Сочинения по произведению: герой нашего времени, лермонтов (11 топиков)

Печорин как представитель портрета поколения

Темы сочинений: «Герой нашего времени» (9 класс)

Каждое произведение школьной программы можно рассматривать с разных точек зрения. Где-то главную роль играют образы героев, где-то важнее вопросы, взятые автором за основу сюжета произведения, где-то значение названия имеет принципиальное значение, потому что именно там Заложена идея книги. Этим обстоятельством объясняется разнообразие тематики рефератов на ЕГЭ в 2017 году.

Невозможно предугадать, какие из них появятся при экспертизе, поэтому нужно иметь представление о каждом из них. Необходимо уметь раскрыть тему полностью: цитировать ли цитаты автора и до какой степени, рассказывать ли сюжет коротко или обходиться без рассуждений, «впихивать» ли имена персонажей или учить только более простой? Все эти тонкости определяют количество баллов и, соответственно, решают судьбу будущего абитуриента.

В этом сборнике мы перечислим все темы сочинений по роману Лермонтова «Герой нашего времени» и проанализируем, как правильно их раскрыть, приведя примеры сочинений к экзамену 2017 года.

Образ Григория Печорина

Это самая распространенная тема очерка по роману Лермонтова

Печорин — человек лишний, характерный для русской литературы, поэтому его с удовольствием принимают во внимание как в 9 классе школы, так и в вариантах ЕГЭ для 11 класса. Этот герой хорошо запомнился школьникам, ведь раскрытию его персонажа посвящен весь роман

В качестве примера вы можете увидеть очерк «Образ Печорина» в соответствующем разделе сайта, также указаны основные моменты, которые необходимо выделить в работе.

Печорин – герой своего времени

Этот аргумент перекликается с предыдущим. В эссе также необходимо будет охарактеризовать Печорина, но акцент нужно сделать на том, что этот герой выражает болезнь целого поколения, а не его личную драму. Например, можно взять предыдущий очерк «Образ Печорина», поскольку в нем автор сосредоточился на исследовании причин трагедии Григория Александровича, показав, что в его образе Лермонтов отразил «болезнь века», как он сделал основоположник жанра конфессионального романа Де Мюссе в своей книге «Исповедь сына века». В качестве плана реферата на тему «Печорин — герой своего времени» можно использовать следующую схему:

— Введение: кто такой Печорин? Почему его называют «лишним человеком»?
— Основная часть: причины грусти Печорина, влияние исторических событий на его поколение. Почему болезнь Пекорина распространилась на целое поколение?
— Вывод: Печорин — романтический герой, наследник Онегина и Байрона.

Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»

Раскрывая эту тему, читатели обычно анализируют главу «Фаталист», в которой говорится о судьбе и предопределении

Важно отразить точку зрения главного героя, к какому выводу он пришел: есть судьба или нет? Например, вы можете посмотреть очерк на тему: Судьба в романе «Герой нашего времени». Основные моменты анализа выделены курсивом в начале эссе

Печорин и Грушницкий

В эссе необходимо рассмотреть двух антагонистических героев, а также проанализировать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, результаты и ваше отношение к произошедшему. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходство между персонажами автора и героя. План реферата на тему: Печорин и Грусницкий (сравнительная характеристика):

— Введение: Кто такие Печорин и Грушницы? Что их объединяет?
— Основная часть: сходство и различие персонажей. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
— Вывод: моральные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.

Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»

— Вступление: мой любимый эпизод или персонаж…
— Основная часть: Почему мне нравится этот эпизод или герой? Что я узнал или открыл для себя нового после прочтения этого отрывка или знакомства с этим героем? Какое место в романе занимает этот фрагмент или персонаж?
— Вывод: почему Лермонтов сыграл этого персонажа или эту серию? Почему это так важно?

Сочинение 3

Михаил Юрьевич Лермонтов – ослепляющая звезда на небосклоне отечественной литературы. Его произведения поднимают проблемы смысла жизни, одиночества и любви. Не исключение и роман «Герой нашего времени», главный персонаж которого Печорин с удивительной точностью своим образом отражает авторские философские раздумья о жизни. Но что же самое западающее в душу читателя после прочтения романа? На этот вопрос я отвечу в своем сочинении.

Печорин – это персонаж, в котором собраны все пороки общества Николаевской эпохи. Он безжалостен, равнодушен, злобен и язвителен. Но почему же у читателя появляется теплое душевное сочувствие к Григорию Александровичу. Все, как не странно, просто. Каждый из нас видит в Печорине частичку себя, именно поэтому явно отрицательный персонаж видится читателям в какой-то мере даже героем. Его решения с объективной точки зрения настолько нелепые, вызывают одобрение у читающей публики, хотя бы его отношение к Вере.

Любя ее и имея возможность быть с ней, Печорин теряет единственно к чему он был не равнодушен. Почему? На этот вопрос можно ответить двояко: мотив вечного одиночества и душевной пустоты – вот основные мотивы творчества Лермонтова, а взглянуть в саму глубь произведения? Печорин не может быть с Верой по той причине, что он настоящий эгоист. Именно эгоист, и своим эгоистом и холодным отношением к ней, он доставляет ей боль, и его решение не быть с ней есть благородный поступок, ведь он всегда мог ее позвать, и он бы пришла – так говорила сама Вера.

Но в то же время Печорин любит веру. Как такое может происходить? Это ведь явное противоречие. Но ведь книга отражает жизнь, а жизнь полна двоякости и противоречий как внутренних, так и внешних, и раз Лермонтов смог отразить эту паршивую, но в то же время чудесную суть мира, то он по праву считается классиком!

Каждая страница романа меня потрясла, невообразимо глубокое знание человеческой души запечатлено на каждой странице произведения, и чем ближе к концу книги, тем больше можно восхищаться тем образом, который создал Лермонтов.

Сочинение Печорин герой своего времени, 2 вариант

Когда на уроке литературы мы познакомились с произведением Лермонтова Герой нашего времени, у многих возник вопрос, на который мы попытаемся дать ответ в нашем сочинении. Действительно ли Печорин герой своего времени? Почему этого персонажа автор ценит так высоко, ведь герои это те, на кого нужно равняться. Но, разве Печорин такой? Давайте напишем сочинение на тему Печорин — герой своего времени, чтобы найти ответ на интересующий многих вопрос.

Герой ли своего времени Печорин?

Описывая образ главного героя Печорина, Лермонтов показывает эпоху безвременья. Этот персонаж, как утверждает писатель, составлен из пороков лермонтовского времени. И здесь мы видим, с одной стороны умного и рассудительного человека, который родился не в свое время и стал невостребованным в годы духовного застоя. Он вроде бы и опрятный, умный и талантливый, вот только его трагедия заключается в одиночестве, а эпоха сделала из него эгоиста и холодного циника.

Печорин — проницательный человек, который может съязвить, раскритиковать, и сделать больно тем, кто его любит. Он нуждается в поддержке, но сам разбрасывается людьми, пренебрегает дружбой, и бежит от любви. Печорин пытается быть полезным, но никак не может применить свои силы и энергию во благо. Да и как это сделать, когда обществу всего этого не нужно. По словам героя, хладнокровным и замкнутым эгоистом его делало общество и время, где образованные люди не востребованы, они не могут найти среды, применимой для своих талантов и навыков.

Не мог найти себя и Печорин, который действительно стал типичным героем своего времени. Печорин не одинок в своей трагедии, ведь таких, как он — целое поколение, которое от скуки и невозможности найти себя, причиняют боль другим, как впрочем, и самим себе. И он действительно герой своего времени. Ведь в образе Печорина автор воплотил представителей целой эпохи, где царил цинизм, хладнокровие, эгоизм, ложь, лесть. Все эти черты являются отголоском застойного времени тридцатых годов, чьим представителем и стал герой произведения.

Печорин — типичный герой своего времени

Продолжая отвечать на вопрос в сочинении по литературе герой ли своего времени Печорин, мы понимаем, что ответ скорее всего положительный. Автор действительно считает Печорина таковым. Но данный образ у Лермонтова не для подражания. Он показывает ту действительность тридцатых годов девятнадцатого века, когда было подавлено восстание декабристов, а страна превращена в подобие казармы, где любое свободомыслие тут же наказывается.

Автор раскрывает пороки общества и рисует Печорина для того, чтобы читатели, ужаснувшись явлением застоя и эпохой безвременья смогли предпринять любые попытки, чтобы оздоровить общество, которое и способствует появлению нравственных калек. Несмотря на то, что Печорин был человек широкого кругозора и высокой культуры, чувствовал, что родился с высокой целью в жизни, с силами необъятными, он не сумел угадать своего назначения, а общество ему не подсказало.

Напротив, у общества те характерные черты, что не были поначалу присущи Печорину, но в конце концов стали основными качествами главного героя. Он становится скрытным, злопамятным, завистливым, может ненавидеть и врать. Герой живет в вечной скуке и таких, как он бесчисленное множество. Поэтому Лермонтов и называет Печорина типичным героем своего времени, который стал зеркальным отражением общества — злобного, самолюбивого, беспечного, отрешенного от реальности, не видящего грань между плохим и хорошим, разницы между любовью и ненавистью, правдой и ложью, заботой и эгоизмом.

Заключение

В заключении нашего сочинения Печорин — герой своего времени, хочется подвести итог.

Если рассматривать главного персонажа, как представителя целого поколения, то Печорин действительно герой. Он не одинок в своем разочаровании, одиночестве и несчастье. Он разочарован в моральных ценностях своего поколения, и это разочарование приходится прикрывать цинизмом и скукой. Печорин является истинным героем потерянного поколения, которому не удалось отыскать силы бороться и менять свою жизнь. Возможно, родись в другое время, подобные Печорину смогли бы принести пользу государству и обществу, но об этом мы можем лишь догадываться. Ведь по сути, каждый человек волен выбирать свои идеалы, независимо от времени и века. Кто-то выбирает путь лицемерия, бездействия, траты сил впустую, прожигая свою жизнь. А кто-то, подобно декабристам, продолжают бороться за идеалы и лучшую жизнь.

Самое интересное, что люди, подобные Печорину существуют и в наше время. Они также играют на чувствах, предают и причиняют боль, что еще раз подтверждает предыдущую мысль о том, что не во времени все дело, а в самих людях.

Кто такой Печорин

Главный герой романа является молодым человеком, представителем высшего общества.

Григорий Александрович образован и умён, смел, решителен, умеет производить впечатление, особенно на дам, и… утомлён жизнью.


Богатый и не самый счастливый жизненный опыт приводит его к разочарованию и потере интереса к чему-либо.

Всё в жизни герою приедается: земные удовольствия, высший свет, любовь красавиц, наука – всё, по его мнению, происходит по одним и тем же схемам, однообразно и пусто.


Герой определенно является скептиком, однако нельзя сказать, что ему чужды чувства.

Григорий Александрович обладает высокомерием и самолюбием (хотя самокритичен), питает привязанность к своему единственному товарищу, доктору Вернеру, также ему доставляет удовольствие манипуляция людьми и их страдания как следствие.

Для всех окружающих герой непонятен, а потому его часто называют странным. Печорин неоднократно подтверждает противоречивость своего характера.

Эта противоречивость рождена борьбой разума и чувств внутри него, наиболее ярким её примером является его любовь к Вере, которую Григорий осознает слишком поздно. Итак, рассмотрим этого героя в действии через краткую характеристику по главам.

Печорин — портрет своего поколения (по роману «Герой нашего времени»)

В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они “старятся в бездействии”? Роман состоит из пяти частей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. Каждая из них представляет самостоятельное произведение и в то же время является частью романа. Центральное место во всех повестях занимает образ молодого офицера Печорина. Не случайно действие романа происходит на Кавказе, куда в то время ссылали людей, критически настроены к самодержавию. Туда, как известно, ссылали Пушкина и Лермонтова. Печорин принадлежит к этой категории людей.

Раскрывая сложный и противоречивый характер Печорина, автор показывает нам его в разных жизненных ситуациях, в столкновении с людьми разных социальных слоев и национальностей: с контрабандистами, с горцами, с молодой девушкой-аристократкой, с представителями дворянской молодежи и другими действующими лицами. Перед нами предстает образ одинокого, разочарованного человека, который враждует со светским обществом, хотя и сам является его частью.

В стихах Лермонтова образ такого человека нарисован в романтических тонах, поэт не раскрывал в своей лирике причин появления такого героя. А в романе “Герой нашего времени” Лермонтов изображает Печорина реалистически. Писатель пытается показать, как на характер человека влияет среда, в которой он живет. У Печорина очень много общего с Евгением Онегиным из одноименного романа в стихах Пушкина. Однако Печорин живет в другое время, это человек тридцатых годов XIX века, и разочарование этого человека в окружающем его обществе сильнее, чем у Онегина.

Печорин родился и вырос в аристократической семье. Природа наделила его острым умом, отзывчивым сердцем и твердой волей. Но лучшие качества этого человека оказались не нужны обществу. “Лучшие мои чувства, боясь насмешки, — говорит Печорин, — я хоронил в глубине сердца”. Он влюблялся и был любим; занялся наукой, но скоро понял, что славы и счастья она не дает. А когда он понял, что в обществе нет ни бескорыстной любви, ни дружбы, ни справедливых гуманных отношений между людьми, ему стало скучно.

Печорин ищет острых ощущений, приключений. Ум и воля помогают ему преодолеть препятствия, но он осознает, что его жизнь пуста. И это усиливает в нем чувство тоски и разочарования

Печорин хорошо разбирается в психологии людей, поэтому легко завоевывает внимание женщин, но и это не приносит ему ощущения счастья. Он, как и Онегин, “не создан для блаженства семейной жизни

Жить, как люди его круга, он не может и не хочет”.

В истории с княжной Мери, которую Печорин влюбил в себя, подчинил своей воле, он предстает и как “жестокий мучитель”, и как глубоко страдающий человек. Измученная Мери вызывает в нем чувство сострадания. “Это становилось невыносимым, — вспоминает он, — еще минута, и я бы упал к ногам ее”.

Лермонтов создал правдивый образ своего молодого современника, в котором отразились черты целого поколения. В предисловии к роману он писал, что Печорин — “это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном их развитии”.

В названии романа звучит ирония писателя над своим поколением и над временем, в котором оно живет. Печорин, конечно, не герой в буквальном смысле этого слова. Его деятельность нельзя назвать героической. Человек, который бы мог принести пользу людям, тратит свои силы на пустые занятия.

Автор не стремится ни осудить Печорина, ни сделать его лучше, чем он есть. Нужно отметить, что М. Ю. Лермонтов с большим мастерством раскрыл психологию своего героя. Критик Н. Г. Чернышевский отмечал, что “Лермонтова интересовал сам психологический процесс, его форма, его законы, диалектика души…” Высоко оценил роль Лермонтова в развитии социально-психологического романа и Л. Н. Толстой.

Надежда Дурова

Защиту Отечества принято связывать только с мужским родом. Однако в русской истории были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью. Молодой девушкой в 1806 году Надежда сбежала из своего дворянского гнезда на войну с Наполеоном. Переодевшись в казачью форму и представившись Александром Дуровым, ей удалось поступить в уланский полк. Девушка участвовала в сражениях при Фридлане и в бою у Гейльзберга, а в бою с французами у города Гутштадт Дурова проявила фантастическую храбрость, и спала от смерти офицера Панина. За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом. Правда, вместе с тем главная тайна Надежды была раскрыта, и вскоре про солдатку узнал сам император Александр I. Надежда Андреевна была доставлена в столицу Российской Империи. С мужественной женщиной Александр I пожелал встретиться лично. Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года. Император вручил Дуровой георгиевский крест, и все удивлялся храбрости и мужеству собеседницы. Александр I намеревался было отправить Надежду в родительский дом, но она отрезала – «Хочу быть воином!». Император был поражен, и оставил Надежду Дурову в русской армии, разрешив представляться фамилией – Александрова, в честь императора.

Сочинение Печорин герой своего времени, 2 вариант

Когда на уроке литературы мы познакомились с произведением Лермонтова Герой нашего времени, у многих возник вопрос, на который мы попытаемся дать ответ в нашем сочинении. Действительно ли Печорин герой своего времени? Почему этого персонажа автор ценит так высоко, ведь герои это те, на кого нужно равняться. Но, разве Печорин такой? Давайте напишем сочинение на тему Печорин — герой своего времени, чтобы найти ответ на интересующий многих вопрос.

Герой ли своего времени Печорин?

Описывая образ главного героя Печорина, Лермонтов показывает эпоху безвременья. Этот персонаж, как утверждает писатель, составлен из пороков лермонтовского времени. И здесь мы видим, с одной стороны умного и рассудительного человека, который родился не в свое время и стал невостребованным в годы духовного застоя. Он вроде бы и опрятный, умный и талантливый, вот только его трагедия заключается в одиночестве, а эпоха сделала из него эгоиста и холодного циника.

Печорин — проницательный человек, который может съязвить, раскритиковать, и сделать больно тем, кто его любит. Он нуждается в поддержке, но сам разбрасывается людьми, пренебрегает дружбой, и бежит от любви. Печорин пытается быть полезным, но никак не может применить свои силы и энергию во благо. Да и как это сделать, когда обществу всего этого не нужно. По словам героя, хладнокровным и замкнутым эгоистом его делало общество и время, где образованные люди не востребованы, они не могут найти среды, применимой для своих талантов и навыков.

Не мог найти себя и Печорин, который действительно стал типичным героем своего времени. Печорин не одинок в своей трагедии, ведь таких, как он — целое поколение, которое от скуки и невозможности найти себя, причиняют боль другим, как впрочем, и самим себе. И он действительно герой своего времени. Ведь в образе Печорина автор воплотил представителей целой эпохи, где царил цинизм, хладнокровие, эгоизм, ложь, лесть. Все эти черты являются отголоском застойного времени тридцатых годов, чьим представителем и стал герой произведения.

Печорин — типичный герой своего времени

Продолжая отвечать на вопрос в сочинении по литературе герой ли своего времени Печорин, мы понимаем, что ответ скорее всего положительный. Автор действительно считает Печорина таковым. Но данный образ у Лермонтова не для подражания. Он показывает ту действительность тридцатых годов девятнадцатого века, когда было подавлено восстание декабристов, а страна превращена в подобие казармы, где любое свободомыслие тут же наказывается.

Автор раскрывает пороки общества и рисует Печорина для того, чтобы читатели, ужаснувшись явлением застоя и эпохой безвременья смогли предпринять любые попытки, чтобы оздоровить общество, которое и способствует появлению нравственных калек. Несмотря на то, что Печорин был человек широкого кругозора и высокой культуры, чувствовал, что родился с высокой целью в жизни, с силами необъятными, он не сумел угадать своего назначения, а общество ему не подсказало.

Напротив, у общества те характерные черты, что не были поначалу присущи Печорину, но в конце концов стали основными качествами главного героя. Он становится скрытным, злопамятным, завистливым, может ненавидеть и врать. Герой живет в вечной скуке и таких, как он бесчисленное множество. Поэтому Лермонтов и называет Печорина типичным героем своего времени, который стал зеркальным отражением общества — злобного, самолюбивого, беспечного, отрешенного от реальности, не видящего грань между плохим и хорошим, разницы между любовью и ненавистью, правдой и ложью, заботой и эгоизмом.

Заключение

В заключении нашего сочинения Печорин — герой своего времени, хочется подвести итог.

Если рассматривать главного персонажа, как представителя целого поколения, то Печорин действительно герой. Он не одинок в своем разочаровании, одиночестве и несчастье. Он разочарован в моральных ценностях своего поколения, и это разочарование приходится прикрывать цинизмом и скукой. Печорин является истинным героем потерянного поколения, которому не удалось отыскать силы бороться и менять свою жизнь. Возможно, родись в другое время, подобные Печорину смогли бы принести пользу государству и обществу, но об этом мы можем лишь догадываться. Ведь по сути, каждый человек волен выбирать свои идеалы, независимо от времени и века. Кто-то выбирает путь лицемерия, бездействия, траты сил впустую, прожигая свою жизнь. А кто-то, подобно декабристам, продолжают бороться за идеалы и лучшую жизнь.

Самое интересное, что люди, подобные Печорину существуют и в наше время. Они также играют на чувствах, предают и причиняют боль, что еще раз подтверждает предыдущую мысль о том, что не во времени все дело, а в самих людях.

Вариант 1

Необычность и притягательность романа Лермонтова заключена в специфичном изображении Печорина. Этот противоречивый человек сам себя понять не может, да и читатель так до конца и не поймет молодого офицера.

С одной стороны Печорин чувствует себя глубоко одиноким и непонятым, но одновременно делает все, чтобы оттолкнуть от себя окружающих. Ему быстро надает любое занятие и любой человек. Именно поэтому мужчина не ценит ни свою, ни чужую жизнь. Он с горечью замечает «жизнь моя становится пустее день ото дня».

При всем этом ни автор, ни сам герой (явное альтер-эго Лермонтова) не оправдывает свои пороки. Свои недостатки Печорин видит совершенно ясно. «…я к дружбе неспособен…» замечает он, что отлично иллюстрируется его встречей с Максимом Максимовичем. Он отчаянно боится потерять независимость «свободы своей не продам», но не знает, что ему делать со своей свободной жизнью «чего я жду от будущего? Право, ровно ничего…». Слишком умный и  честный, чтобы лгать самому себя Печорин понимает, что «стал неспособен к благородным порывам», но ничего не может или не хочет изменить. Неудивительно, что умирает скучающий офицер без цели и смысла, по пути в далекую страну, в которую поехал от нечего делать.

История возникновения

Истоки празднования Дня Героев Отечества приходятся на 1769 год, когда правила Екатерина II. Именно в это время она учредила новый вид воинской награды, которая определяла наивысшую степень заслуг — орден Святого Георгия Победоносца. Принято было различать четыре степени отличия ордена, наивысшей среди них считалась первая. Обладателями орденов всех четырех степеней стали великие полководцы Михаил Барклай-де-Толли и Михаил Кутузов. Первым орденоносцем была сама Екатерина II.

До революции 1917 года 26 ноября (по старому календарю) отмечали день Георгиевских кавалеров. Всего за этот период было вручено около 11 тысяч орденов. После революции этот праздник был отменен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: