Как обитатели ночлежки воспринимают свое положение. герои пьесы «на дне» горького: характеристика, образы и судьбы

«сатин, барон и бубнов»

Вариант 2

Произведение Горького “На дне” даёт нам полное разнообразие персонажей и образов, дабы мы могли целиком и полностью проникнуть смыслом и целью произведения, сделать для себя выводы, дать полную характеристику того, что же описывается в произведении. Одним из решающих характеризующих образов стал образ Барона.

Барон – мужчина средних лет, который по своей глупости и неспособности к управлению потерял всё, что у него имелось, соответственно он и стал обитателем ночлежки, в которой находятся все персонажи произведения. Только благодаря своей безответственности он потерял всё то, что имел, а имел он немало, соответственно, можно сделать вывод, что Барон весьма жалкий человек.

По характеру Барон очень высокомерен и очень высокого о себе мнения, что уже может дать нам его характеристику, как не очень хорошего человека, и так оно и есть. Всю свою жизнь Барон был под присмотром родителей и слуг, так как он из весьма знатного рода, то всё для него делали окружающие, и он не знает каково это, когда ты предоставлен сам себе и сам управляешь своей жизнью. Соответственно, из-за данной неспособности к самостоятельной жизни, он и потерял всё, оставшись совсем один после смерти своих родителей.

Также в его характере можно выделить несколько отдельных черт, например его надменность и принижение окружающих. С самых малых лет ему внушали то, что нет никого лучше или выше его по положению в обществе, говоря ему о том, что все окружающие обязаны выслуживаться перед ним, давая ему всё, чего он пожелает, что сделало его таким, каков он стал. Основная проблема его характера заключается в его плохом воспитании. Его родители попросту не занимались этим, отдавая всю ответственность за мальчика на слуг, а те в свою очередь весьма и весьма льстили молодому Барону, дабы получить от него или от его родителей похвалу.

Таким образом, мы видим, что автор пытался донести до читателя мысль о том, что воспитание крайне важно, наряду с самостоятельностью, ведь не всегда рядом может быть человек, который тебе поможет, поддержит, или же подаст руку помощи в ответственный момент, и поэтому стоит чаще полагаться на самого себя, а не на кого-то другого. Примером данной оплошности в воспитании как раз таки стал Барон. Я считаю, что именно через его образ автор пытался передать именно эту мысль своему читателю

Я считаю, что именно через его образ автор пытался передать именно эту мысль своему читателю.

Композиция

Экспозиция в драме разворачивается в начале первого акта, в котором предстают такие персонажи, как торговка пельменями Квашня, работящий Клещ, его тяжело больная жена Анна, страдающий алкоголизмом Актер, жадный хозяин ночлежки Костылёв и другие герои. Завязка в драме — появление странствующего старика Луки, с деятельностью которого в пьесе будет связана первая сюжетная линия. Соответственно, первая часть развития действия представлена во втором акте драмы, в котором Лука занимается проповедничеством, утешает умирающую Анну, раздает советы жителям ночлежки, в частности предлагает Актеру лечиться от алкоголизма, а Пеплу уехать с Наташей в Сибирь. Однако надеждам не суждено сбыться. В конце второго акта наступает точка невозврата, выраженная в смерти Анны, которой Лука перед самой её кончиной советует: «Ты – с радостью помирай, без тревоги…». Но принять идею о том, что счастье в смерти Анна не может и в конце выражает слабую надежду на выздоровление: «А… может… может, выздоровлю я?»; «Ну… еще немножко… пожить бы… немножко! Коли там муки не будет… здесь можно потерпеть… можно!» Смерть Анны — первая смерть в драме. С этого события начинается разрушение иллюзий, которые Лука внушил жителям ночлежки. И уже во второй части развития действия ложь Луки встречает сопротивление от таких персонажей, как Бубнов, предпочитающий говорить правду, и Костылёв, считающий, что долг человека — не бродяжничать, как Лука, а приносить пользу. Вся вторая сюжетная линия в драме, начиная от точка невозврата, связана с отношением людей к вредоносной деятельности Луки. Так, Костылёв до того как выгнать старика из ночлежки, намекает ему о том, что не надо лезть в чужой монастырь со своими правилами: «Что такое… странник? <…> он – ничего не желает, ни во что не мешается, людей зря не мутит… Как люди живут – не его дело… Он должен преследовать праведную жизнь… должен жить в лесах… в трущобах… невидимо! И никому не мешать, никого не осуждать… а за всех – молиться… за все мирские грехи… за мои, за твои… за все!» Вторая сюжетная линия завершается в кульминации в конце третьего акта произведения, когда погибает Костылёв из-за того, что в ходе ссоры Пепел его толкнул. После чего Василиса назвала своего любовника убийцей мужа и искалечила свою сестру Наташу, ошпарив ей ноги. Развязка наступает в четвертом акте драмы, в котором Актер совершает самоубийство, разочаровавшись в словах Луки о том, что можно вылечиться от алкоголизма. Таким образом, в развязке завершается первая сюжетная линия произведения, связанная с главным героем. При этом самого Луки нет уже в четвертом акте, но последствия его действий продолжают влиять на умы героев: они обсуждают его слова, реагируют на его мировоззрение.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание Взятие снежного городка по картине Сурикова (3, 6, 8 класс)

    Василий Иванович Суриков был родом из Сибири, из Красноярска. И вполне мог наблюдать подобную картину. Зима там длится долго. Но и она заканчивается. Наступает масленица – народ отмечает

  • Сочинение Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы

    Максим Горький является автором произведения “Челкаш”, который был выпущен в печать в 1895 году. В произведении идет речь о двух людях, которые встретились друг с другом совершенно случайно. Начало истории начинается с того

  • Сочинение на тему Мой любимый мультфильм

    У каждого из нас есть свои любимые передачи! В детстве я любила смотреть мультипликационные фильмы. Они сейчас уходят в прошлое и самые лучшие мультфильмы остаются навсегда в нашем сердце.

  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2071-harakteristika-barona-na-dne.html
  • https://www.literaturus.ru/2018/01/baron-na-dne-gorkij-obraz-harakteristika-opisanie.html
  • https://nauka.club/literatura/baron.html
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/kak-baron-okazalsya-na-dne.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/literatura/gorkij/baron-v-pese-na-dne

В чем заключается спасение?

Существуют ли вообще пути спасения со «дна», и каковы они? Решительный выход, возможно, намечается из этого непростого положения в речи Сатина, когда он говорит о правде. Он считает, что назначение сильного человека — искоренять зло, а не утешать страдающих, подобно Луке. Это одно из наиболее твердых убеждений самого Максима Горького. «Со дна» могут подняться люди, лишь научившись себя уважать, обретя чувство собственного достоинства. Тогда они смогут носить гордое звание Человека. Его еще нужно заслужить, по мнению Горького.

Заявляя о своей вере в творческие силы, способности и разум свободного человека, Максим Горький утверждал идеи гуманизма. Автор понимал, что в устах Сатина, спившегося босяка, слова о свободном и гордом человеке звучат искусственно. Однако они в пьесе должны были звучать, выражая идеалы самого писателя. Эту речь некому было сказать, кроме Сатина.

Горький в произведении опроверг главные принципы идеализма. Это идеи смирения, всепрощения, непротивления. Он дал понять, за какими убеждениями будущее. Это доказывают судьбы героев пьесы «На дне». Верой в человека проникнуто все произведение.

Анна является одним из женских персонажей произведения, позволяющий более тонко почувствовать ущербность мира жителей ночлежного дома.

Писатель представляет образ Анны как смертельно больной женщины тридцати лет, заразившей чахоткой, понимающей, что в скором времени скончается и смиренно принимающая данный факт.

Анна живет в ночлежке вместе со своим мужем Клещом, потерявшим работу. Женщина чувствует жуткую усталость от тяжелой и нищей жизни, которая опостылела Анне своей непереносимостью, где она вынуждена экономить, трястись над хлебным кусочком, одеваться в лохмотья.

Анна олицетворяет в пьесе облик чистого и стыдливого страдания, не замутненный порочными желаниями и неистовыми страстями. Молодая женщина ощущает себя древней старухой и осознает свою ненужность окружающему миру.

Жители ночлежного приюта оказывают минимальную помощь и выражают сочувствие умирающей женщине, лишь ее муж остается равнодушным к мучениям Анны, постоянно оскорбляя, унижая ее, а порой и поднимая на нее кулаки.

Анна терпеливо относится к раздражениям со стороны супруга, спокойно пытается и дальше заботиться о нем, поскольку ради Клеща готова на многое. Однако эгоистичный и безразличный к болезни жены Клещ отказывает Анне даже в том, чтобы впустить немного свежего воздуха в открытую дверь, боясь, что сам простудится.

Забитая и затравленная женщина считает смерть единственным выходом из беспросветной адской жизни и боится лишь, что в другом измерении она тоже будет обречена на муки, хотя мечтает получить хотя бы небольшой блаженный отдых от своего горестного существования.

Автор раскрывает образ героини, изображая ее как ненужную в этом мире вещь. На протяжении пьесы персонаж Анны не получает никакого движения, ее передвигают по сцене, забывают на кухне, переносят, выводят. Даже умерев, женщину не спешат отправить на погост, через некоторое время ее выносят будто реквизит.

В последние минуты жизни утешение Анне приносит странник Лука, рассказывая женщине о том, что на том свете она получит и наслаждение, и долгожданный отдых, поэтому Анна умирает, думая лишь о своих несбыточных мечтах.

Повествуя о нелегкой и несправедливой судьбе молодой женщины, автор ярко иллюстрирует период в жизни России, когда обездоленные, вынужденные опуститься на социальное дно люди ведут жалкое существование, при этом оставаясь способными на мудрые размышления, желание думать и мечтать о прекрасном будущем.

Позиция автора в пьесе «На дне»

Литературоведы считают, что именно в словах Сатина изложена авторская позиция. Но можно предположить, что авторская позиция объединяет в себе идеи Сатина и Луки, однако даже ими не исчерпывается полностью. Сатин и Лука у Горького не противопоставляются друг другу, они друг друга дополняют.

Таким образом, в пьесе «На дне» главным является философское содержание. Практически все герои произведения принимают участие в обсуждении философской проблемы – правда – свобода – человек. Авторская позиция в произведении создается в результате отталкивания от ложных идей Бубнова и Костылева и взаимодополнения точек зрения Сатина и Луки. Автор в этом произведении не присоединяется ни к одной из этих точек зрения. Решение философских вопросов является результатом прииска всех участников, а автор, словно дирижер, организует «хор» героев, которые разными голосами «поют» одну и ту же тему.

Несколько интересных сочинений

Еще с начала возникновения людей на планете, человек близко контактировал с окружающим миром. Ведь благодаря ней, человек всегда сыт и доволен, чист и согрет. Позже она открыла все свои природные ресурсы, создавая пригодные условия для жизни людей

Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес

Если дать узкое определение понятию история, то это наука, которая изучает события из прошлого, при чем не только конкретного места или города, а всего мира. История может передаваться устно, но чаще она фиксируется в письменном виде

Главный герой произведения крестьянин по фамилии Шухов, простой русский человек сорока лет. Родился в селе, служил на фронте. В лагере он провел около восьми лет. Он очень сострадательный человек и всех жалеет

  • Сочинение одиночество подростков в современном мире по рассказу мы приговариваем тебя к смерти

      

  • У каждого человека своя звезда сочинение

      

  • Почему стоит читать войну и мир сочинение

      

  • Сочинение мой родной край на английском

      

  • Мораль в притче волшебная копейка сочинение

Сочинение 2

А что есть сила воли для разумного существа? Воля – это черта характера человека, сила разума противостоять собственному телу и эмоциям. Это решения, принимаемые осознанно, исходя из процесса мышления.

Когда человек стремится достигнуть определенной цели, он, как правило, обдумывает свои последовательные шаги и действия. Ведь от них зависит итог. Каждый неверный шаг ведет в обратном направлении. Нужна стойкость и сила не разочаровываться и продолжать путь в намеченном направлении. Точно так же нужна воля для принятия решения отказаться от чего-либо, будь то какие-то материальные блага, карьерный рост, или отношения с человеком.

От чего зависит сила воли? От стойкости характера, от целеустремленности, веры в положительный исход намеченного дела. От хладнокровия человека в принятии решений, предположения различных препятствий на пути. От желания их преодолевать.

Благодаря чему великие люди вошли в историю? Как бедные люди смогли зарабатывать миллионы, не имея образования, стартового капитала?

5 стр., 2124 слов

Расстройства воли, нарушение воли — поговорим об абулии

… примеры силы духа из литературы: Г. Бакланов «Военные повести»; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»; Л. Овчинникова «Случай в блокадную зиму»; В. Каверин «Два капитана»; Ч. Ай. В тексте …

Все очень просто. Они имели волевой характер и цель. Желание добиться намеченной цели, достигнуть определенных высот было их жизнью. Они верили в себя, свои силы. Каждый их шаг поднимал их на ступень выше, а значит, они становились ближе к своим заветным мечтам. И даже если приходилось падать и ошибаться, они поднимались и пробовали снова и снова. Благодаря силе воли, или можно сказать духа, они боролись, не смотря ни на что.

Возможно ли развить силу воли? Да. Об этом говорят психологи и люди, знающие как это сделать, не понаслышке.

Что потребуется для этого? Необходимо, прежде всего, себя чем-то замотивировать. Так будет легче справиться с самим собой. Например, вы хотите похудеть. Вам это дастся нелегко, скорее всего. Отказаться от сладостей, фаст-фуда, напитков и тп. Но что вы приобретете? Стройное здоровое тело!

На пути к цели главное условие – это вера в свои силы. Вам будет сложно противостоять своему телу, поэтому делайте маленькие, но уверенные шаги к успеху.

Даже если что-то не получается с первого раза, не беда. Верьте в себя.

выполняйте те задания, которые вы не любите выполнять. Каждый день понемногу перебарывайте свою лень. Откликайтесь на помощь, особенно если вы не любите этого делать. Давайте обещания и выполняйте их. Выполняйте те задания, которые заставляют вас бороться с собой, своим телом и эмоциями. Учитесь получать удовольствие от любого дела. И никогда не говорите: у меня не получится, я не сумею.

Верьте в себя!

`

Взаимоотношения барона с другими героями пьесы

Первое заметное взаимодействие барона с другими героями происходит в начале пьесы, когда он выступает в качестве спонсора дома, где расположена действия. Он распоряжается деньгами и оказывает финансовую поддержку другим жильцам, но при этом подчеркивает свое превосходство и заповедует им.

Самое значительное взаимодействие барона с другими персонажами происходит во время его конфликта с нищим Сатином. Барон надменно относится к нему и оскорбляет, считая нищего некомпетентным и ненужным. В этой сцене барон проявляет свое презрение и осознание своего превосходства перед другими героями.

Однако взаимоотношения барона с другими героями не ограничиваются только конфликтами. Например, он устанавливает более доверительные отношения с графом, чем с другими персонажами. Барон и граф обсуждают свои планы и стратегии, и проявляют взаимопонимание друг к другу.

Одно из ключевых взаимодействий барона с другими героями – его отношения с нимфеткой Любкой. Барон испытывает к ней эротическое влечение и желание завладеть ею. Он считает ее своей собственностью и проявляет жестокость в ее отношении. Однако, Любка не поддается его влиянию и независимо отстаивает свою свободу.

Герой Взаимоотношения с бароном
Сатин Конфликтные отношения, презрение, оскорбления
Граф Доверительные отношения, обсуждение планов
Любка Эротическое влечение, попытки завладеть ею, жестокость

Таким образом, взаимоотношения барона с другими героями пьесы «На дне» характеризуются его стремлением к власти и превосходству, а также его оскорбительным и жестоким отношением к некоторым персонажам. Однако, взаимодействия с графом и Любкой показывают, что барон способен на более сложные и нюансированные отношения, где проявляется взаимопонимание и сотрудничество.

Что погубило жизни этих людей?

Пристрастие к алкоголю погубило Актера. По его собственному признанию, раньше у него была хорошая память. Сейчас Актер считает, что все для него кончено. Васька Пепел — представитель «воровской династии». Этому герою не оставалось ничего другого, как продолжить отцовское дело. Он говорит, что даже когда был маленьким, уже тогда его звали вором. Бывший скорняк Бубнов мастерскую оставил из-за измены жены, а также из страха перед любовником своей супруги. Он разорился, после чего отправился служить в одну «казенную палату», в которой совершил растрату. Одна из наиболее колоритных фигур в произведении — это Сатин. Он в прошлом был телеграфистом, а в тюрьму попал за убийство человека, оскорбившего его сестру.

Сочинение про Барона

Действие происходит в ночлежке для нищих, которую содержат супруги Михаил Иванович и Василиса Карповна Костылёвы. Эти люди лишились абсолютно всего, а некоторые даже собственного имени, автор называет только их клички: Клещ, Актёр, Татарин, Барон. Мы подробно рассмотрим образ Барона.

Барон, наверное, один из самых жалких персонажей пьесы. Он выходец из знатной дворянской семьи, поэтому за ним закрепилось такое прозвище. Сам он говорит, что предки его были «дворяне… вояки!.. выходцы из Франции…», а дедушка занимал высокий пост при Николае Первом. Однако, в свои 33 года он уже успел промотать всё своё состояние. В прошлой жизни остались кареты, множество слуг, роскошные дома. Он говорит, что был единственным ребёнком, который никогда не испытывал нужды, которому ничего не позволяли делать самому, потому что для этого существовали слуги. Он неудачно женился, и в короткий срок растратил всё наследство на шикарные рестораны и азартные игры. Поступив на службу, он растратил казённые деньги, за что попал в тюрьму, а оттуда – в ночлежку.

Из пьесы становится ясно, что Барон сожительствует с Настей – ещё одной обитательницей ночлежки. Настя зарабатывает на жизни проституцией, но любит читать книги о любви, за что её постоянно высмеивает Барон. Он также позволяет себе обзывать её «дура», «дурёха», высокомерно относится к её низкому происхождению и образу жизни. Но это не мешает ему выпрашивать у женщины деньги на выпивку. Такое поведение показывает его гордость, высокомерие и неблагодарность.

  Характеристика Софьи из комедии Грибоедова «Горе от ума»

Трудности жизни полностью опустошили Барона, причём не только материально, но и духовно. Конечно же, ему предельно ясно, что богатая жизнь осталась в прошлом, но он постоянно вспоминает о ней и рассказывает всем обитателям ночлежки, пропуская мимо ушей их насмешки.

Пьеса Максима Горького «На дне» была написана в начале 1902 г, после 20 лет наблюдений автором жизни «бывших людей». Ещё десятилетним мальчиком будущему великому писателю пришлось отправиться «в люди». С самого детства он видел жизнь настоящего «дна» общества, что впоследствии нашло отражение в его произведениях. Ранние работы Горького окружают ореолом романтики жизнь бродяг, ему нравилась независимость этих людей, не привязанных к материальным ценностям. Однако, пьеса «На дне» показывает уже совершенно другую позицию автора, пугает беспощадной правдой жизни социальных низов общества.

На дне: характеристика Барона

Ночлежка у М.Горького стала местом, где сошлись вместе люди разного происхождения, уровня образования и воспитания. Образ и характеристика Барона в пьесе «На дне» – пример попадания на социальное дно помещика.

Прошлое героя

Предками Барона были богатые дворяне. Семья славилась во времена Екатерины и Николая. Дед занимал высокие посты. Имение насчитывало сотни крепостных слуг. Десятки лакеев ходили вокруг «золотого мальчика». Проснувшись утром, лежа в постели, пил кофе со сливками. Удивительное время! Барон вспоминает о тех днях с сожалением. Остальную судьбу можно выстроить по ступеням:

Учился в дворянском институте. Не помнит только, чему учился.

Служил чиновником в дворянской палате.

Попался на трате казенных денег.

Был уволен и отправлен в тюрьму.

Оказался среди постояльцев ночлежки.

Что стало причиной такого быстрого снижения социального статуса? Лень, отсутствие самостоятельности, привычка жить за счет чужого труда. Еще одна причина – неуважение к труду предков. Юноша не знает, как создавался капитал. Он надеется, что все пойдет само собой, но нажитое многими поколения проходит сквозь пальцы и исчезает в прошлом. Вся жизнь в богатстве проскочила как сон. Дни в ночлежке тянутся медленнее.

Характер

Барон забыл не только свое имя и фамилию, он потерял все, чему его учили. Осталось прозвище, напоминающее о возвышенном происхождении персонажа. Нет изысканных манер, культурных навыков. Остались барские замашки. Мужчине всего 33 года, а кажется, что это измученный судьбой старик. Бывший дворянин говорит, что его жизнь смешна. Сатин не согласен, нет веселого в судьбе, много глупого. Какие характеристики дают герою постояльцы костылевского подвала:

Барон почти привык к нищете, но иногда прорывается наружу «барин». Хочется мужчине чему-то научиться. Он играет в карты, пытается мухлевать, но его быстро раскрывают. Уловки не даются Барону, не помогает и образованность. Избалованный в детстве Барон сохраняет надменность и высокомерие.

Смысл персонажа

Барон – сожитель доброй девушки из подвала Насти. Девчонка занимается проституцией, но увлеченно читает книги, придумывая себе настоящую любовь, надеется на истинные чувства. Дворянский предок смеется над женщиной, называет дурой или дурехой. Ему как будто нравится насмехаться, злить и обижать близкую ему женщину. Барон объясняет свое отношение:

Барон унижает Настю перед всеми постояльцами подвала. Девушка сравнивает его с червяком, поедающим яблоко (ее), называет несчастным. Автор помогает понять, как добрый, но бедный человек может оказаться выше и чище душой «разложившихся» дворян.

Потеряна и совесть у персонажа. Смеясь над увлечением женщины, он просит у нее денег на вино. Ему не стыдно пользоваться другими, проявляя к ним пренебрежение. Мужчина идет мириться,

Серость души

Барон не смог остаться в стороне от спора постояльцев о Луке. Он не согласен со стариком: нельзя ждать лучшей доли, если все потерял. Прошлое не вернуть. Барон растревожен мыслями и философскими рассуждениями Луки. Ему кажется, что он жил не свою судьбу. Переоделся под кого-то и сыграл ту роль, какая досталась. Неловко Барону от этих ролей. Где же тогда истинный Барон? Когда потерял свое лицо? Сколько помнит себя персонаж, у него в голове туман.

Классик подсказывает, такое состояние испытывало целое поколение дворян. Им все преподнесли на блюдечке с золотой каемочкой, оставили для пользования, а как не научили. Быстро разбилось блюдце, и заблудились молодые люди.

Не сформировался характер юноши, не сформировался мужчина. Барон не умеет даже спокойно рассуждать, как Сатин, ничто не греет сердце. Копится только обида, и растет злость из-за растраченного впустую наследства.

Барон не умеет ничего, но легко приспосабливается. Он носит на базар корзины Квашни. Бывший богач гордо вышагивает с коромыслом на плечах. В обращении к нему других жильцов чувствуется насмешка:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: