«роль природы в переживаниях действующих лиц»

Образ природы в драме гроза островского | ism-print.ru

Объясните, что тревожит Кабаниху и Дикого в поведении молодых людей подвластного им города Калинова

Кабаниха, хотя и старается выглядеть доброй и искренней, на самом деле является хладнокровной и лицемерной старухой. Она играет роль жертвы, но это лишь маска, за которой скрывается ее истинная природа.

Дикой, купцу и влиятельному человеку в городе, присущи богатство и власть. Он груб и бесцеремонен, агрессивен и прямолинеен. Савел Прокофьевич унижает простых жителей Калинова, зная, что они не могут ответить ему, и таким образом, он поднимает свое самооценку за счет калиновцев. Однако, когда он сталкивается с людьми более высокого статуса, Дикий отступает.

Савел Прокофьевич безграмотен и несведущ в новых технологиях, таких как электричество. Его главная жизненная цель — накопить больше капитала, и поэтому он недоплачивает своим рабочим на копейку на каждого человека, в то время как у него самого тысячи рублей накапливаются.

Таким образом, ответственность и моральные принципы не являются главными ценностями для Дикого. Его основной интерес заключается в накоплении богатства и укреплении своего статуса, даже если это означает пренебрегать правами и нуждами рабочих.

Кабаниху и Дикого тревожит поведение молодых людей в городе Калинова, которые находятся под их властью. Они беспокоятся о том, что молодые люди не подчиняются традиционным нормам и ценностям, что может угрожать стабильности и власти старшего поколения.

Примером из текста драмы может служить отношение Кабанихи к своей дочери Варваре. Кабаниха недовольна Варварой, потому что она лжет матери и не соответствует ее представлениям о том, как должна вести себя дочь. Кабаниха считает, что только ее мнение имеет право на существование, а все остальные члены семьи должны подчиняться ее воле. Она унижает и оскорбляет других членов семьи, включая Варвару, чтобы подчинить их своим представлениям.

Дикой также беспокоит поведение молодых людей в городе. Он считает, что люди, которые находятся ниже его по социальной лестнице, не достойны разговаривать с ним и заслуживают своего нищенского существования. Он пренебрегает простыми жителями, обманывает их и ворует у других купцов. В его репликах можно найти оскорбления и пренебрежение к обществу.

Таким образом, Кабаниху и Дикого тревожит то, что молодые люди не подчиняются их авторитету и не соответствуют их представлениям о правильном поведении. Они видят в этом угрозу своей власти и стараются контролировать молодежь, чтобы поддержать старые порядки и нормы.

Природная стихия

Совершенно понятно, что определённую роль играет сцена грозы в пьесе. Но какую именно, можно узнать, проанализировав, с чем стихия символизируется. В первом значении гроза символизирует явление. Природные зарисовки имеют большой смысл в произведении, они дополняют и подчеркивают сюжет.

Так, можно увидеть, какую роль играет в пьесе «Гроза» пейзаж, живописный и спокойный. Он — предвестник. Например, Картина бескрайних просторов Волги соответствует мечтам Катерины о свободе и независимости. А описание буйной стихии предшествует ее самоубийству. Гроза служит катализатором для развития действия и стимулирует возникновение конфликта.

Можно проследить, как стихия набирает силу от первого действия к четвертому. Жители города фактически живут в ожидании грозы, испытывая первобытный ужас перед природным явлением.

В первом же действии читатель наблюдает признаки надвигающейся стихии: слышатся раскаты грома, сверкает молния. При этом природное явление то набирает силу, то успокаивается. Но даже в ясный день, с очевидной тревогой, ждут герои прихода пьесы грозы.

Однако не все обитатели Калинова видят в феномене наказание и символическое значение. Кулигин воспринимает ее как бытовое явление. Изобретатель-самоучка в отличие от многих жителей города живет по совести, честно зарабатывает и думает о благе общества. Он не находится в постоянном ожидании кары за свои проступки. Кулигина удивляет, почему общественность так реагирует на явление, для него это величественное и притягивающее зрелище. Такую цитату он использует, чтобы показать свое отношение к стихии: «Не гроза это, а благодать!».

С опаской ждет природного явления Катерина Кабанова, но боится она по другим причинам. Если остальные жители ждут стихию, как наказание за содеянное, то героиню, спокойную и уравновешенную по своей натуре, на подсознательном уровне пугает буйство стихии и ее неуправляемая энергия. Тревогу она пытается объяснить с философской позиции: «не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми».

2 вариант

Исходя из названия можно понять, что основная цель произведения произвести сильное впечатление от прочитанного произведения

В произведении Островского Гроза, автор уделил особое внимание описываемой природе

Он выделяет важность природы в жизни человека, насколько сильно, порой она имеет влияние на жизнь

На протяжении всего рассказа, можно понять что природа занимает особенное место, она предстаёт отдельным персонажем, является точно таким же действующим лицом, как и другие персонажи.

В драме Гроза, идёт главное противопоставление, между природой и городской жизнью. Описываемая природа, светла, ярко выражена, красочно показана, в этот самый момент, город показывается со стороны, холодного, тёмного, жестокого места.

Произведение начинается с описания природы. Город в котором происходят все действия, называется Калинов, располагается он рядом с величайшей рекой Волгой. Автор, специально описывает природу так, чтобы человек понял насколько он является ничтожным, по сравнению с матушкой природой.

Сама природа не может существовать в зависимости от человека, но человек может быть зависимым от окружающей его среды, он может ощущать как свою ничтожность, так и свою силу.

Катерина, очень любит окружающую природу, эту любовь привила ей покойная, её любимая матушка. Самое Катерина рассказывает о том, как она любила гулять в саду, о том как много было у неё цветов и как она любила за ними ухаживать. Её матушка не чаяла в ней души. Автор на протяжении всего рассказа, пытается показать своим читателям, насколько образ Катерины сливается с окружающем её пейзажем и красотой. В каждом и её слове, можно услышать, насколько сильно она привязана к тем пейзажам которые её окружают.

Её детство было тесно связано с садами и рекой Волгой, которую она так любит и восхищается её красотой.

Однако не все персонажи драмы, точно так же как и она восхищаются природой. Кабаниха и Дикой, совершенно не интересуются окружающих их природой, на протяжении всего произведения, они ни разу, не показали, что окружающая их природа хоть как-то волнует. Кабаниха не проявляет своего интереса к природе, я так как считает что, раз природу нельзя заставить рабствовать, значит от неё нет толку.

Почему странница Феклуша считает Калинов «обетованной землёй»?

В тексте упоминается Феклуша, которая является источником информации для «темных людей». Она представляет себя как знатока и рассказывает о далеких местах, куда никогда не путешествовала.

Феклуша врёт, что волшебные страны, обитатели которых обладают головами собак, и правители, несмотря на свои усилия, постоянно делают что-то неправильно. Однако, среди всех этих стран, есть один удивительный город по имени Калинов, который является идеальным примером преуспевающего общества. Здесь проживает семья Кабановых, которая с гордостью рассказывает о своем уютном городе и утверждает, что жителям Калинова здесь нравится жить.

Одна из главных проблем, описанных в тексте, — это вера в домостроевские законы и идеи. Возможно, в прошлом эти законы имели свое значение, но в современном мире они кажутся устаревшими и неэффективными.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Григория в повести Детство Горького сочинение

    Григорий Иванович – один из второстепенных персонажей повести.

  • Особенности языка и стиля Лескова

    Творчество писателя отличается своеобразной манерой изложения с использованием собственного стиля повествования, позволяющего с величайшей точностью передавать народные речевые мотивы.

  • Герои романа Бедные люди Достоевского

    На первый взгляд может показаться, что в романе «Бедные люди» всего два персонажа ― Макар Девушкин и Варвара Доброселова

  • Сочинение Характеристика Степана Ильича Уховертова в комедии Ревизор

    Степан Ильч — это второстепенный герой, который не несёт особой значимости для сюжета. Но всё же о нём стоит знать поподробнее. Работает он частным приставом. В его полномочия входит управление полицией.

  • Анализ рассказа Бунина Танька

    Жанровая направленность произведения представляет собой лирический очерк, выражающий авторскую манеру описания, заключающуюся в максимальной сжатости повествования, детальной прозе, одушевлении природных зарисовок.

Роль пейзажа в Грозе Островского сочинение

В произведении Гроза, автор уделяет большое внимание окружающей его природе. Название произведения лишь подтверждает то, что автор хочет передать благодаря погодным явлениям, а именно те накалы страстей, которые происходили в произведении

Это природа, которая окружает человека, всегда имела большое значение для его жизни и играла бывало ключевую роль в жизни человека.

Главной особенностью рассказа является то, что автор выносит природу как главного персонажа произведения, у которого есть свои манеры поведения, и которые она действует так как, считает нужным, вне зависимости от желания людей. А действующие персонажи произведения, лишь вынуждены подчиняться всем явлениям и особенностям погодных условий и природе.

В произведении автор показывает противопоставление между природой и людьми. Это природа, которая окружает город под названием Калинов, который находится на реке Волге, показывает насколько округа данного города прекрасна, пейзажи, которые описывает автор являются красочными и греют душу персонажей. Но не все персонажи замечают окружающую красоту и прелесть природы, так как город является полной противоположностью такой красоты, которая была описана автором.

Прежде всего это город, который окутан мраком и там проживает очень злые и корыстные люди. Жадность является основной чертой, которой присутствует у большинства персонажей данного произведения. Главная идея автора заключается в том, чтобы показать насколько природа прекрасна и насколько она возвышается и имеет невероятную силу по сравнению с маленьким и холодным городом, под названием Калинов.

Островский пытается показать, что человек проживающий в окружающей среде может быть полностью взаимосвязан и даже в какой-то степени, зависим от той среды и той природы, в которой он проживает. Но природа показывает свое величие и доказывает каждому человеку, что она является независимой и всегда возвышается над человеческой жизнью.

Например, самым главным персонажем, который восхищается красотой и величием природы является Катерина. Эта девушка, которая все свое детство провела в садах родного дома. Её мама очень её любила и опекала, ну, а позже девушка вынуждена была в раннем возрасте, выйти замуж за нелюбимого человека. Она ушла жить в дом мужа, в котором проживала его мать, которая не давала ей спокойно жить и наслаждаться мужем.

Но, несмотря на всё что происходило, она является страстным любительницей природы и при каждом своём слове, старается упомянуть о том, насколько красиво то место, в котором она находится, она описывает деревья и реку Волгу, и не забывает прекрасные цветы. Те небеса, которые её окружают восхищают своей красотой.

Вариант 2

Интересно, что обычно в пьесе, вообще, сложно говорить о роли пейзажа. То есть тут явно не будет описаний природы на две страницы. Обычно вид сцены (пейзаж) обозначен кратко в самом начале действий перед диалогами. Сцена такая-то и такая-то! Или ещё пейзаж представлен в речи персонажей, они могут возмущаться или восхищаться, обсуждать что-то из увиденного.

С другой стороны, когда пьеса ставится, декорации имеют огромное значение. Не зря над ними серьезно работают специальные художники театра. Декорации создают атмосферу, они могут отражать происходящее на сцене или работать на контраст. В «Грозе», скорей, вся работа пейзажа на контрасте. Ведь показана прекрасная волжская природа, но люди тут, в основном, морально уродливы. В принципе, не думаю, что та же Кабаниха замечает красоту природы.

А вот Кулигин признается, что не налюбовался красотой местной природы, хотя каждый день ей восхищается. (В реальности все мои знакомые, кто был на Волге, тоже говорят, что виды просто необыкновенные!) Про тут самую грозу этот герой говорит, как про что-то живое и темное, что подбирается к городу. 

И Катерина восхищается пейзажем. Она говорит о них более образно и подробно. Например, она видит в солнечном луче, в пылинках ангелов. У неё красота природы будто вызывает подъем религиозных чувств, от восхищения она начинает молиться, плакать слезами счастья. Грозы Катерина боится как наказания за любовь к Борису.

Кстати, жители Калинова боятся грозы, так как суеверно считают, что она послана им в наказание за их грехи, которых, на самом деле, много. Понятно, что новость о самоубийстве тоже прогремит, как гроза над этим несчастным городом. Показное спокойствие, чинность с прогулками по главной улице хотя бы на недолгий срок пропали в городе. Слишком много плохого скрывается под внешней, как говорится, благопристойностью.  

И ещё гроза в сознании Катерины. Она страдает от своей греховной любви, мечется. Тут гроза создаёт напряжение в атмосфере. Тучи сгущаются и в небе, и в душе главной героини.  

В общем, в этой пьесе пейзаж имеет огромное значение. Думаю, что даже большее значение, чем во многих других пьесах. Где нужно, создаёт контраст, где нужно, усиливает события, как б подчеркивает их значимость. Хорошо образно представлять эту волжскую красоту, надвигающуюся мощную грозу. По крайней мере, мне это очень помогло при чтении этой пьесы.

сочинение по литературе на Сочиняшка.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» особую роль играет пейзаж.

Наиболее ярким образом становится образ грозы. Он становится не только символом надвигающейся трагедии, но и действующим лицом – реальным явлением природы. В первом действии гроза только ощущается, но Катерина уже ее боится. Появление образа грозы в самом начале повествования уже дает настроение печали и трагедии, намекает читателю, что финал драматического произведения будет трагичным. Читатель, как и Катерина, каждую минуту чувствует надвигающуюся грозу.

Образы природы помогают в раскрытии характеров персонажей. Если представители «темного царства» верят в греховное предназначение грозы, то Кулигин положительно относится к грозе, отмечая ее живительную силу: «Каждая травинка, каждый цветочек радуется, а мы боимся, точно напасти какой». В этих словах свободная и счастливая природа противопоставляется несвободному и оттого несчастному народу.

Кулигин

Катерина

Природа выполняет особо важную функцию в четвертом действии, когда погода начинает ухудшаться: накрапывает дождь, собирается гроза. По мере развития действия погода еще больше ухудшается: «Ну, все небо обложило».

Пока все жители Калинова беспокоятся о том, что их намочило дождем, Катерина волнуется по другому поводу.

Если на протяжении всего повествования показан образ природы как символ греха и трагедии, то, когда Катерина начинает задумываться о самоубийстве, природа играет совершенно другими красками: «Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие…». Такое пейзажное описание помогает передать мысли Катерины, которая думает о том, что смерть лучше жизни в «темном царстве».

Неслучайно Катерина выбирает такой способ покончить с собой: броситься в реку Волгу.

Сравнительная характеристика Катерины и Татьяны Лариной
Сравнительная характеристика Катерины и Веры
Как повлияла гибель Катерины на других жителей города Калинова?
Феклуша и Кулигин — полюса калиновского мира (по пьесе Островского «Гроза»)

Вариант 2

Интересно, что обычно в пьесе, вообще, сложно говорить о роли пейзажа. То есть тут явно не будет описаний природы на две страницы. Обычно вид сцены (пейзаж) обозначен кратко в самом начале действий перед диалогами. Сцена такая-то и такая-то! Или ещё пейзаж представлен в речи персонажей, они могут возмущаться или восхищаться, обсуждать что-то из увиденного.

С другой стороны, когда пьеса ставится, декорации имеют огромное значение. Не зря над ними серьезно работают специальные художники театра. Декорации создают атмосферу, они могут отражать происходящее на сцене или работать на контраст. В «Грозе», скорей, вся работа пейзажа на контрасте. Ведь показана прекрасная волжская природа, но люди тут, в основном, морально уродливы. В принципе, не думаю, что та же Кабаниха замечает красоту природы.

А вот Кулигин признается, что не налюбовался красотой местной природы, хотя каждый день ей восхищается. (В реальности все мои знакомые, кто был на Волге, тоже говорят, что виды просто необыкновенные!) Про тут самую грозу этот герой говорит, как про что-то живое и темное, что подбирается к городу. 

И Катерина восхищается пейзажем. Она говорит о них более образно и подробно. Например, она видит в солнечном луче, в пылинках ангелов. У неё красота природы будто вызывает подъем религиозных чувств, от восхищения она начинает молиться, плакать слезами счастья. Грозы Катерина боится как наказания за любовь к Борису.

Кстати, жители Калинова боятся грозы, так как суеверно считают, что она послана им в наказание за их грехи, которых, на самом деле, много. Понятно, что новость о самоубийстве тоже прогремит, как гроза над этим несчастным городом. Показное спокойствие, чинность с прогулками по главной улице хотя бы на недолгий срок пропали в городе. Слишком много плохого скрывается под внешней, как говорится, благопристойностью.  

И ещё гроза в сознании Катерины. Она страдает от своей греховной любви, мечется. Тут гроза создаёт напряжение в атмосфере. Тучи сгущаются и в небе, и в душе главной героини.  

В общем, в этой пьесе пейзаж имеет огромное значение. Думаю, что даже большее значение, чем во многих других пьесах. Где нужно, создаёт контраст, где нужно, усиливает события, как б подчеркивает их значимость. Хорошо образно представлять эту волжскую красоту, надвигающуюся мощную грозу. По крайней мере, мне это очень помогло при чтении этой пьесы.

Докажите, что конфликт в «Грозе» имеет трагический характер

Конфликт в пьесе «Гроза» А.Н. Островского имеет трагический характер по нескольким причинам.

Во-первых, конфликт возникает из-за противоречий между различными социальными классами. Главными героями пьесы являются два общественно-экономических класса: купцы и крестьяне. Купец Дикой представляет богатые и влиятельные слои общества, которые пренебрегают правами и нуждами бедных крестьян. Это приводит к социальным неравенствам и конфликту интересов, что является одной из основных черт трагедии.

Во-вторых, в пьесе присутствует трагическая героиня — Кабаниха. Она пытается казаться доброй и искренней, но в действительности она хладнокровная и лицемерная старуха. Ее судьба трагична, так как она попадает в ловушку собственных иллюзий и страдает от своих ошибок. Кабаниха является жертвой собственных слабостей и обмана, что добавляет трагическую составляющую в конфликт.

В-третьих, пьеса «Гроза» отражает общие трагические темы, такие как любовь и смерть. Любовные отношения между Тихоном и Катериной, а также между Борисом и Катериной, приводят к столкновению страстей, ревности и разочарования. Эти эмоциональные конфликты усиливают трагический характер пьесы.

Таким образом, конфликт в «Грозе» имеет трагический характер из-за противоречий между социальными классами, присутствия трагической героини и отражения общих трагических тем. Все эти элементы создают напряженность, конфликт и неизбежность трагического исхода.

Символ обновления

После окончания стихии в природе воздух становится свежим и чистым. Удушливая атмосфера разряжается грозой, которая символизирует перемены. В пьесе после произошедших событий также появляется надежда, что произойдет обновление в этом замкнутом и невежественном душном обществе.

Первым начинает «просыпаться» слабохарактерный и инфантильный Тихон Кабанов. После самоубийства Катерины он идет против собственной родительницы и считает ее виновной в смерти супруги: «Маменька, вы ее погубили! Вы, Вы, Вы…» В его обличающей финальной реплике «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете, да мучиться!» читатель видит протест против домостроевских порядков Калинова, насилия над свободой и волей человека.

Тихон через эти слова заявляет о невозможности существования в таком аморальном и безнадежно устаревшем обществе.

Конечно, одной грозы недостаточно, но и это прозрение является глотком свежего воздуха для жителей города. Смерть Катерины заставляет общество переоценить свои устои и обличает все его пороки.

Драма Катерины

В лице молодой Кабановой автор показывает традиционный образ непорочной и сильной духом русской женщины, в душе которой разыгрывается самая настоящая гроза. Катерина, которая по натуре своей является мечтательной, чистой и неспособной на притворство, не может жить и нормально функционировать в обществе обитателей города, ежедневно подвергаясь окружающей ее лжи и нападкам свекрови.

В душе героини постепенно зарождается настоящий протест против устоев местного «темного царства» — словно облака чернеют перед грозой. Катерина воспитывалась в атмосфере любви и заботы — такие выводы можно сделать из ее упоминании о родительском доме:

  • «точно птичка на воле»;
  • «маменька в ней души не чаяла»;
  • «работать не принуждали»;
  • «вышивала, ходила в церковь, гуляла».

Ей тяжело смириться с гнетущей обстановкой и несправедливостью в доме супруга. Такой образ жизни тяготит Катерину и делает ее несчастной. Чему свидетельствуют следующие ее выражения:

  • «Я у вас завяла совсем… Такая ли я была!..»;
  • «Да здесь все как будто из-под неволи»;
  • «Никогда не быть мне свободной».

В душе девушки неизбежно разразилась ее собственная гроза, начинающаяся с тревоги и смятения, которые вызывает запретная любовь к Борису, и заканчивающаяся чувством непростительного греха перед людьми, что приводит к покаянию. Внутренний конфликт толкает главную героиню на самоубийство.

Определите роль второстепенных персонажей пьесы (Кулигина, Феклуши, Кудряша)

Кудряш — друг Варвары, но он представляет собой хамоватого, дерзкого и недружелюбного молодого человека. Он стремится овладеть богатством и манипулировать людьми. В пьесе его относят к «темному царству». Однако, Кудряш отличается амбициозностью и желанием изменить себя. Ваня, с другой стороны, является добрым, веселым и рассудительным человеком, который смотрит на многие вещи с умом.

Роль Кудряша в пьесе заключается в сравнении его любви к Варваре и любви Бориса к Катерине. Кудряш не бросает свою возлюбленную и решает убежать с ней, рискуя всем. Он проявляет смелость и готовность бороться за свою любовь. В то время как Борис не решается сражаться за свою любовь и просто сдается, оставляя все на произвол судьбы.

Кулигин — механик-самоучка и один из положительных персонажей в пьесе. Он является умелым и практичным человеком с проницательным умом. Кулигин стремится изменить мир и устои, которые препятствуют людям жить полноценной жизнью. Он имеет открытое и чистое сердце, и мечтает о благополучии для всех.

Однако все его мечты рушатся. Кулигин является резонером автора, через его речь проявляются слова о насилии, разврате и жестокости богатых людей в городе Калинов. Он разоблачает этот город и раскрывает все проблемы, о которых раньше никто не говорил. Кулигин имеет четкую позицию и демонстрирует авторское отношение к героям.

В целом, Кулигин является символом разочарования в существующем порядке вещей и стремления к изменениям. Он выступает в пьесе как голос автора, открывая глаза на проблемы и вызывая критическое отношение к существующей действительности.

Феклуша — нахлебница Кабанихи, человек, который умеет легко обманывать и манипулировать другими. Благодаря своей лести и лицемерию, она обеспечивает себе комфортное и безмятежное существование. Феклуша относится консервативно ко всему, вызывая страх и неприятие любых изменений. Она привыкла жить так, как это было принято несколько столетий назад.

Феклуша является некультурной, необразованной и невежественной, но при этом она считает себя праведным наставником, который даёт советы о том, как жить, выдумывая небылицы. Она живет только ради своей собственной выгоды. Хотя Феклуша не оказывает непосредственного влияния на ход событий в драме, она раскрывает еще один типаж «темного царства».

В целом, Феклуша является отрицательным персонажем, представляющим эгоистичные и лицемерные черты. Она символизирует сохранение старых порядков и отсутствие стремления к прогрессу или изменениям. Ее поведение и мотивы служат контрастом к другим героям пьесы, которые стремятся к свободе и личному развитию.

Гроза Фотография Печать Живописный пейзаж Айовы Настенное искусство

  • Нажмите, чтобы увеличить

513 продаж
|

Возвраты принимаются

от €9,54

Загрузка

Мало на складе

Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

Размер

Выберите размер
Матовый 5×7 дюймов (19,07 евро)
Матовый 12×16 дюймов (57,20 евро)
Художественная печать 4×6 дюймов (9 евро).

Выберите размер

Количество

12345

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 9 июля, 2022

9 избранное

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: