8 сочинений на тему «самовоспитание» для огэ 9.3

Сочинение на тему что такое самовоспитание 8 класс

Реальные примеры

Если человеку сложно решиться на изменения, он постоянно пребывает в рассуждениях о необходимости самообразования. Иногда на мысли об изменениях наталкивают реальные жизненные примеры. В мире есть множество людей, которые благодаря самовоспитанности смогли достичь высоких результатов. Некоторые из них:

Бетховен. В юности он лишился слуха. Однако это не помешало молодому человеку стать автором прекрасной музыки, несмотря на отсутствие образования. Композитор занимался у частных преподавателей и друзей отца. Когда мужчина полностью оглох, он создал свои лучшие произведения. Людвиг не остановился перед преградами и продолжил самосовершенствоваться.

Альберт Эйнштейн оставил потомкам огромное наследие. Будущий великий ученый вообще не говорил до трех лет, медики считали его умственно отсталым, а преподаватели жаловались родителям на низкую успеваемость. У молодого человека на самом деле были некоторые проблемы с усвоением материала. Однако он нашел науку, которая по-настоящему заинтересовала его, и стал в этой сфере активно развиваться. Благодаря настойчивости мужчина добился невероятных успехов в физике.

У математика из Америки Джона Нэша была параноидальная шизофрения. Однако это не стало преградой для получения Нобелевской премии. История мужчины была взята за основу сюжета картины «Игры разума».

Серфингистка по имени Бетани Хэмилтон лишилась руки в подростковом возрасте. Это стало следствием нападения акулы. Спустя месяц девушка вновь стала на доску. Лента «Серфер души» была снята по ее истории.

Живописец Кристи Браун страдал от церебрального паралича. У мужчины работала лишь одна нога, при помощи которой и создавались его шедевры. Кроме того, он прославился еще и писательскими способностями.

Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 15.3

Самовоспитание – это одно из главных жизненных учителей. Здесь уже никто не будет бегать за тобой, и вбивать в голову правила, здесь ты сталкиваешься со своим самым главным врагом, другом и учителем – с самим собой. И вот когда ты стоишь напротив себя происходит та самая борьба, в которой побеждает только один. Это и есть все самовоспитание, когда ты лепишь из себя того человека, которого хочешь видеть или, которого хотят видеть все окружающие. Жизненный путь человека складывается из его воспитания, где он расставит приоритеты, там и будет проходить его жизнь. Самовоспитание позволяет стать ярким пятном среди всей это людской серой массы.

Тяжело представить себе полноценно развитого человека без способности его к самовоспитанию. Проблема недостаточного самовоспитания столь актуальна в данный момент, что умалчивать о ней не имеет смысла. Вместо этого необходимо детально разобрать данный этап, его периодизацию и специфику. Изначально, с самого рождения, мы попадаем под воздействие окружающей среды, выдвигаем свои социальные запросы, требуем уважение к себе и к своему мнению — то есть, не лишены, и в большей степени наделены доминирующим фактором эгоизма и самодовольства. Позднее, под натиском родительского воспитания, наше восприятие преобразуется, хоть и не является завершённым. Логично и то, что следующим звеном в цепи становления личности со своими ценностями есть самовоспитание.

Необходимо заметить, что чем раньше оно заявит о себе и начнёт свою деятельность, тем лучше человеку в дальнейшем в плане адаптации и стойкости. Так как часто воспитание несознательно подвержено власти ложных идеалов и назиданий, которые нам прививают, стремительно возникает острая потребность в самостоятельном анализе и возведении собственных норм и правил, никем насильно нам не навязанных. Аналогичные проблемы бытуют и в процессе самовоспитания. В случае подростков, не имея ни малейшего опыта и понимания мироустройства, они так же могут подпадать под контроль молодёжной субкультуры, несущей в себе якобы «протест», за которым кроется банальное желание выделиться из однообразной толпы путём употребления веществ и ведения беспорядочной половой жизни. Результаты известны и , к сожалению, плачевны.

Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что тенденцию к пагубному или позитивному самовоспитанию  создаёт именно родительское воспитание, курирующее устремления и желания ребёнка, являющее собой некий компас, который учит различать, хоть и на примитивном уровне, добро от зла, правду от лжи, истину от заблуждений.

9 класс, ОГЭ, 15.3, 2017, 2018, 2019

Вариант 2

Самовоспитание – это процесс сознательного формирования своих личностных качеств, который осуществляется человеком самостоятельно или при помощи определенных методов и средств. Я определяю это понятие именно так, потому что считаю, что каждый человек должен быть способен контролировать свои поступки, управлять своими эмоциями и мыслями, а также развивать свои достоинства и устранять недостатки.

Примером самовоспитания из литературного текста русской литературы может служить роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников осознает свои ошибки и готовится их исправить. Он начинает осознавать свои эгоистические и амбициозные мотивы, осознает свою неверность своим идеалам и принимает решение изменить свою жизнь. Он начинает работать над собой и своими недостатками, чтобы стать лучшим человеком. Раскольников – это пример того, как самовоспитание может помочь человеку изменить свою жизнь к лучшему.

Примером самовоспитания из жизни может служить история из жизни моего друга. Когда он был моложе, он был очень замкнутым и скрытным человеком. Он понимал, что это мешает ему общаться с людьми и иметь настоящих друзей. Он начал работать над собой, читал книги о личностном росте, изучал психологию и постоянно тренировался в общении с людьми. С течением времени он стал более открытым и общительным человеком, у него появились настоящие друзья и новые возможности в жизни. Этот пример демонстрирует, как самовоспитание может помочь человеку развиваться и достигать успеха в жизни.

Таким образом, самовоспитание – это процесс, который может помочь человеку развиться и стать лучшим человеком. Примеры из литературного текста русской литературы и из жизни демонстрируют, каким образом самовоспитание может помочь людям изменить свою жизнь.

Мне нравится1.7 k.Не нравится837

Эссе Дисциплина и Самовоспитание

Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону, которая соответствует интересам определенного сообщества.

Как ни странно, но отсутствие дисциплины тоже может соответствовать этим интересам, например, в сообществе ленивых людей дисциплиной является расхлябанность и подобное.

В общественной жизни, в психологии выделяется термин «самодисциплина» или «самовоспитание», то есть внутренняя организация своих мыслей и действий. Каждый индивидуум самостоятельно определяет для себя правила поведения в различных жизненных ситуациях, не нарушая общепринятые моральные нормы и устои.

Как показывает практика, дисциплинированному человеку в жизни, карьере удается достичь больше, чем неорганизованному «разгильдяю». Организованность и дисциплина помогают и в делах, и в отношениях. А это главное человеческое правило — жить в согласии с собой и окружающими.

И еще: если хочешь добиться чего-то в карьере, и особенно в бизнесе, то дисциплина и самовоспитание должны быть на первом месте. Деньги и власть любят дисциплину и порядок.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Сочинение

«Человек есть только то, что он делает сам», — сказал когда-то знаменитый французский философ и писатель Жан-Поль Сартр. На самом деле с этим утверждением трудно не согласиться. Во все времена и эпохи остро стояла проблема нравственного самосовершенствования. Та же проблема выражена в тексте С. Львова.

Как мы отмечали выше, этот вопрос относится к разряду «вечных» вопросов, которые жизнь ставит перед людьми. Это также имеет большое значение для нашего времени. Поэтому автор предлагает читателю подумать вместе с ним о потенциале человека, о его способности противостоять обстоятельствам, генам и социальной среде.

С. Львов напоминает здесь о классической формуле прошлого века, оправдывающей человеческую лень, безволие, бесхарактерность, промахи и ошибки, проступки и преступления. Эта формула проста: «Среда назначена!». Но где же в этой ситуации сам человек, его свобода воли? Этим вопросом задается автор. И он помнит судьбу древнегреческого оратора Демосфена, оставшегося сиротой и лишенного наследства. Он был неуклюж, неуклюж, сварлив, имел тихий голос.

Однако ему удалось преодолеть все свои недостатки и стать блестящим политическим оратором. Человек должен сам решать свою судьбу, должен активно противостоять обстоятельствам, неустанно работать над собой — именно такова позиция автора в этом тексте. «Из всех обстоятельств, формирующих человека, самым важным является собственное сознательное отношение к собственной жизни…», — пишет С. Львов.

Текст автора, несмотря на публицистический стиль, очень яркий, образный, эмоциональный. С. Львов использует ряд художественных средств выразительности: эпитет («жестокая неудача», «непревзойденное красноречие»), метафора («побежденные обстоятельства»), вопросно-ответно-представленную форму («Почему ты пьешь?» — «Среда «застрял!»).

Полностью разделяю точку зрения С. Львова. Человек должен фактически решить свою судьбу, достичь своей цели, потому что это дает нам ощущение полноты жизни. Только так мы можем развить свои таланты, угадать собственную судьбу. Об этом очень интересно размышляет Л. Жуховицкий в своем публицистическом сборнике «Ни дня без мысли».

Он отмечает, что, по мнению ученых, судьба наших натриевых кварталов зависит от генов. Сам человек остается четвертью. Однако нередко именно она становится решающей в развитии человеческой личности, проявлении таланта, выборе своей судьбы. В качестве примера автор приводит великого русского полководца Александра Суворова: «Куда привело наследство хилого мальчика Сашеньки?

Скромное имущество, безрадостное общение с врачами, непродолжительное с соседями, в лучшем случае служит хитрой императрице в гражданской сфере .Но Александр Васильевич полностью использовал возможности четвертой части судьбы, и таким образом стал Суворовым, величайшим полководцем России за всю историю».

LH также уделял большое внимание самообразованию. Толстой

В молодости он завел дневник, в котором отмечал все свои недостатки и размышлял об искоренении этих черт в своем характере. Благодаря работе над собой автору удалось побороть лень, тщеславие, увлечение карточной игрой. Он развивал память, наблюдательность, много времени уделял работе и самообразованию. Жизнь Л. Х. Толстого — хороший пример нравственного самосовершенствования.

Поэтому ориентиром для С. Львова в решении этой проблемы является открытая позиция писателя-гуманиста: вера в человека, его способности, его внутреннюю силу.

Сочинение Что такое самовоспитание?

Самовоспитание. Много раз каждый из нас слышал это кажущиеся на первый взгляд простым слово. Но верно ли мы понимаем его значение? И так ли важна роль самовоспитания в жизни человека?

Самовоспитание — осознанная и целенаправленная работа человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. На пути к самовоспитанию можно столкнуться со многими трудностями, однако неразвивающийся человек напрасно губит все хорошее, что заложено в нем от природы. Возможности людей безграничны, и не развивать их, все равно, что всю жизнь слушать одну и ту же мелодию. Кого-то эта ситуация вполне устраивает, другие же стремятся максимально использовать свои ресурсы, постоянно совершенствуясь.

Чтобы удостовериться в своей правоте можно обратиться к произведениям литературы. В пьесе Грибоедова «Горе от ума» фамусовское общество настроено весьма враждебно против всякого развития личности: как умственного, так и духовного. Это читается в их отношении к книгам, службе и чести. Таких пустых и глупых людей мы можем только презирать, ведь сами они на большее и не способны. Единственным представителем развитого и целеустремленного человека является Чацкий. Герой получил зарубежное образование, развил сильный характер и крепкий ум, и все благодаря самодисциплине и усердному труду, за что заслуживает нашего уважения.

Мы то, кем сами себя создаем. Такого мнения придерживался герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Базаров. Он считал, что каждый человек должен вырабатывать свои идеалы и ценности и стремиться к ним, что сам на протяжении всей жизни и делал. Да, интересы и мнения могут меняться. В этом мы убеждаемся по мере развития сюжета, однако это следствие постоянного развития и усердных поисков себя. Что невообразимо без самодисциплины и четко поставленной цели.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что дисциплина — не простая штука, ведь человек по своей натуре склонен к лени. Она вырабатывается годами и требует не малых усилий, но именно дисциплина и порядок приводят к успеху. Освоить самодисциплину горазд сложнее, ведь все только в твоих руках. Ты сам решаешь, как достигнуть поставленной цели, сколько приложить усилий и скоро ли появится результат, и заставлять самого себя тяжелее, чем следовать чужим указаниям. Однако, как говорил Л.М. Леонов «Все победы начинаются с побед над самим собой!»

Вариант 7

Самовоспитание – это когда ты сам себя воспитываешь. Это когда ты стараешься быть лучше и умнее. Например, самовоспитание – это когда ты учишься быть вежливым и добрым. Или когда ты учишься быть терпеливым и уметь контролировать свои эмоции.

Самовоспитание помогает стать самостоятельным и ответственным человеком. Когда ты сам себя воспитываешь, ты учишься принимать решения и не зависеть от других людей. Ты становишься более целеустремленным и умеешь ставить перед собой цели.

Самовоспитание важно для развития личности. Когда ты стараешься быть лучше, ты развиваешь свои навыки и качества

Ты учишься быть умным и образованным, а также развивать свои таланты и способности.

Самовоспитание требует постоянной работы над собой. Это не всегда легко, иногда нужно преодолевать себя и не сдаваться. Но благодаря самовоспитанию, ты становишься сильнее и увереннее в себе.

Мне нравится1.6 k.Не нравится949

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Преимущества и недостатки

Не у всех хватает силы воли для самопознания и развития. Из-за этого возникают определенные трудности. Самообразование имеет свои преимущества и недостатки. К первым относятся:

  • решаю задачи;
  • получать опыт;
  • развитие выносливости;
  • для достижения жизненных целей.

Каждый хотя бы раз задумывался о роли самообразования в жизни человека. Личное совершенствование решает большинство проблем. Чем более развит человек, тем больше у него шансов найти любимое дело, престижную работу и получить образование.

Неудачный жизненный опыт расширяется за счет самообразования. Появляются новые увлечения, знания, изучаются правила поведения в обществе, вырабатывается чувство ответственности. Ребенок и взрослый развивают настойчивость и целеустремленность. Это помогает быстро добиться желаемого и научиться не отступать при появлении препятствий. Вам будет легче планировать будущее, а также достигать поставленных целей.

Но есть некоторые трудности для тех, кто решил улучшить:

  • бороться с ленью;
  • устранение дефектов;
  • недостаток мотивации;
  • предвзятая оценка собственных возможностей.

Первое, с чем вам придется столкнуться, — это лень. Для самого незначительного изменения вы должны приложить достаточно усилий. Если вы не преодолеете себя и не перестанете лениться, вы не сможете добиться развития. Самообразование обычно происходит в сложных ситуациях, когда для позитивных изменений приходится что-то менять в себе. Иногда достаточно просто избавиться от некоторых недостатков.

У человека должен быть стимул к совершенствованию. Без стремления изменить себя невозможно самообразование. Необходимо соблюдать режим дня, соблюдать дисциплину, проявлять терпение и настойчивость. Такая непростая задача, как самообразование, требует усидчивости, настойчивости и стремления к лучшей жизни.

https://youtube.com/watch?v=f6MGQHdNSZY

Сочинение на тему Самовоспитание

Воспитание играет очень важную роль в жизни. Оно формулирует мировоззрение человека, его взгляды на жизнь и даже на то чем он буде заниматься в будущем. Нас воспитывают родители с самого рождения.

Однако когда ребенок подрастает одного воспитание взрослых уже становится недостаточно

Уже в подростковом периоде ребенку важно осознать необходимость ограничение самого себя в некоторых аспектах, нужно осознать пользу ограничений

Полноценное самовоспитание необходимо начинать в юности. Принципы самовоспитание все-таки должны закладывать родители. Но также чтение книг и учеба способные дать молодому человеку осознание необходимости самовоспитание.

Так что же это такое самовоспитание. Я считаю это умение контролировать себя, контролировать свои поступки и даже мысли. Когда человек контролирует себя, он умеет ограничить свои желание, когда понимает, что они бесполезные для него. Но целью стоит не просто хаотичные такие ограничения.

Самовоспитание должно быть постоянным и последовательным, чтобы были результаты. Нужно приучить себя делать, то к чему у тебя есть способности и таланты.

Самовоспитание – это дисциплина. И она необходима, когда нужно удержать от развлечений дабы достичь успеха в жизни. Каждый человек должен к этому стремится, чтобы не желать потом о потраченной впустую жизни.

Что я понимаю под словом Самовоспитание

Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний, нельзя стать порядочным членом современного общества.

Если задуматься, то каждый человек, в той или иной степени, строит себя сам, причем с нуля. Конечно, ему помогает окружение, те же родители, но без самоконтроля, без самоанализа далеко в этой жизни не уйти.

Возьмем в пример ребенка. Его воспитывают, учат что такое «хорошо» и что такое «плохо», он растет, развивается. И в какой-то момент родителям уже нечему его научить. Неужто это все, и дальше уже не развиться?

Но нет, вот тут в дело и вступает то самое самовоспитание. По мнению многих психологов, воспитание самого себя дается куда более труднее, чем воспитание кого-либо другого. Ведь в отношении себя нельзя допускать ни малейшей провинности.

Тут что-то упустил, там забыл, и вся система рушится. Конечно, можно сказать и так, что зачем человеку самообразовываться, к чему-то стремиться, если итог у каждого одинаков. Но самовоспитание напрямую зависит на качество жизни каждого отдельно взятого человека.

Самовоспитание может происходить по-разному. Можно посмотреть на других людей, взять модель поведения уважаемого обществом человека, и постараться вычленить из него те элементы, которые и тебя сделают столь же хорошим и успешным. Это один момент.

Также нужно не забывать и о книгах. Но тут нужно научиться отделять полезную информацию от словестного хлама, что дается крайне нелегко. Но с опытом все, так или иначе, приходит.

Умнейшие люди нашей планеты не стали бы столь известными, если бы не занимались самовоспитанием. Да, это трудный путь, местами, кажется, даже невозможный, но даже стремление к некоему идеалу это уже замечательно и такого человека можно только похвалить. Не так важна цель, как само желание и труд.

Разумеется, в вопросе воспитания самого себя конечной цели нет и быть не может. Ведь нельзя же просто в какой-то момент сказать себе, мол, все, я стал идеалом, мне больше ничего не нужно, я все сделал.

Нет, нужно раз за разом преодолевать препятствия на своем пути, улучшать себя как внешне, так и внутренне, заниматься самоанализом, придумывать нечто новое, заводить новые полезные знакомства. И тогда, само собой, мы хоть чуть-чуть приблизимся к нашей недосягаемой мечте.

Литературные произведения

В работах российских и зарубежных авторов также немало примеров людей, занимающихся самообразованием. Самые интересные книги:

  1. «Евгений Онегин» Пушкина;
  2. «Недоросль» Фонвизина;
  3. «Судьба человека» Шолохова;
  4. «Василий Теркин» Твардовский;
  5. «Четвертая высота» Ильиной;
  6. «Горе от ума» Грибоедов.

Главный герой романа в стихах Пушкина — Онегин — читал много литературы, что позволило ему сформировать свою личность и стать отличным домработником. В комедии Фонвизина Простакова, мать Митрофанушки, потратила много денег на учителей для своего сына. Но заносчивый ученик не хотел учиться, поэтому не знал даже основ различных наук.

А Софья, ученица в имении, сама изучала различные тексты, много времени проводила в библиотеке, что сделало ее образованной и интеллигентной девушкой.

Еще один пример самовоспитания из литературы — Андрей Соколов из «Судьбы человека». Он был на фронте и в плену, но не стал жестоким и беспощадным. Герой сохранил свои хорошие качества благодаря силе, решительности и дисциплине.

Василию Теркину из одноименной поэмы пришлось заниматься самообразованием, так как он рано ушел на войну. Обычный парень из рабочего класса стал смелым, самоотверженным, патриотичным.

В книге «Четвертая высота» есть рассказ о жизни отважной женщины — медсестры, которой постоянно приходилось покорять новые цели. Благодаря своему мужеству и решительности она добилась практически невозможного и пришла к новым для себя выводам

И вот, наконец, она взяла последнюю высоту — за свою жизнь погиб десяток солдат.

Литературный герой Чацкий из комедии «Малышка от ума» воспитан вдали от фамусовского общества, поэтому его тезисы и рассуждения иные. Он получил иностранное образование, умел высказать достойные аргументы по любому поводу. Самообразование не прошло даром — богатые не приняли его по своей глупости и отсталым взглядам.

Литературные произведения

В произведениях русских и иностранных писателей также есть множество примеров людей, занимавшихся самовоспитанием. Наиболее интересные книги:

  1. «Евгений Онегин» Пушкина;
  2. «Недоросль» Фонвизина;
  3. «Судьба человека» Шолохова;
  4. «Василий Теркин» Твардовского;
  5. «Четвертая высота» Ильиной;
  6. «Горе от ума» Грибоедова.

Главный герой романа в стихах Пушкина — Онегин — читал много литературы, что и позволило ему сформировать свою личность и стать отличным экономом. В комедии Фонвизина Простакова, мать Митрофанушки, тратила много денег на учителей для своего сына. Но высокомерный студент не желал заниматься, поэтому не знал даже азов разных наук. А Софья, воспитанница барского дома, сама изучала разные тексты, много времени проводила в библиотеке, что сделало ее образованной и интеллигентной девушкой.

Еще один пример самовоспитания из литературы — Андрей Соколов из «Судьбы человека». Он побывал на фронте и в плену, но не стал жестоким и беспощадным. Герой сохранил в себе хорошие качества благодаря силе духа, целеустремленности и дисциплине. Василию Теркину из одноименной поэмы пришлось самому себя воспитывать, так как он рано попал на войну. Обычный парень из рабочего класса стал смелым, самоотверженным, патриотичным.

Книга «Четвертая высота» содержит изложение жизни храброй женщины — медсестры, которой пришлось постоянно покорять новые цели. Благодаря храбрости и решительности она добивалась практически невозможного, делала для себя новые выводы. А в конце взяла последнюю высоту — погибла ради жизни десятка солдат.

Литературный герой Чацкий из комедии «Горе от ума» воспитывал себя вдалеке от Фамусовского общества, поэтому его тезисы и доводы отличаются. Он получил зарубежное образование, умел выражать по каждому поводу достойные аргументы. Самовоспитание не прошло даром — богачи не приняли его из-за своего скудоумия и отсталых взглядов.

Вариант 2

Многие взрослые до сих пор рассуждают, а нужно ли появление в школах такого предмета как Самопознание, ведь оно учит ребенка познавать себя, строить себя как личность, а значит учит ребенка заниматься самовоспитанием. А почему бы нет? Что в этом плохого?

Конечно же, большинство полагает, что воспитанием ребенка должны заниматься родители, а если у них нет времени, то эта обязанность перекладывается на плечи учителей. Но нет, это совершенно не правильное суждение. Я считаю, что ребенок должен сам развиваться, а взрослые должны лишь подталкивать его. Я очень рад, что мои родители придерживаются такой тактики, они учат меня быть самостоятельным. Самовоспитание помогает мне в жизни приобрести свое собственное мнение на все жизненные ситуации, набраться опыта и стать индивидуальностью, а не копией, какой так стремительно стараются сделать учителя. Да и зачем становится копией.

Мой отец часто говорит, что человек не имеющего своего мнения всегда будет подчиняться, он будет роботом и будет несчастным. Мне не очень хочется становиться роботом, в моей голове свои мысли и я верю в то, что другие так сильно стараются опровергнуть. Сталкиваясь с различными жизненными ситуациями, понимаешь, что некоторые советы не работают и выходить из этой ситуации придется, лишь полагаясь на самого себя. Так что самовоспитание не такая уж и плохая штука. Я бы посоветовал многим родителям немного отпустить ситуацию и дать ребенку почувствовать жизнь совсем с другой стороны, тогда он начнет понимать ее, и уже точно не будет бояться. Да и самое устойчивое воспитание является не родительское, а самовоспитание, так как своим мыслям ты чаще подчиняешься, чем мыслям, которые в тебя вкладывают родители. Так что необходимо учиться и совершенствовать себя всю жизнь.

Что такое Самовоспитание – сочинение

Что такое самовоспитание? Из названия понятия ясно, что это воспитание самого себя, своих убеждений, привычек, привязанностей, распорядка дня и режима. В некоторой степени это и есть самодисциплина. Но для чего нужно воспитывать себя самого? Разве за нас это не делают наши мамы и папы, воспитатели в детском саду и учителя в школе?

Человек должен уделять время воспитанию своей души. То, о чем говорится ребенку в детском возрасте, забывается с течением времени. Режим дня, к которому был приучен ребенок с детства, может расстроиться с этапом взросления.

Ценности, убеждения и привычки меняются из года в год. Как правило, то, что считается аморальным, вредоносным и плохим, дается в разы легче чем то, что является истинно нужным, полезным и правильным.

Самовоспитание – неотъемлемый атрибут в жизни каждого уважающего себя человека. Из раза в раз следует воспитывать в себе правильные привычки, чтобы быть здоровым и успешным.

Не курить, а бегать по утрам, не смотреть телевизор с глупыми юмористическими передачами, а читать хорошие книги, слушать не грязный реп, а достойную музыку. Ведь из таких малозначительных на первый взгляд вещей строится весь уклад жизни того или иного человека.

Самовоспитание касается не только внутренней жизни каждого из нас, но и взаимоотношений с окружающими и целым миром. Воспитывая в себе нравственность, человек будет придерживаться высоких моральных принципов в общении с другими.

Уважение, чувство сострадания, доброта и чуткость к ближнему – все эти качества человека рождаются в ходе самовоспитания, в ходе самостоятельной работе над своей личностью.

Дисциплинированности должен быть подвержен и наш ум, вместе с образом мысли и восприятием мира. Изо дня в день каждый из нас должен воспитывать в себе чувство прекрасного, оптимизм и интерес к жизни.

Как иначе выжить в современном обществе с бешеной нагрузкой на разум? Видение радости в мелочах и вычленение хорошего из плохого – навыки, которым можно научиться только посредством воспитательной работы над своим сознанием.

Самовоспитание – это одна из самых важных деятельностей человека. Это та самая работа над собой, которая приносит радость в любой будничный день. Только благодаря самостоятельной дисциплинированности можно стать по-настоящему светлым, добрым, порядочным и успешным человеком. А потому и счастливым.

Сочинение-рассуждение про Самовоспитание

Самовоспитание является неотъемлемой частью формирования личностных качеств людей. Также самовоспитание помогает учиться самоконтролю и саморазвитию. Каждый человек в своей жизни должен изучить и осознать черты собственного характера. Иногда такие качества как хамство и агрессивность не дают адекватно взаимодействовать с окружением.

С одной стороны, у всякого человека есть свои особенности характера, которые отличает его от других людей. С другой, негативные качества характера несут лишь вред. Чтобы контролировать свои эмоции, необходимо самовоспитание.

Человек должен понять отрицательные черты своего характера и начать работать над тем, чтобы их устранить. Человек должен поставить для себя какие-то границы и дать себе слово, что не будет за них выходить, находясь в обществе.

Самовоспитание не только улучшает характер, но и улучшает процесс обучения и развития. Конечно, когда ребенок учится в младшем классе, ему помогают выполнять домашнюю работу родственники. Но когда он переходит в средние классы, пора ему учиться самостоятельности.

Школьник зачастую не хочет выполнять домашнюю работу – ему хочется играть и развлекаться. Вот тут и должно прийти на помощь самовоспитание.

Допустим, школьник может дать себе определенное задание. Например, если он сделает всю домашнюю работу на следующий день, то весь выходной он будет отдыхать. Это позволит ему и получить хорошую оценку, и провести время с удовольствием. И, конечно же, закалить характер.

Спорт также не обходится без самовоспитания. Это нормально, когда ребенок хочет быть сильнее, быстрее и ловчее других детей. В этом ему тоже может помочь самовоспитание. Например, ребенку оно даст должную мотивацию для тренировок, которые, в свою очередь сделают его спортивнее.

Когда человек перестает себя контролировать, не сдерживает своих эмоций и чувств, отказывает себе в самовоспитании, его жизнь становится в разы хуже. Итоги его деятельности начинают носить не столько продуктивный, сколько отрицательный характер.

Таким образом, следует сделать вывод, что человек, тренирующий самовоспитание, с большей вероятностью достигнет в жизни успехов и разовьет собственную личность, чем человек, ставящий самовоспитание на второй план.

Воспитание в себе сдержанности укрепит дружбу, хорошие отношения с одноклассниками. Это касается умения хранить чужую тайну, игнорировать нехорошие слухи о ком-то из знакомых. Если упорно работать над собой, то в жизни можно преодолеть любые препятствия и достичь желаемых целей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: