Роль персонажа в романе «война и мир» капитан тушин

Шенграбенское сражение в романе льва николаевича толстого "война и мир"

Популярные сочинения

  • Величайшая победа – победа над самим собой – сочинение 11 класс Слова Цицерона, вынесенные в название сочинения, знакомы многим ещё с детства. И в самом деле, сегодня некоторые слои общества прямо-таки пропагандируют необходимость коренного перелома внутри себя для достижения лучших результатов.
  • Сочинение Осенний вечер Я помню прошлую осень, в один из дней, ближе к вечеру, я и мои друзья решили выйти погулять на улицу, ибо была прекрасная погода. Когда вечер медленно занял место дня, повеяло приятным прохладным легким ветерком, который гонял опавшие листья
  • Сочинение по картине В жаркий день Маковского (2, 5 класс описание) Глядя на картину Маяковского, мы видим летний знойный день, где у небольшого чистого пруда, на деревянной лавочке под широким деревом, окутанным зеленой густой листвой, в парке сидит, богато одетая семья
  • Сочинение по картине Отара овец Айвазовского (описание) Российский художник маринист Айвазовский получил широкую известность благодаря своим многочисленным пейзажам, основная часть которых выполнена на морскую тему. Но многогранный талант
  • Сочинение-описание по картине Летний сад осенью Бродского (7 класс) На картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» изображена золотая осень. Автор очень любил это время года, поэтому у него очень много картин с изображением осенних пейзажей. Эта картина одна из его лучших работ.
  • Сочинение по картине Ледяные горы в Антарктиде Айвазовского Полотно «Ледяные горы в Антарктиде» известно на весь мир. Написал его знаменитый живописец И. Айвазовский в 1870 г. для Феодосийского археологического музея
  • Пейзаж в рассказе Бежин луг сочинение Трудно недооценить роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева Бежин луг: он является и фоном, разворачивающихся в произведении событий, и отражением душевных волнений рассказчика.
  • Сочинение Капитан Тушин в романе Война и мир (Образ и характеристика) Великое творение Льва Николаевича погружает читателя в тяжелейшие годы войны. В военных сражениях участвовали бойцы с разными характерами. Когда речь заходит о героях, люди представляют себе смелых воинов
  • Сочинение Образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина Исторические личности и события вдохновили многих русских писателей на создание шедевров. И бывает так, что одна историческая личность может быть упомнена в нескольких произведениях.
  • Сочинение на тему Помощь людям Что такое доброта и почему нужно помогать людям? Наверняка каждый думал на эту тему.

Исторические сведения

Сражение под Шенграбеном — это бой, который состоялся между французскими войсками и объединенными силами Третьей коалиции в 1805 г.

Силы соперников были неравны:

  1. Русская армия имела около 7 тыс. солдат, которыми командовал князь Багратион. В нее входил драгунский черниговский отряд, киевские гренадеры, казаки, мушкетеры Шестой егерской части, гусары Павлогорадского полка, лучшие части кавалерии и пехотинцев. Также находилось 12 пушек, которые были развернуты в сторону деревни около города Холлабрунн.
  2. Австрийские союзные войска под предводительством Ностица отказались сражаться по причине перемирия, которое было предложено Мюратом.
  3. Французские войска под руководством Мюрата насчитывали 20 тыс. солдат. Помимо того, в армии находились пехотинцы Клода Леграна, гренадеры под предводительством Удино, кавалерия Вальтера, дивизия капитана Сюше. В запасе также стояла кавалерия Нансути.

Но Мюрат ошибался, посчитав, что битва будет с основными силами русских солдат, которыми руководил Кутузов. Тогда французский военачальник решил заключить перемирие, что сильно разозлило Наполеона. В письме к генералу Бонапарт написал, что полководец не может заключать перемирие без приказа императора.

В «Войне и мир» писатель применяет любимый прием — гиперболу:

  1. Корпус Багратиона Толстой уменьшает до 4 тыс. человек.
  2. В романе военачальник более суток сдерживает врага, чтобы помочь главной армии Кутузова.
  3. Автор описал изголодавшихся, измученных долгой дорогой солдат, героически отстаивающих честь России в борьбе с превосходящей армией французов.
  4. Хитростью Багратион принудил Мюрата на соглашении о перемирии, но мир длился только трое суток. Это успешно использовал Кутузов, чтобы дойти до Цнайма.

Описание боя

Отряд, прикрывавший батарею, давно отступил. Французы два раза шли в атаку, думая, что имеют дело с главными силами Багратиона. Дерзко защищались артиллеристы. Неприятель отступал под натиском картечного огня, не предполагая, что перед ними одинокие четыре пушки.

Шенгребен горел, дым клубами подымался над деревней, рядом образовалась суета, кому-то пришлось тушить огонь. Против батареи Тушина враг выставил десять орудий, пытаясь наказать поджигателей, сдерживающих наступление. Пока артиллеристы, как дети, радовались пожару, французские снаряды разорвались рядом. Погибло две лошади, ящичного вожатого ранило.

Тушин наблюдал, как его бойцы, почувствовав близкую опасность, вошли в кураж, действовали дружно и организовано. Капитан насчитал уже семнадцать человек из прислуги орудий убитыми, но боевой дух оставшихся в живых не иссякал. Когда французы подходили близко, Тушин приказывал заряжать пушки картечью, всем становилось весело.

Капитан часто требовал к себе денщика, чтобы тот поджег трубку, называл солдат ребятами, в свободную минуту помогал вывинчивать винт или двигать колесо, вздрагивал от разрыва снарядов. Его бурная деятельность заключалась в том, чтобы бегать от пушки к пушке, помогать прицелиться, распоряжаться про убитых и раненых, менять лошадей.

Большие солдаты верили в своего маленького командира, по-детски внимательно смотрели ему в глаза. На их лицах отображалось то, что они там прочитали. А Тушину в день сражения не ведом был страх. Мыслям о ранении или гибели не было времени, чтобы морочить светлую голову. Становилось жарко, с каждым залпом веселее. Солдаты вошли в то состояние, когда происходящие вокруг события мелькают, как в бреду.

Война в романе «Война и мир»

Сам Толстой представляет это понятие так: «Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное количество злодеяний…, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления». Через описание войны в романе «Война и мир» Толстой нам дает понять, что сам ненавидит войну за ее жестокость, убийства, предательства, бессмысленность. Он вкладывает суждения о войне и в уста своих героев. Так Андрей Болконский говорит Безухову: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну». Мы видим, что нет наслаждения, удовольствия, удовлетворения своих желаний от кровопролитных действий против другого народа. В романе определенно ясно, что война в изображении Толстого – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Главное сражение войны 1812 года

Еще в I и II томах романа Толстой рассказывает о военных кампаниях 1805-1807 годов. Шенграбенское, Аустерлицкое сражения проходят через призму писательских размышлений и выводов. Но в войне 1812 года во главу угла писатель ставит Бородинское сражения. Хотя тут же задает себе и читателям вопрос: «Для чего было дано Бородинское сражение? Ни для французов, ни для русских оно не имело ни малейшего смысла». Но именно Бородинское сражение стало точкой отсчета до победы русской армии. Л.Н.Толстой дает подробное представление о ходе войны в «Войне и мире». Он описывает каждое действие русской армии, физическое и душевное состояние солдат. По собственной оценке писателя ни Наполеон, ни Кутузов, ни тем более Александр I не предполагали такого исхода этой войны. Для всех Бородинское сражение явилось незапланированным и непредвиденным. В чем концепция войны 1812 года, герои романа не понимают, как не понимает и Толстой, как не понимает и читатель.

Герои романа «Война и мир»

Писатель дает возможность читателю посмотреть на своих персонажей со стороны и увидеть их в действии в каких-либо определенных обстоятельствах. Показывает он Наполеона перед его выходом на Москву. Бонапарт осознает пагубное положение своей армии, но все равно продолжает идти к своей цели. Л. Н. Толстой комментирует его мысли, идеи, действия.

Толстой позволяет читателю наблюдать за Кутузовым, который выступает в роли главного исполнителя народной воли. Полководец предпочитает наступлению «терпение и время».

Предстает перед читателем и князь Андрей Болконский, перерожденный, выросший нравственно и очень любящий свой народ.

Пьер Безухов прибывает в Москву с новым пониманием всех «причин бед человеческих» с одной целью – убить Наполеона.

Показывает Толстой и мужиков-ополченцев, готовых в любой момент отдать свою жизнь за родину.

Перед читателем предстает и император Александр Первый, который наконец отдал в руки «всезнающего» Кутузова «бразды правления войной». Однако император так до конца и не понимает настоящего положения своей страны в этой войне.

Наташа Ростова, главная героиня романа, бросила все семейное имущество и отдала все подводы раненым бойцам, чтобы они успели эвакуироваться из разгромленного города. Наташа ухаживает за тяжело раненым Андреем Болконским, отдавая ему все свое расположение и время.

Петя Ростов, погибший так нелепо без настоящего участия в войне, без сражения, подвига. Юноша тайно от всех «записался в гусары».
Толстой описывает еще многих героев, встречающихся в разных эпизодах, но достойных признания их истинного патриотизма и глубокого уважения.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,289
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Анализ эпизода на батарее капитана Тушина образ подвиг и роль по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

Автор романа “Война и мир” Л. Н. Толстой сам участвовал в обороне Севастополя, в результате чего у него сформировались свои взгляды на мир и войну.

Он увидел, насколько ужасна война, понял, сколько страданий несет она людям, сравнил поведение разных людей на войне. Толстой пришел к выводу, что подлинный героизм и патриотизм – это честное выполнение долга перед родиной и перед людьми.

Он не ограничивается произнесением красивых фраз, напротив, он в них даже не нуждается.

Свой опыт, свои впечатления автор выразил на страницах романа “Война и мир”.

Обратите внимание

Автор рисует в своем произведении две войны, по многим признакам противопоставленные друг другу. В войне 1805-1807 годов преследовались чужие интересы, да и сама война велась на чужой территории.

Солдаты и офицеры не всегда вели себя героически. Они сражались, не щадя своих сил лишь тогда, когда осознавали нравственную основу сражения.

Поэтому они и показали себя с лучшей стороны в Шенграбенском сражении, и позорно бежали во время битвы под Аустерлицем.

Об этом вспоминает и Андрей Болконский. Он помнит, как проходя возле

батареи Тушина, слышал высказывания капитана о жизни и бессмертии души. Тушин говорит о том, что если было бы человеку дано узнать, что произойдет с ним после смерти, то он бы не боялся ее.

Он приезжает вместе с Багратионом, а также другими офицерами на батарею Тушина, стреляющего по деревне Шенграбен. И тут Болконскому приходит в голову мысль поджечь деревню, чтобы помочь русским солдатам.

Он не получал такого приказа, посоветовался только с фельдфебелем Захарченко, но Багратион поддержал это решение.

Французская армия во главе с Наполеоном пришла в ужас от того отпора, который оказал русский народ. После потери половины войска русские солдаты так же мужественно сражались, как и ранее. И в этом была моральная победа русской армии: оказалось, что русских нельзя победить. Да, их можно убить, но победу над ними одержать вряд ли удастся.

Важно

На батарее Тушина князь Андрей понимает, что Багратион на самом деле не отдавал никаких приказаний, и все, что происходит на поле боя – это необходимость, случайность, воля начальников, но никак не приказ полководца. Все происходящее просто делается согласно намерениям Багратиона.

Однако Болконский не может не признать и тот факт, что независимо от всех этих случайностей, воли начальников, присутствие полководца очень важно. Он поддерживает в солдатах боевой дух, они стремятся показать свою храбрость Багратиону

При взгляде на него, у солдат и офицеров светлеют лица.

Болконский приходит к выводу, что военная теория и реальное сражение – далеко не одно и то же. Сила русской армии складывается из героизма солдат и русских офицеров.

Чтобы подтвердить эту мысль, достаточно вспомнить поведение солдат в полку Болконского, поставленных в резерв.

Они находятся в незавидном положении: под постоянным страхом смерти стоят они свыше восьми часов, без пищи, ничего не делая, теряя при этом людей.

Князь Андрей не мог отдавать приказы. Все происходило само по себе. Убитых уносили за линию фронта, раненых также относили, и оставшиеся ряды смыкались. Отбегавшие солдаты тут же возвращались обратно. Именно так исполнение долга превращается в подвиг. Могучая сила духа русского духа – это патриотизм не на словах, а на деле, причем он демонстрируется и солдатами, и офицерами.

Толстой не отделяет патриотизм от гуманизма. Это вполне естественно. Обычным людям не нужна война. Но война 1812 года – справедливая, Отечественная, весь народ поднимается на защиту Родины. Вот этот патриотизм и изобразил автор при помощи своего художественного слова в грандиозном произведении, не имеющем равных в мире.

(Пока оценок нет)

Образ русского воина-труженика в романе Толстого «Война и мир»

Образ русского воина-труженика я хочу раскрыть на примере капитана Тушина.

Воссоздавая на страницах «Войны и мира» грандиозные картины прошлого, Толстой показывал, на какие чудеса героизма ради спасения родины, во исполнение присяги и долга способны тысячи разных людей.

Портрет Тушина совсем негероический: «Маленький, грязный, худой артиллерийский офицер без сапог, в одних чулках». За что, собственно, и получает нагоняй от штаб-офицера.

Толстой показывает его нам глазами князя Андрея, который «еще раз взглянул на фигурку артиллериста. В ней было что-то особенное, совершенно невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное».

Второй раз на страницах романа капитан появляется во время Шенграбенского сражения, в эпизоде, названном литературоведами «Забытая батарея».

При начале Шенграбенского сражения князь Андрей снова видит капитана: «Маленький Тушин, с закушенной набок трубочкой». Доброе и умное лицо его несколько бледно. И далее Толстой уже сам, без помощи своих героев, откровенно любуется этой удивительной фигуркой. Фигурку эту со всех сторон окружают, автор подчеркивает, огромные, широкоплечие богатыри. Сам Багратион, объезжая позиции, находится рядом. Однако Тушин, не замечая генерала, выбегает вперед батареи, под самый огонь и, «выглядывая из-под маленькой ручки», командует. «— Еще две линии прибавь, как раз будет, — закричал он тоненьким голоском».

Тушин робеет перед всеми: перед начальством, перед старшими офицерами. Его повадки и поведение напоминают нам о земских врачах или сельских священниках. В нем так много чеховского, доброго и печального и так мало громкого и героического.

Однако тактические решения, принятые Тушиным на военном совете с фельдфебелем Захарченко, «к которому он имел большое уважение», заслуживают решительного «Хорошо!» князя Багратиона. Труднее помыслить награду выше этой.

И вот уже французы думают, что здесь в центре сосредоточены основные силы союзной армии. Им и в страшном сне не могло присниться комическое видение о четырех пушечках без прикрытия и о маленьком капитане с трубочкой-носогрейкой, который сжег Шенграбен.

«Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку… выбегал вперед и из-под маленькой ручки смотрел на французов. — Круши, ребята! — приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты».

Толстой описывает истинную, народную, героическую, богатырскую действительность. Именно отсюда этот былинный жест и веселое, карнавальное отношение к врагам и смерти.

Толстой с наслаждением рисует особый мифический мир, установившийся в голове Тушина.

Неприятельские пушки — это не пушки, а трубки, которые курит огромный невидимый курильщик: «Вишь, пыхнул опять… теперь мячик жди». Видимо, и сам Тушин представляется себе в истинном своем образе — таким же огромным и сильным, швыряющим за горизонт чугунные мячики.

Только князь Андрей способен понять и увидеть то героическое и сильное, что есть в капитане. Вступаясь за него, Болконский на военном совете не убеждает князя Багратиона, что успехом дня «обязаны мы более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина», но заслуживает смущенную благодарность самого капитана: «Вот спасибо, выручил, голубчик».

В эпилоге романа Толстой меланхолически обмолвился: «Жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких людей». Вполне возможно, что подобное замечание справедливо по отношению к персонам историческим и государственным. Но трогательный и задушевный маленький капитан

Тушин шире, больше и выше своего портрета. В нем особым образом сошлись фольклорные мотивы и реальность, былинная, песенная глубина и душевная простота мудрости. Несомненно, это один из самых ярких героев книги.

Популярные сочинения

  • Мир в семье — сочинение рассуждение Какие люди являются самыми близкими? Конечно, это, прежде всего, семья. Семьи могут быть разными: большими, состоящими из родителей, бабушек и дедушек, множества братьев и сестер, теть и дядь
  • Сочинение по картине Портрет А.В. Касьянова Серова (9 класс) В. А. Серова по праву можно назвать одним из лучших русских художников, ведь его талант невозможно не оценить. Он искал вдохновение в обыденности и уже сложившихся привычках русского народа
  • Сочинение Когда друг становится врагом? К сожалению, многие люди, хоть раз в жизни, сталкивались с предательством и потерей близкого человека. Очень обидно, когда предательство исходит от хорошего друга. После него сложно вернуть доверие и уважение, а значит дружба пропадает.

Благородство и низость на войне

  1. Благородный человек «сохраняет своё лицо» и остается верен идеалам в любых обстоятельствах. Только настоящий благородный воин способен на подвиг и спасение своего народа ценой собственной жизнью. Порой ужасы войны и желание выжить во что бы то ни стало побуждают людей на самые низменные поступки. Герои романа Василя Быкова «Сотников», пойманные фашистами, повели себя по-разному. Сотников спокойно и с честью принимает муки пыток и готов к гибели. А Рыбак оказывается подлецом и предателем. Он становится пособником убийства своего друга и переходит на службу к врагу. Вчерашний советский партизан примеряет форму нацистского полицая.  
  2. Благороден старший сын Тараса Бульбы Остап. Разделяя идеалы отца и преданно служа Родине, он не ломается даже под пытками, показав пример самопожертвования и самоотречения. Он смело идет на смерть и подергается мучительной казни. Остапа казнят на площади прилюдно. Из текста Гоголя понятно, насколько самому автору было сложно об этом писать. Он противопоставляет духовно сильного Остапа толпе, наблюдающей за его казнью. Насколько благороден Остап, настолько низменны порывы людей, собравшихся на площади. Среди собравшихся есть только один человек, духовно близкий Остапу –его отец Тарас Бульба, пробравшийся на площадь тайком, чтобы в последнюю минуту быть рядом с сыном.
  3. Два женских персонажа книги Бориса Васильева «В списках не значатся», оказавшись под натиском врагов, поступают по-разному по отношению к себе и своим детям. Беременная Мирра сдается, осознав безысходность ситуации, а молоденькая еврейка самоотверженно бросается на спасение своего ребенка. Она старается не попасться на глаза бойцу, не хочет, чтобы он ради неё рисковал своей жизнью. Девушка гибнет, но поступает в высшей степени благородно, чего не скажешь о некоторых мужчинах и о вторгшемся в страну неприятеле, считающем евреев людьми «второго сорта».

История создания

«Полтава» была написана в период с апреля по октябрь 1828 г. Отдельным изданием вышла в конце марта 1829 г. Эпиграф взят из поэмы Байрона «Мазепа». Посвящение обращено к М. Н. Волконской, дочери генерала Раевского, героя войны 1812 года, которая последовала за своим мужем-декабристом в сибирскую ссылку. Пушкин считал «Полтаву» «самой зрелой» из всех своих поэм, до того им написанных, в которой «почти все оригинально» (слова в его заметке о «Полтаве» 1830 г. ).

Надо сказать, что Пушкин был не первым, кто взялся изобразить Мазепу. Поэмы «Мазепа» Джорджа Гордона Байрона (1819) и Виктора Гюго (1828), а также картины «Муки Мазепы» (1827) за авторством Луи Буланже, «Мазепа на умирающей лошади» (1828) Эжена Делакруа изображают другой период жизни будущего предателя. Это молодой человек, служащий при польском дворе Яна II Казимира, который поплатился за «разврат» с замужней дамой. За это его обнаженным привязали к коню и пустили через поля и леса. Конь домчал его до Украины, где он и стал гетманом.

Вариант 4

Осень время года, когда погода потихоньку начинает готовиться к зиме, дни становятся короче, а ночи длиннее. Погода портится и начинаются затяжные холодные дожди, которые напоминают о том, что совсем скоро вся природа заснет до самой весны. Солнышко встает позже, чем летом и садится намного раньше и греет уже не так как до этого.

Природа осенью очень красива, листья на деревьях переодеваются в желто-багряный цвет, и все начинает играть новыми красками. Птицы улетают в теплые края, выстроившись ровными косяками. Все начинает готовиться ко сну насекомые, и животные подготавливаются к длиной зиме и устраиваются в своих домиках.

Осенью очень красиво наблюдать за тем как деревья сменяют свое одеяние и еще тянутся к последнему теплому солнышку. После того как листья опадают под ногами появляется яркий ковер, который играет разными красками. Идя по дороге опавшие листья, создают чарующий шелест, который завораживает своим таинством природы.

После первых холодов осенью наступает бабье лето, это осень не хочет отдавать свою власть зиме. Последние деньки греет солнышко и в воздухе летает паутинка, она дает понять, что скоро станет холодно. Осень еще называют золотым временем года, из-за пожелтевшей листвы и выглядит очень красиво и сказочно.

Невозможно не любить осень, несмотря на то, что не так тепло как летом, но осенью можно увидеть много красивых пейзажей созданных природой. Лес осенью выглядит волшебно, ведь такое количество деревьев одетое в разные окраски платьев никогда не встретишь. Осенью природа готовится к отдыху и наступает тишина, можно даже и услышать, как жучки зарываются под кору деревьев.

Мне очень нравится осенью гулять под шум листьев под ногами и провожать вместе с природой последние теплые деньки. Природа предоставляет шанс, насладится всей своей красотой.

Картины осени известных художников

Русские пейзажисты очень любили эту пору года. Она вызывала меланхолические ассоциации, дарила вдохновение. Осень в картинах художников встречается очень часто. Эта пора могла быть нарисована в любое время дня или вечера, в разных стилях.

Многогранность осенних красок дарила возможность проявить себя каждому. Цветовая гамма всегда была разной. Один художник находил насыщенный зеленый цвет после дождя, другой любовался ярко-красными листьями, а третий фокусировался на золотом цвете под ногами.

На картине присутствует затишье и это сказано животными и птицами, которые не ходят по полям и не летают.

На переднем плане находится одна единственная ель, у нее очень тонкий ствол. У данного дерева необычная форма. И кажется, что дерево было не совсем закончено самим автором. А на самом деле этим автор старался высказать то, что осень не торопиться вступить в свои права и делает это постепенно. С одной стороны ель напоминает о лете, а вот с другой стороны уже виднеется засохшая трава, которая находится возле корня дерева.

В центре картины находится красивая и тихая гладь, которая занимает практически большинство картины. Через данную речку можно увидеть, как по небу плавно плывут облака, а также небольшая часть черного и тоскливого леса. В этой части картины деревья смотрятся совсем по-другому, они намного красочнее и ярче, чем в другом конце картины.

Опушка леса сначала кажется темной, а немного ближе к середине цвет меняется, и она превращается в светлую и местами даже яркую. И из всего этого можно сделать вывод о том, что совсем скоро настанет осень и всеми красками зальет землю. При помощи всех этих мазков и набросков автор показывает, что очень сильно любит описывать природу. Кроме этого он чувствует грусть и даже тоску и все это отображается через серый небесный тон, а также и на речку, которая незаметно течет в неизвестном направлении. Но, не смотря на это, он гордится, что живет в этом краю и что может каждый день любоваться красотой природы и ощущать ее запахи.

Причины войны в романе «Война и мир»

Л.Н.Толстой в эпилоге повествует нам об «этом человеке», «без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз…», который и есть Наполеон Бонапарт, желавший завоевать весь мир. Главным противником на его пути была Россия – огромная, сильная. Разными обманными путями, жестокими сражениями, захватами территорий Наполеон двигался потихоньку с своей цели. Ни Тильзитский мир, ни союзники России, ни Кутузов не могли остановить его. Хотя Толстой говорит, что «чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в природе, тем они становятся для нас неразумнее, непонятнее», все же в романе «Война и мир» причина войны – это Наполеон. Стоя у власти Франции, подчинив себе часть Европы, ему не хватало великой России. Но Наполеон ошибся, он не рассчитал силы и проиграл эту войну.

Причины победы в войне 1812 года

В романе Л.Н.Толстой высказывает мысли о причинах победы России в Отечественной войне: «Никто не станет спорить, что причиной гибели французских войск Наполеона было, с одной стороны, вступление их в позднее время без приготовления к зимнему походу вглубь России, а с другой стороны, характер, который приняла война от сожжения русских городов и возбуждения ненависти к врагу в русском народе». Для русского народа победа в Отечественной войне явилась победой русского духа, русской силы, русской веры в любых обстоятельствах. Тяжелы были последствия войны 1812 года для французской стороны, а именно для Наполеона. Это был крах его империи, крах его надежд, крах его величия. Наполеон не только не завладел всем миром, он не смог остаться в Москве, а бежал впереди своей армии, отступая с позором и провалом всей военной кампании.

Мое сочинение на тему «Изображение войны в романе «Война и мир» очень кратко рассказывает о войне в романе Толстого. Только после внимательного прочтения всего романа можно оценить все мастерство писателя и откроете для себя интересные страницы военной истории России.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Война и мир»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Война и мир»

для самых компанейских —

Главные герои «Война и мир»

для самых занятых —

Читательский дневник «Война и мир»

для самых любопытных —

Анализ «Война и мир» Толстой

Тест по произведению

  1. /31

    Вопрос 1 из 31

Самые популярные материалы февраля для 10 класса:

Анализ «Война и мир» Толстой

Анализ «Преступление и наказание» Достоевский

Мой любимый герой романа «Война и мир» — Петя Ростов

Характеристика Ермила Гирина

Сюжет и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Портрет Раскольникова

Теория Раскольникова в романе «Преступление и наказание»

Характеристика Порфирия Петровича

Тема семьи в романе «Война и мир»

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым

Сравнительна характеристика Петра I и Карла XII в поэме Пушкина «Полтава»

Уникальность Александра Пушкина в изысканности его слога, идейной глубине и, конечно же, многогранности тематик произведений. В детстве читатели знакомятся с его сказками, а во взрослом возрасте узнают удивительный мир глубоких лирических и эпических стихотворений и поэм. Пушкин интересовался историей своей державы, ее становлением, поэтому не мог пройти мимо великого царя-реформатора, Петра I. Именно он стал центральным героем его поэмы «Полтава

». В основе произведения лежит изображение главной битвы под Полтавой в ходе русско-шведской войны. На фоне исторических событий раскрываются характеры главных персонажей – Петра и Карла, шведского короля. Именно в сравнении этих двух важных исторических личностей таится ключ к пониманию именно такого завершения боя под Полтавой.

– победитель,Карл – проигравший. Но почему вышло именно так, а не иначе? Автор постепенно раскрывает образы героев, предоставляя ответ на этот вопрос.

О шведском правителе поэт говорит не лестно, изображая его «воинственным бродягой». В ходе войны Карл замышляет опасную интригу – переносит действия на Украину и заручается помощью украинского гетмана.

Автор даже в нескольких строках дает емкую характеристику Карлу:

«Венчанный славой бесполезной, Отважный Карл скользил над бездной».

Слава короля оказывается бесполезной, ведь она не подтверждена его доблестью. Карл – отважен, чего не скрывает автор, однако безрассуден. Он «скользит над бездной», то есть подвергает свое войско неоправданным рискам, замышляя разрушить русскую молодую державу. Карл – авантюрист, который мечтает о воинской славе. Ради победы он способен на любой низкий поступок. Он вступает в заговор с Мазепой

, понимая, что ему доверяет русский царь.

Абсолютно другим изображен в поэме Петр. Пушкин идеализирует царя-реформатора, наделяя его лучшими качествами правителя и человека. В отличие от Карла, он действует во благо государства и народа, а не в личных интересах. Не желая славы, он получает ее.

В характеристике Петра можно найти оксюморон: «ужасен — прекрасен». Автор подчеркивает, что по отношению к врагу Петр был беспощаден – «лик его ужасен». Но для своих солдат он служил примером, всегда сражался наравне с ними, поэтому и кажется им прекрасным. После боя одержав победу над Карлом, русский царь устраивает большой пир. И в это мирное время он показывает уже другие положительные качества – щедрость, милосердие. Он искренне благодарит своих воинов и союзников, а так же проявляет снисхождение к пленным.

Однако автор все же указывает на одну ошибку Петра. Он очень доверял Ивану Мазепе, как представителю новой знати, и поэтому не поверил верному ему Кочубею. Пережив предательство, Петр становится более мудрым правителем.

Сравнивая этих исторических личностей в поэме «Полтава», Пушкин подчеркнул благородство русского царя Петра и подлость шведского короля Карла. Для поэта победа Петра I – это торжество справедливости.

Образ Петра I в поэме Пушкина «Полтава» Образ Карла XII в поэме Пушкина «Полтава» Образ Мазепы в поэме Пушкина «Полтава» Образ Марии в поэме Пушкина «Полтава»

Карл XII в поэме «Полтава»

Образ героя базируется на сравнении Петра 1 и Карла 12 в «Полтаве». Шведский король во многом проигрывает своему оппоненту. Его сложно назвать грамотным стратегом и полководцем. На поле боя герой появляется в качалке, вместо того чтобы поднимать дух солдат на коне или пешим уверенным ходом. Пушкин создает в произведении следующий портрет персонажа:

  • бледный и недвижимый;
  • лишенный боевого настроения;
  • не имеющий огня и жажды победы;
  • не знает о высоких чувствах, духе патриотизма;
  • находится в поиске собственной выгоды;
  • захватчик-неудачник;
  • хитрый, кичливый, тщеславный человек;
  • славящийся своими былыми заслугами.

Аналогичными чертами обладает все окружение короля Швеции. Оно вялое, бездейственное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: