Сочинение: образ портрета в повести н.в. гоголя «портрет» (н.в. гоголь)

Сочинение чартков в произведении портрет (образ и характеристика)

Смысл образа главного героя

Чартков не только гений, потерявший свой талант. Этот образ двойственен: в начале произведения молодой художник вызывает искреннее сочувствие, ему не хватает средств, чтобы творить, развиваться, реализовать себя, как художника. В конце произведения мы видим совершенно другого художника: он потерял свой дар из-за алчности, стремления к славе. Герой презирает себя за то, что стал далёк от истинного искусства, завидует тем, кто смог правильно распорядиться своим талантом: истребляет картины известных мастеров, покупая их за бешеные деньги.

Очень динамично показан в произведении тот период, когда Чартков впервые встретился с большими деньгами: он покупает ненужные вещи, завивает локоны, ведёт себя развязано и помпезно. Ещё вчера бедный и голодный художник, стал высокомерным и тщеславным обывателем. Он утратил божью искру настолько быстро, будто бы никогда и не имел её. А ведь именно его выделял преподаватель среди своих учеников, в нём видел непревзойдённый талант, возлагал надежды на его будущее.

Значение совести в повседневной жизни

Совесть помогает нам различать хорошо от плохого и отличать правду от лжи. Она напоминает нам о том, что неправильные поступки и обман не только вредят окружающим, но и оставляют отрицательный след в нашей собственной душе. Совесть позволяет нам быть честными и порядочными людьми, соблюдать принятые нормы поведения и тем самым поддерживать социальные отношения.

Совесть играет важную роль в этическом выборе. Активизация совести помогает нам справиться с моральными дилеммами и принять верное решение. Совесть стимулирует нас к самоанализу и самоконтролю, что помогает нам стать лучше и развиваться как личность.

Совесть также способствует соблюдению правил и законов. В вопросах соблюдения этики и морали, совесть помогает нам отделять правильное от неправильного и принимать соответствующие решения. Без совести мы могли бы теряться в моральном и этическом вакууме, что может привести к хаосу и аморальному поведению.

Значение совести в повседневной жизни:
1. Способность различать хорошо от плохого и правду от лжи.
2. Поддержание честности и порядочности в отношении к окружающим.
3. Помощь в принятии этического выбора и решении моральных дилемм.
4. Самоанализ и самоконтроль для личностного развития.
5. Соблюдение правил и законов.

Совесть является важным компонентом нашего нравственного компаса и помогает нам найти истинную суть нашей личности. Умение слушать свою совесть и следовать ее указаниям помогает нам жить справедливо и гармонично в нашей повседневной жизни.

Совесть как внутренний голос

Совесть возникает из нашего воспитания, опыта и внутренних убеждений. Она является результатом осознания моральных норм и ценностей, которые присутствуют в обществе. Когда наши действия соответствуют этим нормам, мы чувствуем себя довольными и покойными. В противном случае, чувство вины и стыда отражает нарушение нашей совести.

Важность совести заключается в том, что она помогает нам принимать этически верные решения и делать правильные поступки. Она напоминает нам о наших обязательствах перед другими людьми и помогает нам определиться, что мы действительно считаем важным и ценным

Совесть является внутренним указателем нашего собственного нравственного мира

Важно научиться слушать этот внутренний голос и принимать его рекомендации серьезно. Совесть помогает нам не только быть лучшими людьми, но и создавать лучшее общество в целом

Чувство вины за нарушение своей совести может быть тяжелым бременем, но оно также побуждает нас к самоанализу и развитию. Позволяя совестью говорить нам о наших действиях и их последствиях, мы становимся более ответственными и зрелыми.

Итак, совесть является внутренним голосом, который помогает нам различать между правильным и неправильным, создавая у нас чувство долга и ответственности. Она несомненно играет важную роль в формировании нашей нравственной компасности и помогает нам жить более счастливые и сознательные жизни.

Важность принятия решений на основе совести

Когда мы слушаем свою совесть, мы принимаем во внимание влияние наших действий на других людей и наше окружение. Совесть напоминает нам о наших моральных обязательствах и нормах, которые мы должны соблюдать

Она помогает нам избегать вреда другим и стремиться к благополучию всех.

Принятие решений на основе совести способствует развитию нашего характера и личностного роста. Когда мы слушаем свою совесть, мы становимся более ответственными за свои поступки и выборы. Мы учимся прислушиваться к своим внутренним ценностям и убеждениям, что помогает нам строить более целостные и автентичные отношения с другими людьми.

Принятие решений на основе совести способствует поддержанию морального и этического равновесия в нашей жизни. Когда мы действуем в соответствии со своей совестью, мы чувствуем себя более уверенными и спокойными, потому что мы знаем, что наши поступки соответствуют нашим ценностям и принципам.

Использование совести в принятии решений также способствует общественному благополучию. Коллективное слушание совести помогает формировать моральные и этические стандарты, на основе которых строится социальная и правовая система. Когда люди действуют согласно своей совести, общество становится справедливее, толерантнее и гуманнее.

В целом, принятие решений на основе совести имеет глубокий этический и моральный смысл. Совесть является нравственным компасом, который помогает нам ориентироваться в сложных моральных ситуациях и принимать решения, основанные на справедливости, доброте и ответственности. Совесть помогает нам стать лучше, как людям, и создать более гармоничное и справедливое общество.

Великий художник

Был страстным поклонником изобразительного искусства Н. В. Гоголь. «Портрет» — это плод размышлений писателя о роли творчества в жизни каждого человека. Далее в произведении речь идет о простом и честном живописце, который сумел своим упорным трудом и выдающимся талантом добиться признания окружающих. Однажды ростовщик обратился к нему с просьбой написать его портрет. Художник с радостью откликнулся на это предложение, но во время работы над полотном почувствовал сильное отвращение к происходящему. Он попытался остановиться, тогда старик упал перед ним на колени и раскрыл свою тайну: он готовится к смерти и хочет, чтобы его сущность воплотилась в портрете. Художник в ужасе покидает дом ростовщика, а на следующий день узнает, что тот умер. Изображение старика с тех пор хранилось в доме живописца.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Русские народные песни (3, 6, 7, 8 класс)

    Народные песни очень разнообразны. Произведения, принадлежащие к ним, имеют авторов, имена которых забыты, но каждая из сохранившихся русских народных песен стала популярной

  • Сочинение про Увлечённость

    Стоит сказать о том, что если у человека есть дело по душе, которое он может называть своих хобби, то стоит сказать, что ему не придется скучать, или стараться находить для себя какие-либо занятия в свободное время

  • Сочинение Андрей Болконский в романе Война и мир (Образ и характеристика)

    Большое число различных персонажей изобразил в своем произведении Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Все они имеют свой нрав, актуальные цели. Андрей Болконский представляется одним из самых красочных персонажей.

Герои повести

Так кого же можно назвать главным героем повести, которую написал Гоголь («Портрет»)? Сюжет произведения позволяет назначить на эту роль художника Черткова. Ведь в центре повествования находится история его отступничества и морального крушения. Но относительно роли, которую играют персонажи в построении произведения как единого целого, его главным героем является ростовщик. Именно о стремлении дьявольской силы с помощью золота подчинить себе искусство размышляет в своей повести Гоголь. «Портрет», смысл которого заключен автором в яркую и выразительную форму, повествует и о тайной власти денег над человеческой душой, и о высоком творчестве, способном сделаться орудием зла в порочных руках.

И, конечно, нельзя забывать о роли города Петербурга в произведении. Только здесь, по Гоголю, оживают старинные полотна, плетут свои сети демонические ростовщики и внезапно пропадают опасные портреты. Искушающий и величественный, бедный и богатый, прекрасный и обманчивый город Петербург можно также считать полноправным героем повести.

Чартков — главный герой повести «Портрет» Николая Васильевича Гоголя.

Чартков — юный художник. Ему было чуть больше двадцати. Он жил очень бедно, снимал квартиру на пятнадцатой линии Васильевского острова, не следил за своим нарядом. По словам своего учителя, Чартков был очень талантливым художником, однако ему никак не везло. Он хотел побыстрее достичь успеха, чтобы много зарабатывать. Для него искусство было источником дохода, а не средством самовыражения. Он не хотел жить в нищете ради искусства и вообще что либо терпеть ради него. Он был очень нетерпеливым, что также подмечал его учитель.

Со временем душу Чарткова охватила злоба и зависить. Как-то он увидел прекрасную картину талантливого художника. Чартков сразу это понял. Он подумал, что и сам мог бы развить свой талант, но предался деньгам, материальным ценностям, комфорту. Его это вывело из себя. Его охватили негативные чувства. Все светлое покинуло его.

Тогда Чартков принялся бороться со своей завистью с помощью разрушения. Он собирал по всему свету картины прекрасные, очаровательные и искусные и уничтожал дома. Таким образом, он убивал все доброе, прекрасное и светлое в этом мире. Это характеризует Чарткова как злого, коварного, яростного персонажа.

Образ Чарткова символизирует образ мнимого искусства. Чартков не является художником в полном смысле этого слова. Картины для него являются лишь способом заработка. Он не вкладывает в них свою душу, эмоции и чувства. Чартков в принципе не способен испытывать глубокие чувства, сострадание и милосердие. Это изначально черствый и жестокий человек, сущность которого раскрылась только тогда, когда он стал богат.

Проблематика

  1. Проблема искусства. У героя повести был выбор: посвятить всего себя служению искусству, игнорируя многочисленные удовольствия и соблазны, или же писать портреты на заказ, и тем самым приобрести славу и деньги. Художник выбрал второй путь. Его прельстил быстрый и легкий способ заработка, который обеспечивал ему комфортную стабильную жизнь. Однако у этого выбора была иная сторона медали: Чартков, стараясь угодить богатым клиентам, растерял свой былой талант, и уже не смог вернуться в мир настоящего искусства.
  2. Тщеславие. Писатель продемонстрировал, как внезапно свалившееся богатство и слава способны изменить характер человека, сделав его надменным и тщеславным. Так, Чартков поначалу перестал замечать своего учителя, затем ради денег стал безропотно терпеть капризы своих клиентов. В итоге герой закончил очень плохо, лишившись рассудка.
  3. Бедность. Это наиболее острая проблема, которая была хорошо знакома многим героям повести. Чартков не мог свободно заниматься любимым делом из-за нищеты. Один из персонажей второй части произведения не мог жениться на любимой девушке. Но проблема бедности касается не только материального, но и духовного мира. Будучи человеком слабым, малодушным, герой не выдержал испытания золотом, и резко изменился в худшую сторону, а со временем и вовсе лишился рассудка.

Чартков и главный герой повести

Чартков – это один из главных персонажей повести «Портрет» Андрея Белого. Он выступает в роли друга главного героя и проводит с ним много времени. В характере Чарткова есть множество интересных черт, которые делают его персонажем ярким и запоминающимся.

Чартков – это умный и искусный человек, который постоянно ищет новые идеи и пытается совершенствовать свою жизнь. Он очень любознателен и часто говорит о разных научных теориях и открытиях. Однако, его увлечение иногда приводит его в заблуждение и делает его немного наивным.

Главный герой повести – это художник, который на протяжении всего рассказа работает над портретом, который должен стать настоящим шедевром. Этот персонаж во многом отличается от Чарткова. Если Чартков – это энергичный и любознательный человек, то главный герой – это закрытый и необщительный человек, который живет в своем мире.

Главный герой много думает о своей работе и о том, как ему удалось создать свой прекрасный портрет. Он очень восприимчив к красоте и часто говорит о том, какое место занимает искусство в жизни человека. Главный герой немного скрытный и меланхоличный, но все же он обладает своими качествами, которые позволяют ему быть успехом в жизни.

Главный герой и Чартков – это два очень интересных и ярких персонажа. Их отношения в рассказе меняются от зависимости до взаимной помощи и поддержки. Каждый из них приносит свою специфическую нотку в повествование и дополняет его своими характеристиками и поступками.

Смысл повести

Главная мысль повести «Портрет» заключается в том, чтобы никогда не забывать о своей душе, ограждая себя от пороков и соблазнов. Гоголь считал, что каждый человек обладает всем необходимым для достижения счастья и благополучия в жизни. Не стоит разменивать свою бессмертную душу ради достижения заветной цели – порой, для этого нужно приложить гораздо меньше усилий, чем может показаться на первый взгляд. Главная сила заключается не в деньгах, а во внутренних качествах человека, его целеустремленности и вере в себя.

Во второй части Гоголь уделил много внимания фатальному влиянию денег ростовщика. Но стоит ли приписывать мистике и злому року все беды, что выпали на долю главного героя?  Если человек изначально на первое место ставит золото, в его сердце уже нет места для добрых и светлых чувств. Именно по этой причине в Чарткове пробудилась зависть и мстительность, а в счастливом некогда супруге – дикая ревность. Сильная духом личность никогда не позволит столь низким чувствам завладеть собой.  Примером тому послужил жизненный путь художника, который нарисовал портрет ростовщика. В этом и заключался философский смысл повести Гоголя.

Главные герои и их характеристика

В каждой части повести есть свой главный персонаж: в первой части – это молодой художник Чартков, во второй – ростовщик.

  1. Чартков – бедный молодой художник, наделенный талантом и искренней любовью к живописи. В самом начале произведения его образ окутан романтическим флером: Чартков мечтал беззаветно служить искусству, учась у лучших мастеров и всячески развивая свои способности. Однако на это у героя не было денег, и он прозябал в страшной нищете. Когда же деньги появились, художник приобрел все необходимое для работы, но при этом решил встать на путь не самосовершенствования, а славы и признания. Чартков брался писать на заказ портреты богатых дворян, и, обуреваемый жадностью, стал не творцом, а ремесленником от искусства. Растеряв свой талант и страдая сильнейшей завистью, он принялся скупать лучшие полотна и безжалостно уничтожать их. Неожиданное богатство сломило личность героя, сделало его жалким, безвольным, и в итоге вогнало в могилу.
  2. Ростовщик – именно его изображение было на загадочном потрете, сыгравшем роковую роль в судьбе юного художника. Это был смуглый старик, персиянин с пронзительными, жгучими темными глазами. Он был жадным, скупым человеком, который одалживал деньги тем, кто в них нуждался. Почувствовав приближение смерти, он заказал художнику свой потрет, чтобы и после смерти сохранить свою власть над людьми.

Творческая проблематика

Живописец получает талант от бога. Именно поэтому рассказчик знакомит читателя с разными художниками, которых можно разграничить по степени гениальности и по отношению к своему труду.

Гоголь, с самого начала, рассказывая о Чарткове говорит, что это был талантливый молодой человек, подававший большие надежды, но талант его проявлялся вспышками и мгновениями. Автор показывает читателю, что дар, данный рисовальщику, находится в том состоянии, когда может разгореться, и стать постоянным спутником парня, а может вовсе загаснуть, превратившись в обычную мазню.

Чтобы создавать шедевры, молодому человеку необходимо работать над собой. Но диагноз «нетерпеливость», был поставлен Чарткову ещё при обучении его учителем-профессором. Этот же профессор предупреждал юношу: «Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец».

Что касается профессора, то о нём, хотя и известно мало, читатель может сделать вывод, что это человек высшего творчества, призывающий к настоящему, живому, свежему искусству.

Но вот Николай Васильевич знакомит читателя с другим художником. Живописцем, который много лет учился, в том числе в Италии, и готов знакомить зрителя со своим творчеством. Литератор не называет фамилии художника, но исследователи творчества Гоголя уверены, что речь идёт о картине Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу», над которой мастер работал 20 лет, исполнив более 600 эскизов. На этой картине изображён и облик Гоголя, одного из тех, кто проходит обряд крещения.

В своей повести классик не назвал ни картину, ни фамилию творца этой картины, оставляя читателю возможность представить любой мировой шедевр на этом месте

Важно другое, как он описывает погружение мастера в свою работу: многочасовой труд, почти отшельничество, безразличие к сплетням. Этот художник часами стоял возле работ великих мастеров, неутомимо посещая галереи, каждый раз словно разгадывая тайну, и потом в мастерской анализируя каждый мазок на своём полотне.

Следующий рисовальщик — это художник Б, у которого и отец был художником. Безымянный Б. выступает в роли рассказчика и повествует, что его отец был самоучкой, сумевшим самостоятельно отыскать в своей душе талант и увлечённый жаждой усовершенствования своего мастерства. Этот самородок, вышедший из глубин Руси, видел только одну цель перед собой — духовное развитие.

Так Гоголь показывает, что данный богом дар, полноценно развивается даже без учителей, если душа обращена к свету, к правде, к познанию. Честный, твёрдый, прямой характер вёл живописца к религиозной тематике, он не хотел писать «для гостиной». Работал за небольшую плату, только чтобы обеспечивать своё семейство.

Решив воплотить образ тьмы, он чуть не попал в дьявольское искушение, но смог вовремя остановиться, постом, молитвами и думами о творчестве восстановить свою связь с божественным даром и создать творение, перед которым монахи в изумлении опустились на колени.

«Портрет» – одна из петербургских повестей известного автора Н. В. Гоголя. В ней описывается история молодого и талантливого художника. Чартков сделал свой выбор в жизни, от которого потом ему пришлось пострадать.

Анализ характеристики Чарткова в «Портрете»

В произведении «Портрет» Ф.М. Достоевский описывает не только главного героя Горнякова, но и его друга Чарткова

Характеристика Чарткова в «Портрете» является важной составляющей романа и помогает понять некоторые аспекты повествования

Чартков считается скучным и серым человеком — застенчивым и необольшим. В то же время он является одним из немногих людей, которые Горнякову, своему другу, могут помочь и поддерживать его в самые трудные моменты. Чартков — любитель литературы, знает много о книгах и всегда готов принять участие в любой дискуссии на эту тему.

Чтобы удобнее было охарактеризовать Чарткова в «Портрете», предлагается использовать таблицу ниже:

Характеристика Чарткова в «Портрете» Примеры из текста
Серый человек «А. Ф. Буль в «Отце и сыне», который, как я уверен, у вас в кармане, потому что вы его никогда не выпускаете, — чудесно подмечает, какие чувства вызывает в нас описание природы: «…ты начинаешь чувствовать свою крохотность и одиночество, и приходит тоска какая-то».
Поддержка для Горнякова «Мы пошли за Горняковым, чтобы ее (открытку на день рождения) ему вместе показать. Горняков был в изумлении, когда увидел ее. Что же касается меня, то я ее брал не без-покойства: все-таки это было довольно подло с моей стороны.»
Любитель литературы «Он всю свою первую молодость погрузился в литературу».

Характеристика Чарткова в «Портрете» имеет свои особенности, которые могут быть использованы для анализа произведения. Таблица поможет систематизировать информацию и использовать ее при написании сочинения.

Психология Чарткова

Герой повести «Портрет» Чартков – один из наиболее глубоко проработанных образов в творчестве Гоголя. Его психология сложна и многогранна. Он прекрасно чувствует свою многолетнюю одиночество и тоску, но не хочет признаваться в этом перед собой и окружающими.

Чартков скрытный, замкнутый человек, который не доверяет никому, кроме своего охотника-помощника. Он всегда настороже и готов к любой непредвиденной ситуации, что проявляется в его сильном напряжении и склонности к панике.

Однако Чартков также обладает некоторыми позитивными чертами характера. Он патриот и любит свою Родину, за что готов жертвовать своей жизнью. В нем есть чувство ответственности и долга перед своими подданными, что проявляется в его жестоком обращении с нарушителями закона.

  • Признаки токсичности: скрытность, мизантропия, меланхолия, боязнь близости, неумение выражать свои чувства.
  • Позитивные черты: патриотизм, чувство долга, ответственности.

Чартков – интересный образ, который даёт нам возможность посмотреть на человеческую природу с разных сторон. Его сложный внутренний мир, полный противоречий и неожиданных поворотов, делает его одним из самых запоминающихся персонажей русской литературы.

Анализ работы Чарткова над портретом главного героя

В повести «Портрет» главный герой, Николай Петрович, описывается в деталях, и это стало возможным благодаря работе Чарткова. Автор использует не только описательные характеристики, но и различные приемы, чтобы показать все грани личности героя.

Чартков подчеркивает особенности характера Николая Петровича, используя разные языковые средства. Герой описывается как человек, обладающий редким искусством управления людьми. Также он чувствителен к красоте, мечтает о большом будущем и возможности достичь высшей ступени общества. Описания приводят к мысли о нравственных качествах главного героя и его реальных потребностях, затрагивая основные проблемы человека в поиске своего места в жизни.

  • Ниже приведены примеры использованные Чартковым:
  • Монологи героя, относительно нравственности и принципов;
  • Детальное описание внешности Николая Петровича и его поведения;
  • Описательные элементы в тексте, показывающие как Николай Петрович развивается со временем.

С помощью этих приемов Чартков создает глубокий портрет главного героя, который является одним из ключевых элементов повести. Он не только позволяет читателю представить себе героя, но и помогает понять его внутренний мир, основные мотивы и цели, которые движут Николаем Петровичем на протяжении всей повести. Все это делает героя реальным и знакомым для читателей, кажущимся не оторванным от действительности.

Таблица характеристик Чарткова в повести «Портрет»

Чартков — образованный и талантливый человек, который является центральным персонажем повести «Портрет». Он внешне кажется сдержанным и холодным, однако его внутренний мир полон страстей и эмоций. Ниже представлена таблица, отражающая его характеристики.

Характеристика Описание
Образование Обладает широким кругозором, интересуется искусством и литературой. Может цитировать стихи и произведения наизусть.
Талант Является успешным художником, получил известность за свои портреты. Умеет увидеть внутреннюю сущность человека и передать ее на холсте.
Холодность Оставляет впечатление сдержанности и холодности, скрывает свои эмоции от окружающих. Не любит проявлять слабость.
Страсть Внутри него тлеет страсть к жизни и искусству. Стремится к новым впечатлениям и эмоциям, готов пойти на риск, чтобы достичь своих целей.
Интеллект Остроумен и сообразителен. Внимательно анализирует окружающую действительность и людей.
Гордость Гордится своим талантом и успехами. Не любит быть подчиненным и чувствовать свою зависимость от других.

Таким образом, Чартков — это интересный и многогранный персонаж, который имеет множество качеств и черт характера. Его образ занимает центральное место в повести «Портрет», отображая тем самым многие важные аспекты жизни, искусства и взаимоотношений людей.

Рассуждение

Первые наброски произведения «Портрет» были сделаны в 1832 году. В свет работа вышла в 1835 году, люди смогли увидеть её в сборнике «Арабески». Но, в 1841 году, Гоголь решает совершить изменения в книге. Итак, в сборнике «Современник» появилась обновленная версия произведения. Автор изменил немного стиль написания, а так же главный герой, получил новую фамилию. Чертков, как не крути, имел ассоциацию с чертом из-за фамилии, поэтому герой стал Чартковым.

Гоголь был сторонником, так называемого реализма, причем фантастического, но в данном произведении это никак не проявляется. В повести нельзя встретить призраков и другую нечеловеческую силу, но встречается другое. В произведении существует ростовщик, чья темная сила творит с людьми беду. Но, все что происходит с Чартковым, автор очень просто объясняет. Автор дает понять, что все это сон, поэтому вопрос фантастики отпадает сам. Вторая половина произведения становится похожей на детектив. Гоголь немного объясняет происхождение денег, ведь изначально их происхождение не было раскрыто. Потом пропадает портрет, причем мистически прям в аукцион.

В повести раскрываются довольно интересные темы. Например, творчество, автор дает читателю двух художников. Один из них постигает труды лучших, но в принципе и готов стать известны используя самую легкую дорогу. Второй же самоотверженно работает только над собой. То, чем он занимается это часть его жизни, которая для него и смысл жизни и религия. Так же всегда актуальная тема добро и зло. Данные по теме мысли автора проходят сквозь богатство и искусство

На образе Чарткова, Гоголь показал, что стремление совершенствоваться может привести к гибели, а именно самого важного – души. Гоголь так же дает понять, что для человека нет преград, главное сила духа, которой у главного персонажа не хватило. Главной темой является богатство

Гоголь раскрывает пагубное влияние денег на человека. У людей рождается жадность, корысть, предательство, малодушие

Главной темой является богатство. Гоголь раскрывает пагубное влияние денег на человека. У людей рождается жадность, корысть, предательство, малодушие.

В плане проблем так же довольно богато. Искусство в произведении расходится на два пути. Художник имеет два пути развиваться и тратить много времени, не получая достаточно денег и славы или сократить путь к славе и тем самым и к большим деньгам. Проблема тщеславия так же раскрыта. Чартков стал богат и зазнается, он уже не узнает учителя. К тому же ради славы и денег приходилось подстраиваться под людей. Но, в конце концов, он просто стал сумасшедшим. Многих волнующая проблема бедности не осталась за кулисами. Гоголь показал, что бедность может быть не только денежной, но и душевной. Автор считает, что человек, без души получив большие деньги, просто уничтожит себя, его душа разрушится.

Данная повесть Гоголя предостерегает людей о том, что деньги могут принести кроме положительных результатов так же и большие беды. Можно уверенно сказать, что автор донес до читателя главное. Нельзя ставить цель обогащения выше всего, такой путь приведет к беде или гибели души человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: