Образ и характеристика катерины из пьесы островского «гроза»

Характеристика катерины

Речевая характеристика Катерины

Характеристика речи Катерины полностью отражает сущность героини, её внутренний мир. В основе её речи лежит народное просторечие, устная поэзия, церковно-житийная литература.

Катерина часто использует просторечные выражения: «долго ли в беду попасть», «души не чаяла», «чтоб не видеть мне ни отца, ни матери», «успокой ты мою душу», «быть греху», «после этого разговору-то.» Подобная речь указывает на отсутствие полноценного образования, жизнь среди малограмотных людей.

Мечтательность и поэтичность натуры Катерины проявляется в обилии изобразительных средств. Особенно много в её речи сравнений, которые также носят народный, просторечный характер: «руки-то жжет, точно уголь», «точно голубит меня», «точно гора с плеч свалилась», «точно голубь воркует».

Речь Катерины указывает на её духовный мир, в котором немалое место занимает религия. Героиня часто упоминает в речи имя Господа, её пугает собственная греховность.

Речь Катерины глубоко эмоциональна, лирически задушевна, поэтична. Особенно ярко это проявляется в монологе, в котором героиня вспоминает своё детство, волшебные сны: «А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья, будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся».

В своем заключительном монологе Катерина всерьез размышляет о смерти: «В могиле лучше… Под деревцом могилушка…как хорошо… Солнышко ее греет, дождиком ее мочит … весной на ней травка вырастает, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие,красненькие, голубенькие…» И здесь её речь полна народной поэзией благодаря уменьшительно-ласкательным суффиксам, образности, фразеологическим оборотам.

Подписи к слайдам:

Статистика Управление внутренних дел России обнародовало статистику, согласно которой одна российская женщина становится жертвой насилия/избиения каждые две секунды. При счете тысяча один и тысяча два еще одна российская женщина становится жертвой бытового насилия. Статистика свидетельствует, что 60-75% женщин, потерявших свою жизнь в результате бытового насилия, были убиты после того, как они разорвали отношения с насильником. Каждый час одна из российских женщин погибает от рук мужа или партнера.

Домострой – это свод житейских правил и наставлений. Отражает принципы патриархального быта, известен предписанием строгости домашнего уклада.

В канонических и учительных книгах женщина как будто составляет фон для жизни мужчины; выступает скорее объектом, а не субъектом действия.

Образы жителей Калинова

“Гроза” представляет особый интерес для читателей, так как в ней описывается не только межличностный конфликт, но и дается достаточно полная характеристика русского купечества середины XIX века.

Характер внутрисемейных отношений в дореволюционной России регулировался законом. В соответствии с российским законодательством, женщина находилась в зависимом от мужчины положении. При выходе замуж она принимала звание и сословное положение мужа. Жена была обязана «повиноваться мужу своему как главе семейства», «пребывать к нему в любви, почтении и неограниченном послушании», оказывать ему «всякое угождение и привязанность аки хозяйка»

Главной обязанностью жены в семье была организация семейного быта, в то время как мужчина был главой семьи, хозяином всего движимого и недвижимого имущества, руководителем торговых операций. При этом зависимость жены от мужа увеличивалась еще и тем, что мужья обычно были значительно старше своих жен. Зависимому положению женщины во многом также способствовало признание единственной формы брака — церковного, а по нему жена была обязана всюду следовать за своим мужем и могла быть по суду принуждена сделать это. Жена могла получить паспорт только с разрешения мужа. Нарушение супружеской верности могло повлечь тюремное заключение.

Наши писатели XIX века часто раскрывали неравноправное положение русской женщины. «Доля ты! — русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать «,- восклицает Некрасов.

Домострой в семье Кабановых

Образ Катерины В образе Катерины Островский показал всю трагедию души русской женщины. В XIX веке женщины в России были практически бесправны. Выходя замуж, они должны были соблюдать все правила семейной жизни.

Образ Дикого Дикой откровенно показывает, что своего племянника не уважает совершенно. Он ставит себя выше всех окружающих. И никто не оказывает ему ни малейшего сопротивления. Надо ли удивляться, что Дикой все тверже убеждается в безнаказанности своих действий, в результате чувствует себя полноправным хозяином жизни .

Образ Тихона Тихон — загубленная личность. Он не может воспротивиться приказам маменьки и делает все, что она требует. В результате финальная сцена пьесы становится еще более трагичной.

Катерина — человек душевно ранимый, хрупкий; жестокость и бессердечие Кабанихи больно ранят ее, но она терпит, не отвечая на оскорбления, а Кабанова все провоцирует ее на ссору, каждой репликой укалывая и унижая ее. достоинство.

Между Катериной и Кабанихой назревает конфликт. Конфликт этот не доходит до взрыва, пока не было тому причин. А причиной становится признание Катерины в измене мужу. И Катерина понимает, что после этого жизнь её закончена, ведь Кабаниха тогда совсем затиранит её.

Жизнь Катерины в родительском доме описывается весьма кратко. Её можно охарактеризовать как наполненную радостными вдохновляющими событиями. Родители любили Катерину и к работе не принуждали. Она ходила с матерью в церковь и погружалась в мир иллюзий. Любила гулять в саду, рассматривая цветы, которые росли там.

У неё не было никаких причин, чтобы грустить. Если она не хотела ничего делать, могла просто расслабиться и отдыхать. Катерина жила в окружении добра и всеобщей любви. Доброта и впечатлительность впоследствии сыграли с ней злую шутку, но тогда неприятные события случались крайне редко.

Популярные сочинения

Аркадий Александрович Рылов

(1830-1939)

Есть художники, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Кто хоть раз видел картину, где на пушистой еловой ветке скачет шустрая белочка-рыжуля, любовался чистой синевой речек, где купаются отражения плывущих по небу курчавых облаков, кто хоть однажды поймал золотой солнечный зайчик в венчике купавы или снежную пушинку одуванчика на изумрудном лугу, — тот уже полюбил пейзажи Рылова.Аркадий Александрович Рылов— уроженец севера. Детство и юность его прошли в Вятке, на широкой, многоводной реке, что величаво течет среди бескрайних лесных массивов. Природа родных мест запечатлена в его произведениях.

Любуясь его картинами, мы с вами совершаем прогулку по родным перелескам и полянам. Во время этой оригинальной прогулки мы как будто слышим шум ветра, шелест листвы, ощущаем свежесть зелени.

Рылов умел как-то особенно поэтично посмотреть на самый обыкновенный уголок природы. В природе все живет, все движется, все меняется — и в картинах Рылова живут и играют краски, то загораясь чистым, интенсивным цветом, то переливаясь в тончайших нюансах. Великое множество оттенков видел он в своих любимых зеленом и синем тонах. Край лесов, озер и рек открыл чуткому художнику свою таинственную прелесть.

Устье реки Орлинки. Рылов

Чайки. Рылов

Скалистый Берег Моря. Рылов

В чём особенность названия данной картины? Сравните слова:

Цветной

Цветочный

Цветастый

Цветистый

Большую часть картины занимают луговые травы, среди которых уютно притаились полевые цветы. Местами встречаются робкие толпы деревьев, которые напоминают девчушек, собравшихся вместе. Конечно, деревья не возражают против такого приятного соседства, но болтать между собой они не прекращают.

Художник выбрал для этого полотна только светлые краски, которые придают всему образу чистоту и безмятежность. В такие дни кажется, что лето никогда не закончится, а счастье будет длиться в жизни вечно. Даже небо над лугом раскинулось чистое, безоблачное. Оно еще больше уводит от действительности, перекидывает в мир фантазий, где все хорошо, а неприятности никогда не происходят.

Эта картина позволяет отдыхать душой, отрываться от обыденности, переключает нас на красоту природы. Дело в том, что человек часто не замечает, что его окружает. Мне картина позволила почувствовать всю прелесть летнего дня, помогла отдохнуть на просторе.

Красоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник.

Россия испокон веков славится своими бескрайними лугами с самыми что ни на есть разнообразными и уникальными в своей простоте полевыми цветами, душистыми травами. И любому русскому человеку всегда немного щемит сердце при виде родных прос

Само название «цветистый луг» свидетельствует о том, что автор считает своей главной задачей обратить внимание на цветы, на луг, не смотря на то, что это не единственный образ, запечатленный на полотне

Важно, что слову «луг» автор избрал эпитет «цветАстый», а не «цветИстый», волнуют его цветы, а не цвета. Почему, ведь их не так много изображено и в общем-то отсутствует разнообразие?. Почему, ведь их не так много изображено и в общем-то отсутствует разнообразие?

Почему, ведь их не так много изображено и в общем-то отсутствует разнообразие?

Луг представлен в большинстве своем одним и тем же видом цветов, белого цвета, кое-где лишь проблесками просвечивают фиолетовые оттенки. Интересна не столько цветопередача, сколько форменное выражение. Форма, в которую облачает Рылов луг, напоминает ручеек, бегущий сквозь заросли, извивающийся, ищущий дорогу. А белый цвет луговых цветочков и вовсе, принимая такую форму, подобен сказочным молочным рекам, что часто встречаются в русском фольклоре.

Подобно тому, как человек готов бесконечно любоваться морями, реками и озерами, он может любоваться и бескрайними цветистыми лугами.

Пейзаж кажется достаточно простым — широкий зеленый луг, сплошь усыпанный белыми цветами, плавно переходит в редкий и светлый березняк. На голубом небе видны розоватые облака: скорее всего, художник изобразил время заката или рассвета, когда зарево на небе придает такой оттенок. Об этом же говорят и длинные тени, скрывающие передний план. Лес, стоящий позади, хорошо освещен, он буквально залит солнцем.

  • Учимся писать сочинение по картинам русских художников 4 класс рабочая тетрадь цветная вставка фгос

  • Однажды когда мой сын володя и ваня белов учились благородство сочинение

  • Сравнительная характеристика александра 2 и александра 3 сочинение

  • В одной далекой стране жили два друга сочинение

  • Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания известного

Краткая характеристика Катерины

Образ Катерины в пьесе Гроза выражает сильный характер, просыпающуюся личность в патриархальных условиях.

В девическом мире К. были те же порядки, что и в мире Кабанихи. Просто в родительском доме К. занимала положение любимой дочери, а в доме Кабанихи – подчиненной невестки. Именно поэтому в ее прошлой жизни не было места принуждению и насилию.

Гармония патриархальной семейной жизни – нравственный идеал К. Этой гармонии она не находит в доме своего мужа: «Да здесь все как будто из-под неволи». К. отдали замуж юной, судьбу ее решила семья. Тогда она воспринимала это естественно, ведь таков обычай. К. готова подчиняться, но подчиняться с уважением и любовью.

Попав к Кабановым, она видит, что уважать и любить ей здесь некого. Со временем в душе К. рождается новое отношение к миру и к себе: «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю…» Оно проявляется в ее самостоятельном выборе — любви к Борису. Но эту проснувшуюся любовь религиозная К. воспринимает как страшный грех.

Поэтому К. всячески сопротивляется своему чувству, но ей не хватает сил и поддержки: «точно я стою над пропастью…, а удержаться мне не за что». Религиозность К. усиливается по мере нарастания ее душевной грозы.

Героиня чувствует страх перед собой, перед выросшим в ней стремлением к воле, связанным с ее «грешной» любовью: «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой». После своей измены мужу К. кается всенародно в своем грехе без надежды на понимание и прощение.

Именно полное отсутствие надежды толкает героиню на еще более тяжкий грех – самоубийство. Полная невозможность примирить свою любовь к Борису с требованиями совести и физическое отвращение к домашней тюрьме, куда ее заточила Кабаниха, убивает К.

Сочинение 3

Образ Аси в рассказе Тургенева “Ася”. Ася – это главная героиня рассказа. Из строк автора нам становится известно, что Аси 17 лет. Ася очень умная, честная личность. Со своими нравами. В далёкие времена, а то есть во времена жизни Тургенева, девушка должна была быть покладистой  и соответствующей девушкой. От девушек требовали соответствие некому идеалу. Образ Аси полон противоречий и споров, которые могут вызвать некое негодование или волнение. Самое главное качество Аси это конечно же честность как с собой, так и с окружающими её людьми.

Герой рассказа, который скрывается  под инициалами Н.Н, знакомиться с Асей. Ася сразу предстаёт пред ним, как загадочная девушка. Так же у Аси был брат, с которым так же господин Н.Н познакомился. Брат и Ася были очень разные и не похожи друг на друга, однако они были родными друг другу душами.

У Аси была не богатая семья, она росла у Отца помещика и Матери крестьянки. Ася была наполовину дворянкой и крестьянкой. Отец всячески заботился об Асе, хотя мог отказаться от неё, по таким причинам, что Ася была рождена не по закону. Когда родители ушли в мир иной, опекать Асю стал старший брат. Ася училась в пансионе и хотела стать светской, элегантной барышней, но так её и не стала. До 9 лет Ася жила с мамой, в таком же возрасте она потеряла мать. В то же время отец взял жить Асю к себе, и сделал из неё барыню. В 13 лет она стала жить с братом.

Ася очень милая девушка. Н.Н ценил её за внутреннюю красоту и за её внутренний богатый мир. Она была не высокой, стройной, черноглазой девушкой. Имела всегда здравый и светлый взгляд на все проблемы.

Характер Аси был как две стихии огонь, это её некая дикость, или вода, спокойствие. Природой её дано было быть трусливой, но она старалась выглядеть более смелой. Её личность всегда давила стеснение и страх. Это противостояние внутри Аси оказывала странное влияние на её поведение. Она то была тише воды ниже травы, а то вила себя как настоящий ребёнок.  А иногда во все она напоминала какую то дикую девушку. Это всё проявлялось, когда она встретила мужчину Н.Н. Так как он вызывал у неё бурю эмоций  и она его любила

Она была ещё маленькой девочкой и не знала как захватить внимание господина Н.Н. Но всё же любовь взяла своё и она призналась ему в своих откровенных чувствах!. Господин Н.Н

был взаимно влюблён в Асю, но боялся ответить её взаимной симпатией, так как её было всего 17 лет. Да, на него нагонял страх не только возраст, а сама натура, сама личность Аси. В конце рассказа господин Н.Н. упускает свою ту самую любовь, так и не сумев признаться ей в своих чувствах. А Ася уезжает, понимая, что господин Н.Н., это не её пара, и он её не сможет оценить по достоинству!

Господин Н.Н. был взаимно влюблён в Асю, но боялся ответить её взаимной симпатией, так как её было всего 17 лет. Да, на него нагонял страх не только возраст, а сама натура, сама личность Аси. В конце рассказа господин Н.Н. упускает свою ту самую любовь, так и не сумев признаться ей в своих чувствах. А Ася уезжает, понимая, что господин Н.Н., это не её пара, и он её не сможет оценить по достоинству!

Вариант 2

Одним из наиболее ярких персонажей пьесы является Катерина, красивая девятнадцатилетняя девушка, рано вышедшая замуж, и не нашедшая любви в своём браке.

Самым светлым периодом своей жизни Катерина считает своё детство. Выросла она в зажиточной купеческой семье. Её родители, люди религиозные и набожные, очень любили свою дочь. Они не загружали её тяжёлой домашней работой, баловали и позволяли заниматься, тем что ей интересно. Особого образования девушка не получила, и её представления о мире сложились главным образом из общения с родителями и разговоров с набожными странницами и богомолками, которые часто бывали в их гостеприимном доме.

 Прожив детство в свободной и дружелюбной атмосфере, Катерина выросла неглупой, искренней, доброй и набожной девушкой. Она любила мечтать, была скромной и в то же время резвой и весёлой, при этом, в силу своего твёрдого характера, она готова на смелые и решительные поступки. Её покорность и терпеливость – не слабость, а скорее проявление её миролюбивой и религиозной натуры.

Рано выйдя без любви замуж за Тихона и поселившись в доме его матери Кабанихи, девушка попадает из светлой атмосферы любви и искренности в мрачную и душную обстановку лицемерия и ханжества. Катерина так и не смогла полюбить своего мужа, а постоянные придирки и злоба свекрови делают её жизнь невыносимой. В силу своей миролюбивой природы девушка всё терпит и старается приспособиться, найти какой-то новый смысл в своём существовании, но сильная и свободолюбивая натура не позволяет ей сделать этого, и готова вырваться наружу.

Вполне закономерным следствием её беспросветной жизни в доме мужа становится то, что, повстречав Бориса, человека доброго, образованного и воспитанного, она влюбляется в него. Катерина – цельная и искренняя натура, она испытывает к молодому человеку очень сильные и глубокие чувства. По причине набожного и религиозного воспитания, девушка считает свои чувства к Борису греховными. Не в силах долго носить в своей душе сознание этого греха, Катерина рассказывает всё мужу и свекрови. Тихон, сознавая, что всём виновата его злобная мать, готов простить жену.

Раскаявшись в своём грехе, Катерина не испытывает облегчения и решает покончить с собой. Возможно, отъезд с Борисом был бы спасением для неё, но он, опасаясь негативной реакции со стороны своего дяди, уезжает один. Катерина бросается в реку и погибает.

Своей смертью Катерина бросает вызов патриархальному укладу крепостной России. Её образ учит нас оставаться собой в любой ситуации и быть верным своим принципам.

Главные герои и их характеристика

Внимание читателя привлекают, прежде всего, основные герои произведения. Именно они воплощают авторский замысел и являются опорными образами, на которых строится повествование. Второстепенные герои лишь мимоходом упоминаются рассказчиком

Это молодая вдова на водах, отвергнувшая рассказчика, отец Гагина (добрый, мягкий, но несчастный человек), его брат, который устроил племянника на службу в Петербург, мать Аси (Татьяна Васильевна – гордая и неприступная женщина), Яков (дворецкий Гагина старшего). Описание героев, данное автором, позволяет еще глубже понять повесть «Ася» и реалии эпохи, ставшие ее основой

Второстепенные герои лишь мимоходом упоминаются рассказчиком. Это молодая вдова на водах, отвергнувшая рассказчика, отец Гагина (добрый, мягкий, но несчастный человек), его брат, который устроил племянника на службу в Петербург, мать Аси (Татьяна Васильевна – гордая и неприступная женщина), Яков (дворецкий Гагина старшего). Описание героев, данное автором, позволяет еще глубже понять повесть «Ася» и реалии эпохи, ставшие ее основой.

Биография

Детские и юношеские годы Катерины были счастливыми и безмятежными. Она росла в любви, ласке, заботе, никогда не знала никаких запретов и ограничений. Мать души не чаяла в дочери, которую наряжала, словно куклу, и не допускала к грязной работе.

В родительском доме Катерина приобщилась к религии, в которой видела большое счастье и утешение. Девушка часто ходила с матерью в церковь, много молилась от чистого сердца. В их доме всегда находилось место и доброе слово для странниц и богомолок.

Счастливая жизнь Катерины, наполненная любовью, красотой и гармонией, резко изменяется после замужества. Её супругом становится купеческий сын Тихон Кабанов, которого она совсем не любит. Жизнь в доме Кабановых резко отличается от привычной жизни в стенах родительского дома. Здесь царят жестокость, лицемерие, недоверчивость, жадность, невежество. Нездоровая атмосфера давит на Катерину, душит её. Она честно пытается полюбить мужа, но, задавленный властной матерью, Тихон не способен на сильные чувства.

Острое чувство одиночества толкает Катерину в объятия Бориса, однако их кратковременная связь не сделала героиню счастливой. Её потревоженная совесть не даёт ей покоя, и она признаётся в измене Тихону и его матери. Последняя начинает изводить невестку, и та, не найдя ни в ком поддержки и устав от беспросветной жизни, решает покончить жизнь самоубийством, бросившись с обрыва в Волгу.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Поэтому стоит помнить, что иногда от нашего поведения может зависеть чья-то жизнь и наша помощь может спасти человека. Не будем равнодушными! И, возможно, мир станет лучше!

“Равнодушие – бич нового века”. Я согласен с этой фразой. На самом деле люди становятся равнодушными к друг другу, к животным, птицам, и даже к самим себе. Равнодушных людей становится все больше и больше с каждым днем, это очень плохо.

