальчика Иоганн Амброзиус Бах занимался организацией музыкальных мероприятий
-
Трогательный роман «Отцы и дети» написанный Иваном Сергеевичем Тургеневым в 1861 году. Этот увлекательный рассказ легок для чтения в любом возрасте и всегда будет актуален. Каждый человек, почитавший эту книгу
Символы
Произведение изобилует символами, подтверждающими мысли Бунина. Первый из них – пароход «Атлантида», на котором царит бесконечный праздник роскошной жизни, но за бортом шторм, буря, даже сам корабль дрожит. Так в начале ХХ века бурлило все общество, переживая социальный кризис, лишь ко всему равнодушные буржуа продолжали пир во время чумы.
Остров Капри символизирует настоящую красоту (поэтому теплыми красками овеяно описание его природы и жителей): «радостная, прекрасная, солнечная» страна, наполненная «сказочной синевой», величественные горы, прелесть которых невозможно передать человеческим языком. Существование же нашей американской семьи и подобных им людей – жалкая пародия на жизнь.
Итоговое сочинение по литературе
-
«Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький)
(697)Материнское сердце … Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», первые шаги, первые радости и неудачи.
Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но терпеливое и понимающее …
О судьбе матери, о её любящем сердце рассказывается в повести В. Токаревой «Я… -
«Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов)
(815)Жизненный путь… Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвержен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят дорогу к её достижению, закаляя по…
-
«О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон)
(575)Время… Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Многим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно…
-
А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей
(677)Конфликт поколений: Кабаниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгляды «тёмного царства»:
— основа семейных отношений — страх младших перед старшими, жены перед мужем;— безропотное повиновение «детей» «родителям», соблюдение домостроевских правил,…
-
А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора
(1042)Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Катерине претит насилие и духовная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отличие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она…
-
А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение
(737)А. П. Чехов… Это личность, значимость которой признана не только у нас в стране, но и за рубежом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устойчивый характер, потому что изображенная им действительность и различные характеры — это правда жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком…
-
А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений
(710)В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и молодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — консерваторы, рисуются сатирическими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бюрократизм, кумовство, нетерпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с…
-
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…».
(569)И сам, покорный общему закону, Переменился я …
А. Пушкин
Жизнь… Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два главных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как философской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «…Вновь я посетил…», представляющем собой итоговое раздумье поэта о своей… -
Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»
(792)Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля!
Ф. И. Тютчев
Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, пожалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный ответ на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действительно, так. Подобная проблема всегда занимала умы… -
Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба)
(651)Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове.
Россия… Великая Россия! … Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначением которых было служить тебе верой и…