Краткое содержание. «Недоросль» как лучшая воспитательная комедия
Семейство Простаковых собирается женить единственного сына Митрофана на умнице и красавице Софье. На невесту имеет виды и Скотинин, который после торжества желает завладеть живностью деревни — свиньями, до которых он большой охотник. Однако Софья не испытывает чувств ни к одному из женихов и ждет третьего — воспитанного и образованного юношу Милона. Незадолго до свадьбы объявляется дядя девушки Стародум, который сообщает о большом наследстве. Простаковы, услышав об этом, желают ускорить сватовство, а перед этим обучают грамоте своего сына. С этого момента начинаются события. Как же решается проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль»?
Митрофан — несовершеннолетний юноша, который еще не отслужил на государственной службе и не отличается острым умом. На уроках он грубит учителям и подтрунивает над ними, совершенно не уважает мать и заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!». К счастью, в деревне вовремя появляется Стародум с Милоном, которые собираются забрать Софью от Простаковых. Мать семейства не перестает настаивать на своем и хвалится мнимыми достижениями сына. Стародум убеждается, что Митрофану необходимо прежде всего дать хорошее образование и воспитание: недоросль говорит неграмотно и не может ответить на простые вопросы. Женитьба Софьи с ним так и не состоится, поскольку девушка дает согласие Милону. Простаковы остаются в своей деревне, а Стародум уезжает с новоиспеченными женихом и невестой.
Вариант 3
Д. И. Фонвизин – писатель – классицист и просветитель. Самыми яркими представителями этого направления в русской литературе являются М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин. Просветители считали, что можно изменить государственное устройство, сделать жизнь более справедливой, если дать хорошее образование и воспитание правящему классу – помещикам. Образованный человек, по мнению просветителей, не способен к жестокости, будет всегда справедлив и добр к своим крепостным. Более того, писатели – классицисты проводили мысль о справедливом монархе, который установит в государстве главенство закона.
Но что происходит в реальной жизни? Вот стало известно, что в своем имении бесчинствует г-жа Простакова: крестьяне в ее имении совсем обнищали, она оскорбляет и избивает своих дворовых, да и родственников мучает и унижает, хочет принудить к замужеству со своим братцем сироту Софьюшку, дабы и ее деревеньки прибрать к рукам.
Сама г-жа Простакова невежественна, она убеждена, что главное родовитость: ее батюшка занимал доходное место и умер, сидя на сундуке с деньгами. Но и до нее дошло новое веяние: дворяне должны учить своих отпрысков, чтобы получить государственные места. Вот Простакова и нанимает для своего ненаглядного сыночка Митрофана учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, бывшего солдата Цыфиркина, кучера в прошлом Вральмана. Даже те малые знания, которые могут дать «учителя», Митрофан не хочет усвоить. Сцена «Урок Митрофанушки» демонстрирует полное невежество ученика: он не может ответить на самые простые вопросы. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться – хочу жениться!»
7 стр., 3499 слов
Воспитание нового человека Возрождения, идеал гражданственности
… культуры Ренессанса, ее влияния на гуманистические идеалы мыслителей того времени, взглядов гуманистов эпохи Возрождения на отношения человека и общеста. Для этого ставятся следующие задачи. В первой … практический опыт, развитое самосознание личности и ее активная созидательная деятельность. Задачу воспитания и образования он видел в самосовершенствовании человека, призванного, по его убеждению, …
Кто же по-настоящему занимается воспитанием и просвещением недоросля? Г-жа Простакова! Каждый день она подает негативный пример своему сыну (Митрофан – в переводе с греч. означает «подобный матери»).
Она учит его жадности и жестокости. Вот г-жа Простакова бранит крепостного портного Тришку, который «изряднехонько сшил кафтан, мамушка Еремеевна каждый день получает оплеухи, Простакова обирает своих крепостных, они голодают и больше не способны платить оброк. Да и мужа своего Простакова бьет и бранит, с братцем затевает драку, как только узнает, что Софья – богатая наследница, а значит, должна выйти замуж за Митрофана. Безумная любовь к сыну, пожалуй, единственное ее положительное качество.
Она не видит никакого проку в учебе: ни с кем не делись, если что нашел, зачем знать географию, если есть извозчики, которые отвезут туда, куда нужно, дверь от того, где она находится, может быть именем существительным или прилагательным, а история сводится к байкам кучера Вральмана. Ее убеждение: дворянство – высшее сословие, а крепостные и дворовые должны выполнять их указы. Скотинина – такова девичья фамилия матушки, и она является сутью образа оскотинившейся помещицы.
В конце комедии торжествует справедливость: чиновник Правдин изымает под государственную опеку имение Простаковых, Софьюшка выходит замуж за Милона и ее находит дядюшка Стародум, именно в уста этого героя автор вложил свои мысли: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
Заключительная сцена поистине трагична: г-жа Простакова ищет поддержку и опору у своего сыночка, но тот отталкивает ее со словами: «Отвяжись, матушка». Слова Стародума венчают комедию: «Вот воспитания достойные плоды».
Во времена Фонвизина слово «недоросль» означало недоучившегося подростка, не служившего еще в армии. Комедия «Недоросль» дала слову новое переносное значение – невежественный, необразованный, грубый подросток.
Загадки о судьбе Фонвизина и его наследии
Загадка первая: почему Фонвизин так мало известен среди современной молодежи? Ведь его комедии были популярны в XVIII веке, а его наследие осталось нам на бумаге и в произведениях искусства только в виде устаревших форм и образов.
Загадка вторая: как на самом деле переживали свой жизненный путь герои произведений Фонвизина? Многие из них были типичными представителями своего времени, но есть и те, которые вызывают вопросы и дискуссии.
Загадка третья: как Фонвизин влиял на культуру своего времени и на культурное наследие России? Его произведения стали классикой и повлияли на многих писателей и драматургов, но есть ли у него какой-то особый след в истории?
- Возможное решение: Нам нужно больше погрузиться в историю XVIII века, изучить биографию Фонвизина и его произведения, чтобы понять, как он вписывается в контекст своего времени;
- Возможное решение: Мы можем анализировать некоторые произведения Фонвизина более внимательно, чтобы понять характеры персонажей и то, как они могут быть интерпретированы в нашей современной культуре;
- Возможное решение: Мы можем исследовать искусство, инспирированное Фонвизином, и аккумулировать различные точки зрения на то, что он оставил нам в наследство. Также можно рассматривать Фонвизина в контексте русской литературы и театра в целом, чтобы понять, как он вписывается в эту традицию.
«Злонравия достойные плоды»
Мы хорошо помним, какой фразой заканчивается у автора (Д. И. Фонвизин) «Недоросль». Характеристика Митрофанушки в ней как на ладони. Он ради богатого приданого участвовал в затеянном матерью похищении Софьи. А затем, когда Простакова оказывается отлучена от управления имением, лишена власти и ищет сочувствия у сына, тот её просто отталкивает.
Не нужна ему мать. Никто не нужен. Это животное, лишённое даже инстинктивных привязанностей. В этом плане герой даже мать переплюнул. Если она в финале пьесы вызывает жалость и даже некое сочувствие, то он – только презрение и негодование.
К сожалению, актуальна комедия и в наши дни. Недаром не сходит она с подмостков столичных и провинциальных театров!
Воспитание
Простакова – яркий пример глупого, жестокого человека. Она – настоящий самодур который в силу положения позволяет себе делать все, что взбредет в голову, не считаясь с мнением других. Но самое страшное, что сына она воспитывает подобным образом. Какой пример он видит перед глазами? Глупая, жестокая мать и безвольный, слабый отец. Что выйдет из такого ребенка. Уже в своем возрасте Митрофанушка соединяет в себе самые отрицательные черты: он глуп, ленив и жесток. Не имеет уважения он и к собственным родителям. При первой же возможности сын, который копирует мамашу во всем, отказывается от нее. Но это только заслуга матери. Давая сыну воспитание собственным примером, мать воспитывает из него такого же человека
Слишком опекая его, когда не нужно, она закрывает глаза на те вещи на которые стоило ы обратить внимание. Там, где нужно было бы проявить жесткий характер – она закрывает глаза, там, где провинился Митрофанушка, она обвиняет окружающих
Это – трагедия, ведь если бы таких было большинство, то России уже давно пришел бы конец.
Отношение к учителям
Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль» такая же, как и у многочисленных юношей помещиков той эпохи. За 4 года обучения в нем не отложилось что-то полезное, что может пригодиться. Изначальная причина — пассивность молодого человека. Изъявляя желание, он смог бы получить хоть минимальные основные знания. Его мышление настолько примитивное, что слово «дверь» он считает прилагательным, объясняя это непонятными подтверждениями.
С помощью имен учителей писатель подчеркивает безграмотность преподавания:
- Математику ведет отставной офицер Цыфиркин.
- Русскому языку учит бывший лицеист Кутейкин.
- Французскому обучает Вральман — в последующем пришло сообщение, что он недавно был кучером.
Вральман является самым хитрым из преподавателей. Он увидел незаинтересованность родителей и недобросовестно ведет непосредственно обучение, преследуя только финансовую сторону. Видя, насколько глуп Митрофан, он проявляет благоразумие и никогда не перечит и не подначивает в разговоре молодого человека.
Будучи под покровительством матери, Митрофан не тревожится и не беспокоится. У него нет чувства ответственности перед страной. Он убежден в собственном обеспеченном будущем, представляет себя в роли богатого дворянина. Он пытается выполнить все приказы матери и из любого поступка извлечь свою выгоду. Если Простакова отказывает в эгоистичных пожеланиях сына, он манипулирует ею разными угрозами.
Все, что чувствует Митрофан — благодарность к матери за внимание. Она любит его животным инстинктом, это больше приносит вред, чем идет во благо
Потакая ему, Простакова не может воспитать в сыне положительные человеческие качества, поскольку у нее их также нет. Решая за него все, выполняя любые прихоти, она является основной причиной деградации Митрофана.
Денис Иванович Фонвизин: жизнь и творчество в контексте эпохи Просвещения
Денис Иванович Фонвизин (1744-1792) является выдающимся русским драматургом, прозаиком и публицистом эпохи Просвещения. Его произведения особенно ценились за критическое отношение к социальным проблемам и пропаганду образования и развития.
Фонвизин родился в дворянской семье и получил отличное домашнее образование, обогащенное знакомством с западноевропейской культурой. Он учился в школах Москвы и Санкт-Петербурга, где проявил свой талант в написании стихов и пьес.
В 1763 году Фонвизин поступил в Московский университет, где изучал право. Однако его интересы больше привлекала литература и театр. Он активно участвовал в студенческой жизни и написал свою первую пьесу «Мужики», которая была поставлена на сцене Московского университета в 1769 году.
Это произведение, описывающее проблемы крестьянства, вызвало большой резонанс и привлекло внимание кавалердамовской оппозиции, с которой Фонвизин был связан по духу. Позже он написал одну из своих наиболее известных пьес, «Недоросль», которая является аллегорической критикой феодального угнетения
Творчество Фонвизина отражает противоречия эпохи Просвещения, где стремление к новым знаниям и освобождению человека отошло от абстрактной идеи к реальной критике общественных неравенств и неправды. В своих произведениях Фонвизин не только осуждал социальные противоречия, но и предоставлял альтернативный образ будущего, где все люди могут жить в равноправии и справедливости.
Пример списка:
- Пьесы Дениса Фонвизина:
- «Мужики»
- «Недоросль»
- «Бригадир»
- «Сельское ухо»
- Проза Фонвизина:
- «Бригадир»
- «Комедия о человеческих пороках»
- Статьи Фонвизина:
- «Наблюдения о России»
- «Разговор о семи государях»
Фонвизин оказал огромное влияние на развитие русской литературы и мысли в эпоху Просвещения. Он стал идеологом освободительного движения, поддерживая идею образования и критикуя феодальные порядки.
Умер Денис Иванович Фонвизин в 1792 году, однако его произведения остались важным наследием эпохи Просвещения и вдохновляют новые поколения литературных исследователей и творцов.
Популярные сочинения
- Сочинение Цель оправдывает средства 11 класс
Утверждение «цель оправдывает средства» является довольно двусмысленным, и, как и многие другие весомые проблемы, заставляет нас пуститься в глубокие рассуждения.
- Сочинение Любимое время года – весна
Моё любимое время года – это весна. Это пора, когда всё оживает. Всё как будто бы просыпается от вечного сна. Зимой жизнь застывает. Деревья стоят еле дыша. Их красивые листья сначала пожелтели
- Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского
В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/problema-vospitaniya-v-komedii.html
- https://sochinyalka.ru/2017/04/problema-vospitanija-v-komedii-fonvizina-nedorosl.html
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/fonvizin/problemy-vospitaniya-i-obrazovaniya-v-komedii-nedorosl
- https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/fonvizin/vospitanie-i-obrazovanie-v-komedii-nedorosl
Образование
Умы будущего зависят от того, что вкладывают в них в детстве. Простакова глупа сама и не считает образованность чем-то важным в этом мире. Тем не менее, она нанимает для Митрофанушки учителей. Вот только учителя не могут ничему научить. Здесь делают свое дело и воспитание, которое не является показательным, и ограниченность мамашки в выборе учителей. Митрофанушку сложно было бы научить чему-то, даже если бы за дело взялся хороший учитель, ведь лень и неуважение к старшим поощряются в этой семье. А учителей Простакова выбрала самых бездарных. Самым лучшим учителем она считала того, кто на деле оказался обычным кучером.
Воспитание и образование – самое ценное вложение в молодое поколение. Но какое воспитание может дать человек, когда он сам ограничен? Так и развивается цепочка глупости, хамства, невоспитанности: люди, не имея моральных ценностей, плодят себе подобных, воспитывают также, как воспитывали их
Если не обращать внимание на воспитание детей, то страна очень быстро придет в полнейший упадок, ведь такие как Митрофанушка не смогут честно и достойно представлять свою родину
Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Воспитание и образование Недоросля».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Недоросль»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Недоросль»
для самых компанейских —
Главные герои «Недоросль»
для самых занятых —
Читательский дневник «Недоросль»
для самых любопытных —
Анализ «Недоросль» Фонвизин
для самых крутых —
Читать «Недоросль» полностью
Тест по произведению
-
/18
Вопрос 1 из 18
Выберите основные признаки классицистической пьесы, присущие комедии «Недоросль»:
- Фантастическое место действия; исключительные, выдающиеся герои;
- Единство места, действия и времени; четкое деление персонажей на отрицательных и положительных;
- События пьесы длятся несколько лет, герои списаны с реальных исторических персонажей;
- Обширная география происходящих событий; типичные, шаблонные герои.
Самые популярные материалы февраля для вашего класса:
Краткое содержание «А тем временем где-то»
Образ Манилова
Описание Хлестакова
Характеристика Угрюма-Бурчеева
Анализ «Старый гений» Лесков
Кто он, Печорин?
Манеры Плюшкина
«Смерть чиновника» главные герои
«Белые ночи» очень краткое содержание
Портрет Плюшкина в поэме «Мертвые души»
Сочинение Воспитание и образование в комедии Недоросль
Фонвизин в своих произведениях всегда был тем автором, который пытается донести до читателя гораздо больше, чем просто интересная история с колоритными персонажами. Напротив, в своих произведениях Фонвизин очень часто старался донести до читателя достаточно интересные темы, которые читатель должен был найти в произведении, и поразмыслить над ними. Одной из подобных тем стало воспитание и образование подрастающего поколения. В его время, образование очень часто принижали, из-за чего он очень сильно переживал, думая о том, что новое поколение вырастет не только не подготовленным к жизни, но и не думающим своей головой, а лишь выполняющим указания окружающих. Отличным примером подобного произведения станет “Недоросль”.
В произведении “Недоросль” недостаток образования является одной из центральных тем. В нём автор повествует нам об обществе в его время, его невежественности, довольно сильной алчности и злости, от чего страдало будущее поколение, потому автор и решил написать данное произведение, именно с данной темой в центральных позициях. Само же повествование рассказывает о небольшой семье, в которой достаточно хорошие и добрые отношения, однако они, как и всё общество в то время достаточно не широко мыслят, и потому замкнуты в своём консервативном мире, из которого они даже не ищут выхода.
Проблема же недостатка образование и воспитания прослеживается на протяжении всего произведения, и, так или иначе, отражается на характерах персонажей. Сначала мы видим всех членов семьи, в которой практически у каждого человека недостаёт ни образования, ни воспитания. Каждый из них считает верхом счастья просто материальные блага, чаще всего деньги. Желание этих материальных благ и затуманивает их разум, и они стремятся только к получению денег и выгоды. И таким образом такие люди, которые не имели образования и не желают его получить, обучают новое поколение точно таким же взглядам на жизнь, после чего те начинают вести точно такой же образ жизни, что, конечно же, ужасно, и о чём говорил сам автор произведения.
Таким образом, мы видим, что автор раскрыл достаточно сложную тему в своём произведении, просто используя образы персонажей и их поведение. Однако даже такие небольшие и несложные эффекты помогли донести до читателя все его мысли, которые впоследствии изменили умы многих людей.
Воспитание и образование в комедии «Недоросль».
Произведение «Недоросль» была написано в 1781 году. Данная комедия является неотъемлемой частью литературы 18 века. Произведение Дмитрия Ивановича Фонвизина несет в себе социальное и политическое значение. Оно рассказывает о том беспорядке, который творился по отношению к безвольным людям. Землевладельцы считали, что отняли у крестьян всё, что могли и больше от них ничего взять.
В Comedy абсолютно точно описывается тема воспитания и образованности. Главным нюансам в личности главного героя было то, что он не получил должного образования. По приказу императора дети дворянских семей должны были обучаться до тех пор, пока им не исполнится 20 лет. Данный указ касался только лишь юношей. А в случае его невыполнение запрещалось создавать семьи и отдавать долг родине. Главный герой — Митрофан, как и большинство его сверстников, получал мнимое образование. Помимо этого, Митрофан вел фиктивную службу. Пока он сидел дома, ему присваивались различные звания и он получал незаслуженные награды.
Безусловно, в данном произведении есть и благоприятные герои. К примеру, Правдин и Стародум. По их мнению иметь образование куда важнее, чем быть аристократом. Также они уверены в том, что истинному дворянину должны быть присущи жизненные значимости.
Конечно же, ответственность за то, что Митрофан обладает рядом негативных качеств, лежит на его матери. Она невольно научила сына всем своим недостаткам: невежливости, алчности, бессердечности, горделивости… Женщина объединила в себе немало отрицательных качеств. В ее роду признаком дворянства считалась именно необразованность. Люди, окружающие Митрофана с самого детства, сотворили из юноши неуча и негодяя. Простакова же избаловала сына, даже не сознавая, что тем самым делает ему только лишь хуже. Педагоги, которые были наняты для Митрофана, не научили его элементарным вещам и нормам поведения. Наверное, потому что были такими же неучами, как и главный герой.
В завершение комедии хорошо заметны все последствия такого воспитания дворянина. Юноша равнодушно отвернулся от своей матери. Это несомненное последствие того, что дала Простакова сыну.
В настоящее время до сих пор остается актуальным данный вопрос
Многие родители не уделяют своим детям должного внимание. Они не прививают детям тягу к обучению, не показывают им на собственном примере какими нужно быть
В итоге мы видим таких же личностей, каким был Митрофан. Я думаю, что произведение Д.И.Фонвизина может помочь решить эту проблему. Главное, чтобы каждый начал с себя.
Персонажи комедии
Отзывов комедия «Недоросль» получила множество, и в основном положительных. В центре повествования главный герой – Митрофанушка. Он – недоросль, то есть молодой дворянин, не получивший образования.
Рядом с ним его мать – госпожа Простакова, барыня-крепостница, которая управляет всем хозяйством: начиная от дворовых слуг, которых она не считает за людей, заканчивая собственными мужем. Она занимается и воспитанием Митрофанушки.
«Недоросль» Фонвизина, отзывы о котором представлены в этой статье – стандартная пьеса эпохи классицизма. Ее проблематика прямолинейна и очевидна. Автор осуждает дворянское воспитание, а также дикость провинциальных богачей.
Персонажи четко поделены на положительных и отрицательных. Чтобы у читателя не оставалось никаких сомнений, им даже даны говорящие фамилии. Простаковы и Скотинины – отрицательные герои, Стародуй олицетворяет житейскую мудрость в пьесе, Правдин – положительный персонаж. Со временем имена Простаковой и Митрофанушки стали нарицательными.
Яркие отрицательные персонажи и обеспечили успех пьесы. Об этом можно судить по отзывам о книге «Недоросль». А вот положительные герои получились маловыразительными, скорее резонерами, которые озвучивают авторскую точку зрения.
Сочинение 2
Фонвизин написал чудесное произведение и назвал его «Недоросль». По названию комедии можно легко определить, о чем будет рассказываться в комедии. В произведении поднимается тема воспитания и образования. Все события оборачиваются вокруг Митрофанушки.
Родители Митрофана гордятся своей необразованностью. По их мнению, что бы быть богатым не обязательно хорошо учится и много знать. Они не развиты разносторонне и не всегда могут поддержать разговор с умным человеком. Своего сына родители пытаются обучить элементарным знаниям. Они хотят, что бы он умел читать и считать. Маманя, по всей видимости, не умела читать, но мастерски это скрывала.
14 стр., 6964 слов
Анализ комедии недоросль фонвизина
… Недоросль» была создана именно по канонам этого литературного направления, и нам, читателям, сразу бросается в глаза противопоставление героев по их жизненным взглядам и нравственным достоинствам. Но Д.И. Фонвизин, … Недоросль» — это не просто традиционная комедия, основу которой составляет любовный конфликт. Нет. «Недоросль» — произведение … системой образования и воспитания «недорослей», существующей …
Митрофанушке постоянно нанимают учителей, но он не желает учиться. Учеба у него не вызывает ни какого интереса. Учителя которые приходят в семью очень интересные персонажи. Бывший военный преподает мальчику арифметику. Кучер Вральман прекрасно выдает себя за учителя немецкого языка. Все преподаватели далеко не компетентные люди. Они сами не владеют знаниями, поэтому научить Митрофанушку они не могут.
Богатый дядя Стародуб считает, что не нужно учиться и забивать лишними мыслями голову. Он одобряет духовное развитие. Для Стародуба главное доброта и отвага в человек.
Митрофанушке попались неказистые педагоги. Они не могут научить этого лентяя, потому что сами не владеют знаниями. Воспитанием парня так же никто не занимается. Ему все позволено. Парень не видит перед собой достойного примера для подражания. В его семье принято смеяться над добрыми людьми. Митрофанушка страшный грубиян и хам. Он часто обманывает. Родители такое поведение сына поощряют и не делают ему замечаний. Парень за свою жизнь научился подлизываться. Он агрессивно ведет себя в обществе, никого не слушает и не воспринимает советов. В конце комедии мама разочаровалась в Митрофанушке. Родители сами виноваты в плохом поведении сына. Они его баловали и все позволяли.
Тема воспитания ярко описана Фонвизиным в своей комедии. Он показывает нам, то насколько примитивно высшее общество. Они не хотят заниматься саморазвитием, и учится чему то новому. Их интересуют только деньги. Родители не занимались воспитанием своего Митрофанушки. Мама и папа все позволяли сыну. Из-за такого воспитания Митрофанушка вырос подлым, наглым и непорядочным человеком
Читая комедию «Недоросль» можно понять насколько важно хорошее образование и воспитание для становления личности человека
История написания
Новым творческим этапом в деятельности автора являлся сатирический рассказ «Недоросль». Так звали юношей-дворян, которые были не допущены к военной службе, поскольку не закончили обучение. Прежде чем получить высокое звание, требовалось пройти экзамен, однако в действительности это была лишь формальность. Практически вся армия состояла из малосведущих и ленивых офицеров. Именно этих безграмотных и разбалованных молодых людей, которые бесполезно проживают жизнь, выставляет на общее обозрение писатель.
Произведение было опубликовано в 1782 г., оно имело огромную популярность. В сочинении описаны политические и социальные характерные черты общества того времени. В рассказе речь идет о нескольких главных проблемах — конфликт младшего и старшего поколений, отсутствие воспитанности и безграмотность, несправедливое обращение с крестьянами, отношение в семье. Писатель выстраивает разные ситуации взаимоотношения помещиков и крепостных, где высмеивает аморальные и бесчеловечные поступки дворян.
Для главных героев Фонвизин выбирает имена, которые тут же помогают дать представление о человеке, разделяя людей на положительные и отрицательные образы. Они выделены разными разговорными жанрами, противопоставляются между собой. Отрицательными персонажами являются представители богатых сословий — Митрофан, Скотинин, Простаковы. У положительных образов, которые являются представителями нового века просвещения, имена намного приятней — Правдин, Софья, Стародум, Милон.
Практически все сцены произведения проходят в зажиточной помещичьей семье, где основной персонаж — хамоватый маменькин сынок Митрофан, который не имеет образования
Разбалованный вниманием молодой человек воплощает в себе заносчивость, жестокость, эгоизм. Образ Митрофана в комедии «Недоросль» позволяет полностью передать деградацию юного поколения
Популярные сочинения
- Чацкий и Софья — сочинение
Трагедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» отражает совокупность двух конфликтов: социального и любовного. Любовная линия представлена образами Чацкого, Софьи и Молчалина.
- Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс)
«Первые зрители» — одна из самых значимых и известных работ Е.В. Сыромятниковой. Что же, собственно, представляет собой это полотно? Пред нашими глазами предстает залитая солнечным светом, комната.
- Сочинение по картине Чесменский бой Айвазовского
Год написания картины 1848. На ней изображено реальное историческое событие – бой русской эскадры с турецкой в Чесменской бухте. Он закончился полным поражением турецкого флота.
Ответ разместил: Гость
жил был кот в сопагах он был спасателем. и вдруг он слышет это кричит баба яга. ну он как побежал несколько сальто сделав. за 15 секунд добежал ивбежал в здание. и хотел спасти бабу я гу но не тут то было она его съела. вот и сказки конец а кто слушал молодец.
Ответ разместил: Гость
художественные средства выразительности: эпитеты,олицетворения,инверсия. в этом стихотворении интонационный рисунок передает грустное настроение поэта. пафос стихотворения пробуждает сильные и яркие переживания. рифма перекрестная. стихотворный размер-хорей. т.к в конце стихотворения стоит многоточие-недосказанность. антитеза-любовь и горесть. это стихотворение проникнуто строками,в котоорый жизнь остановилась навсегда,в которых любовь,это величайая трагедия,в которых люди не боятся выражать свои эмоции и чувства.
Ответ разместил: Гость
если бы я попал в 20 век, то увидел бы много писателей. известного пушкина я бы увидел собственными глазами и обязательно с ним позкомился. кроме писателей можно увидеть много учёных и геологов. ещё я смогу увидеть старые монетки, сколько какая вещь стоила при их зарплате. как в те времена учились и по каким учебникам. какая техника была в те времена? как праздновали новый год бедные и богатые люди? как люди украшали свои жилища? это я тоже смогу узнать, зайдя в какой нибудь из жилых домов. также смог бы глянуть на ужасное событие двадцатого века — войну.
в двадцатом веке было много всяких достопримечательностей. если бы я смог попасть в прошлое, я бы обязательно их всех обсмотрел.
И образования восемнадцатого века ставится в главном произведении Дениса Фонвизина, а развитию конфликта способствует поведение героев и их характеристика. «Недоросль» — блестящая комедия о лжеинтеллигентах, которые берут уроки у передовых учителей государства, а сами совершенно ничего не усваивают. Таким был и главный персонаж, Митрофан.
Влияние и наследие творчества Дениса Фонвизина на современную литературу и культуру
Денис Фонвизин — выдающийся представитель эпохи Просвещения в России. Его творчество оказало значительное влияние на развитие литературы и культуры не только в своё время, но и впоследствии. Благодаря своей остроте, иронии и изучению современной реальности, Фонвизин стал основоположником русской комедии и открыл новые горизонты для искусства.
Основное влияние Фонвизина на современную литературу можно условно разделить на три аспекта:
-
Форма и структура произведений: Фонвизин создал новый тип пьесы — русскую комедию. В его произведениях были объединены элементы фарса, сатиры и драмы, что стало характерным для русской комедии. Многие современные писатели и драматурги подражают Фонвизину, используя его форму и структуру для создания собственных произведений.
-
Тематика и идеи: Фонвизин обращался к актуальным социальным и нравственным проблемам своего времени. Он критиковал привилегированные слои общества и выступал в защиту простых людей. Его произведения открыли путь для исследования социальных неравенств и моральных дилемм в современной литературе.
-
Язык и стиль: Фонвизин был мастером русского языка и использовал его с иронией и сарказмом. Он создал новые выразительные средства, такие как «фонвизинские манеры». Его язык стал примером для многих современных писателей, которые используют его стилистические приёмы и изучают его технику работы с языком.
Культурное наследие Дениса Фонвизина также влияет на современную культуру:
-
Театральное искусство: Фонвизин создал современную русскую комедию, которая до сих пор пользуется огромной популярностью на театральных сценах. Его произведения по-прежнему ставятся в различных театрах и являются одним из главных достижений русского театрального искусства.
-
Общественное сознание и мировоззрение: Фонвизин открыл новый взгляд на общество и его проблемы, ставя вопросы о несправедливости, честности и истинных ценностях. Его идеи до сих пор актуальны и влияют на современное общественное сознание.
Таким образом, творчество Дениса Фонвизина имеет огромное значение для современной литературы и культуры. Он стал основоположником нового жанра — русской комедии, его тематика и идеи породили новые исследования социальных проблем, а его язык и стиль стали примером для многих писателей. Кроме того, его наследие до сих пор оказывает влияние на развитие театрального искусства и общественного сознания, помогая нам лучше понять мир и наше место в нём.