Разочарование писателя
Реферат на тему «Жизнь Гоголя в Петербурге» можно подытожить полным крушением надежд писателя. Несмотря на восхищение внешней стороной столицы, Николай Васильевич еще в юности с прискорбием открыл для себя истинное лицо города и больше не питал наивности по отношению к нему. Хотя гений классической литературы в итоге старался даже не навещать Град Петров, Северная столица сыграла в жизни и творчества Гоголя немалую роль, навсегда оставшись запечатленной в его бессмертных произведениях.
Столкновение с реалиями столичной жизни помогло писателю повзрослеть и вырасти в профессиональном плане. Отказавшись от службы в юстиции, Николая Васильевич, сам еще тогда этого не зная, подарил себя потомкам в качестве уникального автора, наследие которого будет жить веками. То личное глубокое разочарование, которое постиг Гоголь, открыв для себя Петербург во всем его многообразии, легло в основу его литературных шедевров, несущих в себе актуальные идеи и вечные болезненные темы. Недаром произведения украинского классика составляют основу школьной программы наравне с Пушкиным и Достоевским.
Продолжая традиции русских мастеров пера, Николай Гоголь также виртуозно внедрил образ Петербурга в свои новеллы, сделав город словно живым действующим лицом, имеющим характер и пороки, умеющим любить и наказывать. И, хотя по большей части город оставил в душе Гоголя мрачное и горькое впечатление, на страницах половины творений писателя Северная столица остается многоликой, величественной и блистающей, ведь таким город, по сути, и является несмотря на свою оборотную сторону.
Переезд в столицу
Начиная доклад о Гоголе в Петербурге, кратко стоит осветить и то, что направился писатель на север от родного дома в поиске работы по юридической специальности. Молодой Николай Васильевич питал большие надежды насчет служения государству, вот почему в качестве профессионального поприща изначально выбрал юстицию. С радостью поступив на службу, будущий классик отечественной литературы спустя некоторое время стал серьезно разочаровываться избранной им трудовой сферой. Бюрократическая машина обнажила перед девятнадцатилетним Гоголем все пороки, присущие людям из системы, их алчность и бездуховность.
Безжалостность и прерогативы своей личной выгоды, открывшиеся молодому человеку вместо ожидаемой им справедливости буквы закона омрачили веру литератора в служение Фемиде, после чего, не проработав и года, Николай Васильевич перевелся на более простую и менее бюрократическую должность в рамках все той же юстиции. В дальнейшем писатель сменил множество ремесел, никак не связанных с его образованием, после чего в скором времени и пришел к делу пера. Дебютом его творчества стала сатирическая новелла «Ганц Кюхельгартен», встреченная критиками весьма отрицательно.
Очень хорошо писатель ощутил всю истинную картину изнанки Северной Пальмиры во время жизни в бедном квартале — на Мещанской улице. Говоря о влиянии Питера на атмосферу гоголевских повестей, стоит выделить основные причины, повлиявшие на формирование восприятия города великим автором:
- разочарование в профессии и бюрократизме;
- реальное видение Петербурга сквозь жизнь в бедном районе;
- мрачность и неоднозначность города.
Поиски смысла
Ни наука, ни искусство, ни светская жизнь не могут надолго увлечь этого молодого и богатого мужчину. Деньги и красота — это далеко не все, что нужно для счастья. Ни в чем Печорин не находит удовольствия. Ему наскучили женщины. Военная служба со временем перестала его волновать, хотя он отважен и способен на смелые поступки. Но даже это Печорин, кажется, будет делать со скучающим видом.
Свист пуль уже перестал пугать его, а убийство не казалось чем-то необычным. Печорин очень легко губит людей как в прямом, так и в переносном смысле. Он неспособен на сострадание. Окружающие для него, не только женщины, но и мужчины, лишь пешки в жестокой игре. Мучая их, он оживает, хотя заранее знает исход, поскольку является прекрасным психологом.
Образованный, тонкий и умный молодой человек не может найти себе места в обществе. Даже любовь его обречена на провал, ведь Григорий «закрутил» интригу с замужней дамой. В итоге она бросает своего любовника. За весь роман только это событие глубоко взволновало главного героя. До такой степени, что он загоняет лошадь в безрезультатной попытке догнать свою любимую женщину. Других же дам, которые ничего плохого ему не сделали, он беззастенчиво губит.
Герой так и не находит смысла в жизни. Когда-то он запретил себе чувствовать, сделав своим кредо разочарование в людях. Он ничего не ждет от них, кроме неприятностей, позволяя лишь единицам увидеть часть своей подлинной натуры. Его талант, красота и сильный характер сгинули просто так. Автор не пишет в подробностях, как и когда гибнет его герой. Такое ощущение, что он просто дал жизни поглотить себя, медленно, но неуклонно идя ко дну.
Произведения периода
Ряд повестей и новелл был создан Гоголем в Петербурге. Сообщение будет неполным без упоминания миниатюр, написанных именно в годы пребывания писателя в столице. Знаменитые «Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки», комедия «Ревизор», сборник «Миргород» и цикл «Петербургские повести» вышли из-под руки Николая Васильевича именно в бытность его проживания в городе на Неве. Интересно, что образ Северной Пальмиры предстает перед взором читателя в каждом литературном творении несколько разным, сверкая какой-либо одной из своих граней.
Так, красив и блистателен Петербург в «Вечерах на хуторе» из сборника «Сорочинская ярмарка». Город изображается только со стороны дворца, наполненного звуками музыки, звоном бокалов и светлыми париками и нарядами фрейлин и придворных императрицы Екатерины. Кузнец Вакула, прилетевший в столицу верхом на самом черте, ослеплен городом и его обитателями.
Совершенно иным писатель рисует град Петров на страницах «Записок сумасшедшего». Так, мелкий чиновник Аксентий Поприщин теряет рассудок на почве неудовлетворения своей должностью и отсутствия своего истинного места в жизни. Здесь город олицетворяют его жители в лице бюрократического аппарата, в немалой степени поспособствовавшие случившемуся с главным героем. В «Портрете» молодой живописец Чартков становится жертвой дьявольских пут на почве безденежья. Золото в произведении показано как зло, ради которого герой готов отказаться даже от своего призвания.
Еще одна новелла петербургского цикла «Нос» выводит на поверхность пустоту понятий имиджа и статуса, которые зачастую подменяют внутреннее содержание того или иного человека. Как и в «Шинели» Гоголь поднимает в рассказе животрепещущие извечные темы, обличает устройство общества и пороки человечества. Среди сотни опусов столичного периода основные идеи автора перекликаются и обозначаются как:
- бездушность и внутренняя пустота чинуш;
- трагедия бедного человека;
- двоякость образа столицы;
- лживость и лизоблюдство в недрах бюрократической системы.
Тема маленького человека
Петербург в жизни и творчестве Гоголя немыслим без рассмотрения в сочинении темы маленьких людей. Такие герои не единожды становились центром внимания Пушкина, Достоевского, так же, как и украинский автор, видевших истинное лицо города и трактующих его по-своему. Истории, описываемые на страницах гоголевских произведений, зачастую затрагивали именно вопрос какой-либо души как части «системы» и «винтика» в ее механизме. Так, одним из ярких представителей этого образа у писателя выступает Акакий Башмачкин из рассказа «Шинель», входящего в состав «Петербургских повестей».
Материальная ценность, возымевшая на страницах повести форму заветной шинели, в итоге рушит не только духовную, но и физическую жизнь героя, который погибает от простуды.
Введение автором в рассказ мистического образа мертвеца характерно для творчества писателя в целом. Однако, в «Шинели» потусторонние силы являются неслучайным художественным образом. Материальный предмет, возведенный чуть ли не в культ и ставший смыслом жизни малоуспешного служащего, не отпускает его даже после смерти. Проблематикой, поднятой Николаем Васильевичем в новелле, стали такие низменные пороки человечества, как:
- воровство и жажда наживы;
- материализм, вещизм и бездуховность;
- узкомыслие и нежелание развиваться.
Период написания повести совпал с моментом глубокой религиозности автора. Имя главного героя выбрано неслучайно и в переводе звучит как «невинный», «беззлобный». Безусловно, писатель симпатизирует созданному образу и сочувствует ему, но тем не менее выводит на свет и его слабые стороны. Желание Башмачкина обзавестись шинелью стало сродни одержимости и лишало его самых простых человеческих радостей, обесцвечивая тем самым жизнь и душу. Моралью книги служит отсылка к библейской заповеди «не сотвори себе кумира», но только в отношении неодушевленного предмета.
Произведения, построенные на раскаянии
Очень много отечественных писателей уделяли особое внимание раскаянию. К их числу относятся гении русской литературы, такие как Пушкин, Толстой, Островский и Достоевский. Наиболее ярко это чувство выражается в произведениях:
Наиболее ярко это чувство выражается в произведениях:
- «Евгений Онегин», Пушкин. Изначально трудно представить, как главный герой раскаивается. Он ведет разгульный образ жизни, эгоистичен, любит только себя и все делает так, как ему хочется. До ссоры с Ленским он беспечен, но когда ему предстоит сражение на дуэли, Евгения настигает чувство вины. Не смирившись с убийством друга, мужчина уезжает. Вернувшись через некоторое время, он встречает девушку, что была в него влюблена — Татьяну Ларину. Она сохранила чувства, но в сближении отказывает, потому что замужем. Так из-за самоуверенности и ветреных поступков человек потерял друга и женщину, хоть и раскаивается.
- «Бедная Лиза», Карамзин. Дворянин Эраст играет с чувствами юной крестьянки Лизы. Она влюбляется в Эраста, и тот обещает ответить взаимностью, но впоследствии предает и бросает. Не выдержав бури эмоций, девушка бросается в воду и погибает. Когда мужчина узнает об этом, сильно мучается, раскаивается каждый день до самой смерти. Автор все же верит во всепрощение, поэтому выражает свою надежду, чтобы на том свете пара смогла воссоединиться.
- «Сотников», Быков. Рассказ повествует о предателе. Партизан Рыбак сдает врагам своего друга и даже принимает непосредственное участие в его казни. Однако его преследует чувство вины. Не сумев перебороть его, мужчина кончает жизнь самоубийством.
- «Темные аллеи», Бунин. В молодости главный герой обманул и предал девушку. Впоследствии у него складывалась очень сложная судьба, он оставался одиноким, его сын ведет непутевый образ жизни, и есть много других проблем. Он постоянно раскаивается, однако неприятности не заканчиваются. Так автор хотел показать, что ни один плохой поступок не остается безнаказанным. И мало только признать вину, необходимо искупить ее, заслужить прощение.
Вариант 2
Петербург – город, который оказал огромное влияние на жизнь и творчество Николая Гоголя. В 1828 году он приехал в Петербург и начал работать в министерстве просвещения. Здесь он познакомился с многими писателями и литературными критиками, которые оказали на него большое влияние.
Петербург стал для Гоголя не только местом работы, но и источником вдохновения. В своих произведениях он описывал город с любовью и одновременно с критикой. В “Ночных забавах” он описывает ночную жизнь Петербурга, а в “Шинели” – жизнь маленького чиновника в городе.
Гоголь не только описывал Петербург в своих произведениях, но и сам жил в этом городе. Он часто гулял по Невскому проспекту, посещал театры и музеи. В Петербурге он нашел свою любовь – Александру Петровну Писемскую, которая стала прототипом героини его романа “Мертвые души”.
Петербург оказал огромное влияние на творчество Гоголя. В его произведениях часто прослеживается тема одиночества и человеческой жестокости. Гоголь видел в Петербурге не только красоту, но и темные стороны города. В “Шинели” он описывает жизнь маленького чиновника, который живет в бедности и несправедливости.
Петербург стал для Гоголя местом, где он нашел свою литературную судьбу. В 1831 году он опубликовал свой первый рассказ “Ночные забавы”, который вызвал большой интерес у читателей и критиков. В Петербурге он познакомился с известными писателями того времени – Пушкиным, Жуковским, Бестужевым-Марлинским.
Петербург оказал огромное влияние на жизнь Гоголя. В 1836 году он пережил тяжелый период депрессии и решил уехать из города. Однако, через несколько лет он вернулся в Петербург и продолжил свою литературную деятельность.
Петербург стал для Гоголя не только местом работы и жизни, но и источником вдохновения. Город оказал огромное влияние на его творчество и стал одним из главных героев его произведений. В “Мертвых душах” он описывает жизнь маленького чиновника, который путешествует по России, а в “Ревизоре” – жизнь городской власти.
Петербург остается одним из самых красивых городов России и мира. Гоголь описывал его красоту и одновременно темные стороны города. Петербург стал для него не только местом работы и жизни, но и источником вдохновения. Город оказал огромное влияние на его творчество и стал одним из главных героев его произведений.
Отношения героев
Максим Максимыч был неженатым штабс-капитаном. Из романа известны следующие сведения о нем:
- Этот человек был доброжелательным, всегда готовым прийти на помощь. Он гостеприимно встретил Печорина, поведал о местной жизни, показал все необходимые места. Одиночество не превратило старика в черствого циника, напротив, он был очень рад новому знакомству.
- Характер персонажа стал хорошо понятен из отношения Максима Максимыча к Бэле. Старик очень уважал горянок и не одобрил похищения девушки Григорием, поскольку таким поступком юноша вторгся в кавказский мир с его обычаями.
- Когда умерла Бэла, штабс-капитан сильно удивился реакции молодого знакомого. Он отметил, что на его месте сошел бы с ума от горя, но не заметил, чтобы Печорин испытывал хоть какие-то эмоции. Невзирая на эту странность, старик не разочаровался в Григории и ждал его приезда, бережно хранил его записи и даже считал его своим приятелем.
Печерин изначально проявлял равнодушие к штабс-капитану. Он радовался, что к нему хорошо относятся, и получал от этого выгоду. Советам товарища никогда не следовал. Немного улучшает взаимоотношения героев только горе — они вместе заботятся о раненой девушке. Один раз Печорин рассказывает штабс-капитану о своих личных переживаниях. Он объясняет, что не умеет любить, все женщины кажутся ему одинаковыми. Юноша не любил и княжну Мери, с которой ему довелось встретиться в Пятигорске.
Сочинение Петербург в жизни и творчестве Гоголя
Тема Петербурга отражалась явно во многих произведениях русских писателей, которым не были безразличны красоты сего города. Период, когда творцы стали обращаться к этому городу, начал восприниматься и как нечто новое, где Петербург признавался новой столицей, символом светлого будущего России. Стоит учесть тот факт, что у каждого деятеля, который обращался к образу Петербурга, имел собственное отношение к непонятному городу. Именно поэтому русское сознание носило по отношению к нему двойственный характер. Одни считали это место дивным и чудесным, иные же видели в нем нечто негативное и отталкивающее. Однако великий писатель, славящийся своими прекрасными глубоководными произведениями — это Николай Васильевич Гоголь — решил внести в собственное творчество воплощение насущных проблем по поводу Петербурга. В блестящих рассказах и повестях: «Нос», «Записки сумасшедшего», «Шинель» и другие, — писатель изобразил столицу, где ярко показалась нравственная суть населения.
Читая Гоголя, становятся ясно, что для него Петербург — некий город, что наполнен несчастными людьми, низкими чиновниками, которых кроме себя и собственного дохода, ничего не интересует. Зато, если обратиться к Невскому проспекту, то можно заметить виднеющуюся призрачную красоту улицы, именно она, как говорит Николай Васильевич, обманчива. Все внешние поразительные красоты не способны укрыть нищую жизнь, в плане духовном, большинства людей в городе, их переживания, трагизм. И предупреждает нас Гоголь: «не верьте этому Невскому проспекту!», ибо, как он считает, это «все обман, все мечта». Это мираж, от которого люди, ослепляясь, становятся несчастными, ибо после этих окружающих просторов открывается вся горькая правда. Жители несчастны, никакой красотой города это скрыть нельзя. Духовные калеки, самоубийство персонажа Пискарева, что был художником по профессии, печальное столкновение лицом к лицу с реальностью Петербурга. Повсюду царит пошлость, имеет ценность лишь денежные средства да социальный статус.
Большую неприязнь сей город имеет к «маленькому человеку». Подобную тему эту начал ещё когда-то Александр Сергеевич Пушкин, затем подхватил и Гоголь, что тревожился над такой проблемой. В его «Записках сумасшедшего» раскрывается несправедливость господствующего устройства. Вокруг одно безразличие и беспощадность, обман да жестокость, ложные ценности. Все это способно свести человека с ума…
Слишком трагична судьба у героя Николая Васильевича — Акакия Акакиевича, являющегося простым жителем Петербурга. В нем канцелярская служба, что по сути своей наполнена полной бессмысленностью, загубила любую живую мысль. Основная задача персонажа — приобретение новой шинели. Он мечтал о вещи как о любимом человеке. И не стало предела счастью Акакия Акакиевича, тогда он получил заветную вещь. Однако нахлынувшее счастье оказалось мимолетным, ибо к ночи его ограбили. Беда в том, что никто не решается заметить перемены в жизни главного героя, окружающие безразличны и переживаниям персонажа. И, оставшись в одиночестве, он покидает этот мир… И причина его ухода из жизни не болезнь, а равнодушие и бесстрастность окружающих…
Так, Петербург у Гоголя — это тот городок, в котором существует соединение фантастического и реального. Необычные случаи, странные происшествия… Все это непривычно, непредсказуемо… Город может унизить человека, доминировать над ним…
Примечательно то, что квинтэссенция всего изложенного заключается в том, что Петербург в творчестве Николая Васильевича играл важную роль, потому как все тревожные мысли и мучающие вопросы Гоголь изложил на бумагу. И читатель, что решается открыть для себя подобного писателя, должен быть готовым к жестокой правде и волнующих душу истин.
«В судьбе Петербурга есть что-то трагическое, мрачное, величественное», — говорил Герцен. Так оно и есть!
Вариант 2
Петербург, известный и особенный русский город, на всем протяжении жизни и творчества писателя является для него ярким образом идеального места, отличающегося приятной атмосферой и особым состоянием.
При этом при первом знакомстве писателя с городом в юношеские годы Петербург первоначально представляется в качестве безжизненно серого и тусклого места по сравнению с солнечной Полтавской губеринией Российской империи, где родился и провел детство писатель. Тем более в своих мечтах писатель представляет город в виде уникально, притягательного, гипнотического, душевного места. Однако практически через год писатель уже имеет четкое представление о Петербурге, завораживающим и притягивающим литератора.
Город настолько захватывает писателя, что упоминания о нем содержатся практически в каждом гоголевском произведении, выступая в качестве яркого и наиболее важного сюжетного мотива, при этом описание Петербурга на протяжении жизни писателя является достаточно реалистичным. Например, город изображается таким, каким писатель его видит в юношеские годы: возглавляемый царицей, исполняющей мечты, либо в качестве призрака, вобравшего в себя и невиданные чудеса, и негативные моменты, не имеющим четких границ и очертаний
Следует отметить, что в некоторых произведениях писатель представляет Петербург как город, в котором властвуют чиновники, бюрократы. При этом в данных описаниях писатель всегда использует сатирические приемы. Кроме того, писатель раскрывает и внутренние противоречия города, который представляется, с одной стороны, гигантом-деревенщиной, а с другой стороны, пустым, бездуховным, грязным.
Писатель отмечает, что жизнь Петербурга происходит в соответствии с собственными созданными законами, который являются пафосными, наигранными, отдающими фарсом. Кроме того, с точки зрения писателя, петербургская жизнь не является постоянной, поскольку характеризуется регулярными изменениями и переменами, а порой и происходящими парадоксами в сочетании фантастики и обыденности, красоты и уродства, богатства и нищеты.
Таким образом, писатель всегда стремится изобразить город в качестве многогранного и невероятного места, которое вызывает не только восхищение и уважение, но и тоску, и грусть. Поэтому в одних произведениях писателя Петербург предстает как серый, холодный, тусклый и грязный город, а в других изображается в качестве пышной и величественной столицы государства. Писателю, одному из многих литературных гениев, удается сделать акцент на двойственности северной столицы, подчеркивая не только его холодную красоту и величие, но и демонстрируя равнодушие, мрачность и отсутствие интереса к судьбам его жителей, включая маленьких людей.
Соответственно, Петербург занимает и в жизни писателя, и в его творчестве немаловажное место, при этом, несмотря на контрастность и иллюзорность города, оставаясь для писателя одним из самых любимых мировых городов, в который он возвращается неоднократно
Сочинение 9.3: Что такое жестокость (по тексту Л.Н. Толстого)
(214 слов) Жестокость — это проявление агрессии без всякого повода. Данное явление легко укореняется в подростковой среде, так как люди, находящиеся в переходном возрасте, особенно подвержены эмоциональным всплескам и очень ведомы.
Подтверждение этим рассуждениям мы находим в приведенном отрывке из повести Л.Н. Толстого «Детство». Автор подводит своего героя к осознанию причин жестокого поведения его подростковой компании. Рассказчик размышляет, говоря о сострадании: «Неужели это прекрасное чувство было заглушено во мне желанием казаться перед Сережей таким же молодцом, как и он сам?» (предложение 25). В этой фразе мы видим источник жестокости героя: он хотел самоутвердиться в коллективе, поэтому не защитил Иленьку. Другие мальчики тоже улыбались через силу, так как чувствовали, что не правы, но не хотели показаться трусами. Это и есть причина их подростковой агрессии.
О детской жестокости писал и более современный автор, В.В. Железников. В повести «Чучело» ученики 6 класса объявили бойкот девочке, которую считали доносчицей. Травля «предателя» дошла до насилия: ребята ловили Лену по всему городу. Каждый из героев хотел показать себя и самоутвердиться, ведь преследование ябеды считалось благородным делом. Причины их агрессии носили и исторический характер, так как в послевоенном СССР была развернута масштабная пропаганда борьбы с предателями. Это лишний раз подтверждает тот факт, что подростки подвержены постороннему влиянию.
Таким образом, источником подростковой жестокости является не только эмоциональная нестабильность, но и невозможность мыслить самостоятельно.
Многомудрый Литрекон не одобряет жестокость, поэтому так часто говорит об образовании, которое делает людей менее ведомыми. Он предлагает своим читателям не только пример сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку, но и аргументы из литературы о жестокости. Также к Вашим услугам дополнительные примеры из жизни:
- Пример из личного опыта. Однажды я тоже стал свидетелем жестокой сцены: трое подростков избивали одного. Сначала я хотел пройти мимо, потому что боялся осуждения за вмешательство. Но потом все же решил разобраться в ситуации. Услышав лишь оскорбления и угрозы, я позвал на помощь взрослых людей. Мне было неудобно обращаться к ним, но я понял, что драка может слишком далеко зайти. Позже выяснилось, что поводом для потасовки были лишь слухи и недомолвки. Ребята оказались наивными и недальновидными слушателями — легкой добычей для интригана. Причина их агрессии заключается в ведомости подростков как социальной группы.
- Пример из СМИ. Я читал в газете ужасную историю об избиении мальчика в Алтае. Юноша случайно задел девочку на горке, и ее старший брат потребовал извинений. Но этого 15-летнему мстителю было недостаточно: он натравил на «обидчика» своих друзей. Они избили его. Несчастная жертва лишилась зрения и получила серьезное сотрясение мозга. Причиной этого несправедливого поступка стало желание показать свое превосходство. Оно часто является реакцией подростка на угнетенное положение в семье.
Гоголь: взгляд на город
В произведениях Николая Гоголя Санкт-Петербург предстает перед нами в разных светах. Город на Неве изображается как величественный, но одновременно и угрожающий. Гоголь описывает его величие и богатство, но также указывает на его бездушность и жестокость.
Санкт-Петербург у Гоголя – это символ бюрократической системы, в которой индивидуальность и человеческие чувства попираются. Город предстает перед нами как абстрактная сущность, которая потребляет и поглощает всех, кто попадает в ее власть.
Гоголь описывает город как место, где исчезает человеческая натура и воплощаются беспощадные и безжалостные правила бюрократической системы. Герои его произведений попадают в круговорот абсурдных и бессмысленных событий, словно они попали в лабиринт Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург для Гоголя становится местом, где разрушается и нравственное и физическое здоровье героев. Город действует на них как яд, разъедающий их душу и сжигающий их тело. Гоголь описывает героев, которые попадают в паутину Санкт-Петербурга и не способны с ней справиться, становятся жертвами системы.
Таким образом, в произведениях Николая Гоголя Санкт-Петербург предстает перед нами как бездушный и грозный город, который пожирает своих обитателей. Гоголь описывает его как символ бюрократической системы, в которой герои оказываются запутанными и утопают в ней.
Жизненный путь Гоголя и его связь с Санкт-Петербургом
Николай Гоголь, выдающийся русский писатель XIX века, имел тесную связь с городом Санкт-Петербургом на протяжении большей части своей жизни. Для Гоголя Санкт-Петербург стал не только местом проживания, но и непосредственным источником вдохновения для своих произведений.
Гоголь приехал в Санкт-Петербург в 1828 году, где он преуспел как писатель и драматург. Благодаря своему уникальному стилю и оригинальной манере изображения города, Гоголь смог передать особое настроение Санкт-Петербурга в своих произведениях. Многие из его рассказов и романов пропитаны атмосферой северной столицы, описывая ее духовную жизнь и культурные веяния.
Главным образом, Санкт-Петербург стал символом тяжелой судьбы героев Гоголя. В его произведениях город выступает как безжалостный и опустошительный, сжимающий их души. Он отражает аморальность и деградацию различных слоев общества, заставляя героев бороться за свое место в этом городе, стремиться к выживанию в атмосфере несправедливости и коррупции.
Варьирование образов города и героев, противостояние их, различные приемы стиля и жанров – все это делает произведения Гоголя оригинальными и неповторимыми. Такая связь с Санкт-Петербургом помогла Гоголю создать неповторимый мир, который до сих пор остается актуальным и волнующим для современных читателей.
Влияние Санкт-Петербурга на творчество Гоголя
Санкт-Петербург был глубоко влюблен в Николая Гоголя. Город стал непреодолимым источником вдохновения для писателя, порождая у него не только прекрасные произведения, но и уникальный образ Петербурга, который стал важным элементом его творчества. Гоголь насытил свои произведения духом этого города, показывая его не только как великое историческое место, но и как метафору трагического пути души, в которой олицетворялись общечеловеческие проблемы и страдания.
Санкт-Петербург в произведениях Гоголя имел массу значений и символов, которые помогали писателю выразить свои мысли и идеи. Город становился местом, где происходят необычные и жуткие события, он выступал как своеобразный герой и активный участник происходящего. Персонажи Гоголя, оказавшись в Петербурге, испытывали чувство странности, потерянности и одиночества в огромной и чужой среде, что становилось отображением их внутреннего состояния.
Гоголь проводил детальное исследование Санкт-Петербурга, его архитектуры, улиц, обычаев и традиций. Он создал реалистические описания города, его жителей и их повседневной жизни. Столица Российской империи стала местом, где раскрылись все противоречия и проблемы того времени: неравенство, бюрократия, коррупция. Гоголь показал в своих произведениях не только грандиозные здания и прекрасные пейзажи Петербурга, но и его темные уголки, потерянных и неприкаянных людей, которые жили в условиях зла и несправедливости.
Санкт-Петербург стал не просто фоном для произведений Гоголя, но и символом его глубокого понимания Российской действительности. Этот город стал для него отражением противоречий и проблем, с которыми столкнулась Россия и русский народ. Гоголь осознал, что только через художественное искание и самопознание можно преодолеть сложности и найти свет во мраке.
Женский эгоизм
В сказке А. Пушкина «О рыбах и рыбке» показана героиня, которая не хочет жить в бедности. Сама она не желает ничего предпринимать для улучшения своего положения в обществе. Поэтому женщина очень обрадовалась, когда ее муж выловил золотую рыбку. Сначала она попросила корыто, но с каждым разом ее аппетиты росли. В конце ей захотелось стать владычицей морской. После этого рыбка теряет терпение и забирает все.
В сочинении для ЕГЭ ученик должен продемонстрировать умение рассуждать. Для раскрытия темы проблемы эгоизма нужно использовать два аргумента из литературы
Важно, чтобы они подтверждали сформулированную точку зрения