Публикация «Эссе „Война в истории моей семьи“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
2020-й год ознаменован великой датой, вошедшей в историю России : 2020-й открыл 75-ю страницу в истории второй мировой войны. Целых 75 лет прошло с тех пор, как прогремел победный салют в мае 1945-го, известив о победе Великого народа в Великой войне.
Мы вспоминаем даты, числа, вспоминаем миллионы погибших и зверски замученных людей. Несомненно, это хорошо. Но если вдуматься в суть — мы вспоминаем цифры. А ведь не было семей, которые не затронула война. Так почему тогда не чтить в такой день помимо всех советских граждан, которых затронула война, и своих предков? Почему мы забываем, а порой даже не знаем о самых близких героях? Они тоже сражались за нас, за нашу жизнь. Сражались миллионы людей, отдавали свои жизни ради нашего будущего, но среди них были наши прадеды, и мы никогда не будем настоящими патриотами, не зная, кто они и какой именно боевой путь они прошли. Мы обязаны знать! Обязаны знать не только статистику и информацию из учебников! Обязаны знать историю своей семьи. Обязаны знать, как наши предки сражались, как и чем они жили во время войны и после нее. Человек никогда не проникнется идеей, если будет оперировать сухими числами, ему нужны факты, нужны эмоции. А что может быть более трепетным, чем история своей семьи, своих предков в такой страшный период жизни?
Пока не поздно, пока есть время, мы обязаны собрать как можно больше информации о своих великих прадедах и прабабушках. Обязаны не для кого-то, для себя. Чтобы через 50-60 лет рассказывать своим внукам о том, какие у них были предки, чтобы уже с детства они понимали и гордились, чтобы за цифрами, которые так часто повторяют, стояло истинное, может, немного грубое, но настоящее чувство патриотизма, заставляющее сдерживать слезы при одной только фразе «Великая Отечественная война».
9 мая не только салют в честь Победы. 9 мая еще и день памяти. В этот день каждый из ныне живущих обязан сходить к мемориалу, к могилам своих предков, оставить цветы, почтить память всех, кто столкнулся с этим ужасным горем».
Сейчас я работаю учителем в МАОУ СОШ № 48 города Калининграда, не известно как будет дальше складываться моя жизнь. Известно только, что с каждым днем, каждым моим поступком я пишу историю своей семьи. Она всегда занимала важную часть в моей жизни. Я очень трепетно отношусь к ней. И сейчас, в преддверии 75-летия победы в Великой Отечественной войне, я хочу поделиться частичкой истории своей семьи, рассказать о своём деде, о его фронтовом пути к миру, почтить его память.
Мой дед Базовский Пётр Лукьянович родился в 1919 году. В 1941 попал на фронт. В составе 4 дивизиона 7 отдельной гвардейской миномётной Свирской Краснознамённой ордена Кутузова бригады оборонял Ленинград с августа 1942 по март 1943. Был дважды ранен. За стойкость и отвагу 15 августа 1943 года был награждён медалью «За оборону Ленинграда», на этом его фронтовой путь не закончился. Дед оборонял Советское Заполярье, о чём свидетельствует медаль «За оборону Советского Заполярья». Всю войну мой дед был шофёром. А в послевоенное время тоже не оставил эту профессию и честно трудился на благо своей Родины. В 1985 году был награждён орденом Отечественной войны II степени.
Мы все не должны забывать прошлое своей страны и своих семей, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нам стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны – наших прародителей. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям Великой Отечественной войны, и огромное спасибо им. Мы должны хранить историю страны, историю наших семей, историю подвигов наших дедов и прадедов. И это меньшее из того, что можем сделать мы для них!
Мы должны помнить! Мы должны гордиться!
Вариант 1
Моя семья — это самое замечательное, что когда-либо случалось со мной. Нас пять человек, и я самый младший. Мой папа — супергерой в нашей семье. Он тяжело работает каждый день, чтобы обеспечить нас, и я очень горжусь им. Моя мама — ангел, посланный с небес. Она всегда рядом с нами, и мы не смогли бы выжить без нее. Мой старший брат — мой лучший друг. Мы все делаем вместе, и он всегда заботится обо мне. Моя сестра — мой пример для подражания. Она умная, красивая и талантливая. Я хочу быть похожей на нее, когда вырасту.
Мы любим проводить время вместе, как семья. Нам нравится ходить на пляж, смотреть фильмы и играть в настольные игры. Мы также любим путешествовать. Мы вместе побывали во многих местах, и каждая поездка — это новое приключение. Нам так весело вместе, и я благодарна за каждое мгновение, проведенное с семьей.
Моя семья значит для меня все. Они всегда поддерживали меня во всем, что я делаю, и верят в меня больше, чем я сам в себя. Я хочу, чтобы однажды они гордились мной и отплатили им за все, что они для меня сделали. Я люблю свою семью больше всего на свете.
Мне нравится12.5 k.Не нравится5.7 k.
«На пашне. Весна» 1820
Раннее утро. Молодая крестьянка в красном сарафане и нарядном кокошнике боронит пашню. Первый день пахоты был настоящим праздником. Крестьяне выходили в поле в своих лучших нарядах. Картина полна аллегорий. В образе женщины воплощена богиня весны. Она плавно ступает по пашне босыми ногами. Лошади, тянущие плуг, покорно повинуются своей хозяйке. На окраине поля играет младенец, одетый в одну рубашонку. Молодая мать любуется своим первенцем, доверив его матери-земле. Ребенок олицетворяет начало жизни. На распаханном поле видна пробивающаяся зелень. Вот рядом с высохшим корявым пнем растут молодые деревья. Вдали, словно по кругу, ведет за собой лошадей другая крестьянка. В этом простом сюжете предстает вечный круговорот жизни: обновление природы в связи со сменой времен года, ее рождение и увядание.
Для чего женщинам избирательное право?
Вопрос борьбы женщин за равноправие можно обсуждать долго, и это не является целью статьи. Кроме того, требование равных условий оплаты труда тема уже избитая, а вот избирательное право для женщин – именно то, что меня зацепило в описании праздника. И я подумал: а для чего женщины стали требовать для себя избирательное право? Почему именно тогда?
Известно, что в то время избирательное право было только у мужчин, и эта ситуация в какой-то момент стала восприниматься как несправедливость, социальное неравенство. И правда, почему у мужчин такое право есть, а у женщин нет? Женщина – такой же человек, такая же личность, имеющая право на уважение, признание, свободу слова, выражение своего мнения. Вроде бы все логично. Тогда получается, у женщины должно быть и право голоса – она ведь тоже житель страны, гражданин и имеет право высказывать свою гражданскую позицию, влиять на свою судьбу!
А вот тут стоп… Я совершенно не против того, что женщина – человек, личность, имеющая право на уважение, на счастье и т.п. Однако наличие у женщины права избирательного голоса дает ей возможность не просто голосовать… Избирательное право женщины дает ей возможность на выборах выражать позицию, отличную от позиции мужа! Или, скажем прямо, выступать против мужа
Иначе, зачем ей избирательное право… Друзья, вам не кажется странным, что по важному вопросу у жены мнение отличается от мнения мужа? А мне это очень странно, ведь «муж и жена – одна сатана». Более того, а не странно ли, что жена не просто имеет другое мнение, но и открыто публично заявляет об этом? С точки зрения современного человека, возможно, это и нормально – да, женщина, совершеннолетняя, дееспособная, самостоятельная, свободная, имеет право выражать собственное мнение, в том числе и публично
А с точки зрения традиционных семейных ценностей – не совсем так.
Вариант 5
История моей семьи – это уникальная и ценная часть моей жизни. Каждая семья имеет свою историю, которая включает в себя глубокие связи, традиции и наследие, передаваемое из поколения в поколение
В данном сочинении я хотел бы поделиться своим пониманием темы «История моей семьи», рассказать о важности знания своих корней и привести примеры, иллюстрирующие значимость истории семьи в моей жизни
История моей семьи – это огромный кладезь ценной информации о прошлом, которая помогает мне лучше понять свое место в мире и свою идентичность. Когда я узнаю о своих предках, их достижениях, трудах и традициях, я лучше понимаю, откуда я пришел и какие ценности и принципы переданы мне. История моей семьи становится частью моего личного путеводителя, который помогает мне принимать решения, развиваться и сохранять свои корни.
Каждый из наших предков имел свои истории, свои мечты и свои борьбы. Когда я слушаю истории о моих дедушках и бабушках, о том, как они пережили войну и преодолели трудности, я испытываю глубокое восхищение и уважение к их силе и выносливости. Например, мой дедушка, будучи военным ветераном, долгие годы боролся за мир и свободу. Его история вдохновляет меня на отвагу и самоотдачу, и я горжусь тем, что он был частью моей семьи.
В истории моей семьи также присутствуют традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Например, мы собираемся каждое Рождество вместе и отмечаем этот праздник в особенном семейном кругу. Это время, когда мы собираемся вместе, делимся историями, передаем друг другу традиции и наслаждаемся общением. Эти семейные традиции создают связь между нами, укрепляют наши отношения и придают особое значение нашей семье.
Я лично узнал о многих интересных фактах и историях из жизни моих предков. Например, я узнал, что мой прадедушка был известным художником и его работы по-прежнему восхищают людей. Когда я видел его картины, я чувствовал себя связанным с ним, с его талантом и страстью к искусству. Это вдохновило меня развивать свой творческий потенциал и следовать его стопам.
История моей семьи – это неотъемлемая часть моей жизни. Она помогает мне понять себя, свои корни и ценности. История моей семьи вдохновляет меня и укрепляет мои связи с близкими людьми. Я горжусь своей семьей и стремлюсь продолжать их наследие, сохраняя и передавая его будущим поколениям. Пусть каждая семья ценит свою историю и помнит о значимости своих корней.
Мне нравится110Не нравится51
Семейные обычаи, традиции
У разных семей свой уклад жизни, привычки, формы совместного досуга, распорядок дня. Семейные традиции передаются от родителей детям, способствуют объединению, сплочению родственников. Празднование торжеств, совместные развлечения, отдых зависят от того, какие бывают семейные традиции:
- Совместное празднование торжеств: Нового года, Дней рождения, религиозных праздников, памятных дат.
- Гостеприимство. В некоторых семьях к гостям относятся с большим почтением, всегда угощают самыми вкусными блюдами, развлекают, дарят подарки. Гостеприимные родители часто приглашают домой друзей, коллег по работе, дальних родственников, знакомых. Дети принимают такой образец поведения, став взрослыми повторяют традиции гостеприимства родителей.
- Семейные поездки: на дачу, в экзотические страны, по местам достопримечательностей, в лес, на природу.
- Занятия спортом. Активные родители приучают детей к здоровому образу жизни. Они вместе ездят на велосипедах, отправляются в туристические походы, занимаются плаванием, бегом, спортивной ходьбой.
- Культурные традиции семьи — регулярное посещение культурных мероприятий, театра, музеев, кино, экскурсий.
- Религиозные традиции. Религиозные родители приучают детей к выполнению обрядов, ритуалов, посещению святых мест, чтению молитв. Став взрослыми, дети могут отказаться от религии, выбранной родителями. Они свободны определять, исповедовать им какую-либо религию или быть атеистами.
Интересно знать! Поражают разнообразием семейные традиции народов мира. В Полинезии традиционно за младенцами присматривают старшие дети, а не родители. В Норвегии нет женских и мужских обязанностей, женщины наравне с мужчинами могут выполнять тяжелую физическую работу по дому. В Индонезии перед вступлением в брак молодые должны голодать в течение трех дней.
Жанровая принадлежность
Писатель пытается создать максимально реальную атмосферу. Его герои натуралистичны, окружение изображено буднично и приземлено. Все события типичны и естественны. Но определенные черты выделяют то, что произведение было создано в период модернизма.
Оно относится к новому явлению — театру абсурда. Именно по этой причине персонажи не разговаривают друг с другом, в произведении практически нет диалогов, а то, что ими может показаться, больше напоминает реплики, кратко сказанные в пустоту. Большинство героев говорят сами с собой, такой прием показал нищету и пошлость их жизни. Экзистенциальное значение основных монологов тоже указывает на новаторство писателя.
Социализация
В семье закладываются основные нормы, традиции и культура общества. Ребенок познает, что такое мораль, добро, честь и справедливость. Семья как социальная ячейка общества играет очень важную роль, так как дети копируют модели поведения взрослых.
Супруги, которые хотят создать крепкий союз, должны помнить о взаимоприспособленности. Это качество позволяет избежать ссор и сближает мужа и жену.
http://www.stcmp.ru/stati/muey3Ke4http://xn—-dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/semya-kak-yachejka-obshhestvahttp://fb.ru/article/161456/semya—yacheyka-obschestva-semya-kak-sotsialnaya-yacheyka-obschestva
Этапы развития семьи
Как социальный институт каждая ячейка проходит несколько этапов развития. Их последовательность, как правило, называют семейным жизненным циклом.
Выделяют такие этапы:
- Образование – вступление в брачные узы.
- Начало деторождения – рождение первенца.
- Конец деторождения – рождение последнего наследника.
-
«Опустошение гнезда» – выделение из дома родителей последнего ребенка (переезд или вступление в брачные узы).
- Прекращение существования – смерть двух супругов.
Виды семей
В зависимости от формы брачных взаимоотношений принято выделять такие типы фамильной организации:
- Моногамия – это брачные узы, которые объединяют одного мужчину только с одной женщиной.
- Полигамия – брачные узы, при котором в супружестве находятся нескольких человек.
В зависимости от устройства связей такие социальные группы бывают простыми – состоящими только из родителей и их потомков (до несовершеннолетия), и сложными – представленными несколькими поколениями.
В современном обществе очень активно идут процессы трансформации брачных отношений. Меняются их назначение, функции и перераспределяются роли, появляются различные альтернативные формы брака. Некоторые из них не получили государственного признания, но допускаются общественным мнением.
К числу популярных брачных отношений относят:
- Гостевой брак – подразумевает раздельное проживание представителей супружеской пары. У них полностью отсутствует общий быт.
- Конкубинат – продолжительная стабильная связь одного женатого мужчины с одной незамужней женщиной. При этом, представительница прекрасного пола имеет от своей второй половинки финансовую поддержку и наследников, признаваемых им.
- Пробный брак – проживание партнеров на протяжении некоторого времени. Если они решают иметь ребенка – сразу же оформляют законный брак.
Вариант 4
Мои предки — это настоящие герои. Их история наполнена трудностями, победами и любовью. Моя семейная летопись начинается в далеком прошлом, когда мои прапрадеды и прапрабабушки жили в деревнях, трудились на земле и воспитывали своих детей в трудолюбивых и душевных традициях.
Они не знали об искусственном освещении и автомобилях, но их жизнь была насыщена другими ценностями — семейной общностью, взаимопомощью и верой в светлое будущее. Мои прадеды служили в армии, защищали родные края, а прабабушки в это время трудились на полях и в домашнем хозяйстве.
Мои бабушки и дедушки уже жили в другое время — во времена перемен, бурных преобразований и технического прогресса. Они знали уже о телевидении, машинах и компьютерах, но все равно ценили простые семейные ценности. Они росли в семьях, которые пережили Великую Отечественную войну, стали свидетелями перестройки и новых экономических вызовов. Мои родители выросли в семьях с твердыми устоев, где ценились учеба, труд и постоянное стремление к самосовершенствованию.
И вот я — продолжаю семейную традицию, но уже в новом тысячелетии, в эпоху глобализации и информационных технологий. Я чувствую себя звеном в цепи поколений, которое призвано сохранить и передать своим потомкам ценности моей семьи, включая любовь, верность и уважение к старшим.
Каждый из нас — звено в цепи времени, которая началась с моих предков и будет продолжаться в будущем. Мы несем ответственность за сохранение и уважение к нашим корням, истории и традициям. Это то, что делает нас сильными и объединяет, дарит нам силу и веру в завтрашний день.
Мне нравится138Не нравится112
Вариант 5
Мои предки — это невероятные люди, чья история наполнена трудолюбием, выдающимися достижениями и неизменным стремлением к справедливости. Каждый из них внес свой вклад в формирование нашей семейной истории, оставив незабываемый след в моем сердце.
Моя бабушка, например, была настоящей героиней. Во время Великой Отечественной войны она работала медсестрой в госпитале, преданно ухаживая за ранеными солдатами и облегчая их страдания. Ее сострадание и отвага вдохновляют меня и по сей день.
Затем моя мама, яркая и энергичная женщина, поднялась из трудных условий, чтобы стать успешным предпринимателем. Ее упорство и смекалка помогли ей преодолеть все препятствия на пути к достижению своих целей. Она всегда говорит мне, что ничего не бывает невозможным, если есть настоящее стремление и усердие.
А мой отец, мудрый и добрый человек, всегда отдавал предпочтение семье и заботе о близких. Его терпение и преданность были для меня примером того, как нужно относиться к своим близким.
И, конечно, не могу не упомянуть своих предков, чьи имена потерялись во времени, но чей дух и наследие живут в нашей семье. Их трудолюбие, вера и сила духа передаются из поколения в поколение, наполняя нас вдохновением и гордостью за наше происхождение.
Семейная история — это как книга, наполненная удивительными историями, которые учат, вдохновляют и напоминают о том, что мы несем ответственность за продолжение этой непревзойденной истории.
Мне нравится129Не нравится54
Правильное решение – в интересах семьи
И наконец, обобщу написанное выше в следующий принцип: любой поступок, совершаемый супругами, вместе или по отдельности, будет правильным, если в результате выигрывает вся семья.
Мужчина хочет купить себе новое охотничье ружье, давно мечтал, деньги копил, накопил, старое уже не стреляет. А жена хочет шубу. Как поступить? Если у него и так два ружья, и он хочет третье, причем на последние деньги, а жене на зиму нет теплой одежды – в интересах семьи купить шубу. Ружье подождет. Если же они живут в тайге, где основной способ добычи пропитания – охота, и с одеждой у всех все в порядке, просто жена съездила в город и увидела на женщинах «норку», в интересах семьи купить ружье, иначе есть нечего будет всем.
И так далее.
Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»
Так каким же образом встретились прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад»? Чехов как бы разделил всех героев на эти три категории, изобразив их очень ярко.
Прошлое в пьесе «Вишневый сад» представлено Раневской, Гаевым и Фирсом – самым старым персонажем всего действа. Именно они больше всех говорят о том, что было, для них прошлое- это время, в котором все было легко и прекрасно. Были господа и слуги, у каждого было свое место и предназначение. Для Фирса отмена крепостного права стало величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении. Он искренне любил семью Раневской и Гаева, оставшись преданным им до самого конца. Для аристократов Любови Андреевны и ее брата- прошлое это время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах как деньги. Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей – им тяжело приспособиться к новым порядкам, при которых на смену высокоморальных ценностей приходят ценности вещественные. Для них унизительно говорить о деньгах, о способах их заработка, и реальное предложение Лопахина сдать в аренду землю занятую, по сути, никчемным садом, воспринимается как пошлость. Не способные принять решения о будущем вишневого сада, они поддаются течению жизни и просто плывут по нему. Раневская с деньгами тетки, присланных для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идет служить в банк. Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества.
Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». «Мужик мужиком», как он сам говорит о себе, мыслящий по- новому, умеющий зарабатывать используя свой ум и чутье. Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой. И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние. Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности. Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи.
Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное – у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь. Петя отрицает всякие привязанности – будь то место или другой человек. Он увлекает своими идеями наивную Аню, но у нее уже готов план, как устроить свою жизнь. Она воодушевлена и готова «посадить новый сад, еще краше прежднего». Однако будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень неопределенное и смутное. Кроме образованных Ани и Пети, есть еще и Яша с Дуняшей, и они тоже – будущее. Причем, если Дуняша, просто глупенькая крестьянская девушка, то Яша – это уже совсем другой тип. На смену Гаевым и Раневским приходят Лопахины, но ведь и Лопахиных тоже предстоит кому-то сменить. Если вспомнить историю, то через 13 лет, после написания этой пьесы, к власти пришли именно такие вот Яши – беспринципные, пустые и жестокие, не привязанные ни к кому и ничему.
В пьесе «Вишневом саде» герои прошлого, настоящего и будущего были собраны в одном месте, вот только объединены они не внутренним желанием быть вместе и обмениваться своими мечтами, желаниями, опытом. Старый сад и дом держит их, и как только они исчезают, разрывается связь между героями и временем, которое они отражают.
Для чего нужна семья
Семья — это небольшая группа людей, связанных родственными отношениями, общими предками, взаимной ответственностью, привязанностью и любовью, совместными бытовыми условиями. Семьи многообразны, отличаются количеством детей, установленными правилами поведения и семейными традициями. Что такое семья своими словами – это родственники, живущие под одной крышей.
Интересно знать! В прошлом, семьи включали в себя большое количество родственников, проживавших совместно. Старинные знатные роды гордились своим происхождением, имели собственный герб. Поведение каждого члена такой семьи оценивалось старшими в роду, проступки строго наказывались.
Семья выполняет в обществе важные задачи:
- Воспроизводство населения. Общество с низкой рождаемостью постепенно вымирает, люди стареют, а молодежи становится все меньше и меньше. Поэтому, большинство государств заботится о повышении рождаемости. Наверное, многие слышали о материнском капитале, выплачиваемом в Российской Федерации за рождение детей. Но для увеличения населения в семье должно быть минимум 2-3 ребенка.
- Воспитание детей. Именно в семье человек учится правилам поведения в обществе. Родители рассказывают ребенку, что такое добро и зло, как нужно поступать с другими и почему. Легко понять, в какой семье вырос ребенок по его поведению.
- Передача накопленного опыта, знаний. Родители учат ребенка всему, чему научили их предки, кроме того, они передают знания, полученные собственным опытом. Так, из поколения в поколение, общество совершенствуется, развивается интеллектуально.
- Удовлетворение потребностей. Все члены семьи помогают друг другу, сотрудничают между собой. Папа, приходя уставшим с работы, может не готовить себе ужин, за него все сделала жена. Мама не носит тяжелые сумки, зная, что это обязанности ее мужа. Так, деятельность семьи настроена на удовлетворение потребностей каждого, в выполнении друг перед другом обязанностей.
Зачем человеку семья: для удовлетворения потребности в общении, проведении совместного досуга, восстановления сил и душевного тепла. Совместное ведение домашнего хозяйства, поддержание чистоты и порядка в доме также играют немаловажную роль.
Герои будущего
В реалиях того периода было понятно, что стране необходимы новые люди — те, которые будут способны вершить великие дела. Таких людей в пьесе отображают Петя и Аня. Они молоды и полны желания изменить свою жизнь в лучшую сторону. Петр Трофимов — демократ по убеждениям и происхождению. В его образе автор рисует такие черты, как:
- патриотизм;
- смелость;
- трудолюбие;
- стремление к лучшему и преданность общественному делу;
- принципиальность.
Но несмотря на это Петя очень целеустремленный человек. За свои 26 лет он пережил немало трудностей. Его дважды исключали из университета и он неуверен в том, что это не повторится, и он не останется до конца своих дней «вечным студентом». Парень успел почувствовать на себе, что такое голод, нужда и политические преследования, но тем не менее продолжает верить в рождение новой жизни, в которой будут справедливые и гуманные законы.
Он считает дворянство несостоятельным, ведь его представители привыкли к праздности и лени и их не волнуют чужие проблемы. Буржуазия по его мнению положительно влияет на развитие экономики в стране, но она не способна создать новую жизнь. Его мысли и представления о будущем неопределенные, абстрактные. Его цель прекрасна, но как ее достичь парень не знает.
Анна также полна энергии и надежд на счастливое будущее, но она еще очень юна и неопытна. По натуре своей она похожа на Любовь Анреевну, также любит красивые слова и чувственные интонации. В начале произведения Аня ведет себя беспечно, она привыкла к беззаботной жизни без мыслей о материальном и завтрашнем дне. Но это не мешает героине меняться.
Новые взгляды Ани наивны, но при этом она навсегда прощается со старым домом и миром. Петя увлек девушку своими идеями, и у нее сразу же созрел план, как построить новую жизнь. Она полна идей и готова посадить новый сад краше прежнего. Но хватит ли ей сил и упорства, чтобы пройти свой путь и сохранить веру в лучшее, неизвестно. Чехов не рассказывает об этом и будущее в его пьесе смутно и это естественно, ведь о будущем можно рассуждать только предположительно. Помимо образованных Анны и Петра, в пьесе есть и другие люди, что символизируют будущее:
- Дуняша — наивная крестьянская девушка.
- Яша — беспринципный человек, не привязанный ни к кому и ничему.
«Жнецы»
Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек.
Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Они даны крупным планом. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. У нее выписаны и сарафан, и белая рубашка, и платок на голове, и бусы, и тоненькое колечко – все отметил, любуясь этой парой, художник. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.
Избирательное право нужно… семье
И тут я прихожу к интересному и, возможно, крамольному выводу:
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ У ЖЕНЩИНЫ, И НЕ У МУЖЧИНЫ, А У СЕМЬИ!
В идеале, каждая семья сама решает, за кого она голосует на выборах: все члены семьи это обсуждают, договариваются, приходят к какому-то решению, и представитель семьи отдает ОДИН голос за кандидата на выборах. А поскольку представителем семьи в социуме традиционно является мужчина, он же – глава семьи, то со стороны это выглядит как то, что избирательное право есть только у мужчины, а женщина бесправна и угнетена. Я не жил в 19 веке, и никто из бабушек-дедушек мне не рассказывал, как на самом деле обстояли дела в этом вопросе, но что-то мне подсказывает, что при патриархате мужчины голосовали от имени семьи. Если это так, то на чем было основано желание женщин получить личное избирательное право? На зависти и понтах. «Вась, сосед гараж в желтый цвет покрасил и поставил туда белый Мерседес! А у нас, как у всех – Жигули, и гараж серый! Я тоже хочу, как сосед!!!» Чисто задушила жаба, удовлетворение которой не несет никакого практического смысла.
Мне вот интересно, почему никого не душит жаба, когда на Саммите большой восьмерки Россию представляет Владимир Путин в гордом одиночестве? Мы – тоже граждане России, тоже имеем свою позицию и нам есть что сказать! Почему от России участвует только Президент и не берет всех нас с собой? Или почему на Евровидение от каждой страны едет только один певец, а не все? Потому что страна – тоже команда. А у команды может быть только один «капитан», который и представляет ее интересы. В гармоничной семье капитан команды – мужчина, глава семьи. Почему другие варианты не могут привести к гармонии – читайте в статье «Почему глава семьи – мужчина? Часть 2. Биологическая программа». И кроме того, плюсы и минусы различных моделей отношений я отдельно описал в статье «Модели семейных отношений: плюсы и минусы«.
Возможно, у вас возникнут на этот счет возражения вроде «а что, если женщина живет без мужа?» Друзья, я не предлагаю полноценный законопроект, я лишь хочу донести идею семьи как команды на примере, который мне запал в душу – выборы. Нюансов много, и их учесть – задача депутатов, если они решат что-то менять.