Роман «Отцы и дети»: главные герои и краткое содержание
Иллюстрация к роману «Отцы и дети» худ. Дубинский Д.А.
Окончив университетское обучение домой к родителям возвращается Аркадий Кирсанов. Вместе с ним приезжает погостить у друга его товарищ по учебе Евгений Базаров. Отец Аркадия Николай Петрович столь рад видеть сына, что с распростертыми объятиями принимает и его друга. Но вскоре выясняется, что резко нигилистические взгляды Базарова вызывают раздражение у брата хозяина дома Павла Петровича Кирсанова – блестящего аристократа и приверженца традиционных устоев. Евгений и старшие Кирсановы регулярно ведут ожесточенные споры на злободневные вопросы. При этом обе стороны остаются глухи к доводам оппонентов, слыша в этих разговорах лишь себя.
В поездке Базаров знакомится с молодой вдовой Анной Одинцовой. Мужчина, отрицавший любовь как таковую, ловит себя на сердечной привязанности к этой умной и красивой женщине. Аркадий также испытывает симпатию к Анне Сергеевне, на почве влюбленности друзья отдаляются друг от друга. Но вскоре Аркадий влюбляется в сестру Анны Одинцовой Катеньку. Он отрекается от своих нигилистических взглядов в пользу традиционной и понятной ему жизни. И делает девушке предложение любви и сердца.
Иллюстрация к роману «Отцы и дети» худ. Дубинский Д.А.
Базаров же, успев сразиться на дуэли с Павлом Петровичем, возвращается к родителям и берет на себя обязанности сельского лекаря
По неосторожности он заражается от больного тифом и понимает, что скоро покинет этот мир. Он отправляет к Анне Сергеевне просьбу о свидании, и та приезжает к нему
Евгений понимает, что в душе он большой романтик и ранее отрицал любовь лишь потому, что никогда до той поры не встречался с этим чувством.
После смерти Базарова и старший, и младший Кирсановы счастливо устраивают свою личную жизнь. А за могилой нигилиста ухаживают лишь его престарелые родители.
Спор поколений в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева
Повесть Ивана Сергеевича Тургенева “Ася” – это повесть о всепоглощающей любви, написанная 1 в 1857 г. в Германии. Впервые она быпа опубликована в 1858 г. в журнале “Современник”. Одна из…
У главного героя романа, Евгения Базарова, широкий научный кругозор: у него глубокие научные познания в области медицины, химии, физики, ботаники, зоологии. Увлечение естественными науками было типичной чертой культурной жизни России 60-х годов. На изучение естественных наук в то время смотрели как на необходимый фундамент всех знаний.
В романе ярко переданы споры «отцов» и «детей» , представителей двух культур — старой, уходящей дворянской культуры и новой, демократической. Эти споры отразили столкновение между дворянскими либералами, сыгравшими свою относительно прогрессивную роль в 40-х годах, и разночинцами-демократами, ставшими во главе передового общественного движения.
Споры отразили столкновение между дворянскими либералами, сыгравшими свою относительно прогрессивную роль в 40-х годах, и разночинцами-демократами, ставшими во главе передового общественного движения.
В центре статьи – актуализация «женского вопроса» в социокультурном контексте 1860-х годов. Идейно-эстетическая специфика отражения в повести Плещеева «Призвание» (1860) и романе Тургенева «Отцы и дети» (1862) фактов профанирования передовых устремлений «людей шестидесятых годов» обнаруживается в побочных формах ритуала и культурной инсценировки.
Своим романом, и прежде всего образом Базарова, Тургенев как бы отвечал на вопрос, поставленный Добролюбовым в статье «Когда же придет настоящий день?». Добролюбов задавал вопрос: когда же появятся русские Инсаровы? Образ Базарова говорил: они появились, но у них нет жизненной программы, они — нигилисты.
Тургенев владел умением угадывать нарождающееся в обществе движение. Дыхание эпохи 60-х годов, ее типические особенности ощутимы в образах героев романа «Отцы и дети», в историческом фоне, на котором разворачивается действие, в центральном конфликте романа. Тургенев писал Полине Виардо: «Я попытался представить конфликт двух поколений».
Он хотел проститься со старой, уходящей эпохой и встретить эпоху новую, пока еще находящуюся в поисках и метаниях. Роман «Отцы и дети» — это спор двух культур: старой, дворянской, и новой, демократической.
Тургенев владел умением угадывать нарождающееся в обществе движение. Дыхание эпохи 60-х годов, ее типические особенности ощутимы в образах героев романа «Отцы и дети», в историческом фоне, на котором разворачивается действие, в центральном конфликте романа. Тургенев писал Полине Виардо: «Я попытался представить конфликт двух поколений».
Психологизм романа “Дворянское гнездо” огромен и очень своеобразен. Тургенев не развертывает психологического анализа переживаний своих героев, как это делают его современники Достоевский и Л. Толстой. Он ограничивается самым необходимым, сосредоточивая…
Андрей – тоже её поклонник, но он своим восхищением Инсаровым, зародил в ней интерес к революционеру с удивительной судьбой: мать украли, отца расстреляли, сам он исходил половину Европы. И его цель совпала со стремлением Елены.
Почему И. С. Тургенев не завершил роман смертью Базарова, этой наиболее сильной в художественном отношении сценой? Ведь о главном герое сказано, казалось бы, все, для чего нужно было писателю создавать…
На берегу реки, в один из самых знойных летних дней, на траве под липой лежали двое молодых парней. Одного из них звали Алексей Берсенев, он только что окончил университет и должен был стать ученым и, казалось, выглядел старше своего белокурого товарища, хотя был тремя годами младше.
В первую очередь перед Аркадием. Ведь для него радость встречи была со стороны родителей Кирсановых признаком аристократической мягкотелости. В свою очередь, Василий Иванович и Арина Власьевна боятся «спугнуть» редко приезжающего сына, не мешают ему, не говорят о своих чувствах.
Сюжетная линия
Десятая глава начинается с описания того, как общество относилось к Базарову. Все воспринимали этого человека по-разному. Дворовые любили его и относились с почтением, Павел Кирсанов его ненавидел, а Николай Петрович, в свою очередь, переживал, что Базаров может отрицательно повлиять на его сына.
Как-то случайно Николай Петрович подслушал разговор Евгения и Аркадия. Базаров осмелился назвать его отставной личностью, этими словами он сильно обидел своего собеседника. После этого Николай решил рассказать все своему брату, который решился вступить в противостояние с молодым нигилистом.
Неприятная беседа состоялась во время вечернего чаепития. Базаров как бы вскользь назвал одного из местных помещиков «дрянь аристократишка», этим он вызвал негодование и недовольство у Кирсанова-старшего. После этого между мужчинами завязался спор о том, кто больше может принести пользу человеку — аристократы, принципиальные люди или нигилисты.
Через время разговор начал заходить в тупи́к и Базаров осмелился сказать, что беседа бессмысленна и ни к чему не приведет. После этого молодые люди пожелали удалиться. В этот момент Николай Петрович вспомнил себя молодым. Однажды он поссорился с матерью и ушел из дома только потому, что она его не понимала. А теперь такая ситуация возникла между ним и собственным сыном.
Автор провел параллель отцов и детей. На собственном примере герой романа понял, каково это, когда тебя не понимают.
История создания
В сравнении с другими произведениями Тургенева, «Отцы и дети» было написано довольно быстро. На создание всего романа автор потратил менее двух лет.
Задумка создания романа, описывающего нынешнюю обстановку в мире, появляется у молодого писателя в Англии на острове Уайт в августе 1860 года. Изначально автор планирует написание «большой повести», главным героем которой должен стать доктор. Им становится случайный врач — Базаров, которого Иван встречает на железной дороге.
Уже осенью того же года, оказавшись в Париже, он подготавливает план повести и начинает написание первых глав. К весне 1861 года первая половина книги оказывается готовой. Иван Сергеевич Тургенев испытывает восхищение к своей работе, его сильно притягивает личность Базарова. С течением времени автор осознает, что не может продолжать работу в Париже. По этой причине возвращается в родное село.
Вариант 2
В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев изобразил не только конфликт поколений, но и внутренние переживания человека. Таким является внутренний конфликт Евгения Базарова, в котором происходит борьба чувств и взглядов. Передача психологического мира героя показывает, насколько труден путь человека, стремящегося к изменению общества.
Евгений Базаров – нигилист, человек с материалистическими взглядами и отрицанием возвышенных чувств. Но, отвергая многие понятия, он сталкивается с ними в жизни. Их переживания становятся для него испытаниями, преображающими его.
Базаров хочет противостоять всем старым устоям. В отношении с родителями он скуп на проявления теплоты. Отец с матерью не могут понять его взглядов, а он считает их стремление казаться современными жалким и смешным. В поведении Евгения с ними видна напускная раскованность. В дальнейшем в его душе видны истинные чувства к родителям. Умирая, он просит Одинцову не забывать стариков. За внешней бравадой нигилист скрывал любовь к родителям.
В отношениях с Одинцовой также показаны внутренние изменения героя. Сначала он специально сводит все понятия любви к одной лишь физиологии. Любви как чувства для Евгения нет, он считает его напускным, белибердой и непростительной дурью.
Но затем Базаров постепенно все больше влюбляется в Анну Сергеевну, и от этого изменяется его поведение и речи. Евгений хочет еще больше показать свое равнодушное презрение к романтическим чувствам. Но он начинает осознавать в самом себе романтика, и это приводит его в негодование. Столкновение разных сторон жизни приводит к внутренней борьбе в душе Евгения. Базаров продолжает бороться со своими чувствами даже в признании любви. Он считает, что отказ Анны Сергеевны унижает его. Автор описывает, что в Базарове билась страсть, «сродни злобе». Отверженный, Евгений отходит в сторону.
Базаров до последнего момента старался остаться гордым нигилистом. Он согласен изменить мнение о самом себе, только если встретит человека, который не отступит перед ним. Одинцова поначалу увлекается им, но затем, словно испугавшись, отказывается от симпатии к Базарову. Она остается верна своим принципам невозмутимости и хладнокровия.
Бояться Евгения начинает даже друг Аркадий. Друзья доходят до ссоры. Окружающие чувствуют силу Базарова, которая не находит в жизни применения и выражения. Для Евгения она становится разрушительной. Прорывающаяся энергия становится новой злобой. Такое состояние является следствием внутренних противоречий Евгения. Он ощущает духовную пустоту, поэтому грубит Аркадию и кривляется перед крестьянами, с которыми раньше находил общий язык.
Но нельзя сказать, что Базаров полностью озлобляется. Перед смертью он проявляет лучшие свои качества. Евгений все-таки научился любви и уважению к людям, начинает ценить то, что окружает человека. Он уходит из жизни с присущим ему достоинством, задумываясь о своем месте в жизни. В какой-то момент он сравнивает себя с червем, который полщает по земле и никому не нравится. «Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?» – рассуждает умирающий. Сапожник, портной, мясник – они нужны, а время Базарова еще не наступило.
Взаимоотношения поколений в пьесе “Горе от ума” А. С. Грибоедова
А. С. Грибоедов в своей пьесе говорит уже о другом противостоянии “отцов и детей”. В произведении иной конфликт: влияние старшего поколения на убеждения детей младшего поколения. Противопоставление идет между Софьей Фамусовой и Молчалиным. Оба героя — хорошие дети своих родителей, однако, влияние старшего поколения разное.
Рис. 2. Фамусов и слуги со свечами. Художник Т. АлександроваФамусовы — семья высшего сословия, они презирают всех, кто ниже их по статусу. Отец Софьи все время говорит о том, что тот, кто беден, тот ей не пара. Фамусовское общество нацелено только на пустое времяпрепровождение: обеды, ужины и сплетни. София Фамусова под влиянием этого общества копирует некоторые черты своего старшего поколения. Именно она распускает слух о невменяемости Чацкого. Софья пытается следовать правилам отца, но она влюбляется в слугу Молчалина.Молчалин, как и Софья, действует по наставлению своего отца. Постулаты семьи Молчалиных: угождать всем и не говорить лишнего слова. Сын отлично практикует эти правила, тем самым добиваясь карьерного роста и обогащения. Но это приводит к тому, что Молчалин становится заложником своего безмолвия, он не может выразить своего мнения и унижается перед другими людьми.
Устарела ли проблема «отцов» и «детей» сегодня?
Скачать сочинение |
Проблема «отцов» и «детей» существовала на протяжении долгих времён. Многие знают, что Адам и Ева ослушались Бога и были изгнаны из рая. Повиноваться своим родителям во всём невозможно, потому что такова природа человека. Базаров был одним из тех, кто был ярким представителем конфликта «отцов» и «детей». Устарела ли эта проблема сегодня? Копировать привычки старшего поколения и в итоге выбрать жизненный путь подобный родительскому – это был бы максимум того, чего родители могли бы ожидать от своих чад. Казалось бы, как можно повторить такое грубое поведение Базарова? Но, очевидно, многие его черты, как положительные, так и отрицательные, прослеживаются в нас. В романе перед нами встаёт конфликт поколений. «Отцы» – представители аристократизма. Они консервативны, более спокойны и романтичны. «Дети» – приверженцы новых веяний, прогресса, все чувства любви к окружающему у них спрятаны глубоко в душе. То же самое происходит и в наши дни. Родители с трепетом и заботой относятся к своему ребёнку, да вот не часто можно наблюдать взаимообратный процесс. Но это не говорит о том, что «дети» в целом лишены каких-либо чувств. Проблема эта заключается совсем в другом. К кому-то желание устроиться на работу и создать семью приходит довольно быстро, в раннем возрасте, а кто-то продолжает жаждать того, что не перспективно, будучи довольно взрослым. Так и в романе «Отцы и дети» к Аркадию рациональное понимание необходимости чувств любви пришло раньше, чем Базарову. Такие периоды, в течение которых человеком происходит правильное осмысление жизни на земле, существовали и будут существовать на протяжении жизни народов. Ещё одна из деталей, которая может навеять ложные представления любви детей к родителям, – это то, что любой из нас выражает чувства по-разному. Один может при встрече расцеловать, а другой хладнокровно поздоровается. Этот факт может говорить лишь о типе характера человека, но не о симпатии. Любовь к «отцам» есть в каждом из нас. Евгений Базаров питал нежные чувства к своим родителям, но просто не показывал отношение к ним в той мере, что многие привыкли видеть. Очень часто не хватает уважения к старшим, и, соответственно, бывает наоборот. Советы родителей часто звучат как наставления, которым нельзя перечить. Все знают, что по мере взросления человек хочет быть всё более независимым. Поэтому происходит столкновение двух сторон. Родители обижаются на детей за грубость, а дети на родителей за частое неуважение их мнения. В романе Тургенева старшие Базаровы ведут себя так, что их сын чувствовал себя раскованным и ни в чём не ущемлённым. Но ведь бывают и другие моменты. Часто «отцы» забывают о том, что у «детей» есть собственные взгляды на жизнь, давая им свои наставления. А ведь если бы обе стороны перестали критиковать друг друга и попытались понять суть той или иной проблемы, то это было бы гораздо продуктивней всех обидных слов и надоевших советов. Самое трудное для родителей – это принять своё чадо таким, какое оно есть, со всеми недостатками, неверными поступками, возможно, вспыльчивостью и многими другими качествами, что могут проявляться в человеке. А осознание того, что ребёнок уходит во взрослую жизнь, может быть очень сильным ударом для «отцов» во все времена. Прогресс не может стоять на месте, но при всех модернизациях основные проблемы остаются. Заканчивается проблема «отцов» и «детей» тогда, когда те и другие становятся на две равные ступени мировоззрения и взаимного понимания. Жизнь на то и есть, чтобы находить себя. Как бы то ни было, искоренить всю суть этого конфликта невозможно. Как я уже сказал выше, финишной чертой проблемы поколений является уважение близких и постижение чуждого. Но каждый из нас должен помнить, что окончательного финала этому жизненному преткновению не будет, наверное, никогда. Оно лишь уходит на покой, чтобы потом снова вернуться, но уже к тем «детям», которые стали «отцами».
91651 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Критика о романе
- После опубликования «Отцов и детей» разгорелась ожесточённая полемика. М.А Антонович в журнале «Современник» истолковал роман как «беспощадную» и «разрушительную критику молодого поколения».
- Д. Писарев в «Русском слове» высоко оценил произведение и созданный мастером образ нигилиста. Критик подчеркнул трагизм характера и отметил твердость человека, не отступающего перед испытаниями. Он соглашается с другими авторами критических статей в том, что «новые» люди могут вызывать негодование, но отказать им в «искренности» невозможно. Появление Базарова в русской литературе — это новый шаг в освещении социально — общественной жизни страны.
Во всём ли можно согласиться с критиком? Возможно, нет. Павла Петровича он называет «Печориным маленьких размеров». Но спор двух персонажей даёт повод в этом усомниться. Писарев утверждает, что Тургенев ни одному из своих героев не сочувствует. Писатель же считает Базарова «любимым детищем».
Говоря о революционных демократах, автор статьи подчёркивает мысль, что им чуждо страдание, но они часто чувствуют своё одиночество. Весь роман подтверждает эту бесспорную мысль.
Сочинение на тему “Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева”
Изображенный в нем конфликт отцов и детей выходит далеко за семейные рамки — это общественный конфликт старого дворянства и аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.
Проблема отцов и детей раскрывается в романе во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, Базарова с его родителями, а также на примере отношений внутри семьи Кирсановых.
Два поколения противопоставлены в романе даже их внешним описанием. Евгений Базаров предстает перед нами как отторженный от внешнего мира человек, мрачный и вместе с тем обладающий огромной внутренней силой и энергией
Описывая Базарова, Тургенев акцентирует внимание на его уме
Павел Петрович всегда безупречен и элегантен.
Этот человек ведет жизнь типичного представителя аристократического общества — проводит время в праздности и безделье. В отличие от него Базаров приносит реальную пользу людям, занимается конкретными проблемами.
На мой взгляд, проблема отцов и детей наиболее глубоко показана в романе именно во взаимоотношениях этих двух героев, несмотря на то, что их не связывают непосредственные родственные отношения.
Конфликт, возникший между Базаровым и Кирсановым, доказывает, что проблема отцов и детей в романе Тургенева — это и проблема двух поколений, и проблема столкновения двух разных социально-политических лагерей.
Эти герои романа занимают прямо противоположные жизненные позиции.
В частых спорах Базарова и Павла Петровича затронуты почти все основные вопросы, по которым расходились во взглядах демократы-разночинцы и либералы (о путях дальнейшего развития страны, о материализме и идеализме, о знании науки, понимании искусства и об отношении к народу).
Павел Петрович при этом активно защищает старые устои, а Базаров, напротив, выступает за их разрушение. А на упрек Кирсанова, что вы, мол, все разрушаете (“Да ведь надобно и строить”), Базаров отвечает, что “сперва нужно место расчистить”.
Конфликт поколений мы видим и во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой — презирает “глупую жизнь отцов”.
От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция.
“Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России… Оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами… Но между ними есть одна (могила), до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на нее и поют на заре… Базаров похоронен в этой могиле… К ней… приходят два уже дряхлых старичка…”
Что же касается проблемы отцов и детей внутри семьи Кирсановых, мне кажется, что она не глубокая. Аркадий похож на своего отца. У него по сути те же ценности — родной дом, семья, покой. Такое простое счастье он предпочитает заботе о мировом благе.
Аркадий лишь пытается подражать Базарову, и именно это является причиной раздоров внутри семьи Кирсановых. Старшее поколение Кирсановых сомневается “в пользе его влияния на Аркадия”. Но Базаров уходит из жизни Аркадия, и все становится на свои места.
Проблема отцов и детей — одна из важнейших в русской классической литературе. Столкновение “века нынешнего” с “веком минувшим” отразил в своей замечательной комедии “Горе от ума” А. С.
Грибоедов, эта тема раскрыта во всей остроте в драме Островского “Гроза”, ее отголоски мы встречаем у Пушкина и многих других русских классиков. Будучи людьми, смотрящими в будущее, писатели, как правило, стоят на стороне нового поколения.
Тургенев же в своем произведении “Отцы и дети” не выступает открыто ни на одной из сторон. Вместе с тем, он настолько полно раскрывает жизненные позиции основных героев романа, показывает их положительные и отрицательные стороны, что предоставляет читателю возможность самому решить, кто же был прав.
Неудивительно, что современники Тургенева остро отреагировали на появление произведения. Реакционная печать обвинила писателя в заискивании перед молодежью, а демократическая — упрекала автора в клевете на молодое поколение.
Как бы то ни было, роман Тургенева “Отцы и дети” стал в ряд лучших классических произведений русской литературы, а затронутые в нем темы остаются актуальными и сегодня.
Вариант 5
Произведение «Отцы и дети» — очень интересная книга. Она рассказывает о жизни семей и дружбе. Главный герой — Евгений Базаров, молодой человек, который поступает в университет и знакомится с другими студентами. Базаров интересуется наукой и технологией, он — молодой и энергичный. В книге много разговоров об обществе и политике. Базаров не соглашается с мнением своих родителей и других людей о том, как должна быть организована жизнь. Он предлагает новые идеи. Многие противостоят ему. Но Базаров не сдается, он борется за свои убеждения. В книге много сложных слов и мыслей, но она очень интересная и стоит прочитать.
Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.
Вариант 4
Роман обращается к вопросам, которые волновали общество в 19 веке. Естественно, что и тему любви автор никак не мог обойти. Именно она проверяет героев и выявляет их подлинную сущность.
Главная линия любви в сюжете выстраивается вокруг отношений между Базаров и Одинцовой. Евгений — борец за все новое. Он не понимает, как можно находить удовольствие в романтических чувствах. Он считает, что любовь была выдумана романтиками. Но на самом деле людей связывает лишь взаимная симпатия. Базаров считает, что женщины созданы лишь только для развлечений, их не стоит воспринимать всерьез.
Однако жизнь приготовила молодому человеку сюрприз. В его груди постепенно зарождается нежное чувство к Анне Одинцовой. Вскоре любовь полностью погружает Евгения в абсолютно чуждое ему состояние: он «задыхается», а его тело буквально трепещет от этого чувства. Базаров сохраняет это чувство вплоть до своей смерти.
Анна первой начинает проявлять симпатию к молодому человеку. Но затем она пугается собственной влюбленности и отдаляется от него. Возможно, ей пришлось подавить влюбленность ради того, чтобы сохранить авторитет в глазах общества.
Мы видим и другой пример отношений, который выступает антиподом к главному и показывает нам, что искренняя любовь между двумя людьми возможна и делает их счастливыми. Это отношения Кати и Аркадия. Также автор описывает и отношения между отцом Аркадия и Фенечкой.
Автор хотел показать, что любовь — неотъемлемая часть жизни человека, не стоит ее отрицать. Нужно научиться принимать ее и выстраивать гармоничные отношения с человеком, которого любишь.
Вариант 4
В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев показал жизнь российского общества во второй половине XIX века. Он отобразил новые взгляды, проникающие в общество, и описал противоречия между разными поколениями. Они выразились в конфликте отцов и детей, показав главную тему в названии произведения.
В этот период в России назревает экономический и социальный кризис, близится отмена крепостного права. Власть над крестьянами Николая Петровича Кирсанова слабее, чем была у его отца. А с Аркадием Кирсановым прислуга чувствует себя и вовсе свободно.
Такое свободное отношение поддерживают люди, подобные Евгению Базарову. Его мать – мелкопоместная дворянка, а отец – лекарь. Крестьяне принимают его за своего человека, а аристократ Павел Петрович не подает руки при встрече. Базаров бросает вызов барству. Он ведет себя в доме Кирсанова настолько раскованно, что доводит дело до дуэли. Но во время поединка нигилист не забывает о чести.
Поведение и привычки Базарова вызывают у Павла Петровича Кирсанова озлобленность. Он не приемлет новые веяния, в его интересах защищать старый уклад жизни. Павел Петрович стоит на стороне дворянства и всеми силами противится преобразователям в лице Базарова. Первый представляет лагерь либералов, второй – демократов.
Даже внешнее описание героев романа показывает, насколько они противоположны друг другу. Их внешний вид, одежда и манера поведения отображают отношение к жизни. Еще сильнее противостояние выражено в спорах, в которых четко показано непонимание разных поколений друг друга.
Вариант 2
Роль эпизода смерти Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети” является одной из ключевых. Этот эпизод стал кульминационным моментом в развитии сюжета и персонажей. Смерть Базарова стала символом конца эпохи, когда молодежь стремилась к переменам и новым идеям.
Смерть Базарова была неожиданной и трагической. Она произошла в результате несчастного случая, когда Базаров заразился смертельной болезнью. Этот эпизод показал, что даже самые умные и талантливые люди не защищены от смерти. Базаров был символом новой эпохи, но его смерть показала, что эта эпоха закончилась.
Смерть Базарова также имела большое влияние на других персонажей романа. Его смерть стала поводом для размышлений о жизни и смерти, о ценностях и идеалах. Она показала, что даже самые убедительные идеи могут оказаться ошибочными, и что жизнь может быть непредсказуемой.
Эпизод смерти Базарова также стал символом конца эпохи романтизма и начала новой эпохи. Базаров был представителем нового поколения, которое стремилось к науке и прогрессу. Его смерть стала символом конца романтической эпохи и начала новой эры, где на первый план выходили наука и технологии.
Смерть Базарова также показала, что даже самые умные и талантливые люди могут быть одинокими. Базаров был гением, но его гениальность отдаляла его от других людей. Его смерть стала поводом для размышлений о том, что важнее – интеллект или человеческие отношения.
Эпизод смерти Базарова также показал, что даже самые убедительные идеи могут оказаться ошибочными. Базаров был убежден, что наука и прогресс – это единственный путь к счастью и процветанию. Но его смерть показала, что даже наука не может решить все проблемы человечества.
Смерть Базарова также стала поводом для размышлений о том, что важнее – индивидуальность или общество. Базаров был индивидуалистом, который не признавал никаких авторитетов и правил. Но его смерть показала, что индивидуальность не может быть выше общественных интересов.
Эпизод смерти Базарова также показал, что даже самые умные и талантливые люди могут быть уязвимыми. Базаров был уверен в своей непобедимости, но его смерть показала, что никто не защищен от болезней и несчастных случаев.
Смерть Базарова также стала символом конца эпохи романтизма и начала новой эпохи, где на первый план выходили наука и технологии. Базаров был представителем нового поколения, которое стремилось к прогрессу и науке. Его смерть стала символом конца романтической эпохи и начала новой эры.
В целом, эпизод смерти Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети” имел большое значение. Он стал символом конца эпохи и начала новой, а также поводом для размышлений о жизни и смерти, о ценностях и идеалах. Смерть Базарова показала, что даже самые умные и талантливые люди не защищены от смерти, и что индивидуальность не может быть выше общественных интересов.
Второй пример написания сочинения по направлению Отцы и дети, для подготовки к итоговому сочинению.
За все существование человечества не было такого времени, когда людей не волновал бы один из вечных вопросов – конфликт поколений, отцов и детей. Как бы ни было жаль, но людям, которых разделяет не один десяток лет, часто бывает нелегко прийти к общему пониманию. Это повторяется из поколения в поколение. Многие писатели мировой литературы поднимали этот вопрос в своих произведениях. Каждый видел эту ситуацию по-своему и предлагал свои решения этого вопроса. Возможно ли примирение двух поколений – отцов и детей? Представляется ли возможным преодолеть этот разрыв, давший серьезную трещину в отношениях членов семьи?
Базаров и Кирсанов
В своем произведении «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев представил проблему конфликтов поколений особенно ярко. Один из героев романа – Евгений Базаров приезжает в Марьино, погостить у своего друга Аркадия. Между Базаровым и Павлом Петровичем, дядей Аркадия, сразу возникла обоюдная неприязнь. Тургенев противопоставил два поколения не только со стороны их взглядов на жизнь, но и исходя из внешнего описания. Это прослеживается в том, как он описывает их руки. У Кирсанова они были аккуратными и белыми, а у Евгения – натруженными и мозолистыми, Это является ярким свидетельством об образе жизни обоих героев. Кирсанов ведет праздную жизнь аристократа, наслаждаясь своим бездельем и светскими беседами. А Базаров, напротив, много трудился, стараясь принести пользу окружающим. Их многое не устраивает друг в друге. Павла Петровича раздражают нигилистские взгляды Евгения, А Базаров осуждает Кирсанова за его напыщенность, леность и праздное прозябание в усадьбе. Разрешился ли в романе их спор? В какой-то мере, да. Каждый из них сделал для себя определенные выводы. Кирсанов понял своего брата, который сожительствовал с простолюдинкой и уехав домой, решил попробовать изменить что-то в своей жизни. А Евгений со временем понял, что человек живет не только идеями и жизненными целями, но и чувствами.
Князь и его дети
Лев Николаевич Толстой поднял тему конфликта отцов и детей в своем произведении «Война и мир». Он очень ярко обрисовал эту проблему на примере семьи Болконских. Князь очень жестко обращался со своими детьми. Постоянно навязывал им свои взгляды на жизнь. Он обращался со своим сыном, как деспот и тиран. Марье от князя тоже доставались холодные и резкие упреки, в ответ на ее нежность и заботу об отце. Князь просто срывал зло на своих детях. На самом деле он был рассержен сам на себя, понимая, что стареет, а жизнь идет вперед и несет с собой определенные перемены. А он не был к ним готов. Ему было тяжело принять то факт, что у его детей есть свое собственное мнение и свои взгляды на жизнь. Старик не мог смириться с тем, что дети выросли и у них сформировалось свое отношение к жизни, независимое от мнения и убеждений отца. Перед своей смертью он все-таки признал свою неправоту. Князь воспитал замечательных детей. Просто им часто не хватало его любви и ласки. Нашлось ли решение их конфликта поколений? Конечно, да. Но насладиться этим разрешением у них уже не было времени. Было бы для всех лучше, если бы это произошло раньше.
Есть ли выход
Время не стоит на месте. Новые времена рождают новые нравы. Конфликта поколений можно избежать, если научиться слышать друг друга, отметая в сторону любую категоричность, спесь и гордыню. Нужно научиться говорить друг с другом спокойно и с пониманием. Тогда в разговоре родится истина, способная всех примирить.
Это были примеры готовых итоговых сочинения по направлению Отцы и Дети, надеемся вам пригодятся наши работы, и вы успешно сдадите декабрьское сочинение 2019