Слайд 15Полина (Пелагея) Тургеневадочь писателяПолина Тургенева до конца жизни сохранила неприязненное отношение
к Виардо, хотя получила в ее доме все, о чем можно только мечтать, так как сердцем отца всецело владела только певица. Иван Сергеевич безукоризненно выполнял отцовский долг: дал дочери достойное воспитание и образование и всю жизнь безропотно нес все возраставшее бремя материальных и моральных забот о ней. Семейная жизнь дочери не сложилась: в 1865 году она неудачно вышла замуж за французского коммерсанта Гастона Брюэра.У них родились дети: в 1872 – Жанна, в 1875- Жорж Альбер, появления которых писатель ждал с нетерпением. Внуков он любил, проявлял к ним неизменный интерес, был заботливым дедом.
Эссе по рассказу Первая Любовь
В свое произведение «Первая любовь» автор вместил все свои переживания, которые раньше он испытывал, когда первый раз влюбился. Он рассказывает о ней как о чувстве, которое рушит все на своем пути и постоянно растет и становится все сильнее и сильнее.
И уже никому не сломать и не потушить это чувство. Иногда случается так, что любовь становится такой сильной, что избавиться от нее бывает очень сложно или практически невозможно. И со временем люди перестают его испытывать.
У автора за свою жизнь произошло огромное количество разных событий, о которых ему хочется забыть, но сделать он этого не может и поэтому все это он рассказывает в произведении.
Главным героем является мужчина по имени Владимир. Он влюбился в одну очень красивую девушку по имени Зина. Девушка была намного моложе его, но среди всех своих поклонников честь и любовь досталась ему одному. Именно ей представилась такая возможность показать ему всю свою любовь и заставить по-другому смотреть на мир и по-другому его ощущать.
Раньше она всегда любила издеваться над своими поклонниками и унижать их. Она никогда никого не любила из них и даже не старалась полюбить. А все, потому что как оказалось позже, она уже была влюблена в единственного мужчину, и этим мужчиной оказался отец нашего главного героя.
Как вы уже догадались, что в этом произведении всем правит любовь. Это чувство, с которым довелось встречаться каждому человеку, но не всем удавалось ее удержать. Кроме этого практически у каждого человека имеются предчувствия, которые помогают ему пережить или уберечь не только себя, но и других людей от той или иной трагедии.
Владимир очень сильно любил Зину и думал, что это взаимно, но оказалось все по-другому. Она никогда не испытывала к нему никаких чувств, а постоянно обманывала. Оказывается, жить по расчету является большим грехом.
А вот семья дается не каждому и самое главное для человека уберечь ее от всех препятствий и преград, которые встречаются на пути. А для того чтобы ее уберечь нужно строить отношения только на любви и доверии друг к другу.
И хотя у многих из героев и была любовь, вот только приносила она порой им очень много горя и несчастья. И хотя Зина никого никогда не любила, но любовь все равно к ней пришла и принесла очень много горя. Ее любимый человек ее бил хлыстом, а девушка все равно его любила.
Судьба наказала и отца Владимира, который встречался с его любимой. А вот сам Владимир все это понял и дальше уже стал намного лучше разбираться в людях, и уже не был таким рассеянным и ветреным, как раньше. Он не опустился и гордо вышел из нее, а ценный урок намотал на ус.
Из всего произведения можно сделать вывод, что не нужно играть с таким глубоким чувством как любовь, ведь это может привести к трагическим последствиям и принести несчастье самым близким вашим людям.
Перед тем как что-то сделать, нужно все тщательно обдумать, а потом уже принимать решение, которое повлечет за собой некоторые последствия. И самое главное беречь и ценить это чувство, ведь оно больше никогда может не повториться.
Рассказ «Первая любовь» учит не играть с серьезными чувствами, так как это может принести горе близким людям
Решение в подобных случаях должны быть обдуманными, несмотря на то, что сложно разумно обдумывать вопросы, касающиеся будущего, если в сердце поселилась настоящая, всепоглощающая, страстная любовь, не важно, в каком возрасте
Полина
Сутулая спина, слишком покатые плечи, глаза выпуклые, как у лягушки, черты лица крупные, мужские, а большой толстогубый рот многие просто находили безобразным. Один бельгийский художник о Полине Виардо сказал: «Она отчаянно нехороша собой. Но, боюсь, если я увижу ее еще раз, влюблюсь!»
Полина Виардо
Тургенев увидел эту женщину в день ее дебюта на русской сцене. На «Севильского цирюльника», послушать 22-летнюю приму, успевшую прогреметь в Европе, собрался весь Петербург. Когда Полина вышла к рампе, в партере, где сидел Тургенев, кто-то разочарованно протянул: «Некрасива». «В самом деле», — подумал тогда Иван. Но тут артистка запела, и произошло чудо: ее лицо сделалось вдохновенным, лягушачьи глаза засияли, а из большого рта полились восхитительные, бархатные звуки. «Кто сказал «некрасива»? Какая нелепость! Да ни одной черты нельзя изменить в этом прекрасном лице!» — пронеслось в голове у Тургенева. Театр сотрясался от рукоплесканий и криков «Браво!». Цветы дождем сыпались на сцену. Виардо взяла русскую публику с первого же штурма.
Очень скоро Тургенев свел знакомство с ее мужем, Луи Виардо, — сошлись на общей страсти к охоте. А 1 ноября 1843-го (этот день он потом праздновал всю жизнь), Иван Сергеевич был представлен и Полине – его отрекомендовали как «молодого великорусского помещика, хорошего охотника, приятного собеседника и плохого литератора». Тургенев, впрочем, этой сомнительной рекомендации даже не расслышал. Он ни о чем уже не мог ни говорить, ни думать, кроме как об этой женщине. Стал без конца ходить в театр. Денег у него, наследника миллионного состояния, никогда не водилось (маменька-то была скупа), так он покупал самый дешевый билет, а потом являлся без приглашения в ложу к каким-нибудь знакомым, усаживался, не замечая, что оставляет хозяев без места, и неистово аплодировал, возбуждая ропот в соседях. Бывало, во время пения Виардо он плакал, закрыв мокрое лицо ладонями.
Полина позволяла Тургеневу в перерывах между репетициями бывать в ее грим-уборной. Наравне с одним графом, старичком генералом и сыном директора Императорских театров. Там на полу лежала медвежья шкура, и мадам казалось забавным сажать на каждую из четырех лап по влюбленному мужчине. Но вот на изысканные званые вечера, которые певица устраивала у себя дома, Тургенева не приглашали. И он даже не смел оскорбиться!
Весь Петербург был в курсе его отчаянной, безответной любви. Иван сам говорил о ней везде и всюду, просто не в силах был остановиться. Однажды явился к Белинскому и с порога объявил: «Я так счастлив сегодня!» Оказалось, у него разболелась голова, и мадам Виардо собственноручно потерла ему виски одеколоном. Белинский не выдержал: «Ну можно ли верить в такую трескучую любовь, как ваша?!» Но много ли он понимал в этом, несчастный чахоточный?
Наконец слухи о безумной страсти Ивана дошли и до матери, и та спешно прибыла в столицу слушать Виардо. Вышла из театра со словами: «И вправду хорошо поет проклятая цыганка!» Кстати, безошибочно определив происхождение певицы. Она вообще была умна – эта властная и вздорная Варвара Петровна. И считала, что уж с кем – с кем, а с сыном управится. Вот только на этот раз разговор с Иваном у нее не получился — тот словно не слышал или не понимал ни слова. А вскоре стало известно, что Полина с Луи уезжают. И Тургенев подал прошение об отставке, чтобы отправиться за ними. Варвара Петровна ахнула, но не нашла, что тут можно предпринять. Просто запретила домашним произносить имя сына, так же как и «проклятой цыганки».
Любовь с первого взгляда
История любви Полины Виардо и Тургенева до сих пор не изучена до конца и полна загадок. Конечно, творческим людям свойственно иметь постоянную влюбленность в разных лиц, что необходимо им для вдохновения. Но эти отношения отличались от многих других. Полина Виардо в жизни Тургенева впервые появилась в 1843 году. Писатель тогда слушал оперу с ее участием в Петербурге.
Это была действительно любовь с первого взгляда! Певица настолько очаровала молодого литератора, что он больше не мог ни о ком думать. Мечта была теперь только одна — видеть Полину, наслаждаться ее речами, быть рядом.
Он думал о ней в одиночестве, стремление увидеть ее было подобно потребности жить, дышать воздухом. Вдалеке от нее Иван просто задыхался. Конечно, писатель стал посвящать певице свои произведения.
И вот, наконец, произошло счастливое событие: муж Виардо на охоте познакомился поближе с Тургеневым и пригласил его в свой дом. Можно представить, каково было счастье молодого человека! Он был доволен только тем, что видит рядом с собой предмет своих воздыханий. А однажды он чуть не сошел с ума от счастья, когда Полина натерла ему виски одеколоном от головной боли.
Слайд 20Они часто встречались вместе: сначала на воскресных собраниях в маленькой гостиной
Флобера, затем на ежемесячных обедах в кафе «Риш», которые получили название «обедов пяти», так как их неизменными участниками оставались Флобер, Золя, Доде и Эдмон Гонкур. Иван Сергеевич знакомил писателей с лучшими представителями русской реалистической литературы: Пушкиным, Гоголем, Толстым.Ближе всех Тургенев сошелся с Флобером. По его собственному признанию, у него было всего два друга: в России – Белинский, а во Франции – Гюстав Флобер.
Тургенев знакомится и сближается с лучшими французскими литераторами: Флобером, Золя, Мериме, Мопассаном, Доде, Готье, братьями Гонкур, Жорж Санд.
Биографическая основа
Любовь в жизни и творчестве Тургенева занимала особую роль. Известно, что в молодости он был влюблен в крестьянку и от этой связи родился ребенок. Однако властная барыня, мать Ивана Сергеевича, пришла в ярость и разлучила влюбленных. Возможно, что чувство вины перед девушкой, невольно обиженной им, мучило писателя всю жизнь.
Известны следующие романы, повлиявшие на творческий путь классика:
- Увлечение Екатериной Шаховской. Девушка была на 4 года старше будущего писателя, писала стихи. Но ею увлекся отец Тургенева, Екатерина ответила взаимностью, чем разбила сердце своего юного поклонника. Позднее переживания вылились в текст романа «Первая любовь», в котором в образе Зины Засекиной угадываются некоторые черты Шаховской.
- Уже упомянутая простая девушка Дуня (Авдотья Иванова) стала следующей любовью прозаика. Известно, что Иван Сергеевич был готов жениться на белошвейке, узнав о ее беременности, однако история закончилась печально. Волей матери Тургенева влюбленные были разлучены и Дуня была вынуждена отказаться от ребенка. Эту дочь писатель признал лишь спустя 16 лет.
- Отношения с Татьяной Бакуниной, сестрой знаменитого революционера Бакунина, оказали серьезное влияние на творческий путь. Эта увлеченная немецкой философией девушка занималась самоанализом, писала Тургеневу письма на немецком. Поэтому их отношения в литературоведении называют философским романом. Общение с Татьяной нашло отражение в поэме «Параша».
Непродолжительный роман связывал писателя с кузиной, Ольгой Тургеневой. Он даже был готов жениться на девушке, которая позднее стала прототипом Татьяны в романе «Дым». С сестрой Льва Толстого, Марией Николаевной, писателя связывали платонические отношения, хотя ради него она ушла от мужа.
Самый трагичный, продолжительный и серьезный роман писателя — отношения с Полиной Виардо. Чувства к певице стали причиной того, что Иван Сергеевич впервые ослушался матери, уехал за семейством Виардо в Париж, где остался практически без денег — мать, недовольная увлечением «проклятой цыганкой» (так она именовала Полину) отказала сыну в финансовой помощи. Истинный характер взаимоотношений этих творческих людей по сей день вызывает споры, но факт остается фактом — Полина Виардо оказала серьезное влияние на личностное и творческое становление Тургенева.
Наконец, последние отношения связывали писателя с Марией Савиной, актрисой, сыгравшей на театральной сцене роль из пьесы Тургенева. Несмотря на разницу в возрасте на более чем 30 лет, они начали общаться. Но писатель был искренне влюблен, Мария же относилась к нему скорее как к другу и собиралась замуж за другого мужчину.
Иван Тургенев — Полина Виардо: любовь «на краешке чужого гнезда»
- Подробности
- Категория: Люди и судьбы
- Опубликовано 08.11.2023 19:33
- Просмотров: 478
Имение в Буживале.В третьей четверти прошлого столетия в печатных и электронных СМИ часто освещалась тема знаменитых любовных историй XX века. А если бы это происходило на сто тридцать лет раньше, то, несомненно, в рейтинге (как бы сказали сейчас) была история любви великого русского писателя Ивана Тургенева и испано-французской певицы Полины Виардо. Именно на ней мне бы хотелось остановиться, поскольку биография и произведения классика и так многим хорошо известны.
Иван Тургенев родился 9 ноября 1818 года в Орле в богатой дворянской семье, происходящей из древнего татарского рода. Мальчик получил блестящее образование, владел английским, немецким, французским, древнегреческим и латинским языками. Со временем стал выдающимся писателем, внёсшим большой вклад в развитие не только русской, но и зарубежной литературы второй половины XIX века.
Тургенев первым начал изучать феномен «нового человека» (вспомните его Базарова из «отцов и детей»), ввёл в обиход термин «нигилист». Из наиболее значимых произведений классика можно отметить «Записки охотника», «Дворянское гнездо», «Вешние воды», «Муму», «Первую любовь».
Встреча с Полиной Виардо, определившая всю его последующую жизнь, случилась, когда писателю было 25.
Полина Виардо.«Мои чувства к ней являются чем-то, чего человек никогда не знал, чем-то, что никогда не существовало и никогда не сможет повториться», — признавался Иван Сергеевич на склоне лет. — С той самой минуты, как Я увидел Полину, я принадлежал ей весь, как собака принадлежит своему хозяину. Я не мог жить нигде, кроме того места, где жила она. Я оторвался разом от всего дорогого, от своей родины и пустился вслед за этой женщиной. В немецких сказках рыцари часто попадают в подобные ситуации оцепенения. Я не мог отвести взор от черт её лица, не мог не слушать её речей, не любоваться каждым её движением. Я дышал вслед за ней». Однако он понимал, что Полина не оставит мужа, и называл свою любовь «на краешке чужого гнезда».
Иван Тургенев.Позже Лев Толстой напишет: «Никогда не думал, что Иван Тургенев способен так любить». Встретив Полину, писатель больше не замечал других женщин и всю жизнь оставался холостяком, следуя за любимой везде, где у неё случались гастроли, и снимая квартиры рядом с теми местами, где жила она с супругом
А между тем Тургенев пользовался большим успехом у прекрасного пола — и в России, и в Европе женщины боролись за его внимание, но тщетно… хотя до 25 лет у Ивана Сергеевича случился роман с крестьянкой, которую он даже выкупил у соседского помещика
Была мысль жениться на простой девушке-белошвейке, чему властная мать воспротивилась, несмотря на то, что у той родилась дочь от будущего классика.
Всех друзей и родственников писателя удивлял его выбор. Полина была далеко не красавицей: из-за тёмного цвета волос и худощавости многие за глаза называли её «сажа да кости». А мать Тургенева сетовала: «Эта проклятая цыганка тебя околдовала», на что сын отвечал: «Мама, она не цыганка, она испанка».
К тому же женщина состояла в браке, который ей устроила подруга — знаменитая писательница Жорж Санд. Избранником Полины (в девичестве Гарсиа Ситчес) — дочери знаменитого испанского тенора — стал директор итальянского театра в Париже Луи Виардо. Говорили, что она вышла замуж по расчёту. Впрочем, муж, который был старше на 21 год, её боготворил.
Тургенев же следовал за Полиной из страны в страну, из города в город (она была очень популярной певицей). Будучи богатым человеком, в 1874 году купил для неё дом и парк в Буживале. Их отношения длились четыре десятка лет. В них присутствовали настоящие испанские страсти: ссоры, расставания, пылкие встречи и письма, письма, письма.
Трудно судить (да и кто имеет на это право?), любила ли певица писателя. Но она выучила родной язык своего верного рыцаря и на концертах часто исполняла романсы на русском. Когда скончался супруг, она уже на следующий день преподавала ученицам музыку, а через несколько месяцев, когда ушёл Тургенев, не выходила из комнаты три дня. Виардо пережила обоих мужчин на 27 лет.
История этой любви так и осталась загадкой, но как бы то ни было, Полина стала главной музой Ивана Тургенева. Любовь к Виардо питала его творчество несколько десятилетий, И именно благодаря этому чувству появились тончайшие лирические произведения русской литературы.
Светлана КИРЬЯНОВА.
Нравится
IT news
- < Назад
- Вперёд >
Анализ повести «Первая любовь»
История создания
Произведение «Первая любовь» было написано И.С. Тургеневым в 1860 году. Работа является автобиографической и, как признавал сам автор, использует реальные прототипы людей его окружения.
Так, например, юный герой представляется перед нами Иваном Сергеевичем Тургеневым; его возлюбленная, как княжна Екатерина Шаховская; а Петр Васильевич обозначается прототипом отца великого драматурга.
Примечательно то, что любовный треугольник, который присутствует в повести, имел место в жизни писателя. Во время выхода произведения многие с осуждением отнеслись к откровенности Ивана Сергеевича, но автор признавался, что не считает в этом ничего зазорного.
Жанр
Жанр произведения «Первая любовь» — повесть, так как в произведении присутствует довольно большое количество героев. В таком жанре существует ряд событий, связанных с развитием истории и конфликта в работе. «Первая любовь» соблюдает данные условия, поэтому и называется повестью.
Сюжет произведения
Повесть рассказывает читателям о первой невинной и юношеской любви Владимира к Зинаиде Засекиной. Девушка была невероятна красива, образованна и умна, имела множество поклонников. Но ее сердце оставалось неприступным.
Владимир и Зинаида стали хорошими друзьями. Изредка она потешалась над главным героем и другими воздыхателями, пока сама не познала все это на себе. Зина влюбилась…
Главные герои и их характеристика
- Владимир – юный 16-летний дворянин. Милый, добрый и порывистый юноша. Влюблен в Зинаиду, готов погибнуть и пойти на все ради девушки, ни капли не задумываясь. Он восхищается молодой особой, все свое свободное время старается проводить с ней и помнит все принятые Зиной знаки внимания. При раскрытии отношений между его отцом и Зинаидой сначала не понимает, что движет девушкой, а потом, смотря на грустное, отчаянно влюбленное лицо, начинает восхищаться ей, несмотря на разбившиеся мечты. Показывает себя, как человек всепрощающий и понимающий.
- Зинаида – 21-летняя княжна. Страстная, порывистая, вспыльчивая, обладавшая нестерпимой жаждой жизни. Относится к Владимиру нежно, любит, но как ребенка. Влюблена в отца Володи – Петра Васильевича. Ее любовь, в отличие от любви юноши, взрослая, отчаянная, безгранично сильная и, к сожалению, обреченная на несчастливый исход. Умирает в 25 лет от неудачных родов, навсегда сохранив в себе поистине настоящие чувства к Петру.
- Петр Васильевич – отец главного героя. Еще молодой и очень красивый человек, властный, с огромной силой воли, довольно холодный и сдержанный. Утратил вкус жизни из-за приевшегося брака, но его вновь вызывает любовь соседки к нему. После короткого романа он бросает, можно сказать, любовницу на произвол судьбы, так как не собирался уходить от жены из-за обеспеченного состояния. Умирает от инсульта.
Тема произведения
Тема произведения – любовь. Любовь, которая у каждого уникальная и неповторимая. Любовь Владимира – первая, нежная и юношеская, не имеющая положительного исхода. Любовь Зинаиды – жертвенная, по-настоящему сильная и серьезная, оставшаяся в сердце девушки навеки. Любовь жены к Петру, которая невзаимная, жестко отвергающаяся и унижающаяся.
Проблематика
Проблематика данного произведения в том, что любовь здесь показана, как неизлечимая болезнь, а не взаимное чувство. Эта любовь или уничтожает морально героев, или заставляет разочаровываться в себе и своем выборе.
Также еще одна проблема состоит в неопытности сердец, не имения жизненного опыта, поэтому чувства и Владимира, и Зинаиды не дожидаются ответа…
Идея произведения, чему оно учит?
Любовь, несмотря ни на что, является прекрасным чувством во всех проявлениях! Любовь дает человеку пересматривать все свои поступки, самосовершенствоваться, мечтать и просто жить! Это чувство показывает, насколько человек, является живым, счастливым.
Любая любовь – и первая, еще юная и детская; и серьезная, которая проносится с собой через всю жизнь; и трагичная, благодаря которой человек получает жизненный опыт – по-настоящему великолепна и важна. Благодаря этим чувствам, человек и становится Человеком, поэтому нельзя бояться любить! Это и есть главные мысли в произведении и этому оно нас и учит.
Слайд 11На краешке чужого гнездаПосле помилования и разрешениявыезжать за границу Тургенев ещекакое-то
время жил в Петербурге,а в 1856 году вернулся во Францию.Там он вскоре зажил в тени ПолиныВиардо и ее семьи.
Брат Николай, приезжавший с ним повидаться, писал жене: «ДетиВиардо относятся к нему, как к отцу. Я не желаю разноситьсплетни. Думаю, что когда-то в прошлом между ним и Полинойсуществовала более тесная связь, но, по-моему, сейчас он простоживет с ними вместе, став другом семьи».С одной стороны, Тургенев был счастлив, находясь рядом с любимойженщиной, с другой – это счастье вносило в его душу смятение, ведь онлюбил эту женщину, и его мучило, что приходится жить «на краешкечужого гнезда».
Любовь в понимании Тургенева
Любовь у Тургенева, подобно свече, внесенной в заброшенную, темную комнату, озаряет жизнь. Но долговечна ли она, и счастлива ли?
Мать Тургенева — Варвара Петровна — имела собственное имение в Москве на Остоженке. Зиму она жила в Москве, вместе с ней жил и Иван Сергеевич. В сороковых годах в Москву приехала знаменитая певица и актриса Полина Виардо. Когда Тургенев в первый раз услышал ее пение он был поражен и восхищен ее талантом. В антрактах он познакомился с ней. В дальнейшем, Виардо сыграла большую роль в жизни писателя.
Певица много и успешно выступала, Тургенев посещал все ее выступления, всем о ней рассказывал, всюду ее превозносил, и быстро отделился от толпы ее бесчисленных поклонников. Их отношения развивались и вскоре достигли апогея. Лето 1848 года (как и предыдущее, как и последующее) он провел в Куртаневеле, в имении Полины.
Любовь к Полине оставалось и счастьем, и мукой Тургенева до последних его дней: Виардо была замужем, с мужем разводиться не собиралась, но и Тургенева не гнала. Он чувствовал себя на привязи, но порвать эту нить был не в силах. На тридцать с лишним лет писатель по сути превратился в члена семьи Виардо.
В этом письме приоткрывается характерная особенность писательского облика Тургенева: чем острее он воспринимает мир в индивидуальной неповторимости преходящих явлений, тем тревожнее и трагичнее становится его любовь к жизни, к ее мимолетной красоте. Тургенев-художник наделен особым чувством времени, его неумолимого и стремительного хода.
Любящий человек прекрасен, духовно окрылен. Но чем выше он взлетает на крыльях любви, тем ближе трагическая развязка и — падение… Любовь, по Тургеневу, трагична потому, что перед ее стихийной властью беззащитен как слабый, так и сильный человек. Своенравная, роковая, неуправляемая, любовь прихотливо распоряжается человеческой судьбой. Это чувство трагично еще и потому, что идеальная мечта, которой отдается влюбленная душа, которая окрыляет душу влюбленного человека, не может полностью осуществиться в пределах земного, природного круга. Тургеневу более чем кому-либо из русских писателей был открыт идеальный смысл любви. Любовь у Тургенева — яркое подтверждение богатых и еще не реализованных возможностей человека на пути духовного совершенствования. Свет любви для него никогда не ограничивался желанием физического обладания. Он был для него путеводной звездой к торжеству красоты и бессмертия. Поэтому Тургенев так чутко присматривается к духовной ситуации первой любви, чистой, огненно-целомудренной. Той любви, которая обещает человеку в своих прекрасных мгновениях торжество над смертью. Того чувства, где временное сливается с вечным в высшем синтезе, невозможно в супружеской жизни или семейной любви. Здесь секрет облагораживающего влияния тургеневской любви на человеческие сердца.
Мимолетно счастье и Тургеневских женщин. Это и понятно. Вовсе не сошедшие с икон и в большинстве своем физически пленительные, они вместе с тем пребывают как бы на грани двух миров — материально-земного, ограниченного и идеально-бесконечного. Заметьте: их портреты сопровождают у Тургенева понятие дали, устремленности к запредельным сферам.
И, однако, драматические ноты в творчестве Тургенева не являются следствием усталости или разочарования в смысле жизни. Скорее наоборот. Оно порождается страстной влюбленностью в жизнь, доходящей до жажды бессмертия, до желания, чтобы человеческая индивидуальность не угасала, чтобы красота явления превратилась в вечно пребывающую на земле, нетленную красоту.
Другие части и похожие материалы:
Особенности такой девушки:
- Яркий, запоминающийся образ. Девушки прозы Тургенева не готовы вершить революции, не рвутся к власти, не пытаются чего-то доказать миру. Они нежные, трогательные, ценят семейные узы и открыты любовным чувствам. Но при этом наделены очень сильным характером.
- Отдаются своим чувствам полностью, растворяются в избраннике. Героиням тургеневских текстов чужд расчет, желание обогатиться. Они искренни и готовы ради возлюбленного на все. Но через собственные честь и достоинство не переступят.
Отношения писателя с четой Виардо
В своей любви Тургенев почти забыл родину, окончательно разъярив тем самым мать. В 1850 году, спустя пять лет странствий, писатель был вынужден приехать в родное имение Спасское-Лутовиново. Разговор с Варварой Петровной закончился тем, что Тургенев был лишён помещичьих денег, забрал свою внебрачную дочь Пелагею, рождённую от крепостной, и отправил её возлюбленной в Париж. Чета Виардо приняла 8-летнюю дикарку благожелательно и с семейными чувствами к Тургеневу. Через несколько лет безграмотная крестьянская девочка стараниями Полины превратилась в мадемуазель Полинетт, хорошо рисующую и пишущую письма отцу исключительно по-французски.
Полина Тургенева-Брюэр, дочь писателя. (wikipedia.org)
Семья Виардо стала частью жизни Тургенева: «Судьба не послала мне собственного моего семейства, и я прикрепился, вошёл в состав чуждой семьи, и случайно выпало, что это семья французская. С давних пор моя жизнь переплелась с жизнью этой семьи. Там на меня смотрят не как на литератора, а как на человека, и среди её мне спокойно и тепло».
Особенно счастливо писатель почувствовал себя в 1856 году, когда у Полины родился сын Поль. Необыкновенное возбуждение, несравнимое с радостью от рождения предыдущих детей мадам Виардо, охватило Тургенева. Однако сама Полина не выражала столь же ярких чувств, а наличие у неё в тот момент любовника Ари Шеффера, писавшего её портрет, вносит определённую долю сомнений в отцовство русского писателя. Но потомки Виардо уверены в обратном. Тем более, что как раз к рождению мальчика Тургенев окончил непродолжительную связь на родине: попытка полюбить младшую сестру Льва Толстого Марию оказалась неудачной.
Без взаимности остались и баронесса Юлия Вревская, а также актриса Мария Савина. С последней писатель познакомился в конце 1879 года. Забыв о своих 62 годах, Тургенев попал в плен молодости, женственности и большого таланта. Между ними установилась некоторая близость, но образ Полины Виардо не покидал его. Даже в те минуты, когда Тургенев, казалось, бывал особенно счастлив в России, он мог неожиданно заявить друзьям: «Если госпожа Виардо сейчас позовёт меня, я должен буду ехать». И уезжал.
Актриса Мария Савина. (wikipedia.org)
Как пишет Андре Моруа в своей монографии «Тургенев», «если бы ему предложили выбор быть первым в мире писателем, но никогда больше не увидеть семью Виардо или служить у них сторожем, дворником и в этом качестве последовать за ними куда-нибудь на другой конец света, он предпочёл бы положение дворника». Да и сам Тургенев, будучи уже состоявшимся писателем, в 1856 году признавался своему другу Афанасию Фету: «Я подчинён воле этой женщины. Нет! Она заслонила от меня всё остальное, так мне и надо. Я только тогда блаженствую, когда женщина каблуком наступит мне на шею и вдавит мне лицо носом в грязь».
С 1863 года писатель всё реже возвращался в Россию. До конца своих дней он оставался в семье Виардо и умер у возлюбленной на руках. Полина пережила своего воздыхателя на 27 лет.