Адресаты любовной лирики лермонтова сочинение 9, 10 класс

Татьяна яблонская

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова

Проведя анализ непродолжительной жизни поэта, можно понять, что любовных отношений в ней было не так уж и много. Виной всему образ Лермонтова, впечатление, которое он производил на окружающих.

Одна из его муз, А. О. Смирнова, которой посвящены многие произведения Лермонтова лирического характера, говорила, что Михаил Юрьевич производит впечатление злого, дерзкого человека. Но на деле он добрый, частный и порядочный. Просто свои хорошие качества умело прячет под маской дерзости.

История жизни поэта драматична, но это не значит, что в ней не было искренних чувств. Варенька Лопухина – первая любовь автора.

Он описывает ее как легкую, красивую и довольно умную девушку, которая умела вдохновлять. Все вокруг оживало, когда она представала перед ним.

Но увы, эти чувства были обречены. Несмотря на то, что Лермонтов любил Варвару Александровну, она была вынуждена выйти замуж за другого мужчину.

С Екатериной Сушковой поэт познакомился в Москве. Образ кокетки вдохновил его на написание 11 стихотворений, которые были объединены в цикл. Повторная встреча Сушковой и Михаила Юрьевича состоялась в Петербурге, но тогда красавица уже готовилась выйти замуж, причем ее избранником стал друг поэта.

Неразделённая любовь в творчестве Лермонтова

На протяжении своей короткой жизни автор несколько раз сталкивался с неразделённой любовью, угнетающей душу молодого поэта. Особенно сильную боль поэту причинили отношения с Варварой Лопухиной, которая отвечала Лермонтову взаимностью. Однако родные с обеих сторон были против их брака, и скоро Вареньку Лопухину выдали замуж за другого. На фоне этих переживаний автор создаёт несколько произведений, которые насыщены разочарованием. Хотя в пору влюблённости в девушку поэт был очень юн, его стихи полны глубокого трагизма. Основной смысл — невозможность взаимной любви и обретения счастья в отношениях мужчины и женщины. Автор пишет, что любовь – это не радостные чувства, а наоборот, страдание и мука. Своё разочарование влюблённый автор выражает так: «Душа моя должна прожить в земной неволе».

Несмотря на это, любовная мелодия играет в душе молодого автора как вечное и высокое искусство. На протяжении всего жизненного пути поэт постигает красоту и гармонию любовных отношений.

Любовная лирика М.Ю. Лермонтова — своеобразие темы, стихи и их особенности

Сочинение на тему «Любовная лирика М. Ю. Лермонтова» — довольно частое явление на уроках русского языка и литературы в старших классах. Стихи поэта на тему любви неоднозначны, женщина воспринимается не как абстрактный образ, наделенный определенными качествами.

Это не идеализированная «особа», а конкретный человек, к которому поэт испытывает сильные чувства, побудившие его создать стихотворение. Пожалуй, это отличает Лермонтова от других поэтов, которые творили до него и после.

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова

Проведя анализ непродолжительной жизни поэта, можно понять, что любовных отношений в ней было не так уж и много. Виной всему образ Лермонтова, впечатление, которое он производил на окружающих.

Одна из его муз, А. О. Смирнова, которой посвящены многие произведения лирического характера, говорила, что Михаил Юльевич производит впечатление злого, дерзкого человека. Но на деле он добрый, частный и порядочный. Просто свои хорошие качества умело прячет под маской дерзости.

История жизни поэта драматична, но это не значит, что в ней не было искренних чувств. Варенька Лопухина – первая любовь автора.

Но увы, эти чувства были обречены. Несмотря на то, что Лермонтов любил Варвару Александровну, она была вынуждена выйти замуж за другого мужчину.

С Екатериной Сушковой поэт познакомился в Москве. Образ кокетки вдохновил его на написание 11 стихотворений, которые были объединены в цикл. Повторная встреча Сушковой и Михаила Юрьевича состоялась в Петербурге, но тогда красавица уже готовилась выйти замуж, причем ее избранником стал друг поэта.

С Александрой Воронцовой-Дашковой отношений у Лермонтова не было, на момент знакомства она была уже замужем. Но живость, остроумие и необычный взгляд на жизнь, вдохновили поэта на написание одного из своих лучших произведений «К портрету».

Стихотворения Лермонтова о любви и их особенности

У Лермонтова тема любви прослеживается в ранних и поздних произведениях. Если говорить кратко, то отыскать это чувство можно во многих стихотворениях поэта.

Естественно, что в юношеском возрасте чувство не приносит Лермонтову радости, о чем он говорит в одном из своих произведений:

«Любовь не красит жизнь мою.

Она как чумное пятно

На сердце, жжёт, хотя темно».

Эти строки Михаил Юрьевич написал, когда ему ещё не было и 17 лет. Но видно, что переживания автора глубоки.

Тема любви переплетается с разлукой, неверностью дамы, разочарованием, итогом является отказ автора от всего:

«Ты знаешь, мира и забвенья

Не надо мне!».

Проблема заключается в том, что лирический герой не ищет пути к сердцу возлюбленной. Он не рыцарь и не готов завоевывать даму:

«И я бы мог быть счастлив; но зачем

Искать условий счастья в былом!».

В чем своеобразие любовной лирики м. ю. лермонтова?

У Михаила Юрьевича тема любви тесно переплетается с темой свободы. Она непременно «пропитана» разочарованием, разлукой.

Поэт воспринимает свои чувства особенным образом, переживает их.

Создается впечатление, что любовь, как таковая, тяготит его. Он пытается избавиться от нее, но не может. Чувства лишают его ощущения свободы, к которому М. Ю Лермонтов так стремится. В каком-то смысле любовь ограничивает поэта, сковывает его.

Лирические мотивы в творчестве А. С. Пушкина чем-то похожи, но у Лермонтова любовь ассоциируется со страданием, приносит ему определенные муки. Что нехарактерно для столь возвышенного чувства, которое придает легкость.

Автор замыкается в себе, не раскрывается, по этой причине любовь приносит ему боль, неудобства.

Заставляет писать тягостные стихи, в которых он выражает свои эмоции.

В то же время эмоции заставляют поэта особенным образом относиться к избраннице, которая их вызвала. В творчестве это хорошо прослеживается.

В чем же причина такого восприятия? Пожалуй, в индивидуальных особенностях характера, ведь люди творческого плана всегда чувствуют иначе, тоньше. Придавая своим эмоциям особое значение.

Чтобы написать сочинение на тему лирики в творчестве М. Ю. Лермонтова, недостаточно просто прийти в класс и «отсидеть» урок. Необходимо прочувствовать стихи поэта, понять его переживания и эмоции, вызванные этим чувством. Осознать, кому посвящены лирические произведения, и что так восхитило или разочаровало автора.

Рассуждение 2

Тема любви у всех творческих людей находится на почетном месте. Чувство любви помогло многим поэтам раскрыть свой талант, и создать большое количество прекрасных произведений, которые переплетены большим количеством признаний в метафорической форме. 

Чувству любви поэт Михаил Лермонтов полностью отдавался. Хоть он прожил не долго, но женщин повстречал не мало, многие смогли заронить в сердце поэта зерно искренней любви. Но эта любовь не всегда была ответной. Часто его музы были холодны по отношению к нему, и тогда все свои душевные терзания поэт выплескивал на бумагу в виде великолепных стихотворений.

Почти все героини произведений Лермонтова имеют своих прототипов, это были дамы, которых любил поэт. Все женщины были разные по характеру и мировоззрению. Многие его избранницы не были готовы к отношениям с поэтом. Но все равно каждой своей музе автор посвящал стихотворные строки, полные любви и страсти.

Первой любовью юного поэта была Варвара Лопухина. Она была юна и прекрасна, поэт посвятил ей огромное количество произведений. Лермонтов писал, что любовь для него стала опорой и обороной от суеты, Варвара для него стала музой, но этой любви не суждено было сбыться. Варвару выдали замуж, а юного романтичного поэта охватила тоска и уныние.

Потом поэт встретил новую любовь, но и она осталась безответной. Эта женщина высмеивала и издевалась, над поэтом. Имя этой юной особы Екатерина Сушкова. Ей был посвящен целый цикл произведений, который так и назывался «Сушковский цикл». А в стихотворении «Нищий» автор смог передать всю ту боль, которую получил от Екатерины. Автор признается, что он обманут в лучших чувствах.

Утешение он нашел в общении с замужней художницей Александрой Воронцовой-Дашковой. Она долго была его музой. Лермонтов понимал, что она не его судьба. Поэт сравнивал её со змеёй, в стихотворении «К портрету», которая постоянно ускользает из рук.

Ещё одной женщиной, которая отвергла пылкого романтика, стала дочь известного драматурга Ивонова, Наталья. Её образ он показал в драме «Странный человек». Но и эта девушка стала женой другого человека.

Все старания поэта разжечь огонь страсти в сердцах его муз не давали желанного результата. Поэт, переживал горечь поражений, и на бумаге появлялись прекрасные строки. Ко всем своим героиням поэт относился с теплотой и нежностью. Эти женщины раскрыли его талант.  

Посвящения он подписывал, хотя женщины не отвечали ему взаимностью, он не испытывал к ним злости. Наоборот, он относился с трепетом и заботой.

Вдохновляющие женщины

Словом, любовные стихи Лермонтова всегда ассоциировались с грустью. Среди его вдохновения — такие образы женщин:

Екатерина Сушкова — первое увлечение поэта

Девушка сразу же привлекла его внимание. Она была светской кокеткой на несколько лет старше и не испытывала к нему пылких чувств

Всю обиду своей безответной любви писательница передала в «сушковском цикле», а именно в произведениях «Спасибо!», «Сушкову…». Екатерина не признала молодого человека своим мужем, и их отношения длились с 1830 по 1831 г. Через пять лет молодые люди встретились. Лермонтов стал храбрым гусаром. Узнав, что Екатерина собирается выйти замуж за Лопухина, он поступил хитро и умело, скомпрометировав девушку перед окружающими. В конце концов, он сообщает ей, что не любил ее, а лишь мстил за ее насмешки. Этот рассказ лег в основу неоконченного интимного романа «Княгиня Лиговская».
Варвара Лопухина — главная любовь в жизни Лермонтова. Чувства молодых были взаимными, но родители девушки решили выдать ее замуж за землевладельца N. Ф. Бахметьев. В этих отношениях любовные тексты резко изменились. Поэт посвятил Вареньке много произведений. Так, она является прототипом Веры в рассказе «Герой нашего времени», а в драме «Два брата» автор показывает мотив неравного брака. Брак Лопухиной был несчастливым, муж был очень ревнив, а сама она никак не могла забыть Лермонтова. Лирические стихи поэта в этот период привлекают нежностью и красотой, а произведения глубоко трогают его. Автор понимает, что влюбленные не предназначены друг для друга, поэтому он ищет спасения от мира, любви, окружая себя мученичеством: «Душа моя не может долго жить в земном рабстве…». После смерти Лермонтова женщина вконец ослабела, не смогла оправиться и умерла в возрасте 36 лет. Лермонтов увековечил историю их любви в своем романе «Сказки золотого века».
Екатерина Быхова была дальней родственницей Лермонтова, с которой он познакомился в доме ее тетки. Женщина напомнила ему Лопухина — это видно по его творчеству: «Нет, не тебя я так горячо люблю…». Любовная лирика теряет свою былую силу, в стихах появляется грусть по утраченным чувствам, драматизм. Только с Быковцом Лермонтов был правдив, но постоянно печален, скорее всего, ожидая беды. Женщина была с ним во время дуэли.

Неразделенная любовь в творчестве Лермонтова

На протяжении всей жизни автор не раз сталкивался с проявлениями неразделенных любовных чувств, мучавших и угнетающих душу молодого поэта. Особенно сильную боль поэту причинила любовь к В. А. Лопухиной. На фоне таких переживаний автор создает несколько произведений, которые насыщены трагизмом и разочарованием. Хотя в пору проявления влюбленности к данной молодой особе, сам поэт был его очень юн, его стихи насыщены глубоким смыслом взрослого человека. Неразделенная любовь Лермонтова отражается в стихотворениях, смысл которых кричит о невозможности существования взаимного счастья между мужчиной и женщиной. После перенесенных переживаний автор пишет, что любовь – это не всегда радостные чувства, а наоборот, обречение человека на мученичества. Свое разочарование влюбленный автор выражает так: «Душа моя должна прожить в земной неволе».

Несмотря на это, любовная мелодия играет в душе молодого автора как вечное и высокое искусство. На протяжении всего жизненного пути поэтом постигается красоту и гармонию любовных отношений, так ему и не подвластная. Постигнутые им страдания и разочарования по отношению к Вареньке Лопухиной проносятся через все творчество поэта.

Происхождение и детство

Родилась Татьяна Яблонская в Смоленске 24 февраля 1917 года, накануне краха страны и ожидающих её великих преобразований.

Отец

Нил Александрович Яблонский, потомок шляхтичей Великого Княжества Литовского, до революции учился в духовной семинарии (исключён в 1905-м за причастность к студенческим волнениям). Затем в Московской духовной академии, которую также не окончил. Попытка поступить в Петербургскую академию художеств не удалась, но определилось влечение к искусству, которое он впоследствии прививал своим детям. Закончил Московский университет (историко-филологический факультет), вернулся в Смоленск. Здесь он преподавал в гимназиях.  После революции устроился в картинную галерею, став её хранителем.

Семейная атмосфера

В 1916 году женился на Вере Георгиевне Варгасовой, дочери инспектора народных училищ. В браке родилось трое детей: сама Татьяна, её сестра Ольга и брат Дмитрий. В семье была творческая атмосфера. Стараясь развить в детях зрительную память, отец придумывал соответствующие игры и задания. «Издавали» семейный журнал – «Сверчок» представлял собой обычную тетрадь, страницы которой дети наполняли своими сочинениями и рисунками. По выходным отправлялись на природу или в музей. Такое детство способствовало тому, что все дети впоследствии связали свою жизнь с творчеством. Ольга стала художницей, как и Татьяна, Дмитрий архитектором.

От Смоленска до Киева

Революцией Нил Александрович поначалу был воодушевлён. Но последующее (голод, террор, гражданская война) развеяло его надежды и убеждения. Опасаясь репрессий, в 1928 году глава семьи решил, что его спасёт только отъезд из страны.

Сначала он перевёз родных на Украину, где его никто не знал. Выбор пал на приморскую Одессу – казалось, отсюда удастся сбежать за границу. Но все попытки эмигрировать срывались. После двух лет в Одессе отец перевёз семью в Каменец-Подольский, откуда Яблонские вновь пытались уехать, для начала, в Румынию.

Судьбе было угодно, чтобы они остались. Пришлось смириться с местом жительства (Украиной), вновь сменив город (из опасения огласки, что они пытались эмигрировать). Так семья осела в Луганске. До конца жизни художница боялась рассказывать о намерениях отца увезти семью – эти страницы биографии Татьяны Яблонской в раннее советское время могли перевернуть жизнь всей семьи.

Известно, что в годы Великой Отечественной войны отца угнали в Германию, где след его теряется.

В 1933 году Татьяна уехала в Киев. Там училась сначала в техникуме, затем в художественном институте.

10 000 самых лучших сочинений

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

ТЕМА ЛЮБВИ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА (вариант 2)

Читая Лермонтова, нельзя не заметить, что в его стихах много трагических, скорбных тонов, его герои обречены на одиночество. Эти мотивы перекликаются с характером самого поэта. Звучат они и в любовной лирике. В жизни Лермонтова была настоящая, но неразделенная любовь. Возможно, поэтому в поэзии Лермонтова тема любви и тема одиночества тесно перекликаются друг с другом.

Накладывает отпечаток на любовную лирику и эпоха, в которой жил поэт. В светском обществе истинное чувство невозможно, любовь превращается в иллюзию. Любящий человек становится лишним и непонятым в обществе. Лермонтовский же герой готов отдаться этому чувству весь, без остатка и потому в любом случае обречен на одиночество.

Обращение к любви, прекрасному, неповторимому и светлому чувству, встречается уже в ранней лирике Лермонтова. Единственная, необыкновенная любовь — это прежде всего встреча с женщиной, которая может понять и принять тебя и ответить на твое чувство таким же искренним и сильным чувством. Но лирический герой не верит в такую любовь, преданную и безоглядную, и глубоко страдает из-за этого. Его несбыточные мечты вызывают в нем чувство обиды, протеста. Это чувство встречается не только в ранней лирике, когда молодость требует максимализма во всем, в том числе и в любви, его отголоски можно заметить и в более поздние годы, когда, казалось бы, жизнь начинает переосмысливаться и юношеские идеалы меняются.

Светская женщина у Лермонтова ветреная и непостоянная, для нее любовь — игра: «И многим это сердце обещала, и никому его не отдала». Этот упрек в непостоянстве Лермонтов бросает женщинам своего времени и любви в целом. Настоящая любовь, полагает он, не более чем романтический бред, выдумка. Но беда в том, что лермонтовский герой и сам романтик по натуре, поэтому часто забывает полученные горькие «уроки» в любви и снова готов любить чисто и самозабвенно. В такие минуты ему кажется, что мечта сбылась и он нашел ее — ту единственную, которой готов раскрыть душу. Но общество со своим ханжеством и враждебностью становится препятствием для такой любви. Снова герою вместо любви достается лишь мираж. Поэтому с такой горечью он признается: «Мне грустно потому, что я тебя люблю…» В этих словах отразилось все: жажда счастья и осознание его невозможности, тревога за любимую женщину и протест против тирании общественного мнения.

Человек не может быть счастливым. Эта убежденность и определяет весь трагизм лирического героя.

Пройдут десятилетия, появятся другие поэты, которые пронесут через свое творчество вечную тему любви. Такое же бескомпромиссное понимание любви будет звучать в творчестве Блока и Маяковского. И тогда Лермонтов окажется провидцем, человеком, сумевшим почувствовать и передать вечную драму бытия.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

«Хлеб», Татьяна Ниловна Яблонская — описание картины

Это одна из широко известных картин советской и украинской художницы Татьяны Яблонской. Она создана в послевоенные годы, когда Советский Союз героически справлялся с разрушительными последствиями Великой Отечественной войны. Полотно принесло художнице Сталинскую премию и вызвало бурю разнообразных эмоций. Сама Яблонская в конце жизни называла полотно «плакатом» из-за его социальной направленности, но она была человеком жестким и самокритичным, так что эти слова можно считать сугубо субъективной оценкой постоянно недовольного собой мастера.

Перед выставлением этой картины художница получила острую критику своих предыдущих работ, которые порицались за использование идей импрессионизма. Любые отсылки к «буржуазной культуре» в СССР пресекались и осуждались. Сама Татьяна Ниловна сочла обвинение верным и решила написать более реалистичное полотно с острой социальной направленностью. Им стал «Хлеб», но натура художницы была такова, что она физически не могла следовать партийным догматам, продолжая «видеть как художник», а не выполнять госзаказ.

На картине изображен момент, когда деревенские женщины собирают обмолоченное и провеянное зерно в мешки на гумне. На заднем плане находится огромная скирда, загораживающая горизонт и создающая ощущение камерности на полотне. Она служит фоном всему происходящему на разных планах.

Крепкие, загорелые и румяные женщины чисто и нарядно одеты. Художница позже признавала, что специально «нарядила» свои персонажи в более праздничную одежду, чтобы предать полотну радостности и живописности. Позже ее часто критиковали за «националистические» наклонности из-за того, что в нарядах крестьянок явно проглядывают украинские народные мотивы, хотя на первый взгляд этого и не скажешь.

Все полотно выдержано в золотистой теплой гамме. Это поддерживается не только цветом зерна, но и потоком золотого солнечного света, который буквально заливает все полотно.

Композиция здесь очень динамичная. Фигуры и элементы на заднем плане образуют полукруг, выделяя три основные фигуры на переднем плане. Это женщина, завязывающая мешок с зерном, улыбающаяся крестьянка, перед которой стоит специальная лопата для зерна и отвернувшаяся от зрителей женщина, ссыпающая в мешок зерно.

Общее настроение картины – это радостный труд, который приносит удовольствие и дарит людям счастье.

Вопрос-ответ:

Какую роль играла музыка в жизни Тургенева?

Музыка занимала важное место в жизни Тургенева. Он любил музыку, играл на фортепиано и на скрипке, а также писал музыкальные критики для журналов

В его творчестве музыке отводилась значительная роль, она часто упоминалась в его произведениях.

Какой музыкальный инструмент играл Тургенев?

Тургенев играл на фортепиано и на скрипке. Он начал играть на фортепиано в раннем возрасте и был учеником известного пианиста и композитора Антона Рубинштейна. Также он увлекался игрой на скрипке и часто играл в квартетах с друзьями и музыкантами.

Какую роль играла музыка в произведениях Тургенева?

Музыка упоминается во многих произведениях Тургенева и играет важную роль в создании образов и атмосферы. Например, в романе «Отцы и дети» музыкант Аркадий играет на фортепиано мазурку Шопена и таким образом передает свои чувства и настроение. Взаимоотношения героев в произведениях Тургенева часто описываются через отношение к музыке.

Какую музыку слушал Тургенев?

Тургенев любил слушать музыку разных жанров и стилей. Он был поклонником Шопена, Бетховена, Шумана, Листа, Мендельсона и других композиторов. Также он интересовался русской народной музыкой и фольклором.

Какие музыкальные критики написал Тургенев?

Тургенев написал множество музыкальных критик для различных журналов, в том числе для «Современника», «Русского вестника», «Театрального журнала». Он обсуждал произведения различных композиторов, оценивал их творчество и анализировал музыкальные тенденции своего времени.

Как музыка влияла на творчество Тургенева?

Музыка сильно влияла на творчество Тургенева. Он использовал музыкальные мотивы и образы в своих произведениях, создавая особую атмосферу и передавая чувства и настроение героев. Также музыка была важным источником вдохновения для Тургенева и помогала ему создавать новые идеи и образы.

Какой была связь Тургенева с музыкантами и композиторами своего времени?

Тургенев был знаком с многими музыкантами и композиторами своего времени, включая Рубинштейна, Шопена, Берлиоза и других. Он часто посещал музыкальные выступления и концерты, общался с музыкантами и вел переписку с ними. Также многие композиторы были вдохновлены творчеством Тургенева и создавали музыку на основе его произведений.

Как современники относились к музыкальным интересам Тургенева?

Современники относились к музыкальным интересам Тургенева с уважением и восхищением

Он был известен как эксперт в области музыки и писал музыкальные критики, которые привлекали большое внимание. Кроме того, его произведения, в которых музыка играла важную роль, были популярны среди читателей и получали высокие оценки критиков

Студенческий роман

Арсен поступил в училище легко — он окончил школу с золотой медалью. Лена еле-еле прошла по конкурсу. Арсен был лучшим студентом на курсе. Лена этим похвастаться не могла. Тем не менее, они как-то сразу подружились, и скоро стали неразлучными. Дружба переросла в студенческий роман.

Аресен не узнал в Лене девочку с картины, но сразу почувствовал в ней что-то родное. Его тянуло к ней, была какая-то радость, как от встречи с кем-то, кого очень любишь, кого давно не видел и по кому очень скучал. А Лена не могла поверить, что такой парень ее любит, она привыкла считать себя посредственностью, а Арсен был красавцем, умницей, талантом.

Несколько интересных сочинений

Огромное значение в произведении писатель выделяет образу помещиков и дворянин. Манилов – человек знатный. Сначала вроде думаешь, что он милый и хороший человек, затем

Образ и характеристика Алены Дмитриевны в поэме Песня про купца Калашникова Лермонтова

Впервые об Алене Дмитриевне мы узнаем из рассказа опричника Кирибеевича на пиру у Ивана Грозного. Царь, заметив унылого любимца, стал допытываться, отчего он кручинится.

Анализ рассказа Солженицына Один день Ивана Денисовича

Солженицын написал огромное количество разных произведений. И одно из них написано про сталинские репрессии и называется оно «Один день Ивана Денисовича». Кроме этого из этого рассказа можно понять о том

Дорогая мама, сегодня твой день. Твой праздник и я с удовольствием, от всей души поздравляю тебя с ним. Быть мамой – тяжелый труд, но слышать слово мама — гордость

Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь сочинение

В картине Исаака Левитана «Озеро. Русь» заложен образ родного края. По мнению автора полотна, именно так, несмотря на время года, должна выглядеть наша великая страна – торжественно, ярко

«Хлеб — всему голова», — гласит русская пословица. Трудно представить себе стол русского человека без хлеба, его одного бывает достаточно, чтобы наесться. За хлеб боролись и умирали, хлеб снился голодным в блокадные годы во сне, ради него они готовы были пожертвовать любой имеющейся ценностью. Чтобы испечь булку хлеба, нужен слаженный труд далеко не одного человека: один сеет, другой ухаживает, третий собирает, четвертый мелет, пятый печет хлеб. Хлеб хранит тепло людских рук. Считается, если к будущему хлебу относятся как к живому, с любовью и уважением, то и получится он вкусным и долго не зачерствеет.

Всю важность такого отношения к хлебу смогла показать в своей послевоенной картине «Хлеб» русская художница Татьяна Ниловна Яблонская. На картине изображено лето 1949 года. Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления

Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше

Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше

На картине изображено лето 1949 года. Не так давно отгремела страшная война, но на картине нет ни капли горести или сожаления. Мы видим радостные, полные энтузиазма лица простых людей, рабочих колхоза. Пейзажа в картине почти не видно, он показан как темные мазки леса на заднем плане. Главное в картине эмоции людей. Это колхозники во время страды. Тяжелая пора настала для них: целый день они проводят в полях на жарком солнце. Но все веселы и готовы идти дальше.

Это становится понятно по лицам двух колхозниц, изображенных на первом плане. Они собирают зерна в мешки. Одна из женщин одета в зеленую юбку, рубаху в горошек и светлый платок. Она завязывает уже полный мешок, весело улыбаясь. Вторая стоит и закатывает рукава белоснежной рубашки, чтобы те не мешали работать. Она широко улыбается. Обе женщины рады, что урожай удался и их колхоз, да и вся страна не будет голодать, как это могло быть в военные годы.

За женщинами мы видим много других колхозников, мужчин и женщин. Все они занятый работой. Кто-то также наполняет мешки, кто-то грузит их на машины. Все работают слажено

Изобразив всего лишь один момент рабочего послевоенного лета, Татьяна Яблонская стремилась показать, как важно уметь радоваться жизни, уметь идти вперед к своим мечтам, как важна помощь в этом деле друг другу. Если люди имеют одно общее стремление, у них все обязательно сбудется. Как сбылась мечта этих колхозников — страна была восстановлена, людям больше не пришлось голодать и мечтать о хлебе лишь в мучительных снах

Как сбылась мечта этих колхозников — страна была восстановлена, людям больше не пришлось голодать и мечтать о хлебе лишь в мучительных снах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: