Почему пьесы островского называют пьесами жизни история и особенности

Почему произведения островского называли пьесами жизни сочинение 10 класс с аргументом гроза

Театр А.Н. Островского как явление русской жизни

Пьесы Островского называют пьесами жизни. И это справедливо, потому что Островский показывал самые разнообразные жизненные отношения и коллизии.

Поэтика финала и заглавия. Е. Холодов, А. Ревякин, Г. Поспелов говорят о том, что завязки у Островского глубоко мотивированные, а поэтому задержанные. Но! Экспозиция не ограничивается описательно-информационными целями.

Новаторство Островского. Основал национальный театр. Его искусство оказало влияние на формирование сценического мастерства актёров. Островский создал свою публику: драматическая поэзия всегда была ближе народу. Всякие другие произведения пишутся в основном для образованных людей, а драмы и комедии для простого человека.

1 в-т.

а)) 1842г б)1860г в)1857

А) Кудряш б) Борис в) Кулигин

А) Кабанова б)Дикой в)Кулигин

А) Варвара б) барыня в)Катерина.

5 Кто говорит эти слова: « Вот жаль его разочаровывать – то! Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив. А мне, видно, так загубить молодость в этой трущобе…?

А)Кудряш б )Кулигин в)Борис

А)Катерина б)Тихон в)Варвара

А)Феклуша б)Катерина в)Варвара.

А)Борис б)Кудряш в)Варвара г)Катерина

А)Варваре б)Кулигину в)Кабанихе г)Кудряшу

А) набожность б)поэтичность в)решительность г)смирение.

1Место рождения драматурга Островского:

А)имение Щёлыково б)Москва в)Кострома

2 Город, где происходят события в пьесе «Гроза?

А)Кострома б)Москва в)Кинешма г)Калинов

3 Кто говорит в пьесе эти слова: «Вот жизнь- то! Живём- то в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю и то только в церкви либо на дороге, вот и всё! Здесь, что вышла замуж, что схоронили- всё равно…?

А)Кулигин б)Катерина в)Борис г)Кудряш

А)Кудряш б)Борис в)Кулигин

А)Кабанова б)сумасшедшая барыня в)Варвара

А)Дикой б)Кудряш в)Кулигин

7 Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес Островский?

А)дворянство б)крестьянство в)купечество г)мещанство

А)автор не хотел обидеть жителей реального города

Б)автор хотел подчеркнуть, что события, произошедшие в городе, вымышленные

В)автор стремился подчеркнуть типичность картины русской жизни

Г)автор стремился подчеркнуть уникальность этого города.

9 Катерина признаётся при людях Тихону в своём грехе. Почему она так поступила?

А)чувство стыда б)страх перед свекровью в)муки совести и вина перед Богом г)желание уехать с Борисом.

А)Белинский б)Н,Г,Чернышевский в)Н.А.Добролюбов г)Д.И.Писарев.

Сочинение на тему: Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова в комедии Бедность не порок

­Главная>Сочинения по произведению Бедность не порок

Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова

Произведение А. Н. Островского «Бедность не порок» было написано в 1853 году. Название было другое — «Гордым бог противится», но смысл от этого не изменился. За такие откровенные картины из жизни купеческого сословия, Островского называли «Колумбом Замоскворечья».

Он обличал драматическую жизнь, скрытую за высокими заборами и показывал, какие страсти кипят в душах купцов, мелких служащих и лавочников. Одним из таких произведений стала пьеса «Бедность не порок», где автор осуждает патриархальные законы уходящего в прошлое мира.

Главным действующим лицом пьесы Островский назначил Любима Торцова. Именно этому персонажу выделена решающая роль. Он приходиться единокровным братом Гордея Торцова, с которым у него напряженные отношения.

Они разные по духу и разные прошли жизненные пути, но, несмотря на это, Любиму удается в конце пьесы донести­ до брата, как важно дорожить родными. У Гордея одно только имя говорит само за себя

Слишком заносчив и чванлив этот герой.

Он все мечтает о Москве, о высшем обществе и почестях. Он итак неплохо живет, имеет целый ряд челяди и устоявшийся купеческий почет, но всего этого ему недостаточно. Любим же, наоборот, живет бедно, но обладает высокими моральными качествами.

После того, как он промотал часть отцовского состояния, а часть отдал обманувшему его фабриканту Коршунову, Любим живет у брата.

Это неординарный персонаж. Он может выступать и шутом, и скоморохом, в душе все же оставаясь серьезным, глубоким человеком. Его очень ранило отношение брата, за что он решил проучить гордеца. И такой шанс ему вскоре выпал.

Любим прекрасно знал этого человека и поэтому сделал все возможное, чтобы остановить брата от опрометчивого поступка. Он открыто поведал ему, как Африкан Савич обдурил его в Москве, присвоив себе часть их отцовского состояния.

Именно это своевременное признание помогло соединить любящие сердца Мити и Любови Гордеевны. Впоследствии Гордей Торцов извинился перед братом за свой гонор и заносчивый характер. Он понял, что брат — это брат, несмотря ни на что. Сам автор не раз показал, что ценит своих героев, прежде всего за умение любить и сопереживать. Самое главное в человеке — это сердце.

Его герой может быть пьяницей, но лучше многих. Так и Любим Торцов человек бедный, но не жалкий. Было время, когда и он ел в лучших ресторанах Москвы, одевался франтом, вел роскошный образ жизни. А оставшись ни с чем, стал скоморохом ходить. Брат его стыдился, принимал у себя неласково. Такое отношение к себе Любим никак не мог принять, оттого и решил проучить Гордея.

В результате моральные принципы Любима Торцова одерживают одну за другой победы над самодурством и разгулом злости в купеческих характерах. Автор верит в светлое начало русского национального характера и всячески подчеркивает это в своих работах. В то же время, заметно и другое: как непрочно подчас такое торжество, когда буржуазное самодурство сплошь подтачивает моральные устои народа.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Бедность не порок, Островский
  • Характеристики главных героев произведения Бедность не порок, Островский
  • Краткое содержание Бедность не порок, Островский
  • Краткая биография Александра Островского

Личная жизнь

Личная жизнь драматурга была не менее интересной, чем его литературное творчество. В гражданском браке с простой мещанкой прожил почти двадцать лет Островский Александр Николаевич. Интересные факты и подробности супружеских отношений писателя и его первой жены до сих пор волнуют исследователей.

В 1847 году, в Николо-Воробьиновском переулке, рядом с домом, где проживал Островский, поселилась вместе со своей тринадцатилетней сестрой молодая девушка — Агафья Ивановна. У нее не было ни родных, ни друзей. Никому неизвестно, когда она познакомилась с Александром Николаевичем. Однако в 1848 у молодых людей появился сын Алексей. Для воспитания ребенка условий не было никаких, поэтому мальчика временно поместили в воспитательный дом. Отец Островского был страшно разгневан тем, что его сын не только бросил престижный университет, но и связался с простой мещанкой, живущей по соседству.

Однако Александр Николаевич проявил твердость и, когда его отец вместе с мачехой уехал в недавно купленное имение Щелыково в Костромской губернии, поселился вместе с Агафьей Ивановной в своем деревянном доме.

Писатель и этнограф С. В. Максимов в шутку называл первую жену Островского «Марфой Посадницей», потому что она была рядом с писателем во времена суровой нужды и тяжелых лишений. Друзья Островского характеризуют Агафью Ивановну как человека от природы очень умного и сердечного. Она замечательно знала нравы и обычаи купеческой жизни и оказала безусловное влияние на творчество Островского. Александр Николаевич часто советовался с ней по поводу создания своих произведений. Кроме того, Агафья Ивановна была замечательной и гостеприимной хозяйкой. Но официальный брак с ней Островский не оформил даже после смерти отца. Все дети, рожденные в этом союзе, умерли совсем маленькими, только самый старший, Алексей, ненадолго пережил мать.

Со временем у Островского появились другие увлечения. Он был страстно влюблен в Любовь Павловну Косицкую-Никулину, которая сыграла Катерину на премьере «Грозы» в 1859 году. Однако вскоре произошел личный разрыв: актриса бросила драматурга ради богатого купца.

Затем у Александра Николаевича возникла связь с молоденькой артисткой Васильевой-Бахметьевой. Агафья Ивановна знала об этом, но стойко несла свой крест и сумела сохранить уважение к себе Островского. Женщина умерла в 1867 году, 6 марта, после тяжелой болезни. Александр Николаевич не отходил от ее постели до самого конца. Место захоронения первой жены Островского неизвестно.

Через два года драматург женился на Васильевой-Бахметьевой, которая родила ему двух дочерей и четырех сыновей. С этой женщиной Александр Николаевич прожил до конца своих дней.

Почему Островский назвал пьесу «Гроза»?

Появление пьесы Островского » Гроза » вызвало большой резонанс в обществе. Многочисленные споры об этом произведении не утихают до сих пор. Один из важнейших вопросов, который тревожит многих и современных критиков: «Почему Островский назвал свою пьесу «Гроза»?».

Это очень интересный вопрос и для меня. На самом деле, случайно ли название пьесы именно «Гроза». » Ведь большинство других пьес А. Н. Островского соответствуют тому, что происходит в произведениях: «Не в свои сани не садись», «Доходное место», » Бесприданница

«, «Бедная невеста» и многое другое. Но стоит отметить, что Островский написал пьесу «Гроза» в 1960 году, за год до проведения «Великой реформы» направленной на отмену крепостного права в России, возникшую во многом из-за назревающей революции крестьян.

Именно поэтому название пьесы «Гроза» несет в себе более глубокую смысловую нагрузку, нежели просто явление природы.

В данной пьесе природное явление — гроза — стало катализатором, символом страха и проявлением отношения человека к обществу. И читатель видит, что абсолютно по-разному персонажи пьесы относятся к данному природному

явлению. К примеру, Кулибин — умный, самодостаточный человек, трезво оценивающий обстановку.

Он думает, как сделать громоотвод, чтобы не случилось беды.

Кабаниха и Дикой держат мир в повиновении, страхе. На тот случай, если их ослушаются, перестанут подчиняться, они используют наказание молнией, как Божьей карой. «Гроза-то нам в наказание посылается», — говорит Дикой. Громоотвод для него как символ неповиновения, а это ему не нужно.

Гроза идет в конце первого действия. Сумасшедшая старуха предрекает беду. Варвара смеется над кликушеством старухи. Она, как и Кулибин, прочно стоит на земле. Не перечит, но и не живет по чужим законам.

Может быть, она и несколько безрассудна по молодости, сбегает с Кудряшом из дома. Но она сильная, она выплывет.

А как на грозу реагирует Катерина? Говорит: «Боюсь до смерти».

Грозу, как сложное природной явление надо понять и принять. Но этого Катерина не понимает и не принимает. О существовании громоотводов она не знает — в прямом и, главное, в переносном смысле этого слова.

Жить с этими жизненными катаклизмами для нее невозможно. Поэтому суицид закономерен. Лгать, изворачиваться, хитрить, как Варвара, она не умеет, а жить в страхе и одиночестве дальше не может.

Поэтому и выходит, что и в этой пьесе Островский обо всем произведении говорит в своем названии.

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика Тимохина в романе Война и мир Толстого В произведении «Война и мир» очень много различный героев, одним из них является капитан по имени Прохор Тимохин, неизвестно был ли он чьим-то прототипом или же реальным персонажем.
  • Моя любимая семья сочинение Я считаю, что у всех людей должна быть семья. Это тот очаг, где человека поддержат, дадут напутствие или просто выслушают. Люди, которые не имеют семьи, одиноки и несчастны. Им не с кем поговорить
  • Сочинение Мой любимый актер Я думаю, что одним из самых лучших и талантливых актеров современности является Джонни Депп. Он один из моих любимых киноактеров. Мне нравится его талант и искусство перевоплощений

Особенности пьес Островского

  • Реализм. Пьесы Островского отличаются глубоким и точным отображением реальной жизни, особенностей русской общественной и семейной действительности.
  • Социальная ориентация. Основная тематика пьес Островского связана с социальными проблемами и неравенством в обществе. Автор обращается к вопросам крестьянской жизни, классовой борьбы и морально-этических проблем современной общественности.
  • Комичность. Одна из самых заметных особенностей пьес Островского — это комический элемент, который присутствует практически во всех его работах. Остроумные диалоги, яркие характеры и ситуации создают атмосферу юмора и развлечения.
  • Широкий спектр персонажей. Островскому удается создать яркие, запоминающиеся персонажи, которые представляют разные слои общества и характеризуются своими индивидуальными чертами. В его пьесах можно встретить как бедняков и простолюдинов, так и богатых и влиятельных людей.
  • Морально-этическое содержание. Пьесы Островского часто задают вопросы о морали, добре и зле, чести и достоинстве. Автор ставит своих героев перед моральным выбором и показывает последствия их поступков.

Эти особенности позволили пьесам Островского стать знаковыми произведениями русской литературы и получить заслуженное признание как пьесы, отражающие жизнь истории и вызывающие глубокие эмоции у зрителей.

Реалистическое отображение жизни

Пьесы Островского отличаются прежде всего своим реалистическим отображением жизни. Автор стремился передать дух того времени, показать реальные проблемы и конфликты, с которыми сталкиваются обычные люди. В своих пьесах Островский прослеживает социальную стратификацию общества, обращается к проблемам крестьянства, интеллигенции и буржуазии.

В центре внимания пьес Островского находятся простые люди, их быт и бытие, их радости и горести. Поступки и решения героев пьес являются результатом их личных убеждений и нравственных принципов, которые автор старается передать зрителю. Однако Островский не призывает к склонению перед нравственными принципами, а показывает, как сложно соблюдать их в реалиях жесткой и порой несправедливой жизни.

Примеры реалистического отображения жизни в пьесах Островского:

1. Пьеса «Гроза» отображает крестьянскую жизнь и проблемы крепостного права в России. Она показывает борьбу за выживание и справедливость в условиях жестокой социальной действительности.

2. Пьеса «Бесприданница» говорит о трудностях, с которыми сталкиваются женщины, вынужденные выходить замуж без приданого. Она обращается к проблемам неравенства и отчуждения

3. Пьеса «Вороний глаз» проводит параллели между аморальностью дворянского общества и его деградацией. Она отражает различные аспекты современной жизни, такие как коррупция, ложь и безнравственность.

Эти и многие другие пьесы Островского поднимают актуальные вопросы, вызывают общественный резонанс и помогают зрителям задуматься над собственной жизнью

Они представляют собой живую историю, которая до сих пор остается важной и актуальной

Моральные аспекты в пьесах

Одной из ключевых тем, затрагиваемых Островским, является ответственность перед обществом. В его пьесах герои часто принимают решения, которые влекут за собой серьезные последствия для других людей. Автор показывает, что каждый несет ответственность за свои действия и должен быть готов отвечать за них.

Еще одной важной моральной темой в пьесах Островского является нравственность

Автор обращает внимание на то, что моральные ценности и принципы играют огромную роль в жизни человека. Он показывает, что добро всегда побеждает зло и что человек должен придерживаться высоких моральных принципов

Также Островский обращается к проблеме правды и лжи. В его пьесах герои часто сталкиваются с ситуациями, где они вынуждены выбирать между правдой и ложью. Автор показывает, что правда всегда должна быть на первом месте, даже если она может принести неудобство или неожиданные последствия.

Островскому также удалось совершенно открыто обратиться к вопросу о социальной справедливости. В его пьесах много внимания уделяется неравенству, эксплуатации и всем сторонам социального неравенства. Автор показывает, что справедливость и равенство — важные ценности, которые должны быть основой общества.

Таким образом, моральные аспекты в пьесах Островского являются неотъемлемой и важной частью его творчества. Автор обращается к вечным вопросам нравственности и этики, показывая важность ответственности, добра, правды и справедливости в жизни человека

Эти моральные аспекты делают его пьесы актуальными и значимыми для любой эпохи.

Деятельность по реформированию русского театра

Имя Островского очень почитается в театральной среде. Это неудивительно — именно он основал артистический кружок, из которого вышло немало актеров «новой школы», добился значительного улучшения положения для артистов — в том числе и финансового. В середине 1880-х годов он стал отвечать за весь репертуар, исполняемый на сценах московских театров.

По сути, современный театр, каким мы привыкли его видеть, начался именно с Александра Николаевича. Он полностью преобразовал художественную школу, сделав постановки более естественными, живыми и увлекательными, широко ввел в репертуар «житейские драмы».

Помимо театра и литературы, занимался переводами — последней его работой стал перевод шекспировской пьесы «Антоний и Клеопатра». Скончался драматург в 1886 году.

Островский Александр Николаевич появился на свет 31 марта 1823 года. В большом городе — Москва. В купеческой семье. В возрасте 8 лет умирает его мать. Мечтой его отца было видеть сына юристом, однако он начал проявлять интерес к литературе. Окончив гимназию, он поступает в университет на юридический факультет, но из-за любви к театру и литературе его не бросает. По указке отца он работает писарем в суде.

Отзыв 2

Неоднозначный главный герой, Евгений Базаров, рос в любящей семье. В желаниях мальчика родители не отказывали. Да и сам Женя родителей своих любил. Попытка скрыть эту любовь от окружающих, на мой взгляд, является боязнью проявить свою слабость, открыться.

Сам же главный герой, не может до конца разобраться в проблематике и составляющих нигилизма. Поверхностное отрицание проблемы, произношение этого отрицания, не помогает ему проникнуться полностью этой идеей и способностью ее воплотить в своей жизни. Эта тяжелейшая работа оказалась ему не по зубам.

Отрицание любви не дало возможности не влюбиться главному герою. Постановка собственной личности выше остальных людей своего социума говорило лишь о низменности натуры и большого количества комплексов неполноценности. Считать свое мнение истиной в последней инстанции в корне не верно, если итог спора показывает твою неправоту.

Со временем, жизненный опыт заставляет Евгения отказаться от таких взглядов. Ему хватает смелости признать всю несостоятельность идеи нигилизма и отказаться от жизни нонконформиста-подростка.

Антиподом и полной противоположностью молодого беспринципного Базарова в романе является представитель старшего поколения Павел Петрович Кирсанов. Этот персонаж со страхом относится к таким личностям как Евгений, считает их угрозой обществу и является человеком глубоко принципиальным. Так ли хороша эта крайность в характере, как считает сам Кирсанов?

Иван Сергеевич Тургенев показал в романе два противоположных полюса, дабы на примере жизни продемонстрировать читателю, что чрезмерное увлечение собственной идеей, будь то молодость или зрелость, не будет единственно верным решением всех жизненных вопросов.

Александр Николаевич Островский: русский национальный театр

Островский в своих пьесах отразил русскую действительность, жизнь простых людей, их проблемы и страдания. Он поднял на сцену темы социальной несправедливости, неравенства, коррупции и морального разложения, чувственно и правдиво передавая их сложность и противоречивость.

Одно из главных достоинств творчества Островского — его уникальный язык и стиль работы. Он создавал неповторимые образы истинно русских персонажей, которые стали признаками нацонального театра. Его герои живут, говорят и думают настоящими русскими людьми, их речь отличается размахом, богатством выражений и эмоциональностью, что придает пьесам особый колорит.

Творчество Островского также имеет выраженный образовательный компонент. В его пьесах раскрываются многие аспекты русской культуры, общественной истории и духовной жизни. Он активно использовал народные традиции, обряды и образы, что делает его произведения доступными и интересными для различных категорий зрителей.

Импакт Островского на современный театр трудно переоценить. Его работы стали вехой в истории отечественной драматургии и оказывают влияние на современных драматургов и режиссеров. Его творчество продолжает вдохновлять и вызывать интерес у широкой аудитории, подтверждая свою актуальность и значимость.

Детство, начало творчества и признание

Родился в 1823 году в семье купца, образование получил на дому. В детстве и юношестве находился под большим влиянием отца — по его настоянию отправился учиться на юриста, да и потом долго работал клерком в судах, хотя душевной склонности к этому не имел. Главным делом жизни Островского всегда была драматургия.

В 1849 году в свет вышло его дебютное сочинение — «Свои люди — сочтемся!». Очень часто первые творения начинающих находят холодный прием у читательской аудитории — однако это не относится к Островскому. Пьеса была сразу же принята восторженно, хотя на «высшем уровне» ее немедленно запретили к печати — император счел, что творение Островского оскорбительно для всего купеческого класса. Запрет был снят только несколько лет спустя — как и полицейский присмотр за автором сочинения.

Мгновенно став знаменитостью, Александр Николаевич плотно общался со светилами тогдашнего литературного общества — Гоголем, Толстым, Тургеневым и другими, которые очень благоволили драматургу. Он печатал свои работы в знаменитом «Современнике», через который проходили почти все русские классики 19-го столетия. Самые знаменитые работы — «Гроза» и «Бесприданница» — были написаны классиком уже на склоне лет.

Смерть и наследие Островского

Смерть Островского наступила 14 января 1886 года в Москве. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище. Наследие Островского оказало огромное влияние на развитие русской драматургии. Его произведения стали классикой русской литературы и до сих пор пользуются популярностью у зрителей и читателей. Островский был первым русским драматургом, который создал реалистические образы простых людей и повседневную жизнь. Его произведения отражают социальные проблемы и нравы русского общества XIX века. Островский оставил после себя богатое наследие, которое продолжает жить и вдохновлять новых поколений.

Популярность и особенности творчества

Популярность А.Н. Островскому принесло произведение «Свои люди — сочтемся». После того как оно было опубликовано, его труд оценили многие писатели того времени.

Это придало уверенности и вдохновения самому Александру Николаевичу.

После такого успешного дебюта им было написано много произведений, которые сыграли немалую роль в его творчестве. К их числу можно отнести следующие:

  • «Лес»
  • «Таланты и поклонники»
  • «Бесприданница».

Все его пьесы можно назвать психологическими драмами, так как чтобы понять, о чем писал писатель, нужно глубоко углубиться в его произведение. Персонажи его пьес были разносторонними личностями, которых понять удавалось не каждому. В своих произведениях Островский рассматривал, как рушатся ценности страны.

Каждая из его пьес имеет реалистичный финал, автор не пытался все закончить положительным финалом, как многие писатели, для него главнее было показать в своих произведения реальную, а не вымышленную жизнь. В своих произведениях Островский пытался отобразить жизнь русского народы, и, причем, он ее ничуть не приукрашал — а писал то, что видел вокруг себя.

Сюжетами к его произведениям служили и детские воспоминания. Отличительной особенностью его творчества можно назвать то что его произведения были не совсем цензурными, но не смотря на это, они оставались популярными. Быть может, причиной его популярности было то, что драматург пытался читателям представить Россию такой, какова она является. Народность и реализм — это главные критерии, которых придерживался Островский при написании своих произведений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: