Итоговое сочинение: какой поступок можно назвать бесчестным?

Бесы кириллов: характеристика героя кириллов, бесы, достоевский. образ персонажа кириллов

Лучшие цитаты из фильма «Анастасия»

Вот список лучших цитат из «Анастасия», которые наверняка заставят вас посмотреть фильм с семьей.

1. «Распутин: Да здравствуют Романовы!

Анастасия: Хорошо. Я и сам не мог бы сказать лучше!»

— Анастасия.

2. «Анастасия: Думаешь, пропустишь?

Дмитрий: Мисс что? Ты говоришь?

Анастасия: Нет! Россия.»

— Анастасия.

3. «Вдовствующая императрица Мария: Молодой человек, где вы взяли эту музыкальную шкатулку? Вы были молодым мальчиком, не так ли? Мальчик-слуга, который нас вытащил? Ты спас ее и мою жизнь и вернул ее мне. Но ты не хочешь никакой награды.

Дмитрий: Уже нет.

Вдовствующая императрица Мария: Почему передумали?

Дмитрий: Это была скорее перемена взглядов».

— Анастасия.

4. «Софи: Они сбежали! Разве это не романтично? Это идеальный конец.

Вдовствующая императрица Мария: Нет, это идеальное начало.

— Анастасия.

5. «Распутин: Смотри, помнишь, бездарный Грызун!

Барток: О, конечно, виновата летучая мышь, какого черта, мы легкая мишень».

— Анастасия.

6. «Вдовствующая императрица Мария: Вы не остановитесь ни перед чем, не так ли?

Дмитрий: Наверное, я такой же упрямый, как и ты.

— Анастасия.

7. «Анастасия: Я тебя не боюсь.

Распутин: Я могу это исправить. Хочешь немного поплавать подо льдом?»

— Анастасия.

8. «Было время, не так давно, когда мы жили в заколдованном мире элегантных дворцов и грандиозных приемов. Шел 1916 год, и мой сын, Николай, был Царем Императорской России…»

— Вдовствующая императрица Мария.

Как окружающие воспринимают его[]

После разговора с Кирилловым лично в части 8 Главы 1-3 у Хроникера создалось впечатление, что Кириллов — сумасшедший. Хотя первоначальное впечатление было довольно положительным.

Степан Трофимович, после встречи с Кириловым, так описывал Хроникеру свои впечатления (совершенно очевидно, не понимая Кириллова):

— Он не сумасшедший, но это люди с коротенькими мыслями — вяло и как бы нехотя промямлил он. — Ces gens-l_ supposent la nature et la soci_t_ humaine autres que Dieu ne les a faites et qu’elles ne sont r_element. ((Эти люди представляют себе природу и человеческое общество иными, чем их сотворил бог и чем они являются в действительности)). С ними заигрывают, но по крайней мере не Степан Верховенский. Я видел их тогда в Петербурге, avec cette chere amie ((с этим дорогим другом)) (о, как я тогда оскорблял ее!), и не только их ругательств, — я даже их похвал не испугался. Не испугаюсь и теперь .

Николай Ставрогин относится к Кириллову с явной симпатией и намного дружелюбнее, чем к Шатову. Так, Ставрогин даже выбрал себе Кириллова в качестве секунданта в Главе 2-1. Кроме того, они с Кирилловым знакомы очень давно, еще со времен Петербурга, и даже раньше. И всегда со стороны Ставрогина чувствовалось уважение к Кириллову, его мыслям. Это тем более занимательно, поскольку на деле Ставрогин, по сути, лишь использовал Кириллова, чтобы «ретранслировать», или «опробовать» на нем часть тех идей, которые когда-то ему самому приходили в голову, и которым он некоторое время был увлечен. В романе Кириллов и Ставрогин общаются по душам два раза: в части 5 Главы 2-1 и в части 3 Главы 2-3. Но неизвестно, сколько раз они так общались в не охваченное романом время.

«Наши» воспринимают Кириллова, как правило, негативно. По крайней мере, те, чье мнение по этому поводу в романе известно. Это, во-первых, Липутин. Тот сперва использует Кириллова как игрушку, чтобы провоцируя его, тем самым получить удовольствие от зрелища (Глава 1-3). Однако, в Главе 3-4 он относится к нему вполне серьезно, и даже отказывается пить у него чай, очевидно, поверив, что тот способен себя убить. В той же главе упоминается, что Липутину уже давно была известна теория Кириллова, и что он всегда смеялся над ним.

Также явное пренебрежение и негатив к Кириллову чувствуется со стороны Петра Степановича, которому Кириллов нужен лишь для того, чтобы успешнее провернуть его сумасбродные планы. Их перепалки наиболее явно показаны в Главах 2-6, 3-4 и 3-6.

Шатов относится к Кириллову сравнительно терпимо, хотя и практически так же угрюмо, как и к любому другому человеку. Однако, истинные грани их дружбы раскрываются в Главе 3-5, когда Шатов является к Кириллову просить у него денег и разные вещи, потому что приехавшая жена неожиданно начала рожать. Тут видно, что Шатов способен относиться к Кириллову очень тепло. Но его убеждения считает «ужасными», и очень желал бы, чтобы их у Кириллова никогда не было.

Объяснение сюжета

Середина XIX века охарактеризовалась нарастанием нигилистических настроений среди интеллигенции. Во многих кружках критике подвергался не только монархический строй, но и бытовой уклад. В романе бесы смысл произведения отразил отношение Достоевского к революционному движению.

Книга затрагивает темы, характерные для всего творчества автора. Сред них проблемы:

  1. Отцов и детей. Старшее поколение, несмотря на свои недостатки, гораздо симпатичнее автору, чем радикальная молодежь, разрушающая все на своем пути.
  2. Свободы. Герои романа, спутав свободу с вседозволенностью, стали рабами своих идей: Петр – революционных, Кириллов – теории о самоубийстве, Ставрогин – собственных пороков.
  3. Нигилизма. Автор с презрением относится к нигилистам, отвергая их мировоззрение, считая, что оно несет лишь зло и разрушение.

На отношение автора к происходящему указывает и само название произведения. Достоевский называет бесами не только революционеров. Смысл названия в том, что главным бесом автор считает духовный упадок всего российского народа. «Бесами» одержимы все персонажи романа.

Достоевский говорит не только о жестокости радикалов, но и об их полной безнравственности. Нигилизм негативно сказывается на обществе. Возможно, революционное движение и способно принести счастье, но для этого придется заплатить слишком высокую цену. Согласие на нее приведет к утрате моральных ценностей, без которых невозможно существование народа.

Только преодолев «беснование души» можно построить сильное общество, где приоритет отдается человеку и его правам. Это и составляет главный смысл романа «Бесы».

Вариант 2

Кириллов – один из главных героев романа «Бесы» Ф.М. Достоевского. Он представляет собой типичного интеллигента, который страдает от недостатка веры и ищет своего места в жизни. Кириллов – человек, который не может найти свою истинную сущность и поэтому страдает от внутреннего конфликта.

Кириллов – человек, который не может найти свою истинную сущность и поэтому страдает от внутреннего конфликта. Он ищет ответы на свои вопросы в философии и науке, но не может найти истинного смысла жизни. Кириллов – человек, который не может принять свою жизнь такой, какая она есть, и поэтому страдает от депрессии и отчаяния.

Кириллов – человек, который не может принять свою жизнь такой, какая она есть, и поэтому страдает от депрессии и отчаяния. Он ищет спасения в религии, но не может найти истинного Бога. Кириллов – человек, который страдает от одиночества и не может найти своего места в жизни.

Кириллов – человек, который страдает от одиночества и не может найти своего места в жизни. Он ищет свою истинную сущность в любви, но не может найти истинного партнера. Кириллов – человек, который страдает от недостатка любви и не может найти свою половинку.

Кириллов – человек, который страдает от недостатка любви и не может найти свою половинку. Он ищет свою истинную сущность в искусстве, но не может найти истинного творца. Кириллов – человек, который страдает от недостатка творческой энергии и не может найти своего места в мире искусства.