Ведь когда у человека случается какая – либо проблема, ему нужно поделиться с ней с другим человеком, а ему поделиться не с кем ,ведь люди стали равнодушными. Следовательно человек замыкается в себе, пытается сам побороть свою проблему, пережить ее, но не всегда ему это удается.

7 стр., 3203 слов

Рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? …

… уж много., Опасайтесь потерять друзей. Сочинение на тему: ГЛАВНОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА На этой странице искали: что важнее всего в человеке сочинение сочинение на тему что важнее всего в человеке Что важнее всего в человеке сочинение на тему что по вашему важнее всего в человеке сочинение что важнее всего в человеке На мой взгляд, важнее всего в человеке не доброта, душа или …

Часто можно увидеть на улице бедное животное, маленького котенка или щеночка, которое никому не нужно, никому нет до него дела, у каждого своя жизнь и это маленькое существо лишнее, не нужное….

Люди проходят мимо него, может быть и погладит кто-нибудь его, но котенку от этого не становится легче, ему нужна постоянная забота, еда, а люди равнодушны…. Хорошо, если котенка подберет какая-нибудь сердобольная старушка, а если нет?.. Исход очевиден…

Очень жаль, что равнодушных людей на земле становится все больше и больше…

Краткая характеристика

Прежде чем читать этот обзор, рекомендуем ознакомиться с работой самого Thunderstorm.

Полное имя — Катерина Петровна Кабанова.

Возраст — не указан, молодая женщина.

Род занятий: нет конкретного занятия.

Семья: муж Тихон Кабанов, свекровь Кабанова (Кабаниха), невестка Варвара.

Социальный статус — мещанин.

Происхождение — Происходит из зажиточной буржуазной семьи.

Воспитание: воспитанное родителями в любви, взаимном уважении, любви к Господу.

Образование: Очень посредственное домашнее образование, традиционное для женщин того времени.

Внешность: красивая молодая женщина.

Характер: решительный, свободолюбивый, честный, мечтательный, религиозный, совестливый.

Положительные черты: верный, честный, трогательный, добрый.

Отрицательные черты: эмоциональны, непоследовательны, продолжают со своими эмоциями, но не с разумом.

Произведение «Шторм».

Автор А. Н. Островский.

Вариант 2

Главной героиней пьесы выступает Катерина. Она рано вышла замуж. Была воспитана по старым традициям, которые заключались в уважении и покорности своему мужу. К Тихону она испытывала только жалость. Сколько не пыталась Катерина полюбить его, но никак не могла. Но она никогда, ни в чём не упрекала Тихона, всегда хотела ему помочь и поддержать. Катерина является самым выразительным персонажем пьесы, но при этом и очень скромной.

Внешне её характер, его сила, никак не проявляется. Сначала читателю может показаться, что Катя молчалива и слаба. Но впоследствии мы видим, что это совсем не так. Катерина единственная, кто хоть как-то может противостоять Кабанихе и её нападкам. Она им противодействует, а ни просто игнорирует, как другие члены её семьи. Здесь конфликт между героями имеет внутренний характер. Потому что Кабаниха боится влияния Катерины на Тихона, после чего он перестаёт подчиняться своей матери.

Катя часто сравнивает себя с птицей и рвётся в полёт. Она не может больше жить и находиться в Калинове. Она, влюбившись в молодого человека, который только недавно приехал в Калинов, представляет себе отличную возможность уезда из Калинова, и рисует образ настоящей любви. Но её представлениям не суждено сбыться. Жизнь Кати закончилась очень трагично. К сожалению, гибель её была неминуема. Хотя будучи очень религиозной девушкой с совестной душой, она всё же не может больше выносить таких терзаний со стороны Кабанихи и всей её семьи. Бездушным отношением к ней людей, окружавших её, и муками совести Катерина была доведена до отчаяния и мысли о самоубийстве.

Первый аргумент

Тема равнодушия звучит в русской и мировой литературе очень часто. Например, Н. В. Гоголь в повести «Шинель» отобразил равнодушное общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину. Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: