Общие идеалы
Для Андрея, как и для Пьера представлялось немыслимым сидеть без дела, предаваясь светской праздности. Несмотря на то, что светское общество имеет разное отношение к этим людям, они находят друг друга. Андрей является в салоне Анны своим человеком, он с рождения обучен светским манерам и должному поведению. Пьер же появляется в данной компании впервые. Для него здесь все ново и необычно, он с интересом наблюдает за людьми, пытается общаться, но ему не хватает тактичности и светских манер. Пьер, не соблюдая этикета, ввязывается в спор о Наполеоне. Оказывается, что оба молодых человека очень увлечены данной личностью и считают Бонапарта идеалом, образцом для подражания. Примечательно, что в ходе развития сюжета оба поменяют свое мнение о зачинщике одной из самых крупных войн истории.
И Андрей, и Пьер не признают праздности и безделия. Оба они хотят служить на благо общества, быть занятыми чем-то полезным. Друзья могут беседовать не только о личном, но и обсуждать общественные, политические дела. Взгляды молодых людей на многие вещи не совпадают, но при том каждый из них имеет право на мнение, уважает мысли собеседника.
Молодое поколение
Здесь будут рассматриваться представители будущего России — это образованные молодые люди, которые ставят себя выше любых чувств, что было модным в начале 1900-х годов. Тогда на первое место ставились общественный долг и стремление развивать науку. Но не нужно считать, что Антон Павлович изображал революционно настроенную молодёжь — это, скорее, изображение большей части интеллигенции того времени, которая занималась только тем, что рассуждала на высокие темы, ставила себя выше человеческих потребностей, но ни к чему не была приспособлена.
Всё это удалось воплотить в Трофимове — «вечном студенте» и «облезлом барине», который так и не смог ничего окончить, не имел профессии. Всю пьесу он только рассуждал о различных материях и презирал Лопахина и Варю, которая смогла допустить мысль о его возможном романе с Аней — он «выше любви».
Аня — добрая, милая, совсем ещё неопытная девушка, которая восторгается Трофимовым и внимательно слушает всё то, что он говорит. Она олицетворяет молодёжь, которой всегда были интересны идеи интеллигенции.
Но одним из самых ярких и характерных образов той эпохи получился Лопахин — выходец из крестьян, который сумел сделать себе состояние. Но, несмотря на богатство, оставшийся по своей сути простым мужиком. Это деятельный человек, представитель, так называемого класса «кулаков» — зажиточных крестьян. Ермолай Алексеевич уважал труд, и на первом месте для него всегда была работа, поэтому он всё откладывал объяснение с Варей.
Именно в тот период мог появиться герой Лопахина — тогда вот это «поднявшееся» крестьянство, гордое от осознания, что они больше не рабы, показало более высокую приспособленность к жизни, чем дворяне, что и доказано тем, что именно Лопахин купил усадьбу Раневской.
Почему характеристика героев «Вишнёвого сада» была выбрана именно для этих персонажей? Потому что именно на особенностях характеров персонажей будут строиться их внутренние конфликты.
Отношение к окружающим
К своим господам Фирс относится с большой любовью, они для него — самые близкие люди. Когда приехала Раневская, которая не была в имении пять лет, Фирс даже плакал от радости. «Барыня моя приехала! Дождался! Теперь хоть и помереть…» — радостно говорит он. Старый слуга старается как можно лучше услужить Любови Андреевне: сам хлопочет около кофейника, когда она захотела кофе, кладёт ей подушечку под ноги, чтобы было удобно.
По традиции, Фирс обучает молодёжь, основываясь на своем ценном опыте человека, познавшего много чего в жизни. Господину Гаеву больше пятидесяти лет. Но старому лакею это нисколько не мешает заботиться и быть нужным беззаботному Леониду Андреевичу. Он по-настоящему опекает Гаева: следит, чтобы хозяин во время ложился спать, сам раздевает и одевает его, чистит его одежду щёткой, следит, чтобы одевался по погоде, приносит ему пальто и заставляет надеть, чтобы не простудился. Даже оставшись забытым в заколоченном доме, старый слуга переживает, что недоглядел за Гаевым и тот поехал в лёгком пальто, а не в шубе. О Леониде Андреевиче он часто говорит: «Молодо-зелено!» Фирс так заботится о своём барине и говорит с ним как с ребёнком, наставительно, иногда даже укоризненно, что Гаев как-то сказал ему: «Надоел ты, брат!»
У Фирса сформированное мнение насчёт взаимоотношений людей. Самыми крепкими являются — нет, не родственные и даже не дружеские, — а отношения между рабом и господином. Старый слуга — только за тесные отношения, потому что у него, кроме хозяев, больше никого нет. А как же свобода — неотъемлемое право любого человека? Для кого-то это право, а для Фирса ни с чем несравнимое ощущение несчастья и покинутости. Отмену крепостного права он называет несчастьем и говорит, что «не согласился на волю, остался при господах».
К горничной Дуняше Фирс относится строго. Когда она на балу сообщила, что почтовый чиновник сказал ей комплимент, лакей предупредил её, чтобы она была осторожнее: «Закрутишься ты».
Фирс называет недотёпой Дуняшу, когда она забыла принести для Раневской к кофе сливки, и Яшу, когда он сказал что Фирс надоел ему. И, наконец, в конце пьесы оказавшись запертым в заколоченном доме, он говорит себе: «Эх ты… недотёпа!..»
Сочинение 3
В пьесе А.П. Чехова “Вишнёвый сад” присутствует огромное количество персонажей, разных по характеру и мировоззрению. Автор создавал это произведение во времена кардинальных изменений, происходивших после отмены крепостного права. Писатель хотел показать различия между приверженцами старых порядков и новым классом людей, которые смогли приспособиться к новому укладу жизни. Одним из ключевых персонажей произведения является Фирс. Он не только дополняет общую картину “Вишнёвого сада”, но и наглядно демонстрирует весь конфликт пьесы.
Фирс – мудрый старик, всю жизнь проработавший лакеем у помещицы Раневской. Ему уже давно исполнилось 87 лет, но уходить на покой он совсем не собирается. Внешне герой ничем не отличается от всех людей похожего статуса. Он одет в старую жилетку, рубашку и пиджак. На ногах у Фирса поношенные брюки и блестящие чёрные туфли. Лакей старается следить за собственным одеянием. Он аккуратен и чистоплотен. Несмотря на свой старческий возраст, Фирсу удаётся сохранять здравый рассудок. Его сообразительности и рациональности могут позавидовать даже его хозяева: Раневская и Гаев. Данный персонаж старается бережно обходиться с вещами, зная им цену. Зато он положительно относится к помещичьему землевладению. Старик считает, что такое устройство жизни гарантирует стабильное развитие государства. Его даже не смущают страдания крестьян и других представителей низших слоёв населения России.
Фирсу фигурирует в малом количестве явлений, поэтому проследить его взаимоотношения с другими протагонистами очень проблематично. Но можно выделить тот факт, что Фирс обходителен со своими хозяевами. Даже после отмены крепостного права он не ушёл от них и продолжал доблестно прислуживать. Лакей осознавал, что его помещики не смогут прожить и дня без его помощи. Например, Гаев в свои 50 лет не умеет надевать штаны. 87 летний старик продолжает обслуживать их. Он стал неким родителем, который растит чужих детей. Дворяне не замечают заботу и уход Фирса и относятся к нему, как к движимому имуществу. Они считают, что он не достоин их внимания.
Примечательна и трагична смерть Фирса в конце произведения. Остальные герои, продав имение и сад, уезжают из дома. Они забывают своего старого лакея. В итоге, несчастный старик остаётся в одиночестве и умирает. Эта сцена несёт в себе идейный смысл. Автор хотел подчеркнуть, что Фирс, как почитатель устоев и ценностей прошлого, забывается и увядает. Со смертью этого человека уходит целая эпоха крепостничества. А уехавшие персонажи смогли принять новый миропорядок и пошли навстречу успеху. Несмотря на доброжелательный характер Фирса, он не мог прижиться в новой России. Поэтому лакей и был оставлен всеми, как пережиток прошедшего времени.
Вариант 2
Фирс в этом произведении относится скорее к положительным персонажам. На фоне других, он удивляет собственным здравым смыслом.
Он является пожилым слугой, которому уже минуло восемьдесят семь лет. В его характере можно выделить спокойствие, равномерность, рациональность и усердие. Он живёт в то время, когда было отменено крепостное право. Для Фирса это целая трагедия. Дело в том, что старый слуга очень преданно служит своим господам. Он не понимает нововведения. Для него было всегда понятно такое отношения, когда есть господа, которые отдают приказания, и слуги, выполняющие их. Если у всех есть собственные обязанности и правила поведения, значит в стране всегда будет порядок. Когда же подобная иерархия нарушается, то приверженцы старых традиций не поймут, что же им делать. Ведь они продолжительное время существовали вместе со старыми обычаями, к которым они вполне привыкли. Поэтому с недавнего времени, после крепостной реформы, Фирс чувствует себя угнетённым. Он не знает, что ему делать, ведь теперь он никому стал не нужен. Поэтому он сильно опечален.
Однако старый слуга прекрасно знает, что Гаеве и Раневская не смогут справиться без его помощи. Он всегда им прислуживал, они практически ничего не делали самостоятельно. Пока что они ещё стали настолько взрослыми в эмоциональном плане, чтобы Фирс ушёл с работы со спокойной душой. А Гаев не способен даже надеть необходимые ему штаны, несмотря на то, что ему уже есть полтинник! Только потому, что эти двое ещё не встали на путь самостоятельности, Фирс ещё работает слугой.
Также особое отношение имеет Фирс к вишнёвому саду – основному предмету в этом произведении. С ним пожилой человек ассоциирует свои самые лучшие годы, когда он был ещё молодым слугой. Там раньше был крепкий и дружный мир, с его обитателями и традиционными устоями. Этому саду осталось совсем немного времени и его больше не будет.
Фирс походит на усадебного духа, который очень стар и пережил нескольких владельцев вишнёвого сада. Да и нынешних господ преданный слуга всегда уважает. Фирс – единственный, кто нескольких владельцев усадьбы и им предан всей своей душой. По сути, он и является символом преданности и верности.
Убеждения героя
Фирс – это старшее поколение слуг. Они прожили при крепостном праве и считают, что такое устройство общество идеально. В крепостном праве для Фирса много положительного:
- Взаимные обязательства слуг и господ;
- Тесная связь между хозяином и прислугой;
- Надежность положения;
- Стабильность жизни для крестьянина.
Понятно, что в таком устройстве есть и отрицательные стороны, но они воспринимаются лакеем как должное, обычное, неоспариваемое положение крестьянина в доме господина:
- Оскорбления;
- Побои;
- Отсутствие возможности развития для себя и членов семьи;
- Отказ от собственного мнения;
- Полное подчинение господину в выборе условий жизни, семейных отношений.
Фирс Николаевич не принял отмены крепостного права. Он остался слугой. Возможно, уже тогда лакей не понимал, что может быть другая жизнь. Добившись чина старшего камердинера, он не согласился стать вольным. Мужчина не смог жениться: собирались хозяева женить, да забыли. Несчастье для Фирса – отмена права. Сама природа выступала, по мнению старика, против воли для крестьян: «сова кричала»…,«самовар гудел» без причины.
Фирс считает, что на нем держатся устои и традиции имения. Дети, за которыми он ухаживал, так и не стали взрослыми. Дух вишневого сада умирает вместе со старым лакеем.
Ля Тортуга от Аляски до Огненной Земли
Я всегда любила читать разные книги, но больше других мне нравились рассказы и повести про путешествия. Каждый раз перечитывая очередную книгу о путешествиях, я представляю себя на месте героев и думаю, как бы я поступила на их месте. Читаю как обычные издания, так и через интернет.
Однажды, уже не помню, где, я наткнулась на необычное название – «Ля Тортуга от Аляски до Огненной Земли». Сразу поняла, что в книге меня ждёт что-то очень интересное. И не ошиблась.
Книга о путешествии американской пары Элен и Френка Шрейдеров на своём джипе амфибии от Аляски через всю Северную и Южную Америки до Огненной Земли в Аргентине. Шрейдеры – авторы этого романа, то есть книга не выдумка, а настоящая произошедшая история. Путешествие началось с подготовки машины к длительной поездке. В 50-х годах (это время действий в книге) не было ещё хороших дорог в обеих Америках, именно поэтому часть пути пара планировала проделать вплавь. Для этого и нужна была машина амфибия. Назвали они свой автомобиль Ля Тортуга, что в переводе с испанского значит «черепаха». Кроме них в путешествие отправилась и их собака, немецкая овчарка Дина.
История о том, с какими трудностями они столкнулись в дороге, какие места увидели и каких хороших людей встретили – вот о чём моя любимая книга. А трудностей им встретилось много, не только физических, где приходилось буквально прорубать дорогу в непроходимых джунглях, но и языковых. Большинство стран, где побывали Элен и Френк испаноговорящие, поэтому они активно изучали язык. Но несмотря на это, были в дороге конфузы, связанные с языком. Все приключения авторы описывают с юмором
Им важно было преодолеть всё расстояние самостоятельно на машине, без помощи железной дороги и паромов. И им это почти удалось
Ля Тортуга отлично справилась. А если случались поломки, ремонтировали они автомобиль самостоятельно. Удивляет сила и стремление Шрейдеров воплотить свою мечту.
Много в книге картинок и фотографий, сделанных по дороге. От этого читать ещё интереснее. Ты не сам представляешь описанные места, а видишь их на фотографиях. Есть даже карта маршрута.
Первый раз я читала книгу не внимательно, настолько хотелось узнать, что же дальше
А вот второй и третий разы я уже уделала внимание мелочам, на которые раньше не обратила внимание
В интернете информации об авторах мало. Знаю лишь, что Френк погиб в 1994 году и часто думаю, живали Элен?
Внешний облик
Писатель в деталях передал читателю образ героя. Фирса он называет не просто старым, а древним мужичком, даже недотепой. Этим словом автор объединяет смирение и равнодушие слуги, скрытую обиду. На протяжении многих лет строгие требования господ выработали в нем точность, аккуратность, чистоту. Внешность персонажа:
- начищенные поношенные туфли;
- пиджак с белой жилеткой;
- белоснежные перчатки;
- высокая и смешная шляпа;
- ливрея на старинный лад.
Лакей из «Вишневого сада» отличается торопливой походкой, боясь что-то несвоевременно поднести, куда-то не успеть. В силу своего возраста мужчина при ходьбе постоянно опирается на палочку, бормочет что-то себе под нос, уже плохо слышит. При постановке спектакля на роль слуги следует подбирать именно такого персонажа.
Подробная характеристика героев «Вишнёвый сад»
Пьеса Чехова «Вишневый сад» – сочинение, показывающее процесс упадка дворянского сословия. Смысл произведения в том, что страна оказалась перед выбором, и что будет следующим шагом, трудно предугадать. Автор указывает на ошибки прошлого, жесткие пороки настоящего, и вселяет веру в будущее. В пьесе «Вишневый сад» герои являются отражением общества того периода.
Главные герои:
- Главное действующее лицо Любовь Андреевна Раневская, дворянка, имевшая все блага и не особо заботившаяся об экономии. Она привыкла к достатку и сорила деньгами. Муж умер шесть лет назад, от пьянства, вслед за мужем утонул малолетний сын. Чтобы заглушить боль от утрат, Раневская уезжает в Париж, где живет с молодым любовником последние пять лет, на которого тратит все свои деньги. А затем, продала загородный дом за долги. Любовник ворует остатки ее денег, практически полностью разоряя ее. Вернувшись вместе с дочерью Анной домой в имение, узнает, что имение вместе с садом выставлены на торги. Пытаясь спрятаться от накопившихся проблем, даже в день торгов, устраивает бал.
- Лопахин Ермолай Алексеевич — выходец из простых мужиков, благодаря своему уму и целеустремленности сколотил целое состояние, но обладает чувствительной душой, он понимает, чего стоит старый вишневый сад. Любит Раневскую, хотя понимает всю несбыточность своей мечты. Лопахин человек действия, он один из всей компании пытается искать выход из создавшейся ситуации. Он единственный смог выкупить сад, а после отъезда всех из имения, вырубает его.
- Петр Трофимов — вечный студент, дворянин, был учителем сына Любови Андреевны Гриши. Остался после смерти мальчика жить в имении, нигде не работает, не имеет ни жилья, ни сбережений, он много рассуждает об общем благе, о светлом и новом будущем, но мечты остаются мечтами.
- Аня — дочь Любови Андреевны Раневской, совсем молодая девушка, наивная романтичная мечтательница, которая во всем доверяет и поддерживает свою мать. Думая о будущем, прислушивается к рассуждениям студента Петра. Это новое поколение аристократии.
- Варя — девушка 24 лет, приемная дочь Раневской, с ранней молодости занимается хозяйством в имении, очень приземленная и реально понимает происходящее. Влюблена в Лопахина, симпатизирует ему, все шутя называют ее мадам Лопахина, но девушка боится признаться в любви первая.
- Гаев Леонид Андреевич — брат Раневской, любит имение, восхищается садом, пытается спрятаться за построением нереальных планов. Много говорит, все его предложения оказываются утопией.
Второстепенные персонажи:
- Борис Борисович Симсонов-Пищик — разорившийся помещик и сосед, готов угождать и унижаться, лишь бы получить деньги. Ждет чуда, или счастливого случая. Пытается приспособиться к любым условиям.
- Семен Пантелеевич Епиходов — приказчик, все время попадает в какие-то затруднительные ситуации.
- Дуняша — родилась в деревне, совсем несерьезная девушка, живущая одним днем и мечтающая о богатом женихе, любит богатые туалеты и старается выглядеть как светская особа.
- Яша — молодой лакей, приехал вместе с хозяйкой из-за границы, высокомерный и чванливый, не встречается даже с матерью, потому что она простая крестьянка.
- Фирс — старый лакей из крепостных, всю жизнь прослужил в доме Раневских, куда идти не знает. Обещали его поместить в больницу, но забыли. Когда все разъехались, Фирс умирает в пустом доме.
Оптимистическое пророчество доброй волшебницы
Вот такое пожелание сделала малютке злая колдунья. Но девочке повезло, ведь до этого только 10 чародеек успели предречь ей все самое доброе, а одиннадцатая еще не произнесла волшебных слов. Чтобы сгладить заклятье ведьмы, последняя из приглашенных сказала, что девочка не умрет, а заснет на 300 лет. По истечении этого срока злые чары развеются, и царевна будет жить счастливо до глубокой старости. Все это написал в стихах в своем произведении Жуковский («Спящая царевна»). Главные герои повествования — это не только царь, царица, царевна и две волшебницы, о других читатель узнает чуть позже.
Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Картина написана в жанре натюрморта.
В центре полотна стоит ваза с садовыми цветами. Букет роскошен: здесь и пышные пионы склонились под тяжестью бутонов, скромные васильки добавляют синий акцент, изысканные ирисы тонут в буйстве красок. Рельефная ваза с собаками напоминает о сезоне осенней охоты, и все фрукты на картине — плоды яркой осени. Краски: золотая, красная, оранжевая поют в унисон гимн природе и ее дарам.
Сочные плоды так и манят, притягивают взгляд, и кажется, источают аромат. Художник мастерски подчеркнул фактуру каждого: шершавые, матовые персики созрели, налились соком, желтые тонкокожие груши теснятся рядом с лимоном и яблоком. Кажется вот-вот упадет со стола гроздь винограда, вытесненная этим фруктовым изобилием.
Тыква — единственный овощ в композиции, гордится своей исключительностью и занимает почетное место рядом с центром. Кожура у нее толстая, с металлическим оттенком, сама она грузная, основательная, всем своим видом она противопоставляет себя легким, задорным фруктам.
Прозрачные ягоды винограда перекликаются с хрусталем графина и чистой водой в стакане.
Картина «Цветы и плоды» полностью соответствует своему названию. Здесь собраны все дары щедрой осени и солнечного лета.
Вариант 1
Хруцкий Иван — белорусский живописец девятнадцатого века, известный во всем мире благодаря своему таланту к натюрмортам. Одной из его наиболее известных работ является картина «Цветы и плоды». Художнику удалось отлично передать настрой картины, её живость и цветовое разнообразие.
На картине изображен натюрморт раннего осеннего периода, так как здесь присутствует тыква, которая появляется только в конце августа или в начале сентября. Работа отлично передает осеннее настроение — время пожинать плоды своих тяжких трудов и наслаждаться ими.
Эта работа мне по душе, так как осень — это моё любимое время года, а Иван Хруцкий, по моему мнению, один из лучших художников, которым удалось передать эту пору. Именно благодаря тем деталям и цветовой палитре, которую он использовал, получилось создать такой непревзойденный шедевр как «Цветы и плоды».
Вариант 2
Хруцкий Иван Трофимович — белорусский живописец. Жил он в девятнадцатом веке, и именно поэтому основным жанром его творчества стали натюрморты и групповые портреты. Вскоре именно благодаря натюрмортам, ему удалось достичь известности и признания. Его работа «Цветы и плоды» заслуживает особого внимания, так как стала одним из наиболее известных натюрмортов Ивана Трофимовича.
Здесь изображен живописная груда осенних даров: растения и плоды самых разных чистых и сочных цветов, а так же всевозможная кухонная утварь. В работе присутствует огромное количество красок разных оттенков, начиная светлыми и теплыми, заканчивая множеством оттенков красного и очень темными цветами.
В целом работа получилась очень теплая и приятная глазу, а такое огромное разнообразие овощей и фруктов придает ей особый колорит и индивидуальность.
Вариант 3
Картина «Цветы и плоды» является работой известного белорусского художника и живописца девятнадцатого века Хруцкого Ивана Темофеевича. Его натюрморты стали известны во многих странах мира, и теперь полотна этого художника узнают практически везде. Именно поэтому нам стоит обратить свое внимания на его работы, в том числе и на картину «Цветы и плоды».
В картине преобладают теплые цвета и оттенки, большое место здесь занимает коричневый цвет и множество его оттенков. Стоит отметить, что в этом натюрморте также присутствуют яркие цветовые пятна, например такие, как красные маки в центре полотна
В целом букет, расположенный в средине композиции, является главным, так как первое, на что мы обращаем внимание, так это на него. Ведь здесь присутствует большое количество разных видов цветов, разнообразных оттенков. Поэтому смотреть на картину так приятно и радостно
Поэтому смотреть на картину так приятно и радостно.
просмотров
Что значил сад для героев
Можно для удобства написать отношение героев к вишнёвому саду в таблице.
Раневская | Гаев | Аня | Варя | Лопахин | Трофимов |
Сад — символ достатка, благополучия. С ним связаны самые счастливые воспоминания детства. Характеризует её привязанность к прошлому, поэтому ей трудно с ним расстаться | То же отношение, что и у сестры | Сад для неё — это ассоциация с порой детства, но в силу молодости она не так к нему привязана, и всё равно есть надежды на светлое будущее | Та же ассоциация с детством, как и у Ани. Вместе с тем, она не расстроена его продажей, так как теперь может жить так, как ей хочется | Сад напоминает ему о его крестьянском происхождении. Вырубая его, он прощается с прошлым, вместе с тем надеясь на счастливое будущее | Вишнёвые деревья являются для него символом крепостничества. И он считает, что даже правильным будет отказ от них, чтобы освободиться от старого уклада |
Вариант 2
Фирс – это один из самых интересных персонажей в пьесе “Вишнёвый сад” Антона Чехова. Он является слугой в доме Любови Раневской и ее семьи, но несмотря на свой низкий социальный статус, Фирс обладает уникальным характером и образом.
Фирс – это человек простой, но достаточно умный и сообразительный. Он всегда готов помочь своим хозяевам и выполнять любые поручения. Фирс – это человек, который не любит конфликтов и всегда старается сохранить мир и спокойствие в доме. Он умеет находить выход из любой ситуации и не теряет головы даже в самых сложных моментах.
Однако, несмотря на свою простоту, Фирс обладает своими принципами и мнением. Он не согласен с тем, что Любовь Раневская и ее семья не могут сохранить свой имущества и вынуждены продавать свой вишневый сад. Фирс считает, что это необходимо сохранить, так как это часть их истории и культуры. Он готов бороться за свои убеждения и не боится высказывать свое мнение.
Фирс – это человек, который не привязан к материальным ценностям. Он не стремится к богатству и роскоши, а ценит простые вещи и жизнь в гармонии с природой
Фирс – это символ простоты и духовности, который помогает героям пьесы понять, что важно в жизни. Он учит нас ценить то, что у нас есть, и не забывать о своих корнях и истории
Фирс – это также символ верности и преданности. Он всегда готов помочь своим хозяевам и не бросит их в трудную минуту. Он готов жертвовать своим временем и силами, чтобы помочь другим. Фирс – это человек, который не ищет легкой жизни, а готов работать и трудиться, чтобы достичь своих целей.
Фирс – это также символ старой России и ее культуры. Он представляет собой традиционные ценности и образ жизни, которые были характерны для России в прошлом. Фирс – это символ того, что мы не должны забывать о своих корнях и традициях, а должны сохранять их и передавать следующим поколениям.
В целом, Фирс – это уникальный персонаж, который помогает нам понять, что важно в жизни. Он учит нас ценить простые вещи и жить в гармонии с природой
Он символизирует верность, преданность и традиционные ценности, которые необходимо сохранять и передавать следующим поколениям. Фирс – это один из самых ярких персонажей в пьесе “Вишнёвый сад” и один из тех, кто остается в памяти зрителей на долгое время.
Любовь к родине
Судьбы героев, их соприкосновение неотделимы от судьбы страны. Тема любви к родине красной нитью проходит через жизнь каждого персонажа. Нравственные искания Андрея Болконского привели его к мысли, что русский народ победить нельзя. Пьер Безухов прошел путь от «молодого человека, не умеющего жить» до настоящего мужчины, который посмел посмотреть в глаза Наполеону, спасти девочку в пожаре, выдержать плен, жертвовать собой ради других. Наташа Ростова, отдавшая повозки раненым солдатам, умела ждать и верить в силу русского народа. Петя Ростов, погибший в пятнадцать лет за «правое дело», испытывал истинный патриотизм. Платон Каратаев, партизан-крестьянин, голыми руками боровшийся за победу, сумел объяснить простую истину жизни Безухову. Кутузов, отдавший всего себя «за землю русскую», верил до конца в силы и дух русских солдат. Л.Н.Толстой в романе показал мощь русского народа в единстве, вере и непоколебимости России.
Люди прошлого в пьесе «Вишневый сад»
Фирс – самый старший среди героев пьесы, ему 88 лет. Несомненно, он относится к представителям прошлого. «Долгожитель» Фирс постоянно противопоставляет прошлое и настоящее. В его репликах сквозит сожаление о прошлом и непонимание настоящего. Однако характеристика Фирса не так однозначна, как это кажется на первый взгляд. По своему мировоззрению, по своим взглядам Фирс – убежденный сторонник крепостного права. Для него крепостное право с его тесной связью барина и мужика – это воплощение идеальной системы общественного устройства. Именно в крепостном праве Фирс видит воплощение стабильности и надёжности. Отмена крепостного права для него – несчастье, разрушающее все, на чем был основан его мира. Выпав из этой системы, Фирс оказывается лишним элементом.
Роль Фирса в пьесе весьма своеобразна. Он одновременно является и «духом усадьбы», и хранителем традиций, давно никем не соблюдаемых, и хозяйственником-распорядителем, и «нянькой» для «барских детей» — Гаева и Раневской, которые так и не повзрослели. Но при всей оторванности от реальной жизни Фирс – один из немногих героев пьесы, способных мыслить рационально.
Вишневый сад для Раневской означает ее неразрывную связь с прошлым. И продажа этого сада для героини – неизбежная плата за прошлую жизнь. Раневская – отголосок культурного прошлого. Она прекрасно осознает пагубность своей страсти, понимает, что эта любовь ее тянет на дно.
Гаеву в пьесе писатель отводит одну из главных ролей. Чехов называет Гаева аристократом, однако в этой характеристике скрыта ирония и чувствуется негатив. Леонид схож с аристократией лишь внешне. На деле у него нет ни одного положительного качества данного класса. Но у Гаева есть одна отличительная черта аристократов – неспособность трудиться. Даже думать для представителей этого класса – работа. Леонид проводит время в мечтах, оторванных от жизни. Даже простые бытовые проблемы он не в состоянии решить. Он не может без помощи ни одеться, ни выбрать одежду. Гаев – легкомысленный человек, а жизнь его бессмысленна. Кроме того, он неблагодарен – Фирса, заботящегося о нем и служившего верой и правдой, помещики просто забывают в доме. Несложно представить, какое будущее ждет Гаева в меняющемся мире.