Кириллов – человек, который страдает от недостатка творческой энергии и не может найти своего места в мире искусства. Он ищет свою истинную сущность в политике, но не может найти истинного лидера. Кириллов – человек, который страдает от недостатка политической власти и не может найти своего места в политической жизни.

Кириллов – человек, который страдает от недостатка политической власти и не может найти своего места в политической жизни. Он ищет свою истинную сущность в науке, но не может найти истинного ученого. Кириллов – человек, который страдает от недостатка научных знаний и не может найти своего места в научном мире.

Кириллов – человек, который страдает от недостатка научных знаний и не может найти своего места в научном мире. Он ищет свою истинную сущность в природе, но не может найти истинного исследователя. Кириллов – человек, который страдает от недостатка понимания природы и не может найти своего места в научном мире.

Кириллов – человек, который страдает от недостатка понимания природы и не может найти своего места в научном мире. Он ищет свою истинную сущность в духовности, но не может найти истинного духовного учителя. Кириллов – человек, который страдает от недостатка духовности и не может найти своего места в духовной жизни.

Степан Трофимович Верховенский

«Скажу прямо: Степан Трофимович постоянно играл между нами некоторую особую и так сказать гражданскую роль и любил эту роль до страсти, так что, мне кажется, и прожить без неё не мог. Не то, чтобы я приравнивал его к актеру в театре; сохрани боже, тем более, что я и сам его уважаю. Тут все могло быть делом привычки или лучше сказать беспрерывной и постоянной склонности, с детских лет, к приятной мечте о красивой гражданской своей постановке. Он, например, любил свое положение «гонимого» и так сказать «ссыльного». В обоих этих словечках есть своего рода классический блеск соблазнивший его раз и навсегда и, возвышая его постепенно в собственном мнении. В продолжении многих лет, довел его, наконец, до некоторого весьма приятного для самолюбия «пьедестала».

Я привела эту, довольно длинную цитату, потому что она как нельзя лучше характеризует этого персонажа романа «Бесы».

Можно почти наверняка сказать, что это Гамлет (этико-интуитивный экстраверт). Но всё-таки стоит привести ещё некоторые доказательства.

Степан Трофимович постоянно призывал к труду, утверждая, что без этого нельзя иметь собственное мнение. В доказательство он ссылался на немцев, называя их учителями русских. В этом, по-видимому, сказалась его суггестивная функция, так как интегральный тип немецкой нации – это Максим (логико-сенсорный интроверт).

После свидания с Варварой Петровной он вдруг вставал с дивана и начинал колотить руками о стену. Такая несдержанность более всего характерна для линейно-напористого темперамента.

Его активационная функция – волевая сенсорика – проявлялась тогда, когда он по-настоящему, оскорбленным. Так, например, он, казалось, готов был покориться судьбе, когда Варвара Петровна ему жениться на Даше для покрытия грехов своего сына. Но в результате грубой провокации Петра Верховенского он понял, что сподличал, и проявил настоящую силу характера, правда, ненадолго.

Такая же вспышка произошла, когда у него в дому устроили обыск. Он безумно трусил (его болевой функцией была белая сенсорика) Но при встрече с губернатором он держал себя с незаурядным достоинством, вынудив его извиниться. Когда же губернатор признался, что несчастлив, пассивно-контролирующая функция подсказала Степану Трофимовичу правильный ответ:

«Ваше превосходительство, не беспокойте себя моей сварливою жалобой, и велите только возвратить мои книги и письма …».

Его эталонная функция – интуиция возможностей – подсказала ему, что единственным выходом для него будет бегство из города. Но это оказалось бегством в никуда.

Таким образом, это Гамлет.

Главные герои и их характеристика

  • Варвара Ставрогина — известная губернская дама, выдающаяся помещица. Героиня обладает имением, унаследованным от обеспеченного откупщика-родителя. Муж Всеволод Николаевич, по профессии генерал-лейтенант, не владел огромным состоянием, но обладал большими связями, которые Варвара Петровна, после его ухода из этой жизни, всеми возможными способами стремится восстановить, но безуспешно. В губернии она очень влиятельная женщина. По своей природе она высокомерна и деспотична. Однако героиня часто чувствует сильную зависимость от людей, порой даже жертвенную, но и взамен ждет такого же поведения. В общении с людьми Варвара Петровна всегда придерживается лидирующей позиции, не исключение и старые друзья.
  • Николай Всеволодович Ставрогин – обладал демонической привлекательностью, имел превосходный вкус и благовоспитанное поведение. Общество на его появление реагировало бурно, но, при всей живости и насыщенности его образа, герой вел себя довольно скромно и не особо разговорчиво. Всё женское светское общество было в него влюблено. Николай Всеволодович встречался с супругой Шатова – Машей, с его сестрой – Дашей, со своей знакомой из детства – Елизаветой Тушиной. Возвратившись из Европы, он принимал участие в возрождении тайного общества. В этот же период он ставил опыт по воздействию на Шатова и Кириллова. Прямое участие в смерти Шатова Николай Всеволодович не принимал и даже относился к этому отрицательно, но мысль о сплочении участников объединения исходила именно от него. Подробнее о характере Ставрогина
  • Кириллов Алексей Нилыч – один из ведущих персонажей произведения Ф. М. Достоевского «Бесы», по профессии инженер-строитель, он придумал теорию самоубийства, как потребность рассуждающего человека. Кириллов преодолел быстрый путь от религии к отрицанию существования кого-то свыше, был одержим маниакальными мыслями, идеями о революции и готовности к самоотречению. Всё это в Алексее Нилыче вовремя увидел Петр Верховенский – персона хитрая и безжалостная. Петр был осведомлен о намерении Кириллова совершить самоубийство, и принудил его написать признание, что Шатов, которого убил Петр, погиб от рук Кириллова.
  • Петр Степанович Верховенский – предводитель революционеров, скользкий и коварный персонаж. В произведении это главный «бес» — он управляет тайным обществом, продвигающим атеистские прокламации. Вдохновленный безумными мыслями, он старается очаровать ими и Николая Всеволодовича Ставрогина – друга детства. Внешностью Верховенский неплох, но не вызывает ни у кого симпатии.
  • Степан Трофимович Верховенский – человек старой закалки, преданный высоким идеалам и проживающий на содержании известной губернской особы. В молодости обладал красивой внешностью, отголоски которой можно заметить и в старости. В его поведении много притворства, но он достаточно образованный и проницательный. Был женат два раза. В какое-то время он был уважаем почти как Белинский и Герцен, но после обнаружения у него поэмы двусмысленного содержания, был вынужден уехать из Петербурга и скрыться в поместье Варвары Петровны Ставрогиной. С тех пор он заметно деградировал.
  • Шигалёв – участвовал в организации убийства Шатова, но отказался от этого. О Шигалёве известно немного. Сотрудник отдела хроники говорит, что он приехал в город за пару месяцев до происшествия, ходил слух, что он публиковался в известном петербургском издании. Создавалось впечатление, словно Шигалёву известно время, место и событие, которое должно произойти. По мнению этого персонажа, все люди должны быть разделены на две неравноценные половины. Только одна десятая должна обладать властью. Оставшаяся часть – стадо без мнения, рабы. В подобной манере предстояло перевоспитать целые поколения, потому как это было более чем естественно.
  • Эркель, Виргинский, Липутин, Толкаченко – члены тайного общества, которых завербовал Верховенский.

Тропы и штампы

  • Адский легион. В эпиграфе и в тексте книги приводится на самая цитата из Евангелия про бесов и свиней. С легионом сравниваются революционеры, террористы, вольнодумцы.
  • Всеведущий рассказчик. Остаточное явление. Господин Г-в вроде как конкретная личность, но зачастую знает мысли персонажей, которые находились далеко от него и никому о них не рассказывали.
  • Два главных героя. Литературоведы десятилетиями спорят, кто «главнее»: Николай Ставрогин или Пётр Верховенский?
  • Зловещая долина. Николай Ставрогин красив и притягателен для многих женщин, но его лицо неподвижное и бледное как маска, потому может отпугнуть.
  • Злодейский кордебалет.
  • Злодей-бунтарь. Естественно, Пётр Верховенский. И все, кто ему способствуют/помогают в создании революционного подполья.
  • Недостойный наследник. Для Варвары Петровны и Степана Трофимовича их сыновья не оправдали надежд. Со вторым на тормозах, бо Верховенский-старший и сам был либерал, а достоинства у него на протяжении большей части сюжета немного.
  • Нигилист-мизантроп

    В принципе, и Верховенский-младший с его кружком, и мелкие злодейчики третьего плана… Но они в массе своей хотят переустроить общество, это несколько иная статья, которая выше.

    . Более «романтически-тёмная» версия — Ставрогин, более хладнокровная — Кириллов.

  • Педофил. В вырезанной главе «У Тихона» оказывается, что Ставрогин то ли изнасиловал, то ли просто растлил девочку 10-14 лет (разночтения — от разных редакций под напором цензуры).
  • Рояль в кустах. Им может показаться прибытие Марии Шатовой. Но субверсия, без подробностей.
  • Скучающий богач. Николай Всеволодович в юности.
  • Хороший, плохой, злой. Если хороший — Шатов (но не совсем правый, что отмечают критики; он тоже поражён харизмой Ставрогина), то плохой — Николай Всеволодович (ницшеанский и байроновский герой, для которого и зло слишком низко), а злой — Пётр Верховенский по сумме деяний к финалу.
  • Шоу внутри шоу. Стихи Лебядкина, отрывок из рассказа Кармазинова.

Другие диалоги с Уэнсдей Аддамс

— Где ты научилась приёмам кунг-фу?— Дядя научил. Он провёл пять лет в тибетском монастыре.— Он был монахом?— Узником.

Уэнсдей и Ксавьер

— Уэнсдей, твои родители отправили тебя сюда для того, чтобы ты нашла своих людей, стала частью сообщества.— Я лучше буду как остров. Укрепленный и с кучей акул.— Может, твоя антисоциальность — это лишь страх быть отвергнутой?— Если вы меня отвергнете, я не расстроюсь.

Уэнсдей и доктор Кинботт

— Шанс того, что Энид тобой заинтересуется, меньше одного процента.— Так шансы всё же есть? Ура!

Уэнсдей и Юджин

— У тебя наконец-то появился друг. Хоть это и растение.— Я ценю качество, а не количество.

Уэнсдей и Бьянка

— Не потеряй это, Уэнсдей.— Вы о чем?— Умение не позволять другим определять тебя. Это дар.

Уэнсдей и Мэрилин

Планета Фраз теперь и в Telegram, и Одноклассниках.

Очень краткий пересказ романа «Бесы»

Степан Трофимович Верховенский – дважды овдовевший мужчина средних лет, принимает предложение своей старой знакомой Варвары Петровны Ставрогиной, стать наставником и воспитателем для ее юного сына Николая. Повзрослев, Николай Ставрогин отправляется в Петербург на учебу. А вскоре по родному городу начинают расползаться слухи о том, что там он ведет разгульный и безответственный образ жизни. Спустя несколько лет он возвращается домой, где на удивление всем производит впечатление воспитанного и благородного господина. Однако, спустя совсем немного времени дебоширит и ведет себя неподобающе в обществе. Это поведение списывают на белую горячку и отправляют Николая на лечение. Поправившись, молодой человек уезжает в путешествие заграницу.

Там у юноши случается знакомство и дружба с Лизаветой Тушиной, дочерью старой подруги его матери. По приезде Лизы в город, Варвара Петровна понимает, что они с Николаем из-за чего-то поссорились.

Замечая, что между Николаем и ее воспитанницей Дашей завязалось общение, Варвара Петровна спешит выдать девушку замуж за Степана Трофимовича, опасаясь начала отношений между Дарьей и сыном.

В стране начинаются беспокойства, вызванные недовольством существующего порядка. И городок, где происходит действие романа – не исключение, там тоже растут революционные волнения.

В день губернаторского праздника всеобщее веселье омрачает убийство брата и сестры Лебядкиных и поджог на месте преступления. Многие в городе подозревают, что это дело рук Николая. Толпа, не разобравшись, отыгрывается на Лизе, оказавшейся в пекле событий в неподходящее время, обвинив ее в связи со Ставрогиным и убивая.

Члены революционной пятерки, под предводительством внезапно явившегося в город Петра Верховенского, родного сына Степана Трофимовича, убивают Шатова, бывшего местного революционера, из-за того, что он предал веру в их общие идеи и попытался изолироваться от общества. Бывший друг Шатова, Кириллов берет вину на себя, а затем, согласно собственно разработанной теории, совершает самоубийство. Петр, тем временем, спешит уехать заграницу.

В имении Скворешники Варвара Петровна и Дарья находят повешенного Николая и записку, в которой он просит никого не винить в своей смерти, он ушел самостоятельно.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

На настоящий момент Степан Трофимович состоял в сложных платонических отношениях с Варварой Петровной Ставрогиной, дамой знатной и состоятельной. Ее покровительство над ним было ему на руку. С такой женщиной каждый мечтал дружбу водить. Он сам не понимал, какие чувства к ней испытывает. Уважал и в то же время терпел ее выходки, выводящие его из себя. Деспотичная и властная она привыкла держать контроль над всем и всеми, кто ее окружал. Их отношения больше напоминали грызню собак, но и порознь они долго не могли. Когда Варвара Петровна предложила Степану Трофимовичу стать наставником и воспитателем ее сына, он с радостью принял ее предложение.

Свободное время Верховенский проводил среди группы единомышленников. С ними он любил поговорить на либеральные темы. Горожане не одобряли их сборища, называя членов данного сообщества безбожниками и вольнодумцами. Одно время профессор возомнил себя писателем и даже попытался создать литературный шедевр, но ни известности, ни славы добиться не удалось. Десять лет ушло у него на понимание того, что это не его. С горя Степан Трофимович стал частенько прикладываться к бутылке да спускать деньги в игорных клубах.

Принц Гарри. Сватовство

Когда он в последний раз приезжал к маменьке в гости, он оставил о себе двоякое впечатление. На первый взгляд красивый парень, образованный, с хорошими манерами, но стоило ему выпить, в него словно другой человек вселялся. Он хамил, грубил, позволял себе распускать руки, приставал к замужним дамам. Обнаглел до такой степени, что позволил себе на глазах всего общества укусить за ухо губернатора. Такое поведение было недопустимо. Вскоре нашлась причина происходящих в нем перемен. Белая горячка, свойственная людям, злоупотребляющим алкоголем. Пройдя курс лечения. Николай отправляется за границу.

За границей он знакомится с Лизой Тушиной, оказавшейся дочерью материной подруги. Когда Лизавета вернулась домой, то Ставрогина сразу поняла, что между детьми произошла серьезная перепалка. Будучи женщиной чуткой и внимательной к мелочам, Варвара Петровна заприметила, что ее сын проявляет интерес к ее воспитаннице Дарье Шатовой. Варваре Петровне это совсем не нравилось. Она решает сыграть в свою игру, где главным героем будет Степан Трофимович. Он должен жениться на Дарье, избавив ее от проблем.

Чужие грехи

Он решил предупредить новоиспеченного жениха о том, что предстоящая свадьба планируется вовсе не из добрых побуждений. Липутин прекрасно помнил, как сынок Ставрогиной закружил в вихре любви с Дарьей, а видеть ее своей снохой женщина не планировала. Вот ей и понадобилось в срочном порядке прикрыть чужие грехи, выдав девку замуж не за своего сына, а за более подходящую ей партию.

К господину Г-ву обращается Лизавета Тушина с просьбой передать письмо лично в руки брату Дарьи, Шатову. Интерес к нему был вызван не личной симпатией, а исключительно с профессиональной точки зрения. Мужчина слыл полиглотом, в совершенстве владея несколькими языками, а ей требовался помощник в издании новой книги.

Хромоножка

У Варвары Петровны была привычка ходить по выходным в церковь. Вот и на этот раз она не стала ей изменять. Уже на выходе из храма к ней подошла девушка, попросившая милостыню. Это была Марья Лебядкина, в народе называемая Хромоножкой. Ставрогина дала ей несколько рублей, но только потому, что вспомнила недавно полученную анонимку, где говорилось о том, что хромая женщина изменит ее судьбу. Варвара Петровна приглашает нищенку домой вместе с Лизой, случайно встреченной в церкви.

Премудрый змей

Вскоре заявился сам Лебядкин, заявивший, что его сестра Марья выжила из ума. Он начал полунамеками давать понять, что знает какую-то тайну. Варвара Петровна от его слов пришла в бешенство и уже хотела выгнать всю честную компанию за дверь. Осуществить задуманное ей помешал приезд нежданных гостей, ее сына Николая и Петра Верховенского.

Мать сразу перешла к делу и спросила у сына, что его связывает с Лебядкиной. Николай вывел Марью из дома и сопроводил до кареты. Тем временем Петр рассказал всю правду. Николай пожалел живших в нищете Лебядкиных и взял их под свою опеку. Марья всем говорила, что Николай ее жених. Это и имели в виду люди, приславшие анонимку Ставрогиной.

Мать эта история тронула до слез. Она даже захотела удочерить несчастную. Варвара Петровна просит прощения у сына. Удивил всех в этот вечер Шатов. Он подошел к Ставрогину и влепил ему пощечину. Ставрогин сдержался изо всех сил, чтобы не ввязаться в драку. Шатов уходит. Лизавета падает в обморок, не сумев совладать с чувствами. Все давно знали о ее особом отношении к Ставрогину.

Анализ главы «У Тихона»

Кульминацией раскрытия души Николая Ставрогина стала глава «У Тихона». Глава — исповедь. Николай Ставрогин приходит к монаху, чтобы показать ему свое письменное признание во всех грехах. Он соорудил документ, который хочет, чтобы обнародовали после его смерти

Получится это или нет, не столь важно. Важен мотив этого поступка

«Бездушный» Ставрогин делает попытку покаяться. Всенародно, как когда-то просила прощения Катерина Кабанова в драма Островского. Делает он это без всякой веры, да и способ выбирает какой-то искалеченный, но все же это попытка.

С Тихоном разговаривает совершенно другой Ставрогин. Куда-то пропал самоуверенный, холодный и отстранённый мужчина, на его месте сидит путающийся в словах человек, потерянный, абсолютно взволнованный и, кажется, испуганный. Говорит вещи, которые страшно услышать даже от него. Но более всего странно, что оказывается, что в бесов то он верует. Полностью отрицая возможность существования Бога.

Ставрогин одержим бесом, он стал его плотью, через которую последний несет в мир зло. Посредством этого тела он калечит других людей. Ищет жертв и совращает, мучает, убивает их души. Он дует на тлеющие угли людских пороков и раздувает из них пламя, которое пожирает человека целиком. Ставрогин прямо или косвенно погубил в своей жизни и Хромоножку, и Шатова, и Кириллова, и Лизу, и Верховенского, и несчастную бедную девочку Матрешу, и Бог знает кого еще.

Покаяние всегда предполагает преклонение головы, но Ставрогин ее так и не склонил. Он презирал бы общество, если бы ему оно не было безразлично. Со страниц своей написанной исповеди он смеется над ее читателем. Он со злорадной жестокой улыбкой рассказывает о всех мерзостях, содеянных им, обо всех преступлениях, которые ему довелось совершить. И все слова его точны, и рассудок ясен. Он помнит все до мельчайших подробностей, до паучка на окне. Того насекомого, которое ползло по стеклу, пока в бреду умирал совращенный им ребенок, который смел поверить в любовь Ставрогина. А что испытал Николай от этой смерти? Немного страха. Немного человеческого чувства, да и того запомнить не смог.

Скрепление сообщества бесноватых кровью

Меж тем исполняются и дьявольские планы Петра Верховенского. Он убивает, «чтобы скрыть концы» убийства Лебядкиных, неконтролируемого собой Федьку Каторжного (того находят с проломленной головой).

Следующий на очереди — студент Шатов. Страшно описывает его смерть Достоевский Федор. Бесы (людьми их уже назвать нельзя) — Верховенский, Липутин, Виргинский, Лямшин, Шигалев, Толкаченко — стаей набрасываются на него… Они подчинены идее, не останавливает их даже знание того, что жена Ивана Шатова только-только родила ребенка.

Единственный, кто отказывается убивать — это Шигалев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: