Образ и характеристика тимохина в романе война и мир толстого

Николай ростов в романе война и мир (образ и характеристика), сочинение

Сочинение на тему «Что для меня значит Родина»

У меня, наверное, как и у всех людей, Родина это то место, где я родилась, где живу и учусь – это отечество, родная страна, теплая и солнечная. Место, где мне хорошо и комфортно, где я могу отдохнуть и телом и душой. Где проходит мое детство, место, где я буду жить, и работать в дальнейшем, город в котором я останусь на всю свою жизнь.

Говорят «в гостях хорошо, а дома лучше». Эта фраза как раз о том, что не зависимо от того где человек находится (в соседей или чужой стране) – дома однозначно лучше

Родина – это и есть дом человека и не важно, насколько он большой или маленький. Все что для меня родное, что близко и любимо, относится к Родине. Любимые пейзажи, поля, леса, родная деревня, дом в конце улицы, друзья и родственники, родители и мои животные – все это часть меня и моей Родины

Это самое лучшее место на всей земле и оно всегда будет у меня в сердце, как бы далеко я не была

Любимые пейзажи, поля, леса, родная деревня, дом в конце улицы, друзья и родственники, родители и мои животные – все это часть меня и моей Родины. Это самое лучшее место на всей земле и оно всегда будет у меня в сердце, как бы далеко я не была.

Нет ни одного человека, у которого бы не было бы Родины. У всех есть место, где им хорошо и уютно сейчас или было когда-то. Это часть жизни человечества.

Недавно мне рассказывала мама как они с папой ездили за границу на заработки, когда меня еще не было. Она говорила, как тоскливо им было спустя какое-то время, как им хотелось домой в родные края и к близким людям. Как они не высыпались на чужой кровати, хотя она была новой и удобной, но им хотелось домой на родной скрипучий диван. Чужой язык, законы и местность они не смогли долго терпеть и вернулись спустя три месяца вместо планируемых шести. Родители были так счастливы от одного вида и атмосферы родных краев, что отказались от пышной свадьбы, на которую сами копили и зарабатывали деньги. Скромно расписались, а после посидели в узком семейном кругу.

Эту любовь к родине они заложили и мне. Как бы ни было хорошо за границей у бабушки, а дома все ровно на много лучше. И я всегда с нетерпением жду возвращения в любимый прекрасный город.

Это простое слово вызывает не простые ощущения и чувства, которые очень тяжело передать. Именно я не смогу надолго расстаться с родными краями и верю в то, что все будет хорошо. Верю в достойное и быстрое процветание страны, а все плохое обязательно исчезнет. Я – патриот и с гордостью могу сказать, что моя отчизна самая лучшая и бесконечно могу рассказывать обо всех ее достоинствах и недостатках. Я люблю ее такой, какая она есть. Родину, как и родителей не выбирают.

Священный долг, обязанность каждого человека – защищать свою родину и отстаивать ее права.

Еще одно сочинение на тему » Что значит для меня Родина»

Сколько себя помню, я никогда не отличалась особым патриотизмом и никогда не делила людей по нациям. Для меня каждый – это просто человек, а не француз, немец или поляк. Возможно, такое отношение к представителям других национальностей стало причиной воспитания, так как в моей семье никогда не было «квасных патриотов».

Когда я вижу, как сейчас живут мои бабушка с дедушкой, а также родители, совсем не возникает чувства благодарности к нашему государству. Конечно, каждый человек сам кузнец своего счастья, но если государство не заботиться о своих гражданах, за что его любить? Лично для меня всегда были примером европейские страны, где уклад и стиль жизни совершенно другие. У них, разумеется, тоже есть свои проблемы, но наши уровни жизни просто смешно сравнивать. Конечно, причина этого – социальные катаклизмы и войны, которые потрясли нашу страну в 20 веке.

С другой стороны, я люблю наш народ за выработанную годами стойкость, волю и жизнелюбие. Не каждая нация смогла бы пережить то, через что нам пришлось пройти, и не опустить руки. Я всегда буду помнить о своей родине, она мне дорога хотя бы по той простой причине, что я здесь родилась. Не уверена, что хочу всю оставшуюся жизнь тут провести, но бросать свою семью и близких я точно не стану.

Скорее всего, все теплые чувства, которые я испытываю к нашей стране, связаны именно с дорогими мне людьми. Поэтому я с грустью думаю о том, что, возможно, когда-нибудь нам придется расстаться. Что касается всего остального, а именно знаменитые памятники культуры, поля, леса и русская земля в общем, то к ним я также питаю нежные чувства. Надеюсь, что в ближайшем будущем уклад жизни в нашей стране изменится, и я смогу с гордостью сказать, что я здесь живу.

Лучший ответ:

Онтонио Веселко

Подвиг капитана Тимохина и его роты Рота капитана Тимохина совершает подвиг в Шенграбенском сражении в 1805 году (том 1 часть 2 глава XX). Как это происходит? В ходе Шанграбенского сражения русские солдаты начинают разбегаться: «. солдаты всё бежали, разговаривали, стреляли в воздух и не слушали команды. » «. Все казалось потеряно. » Вдруг из леса появляется рота капитана Тимохина и атакует французов: «. но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов. » Рота Тимохина пугает французов так, что те бросают оружие и убегают: «. Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. » Благодаря атаке Тимохина русским удается оттеснить французов: «. Бегущие возвратились, батальоны собрались, и французы, разделившие было на две части войска левого фланга, на мгновение были оттеснены. Резервные части успели соединиться, и беглецы остановились. » В этом сражении в роте Тимохина также выступает солдат Долохов. Долохов показывают всю свою храбрость и ловкость в этом сражении: «. Долохов, бежавший рядом с Тимохиным, в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера. » «. вот два трофея, – сказал Долохов, указывая на французскую шпагу и сумку. – Мною взят в плен офицер. Я остановил роту. » Также в Шенграбенском сражении совершает подвиг еще один офицер — капитан Тушин. Смотрите подробнее о подвиге батареи Тушина.

Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Капитан Прохор Игнатьевич Тимохин является одним из второстепенных персонажей произведения, представленный писателем в образе командира роты, совершившей в Шенграбенском сражении в период русско-французской войны невероятный подвиг.

В процессе начавшейся битвы под Шенграбеном французская армия ведет наступление, постепенно оттесняя русские войска, в результате чего испуганные солдаты, не слушая приказов командиров и стреляя беспорядочно в воздух, начинают в панике разбегаться.

В момент, когда ситуация кажется критической и исход сражения предрешен, из небольшого лесочка, расположенного невдалеке от места событий, показывается русская стрелковая рота, во главе которой бежит капитан Тимохин, вооруженный лишь одной шпагой. Солдаты Тимохина, охваченные патриотическим безумством, отчаянно выкрикивая победные возгласы, накидываются на французского противника, заставляя последнего, бросив оружие, панически разбегаться. Сам капитан Тимохин, преисполненный великими чувствами долга перед родиной, а также боевым настроем, возглавляет нападение своих подчиненных, проявляя необыкновенное мужество, храбрость и ловкость.

Писатель описывает офицера в образе решительного, целеустремленного командира, обладающего отчаянным воинским азартом, смелостью, ответственностью, при этом излучающим добродушием и порядочностью. Капитан отличается огромным духом, позволяющим ему не поддаваться в панике и в нужный момент осуществить атакующие мероприятия, поднимая в бой и заражая своей храбростью не только своих солдат, но и всю русскую армию, отдавая им собственный энергетический и бодрый заряд.

Неожиданное выступление роты Тимохина дает возможность отступающей русской армии снова начать наступление на убегающих французов и одержать в Шенграбенской битве окончательную победу.

На примере героических действий небольшой, но смелой роты стрелков под командованием неприметного капитана Тимохина, писатель демонстрирует роль обычного военного, способного повлиять на исход не только отдельной битвы, но и всей войны, передающего свое патриотическое воодушевление, пьяное безумство, отчаянную решимость, огромную волю к победе растерянным, отступающих войскам. Действия роты Тимохина лишний раз доказывают неоценимое значение в ходе исторических событий роли обычного, простого, скромного человека.

Психологические тесты

Проективный тест «Ваши жизненные ценности»

Эта фигурка сознательно лишена всех внешних деталей. Вам нужно сделать из этой «заготовки» человека, снабдив его всем необходимым для жизни. Рисуйте все, что вы сочтете нужным, не забудьте про фон….

Методика незаконченных предложений Сакса — Сиднея

Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным….

Проективная методика «Мои праздники»

Методика предназначена для диагностики эмоциональной направленности личности, ее ценностной сферы. Предназначена для профессионального использования психологом в процессе психологического консультирования, психодиагностики….

Проективная методика «Три дерева»

Среди многочисленных проективных тестов, позволяющих выявить особенности внутрисемейных отношений, хорошо зарекомендовала себя методика «Три дерева». Эта проективная рисуночная методика придумана и воплощена в жизнь немецким психотерапевтом Эддой Клессман. Тестирование «Три дерева» помогает…

Методика рисуночных метафор «Мой жизненный путь» И. Л. Соломина

Методика рисуночных метафор «Мой жизненный путь» представляет собой комплексный способ психологической диагностики и консультирования подростков и взрослых людей. Предназначена для диагностики эмоционального состояния человека, некоторых особенностей его темперамента и характера, представлений о…

Методика «Жизненный путь»

Применяется в ходе индивидуальной работы с одним из членов семьи. Эта методика предполагает письменное изложение своей истории в контексте истории семьи. Такой прием помогает человеку осознать, каким образом прошлое повлияло на настоящее и как это влияние продолжает сказываться до сих пор….

Корректурная проба (Тест Бурдона)

Тест Бурбона предназначен для исследования степени концентрации и устойчивости внимания. Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и детей школьного, а также дошкольного возраста….

Рисуночный тест «Кактус»

Изначально эта методика диагностики личности была предложена М. А. Панфиловой для детей 3-7 лет. Однако и взрослым будет не лишним узнать о себе немного больше. Вы можете провести этот тест со своим ребенком, другом, близким человеком. Если Вы захотите проверить себя и сделать тест самостоятельно,…

Образ и характеристика капитана Тимохина в романе «Война и мир» Льва Толстого с цитатами

Лев Толстой ценил героизм солдат и офицеров низшего звена, которым редко доставалась слава и награды. Люди находились в первых рядах сражения, рисковали жизнью, массово гибли, оставаясь не замеченными генералами.

Образ и характеристика Тимохина в романе «Война и мир» отображают общий портрет скромного воина, которому чужд карьеризм.

Внешний вид

Прохор Игнатьевич был опытный пожилой стрелок, несколько неуклюж в силу своего возраста и специфики военного дела. Тимохин чтил субординацию, поэтому вел себя пред генералом робко, держался как школьник перед учителем. Лицо выражало искреннее детское беспокойство по тому поводу, что сейчас обязательно за что-то отругают.

Налитые щеки Прохора краснели в минуту доклада, становились алыми. Это могло казаться признаком застенчивости, хотя на самом деле так отражалось на мужчине излишнее потребление вина. Особенно отличался ярко краснотой нос, по которому начальство узнавало капитана издалека.

Солдатская выправка украшала офицера подтянутым животом. Во рту не хватало двух зубов, которые враг выбил прикладом еще под Измаилом. Тимохин любил улыбаться, часто это делал, не стесняясь, показывал свой недостаток.

Характер

Прохор Ильич командовал стрелковой ротой

Кутузов обратил внимание на порядок в роте, отметил капитана, что тот храбрый офицер еще до начала знаменательного Шенграбенского сражения. Командующий помнил стрелка еще с 1790 года, когда штурмовали Измаил

Тимохин дрался с врагами отчаянно и смело. Как настоящий солдат готов был в любой момент отдать свою жизнь за победу в бою.

Товарищи считают Прохора добродушным, начальство его хвалит. Когда Пьер Безухов присутствовал на Бородинском поле, то считал более удобным задавать вопросы благосклонному Ильичу, чем озабоченному военными делами Болконскому.

Подвиг роты Тимохина

Отступая в 1805 году на территории Австрии, Кутузов приказал Багратиону задержать противника. Решено было дать бой под деревней Шенграбен. Левое крыло линии русских солдат оказалось самым слабым. Нападение французов получилось несколько неожиданным в силу интриг, имеющих место среди генералов.

Выстрелы раздались тогда, когда большинство солдат занимались хозяйственной работой. Образовалась паника, люди побежали в разные стороны, никто не слышал приказа. Болконский с правого крыла мог видеть, как быстро французы заполняют собой опушку леса. Создавалось впечатление, что враг без усилий захватил левое крыло.

Вдруг французы, казалось, без видимой на то причины, развернулись и побежали в свою сторону. Из леса показалась рота капитана Тимохина. Только эта горсть солдат осталась не разрозненной под контролем своего командира, порядок ряда был удержан, а пример капитана поддерживал роту.

Это был момент, спасший отход армии. Бегущие солдаты, не слыша за спиной преследовавших их выстрелов и победного крика врага, остановились, опомнились, услышали команду командиров и снова сомкнули линию обороны.

Героизм Тимохина и карьеризм Долохова

Рядом с капитаном в Шенграбенском сражении бежал разжалованный в рядовые за хулиганство Долохов. Федор первый схватил за воротник французского офицера, что давало ему право взять трофеи. В конце сражения Долохов подбежал к командиру полка, схватился за стремя его лошади, прижался всем телом и крикнул:

Бородинское сражение

Проком Ильич защищал Москву, командуя батальоном стрелков под руководством князя Болконского. Старого офицера смущали рассуждения Андрея, критиковавшего Кутузова за отступление под Смоленском, его мнения не спрашивали и он молчал, краснея и сопя.

Поле битвы Тимохин покинул с раненой ногой, поэтому самостоятельно выехать с Москвы не смог бы. Но бравого воина приняли с остальными офицерами в доме Ростовых. Утром граф Илья Андреевич приказал разгрузить с повозок имущество, чтобы вывезти на них раненных.

Тимохина погрузили на одну телегу с Андреем Болконским, спасая жизнь доблестному капитану

Лев Толстой обращает внимание потомков на то, что сражение выигрывает не генерал, а солдатская масса, которую в бой ведут маленькие по чину, никому не известные офицеры. Чтить память о защитниках Родины есть долг каждого гражданина

Сочинение-рассуждение «Моя малая Родина»

Моя малая родина – это то, что я люблю и берегу. Место, в котором проходит детство человека, близкие и родные люди, которые занимаются воспитанием ребенка, воспоминания, связанные со счастливым детством, – это немного из того, что можно назвать малой родиной, что так дорого каждому человеку.

На тему Родины писали многие русские писатели и поэты. Малая родина – это место, в котором человек родился. С самого рождения окружающая обстановка становится родной и близкой. Деревья, реки и озера, птицы и растения – все это является частью жизни каждого человека, и все это – малая родина.

Если человек уедет жить в другой город или даже в другую страну, он всегда будет помнить о том, что видел в том месте, где прошло его детство. Так, например, С. А. Есенин в стихотворении «Береза» (изучается в 5 классе) описывает зимнюю природу: белую березу, которая находилась под окном автора.

Ее ветки, которые постепенно становятся белоснежными, являются символом авторских воспоминаний о счастливой детской поре. Для поэта малая родина – это природа со всеми ее красками. Спустя время он вспоминает зимнюю картину, обращается к ней и мысленно любуется тем, что видел раньше.

Малая родина начинается с любви к семье. Мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки – это люди, которые своей заботой, теплотой и любовью встречают ребенка при рождении. Когда взрослый человек вспоминает о малой родине, он думает не о конкретном месте или помещении, а о тех людях, которые его окружали и учили чему-то новому.

Малая родина тесно связана с детством человека. Именно здесь он растет и набирается опыта, развивается и становится личностью и индивидуальностью. Поэтому когда человек взрослеет, о малой родине он вспоминает с душевной теплотой, потому что с этим местом связаны самые лучшие воспоминания человека.

Это и первый шаг, и первое сказанное слово, и школа, где прошло все детство, и улица, где человек нашел близких друзей. Когда человек уезжает из родных мест, он все равно постоянно думает о них, вспоминает и скучает по тому времени.

Малая родина – это кладезь человеческих воспоминаний, проникнутых добротой и светлой ностальгией.

2 вариант

Павел Иванович Чичиков, является очень разносторонним и интересным персонажем произведения. Автор произведения Николай Гоголь в своём произведении каждый раз с новой точки зрения представляет данного персонажа. Но всё же на протяжении чтения произведения на читателя возникает вопрос, кем является Чичиков, предпринимателем он или человек, который приобретает.

Для того чтобы ответить на столь спорный вопрос, необходимо изучить более детально его личность, в том числе и биографию. Чичиков каждый раз старается общаться с людьми с новой точки зрения. Он имеет схожесть с таким животным как хамелеон, он может подстраиваться под ситуацию. Умение обольщать людей играет ему на руку и он благодаря этому способен создать вокруг себя тот образ, который пожелает. Каждый раз он находит или же старается найти подход к человеку и всё это только для того, чтобы достичь своей поставленной цели.

Для того чтобы легче было общаться с посторонними людьми проделывает секретную тактику Чичикова. Он изучает человека со стороны,  пытается скопировать его поведение и манеры, после этого он начинает общаться с необходимым ему человеком и говорит этому человеку лишь только то что тот хочет услышать. В результате чего люди верят ему и доверяют. Главному герою произведения гораздо важнее не быть богатым, а казаться таковым в глазах других людей.  Именно поэтому он совершал покупку мертвых душ.

В основу его образа прежде всего входит приобретательство нежели предпринимательство.  Он приобретал в личное использование Мертвые души только, для того чтобы изменить и даже в некоторой мере повысить своё социальное положение. Ведь таким образом в его официальных документах количество фамилий увеличивалась в несколько раз. И он становился гораздо богаче. Однако эти мертвые души не имели никакого значения для него, с ними ничего нельзя было сделать, Таким образом, он лишь пытался похвастаться перед другими помещиками. Ведь после подобного все люди, которые его окружали, расценивали его как равного себе.

Все его психологические проблемы начинаются с самого детства, он был ребёнком который, вырос в бедной семье.  Он не мог ничего себе позволить с самого детства.  И когда он становится постарше, он принимает решение, что отныне он будет богатым, это становится целью всей его жизни.  Покупка  душ с последующим становлением богатым, делает его поистине счастливым человеком. С самого детства он мечтал жить и вырасти в высшем обществе.  Он смог накопить средства и стать наконец-то обеспеченным человеком. Который может всё себе позволить.

Для 9 класса

Андрей Тимохин: персонаж «Войны и мира» Л.Н. Толстого

Андрей Тимохин – один из главных персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Этот молодой офицер является другом и спутником жизни князя Андрея Болконского, а впоследствии становится его сводным братом. Андрей Тимохин служит в качестве портрета русского офицера того времени – честного, принципиального и бескомпромиссного.

Первые главы романа Л.Н. Толстого посвящены именно Андрею Тимохину, его отношениям с князем Андреем и его семьей, а также описанию жизни общества того времени. Андрей Тимохин, будучи рационалистом, на первых порах демонстрирует скептический подход к романтической странности княжеского окружения. Однако позднее, когда Андрей Болконский получает ранение, Андрей Тимохин становится его опорой, помощником и, в некотором роде, наставником.

Разные жизненные ситуации позволили герою романа Л.Н. Толстого показать свои высокие качества и сильные стороны – настойчивость, четкость мышления, ответственность и открытость. Именно Андрей Тимохин стал олицетворением национальной идеи, связанной с победой народа России и нравственных правд.

Тем не менее, Андрей Тимохин не лишен и слабостей. Герой романа Л.Н. Толстого в некоторые моменты бывает беспомощным, чувствителным, уязвимым и иногда даже подверженным увлечениям. Но как истинный русский офицер, он не сдавался и всегда отстаивал свои принципы.

Правила написания работы

Каждый человек должен самостоятельно выбирать свою дорогу жизни, так как люди имеют свою точку зрения. Выбирая профессию, личность движется в направлении этой цели. Поэтому нужно понимать, что любое принятое решение отразится в жизни.

Структура текста

В сочинении-рассуждении необходимо придерживаться определенной темы и структуры текста. Для начала нужно выделить основную идею эссе, а затем приступить к составлению плана, который позволит изложить свои мысли и доводы в работе. Например, такие:

  • Как вы понимаете словосочетание «жизненный курс»?
  • Какое оно может оказать влияние на жизнедеятельность человека и конкретно на него самого?
  • Какие примеры можно привести?

Ответив на эти вопросы, необходимо составить композицию сочинения. Она должна состоять из следующих частей:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Составление композиции

Работу начинают писать с вводной части, то есть со вступления, где расписывается главная идея. Здесь можно написать несколько предложений, после чего приступить к основной части сочинения. В ней нужно раскрыть тему. Для этого необходимо расписать, что понимается под дорогой жизни, какой это путь, как он может повлиять на принятие решений в жизни человека, какие проблемы с этим связаны, привести известные примеры. Нужно писать свои мысли лаконично. Повествование должно быть грамотным и связным. В заключение сделать выводы по теме, написать актуальность в наши дни.

Если возникли трудности, то можно перейти к другой части композиции, написать ее, а затем вернуться и дописать начатую.

Курагины

В данном случае трудно говорить о семье, ибо образы князя Василия, Анатоля и Элен заимствованы у нескольких людей, не связанных родством. Курагин-старший — это, несомненно, Алексей Борисович Куракин, видный царедворец времен правления Павла I и Александра I, сделавший при дворе блестящую карьеру и наживший состояние.

Алексей Борисович Куракин. (wikimedia.org)

У него было трое детей, точь-в-точь как у князя Василия, из которых больше всего неприятностей ему доставила дочь. Александра Алексеевна в самом деле имела скандальную репутацию, особенно много шума в свете наделал ее развод с мужем. Князь Куракин в одном из писем даже назвал дочь главным бременем своей старости. Похоже на персонажа «Войны и мира» не правда ли? Хотя Василий Курагин изъяснялся немного иначе.

Справа — Александра Куракина. (wikimedia.org)

Прототипы Элен — супруга Багратиона и любовница одноклассника Пушкина

Прототипом Анатоля Курагина стоит назвать Анатолия Львовича Шостака, троюродного брата Татьяны Берс, который ухаживал за ней, когда она приезжала в Петербург. После этого он приезжал в Ясную Поляну и раздражал Льва Толстого. В черновых записях «Войны и мира» фамилия Анатоля — Шимко.
Что же касается Элен, то ее образ взят сразу у нескольких женщин. Помимо некоторого сходства с Александрой Куракиной, имеет много общего с Екатериной Скваронской (супругой Багратиона), которая была известна беспечным поведением не только в России, но и в Европе, куда она уехала через пять лет после свадьбы. На родине ее называли «Блуждающей княгиней», а в Австрии она была известна как любовница Клеменса Меттерниха — министра иностранных дел империи. От него Екатерина Скавронская родила, — разумеется, вне брака, — дочь Клементину. Возможно, именно «Блуждающая княгиня» способствовала вступлению Австрии в антинаполеоновскую коалицию.
Другая женщина, у которой Толстой мог позаимствовать черты Элен, — Надежда Акинфова. Она родилась в 1840 году и была очень известна в Петербурге и Москве как женщина скандальной репутации и разгульного нрава. Широкую популярность приобрела благодаря роману с канцлером Александром Горчаковым, одноклассником Пушкина. Он, к слову, был на 40 лет старше Акинфовой, муж которой приходился канцлеру внучатым племянником. Акинфова тоже развелась с первым мужем, но вышла уже за герцога Лейхтенбергского в Европе, куда они вместе переехали. Напомним, что в самом романе Элен так и не развелась с Пьером.

Екатерина Скавронская-Багратион. (wikimedia.org)

Сочинение по картине

На полотне изображены уставшие с дороги воины, расположившиеся посреди холма. Они сидят кругом и внимательно вникают историям слепого старика. Под такт своих сказаний он играет на гуслях. Слушатели ему попались благодарные и внимательные. Их захватили речи старика. Помимо того, что у истории интересный сюжет, рассказчик говорит так, что можно заслушаться. Некоторые из воинов глядят не на старца, а вдаль. Вероятно, они представляют ставных дружинников своей родины, ее богатое прошлое. Воины смотрят так сосредоточенно, словно пытаются разглядеть их там вдалеке.

В самом центре группы сидит князь Игорь, а рядом с ним его сын Олег. Лицо у правителя суровое, но он сидит и внимательно вникает словам Баяна. Сын его еще мал и ему рано участвовать в сражениях, но он также сидит и сосредоточенно слушает, при этом глядя вдаль. Вероятно, мальчик представляет себя смелым воином. Словно это он участвовал в боях за родную землю и отвоевывал ее у противника.

Позади Олега стоит старый казак, подперев голову руками. Кажется, он окунулся в воспоминания о своей молодости и те годах, когда сам участвовал в сражениях за родную Русь.

Образ Баяна

Баян дает напутствие и поднимает тем самым общий дух. Одежда на нем простая — платье и лапти. Баян сидит не в середине круга, а с краю. То, что главный герой картины находится не в центре композиции, не выглядит странным. Ведь его образ полностью продуман Васнецовым. И главным является не то, где на картине разместился старец, и какой он имеет облик, а его слова. Больше половины дружинников, слушая сказателя, смотрят не прямо на него, а куда-то вдаль. Воинам нужно обдумать слова Баяна.

На полотне преобладают темные тона. Выбрав их, художник пытался отобразить хмурый день без солнца:

  • серое небо;
  • сильный ветер, развевающий волосы Баяна;
  • скопление туч над героями.

Вокруг людей простираются русские земли с их бескрайними просторами. Из природы на полотне присутствуют молодые деревья и цветы на холме.

Вызванные эмоции

Рассматривая творение Васнецова, чувствуешь не только восхищение, но и печаль. Ведь все эти люди действительно существовали. И хочется верить, что жизни их были наполнены счастьем. В то же время в них была не только радость, но и кровавые сражения, победы и поражения. И многие из дружинников, вероятно, погибли на поле боя, борясь за свою свободу, за свои семьи и отчасти за нас, своих потомков.

Популярные сегодня темы

Н.А. Некрасов был одним из тех поэтов, которые писали на разные темы, но особое значение уделяли любовной лирике

Детская сказка Финист ясный сокол, по сути, довольно трагична и раскрывает множество проблем взрослых людей. В ней раскрывается тяжелая, и в то же время выдающаяся героизмом, судьба русской женщины и показывается

Белые просторы, вокруг, припорошенные дома белым кружевом и обжигающий холод свежего воздуха – это зима, друг, настоящий зимний день. Солнце ослепительно яркое

В процессе повествования нас знакомят с Марьей Гавриловной, красивой молодой девушкой, дочерью знатного помещика Гаврилы Гавриловича. З

В качестве примеров целеустремленности в жизни, мне хотелось бы привести примеры некоторых известных теннисистов. Эти примеры действительно воодушевляют и выглядят достойно на фоне многих других людей

Делец – хамелеон

Деятельность человека должна соотноситься с моральными нормами и правами. Угождая людям, Павел Иванович раскрывается поистине как умелый предприниматель. Он легко выкручивается из щекотливых ситуаций. Вовремя исчезает из города, завершив свое дело. Чичиков становится олицетворением предприимчивых дельцов, которые скрываются под маской благочестивости. Они ищут «мертвые души», находят возможность обмануть, нажиться, иногда не разбирая результатов своего труда: горе, разорение, нищета. Чичиков обладает целым комплексом отрицательных черт. Он плут. Только хитрый человек сможет придумать невообразимые для нормального человека авантюры, одна из которых покупка «мертвых душ».

Он подлец. В душе и в делах столько темных мыслей, что их способен держать мошенник, для которого нет ценности человеческой жизни.

Отношение к предпринимателям у каждого свое. Образов мошенников в классической литературе создано множество, но на особом месте остается гоголевский Чичиков. Ему нельзя отказать в предпринимательской жилке, но следует признать правильность позиции автора. Информация поможет написать сочинение «Чичиков – предприниматель или приобретатель», обосновать свое мнение.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Pavel Petrov

    16/19

  • Галина Лебедева

    14/19

  • Умит Умит

    13/19

  • Сардор Аламгазиев

    17/19

  • Jr El

    18/19

  • Даниил Мороз

    15/19

  • Мария Краснобаева

    17/19

  • Юлия Решоткина

    16/19

  • Анна Скетч

    18/19

  • Эмине Абдуллаева

    19/19

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: