Лермонтов мой любимый писатель сочинение

Сочинение мне нравится лермонтов

Мы изучаем — Сочинение Мой любимый писатель и поэт Лермонтов. Подсказки школьнику

Мой любимый писатель Лермонтов Нет ни одного человека, у которого бы не было любимого поэта. В моем случае этим поэтом является – Михаил Юрьевич Лермонтов. Его произведения вошли в мою жизнь во время обучения в школе.

Михаил Лермонтов – один из удивительных поэтов в мире, такой же как Александр Пушкин и Александр Грибоедов. В своих стихах он воспевает природу во всех ее проявлениях.

Одной из основных тем в его творчестве – это любовь к родине, детям, женщине. Конечно, в его жизни было много женщин, которым он посвящал свои стихи, но каждая для него была прекрасной музой, мучительницей или обожательницей. Однако для некоторых, особенно любимых им женщин, он посвятил циклы стихов. Михаил Юрьевич Лермонтов – это такой поэт, стихи которого, помогают мне понять, то, что творится у меня в душе и вокруг, помогает преодолеть слабости в трудные минуты, подсказать, что делать дальше.

Книги Михаила Юрьевича Лермонтова – это другой мир, в который я погружаюсь, взяв в руки его книгу, потому что его стихи пробуждают даже те чувства, которые, я думала, не пробудятся никогда. Я бы хотела обладать теми качествами, какими обладают герои в его произведениях, такими качествами как сила, целеустремленность, сила воли, верность своим идеалам, для того, чтобы не чувствовать страха перед трудностями или новыми изменениями.

Его произведения, которые были посвящены природе, всегда различаются между собой. Он воспринимает природу как воплощение гармонии и красоты, наполняя свои произведения размышлениями о жизни и ее проблемах.

Мое любимое стихотворение Лермонтова — это «Смерть поэта», в этом стихотворение он показывает, ту любовь, что испытывал к Пушкину. Он умер, сражаясь на дуэли, я думаю, что в последние моменты жизни, он был горд, что умер так же, как и его кумир. Невозможно передать чувства, которые испытываешь при чтении его произведений. Для каждого человека Лермонтов по-особенному близок и неповторим. Все его творчество – это размышления о жизни, о Родине, о смерти, о бесконечности.

Важнейшей чертой его лирики является изменчивое настроение то грусть, то радость, то есть постоянно меняется в своих произведениях и размышления.

Каждый человек, который любит стихи и прозу имеет своего любимого автора. Его произведения помогают пережить трудные моменты в жизни, переключиться на творчество и забыть о проблемах. Для меня таким автором является Михаил Юрьевич Лермонтов.

Автор прожил достаточно мало лет по современным меркам, но успел написать много произведений, которые впечатлили меня. Мне нравится Михаил Юрьевич, потому что в его персонажах я узнаю себя. Его герои целеустремленны, никогда не сдаются, всегда идут к своей цели и мечте. Именно такое качество мне нравится не только в литературных произведениях, но и в современных людях.

В основном произведения Лермонтова автобиографичные. Он описывал тех людей, которые проживали то непростое время вместе с ним. Он описывал события, которые трогают сердце и душу. Мне очень близко то время, в котором он жил, поэтому его прозаические произведения, его стихи для меня значат больше, чем просто хорошие романы и стихотворения.

Кроме того, мне нравится произведения Михаила Юрьевича еще и потому, что они очень поучительны. В современной литературе можно мало найти таких романов, которые бы правильно воспитывали подрастающее поколение. В романах Лермонтова есть не только яркие события, красивый сюжет, но и поучительный смысл, который актуален и на сегодняшний день. Например, самым лучшим произведением в литературе я считаю роман Лермонтова «герой нашего времени». Он учит нас товариществу и дружбе, а в образе Печорина я узнаю себя, потому что бываю так же одинок.

Таким образом, Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых известных поэтов и прозаиков русской литературы. Его произведения пронзают сердце и душу, заставляют переживать за героев его романов, дают пищу для размышлений. Современным авторам не хватает того стиля написания, той искренности, с которой писал свои произведения Лермонтов. Я надеюсь, что дети в младших классах полюбят Михаила Юрьевича так же, как полюбил его когда-то его я.

Вариант 5

Мой Лермонтов

Лермонтов – это такой писатель, про которого все знают, а я особенно. Я его читал и поэтому знаю, что он писал красиво, глубоко и сильно. Он создал много прекрасных стихов и прозы, которые заставляют задуматься и чувствовать сильные эмоции.

Когда я читаю его стихи, они заставляют меня задуматься о жизни, о любви, о природе и о мире в целом. Иногда мне кажется, что он пишет о моих чувствах, о моих мыслях, как будто он знал, что я буду его читать через сто лет. В его произведениях есть что-то универсальное, что не стареет и не теряет своей силы.

Когда я узнал, что он жил недолго и погиб на дуэли, мне стало очень грустно. Почему такой талантливый человек должен был уйти так рано? Но потом я понял, что его произведения остались с нами и будут навсегда. Это его наследие, которое живет в наших сердцах.

Лермонтов показал мне, что слова могут быть мощным оружием. Он взлетает ввысь, когда делает пометки и воет, когда участвует в погоне. Для него слова – это не просто комбинация букв, а сила, способная двигать мир.

И я хочу быть как Лермонтов – честным и сильным, писать так, чтобы мои слова оставались в сердцах людей навсегда. Я хочу, чтобы мои слова тоже могли взлетать ввысь, как орел, и воить, как волк.

Мне нравится1.7 k.Не нравится1.1 k.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Сирень Кустодиева 7 класс Сейчас мы можем увидеть перед собой картину Бориса Михайловича Кустодиева“Сирень, написанную весной 1906 г. В это прекрасное время года на художника снизошло вдохновение, воодушевление
  • Сочинение Язык мой — друг мой (по пословице для 4 класса) Речь – это то, что отличает нас, людей, от животных. Благодаря этому мы можем общаться каждый день без всяких затруднений. Каждое государство и нация имеет свой неповторимый и богатый язык.
  • Характеристика семьи Болконских в романе Война и Мир Главой семьи Болконских является Николай Андреевич, он генерал в отставке. Честный и неподкупный мужчина преклонных лет является князем, который очень сильный как личность

Изображение своего поколения: разочарование и пренебрежение

Все эти произведения, как видим, относятся к последним годам творчества Лермонтова. К этой теме он приходит уже зрелым, пережившим юношеский максимализм и узнавшим эту жизнь. И смотрит на свое поколение трезво и холодно, с разочарованием, отмечая все его недостатки.

Так говорит поэт в стихотворении «Дума», так изображается дальнейшая судьба в лирике Лермонтова. Он не скупится на горькие предсказания: память о поколении пройдет «толпой угрюмой», «без шума и следа», а саму эту память «потомок оскорбит презрительным стихом».

Насмешка сына «над промотавшимся отцом» – вот с чем сравнивает Лермонтов будущую память о своем поколении. Отчего же так язвительны и неутешительные его выводы? Поколение 1830х формировалось в «эпоху безвременья и застоя». Именно на его судьбу пришлось горькое разочарование в идеях декабристов. После их разгрома и казни наступает безыдейный период – одни идеи уже мертвы, другие еще не успели сформироваться. Свежи в памяти воспоминания о неудавшемся восстании 1825-го года, и именно они и тяготят поколение Лермонтова.

Чем же интересуются сверстники поэта? Балами, дуэлями, шумными и веселыми развлечениями. И в прямом смысле зачастую богатые «едва из колыбели», они не желают тратить свои силы на что-либо серьезное, вся жизнь их – погоня за сиюминутным наслаждением, которое, в свою очередь, тоже их не радует…

Все, что осталось нынешнему поколению – благопристойная спокойность и сытая самоуверенность, которую ничем не возмутить:

↑ Мой Лермонтов сочинение 10 класс

1.План Одиночество – удел гения.

2.Душевные терзания поэта.

3.Произведения Лермонтова бессмертны.

У каждого автора, будь он поэтом или писателем, композитором или художником есть произведения, отражающие его мировоззрение. Читая Лермонтова, особенно позднего, складывается впечатление, что его произведения пронизаны чувством одиночества. Это отражено в лирических стихах о природе: «пальма – одна», «утес одиноко стоит», «белеет парус одинокий»; и в прозе: Печорин – одиночка-индивидуалист, презирающий и невоспринимающий внешний мир.

Рисуя своего « Героя», автор уже не романтически настроенный юноша, он изображает жизнь такой, какой она является в действительности. «Выхожу один я на дорогу…» — одно из последних произведений Лермонтова. Оно пронизано усталостью, размышлениями о смерти – « я хотел навеки так заснуть». Это стихотворение – своеобразный и по случайности — своевременный итог жизни и творчества гения-одиночки. Поэт не удовлетворен, ничего его не радует: « уж не жду от жизни ничего я». Почему двадцатишестилетний человек так рассуждает?

Лермонтов – умнейшая личность, получившая прекрасное образование и наделенная страстями. Он и литературный автор, и художник, неплохо пишущий лица и пейзажи с натуры и по памяти. Также Лермонтов чрезвычайно музыкален: он владел несколькими инструментами: умел играть на фортепьяно, скрипке и флейте, сочинял музыку и пел. Но он не мог найти родственную душу, его терзали душевные переживания, тревоги. Такой человек, как М.Ю. Лермонтов, отличавшийся незаурядным умом и независимыми суждениями зачастую одинок в жизни.

Мир для него – пустыня, а он в ней – одинокий странник. Ему тесно в рамках общества, где он не может быть до конца понят и принят. Возможно, он намеренно держал дистанцию между собой и внешним миром, мистически предвидя свой скорый трагический конец. Лермонтову было дано судьбой величайшее драматическое дарование. Его бессмертные произведения полны поэтической силой и мастерски написанными образами покоряют поколения за поколениями, которые не перестают восхищаться блестящим талантом вечно молодого гения.

Сочинение «Мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике М.Ю. Лермонтова.»

Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на скитание, на одиночество в мире, на непонятость. Лермонтов в своем творчестве создает уникальную философскую концепцию одиночества. В ранний период тема одиночества раскрывается им в традиционно романтическом ключе. Но позже в стихотворении «Стансы» появляется неожиданная нота:

Я к одиночеству привык, Я б не умел ужиться с другом, Ни с кем в отчизне не прощусь — Никто о мне не пожалеет!..

Одиночество лирического героя не навязано ему миром, но избрано им добровольно как единственно возможное состояние души. Ни дом, ни отчизна не составляют необходимых элементов его существования. Отсюда начинается именно лермонтовская трактовка темы одиночества — изгнания — странничества.

Мир отвергает героя, изгоняет — но и герой отвергает этот мир, уходит от него.

Изгнаньем из страны родной Хвалюсь повсюду, как свободой…

В лермонтовском творчестве объединяются темы одиночества и свободы.

Так, в стихотворении «Желанье» («Отворите мне темницу…»), написанном в 1832 году, лирический герой просит сначала как будто только временной свободы:

Дайте раз на жизнь и волю. Как на чуждую мне долю, посмотреть поближе мне.

Но во второй части появляются «дворец высокий» с фонтаном, который бы «в мечтаньях рая…/Усыплял и пробуждал». Повторы, обилие внутренних созвучий, анафоры, постоянные эпитеты придают стихотворению черты фольклорной песенности.

«Узник» (1837) написан под арестом перед первой ссылкой. Теперь мечты героя ограничены желаниями сладко поцеловать «красавицу младую» и улететь на коне «в степь, как ветер». Свобода мыслится единственной подлинной ценностью, даже без девицы и дворца. К «тюремной» теме примыкает тема изгнанничества. «Тучи» (1840). Образы тучки, облака или волны у Лермонтова — устойчивые символы свободы и беспечности, а лирический герой «Туч» несвободен и подавлен: тучки, с которыми он сопоставляет себя, — «вечные странники», но не изгнанники, вопреки первоначальному сравнению; грусть героя — лирическая доминанта стихотворения, окольцованного словами «изгнанники» и «изгнания».

Не случайно обращение к тучам нежное — «тучки», а в заглавии стоит мрачное «Тучи». Тучкам «наскучили нивы бесплодные», а для лирического героя это «милый север» со «степью лазурною». Жанр «Туч» — соединение элегии с романсом, для романса характерно мелодическое трехчастное построение: сравнительно ровная интонация первой строфы, подъем на вопросах второй и понижающий интонацию ответ на них в третьей строфе. Смысловой перелом — от сопоставления к противопоставлению — предваряет особенности литературы XX века. Элементы в литературе XX века более однородные. Вопросы героя выражают не только тоску, но и бесконечное одиночество героя-изгнанника.

Мой любимый Пушкин

Мой любимый Пушкин(в стиле школьного сочинения от лица ученицы) Мне мама с детских лет читала Стихи твои, мой милый друг Тебя я только узнавала В кругу своих друзей, подруг. На елках праздничных звучали Твои прекрасные стихи И целый мир я открывала Природы, сказок и любви.

Рожден он был в семье дворянской И Александром наречён И силою земли славянской Поэта даром награждён

В его чело вдохнуло проведенье Ум гения, к родной Земле любовь И сердце вольное, и веру в просвещенье, И честь, и ненависть оков.

Сменялись дни, как яркие картины: Юсупов парк, Захарьино село Любил он маму, бабушку Арину И все, что не любить грешно.

Читал Плутарха, Лафонтена Он в годы юные; Карамзина любил, Вольтера, Байрона, Гомера И Ломоносова боготворил

Пришла пора — вот лицеисты Все тридцать выстроились в ряд Их помыслы и цели чисты И взоры пламенем горят.

В лицее Пушкин повстречался С друзьями, чей «святой союз» Той дружбы навсегда остался Свободолюбия и муз.

Друг Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин Профессор Галич и Будри … Был юный Пушкин в самой гуще Литературы и любви.

И в разговорах упоенных С Чаадаевым он находил Ответ на мысли затаены И нерастраченный свой пыл.

Прошло шесть лет, Пришла пора расстаться, Но лицеисты помнили завет: Все в жизни с каждым может статься, И только дружбы их сильнее нет!

— 2 — Он в Петербурге. Пишет эпиграммы Вот ода «Вольность» — он кумир И тайных обществ и богемы И перед ним открыт весь мир!

Как Пушкинский язык прекрасен! И грациозен и опасен И увлекателен и ясен Поэтом стать — не всяк рожден!

Но «сильным» мира он подвластен За эпиграммы осуждён И в Бессарабии в глуши, Он служит не у дел в тиши.

Затем Кавказ. Перед поэтом Сверкает гордой белизной Великий и зимой и летом Казбек далекий и седой.

Бахчисарай. Его преданья Навеяны фонтаном слез, Природой буйной, увяданьем Прекрасных алых, белых роз.

Пришла к поэту честь и слава Хвала от жаждущих умов Вот «Медный всадник», вот «Полтава», «Кавказ», «Дубровский», «Годунов»…

И осень Болдинская в силе, Не счесть стихов его и драм Прекрасен слог и чудны стили — И мир «упал» к его ногам …

Я стала старше, с изумленьем Внимала страстным тем словам О Родине, где с вдохновеньем Он «милость к падшим призывал»…

Где тяжкие падут запреты И декабристов скорбный труд Не пропадет; к свободе! к свету! «И братья меч Вам отдадут!»

В век индустрии в век кино Мне кто-то скажет в откровенье: -«Уж не читаю я давно И нет высокого стремленья.

Мне лучше сладко бы поесть Одеться модно, что нам Пушкин? » И совесть, а порой и честь Все разменяли на «пустушки».

Но возражу — лишь тот достоин Учится, радоваться, жить, В ком и душа чего-то стоит, Кто счастлив Родине служить! Пусть Пушкина — поэта лира Очистит и придаст нам силы!

— 3 —

Мне снится сон… Во сне я вижу героев Пушкинской молвы Вот седоглавые волхвы, Анджело, рядом Актеон В златых доспехах ратных блещут Все тридцать три богатыря О берег моря волны плещут И в дальний край зовут меня.

Проходят в залы чародеи Среди сияющих столпов Вот Моцарт, рядом с ним — Сольери Кавказский пленник, Годунов.

Онегин легкою походкой К Татьяне Лариной спешит И на море на утлой лодке Закинул сеть свою старик.

Меж тем над пестрою толпою Дев похититель юных — вор Летал с волшебной бородою Незримый Карла-Черномор.

Я жаждала его паденья: «Приди, Руслан — срази врага, Стряхни с героев наважденье, Окрепнет пусть твоя рука …

Вот он — герой, пришел — готов Сразится с дюжиной врагов. И обратил Руслан свой взор На небо: видит — Черномор.

В полях не ветры стонут злые, Не вьюга плачет — слышен звон В небесных далях, россыпные Мечей удары, перезвон Стоял над спящею землёю …

…. Проснулась — это не игрушки Мне показалось? Не во сне ? С портрета мой любимый Пушкин Лукаво улыбнулся мне.

Сочинение на тему: — Мой Лермонтов

У каждого человека есть свой любимый поэт, стихи которого могут поддержать в трудные минуты, помочь преодолеть в себе слабость, ободрить, подсказать. Для меня таким поэтом является М. Ю. Лермонтов. Именно он умеет найти слова, помогающие лучше понять, что же творится у меня в душе, что происходит вокруг и как мне поступить в ситуациях, кажущихся безвыходными.

Как часто бывает грустно и тоскливо от мысли, что нет рядом ни одного человека, который мог и хотел бы понять тебя, принять таким, какой ты есть. Но читаешь стихи М. Ю. Лермонтова — и вас становится уже двое, а значит, есть еще люди, умеющие понять и разделить твое состояние, просто ты их не замечаешь. Значит, все дело не в окружающих, а в тебе самом.

Когда я беру в руки книгу стихотворений М. Ю. Лермонтова, я погружаюсь в совершенно особый мир, волнующий и зовущий. Это происходит потому, что произведения поэта не поучают, не успокаивают, а пробуждают все чувства.

Герои произведений М. Ю. Лермонтова сильны, целеустремленны, обладают сильной волей и верны своим идеалам. Мне бы тоже хотелось выработать в себе эти качества, чтобы не бояться нового и трудностей, чтобы искать и находить, бороться за достижение целей.

Михаил Юрьевич Лермонтов по праву вошел в число великих русских поэтов. Образы, созданные поэтом, со временем не тускнеют и продолжают волновать сердца все новых и новых поколений людей.

Но у каждого человека есть свой, любимый и близкий именно ему Лермонтов. Одни видят в нем прежде всего певца родины, прославляющего «ее степей холодное молчанье, ее лесов безбрежных колыханье, разливы рек ее подобные морям». Другие воспринимают поэта как юношу, печально и задумчиво смотрящего вдаль, которому «некому руку подать в минуту душевной невзгоды».

Кому-то дорог и близок Лермонтов — мятежный автор «Паруса», который, как и его лирический герой, сам просит бури, бесстрашно рвется навстречу бушующей стихии. И все они правы. В стихотворениях поэта звучат мужество и грусть, жажда свободы и ощущение ее недостижимости, предчувствие утрат, любовь к родине и родной природе.

Искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир.

Мне более всего близок Лермонтов — певец прекрасной природы. Его стихотворения, посвященные природе, также различаются между собой. Мы видим мир природы во всех его проявлениях, в его движении и изменении, мир, живущий собственной, интересной и загадочной жизнью.

Это идеальный мир, созданный мечтой поэта, избавленный от зла и несправедливости. Природу поэт воспринимает как источник прекрасного, воплощение гармонии и красоты. И в то же время автор наполняет свои пейзажи размышлениями о проблемах общественной и личной жизни.

В пейзажной лирике Лермонтова мы встречаем различные, постоянно изменяющиеся настроения. Здесь и осенняя грусть, и сожаление об уходящем лете с его радостями и светом. Поэтому в осенние картины проникают печальные нотки: мы видим «пожелтевшие листья», и «мрачную зелень елей», и «тусклый месяц», проглядывающий сквозь туман.

Мой любимый писатель Пушкин

Все мы много читаем, и с самого детского возраста у нас появляются любимые произведения и их создатели.  Ведь  перечитывая ту или иную книгу, вновь оказываешься с понравившимися тебе героями с их переживаниями и чувствами. Одним из самых любимых писателей для меня стал А.С. Пушкин, с творчеством которого я знаком с самого рождения. Когда мне было три месяца, мама читала мне часто сказку «Сказку о рыбаке и рыбке». Я же, как будто уже тогда понимал всю суть произведения, моргал своими голубыми  глазенками и постепенно засыпал.

Позже для меня сказки гениального автора стали настольной книгой. Ведь в каждом его творении я делал соответствующие выводы для себя, анализировал каждую ситуацию. Особенно мне нравился королевич Елисей, который благодаря своему мужеству и настойчивости, несмотря на все препятствия, возникшие на его пути, освобождает из плена колдуна свою невесту.  В пятилетнем возрасте отрывок из этого произведения я читал наизусть на новогодней елке Дедушке Морозу, за что он меня похвалил и вручил незабываемый для меня подарок.

Прошло какое-то время, и я стал учиться в школе. И к большой моей радости, здесь тоже по программе мы изучали творчество Пушкина. Помимо основных произведений мною стали интересны и другие работы писателя. Часто посещая библиотеку, я брал книги  с его прекрасными и знаменитыми творениями. Все больше и больше изучая его судьбу, понимал, что автор очень сильно любил свою Родину и переживал за ее будущее. Все это отражалось в его произведениях. Стихотворения, прочитанные мной, не только заставляли сопереживать с автором, но и благотворно воздействовали на мою душу.

Я перечитывал каждую его работу несколько раз, и постоянно открывал для себя что-то новое. Скоро мне предстоит вступить во взрослую жизнь, но мне уже не так страшно, потому что я уже знаю, как мне действовать в той или иной ситуации, как исправить возникающие неприятные для окружающих привычки. Всему этому меня научили книги Пушкина, который будет среди нас всегда, показывая только светлое и доброе.

Мы изучаем — Сочинение Мой любимый автор Лермонтов. Подсказки школьнику

У каждого человека, увлекающегося литературой, есть свой любимый автор, поэт, писатель. И у каждого он разный. Все зависит от стиля, который привлекает читателя. Кому-то нравятся романы, стихи, а кому-то проза, рассказы, повести. Третьих же привлекают остросюжетные детективы.

Как и все дети, за школьной скамьей меня не особо привлекала литература. Но однажды, в 9 классе к нам на урок русской литературы пришел новый преподаватель. Он перевелся к нам из другой школы. Звали его Валентин Лукич. И, несмотря на то, что он был в преклонном возрасте, его манера рассказа окутывала весь класс какой-то пеленой, все ученики его за это обожали. Мы заслушивались его повествованием настолько, что не замечали, как летит время и звенел школьный звонок об окончании урока. И вот первым домашним заданием было от Валентина Лукича — прочитать произведение «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

Придя домой, я поделился своими впечатлениями с родителями. И мама сказала, что у нее в домашней библиотеке есть данное произведение. И я обрадовался. Потому как люблю читать книги не в электронном варианте, а прикасаться к страницам книги вживую. Получив заветную книгу, я тут же сел ее читать. Она поглотила меня полностью. Главный герой Печорин меня вдохновлял и в то же время очень сильно был мне близок. Во многих моментах он напоминал мне самого себя. Печорин – молодой офицер, достаточно умен и образован, правда, слишком самовлюблен.

Таким был герой того времени. И вот вместе с ним я влюблялся в Бэлу. И вместе с ним грущу, когда Бэла погибает от рук Казбича. Вообще, конечно, данное произведение раскрывает нам самые гнусные стороны человека как личности – эгоизм Печорина, злость, зависть. Так же достаточно хорошо описана тема безответной любви. Мне было безумно жаль Бэлу в момент, когда Печорин к ней охладел. Она раскрыла ему всю себя, а ему, ввиду отсутствия каких-либо сложностей, она быстро наскучила. Здесь и проявился его эгоизм и любовь лишь к самому себе. Меня очень поразило это произведение, Печорин напомнил мне самого себя в тот момент, когда отказался от своего друга Максим Максимыча. Моментами я так же чувствую себя одиноким в кругу друзей. На следующем уроке русской литературы мы взахлеб обсуждали данное произведение вместе с преподавателем. Каждый высказывал свое мнение о героях и мы снова не заметили, как быстро закончился урок.

С тех пор я безумно полюбил творчество Михаила Юрьевича Лермантова. Самым любимым стихотворением стало «Смерть поэта». В нем автор описывает всю любовь, которую испытывал к Александру Сергеевичу Пушкину. Прожил Михаил Юрьевич достаточно немного лет по нынешним меркам, и умер, также как и Пушкин, на дуэли. Но и по сей день я читаю его произведения, которые дают пищу для размышлений и воодушевляют на новые свершения.

Сочинение на тему: ЛЕРМОНТОВ — ЛЮБИМЫЙ ПОЭТ РУССКОЙ НАЦИИ (С РАЗБОРОМ СТИХОТВОРЕНИЯ «ПАРУС»)

Когда речь идет о настоящем гении, даты рожде­ния и смерти — лишь предмет изучения биографов, ведь перед истинным талантом даже время почтитель­но останавливается. Так была и с Михаилом Юрьеви­чем Лермонтовым, имя которого навсегда останется в хрониках русской литературы как имя одной из са­мых ярких звезд в плеяде выдающихся отечественных писателей.

Лермонтова читают люди разных возрастов — на­столько велик и многогранен его талант. С какой маль­чишеской дерзостью звучат порой строки его стихов! Как близки и понятны они молодому сердцу! Вместе с тем, в них столько мудрости, столько глубочайшего понимания жизни, что любой читатель найдет в них пищу для размышлений.

Поэзия Лермонтова очень эмоциональна — это од­на из ее отличительных черт. Поэт обладает редким даром заражать читателя своими чувствами и наст­роениями. Вместе с Лермонтовым мы любим, негоду­ем, ненавидим, сочувствуем. Его стихи проникнуты той самой тоской, которая близка и знакома русскому сердцу.

Поэт горячо откликается на смерть Пушкина, пав­шего жертвой интриг в правящих кругах. «Солнце русской поэзии закатилось», и Лермонтов скорбит вместе со всем русским народом, тяжело переживая эту невосполнимую утрату.

Собственно, после появления стихотворения «Смерть Поэта» имя Лермонтова и по­лучило широкую известность; его стали называть пре­емником Пушкина в русской литературе. Однако это имело и другие последствия: Лермонтов стал неугоден властям, слишком уж вызывающе правдивыми были его стихи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: