Сочинение троекуров и дубровский (сравнение героев) 6 класс

Александр пушкин

Изображение народного восстания. Образ Пугачева

Гринев и Пугачев. Отношение автора к Пугачевскому восстанию. Тема русского бунта. Фольклорные мотивы. Роль эпиграфа «Капитанской дочки»

В сюжете повести «Капитанская дочка» важен символический план повествования. Не случайно первая встреча с Пугачевым связана с картиной снежного бурана. Странным показалось ямщику его появление, он привиделся словно оборотень, как «то ли волк, то ли человек», свалившийся ниоткуда, «как снег на голову». Пушкиным народный бунт уподобляется никому неподвластной смертоносной стихии, от которой Пугачев неотделим, он ее возглавляет, но ей же и подчиняется.

Наружность встреченного в пути человека показалась Гринёву после бурана уже не мистической, а «замечательною». Он был лет сорока, среднего роста, худощавого и широкоплечего телосложения, приятным лицом с черной бородой, живыми глазами с бегающим взглядом, с плутовской улыбкой.

В образе Пугачева представлена личность во многом противоречивая. Он человек со смекалкой, умный авантюрист, но может казаться простачком. Он мог проявить себя как беспощадный палач по отношению к дворянам и офицерам, но быть великодушным к Гриневу, проявляя благодарность и милосердие. Капитана Миронова и офицеров крепости хладнокровно обрекает на казнь, но, проявив благородство, оказывает помощь Петру в спасении капитанской дочери Маши. Гринев искренне благодарен человеку Пугачеву за помощь, пообещав каждый день поминать в молитвах о спасении его грешной души.Но в словах Гринева звучит авторская оценка трагических событий, связанных с деяниями Пугачева: «Не приведи Бог увидеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный».

Пугачев умело играет роль самозванца царя, принимая важный вид, может лгать и дурачить людей. Но в отношениях с Гриневым Пугачев честен и искренен, доверяя ему больше, чем своему окружению. Он осознает свою обреченность и готов к предательству своих сподвижников, понимая, что они «свои шеи» выкупят «ценой его головы». Пугачев ограничен в своем волеизъявлении, сам говорит, что «улица моя тесна, все ребята мои воры», которые дают «воли мало». При встрече Гринева с Пугачевым в его «дворце»очевидно, какое огромное влияние имеют на «царя» его «генералы», беглые каторжники Белобородов и Хлопуша, настаивающие на пытках и казни дворянина. Несмотря на двойственность натуры Пугачева, его поступки продиктованы собственными, хоть и разбойничьими, представлениями о чести и морали.

Каждая глава «Капитанской дочки» начинается с эпиграфа, который можно считать небольшим намеком на дальнейшее развитие повествования. Эпиграф – краткая фраза, цитата, помещаемая перед последующим текстом с целью указать его идейное содержание, выразить отношение автора к описанным далее событиям.Это пословицы, строчки из народных песен и стихотворений поэтов екатерининской эпохи. Эпиграфом всей повести стала пословица: «Береги честь смолоду». Этим Пушкин определил основную идею, показав, что с юности свои поступки нужно соотносить с понятием чести.

Вариант 3

Андрей Дубровский и Кирила Троекуров – два совершенно разных человека, в то же время между ними существует некоторое сходство. Они одного возраста, родились в одинаковом классе, были схожи в характерах и склонностях. Однако их судьбы несколько разошлись: оба женились по любви, но оба стали скоро овдовевшими и обоих сопровождал ребенок, потерявший родную матерь.

В жизни Андрея Дубровского наступил момент, когда он столкнулся с Кирилой Троекуровым. Они встретились на дороге и гордо посмотрели друг на друга. Дубровский заметил зловещую усмешку на лице своего оппонента. Такое враждебное отношение со стороны Троекурова не было случайным – он обладал определенными знаниями об импульсивности и решительности Дубровского.

Троекуров знал, что не составит особого труда поставить такого горячего и необдуманного человека в самое невыгодное для него положение. Ведь внезапные порывы алчущего характера Дубровского могли стать его слабостью и путем к провалу. Троекуров, будучи опытным человеком, знавал об этом и готов был использовать это против Дубровского.

Оба героя обладали различными чертами характеров. Дубровский был горячим и необузданным, его поступки и решения часто были внезапными и прямолинейными. Его внутренний огонь и стремление к справедливости иногда мешали ему видеть окружающую картину полностью и приводили его в непростые ситуации.

Троекуров, в свою очередь, обладал более хладнокровным и тактичным характером. Он был более осторожен и задумчив, всегда просчитывал свои шаги и знал, как правильно использовать свои возможности. Его внутренний порыв и жажда успеха позволяли ему не терять голову в критических ситуациях и находить выход из любых сложностей.

Таким образом, Андрей Дубровский и Кирила Троекуров были совершенно разными людьми с противоположными натурами. Однако их схожий опыт и внутренние качества позволили им встретиться на боевом поле и столкнуться в схватке, в которой только один сможет победить.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.2 k.

Капитанская дочка

«Капитанская дочка» − одна из лучших книг Пушкина. Жанр произведения – исторический роман. Действия в книге связаны с периодом восстания донского казака Емельяна Пугачева. Главным действующим лицом литературного произведения выступает Петр Андреевич Гринев.

Пожилой помещик рассказывает о событиях своей прошлой жизни. Отец направляет его на службу. В это время судьба его сводит с Пугачевым, когда тот не был известным и слыл обычным казаком. Он соглашается проводить помещика в непогоду до постоялого двора.

В благодарность за это Гринев награждает Емельяна тулупом. Прибыв на службу Петр знакомится с Машей Мироновой, которая является дочерью коменданта. Дальнейшие события романа в большей степени завязаны на отношениях молодых людей.

Элементы сказки

Чтобы понять, что сказочного в «Кладовой солнца», нужно в первую очередь обратить внимание на подзаголовок — сам автор назвал свое произведение сказкой-былью. Это говорит о том, что произведение наполнено фантастическими моментами

Помимо этого, есть и другие яркие признаки сказки:

  1. Необычный зачин, где автор рассказывает о месте, в котором проживают главные герои. У них, как и у многих сказочных персонажей, нет родителей.
  2. Присутствие мотива дороги (дети идут в лес за клюквой).
  3. Животные наделены человеческими чертами.
  4. Герои делятся на добрых (чудесная помощница Травка) и злых (волк, ворон, сорока, ядовитая змея).
  5. Природа выступает, как живая, деревья оповещают о надвигающейся беде.
  6. Перед братом и сестрой стоит выбор около камня, в какую сторону идти.
  7. Присутствует мотив запрета. Настя пугает Митрашу тем, что нельзя ходить в Слепую Елань. Брат не воспользовался её предупреждением и проходит много испытаний.
  8. Счастливый конец.

Троекуров и Дубровский старший

На самом деле, бывшие друзья, были очень разными, начиная от положения в обществе, заканчивая своими жизненными позициями. Троекуров – влиятельный и зажиточный, Дубровский Андрей Гаврилович – бедный и не имеющий влияния в обществе. Кирила Петрович известен на всю округу своим богатством, вышколенными крепостными, которые его боялись до ужаса, но, одновременно, и радовались, что принадлежат такому влиятельному барину.

Андрей Дубровский совсем другой. Он не добился карьеры, принадлежал к обедневшему дворянскому роду. В его владении только одна небольшая Кистеневка с разрушенными домами да березовая роща.
Они разные и в нравственном плане. Троекуров – развращенный и презирающий всех и вся, особенно тех, кто по социальному положению находится ниже. Характеристика Андрея Дубровского совсем другая. Ему тоже присуще быть гордым, но его гордость иная. Она появилась от чувства бедности и ущемленного самолюбия. Этим можно объяснить завышенные требования к окружающим и показное самолюбие.

Отец Дубровского не терпит унижения, никогда никого не унижает, и, соответственно, требует от близких того же. Крепостные не лебезят перед ним, они его уважают и почитают. Ведь не просто же они предпочитают разбой, а не житье под крылом Троекурова.

Барышня крестьянка

«Барышня крестьянка» входит в список наиболее известных книг, написанных Александром Сергеевичем. В центре сюжета дочь зажиточного помещика Лиза Муромская, которая дюже любит попроказничать. Она претворяется крестьянской служанкой, чтобы стать ближе к Алексею Бестерову, с которым отец девушки не ладит.

Лиза надуманно производит впечатление необразованной девицы, обучением которой начинает заниматься Алексей. Он приходит в восторг от того, насколько способна и быстро обучаема его воспитанница.

Молодой человек влюбляется в молодую служанку, и имеет намерения жениться на ней. Алексей удивляется и приходит еще в больший восторг от своей возлюбленной, когда узнает о ее происхождении.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» − произведение, написанное Пушкиным по мотивам русской народной сказки. Царь находится в отъезде. В это время умирает его супруга, после того как рожает на свет дочку. Погоревав год, царь находит другую царицу.

Внешне новая жена прекрасна, но внутри очень жестока и коварна. У нее есть волшебное зеркальце, с которым она разговаривает. Царица постоянно любуется собой, смотрясь в него и спрашивая о том на самом ли деле она всех прекраснее на свете. Зеркальце говорит ей, что нет ее лучше во всем мире.

Но приходит момент, когда зеркальце говорит о том, что есть на земле более прекрасная особа, чем она. Царица приходит в ярость и готова сделать все, чтобы загубить девицу.

Как все происходило

  Александр Куприн, «Суламифь»: краткое содержание, описание и характеристика

В романе А.С. Пушкина «Дубровский» Андрей Дубровский и Кирилл Троекуров играют немаловажную роль — они являются отцами главных героев: Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. В старые времена они были товарищами по службе, и у них была похожая судьба: оба женились на любимых женщинах, которые вскоре погибли. Также их отпрыски приходились друг другу ровесниками. После службы у царя оба оставили это дело, ушли в отставку и стали жить в поместьях, которые располагались на близком расстоянии.

Дубровский представляет собой личность крайне замкнутую, скрытную, не любящую быть у всех на виду. Он очень независим, решителен, смел и прямолинеен в высказываниях. В отличие от Троекурова, Андрей Гаврилович не очень богат, однако и не беден.

Кирилл Петрович Троекуров — властный, заносчивый человек, любящий находиться в центре внимания общества. Может проявить хвастливость, если речь заходит о его достатке. Троекуров очень строго обращается со своими подчиненными, не терпит от посторонних, да и в принципе от кого-либо, дерзкого общения с ним.

Но как два таких разных человека сумели подружиться? Троекурова привлекла независимость Андрея Гавриловича, а Дубровского — сильный темперамент соседа. Однако дружеские отношения разрушаются, когда Дубровский затрагивает самолюбие своего друга, который не может ему этого простить из-за своей вспыльчивости. Происходит конфликт, в результате чего Кирилл угрожает отомстить Андрею и лишить его всего, что у него есть. Дубровский, в свою очередь, не собирается мириться с товарищем, считая виноватым именно его. Осознание своей ошибки приходит к Троекурову слишком поздно — Дубровский умирает.

В своем романе А.С. Пушкин наглядно показал, как легко лучшие друзья могут стать заклятыми врагами. Именно это событие помешает в будущем Владимиру Дубровскому и Маше Троекуровой быть вместе. К сожалению, данная ситуация может произойти и в наше время, делая произведение еще более актуальным. Читатель может лишь избежать этих ошибок, руководствуясь ярким примером.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Дубровский и Троекуров» (сравнительная характеристика)» читают:

Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»

Сочинение на тему «Дубровский», 6 класс

Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?», 6 класс

—>

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Сравнение Дубровского и Троекурова 6 класс

Дубровский и Троекуров – две личности, две человеческие судьбы, которых объединяет много общего. Например, тот факт, что они относятся к дворянскому роду и дореволюционной эпохи девятнадцатого столетия.

Дубровский и Троекуров, когда были молодыми, проходили службу у царя, после которой были награждены с почетом, и, получили в результате офицерское звание.

Кирилл Петрович разглядел в Дубровском: независимость, решительность, смелость, прямолинейность высказываний. Эти главные черты и привлекли Троекурова в Андрее Гавриловиче.

Секрет названия

Обязательно следует написать о том, почему книга Пришвина называется «Кладовая солнца». «Самое трудное, — говорит автор, — победить не внешнее зло, а что-то плохое в себе самом, в своей душе и жить в любви со всеми в мире. Душа каждого — это кладовая добра, то есть солнца». На первый взгляд, трудно понять, какую связь имеет заголовок с темой и идеей повести. Значение слов (метафору) «кладовая солнца» автор позаимствовал у исследователей болот. Учёными названо так торфяное место, где хранилось солнечное тепло и огонь, заключённое в отмерших растениях.

Сказка-быль Пришвина повествует о дружбе и преданности. В итоге брат с сестрой научились быть терпимее друг к другу, уметь прощать. Дети стали жить в согласии с собой. А ещё книга учит внимательно относиться к природе, окружающему миру.

Характеристика Троекурова из романа Пушкина “Дубровский”

Кирила Петрович Троекуров – один из героев  романе А. С. Пушкина «Дубровский».  Сюжет  произведения и образ Кирилы Петровича Троекурова были взяты автором из реальной жизни.

  О  случае, когда один богатый и влиятельный дворянин разорил своего обедневшего соседа, Пушкину рассказал Нащокин Павел Войнович, ставший свидетелем  подобного события в Белоруссии.

 В остроге он познакомился с дворянином Островским, который вот так, обманом был лишен имения, и стал разбойником, грабившим со своими крестьянами государственных чиновников и богатых дворян.

А вот барина, ставшего разорителем Дубровского, автор нашел в кругу своих знакомых.  Это был помещик, генерал Лев Дмитриевич Измайлов,  живший в своем поместье в Тульской губернии, недалеко от  исторически известного  Куликова поля. Крутой и вспыльчивый барин, известный далеко за пределами имения своими причудами и свирепым характером.

Кстати, Кирила Петрович, тоже был генерал-аншефом в отставке, что соответствует 2-му классу табели о рангах. Это очень высокий чин. Социальное положение Троекурова также было высоким. У него было несколько имений в одном из них, в Покровском, он жил.

  Помещик, принадлежал к знатной фамилии. Своим богатством,  составлявшим 3000 душ крестьян, знатностью рода, а пуще – крутым нравом он вселял в людей страх и почтение к своей персоне.  Это был крупный, полный мужчина средних лет.

  Несмотря на полноту, энергичный и  физически крепкий.

Обратите внимание

Делая характеристику Троекурова, можно также отметить, что он был человеком малообразованным, и потому забавы у него были  грубые, почти животные. В имении он держал дворовых девушек, которые жили почти взаперти и занимались рукоделием.

  На самом деле почти все эти девушки  ублажали  похоть своего барина. Когда они беременели, он отсылал их, кого-то выдавал замуж,  а на их место брал новеньких.

 В результате, в его имении росли дворовые ребятишки, как две капли похожие на своего барина.

Троекуров любил потешаться над своими гостями. Одной из таких забав была комната с медведем. В этой комнате к потолку был прикреплен крюк, а на крюке  крепилась цепь с медведем. И только до углов мишка достать не мог.

  Немало гостей Троекурова побывало в этой комнате с медведем, но никто не мог пожаловаться на троекуровские забавы.

Самодурство Троекурова проявлялось не только в отношении к крестьянам, но и к служивым и даже к другим дворянам. Для него не существовало таких понятий как этикет или добропорядочность. В своих поступках он руководствовался только своими желаниями, страстями, эмоциями.

  Он мог приказать запереть все двери и ворота и никого не выпускать из имения, а мог, напротив, всех разом выгнать. И никто не смел на него обижаться. Троекуров покрывал своих мужиков, которые не считали зазорным вырубать чужой лес, приворовывать в соседских имениях.

И никто не жаловался на троекуровских мужиков. Знали, что это бесполезно.

Важно

При всем этом он не был корыстолюбивым человеком. Гости в его имении бывали каждый день.

В этой жизни он любил свою дочь Марью Кириловну и собак. Из новорожденных щенков он лично отбирал лучших для дальнейшего выращивания, а остальных, которые казались ему слабыми, или бесперспективными, приказывал топить.  Он гордился своей псарней, показывал гостям борзых и гончих, которые жили в тепле и неге.

В своем отношении к Маше Троекуров выказывал всяческую любовь и заботу, но на свой манер. Когда  посватался князь Верейский, он по-своему расценил благо дочери. И фактически силой заставил ее выйти за князя замуж.

Описывая характер Троекурова, следует отметить, что он был властолюбивым и мстительным человеком. На всех смотрел свысока, «в сношениях с людьми самого высшего звания» был весьма надменным.

Троекуров уважал Дубровского старшего, считался с его мнением, но, обидевшись однажды,  не постыдился лишить того единственного источника дохода, чем свел его в могилу.

 Отняв у Дубровского Кистеневку, Кирила Петрович не получил морального удовлетворения.  Сгоревший дом стоял немым упреком перед его глазами.

Всю эту судебную тяжбу он затеял только с одной целью – поставить на колени своего приятеля.

Но Дубровский получил удар, (или на современном языке – инсульт), но перед бывшим приятелем головы не склонил,  не покорился. Он ушел из мира живых несломленным.  Крестьяне ушли в лес, а имение было сожжено. Дубровский младший этим пожаром дал Троекурову понять, что он не подчинится и на колени  перед ним не встанет.

Тема повести

  • На первый план в произведении выходят темы нравственного выбора, порядочности, достоинства. Гринев демонстрирует высокие моральные ценности, а Швабрин – их отсутствие, и мы видим влияние этих обстоятельств на их судьбы. Так Пушкин показывает, что моральное превосходство всегда дает человеку преимущество, хоть он и брезгует хитростью, которая привела бы его к цели быстрее. Несмотря на то, что Алесей употребил все свою изворотливость, победа все равно осталась за Петром: Мария осталась с ним, как доброе имя.
  • Честь и бесчестье. Каждый герой стоял перед выбором между честью и бесчестьем, и все сделали его по-разному: Мария предпочла преданность выгодному браку (отец Петра изначально не дал согласия на брак, так что она рисковала остаться в старых девах, прогоняя Алексея), Гринев не раз решал в пользу нравственного долга, даже когда речь шла о жизни и смерти, ну а Швабрин всегда выбирал выгоду, позор был ему не страшен. Подробно этот вопрос мы разобрали в сочинении «Честь и бесчестье в Капитанской дочке».
  • Тема воспитания. Пример главного героя поможет разобраться в том, что же значит хорошее семейное воспитание, то есть, чего не хватает не порядочным людям, и как это отражается на их жизни. Детство Швабрина прошло мимо нас, но с уверенностью можно сказать, что он не получил важнейших духовных основ, на которых строится благородство.
  • Основные темы включают в себя и любовную: союз Петра и Марии – идеал для любящих сердец. Герой и героиня на протяжении романа отстаивали свое право на совместную жизнь, даже вопреки родительской воле. Они смогли доказать, что достойны друг друга: Гринев неоднократно вступался за девушку, а она спасла его от казни. Тема любви раскрывается с присущей Пушкину чуткостью: молодые люди клятвенно обещают друг другу вечную преданность, даже если судьба никогда больше не сведет их вместе. И свои обязательства они выполняют.
  • Примеры из «Капитанской дочки» пригодятся для тем «человек и государство», «власть и человек». Они иллюстрируют насильственную природу власти, которая не может быть не жестокой по определению.

Основные проблемы

  • Проблема власти. Пушкин рассуждает, какая власть лучше и почему: анархическая, стихийная пугачевщина или екатерининская монархия? Очевидно, что крестьяне предпочли первую второй, рискуя собственной жизнью. Дворяне, напротив, отстаивали порядок, удобный им. Общественные противоречия разделили единый народ на два противоборствующих лагеря, и у каждого, выходит, своя правда и свой устав. Историческая проблематика включает и вопросы о справедливости бунта, нравственной оценке его предводителя, правомерности действий императрицы и т.д.
  • Проблема человека и истории. Какую роль играют исторические события в судьбе человека? Очевидно, что бунт поставил Петра в трудное положение: он был вынужден проверить свой характер на прочность. В окружении врагов он не изменил своим убеждениям и рискнул в открытую не принять их сторону. Ему грозила верная смерть, но он предпочел жизни честь, и сохранил и то, и другое. Пугачевщина — это темная сторона истории, с помощью которой Пушкин оттенил судьбы персонажей. Об этом говорит даже название романа «Капитанская дочка»: автор назвал его именем вымышленной героини, а не Пугачева или Екатерины.
  • Проблема взросления и воспитания человека. Через что должен пройти человек, чтобы стать взрослым? Благодаря пугачевскому бунту, юноша рано повзрослел и стал настоящим воином, однако цену такой эволюции можно назвать слишком дорогой.
  • Проблема нравственного выбора. В произведении есть герои-антагонисты Швабрин и Гринев, которые ведут себя по-разному. Один выбирает предательство ради своего блага, другой ставит честь выше личных интересов. Почему их поведение столь различно? Что повлияло на их нравственное становление? Автор приходит к выводу, что проблема безнравственности решаема только индивидуально: если в семье чтут мораль, то все ее представители будут следовать долгу, а если нет, то человек не выдержит испытаний и будет лишь пресмыкаться и жульничать, а не беречь честь.
  • Проблема чести и долга. Герой видит свое предназначение в службе императрице, однако на поверку оказывается, что она не дорого стоит в глазах Екатерины. Да и долг, если разобраться, весьма сомнителен: пока народ восставал против произвола, армия помогла подавить его, и вопрос о чести участвовать в этом насильственном акте весьма сомнителен.
  • Одна из главных проблем произведения «Капитанская дочка» – социальное неравенство. Именно оно встало между гражданами одной страны и направило их друг на друга. Против него восстал Пугачев и, увидев дружеский жест Гринева, пощадил его: не дворян он ненавидел, а их высокомерие по отношению к народу, который кормил всю державу.

Несколько интересных сочинений

Пожалуй, каждый российский писатель является человеком с большой буквы, более того у каждого своя уникальная, неповторимая и неподдельная жизнь и судьба. Не стал исключением и знаменитый русский писатель

Одним из основных персонажей произведения является пожилая женщина, представленная писателем в образе небогатой помещицы, проживающей в небольшом провинциальном имении.

Сказка рассказывает о непростой жизни уральских горнозаводских рабочих, которые заняты добычей в горах руды и малахита. От тяжёлых условий труда у них плохое здоровье.

На картине «Осенние дожди. Пушкин» известного русского живописца Попкова Виктора Ефимовича неповторимый пейзаж русской земли, которая готовится отдать свои яркие краски под покров долгого зимнего сна

В далеком 1894 была создана картина «Над вечным покоем», И. Левитана. Она одна из известных и вдумчивых его полотен, и отличается от других картин своим упором на чувства и размышления человека.

Раздор между помещиками

Но однажды произошло событие, после которого друзья навеки стали врагами. Все началось с грубой шутки троекуровского псаря. Холоп Гаврилы Петровича осмелился заявить, что собаки барина живут лучше, нежели некоторые помещики. Подразумевал он, безусловно, Андрея Гавриловича. Старый дворянин холопской шутки не забыл. Но кто ответит за слова холопа? Безусловно, его хозяин.

Война сперва была «холодной», затем переросла в открытую вражду. Троекуров с помощью некоторых махинаций лишил своего бывшего приятеля родового имения. Андрей Гаврилович с тех пор тяжело захворал, о чем сообщили незамедлительно сыну, служившему в пехотной гвардии.

Качества характера Владимира Дубровского описаны автором довольно подробно. Человек, которому суждено было стать предводителем крестьян-бандитов, в юности имел нрав мягкий и беззаботный. Не случись роковой ссоры между его отцом и соседским помещиком, он, быть может, стал бы обычным представителем своего сословия, то есть — праздным человеком, прожигающим жизнь и остатки родительского состояния. Каким был характер Владимира Дубровского до того, как он получил известие о болезни отца и разорении родового имения?

Сочинение 4

В жизни происходит множество событий. Бывает, что дружба переходит в неприязнь по мелким поводам. Но на деле эти причины часто скрыты в подсознании, заложенные обществом или окружающими, даже без их осознания. Небольшие обиды могут превратиться в глубоко сидящие в сердце слова. Подобные противоречия встречаются везде.

Троекуров и Дубровский были старинными друзьями, служившими вместе. Их длительное знакомство и дружеские связи видны с первых страниц описания их взаимоотношений. Недостатки одного для другого казались достоинствами, а взаимную ценность они всегда ощущали как что-то значимое. В романе значение их дружбы подчеркивается через описание атмосферы, царящей между ними. И вот что произошло.

Троекуров был владельцем богатого имения с многочисленными привилегиями, в то время как у Дубровского земли были менее обеспеченными. Но в моменты празднований они могли легко спорить друг с другом, и это считалось нормой. Их споры были допустимы только между ними самими. Они решали вопросы вместе и даже думали о родстве, что казалось идеальным решением.

Здесь начинается самая интересная часть их отношений. Независимость одного всегда раздражала другого. Несмотря на уважение и сотрудничество, Троекуров в глубине души всегда смотрел свысока на Дубровского.

Ключевым моментом со стороны Дубровского было осознание сложности обстоятельств. Он делал вид, будто менее сообразителен, чем его друг. На самом деле, Дубровский всегда понимал, что Троекуров считает, будто его богатство дает ему право на всё. Вспыльчивый характер Дубровского проявился в самый неподходящий момент. Троекуров, в свою очередь, затаил злобную месть, целью которой было полное уничтожение своего соседа. Он думал, что победа над Дубровским принесет ему уважение.

Когда ситуация достигла апогея, стало очевидно следующее. Осознав глупость своих действий, Троекуров попытался помириться с другом. Но Дубровский был настолько обижен, что даже при желании не смог бы простить Троекурова. Не потому что он злопамятен, а потому что потеря родового имения серьезно подорвала его здоровье. Утрата его жизненного дела оказала мгновенное воздействие.

Итогом этой истории является понимание того, что месть редко приносит истинное удовлетворение, за исключением случаев с испорченными людьми. Их отношения были примером настоящей дружбы, поддерживающей уверенность в завтрашнем дне. Друзья должны цениться и беречься, а не использоваться для собственных целей.

Возвращение домой

Владимир во время службы был расточителен, немало проигрывал в карты. Но по возвращении домой, увидев отца, впавшего в совершенное детство, внезапно переменился. Он вдруг осознал, что несет ответственность за старого и больного родителя, за крестьян, дворовых. Дела Андрея Гавриловича находились в абсолютном беспорядке, он не мог дать должного объяснения своему сыну. Владимиру пришлось самостоятельно разбирать бумаги.

Владимиру Дубровскому шел двадцать третий год, когда он вернулся в родную Кистеневку. За долгие годы отсутствия он едва ли скучал по родовому поместью. Когда же вернулся домой, тоска овладела им. Кистеневка отныне принадлежала Троекурову. Дубровские в деревне, которая принадлежала им по праву, проживали последние дни. Андрей Гаврилович скончался спустя несколько дней после возвращения сына.

Тема

В «Медном всаднике» отображена одна из главных тем – власть и маленький человек. Автор размышляет об управлении государством, о столкновении маленького человека с огромной махиной.

Сам смысл названия – «Медный всадник» – заключает в себе основную мысль поэтического произведения. Памятник Петру выполнен из бронзы, но автор предпочёл другой эпитет, более тяжеловесный и мрачный. Так посредством выразительных художественных средств, поэт обрисовывает мощную государственную машину, для которой безразличны проблемы маленьких людей, страдающих от власти самодержавного правления.

В данной поэме, конфликт маленького человека с властью не имеет своего продолжения, человек настолько мелок для государства: «лес рубят – щепки летят».

По-разному можно судить о роли одной личности в судьбе государства. В своём вступлении к поэме автор дает характеристику Петра Первого как человека поразительного ума, дальновидного и решительного. Находясь у власти, Пётр смотрел далеко вперёд, он думал о будущем России, о её мощи и несокрушимости. О действиях Петра Великого можно судить по-разному, обвиняя его в деспотизме и тирании по отношению к простому народу. Нельзя оправдать действия правителя, строившего власть на костях людей.

Образ метели

Проблема взаимоотношений человека и природы

Образ метели присутствует во многих произведениях Пушкина. Он олицетворяет собой небесную стихию, роковое вмешательство в жизни людей помимо их воли. Метель аллегорично символизирует некую неподвластную человеку силу, способную нарушить планы, изменить жизнь. Стихия, вторгшаяся в жизнь молодых людей, разметала их в разные стороны, их судьбы переменились после роковой ночи.

На главных героев повести метель производит противоречивые впечатления, каждый стихию представляет и чувствует по-своему. Марьей Гавриловной метель воспринималась как дурной знак, она словно отражала душевное смятение девушки и неразбериху в мыслях. Покидавшей родительский дом Маше чудились в непогоде вокруг «угроза и печальное предзнаменование»: «ветер выл», «словно силясь остановить молодую преступницу», «ставни тряслись и стучали», «метель не утихала».

Для Владимира метель стала непреодолимой внешней силой, с которой он не в силах бороться. Пушкин рисует небольшую по размеру, но емкую по сути картину пространства, в котором Владимир из-за метели внезапно потерял все ориентиры: дороги замело за минуту белыми хлопьями снега, ничего не было видно «во мгле мутной и желтоватой», «небо слилось с землею».

Бурминым среди метели овладело «непонятное беспокойство», нетерпение, словно кто-то его подталкивал ехать в бурю, которая не утихала. Фамилия героя созвучна слову «буря», Бурмин испытывает стихийные, необъяснимые чувства, склонен к бездумным и разрушительным порывам, не думает о последствиях своих поступков, проявляет холодный эгоизм. Образ метели связан и со стихийной силой войны. На войне героически погиб Владимир, война шаловливого эгоистичного юнца Бурмина превратила в настоящего мужчину.

Популярные сегодня темы

Учительница местной школы всегда недовольна поведением одного из своих учеников. Ее раздражало то, что мальчик беспрестанно зевает на уроках. Считая это неуважением, она не раз делала ему замечания.

Художественная деталь – это прекрасный инструмент для передачи характера персонажа

Мы и сами в жизни обращаем внимание на детали, делаем по ним выводы. Хотя чаще, по-моему

Само слово «ода», в переводе с греческого языка, означает песня. Из самого названия, очевидно, что в произведении М.В. Ломоносов воспевает великую императрицу Елизавету II.

Роман великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Война и мир» затрагивает очень много различных тем, актуальных и по сей день. Одно из ключевых мест в романе занимают родственные связи.

В романе Горького Фома Гордеев представлены образы купцов, владельцев пароходов и их наследников всего богатого имущества. С капиталистической стороны их интересы совпадают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: