Своеобразие мировоззрения героя
Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» во многом отражает мировоззрение самого автора. Чацкий, как и Грибоедов, не понимает и не принимает рабского преклонения русских людей перед всем иностранным. В пьесе неоднократно подвергается насмешкам со стороны главного героя традиция приглашать в дом для воспитания детей учителей-иностранцев: «…Нынче, так же, как издревле, хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле».
Особое отношение у Чацкого и к службе. Для Фамусова, оппонента Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума», определяющим его отношение к герою является тот факт, что тот «не служит, то есть в том… пользы не находит». Чацкий же четко обозначает свою позицию по этому вопросу: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Потому-то с таким гневом говорит Чацкий о привычке фамусовского общества относиться с презрением к обездоленным людям и выслуживаться перед влиятельными лицами. Если для Фамусова его дядя Максим Петрович, падавший нарочно на приеме у императрицы, чтобы доставить удовольствие ей и двору, образец для подражания, то для Чацкого он всего лишь шут. Он не видит среди консервативного дворянства тех, с кого стоило бы брать пример. Враги свободной жизни, «страстные к чинам», склонные к мотовству и праздности – вот кем являются старые аристократы для главного героя комедии «Горе от ума» Чацкого.
Раздражает Чацкого и стремление старомосковских дворян везде заводить полезные знакомства. И балы они посещают с этой целью. Чацкий же предпочитает не смешивать дела с весельем. Он считает, что всему должно быть свое место и время.
В одном из своих монологов Чацкий выражает недовольство тем, что, как только среди дворян появляется молодой человек, желающий посвятить себя наукам или искусствам, а не погоне за чинами, его все начинают опасаться. А боятся таких людей, к которым относится и сам Чацкий, потому, что они угрожают благополучию и комфорту дворян. Они вносят в устройство общества новые идеи, но аристократы не готовы расстаться со старым укладом жизни. Поэтому сплетня о сумасшествии Чацкого, пущенная Софьей, оказалась очень кстати. Это позволило сделать его монологи безопасными и обезоружить противника консервативных взглядов дворян.
Анализ произведения
Чацкий и Фамусов — главные действующие лица в произведении. Они противопоставляются друг другу в пьесе, так как имеют разные взгляды и суждения.
Краткое содержание
Главный герой Чацкий Александр Александрович вернулся из-за границы в Москву. До отъезда он проживал в доме Фамусова. Этот человек его приютил после смерти родителей. Александр вернулся спустя 3 года. До поездки он был влюблен в дочь Фамусова Софью, поэтому главный герой торопился увидеться с ней.
Однако встреча оказалась не такой, какой ее себе представлял Чацкий. Девушка с холодом отнеслась к нему. Софья была влюблена в секретаря своего отца, о чем пока еще никто не знал, кроме самих любовников и служанки Лизы. Главный герой узнает об этом гораздо позже.
Александр понял, что в Москве ничего не изменилось за время его отсутствия. В светском обществе продолжали вести праздный образ жизни, бездельничать, ни о чем не задумываться. Это вынудило Чацкого выразить протест дворянству. У Александра и Фамусова разнились мнения по поводу воспитания детей, отношений в семье, крепостного права, военной службы, коррупции.
Цитата, которая показывает мнение Чацкого о столичном дворянстве: «Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два».
Критика Александра не нравилась Фамусову и его окружению. Он сторонился и опасался Чацкого. Фамусовское общество, да и дворянство в целом, не готовы были к изменениям. Никто из них не хотел расставаться с комфортной жизнью, праздностью и ленью. Всех все устраивало. Из-за этого Александра считали опасным, а его выходки революционными. Окружение Фамусова делало все возможное для получения отличной репутации, оно было готово на прислуживание, кланяться чинам и высшей знати.
Отец Софьи считал себя прекрасным примером и образцом для нее. В обществе он славился монашеским поведением. Но когда вокруг никого не было, он позволял себе всякие вольности. Ярким примером служит эпизод, когда Фамусов отчитывает дочь за связь с Молчалиным. Сам тем временем пристает к служанке, говорит недвусмысленные намеки.
Продолжение истории
Как-то во время разговора с Фамусовым, Чацкий стал говорить о Софье. Отец девушки испугался, как бы тот не начал свататься к ней. Он говорит Александру: «Поди-ка послужи». Только главный герой рад службе, а вот прислуживаться не собирается. Фамусов же не видит ничего плохого в этом, даже считает прислуживание забавным. Для Чацкого это унижение, лишение его свободы, такое поведение неприемлемо. Он считает, что нужно служить делу, а не кому-то.
Фамусов хочет отдать замуж Софью за Скалозуба, так как для него важно обзавестись знатной родней. Девушка была против, она считала этого человека глупым
Чацкий был удивлен такому положению. Он понял, что для фамусовского общества важны только чины и деньги. Душа человека их не волнует.
Главный герой сокрушался по поводу поведения дворянства, их нежеланием видеть истинную суть человека, его внутренний мир, а не кошелек и звание. Он обличил пороки светского общества, но не одержал победу над ними. Александр был одинок в своих суждениях и размышлениях, а знатные лица не готовы на перемены. Чацкий решил покинуть этих людей, так как ему не место среди них.
Перед уходом он застал сцену, где Молчалин говорит служанке Лизе, что не хочет жениться на дочери Фамусова, общается с ней, только чтобы выслужиться перед ее отцом. Софья услышала это и прогнала его. Александр не понимал, почему она предала их любовь. Но девушка считала, что между ними не было никаких чувств. Если кратко, то в этот момент Чацкий осознал, что на Софью повлияло воспитание Фамусова. Она стала такой же, как отец. Настоящие чувства ее не интересовали.
Популярные сочинения
- Сочинение Природа и ее роль в поэме Мцыри Лермонтова Мцыри — самая известная поэма Михаила Юрьевича Лермонтова. Она наполнена темной романтикой и стремлением к жизни. Поэт вложил в произведение все свои переживания, вызванные
- Сочинение на тему Ошибки Люди делают ошибки. Все люди без исключения совершают как маленькие ошибки, так и большие ошибки, невероятные ошибки, ужасны, огромные неудачи, немыслимые трагедии …
- Сочинение Таким я вижу Чацкого (9 класс) Главный герой произведения, страстно и остроумно обличавший дворянскую среду начала девятнадцатого века, при всех симпатиях к нему Грибоедова, выглядит все же неоднозначно.
Жизненные принципы Чацкого и Молчалина
Полканова Мария
Комедия Грибоедова «Горе от ума» была написана в 1824 году. Суть пьесы в противостоянии между «умными» человеком и «глупцами».
Сам автор писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…» Главный герой — Александр Чацкий, ему Грибоедов отвел роль «умного», а «глупцами» оказались помещики и чиновники, жители Москвы, господа Фамусов и его секретарь Молчалин, полковник Скалозуб и другие.
На протяжении 4-х действий комедии мы видим, как Чацкий «борется» с «устаревшими» принципами своих оппонентов. Незаурядный, остроумный, способный произносить блестящие монологи, как «А судьи кто?..», он человек, бесспорно, возвышающийся над всем «фамусовским обществом». Но, несмотря на все это, наш герой — утопист. Он верит, что все человеческие пороки могут мгновенно исчезнуть. По словам А.И.Солженицына, Чацкий избрал себе роль пламенного пророка, который еще не знает кого и куда вести. Программа нашего героя такова: он призывает к национальной самобытности, к свободе выбора и к смягчению злоупотреблений крепостными крестьянами. Чацкий проповедует свои идеи всем и каждому, его не волнует, интересно ли это людям или нет. Часто грибоедовский герой не замечает, что рассказывает что-то самому себе. Чацкий говорит монологами, а если вдруг слышит ответную реплику, то парирует резко и грубо. Александр нетерпелив, вспыльчив, необдуманно-несправедлив. В своей статье «Протеревши глаза» Солженицын пишет, что Чацкий «… сечет всех подряд, не разбирая, и сам уже изнемогает от этого».
В противовес многословному Чацкому ставится тихий Молчалин. Этих героев свел вместе любовный конфликт. Чацкий симпатизирует Софии, дочери Фамусова, а она влюблена в Молчалина, секретаря ее отца. Но главный герой не может понять, почему София предпочла Молчалина ему. Чацкий характеризует своего соперника как «жалчайшее создание». (Впрочем, главный герой не считает иными остальных персонажей комедии.) М.М.Бахтин назвал грибоедовского героя верхоглядом, потому что он не может и не хочет вникнуть в психологию других людей. То же самое и в ситуации с Молчалиным. У него действительно нет живого, бойкого, алчущего познаний ума, как у Чацкого, но есть ум практический, житейский. Молчалин — провинциал, приехавший покорять столицу. Для него было большим счастьем попасть в секретари к богатому Фамусову. И, естественно, Молчалину пришлось всячески угождать своему начальнику и его друзьям. Чацкий же высмеивает «угодничество высшим». Но ему-то легко говорить, он сам богатый дворянин и, естественно, может позволить себе удовлетворить любую свою прихоть. А Молчалину все время приходится собирать волю в кулак, чтобы не сорваться со своего зыбкого положения, заработанного столь тяжким трудом.
Чацкий, который оковал себя броней непогрешимости, по словам Солженицына, никак не может понять, почему его разлюбила София (девушка, которую он так легко оставил и забыл). Главный герой винит во всем Молчалина. В комедии присутствуют многочисленные свидетельства о бесчувственности и расчетливости фамусовского секретаря. Но если повнимательнее вглядеться в текст, то картина вырисовывается такая: Молчалин не любит Софию, в его душе происходит борьба (с одной стороны, надо быть полюбезнее с дочерью начальника, а с другой — сердце ему этого не позволяет, так как он любит другую, служанку Лизу). Поэтому Молчалин всячески оттягивает развязку. Но обстоятельства складываются не в его пользу: София слышит признание Молчалина Лизе.
Пускай секретарь все-таки погубил свою карьеру, но не позволил себе опорочить девушку из-за корыстного интереса. Это характеризует Молчалина с лучшей стороны. Подводя итог, можно сказать, что Молчалин показал над Чацким явное преимущество дела над словами. Наши герои — это два разных типа человека, характерных для эпохи начала XIX века.
Вариант №3
Одни считают, что любовь – это не более, чем привязанность либо естественная биохимическая реакция. Но, на самом деле, допускать подобный факт было бы делом слишком циничным и прозаичным. В действительности все гораздо сложнее – потому, зачастую это чувство очень сложно объяснить даже самому себе.
Что же такое «любовь»? На мой взгляд, это ощущения человека, которые он испытывает, когда понимает, что не мыслит своей жизни без объекта обожания, не видит иных людей вокруг и все, что ему нужно – лишь та самая личность, которая духовно близка, которая снискала его симпатию и расположение.
Любовь бескорыстна. Она не терпит лести и измен, не предусматривает условий, при которых может стать сильнее. Она не глядит на рост, вес, национальность человека. Ей все равно, сколько денег в твоем кошельке и есть ли у тебя счета в швейцарских банках. Ей все равно, насколько обеспечены твои родители
Ведь важно совсем другое
Любовь не терпит измен и подмен. Любовь чиста, как слеза и прекрасна, как пение соловья поутру. Зачастую для того, чтобы испытать это прекрасное чувство, необходимо лишь одно – сердце. Все остальное становится ненужным и второстепенным.
Любовь любит тишину. Но любит ее не потому, что стесняется своих проявлений. Дело в том, что зачастую люди могут нарушить идиллию, присутствующую между двумя влюбленными
И даже не важно дело в зависти или иных мотивах – так или иначе, чем меньше людей знают об отношениях, тем крепче эти отношения будут
Любовь не ищет ровесников. Порой она может связать между собой совершенно разных по возрасту и социальному статусу людей. Причем, существует и много примеров того, когда такие союзы были счастливыми.
Любовь зачастую слепа. И это скорее минус, нежели плюс. Просто потому, что любящий человек порой не видит очевидного, идеализирует своего избранника. Подобное отношение может стать причиной душевных мук и даже депрессии – разумеется, в случае, если партнер «не чист на руку», а водит за нос. Но, так или иначе, вовсе не любить нельзя. Тот, кто считает, что может всю жизнь прожить без отношений и любви, чтобы больше никогда не испытывать боли, заблуждается.
Любовь не требует доказательств. Зачастую она видна по поступкам, по эмоциям, что бушуют в сердце и душе человека. Так, что доказательства порой приходят невольно, а не по указке. Зачастую влюбленный человек способен рискнуть всем, даже жизнью, ради того, чтобы спасти возлюбленного. И это, наверное, самый мощный мотиватор силы духа человека – история знает случаи, когда тщедушная и слабохарактерная личность совершала героические поступки лишь потому, что обстоятельства угрожали объекту ее обожания.
Любовь – довольно мощная движущая сила, та самая своеобразная близость и атмосфера между людьми, которая способна создать счастье «из ничего», безо всяких на то предпосылок.
Любовь невозможно купить либо продать, обменять либо преобразовать в нечто иное: она незыблема, как айсберг и несокрушима, словно самая прочная стена. Нередко это чувство дает стимулы жить и творить даже в те моменты, когда руки опускаются и не хочется жить. По сути, любовь к кому – либо и есть смысл жизни.
Однако, помимо любви мужчины к женщине и женщины к мужчине существуют и прочие виды любви: родительская любовь, материнская, любовь к жизни, профессии и даже к Родине. И сила этой любви ничуть не меньше, чем в ее более романтическом варианте. Просто это несколько иное, отличающееся чувство.
Так или иначе, во многом, любовь в широком понимании – практически единственный смысл жизни человека. Кстати, ее приятно как отдавать, так и получать. Все зависит от предпочтений конкретной личности.
ОГЭ 9 класс Рассуждение для 8 класса. 15.3, ЕГЭ 11 класс.
Крылов-баснописец
Русская журнальная сатира XVIII в. нашла свое достойное завершение в периодических изданиях И.А. Крылова. Девиз Кантемира, одного из известнейших поэтов того века – «в стихах смеюсь, а в сердце о злонравных плачу» – был сохранен и будущим баснописцем. За период своего творчества Крылов испробовал много различных литературных жанров, даже сочинял пьесы (преимущественно комедии, комедийные оперы). Это сыграло заметную роль в его творческом росте – в пьесах оттачивалось мастерство диалога, создание характеров, необходимые
Именно в баснях полностью раскрывается сатирический талант Крылова. Как считают исследователи, басня совмещает в себе элементы лирики, эпоса и драмы. Аллегорическая форма басни обеспечивала неоднозначность ее понимания, что очень способствовало в борьбе с цензурой, но, с другой стороны, широта трактовки смысла басни позволяла ей просуществовать до наших времен, но смысл, повод, по которому она была написана, зачастую утрачивается.
Басня «Кукушка и Петух» была написана по вполне конкретному
За что же, не боясь греха,
За то, что хвалит он Кукушку.
В.Г. Белинский писал о Крылове, что он, «как гениальный человек, инстинктивно угадал эстетические законы басни» и «создал русскую басню». Что же навело критика на такие, столь хвалебные, высказывания?
На то время самым известным баснописцем был И.И. Дмитриев. Основной традицией написания басен тогда была традиция классицизма или сентиментализма. Но Крылов отступил от нее, он сделал ее мораль насущной, не абстрактной, жизненно актуальной.
Его особенность в том, что он не читает нотаций, не поучает, а наблюдает и предоставляет читателю самому расценивать его наблюдения. Каждая басня – это своего рода нравственный суд над теми или иными видами порока. Хотя мы четко угадываем мнение автора, басня объективна: Крылов не дает оценок своим персонажам, он их просто показывает.
Многие исследователи считают, что благодаря яркости и живости изображения (ведь каждый персонаж обладает своим собственным языком) басни Крылова можно рассматривать в качестве начала реализма в русском литературном творчестве.
И.А. Крылов был самым читаемым автором того века. Почему? Потому, что он в легкой и ироничной форме указывал на общечеловеческие недостатки и пороки, но показывал их с точки зрения именно русского человека, с его характером и складом ума. «Его притчи – достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа», – писал Н.В. Гоголь.
Можно выделить и еще одну особенность крыловских басен. Они имеют значительное сходство с народными сказками, их герои – волки, лисицы, медведи, орлы – воспринимаются читателем так же, как и герои сказок: как маски реальных образов и типажей.
Множество в баснях Крылова элементов фольклора. Так, в них нередко встречаются постоянные эпитеты, такие как «лето красное», «поле чистое», «сыра земля».
Он очень часто искусно вплетает в ткань басни народные пословицы и поговорки: «Хоть видит око, да зуб неймет», «Бедность не порок», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться». Но помимо этого огромное число собственно авторских афоризмов вошли в разряд крылатых выражений. Афоризмом чаще всего становится, конечно, мораль басни: «А Васька слушает да ест», «А Ларчик просто открывался», «Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!» и многие другие. Иногда им становится само название басни: «Тришкин кафтан», «Демьянова уха». То есть отдельные фразы становятся символами, приобретают аллегорический характер, что и является основной частицей структуры басни.
На торжественном праздновании столетия Крылова в 1868 г. преосвященный Макарий произнес такие слова в его адрес: «Говорил то, что может говорить человек самого здравого смысла, практический мудрец, и в особенности мудрец русский… Он завещал любовь, безграничную любовь ко всему отечественному, к нашему родному слову, к нашей родной стране и ко всем началам нашей народной жизни…».
Детство, юность и семья героя
В образе Александра Чацкого удачно совмещаются черты лишнего человека и байронического героя. Чацкий провозглашает новые порядки. Это человек, опережающий сове время. Поэтому в комедии «Горе от ума» его личность ярко противопоставляется остальным персонажам. Чацкий по сути является одиноком человеком, непонятным своим обществом.
Александр Чацкий по происхождению аристократ, потомственный дворянин. Родился он в Москве и самого детства был вхож в мир высшего общества. Родители Александра умерли рано, оставив сыну в наследство большое поместье.
Статья: Образ Чацкого
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Чацкий был единственным ребенком в семье. После смерти родителей мальчика берет на воспитание Павел Фамусов, друг его отца. Фамусов является чиновником и известным человеком в аристократических кругах, в частности, в московских. Некоторое время Чацкий живет в доме Фамусова. Повзрослев, он решает отправиться в самостоятельное плавание. Фамусов, судя по всему, был неплохим воспитателем, ведь у Чацкого о нем остались приятные воспоминания. Чацкий приезжает в дом Фамусова с дружелюбными намерениями и полный позитивных мыслей.
Александр Александрович является членом Английского клуба – клуба для аристократов. В целом деятельность посетителей этого заведения сводится к обедам и карточным играм. Чацкий не был его частым гостем, что говорит в его пользу.
Повзрослев, он уезжает за границу. Там он получает возможность увидеть архитектуру и культурное наследие Европы и узнает об особенностях взаимоотношений людей, их общественной позиции.
Через три года Чацкий возвращается в Россию, в дом Фамусовых, где и происходят события комедии «Горе от ума».
Мой Чацкий
Прочитав комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» и статьи критиков об этой пьесе, я тоже задумалась о том: «Какой же он, Чацкий»?
Первое впечатление о герое, что он совершенство: умный, добрый, весёлый, ранимый, страстно влюблённый, верный, чувствительный, знающий ответы на все вопросы. Он за семьсот вёрст мчится в Москву, чтобы встретиться с Софьей после трёхлетней разлуки. Но такое мнение возникло после первого прочтения. Когда же на уроках литературы мы разобрали комедию и прочитали мнение разных критиков о Чацком, стало понятно, что не всё так однозначно. По поводу некоторых поступков Чацкого возникает много вопросов. Нет, конечно, он не стал для меня отрицательным героем, но на некоторые его черты характера я смотрю по-другому. Давайте прочитаем слова Бестужева о Чацком: «Пылкий, благородный и добрый малый»
Обращает на себя внимание слово пылкий. Хорошо это или нет? Если говорить о пылкой любви, то, наверное, да. А если эта пылкость проявляется в чём-то другом?
А если эта пылкость проявляется в чём-то другом?
По словам Сомова, Грибоедов знал о том, что герои совершенные могут нам нравиться как образец, как мечта. Но вряд ли оставляют в наших сердцах след надолго. Как понять эти слова? Наверное, критик хотел сказать, что такие вымышленные идеалы могут оставить только сожаление от невозможности достичь совершенства. Поэтому Грибоедов и не идёт по такому пути. Он не показывает нам идеального Чацкого, а изображает героя со слабостями и недостатками. Да, наш герой — умный, пылкий, добрый человек. Но есть у него и отрицательные качества: нетерпимость к недостаткам других и заносчивость. Грибоедов в комедии покажет, к чему могут привести, на первый взгляд, невинные человеческие недостатки.
Событий в пьесе происходит много, но в конце комедии все просто ополчились против Чацкого, объявляют его сумасшедшим, и он вынужден покинуть Москву. В чём же причина конфликта? Это — взгляды Чацкого, которые кардинально отличаются от взглядов «фамусовской Москвы». Он не ищет чинов, считает, что служить нужно «делу, а не лицам». Герой безукоризненно честен, любит родину, считает, что человек волен сам выбирать себе занятие: путешествовать или жить в деревне, заниматься наукой или искусством. А для Фамусова такие взгляды героя опасны. Ведь дворяне фамусовского круга ценят в людях чины и богатство. А Чацкий над ними посмеивается, остро критикует московских дворян, их нравы, жизнь, взгляды.
Николай Андреевич в Москву-то приехал только из-за Софьи, из-за любви к ней. Но Софья уже другая. Когда-то ей нравился юмор Чацкого, а теперь только раздражает. Прожив в обществе людей, для которых главное карьера и деньги, Софья меняется. Она презирает всё, что говорит Чацкий, ей неприятны воспоминания о нежных детских чувствах к нему. Но когда Николай Андреевич посмел высказаться нелицеприятно о новом увлечении Софьи — Молчалине, тогда героиня поступает просто жестоко. Она распускает слух о сумасшествии Чацкого. Язвительность и нетерпимость героя сыграли злую шутку: сплетни о нём становятся всё нелепее и опаснее. На протяжении всей комедии Чацкий пытается вернуть былую любовь Софьи. Но становится только хуже. Когда же герой стал свидетелем неприятной сцены между Молчалиным, Лизой и Софьей, то не выдерживает и колко высказывается против каждого, кто оказался рядом. А теперь только остаётся сказать: «Карету мне, карету»! Герой покидает Москву.
Комедия Грибоедова — до сих пор живое произведение, зовущее людей вперёд, в настоящее и будущее, и отметающее со своего пути всё старое и отжившее. Чацкий — борец за дело, за идею, за правду. Поэтому он и близок людям разных эпох.
Вариант 3
Комедия Грибоедова «Горе от ума» усеяна различными отрицательными героями. Героями, которые вызывают неуважение, презрение и даже злость за их поступки, слова и мысли. Антагонистом же всех плохих героев является Александр Андреевич Чацкий.
В наше время очень популярны американские фильмы, снятые по комиксам и разного рода боевики, где один герой борется с десятком противников. Чацкий — это прототип такого героя в русской литературе, только борется он не физически, а духовно.
Александр Андреевич обладает самыми лучшими качествами человека: честностью, достоинством, честью, отвагой, сообразительностью, остроумием. Когда он возвращается в Москву, чтобы встретиться с любовью всей своей жизни, Софьей, он приходит в большой шок, потому что любимая девушка теперь с ним холодна, а общество, которое образовалось вокруг её отца, поражает Чацкого своей глупостью, наивностью, преклонностью перед всем иностранным, лицемерием и абсурдностью своих размышлений. Чего только стоит один Скалозуб, который утверждает, что книги плохо сказываются на людях.
Увидав весь этот цирк в лице общества Фамусова, наш герой решает с ним бороться, доказать Софье, что их любовь ещё жива. Он путешествовал три года, но его любовь не прошла. Он прожил всё своё детство и юношество в доме Фамусовых, и он прекрасно помнит, как весело ему было тогда. Сейчас же перед ним восстал голем абсурда, являющий общество дома Фамусовых.
На балу он ни разу не стесняется говорить всем присутствующим в глаза, какие они невежды, как мелочна их жизнь, как жалко их преклонение перед иностранным, как недостойно они себя ведут. Люди же, будучи огромной массой, и из-за этого имеющие большую силу общественного мнения сходятся на том, что Чацкий сошёл с ума, и это идея как пуля пролетает по всему обществу.
Чацкий — это инородное тело в желудке, который пропитан лицемерием и испорченностью. Отравленный и пьяный модой общества орган пытается извергнуть инородное тело из себя, общество Фамусова во главе с хозяином дома пытаются сделать из Чацкого ненормального человека, потому что всё, что противоречит их законам — ненормально, но они не допускают, что это не Чацкий лишний в этом органе, это сам желудок стоило бы вырезать, как загноившуюся рану, потому что он не несет никакой пользы, а даже скорее воздействует пагубно на весь организм, зовущийся Россией.
Сочинение рассуждение на тему Любовь
Что такое любовь? Этот вопрос, наверное, каждый человек задает себе рано или поздно. Но вот ответ находят не все.
Я задала себе этот вопрос сразу, как мне исполнилось пять лет. Тогда я дала любви такое определение: “Это когда мама и папа уделяют тебе много внимания и покупают сладости и игрушки”.
В восемь лет я снова задалась этим вопросом. Я немного выросла, а значит, мое мировоззрение тоже изменилось. Но даже тогда мое определение любви было далеко от идеала: “Это когда мальчик заступается за девочку и дает ей шоколадку”.
И, наверное, только в 15 лет ко мне пришло понимание любви. “Это когда кто – то чувствует по отношению к тебе такое сильное чувство, что готов на все”. Да, вот это именно то самое определение. При этом, оно может относиться ко всем видам любви. Ведь любить друг друга могут не только мужчина и женщина. Это могут делать и друзья, и сестры, и братья, и мама и дочь, и папа и сын. Существует множество видов любви, на которые мы просто не обращаем внимания. Однако, в каждом из них кто – то идет на жертвы.
Так, что такое любовь? Я читала, что это чувство, которое заставляет сердце биться быстрее. Это когда тебя бросает то в жар, то в холод, как при простуде. Когда дыхание останавливается, и ты чувствуешь, что грудь будто сдавливает невидимая сила. Любовь – это искры по всему телу. Это молнии на кончиках пальцев, нежность на лице и решимость в глазах. Ради любви люди готовы пойти на многое. Даже на убийство. Или на самопожертвование. По – крайней мере, в романах всегда так делают. Кто – то настолько сильно любит другого, что готов страдать сам, лишь бы не причинять боль любимому человеку. Когда мы любим, мы забываем про себя. Мы полностью отдаемся в объятия судьбы. Наши мысли сосредоточены на одном человеке. Просыпаясь с утра, мы первым делом думаем о нем. Если у него проблемы, мы бежим на помощь. И это абсолютно естественно. Ведь если действительно любишь, другой человек становится дороже, чем ты сам.
Кстати, на счет любви. Не секрет, что самая большая любовь – материнская. Но, к сожалению, все мы ищем другой вид. Любовь женщины и мужчины. Все мы знаем, что это такое. Это задержка дыхания, небольшой страх и полный живот бабочек. Люди так давно гонятся за этой любовью, что порой не замечают ее совсем рядом. А ведь нужно лишь немного раскрыть глаза и посмотреть вокруг. Любовь везде. Просто мы не замечаем этого и топчем ее в сердцах людей.
Сюжет романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
Сюжет романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» разворачивается вокруг непростой судьбы молодой женщины Анны Карениной, которой пришлось столкнуться с одним из самых жесточайших «судей» любой современности – общественным мнением.
Анна Каренина приезжает к сестре, чтобы помирить ее с мужем и постараться уладить назревавший острый конфликт. Судьба сталкивает ее с молодым и обаятельным офицером Алексеем Вронским, в которого она очень сильно влюбляется.
Анна находится в браке со сдержанным и влиятельным в светском обществе Алексеем Александровичем Карениным, и у пары также есть подрастающий сын.
Молодая женщина влюбляется в Алексея Вронского и понимает, что чувства их взаимны и очень сильны. Некоторое время они встречаются втайне, но затем об их романе становится известно всему обществу. Вскоре у них рождается дочка.
После непродолжительной поездки в Европу Каренина и Вронский вместе с девочкой возвращаются на родину. Анна понимает, что, после ее измены и предательства мужа, ухода из семьи, с ней никто не хочет поддерживать никаких отношений. Тяжелым ударом и нескончаемой болью для нее стала новость о том, что Каренин не разрешает ей видеться с сыном.
Общество ополчается против нее, выставляя врагом всего высшего света. Любовь становиться для нее непростительным правом, а счастье – несбывшейся мечтой, за которую приходится дорого платить.
В результате Анна Каренина бросается под поезд, Вронский уходит в армию, а маленькая дочь отправляется на воспитание к Каренину.
Виттория Пуччини в роли Анны Карениной