Вариант 1
Утренняя тишина и томный рассвет на Дону. Атмосфера размеренной жизни и повседневных забот в каждом хуторе. Спокойствие и ясность щедро приправленная буйством красивой и душистой природы: лугов, рек и людей, аккуратно дополняющих картину. Казалось бы, что может нарушить спокойное течение и мирный уклад уютной казачьей жизни. Однако за каждым рассветом идет закат. В романе Шолохова «Тихий дон» эту роль, играет гражданская война.
Это та страшная страница в истории любой страны, которая не останется без внимания. Это время, когда близкие люди, которые уже успели построить свою жизнь, вынуждены были бросить все и пойти против друг друга.
Роман Шолохова это история о гражданской войне, о том, как она изменила мирную жизнь донских казаков и заставила их выбирать между родиной и своими близкими. В ходе близости войны мы видим, как автор для контраста показывает нам размеренную жизнь казаков, полную гармонии с природой и соседями. Они еще не знают, какое страшное время ждет их впереди , как они могут быть люди, какой проникновенной и отчаянной может быть любовь и как жестоко может быть наказан тот, кто выбирает неправильную сторону.
Господствующей темой романа Шолохова является борьба за свободу и свободу от борьбы. В одной из глав когда Семен Григорич, глава бедного казачьего поселения, объясняет своим сыновьям, что гибель людей, происходящая в этой войне, является последствием нескольких крахов, которыми пешки легко играют, – они – временная власть, в то время как народ долговечен.
Несмотря на то, что война протянулась в течение большого времени, она оставила неизгладимый след в сердцах людей
Разрушив семьи и уничтожив людские жизни, война показала нам, как важно беречь мир и принимать мудрые решения на благо всех
Сегодня, эта тема, как никогда актуальна, ведь война превращает людей, которые еще вчера были соседями, в варваров и убийц
Автор пытается показать нам , что среди конфликтов и междоусобиц особенно важно всегда оставаться человеком
Таким образом, гражданская война в романе Шолохова «Тихий Дон» — это время, когда мы увидели, чем на самом деле является человечность, любовь, верность и храбрость, и как важно сохранять мир и согласие среди людей. Она напоминает нам, что в подобном конфликте всегда есть потери и что эти утраты невосполнимы, поэтому мы должны быть осторожными в своих действиях и словах, чтобы не повторять ошибки прошлого и создавать своё мирное будущее
Судьба человечества в произведениях Шолохова и современных писателей
Актуальность произведений Шолохова при изучении судьбы человечества в по-разному выражаемом чувстве относительной слабости человека. Это чувство можно увенчивать разными выводами, но суть его кроется в неуверенности человека перед лицом усложняющейся жизни.
Современный роман чаще всего не нравится тем, что слишком отстает самосознание героев, от действительного самосознания человека в мире в начале XXI века… потому и проблемы в современных романах являются искусственными или, по крайней мере, мелковатыми. Во вторую очередь, недовольство вызывает и стремление чересчур упорядочить реальность, формализовать ее, загнать в схему последовательных действий, тогда как при столкновении с истинной действительностью вся эта постройка разваливается, даже если под нее возведен вроде бы прочный фундамент из фактов, психологизма, социально-экономической мифологии, социальной насыщенности или тематической злободневности. В третью очередь, авторское присутствие в современном романе либо крайне навязчиво, дидактично, либо, напротив, совсем ослаблено. В результате художественные приемы, направленные на поиск правды, решение проблем, не используются, а пафос этической или философской глубины не поверку предстает только видимостью
При этом абсолютно неважно, чем обусловлена и создана эта глубина: объективным описанием или красноречием автора. В конце концов, отторжение вызывает и то, что изображаемый в современных произведениях мир не в меру специфичный, одноплановый, узкий
В результате дробления литературы на городскую, молодежную, политическую, детективную, приключенческую и т.п. – исчез простор романа, и нет больше большой истории, которая вовлекала бы в себя читателей.
Судьба человечества не волнует современных писателей ни отечественных, ни зарубежных. Традиционные и экспериментальные, жизнеподобные и гротескные, притчевые и фактографические романы – все они публикуются под знаком упадка, переживаемого ныне романа. Хотя должно быть наоборот: ведь для кого-то упадок означает конец творчества, а для кого-то преодоление проблем жанра. Это объективная художественная значимость.
Художественные средства изыскиваются новые, подчас весьма своеобразные, граничащие с бессмысленным тематическим описанием, но вряд ли бы в них появилась нужда, останься действенным давно освоенные и опробованный во множестве романов художественный арсенал. Ожидать от современного романа можно либо демонстрацию маленьких побед отдельного человека, либо иллюстрацию трудностей, связанных с действительностью, в которой развивается человечество, но никак не художественное познание проблем, стоящих перед человечеством.
Если свести воедино разнообразные причины недовольства современными художественными произведениями, то становится ясно, что вызвано оно собственно острой нехваткой эпичности в современном романе. Недостает им способности в духовных муках, моральных сомнениях героя воплотить муки исторического процесса развития современного общества и человечества в целом. Эпическая традиция, идущая от Толстого, Достоевского, Шолохова и других великих писателей, нарушена, и современному роману не достичь безукоризненной органики сцепления индивидуального, народного и человеческого, которая стала бесценной победой их творчества.
Ощутимость этой нехватки прямо связана с острой потребностью в этике, поэтому часто остаются незамеченными попытки некоторых авторов делать свое дело серьезно, честно и талантливо. Ибо есть хорошие писатели сегодня, но нет великих писателей. Поэтому есть замечательные книги, но нет событийных, меняющих представление о жизни, устремлениях человечества, нет идейной составляющей романа, без которой он становится описательным, фактологическим произведением. Поэтому мастерство современных писателей не подкреплено содержанием, которое его достойно.
В качестве заключения стоит отметить, что краеугольным камнем, держащим все мироздание, в произведениях Шолохова, является земля, на которой происходит действие романов, показанное в будничном облике и становящееся мощным катализатором изменений, масштабируемых на все развитие человечества. Драматические события, описываемые Шолоховым, применительно к месту действия, превращаются в подлинное описание проблем человечества, судьба которого неясна, но каждому человеку можно и нужно создать свое будущее таким, каким он его видит.
Сочинение Изображение гражданской войны в романе Тихий дон
Основной темой произведения является изучение и анализ трагического влияния военных событий в стране на судьбы обычных мирных людей, показанное писателем на примере русского донского казачества, а конкретно – семейства Мелиховых.
Главным персонажем романа значится Григорий Мелехов, повествуя о судьбе которого автор иллюстрирует ужасы, разрушения и драмы произошедшей в начале двадцатого века разрушительной гражданской войны, явившейся следствием прихода к власти большевиков.
Семья Мелихова во время войны пытается воздержаться от участия в безжалостной бойне, но оказывается насильно вовлеченной в кровавые сражения. Расколовшееся общество разрушает мирное и спокойное существование казацких семей, длящееся многие годы. Казачество разделяется на две враждующих ненавидящих друг друга стороны, которые по своей сути воюют за одну и ту же идею – возможность безмятежно и мирно жить, работать и растить детей на родной донской земле.
Безысходность описанной в произведении ситуации состоит в том, что война и разруха не только уничтожают человечество вовне, но и вносят противоречия и разлад внутри семейных и дружеских отношений, заставляя любящих людей испытывать друг к другу ненависть, злобу, ярость и приводящих их к братоубийствам.
Воевавший за весь период войны с разных противоборствующих сторон, Григорий оказывается тяжело искалечен не только физически, но морально, разочаровавшись в прежней, и в нынешней власти, потеряв многих родных людей (любимую женщину, родного брата, друзей) и душевно опустошившись.
Рассказывая о судьбе Григория, писатель передает трагические чувства людей, переживших резкие общественные перемены (войны, бунты, революции, восстания) и показывает, как в этих непростых суровых ситуациях стремительно меняются мировоззрение, сознание, характер человека. Бывшие ранее милосердными и добросердечными люди превращаются в оголтелых, кровожадных животных, позабывших о сочувствии, прощении, терпимости и любви. Война уничтожает и сжигает на своем пути не только жизни людей, но и на человеческие судьбы, испытывая их на прочность, поскольку даже оставшись в живых человек не может как прежде оставаться собой. Именно эти чувства и обуревают Григорием, когда он возвращается в родное село.
Писатель описывает страшные события войны, занимая нейтральную позицию и изображает бессмысленность зверских действий со стороны обоих противников (белых и красных), когда жестокость войны убивает человека изнутри, и с грустью признает факт о гибели русского казачества как воинской силы умершей российской империи.
Судьба одной семьи
Трагедия одной конкретной семьи как в зеркале отражает историю всего народа. Большая трудолюбивая семья живет миром. Большое хозяйство, любовь к земле, забота о детях объединяют взрослых и детей. В доме есть все: любовь, уважение, терпение. Мелеховы – обычная казацкая семья: отец, мать, дочери, сыновья. Война все разрушает. Родственные связи слабеют, братские чувства гаснут, на их место приходят раздражительность, страх. Отец семьи Пантелей Прокофьевич знает причину распада семьи – это война. Братья расходятся в разные стороны, один за красных, другой за белых. Жены хватаются за ружья и убивают тех, кто лишил их мужей. Люди сами устраивают казни, ищут крови и тех, кого можно лишить жизни.
Вариант 2
Шолохов – это автор, который всегда в своих произведениях затрагивал проблемы нравственности, человеческой души, человеческой личности, и всех тех аспектов нашей жизни, которые так или иначе имели место быть в нашей бытовой жизни. Также он затрагивал множество тем, одной из которых являлась семья, и эта тема нашла своё отражение в произведении “Семейный человек”.
Семья – это самое близкое, что есть у любого человека в мире, независимо от отношений с ней. Однако чтобы в твоей семье было всё хорошо, ты должен обладать хорошими личностными качествами, дабы не предать или же не бросить тех людей, которые тебе доверяют. Однако далеко не всегда это происходит именно так. В произведении автор нас знакомит с довольно простым человеком, который воспитывает девятерых детей. Все они живут себе, не задумываясь о надвигающейся угрозе, а ведь стоило бы, так как скоро начнётся война между красными и белыми. Отец семейства волнуется насчёт начала смуты, однако его беспокоит не то, что его семья может пострадать. Его беспокоит только сохранность его собственной персоны, что и говорит о нём как о слабохарактерном человеке, что впоследствии и видно из произведения, в котором он ещё не раз предаст свою семью.
Образом и действиями данного персонажа автор раскрывает перед нами главную проблематику произведения – трусость перед возможной ответственностью. В произведении главный герой, побоявшись возможного исхода своего путешествия, решает предать всё то, что было ему дорого. Попросту побоявшись смерти он решает бросить все моральные устои и бросить на пыльную полку свои убеждения. Для него больше нет ничего дороже своей сохранности, даже сохранность его детей. Именно этим автор и принижает поведения данного персонажа, ведь у человека не может быть ничего дороже его семьи, его детей, но, однако, главный герой данного произведения заботится только о своей шкуре.
В заключении автор показывает, до чего доводит трусость и человеческая отчуждённость от всего происходящего. Главный герой уже практически полностью морально дестабилизировав своё состояние, делает последний выстрел, как для своего сына, так и для своей нравственной составляющей, полностью разрушая её. Это и является показателем проблемы нравственности в произведении, которую так яростно и с живостью выражал Шолохов в своём произведении “Семейный человек” как бы иронизируя самим названием произведения.
Сочинение 2
В своих произведениях Шолохов очень часто затрагивает темы человеческой натуры, которая, как он утверждает, очень переменчива, и если сегодня человек говорит о том, что он желает лишь мира во всём мире, то это отнюдь не является гарантией того, что впоследствии он не надумает себе о начале войны. Шолохов называет человеческую тягу к войне одной из основополагающих вещей, из которых строится вся человеческая личность, якобы без войны человек не может спокойно жить, и ему обязательно хотя бы раз в столетие необходимо выпускать пар. Прекрасным примером послужит произведение “Тихий Дон”.
В нём автор рассказывает читателю о красотах нашей отчизны, о том, что это великая страна, с великими людьми, которые и предстают перед нами в произведении. В начале произведения автор держит тёплую и ненавязчивую атмосферу, в которой любая оплошность и прегрешения разрешается лишь шуткой или громким смехом, однако не всё так лучезарно в этом произведении. Постепенно, по мере развития произведения, автор говорит читателю о том, что даже в таком светлом мире добра и позитива, очень возможно то, что скоро в этот мир вторгнется война. Он называет это понятием компенсации. То, что долгое время длится мир без всяких проблем, компенсируется тем, что начинается довольно продолжительная, гражданская война.
Автор также называет гражданскую войну одной из самых отвратительных и ужасных явлений в человеческом мире, так как война сама по себе ужасна, так как в ней люди убивают других люди ради каких то материальных благ, но, как бы это не прозвучало цинично, эти люди не являются гражданами одной страны. А когда начинается гражданская война, то между собой воют представители одной страны, и даже брат идёт войной на брата. Очень часто такие войны проходят очень и очень тяжёлыми для страны, и, конечно же, не исчезают бесследно. Автор очень плохо относится, как и к самим войнам, но ещё хуже он относится к гражданским войнам, что очень чётко проглядывается в его произведении, ведь там он представляет войну как очень неприятное и даже отвратительное явление, хотя и сам называет это необходимым аспектом для человеческой личности.
Таким образом, мы видим, что автор достаточно негативно относится к гражданской войне, что он и описывает в своём ранее упомянутом, замечательном произведении “Тихий Дон”.
Несколько интересных тем
-
Что такое воображение?
Воображением считается способность создать в сознании несуществующие образы. Такое может сделать только человеческая психика. Именно это и отличает нас людей от других живых существ
-
Анализ рассказа Мой первый гусь Бабеля
Само название забавно. В нём не о первом съеденном в жизни гусе, а об убитом… И герой ведь не на птицефабрику идет работать, а на практически фронт. А как красные относились к своим
-
Герои сказки Медной горы Хозяйка
По жанровой направленности произведение является уральским сказом, повествующим о непростом жизненном существовании горняков.
-
Моя лучшая подруга
Мне хочется рассказать о своей лучшей подруге, которую зовут Оксаной. Я считаю её очень умной и красивой девочкой. У неё длинные светло-русые вьющиеся волосы, темно синие глаза обрамлённый темными
-
Кирсанов в романе Что делать
Александр Матвеевич Кирсанов – один из главных и лучших персонажей романа Чернышевского «Что делать?». Кирсанов был представлен автором, как мужчина
Анализ произведения Кукла
Николай Носов как настоящий литератор очень любил изучать и описывать жизнь самых обычных деревенских людей, их бытовые нужны и жизненные проблемы. Писателю удавалось раскрывать каждого человека персонально со всеми, присущими только ему, мелочами. И вырисовывать все как положительные, так и отрицательные черты отдельно взятой личности.
В рассказе «Кукла» перед нами показан образ обычного трудящегося Акимыча. Шёл он как-то вдоль дороги и заметил поломанную куклу лежащую в пыли. Автор произведения представляет куклу не просто игрушкой, которую в любой момент можно сменить, выбросить или забыть, а как своего рода человеческий прообраз. Таким олицетворением Носов даёт повод, чтобы мы могли серьёзно подумать о чем-то чистом. Кукла была не только сломана, она была изувечена ожогами от сигарет, глаза были выдавленные, одежда порвана, а волосы обгоревшие.
Акимыч, когда заметил эту куклу он тут же её поднял. Скорее всего он чувствовал в этот момент сильную душевную боль, как за своего родного человека. Сразу у героя возникает желание захоронить куклу, как это положено у людей. Отношение его к кукле было слишком серьёзным, он воспринимал её как убитое, бывшее когда-то живым существо. Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Ему довелось пройти войну, он видел много крови, смертей и слез. Каждый день на войне перед глазами были люди преодолевающие мучения и разного рода издевательства. И сейчас в мирное время ему становится не понятно, как можно так издеваться над вещью, которая кому-то была дорога и приносила детям радость. Сентиментальное отношение героя в сочетании с проявляющейся жалостью заставляет читателя задуматься о своем отношении ко всему, что нас окружает. Герой направляет нас на путь милосердия, сострадания и взаимной помощи не только по отношению к вещам, но и человеку, животному и природе.
Проблематика гибели природы также выделена в данном рассказе. Из-за недостойного обращения человека к природе она страдает и погибает. Реки мельчают, деревья вырубаются, животные истребляются. Все зло показано тут не только по отношению к людям и обычным предметам, но и к родным природным местам.
После прочтения рассказа приходит страшное осознание того, в каком жестоком мире и в какое безнравственное время нам приходится жить.
Волей неволей начинаешь задумываться о своем отношении и поведении ко всему.
Сочинение по картине «Новая планета» Юона
1917 год — тяжелое время в истории России, разделившее жизнь страны на до и после. Это время, когда прогремела революция, унесшая за собой жизни тысяч ни в чем не повинных людей, которые так и не поняли толком во имя чего умирали. Это время вынужденного побега из страны большей части интеллигенции ради возможности творить. Это время разрушения истории, традиций и обычаев. Время, когда с каждым упавшим камнем очередного перестраиваемого в коммуналку дворянского дома, разрушалась память о прошлом.
Революция коснулась своим крылом каждого русского, жившего в эти годы. Кто-то пытался активно бороться, кто-то смирялся, кто-то присоединялся к новому течению мысли и шел со штыком на баррикады. Творцы же отобразили видение ситуации в своих работах. Вряд ли найдется хоть один деятель искусства, современник Великой Октябрьской и Февральской революций, который так или иначе не коснулся бы их.
Вот и русский художник Константин Юон, считавшийся одним из самых лучших пейзажистов своего времени, в 1921 году отходит от излюбленной темы природы и обращается к теме революции, создавая работу «Новая планета». К этому времени он был уже состоявшимся сорока двух летним мужчиной, преподавателем в студии, известным художником. Он зрело мог оценить ворвавшиеся в жизнь страны перемены. И сделал это с помощью аллегории через данное полотно.
Художник показал минуты рождения новой планеты, неизвестной ранее людям. Она появилась неожиданно, словно неоткуда, и своим приходом поменяла привычную жизнь людей. Все захотели выти и посмотреть на это чудо: кто-то смотрит на яркий огненный шар с опаской, прикрывая руками голову или даже нагибаясь, кто-то смотрит прямо, с гордостью выгнув спину, будто показывая всем видом что ничего не боится. Большинство же тянет руки к свету как к Богу в молитве, они надеются, что пришла пора перемен к лучшему, но в то же время испытывают жуткий страх перед неизведанным. Так автор изобразил зародившиеся противоречия среди людей с приходом нового события, некий раскол мира. Все люди повернуты к шару, зритель не может рассмотреть их лиц. Это намек на то, что сие событие так или иначе затронуло каждого.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!
Связаться с нами:
Шар ярко-красного цвета, а ведь как раз этот оттенок был цветом компартии. Под зарождающейся планетой Юон понимает зарождение Советской России в результате революции, перевернувшей с ног на голову все вокруг. Красный цвет — это и цвет крови, пролитой во время революции.
Вселенная и красная планета заняли большую часть полотна, как бы намекая на свое величие. Крошечным по сравнению с новым миром людям отдана лишь маленькая полоса внизу
Их мнение неважно
Своей картиной Юон хотел показать, как ничтожен человек перед катаклизмом, под которым он символически представил революцию. Автор предостерегал будущие поколения от подобных решений, которые одним махом могут разрушить строившийся годами прочный, основательный фундамент, и оставить его в неприкрытой наготе на долгие годы, не предлагая ничего вразумительного взамен. А ведь от этого страдают люди… Юон просил потомков задуматься о каждом своем поступке, слове и желании.
Шолохов в своих произведениях
Михаил Шолохов, один из величайших русских писателей XX века, в своих произведениях рассматривал различные аспекты советской истории и сельской жизни. Его творчество пронизано глубоким патриотизмом и социальной справедливостью.
Один из самых известных романов Шолохова – «Тихий Дон». В этом произведении писатель изображает судьбу казачьей семьи Межовых и освещает события Гражданской войны в России. Роман стал шедевром мировой литературы и получил Нобелевскую премию. В нем автор поднимает важную тему изменчивости и преобразования русской деревни через глаза главных героев – казака Григория Межова и его сыновей.
Еще одним значимым произведением Шолохова является роман «Поднятая целина». В нем автор рассказывает о крестьянском сопротивлении и коллективизации в Сибири, о жизни молодого крестьянина Андрея Соколова. В этом романе Шолохов раскрывает масштабность и героизм советской деревни, ее борьбу за социальную справедливость.
Одна из последних работ Шолохова – повесть «Шолохов в своих произведениях». В этом произведении писатель возвращается к мотивам своего собственного творчества и делится своими мыслями и воспоминаниями. Шолохов описывает свое видение мира, свою позицию по отношению к литературе и истории, выражает свою надежду на просветительство и воспитание молодого поколения на основе знаний и исторического опыта.
СПАДИЛО.РУ
Военная тема в романе в целом
Действие романа М. А. Шолохова начинается в 1912 г. Мирная и спокойная жизнь казачества напоминает течение самого «тихого Дона». Подобно волнам могучей реки поколение за поколением сменяют друг друга, следуя одним и тем же правилам и традициям.
Картина всеобщего умиротворения резко нарушается грозным призывом «Сполох!», моментально превращающим донские земли в растревоженный муравейник. Масштабы несчастья еще не осознаны большинством людей: «Супротив нас какая держава на ногах устоит?». Размышляющие таким образом казаки даже не подозревают, что «на ногах не устоит» сама Российская империя.
«Сполох», охватив поначалу Европу, перекинется на российские территории. Если на западных фронтах казакам будет противостоять чужой по языку, вере, всему образу жизни противник, то дома в роли кровного врага выступит сосед, брат, отец. На протяжении долгих восьми лет большинство мужчин не сможет выпустить из рук оружие, сделав своей основной «профессией» убийство людей.
Основная часть романа резко противопоставлена счастливому и беззаботному началу. Самым ужасным следствием войны становится даже не гибель людей, а полная ликвидация нормальных человеческих взаимоотношений, разрушение родственных и семейных связей, чудовищная трансформация сознания.
На протяжении всего произведения Шолохов подчеркивает, что как белое, так и красное казачество испытывает к войне лютую ненависть. За исключением отдельных извергов, чувствующих наслаждение от вида крови, простые люди мечтают только о возвращении к нормальной жизни и сельскому хозяйству. В конце концов для рядового «пушечного мяса» все призывы о величии самодержавия или идеалах коммунизма остаются далекими и непонятными. Люди остается пешками в кровавой игре царских генералов и революционных фанатиков.
Вариант 2
Гражданская война – это одно из самых трагических событий в истории России. Она оставила глубокий след в жизни многих людей и стала причиной многих страданий и потерь. В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» гражданская война описана с большой точностью и глубиной. Роман является ярким примером того, как война может изменить жизнь людей и разрушить все, что было дорого и свято.
Главным героем романа является казак Григорий Мечников. Он оказывается втянутым в войну на стороне красных и становится свидетелем многих ужасных событий, которые происходят во время войны. Одним из главных трагических моментов в романе является гибель брата Григория – Петра. Он погибает в бою, защищая свою родину. Эта сцена описана очень трогательно и вызывает у читателя глубокие эмоции. Григорий остается один на один с болью и горем.
В романе также описывается жестокость войны. Казаки, которые раньше жили в мире и согласии, теперь стали врагами друг друга. Они убивают друг друга безжалостно и без разбора. Война разрушает все, что было дорого и свято для людей. Многие герои романа теряют своих близких и родных, они остаются один на один с болью и горем.
Однако, несмотря на все трагические события, в романе есть место и для надежды. Григорий находит любовь и находит силы продолжать жить. Он понимает, что война – это не конец, а новое начало. Новая жизнь, новые надежды и новые возможности. Григорий становится более сильным и уверенным в себе, он готов бороться за свою жизнь и за свою родину.
В романе также описывается трагическая судьба казачества. Казаки, которые были одним из символов России, теперь оказались на грани вымирания. Война разрушила все, что было свято для казаков, и оставила их без дома и без родины. Казаки стали беженцами и потеряли все, что было дорого и свято для них.
Таким образом, гражданская война – это трагедия народа, которая оставила глубокий след в истории России. Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» является ярким примером того, как война может изменить жизнь людей и разрушить все, что было дорого и свято. Однако, в романе есть место и для надежды и для новых возможностей. Главный герой романа Григорий Мечников находит силы продолжать жить и бороться за свою жизнь и за свою родину.
Характерные черты произведений Шолохова
Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 году на хуторе Кружилин, сегодня это Шолоховский район Ростовской области, и умер в 1984 году на станице Вёшенская Ростовской области. Шолохов – Великий советский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе, Сталинской премии, Ленинской премии, был академиком Академии Наук СССР, дважды удостоился звания Герой Социалистического Труда, а в армии дослужился до звания полковника.
На первый взгляд, Шолохов был сугубо региональным писателем, не покидавшим свой родной край, однако так только кажется… В своем творчестве Михаил Шолохов смог выйти на уровень мировых проблем и человеческой истории, а его произведения издавались в разных странах и прочитаны миллионами людей.
Стойкий гуманизм, неизбывная вера в Человека, способного преодолеть жесточайшие трудности в подлинно трагических обстоятельствах и преодолеть несправедливость и зло, в том числе и внутри себя, чтобы утвердить свой идеал – вот характерные черты произведений Шолохова.
Художественный талант и народность Шолохова проявляются в его способности показать в судьбах своих героев основные конфликты времени, связать отдельного индивидуума с миром, а также продемонстрировать эпичность национального и мирового развития.
Произведения Шолохова, написанные в стиле социалистического реализма, в контексте исторического процесса убедительно показывают способность народных масс самим создавать историю. Как и многие великие писатели, Шолохов сумел обратиться через свои произведения в нашу современность.
Если учесть, что монументальные литературные достижения в стиле реализма приходятся на период до середины XX века, то романов уровня Шолохова после этого практически не было, хотя немало романистов написали хорошие произведения. Шолохов останется гигантом этого литературного направления.
Сочинения по русской литературе
-
«Герой нашего времени» — главные герои
(842)Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…
-
«Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
(759)Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…
-
«Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
(736)Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…
-
«Маленький человек» в произведениях Гоголя
(736)Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…
-
«Судьба человека» главные герои
(829)Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…
-
1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
(614)Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…
О судьбе и жизни народа
В своих произведениях Михаил Шолохов настойчиво обращается к теме судьбы и жизни народа. Он рисует картину тяжелой, но героической жизни казаков на Дону, отражая их непрерывные столкновения с невзгодами и угнетением.
Автор с глубоким пониманием показывает, что народ образуется и преображается под воздействием различных событий и обстоятельств. Он изображает борьбу крестьян за свои земельные права, эксплуатацию их труда и суровые условия жизни в деревне. Важным моментом является показ бунтарских настроений и возникающих конфликтов, которые порождали жажду справедливости и свободы.
Шолохов через своих героев передает эмоции, чувства и мысли рядовых людей. Он показывает, как рабочие стали осознавать свою силу и вступать в сопротивление перед гнетом капитала. Он описывает их мечты о лучшей жизни и их непостоянные ощущения радости и горя.
В своих произведениях Шолохов пытается показать, что жизнь народа — это жизнь борьбы, труда и надежды. Автор утверждает, что именно народ является источником силы и воля нации.
—>