2 вариант
В русской литературе уже давно закрепилось такое понятие, как «Тургеневская девушка» и не просто так. Великий русский писатель – классик по новому подошел к образу девушек в своих произведениях, а именно – описывал их внутренний мир и переживания, отводя на второй план внешние данные.
В повести «Ася» рассказывается о жизни молодой девушки по имени Анна Гагина и ее не простой судьбе. Девушка родилась в семье необычного альянса дворянина и крепостной. Такие разные сословия сказались на ее дальнейшем становлении как девушки. Мать ее воспитывала в строгости, но умерла, еще когда Ася была ребенком. Ей на смену пришла вседозволенность, которую допускал отец. Он тоже в скором времени покинул этот мир. Анна осталась на попечении у своего сводного брата и продолжала учиться в гимназии. Возможно, именно эти два совершенно разных по мировоззрению человека заложили в девушке основы ее противоречивого характера.
Персонаж Тургенева сочетает в себе добродушие и открытость с вспыльчивостью и резкостью. Автор показывает ее характер через ее увлечения рисованием и любованием природой. В один момент она предстает перед читателем как нежное, романтическое, женственное существо, которое отличается своей кротостью и открытостью. А уже в другой совершает прогулки по опасным местам, не опасаясь последствий, и всем своим поведением показывает взбалмошный и яркий темперамент.
Несмотря на эти противоречия, Ася является достаточно целеустремленной личностью и хочет воплотить свой жизненный план в реальность. К тому же, несмотря на свое происхождение, она привлекает к себе людей своей детской наивностью и распахнутой душой. И, кажется, будто у этой девушки есть все шансы на хорошее будущее, но на ее пути встает не счастливая любовь.
Тем не менее это не сломало девушку, а только укрепило ее душу. Она нашла в себе силы отпустить и навсегда исчезнуть из жизни человека, который побоялся мнения общества по поводу такого альянса.
Неповторимый образ самоотверженной девушки с богатым внутренним миром во все времена пленил читателей. Именно такими качествами обладает образ «тургеневской девушки». Образы автора каждый раз доказывают существование сильных девушек, которые в силу своих нравственных и моральных убеждений, способны отречься от всего мира ради достижения своей цели. Про Ась, так же как и про другие образы, нельзя применить термин «слабая» или «беспомощная». Они постоянно доказывают свою сильную духовную позицию, что делает их гораздо сильнее представителей мужского пола.
Вариант 8
Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» считается одним из наиболее значимых произведений русской литературы. В нем автор раскрывает психологический портрет главного героя-Печорина, используя для этого различные женские образы.
Роль женских образов в романе заключается в том, что они помогают читателю более полно понять и раскрыть характер главного героя. Каждая из героинь отражает определенные аспекты общества того времени, на которое падает действие романа.
Бэла — это образ прекрасной, но слабой женщины, которая становится жертвой Печорина. Ее образ символизирует традиционную роль женщины в обществе, ее зависимость от мужчин и невозможность самостоятельно принимать решения. Бэла не может противостоять силе обаяния Печорина и страдает от этого.
Ундина — это загадочная и прекрасная женщина, которая не может быть понята и уловлена в своей сущности. Ее образ символизирует природу и тайны, которые притягивают Печорина и заставляют его стремиться к чему-то более высокому и духовному, чем просто жизнь в мире людей.
Княжна Мери — это образ женщины, которая страдает от любви к невозможному человеку и не может найти своего места в жизни. Ее образ символизирует героиню романтической литературы, которая жертвует своей счастливой жизнью ради любви к человеку, который никогда не будет ее любить так же, как она любит его.
Вера — это образ женщины, которая является настоящей любовью Печорина, но которую он не может или не хочет обрести. Ее образ символизирует идеал в нереальной ситуации, который никогда не может быть достигнут.
Смысловая функция Лермонтовских героинь заключается в том, что они помогают раскрыть характер главного героя-Печорина и отразить определенные аспекты общества того времени. Каждая из женских фигур, описанных в романе, является зеркалом, отражающим разные стороны Печорина и того общества, в котором он живет.
Бэла, например, символизирует невозможность счастья в мире, где люди используют друг друга в своих интересах. Ее судьба отображает безысходность и беспомощность женщин того времени перед мужской властью и коварством. Бэла также показывает, какие опасности подстерегают тех, кто не умеет управлять своими чувствами и страстями.
Ундина, с другой стороны, является символом природы и тайны, которые притягивают Печорина и заставляют его стремиться к чему-то более высокому и духовному, чем просто жизнь в мире людей. Желание познать неизведанное и узнать тайны жизни помогают Печорину оставаться живым и находить новые грани своей личности.
Княжна Мери – это образ женщины, которая не может найти своего места в жизни, страдает от любви к невозможному человеку и жертвует своей счастливой жизнью ради любви. Ее история говорит о том, какие препятствия могут возникнуть на пути человека, который решает отдать свою жизнь и любовь тому, кого он не может иметь.
Вера – это образ идеала, нереальной женщины, которую Печорин любит, но которой не может иметь. Вера символизирует ту идеальную любовь, которую Печорин ищет, но которая никогда не может быть достигнута в реальном мире.
Таким образом, каждая из женских фигур в романе «Герой нашего времени» играет важную роль в раскрытии характера главного героя-Печорина и отражает различные аспекты общества того времени, в котором он живет. Они помогают нам понять, какие проблемы стоят перед человеком в мире, где чувства и страсти управляют поведением людей и как эти проблемы могут отразиться на судьбах.
Мне нравится624Не нравится284
Рейтинг сочинений
2309
860
563
451
340
296
282
273
Девушка тургеневского типа
Как и писатель, так и художник стремятся создать такой образ, который будет неповторимым, запомнится всем, кто прочтет произведение или посмотрит картину. Писатель и классик русской литературы Тургенев любил анализировать противоречивые черты в персонажах. Чаще всего это в его произведениях касалось представительниц женского пола.
Благодаря такой особенности описания своих героинь и появилось понятие «тургеневская девушка». Понятие это используется не только в качестве литературных терминов, а и в жизни. Называют так замкнутых в себе представительниц прекрасного пола, скромных, романтичных, обладающих богатым душевным миром.
Тургеневская героиня является одной из наиболее ярких представительниц подобных персонажей. Она описана писателем в повести «Ася».
Девушка обладает противоречивым характером, который сформировался благодаря строгому воспитанию матери, а затем во безмерной отцовской любви. Она была взята отцом к себе после смерти матери. И он решил сделать из нее светскую барышню.
Весь трагизм Асиной жизни в том, что она является дочерью крепостной женщины и помещика. Это становится причиной странности ее поведения. Девушка воспитывалась матерью, а потому не научена себя вести в светском обществе.
«Ася» ознаменовала выход писателя из депрессии, после которого он постепенно занял довольно высокое место среди литераторов, а образ Аси занял лидирующую ступеньку среди женских литературных образов.
Популярные сочинения
- Образ тургеневской девушки в повести Ася сочинение 8 класс Тургеневская девушка, такое понятие было создано с того момента когда была выпущена в продажу и так сказать в свет повесть Ася. Там рассказывался идеал русской девушки со стороны Тургенева
- Сочинение Описание природы весной Самой любимой и долгожданной порой для всех является весна. В это время все вокруг словно оживает после долгой зимней спячки. Солнышко появляется все чаще, а солнечные лучи светят ярче.
- Сочинение Детство мамы Детство моей мамы прошло в Советском Союзе. Она успела побыть и пионеркой, и комсомолкой, но это уже позже. Это очень интересно, по-моему! И она с удовольствием вспоминает то время!
Образ “тургеневской” девушки (по повести Тургенева “Ася”)
Каждый писатель создает в своих произведениях особенные образы, которые привлекают читателя своей неповторимсостью. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго.
Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как “тургеневская девушка”. В романе “Рудин” “тургеневская девушка” – Наталья Ласунская, в “Дворянском гнезде” – Лиза Калитина.
Ну и, конечно, в первую очередь вспоминается Ася – героиня одноименной повести.
“Тургеневская девушка” отличается от других особенным романтическим образом, который проявляется и в ее внешности. Она может быть приятной, миловидной, она может быть разной.
“Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почтидетскими щечками и черными, светлыми глазами”, – так описывает Тургенев Асю.
Это необычное сочетание: “черные, светлые глаза” сразу обращает на себя внимание читателя. Впоследствии, в течение всей повести глаза героини то словно бы “освещаются” изнутри, то вновь становятся темными, словом, постоянно меняются, как и “ее лицо, самое изменчивое лицо”
Они не могли понять ее дерзкого, но в то же время очень ранимого характера. Некоторые считали ее высокомерной, а некоторые слабой и беспомощной, но все равно не могли разгадать индидивидуальность романтичной девушки.
Гагин объясняет это ее происхождением: “Ей надо было либо прислуживаться, либо дичиться”. Как бы то ни было, пансион Ася покинула, будучи все такой же чудной и проказницей.
Воспитанная матерью, державшей ее в строгости, затем отцом, ничего ей не запрещавшим, а также французскими романами, Ася в итоге стала обладательницей очень непосредственного и противоречивого характера.
Важно
Она любит играть разные роли, любит чувствовать себя разной – то прилежной домохозяйкой, то сорвиголовой, то нежной и хрупкой девушкой
Она старается продемонстрировать свою независимость от чужого мнения, на самом же деле ей очень важно, что думают о ней окружающие
При всей своей любви к актерству Ася – сама естественность. Она совершенно не умеет скрывать свои чувства, они проявляются через смех, слезы, даже через цвет лица. Она охотно принимает искусственные обличья, но и не менее охотно сбрасывает с себя маску, становится очень милой и простой.
Яркое качество, которое полностью характеризует Асю, – это искренность. Она не может жить по-другому и не терпит проявлений неискренности в других людях. Возможно это качество и сыграло свою определенную роль в ее жизни.
Отношения людей зачастую не всегда строятся на честности и справедливости, а для Аси это играло главную роль.
И эта особенность ее характера создавала тот образ “тургеньевской девушки”, который обращает на себя внимание читателя. Именно поэтому она покидает господина Н., уезжает, поскольку не встречает в нем ответного чувства
У всех “тургеневских” девушек похожая судьба. Они влюбляются, искренне и пылко, но не находят в избраннике ответного чувства. Господин Н., покоривший Асю, не способен на яркий порыв, не способен решиться “жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом…”
Именно поэтому она покидает господина Н., уезжает, поскольку не встречает в нем ответного чувства. У всех “тургеневских” девушек похожая судьба. Они влюбляются, искренне и пылко, но не находят в избраннике ответного чувства. Господин Н., покоривший Асю, не способен на яркий порыв, не способен решиться “жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом…”.
Нежный образ Аси навсегда остался в памяти Н., так же как образ “тургеневской девушки”, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. Он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. Он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ Аси, Лизы, Натальи.
Психологический портрет
По натуре романтичная и художественная Ася способна улавливать мелодию и поэзии окружающего мира, чувствовать красоту. Неслучайно она с братом живет за городом в собственном доме на вершине горы. Если для героини лунное сияние это олицетворение поэзии и светлой любви, то Н. Н. видит в этом мрак и черноту волн. Таков двойной угол зрения героев. В этом и есть их различие в мировоззрении.
Произведение Тургенева показывает решительность девушки. Ася делает шаг к мужчине первая. Инициативу свидания в повести писатель вкладывает в руки женщины. Так создается психологический портрет девушки.
Сцена объяснения в любви мгновенная и динамичная. Собрав волю в кулак, героиня проявляет смелость. Она говорит Н. Н., что любит его. Испытав целый спектр чувств от робости, нерешительности до счастья, стыда и отчаяния, она молниеносно покидает Н. Н., оставляя его в растерянном состоянии.
Характеристика Бэлы. 9 класс
Бэла не смогла полностью изменить Григория, но все же оставила свой след в его жизни. Несмотря на то, что Печорин не любил девушку, он ее уважал за ее веру, искренность и чистоту помыслов.
Загадочные горные вершины Кавказа, природа и быт народов, населяющих его, всегда живо интересовали поэтов и писателей России прошлых веков. Кавказская тема была активно затронута во многих произведениях
Немаловажное место тема кавказских горцев занимает и в творчестве М. Ю
Лермонтова. “Герой нашего времени” – золотое звено кавказского цикла поэта.
Один из главных персонажей этого произведения – юная черкешенка по имени Бэла, воплотившая в себе доселе незнакомый русскому читателю и неизведанный образ горянки. Загадкой является
происхождение имени Бэла, предположительно оно придумано самим Лермонтовым и впоследствии прочно вошло в обиход кавказских имен.
Через все произведение лейтмотивом проходит противопоставление образов петербургской аристократки княжны Мэри, светской дамы Веры и молодой дикарки, дочери черкесского князя Бэлы. Всех роднило только одно: любовь к главному герою повести, скучающему от жизни молодому прапорщику Григорию Печорину.
Образ Бэлы в романе воспел чистоту, невинность и прелесть юной восточной красавицы, воплотившей традиции и характер своего народа. Автор описывает девушку как высокую,
тоненькую, темноокую, с глазами как у горной серны, заглядывающими прямо в душу. В этих глазах отражались все перемены настроения ее души: очи то сверкали, как два черных угля, от радости, то тускнели от грусти. Бэла вышивала золотом, замечательно пела и плясала.
Она была легка и грациозна, а уж двигалась в танце гораздо лучше первых красавиц московских балов.
Юная горянка выросла в естественных условиях нетронутой природы
Она – нимфа гор, дочь гордого, горячего, самобытного народа, немаловажной чертой которого являлось чувство собственного достоинства. Как и положено, она необразованна, пуглива и дичится чуждых ее обществу людей, разговаривающих на плохо понятном языке
Печорин впервые видит Бэлу на свадьбе ее старшей сестры, будучи приглашенным туда в качестве гостя. Черкешенка поражает его своей красотой, скромностью и кротостью. У скучающего молодого человека при виде горной нимфы появляется новая цель в его обыденной военной жизни, он непременно решает завладеть Бэлой любыми способами, и юная горянка становится практически разменной монетой в споре двух русских офицеров.
Нельзя сказать однозначно, любил ли Печорин Бэлу хоть немного на самом деле, или, устав от образованности светских барышень и заскучав от кокетства столичных аристократок, просто поставил цель добиться любви этой девушки в поиске чего – то нового, необычного, экзотического и неизведанного. Вполне возможно, что это была попытка прикоснуться к миру естества, чистоты и искренности чувств, всего того, что ему недоставало в собственной натуре.
История судьбы этой девушки полна трагизма. Собственный брат относится к ней, как к вещи, обменивая на возможность завладеть предметом своего вожделения – чистокровным скакуном, поплатившись за это жизнью их отца. Печорин, всячески добиваясь любви Бэлы, и получив желаемое, через время снова впадает в скуку и охладевает к ней, признаваясь самому себе, что любовь дикарки в итоге ненамного интереснее чувств знатной особы, и что простодушие и невежество одной так же быстро надоедают, как кокетство и образованность другой.
Вся трагедия в том, что выросшая в патриархальной кавказской семье и воспитанная в мусульманской вере, Бэла с малолетства впитала в себя не только безграничную преданность любимому человеку, но и верность своим традициям. Она так беззаветно и страстно смогла полюбить Печорина, что его ответные чувства к ней меркнут, кажутся пустыми и никчемными. Поэтому когда удар кинжалом отводит ей всего пару дней жизни, на предложение принять христианство перед смертью, дабы в будущем воссоединиться с Печориным в раю, девушка отвечает отказом, не желая изменить той вере, в которой воспитывалась, хотя продолжает горячо любить молодого человека.
Подытоживая свою повесть о юной черкешенке, рассказчик считает смерть Бэлы лучшим выходом для нее, ибо сознает, что рано или поздно Печорин оставил бы эту невинную душу, разбив сердце и полностью разочаровав мужчинах и жизненных ценностях.
-
Дорога шла лесом полозья скрипели лошади то и дело фыркали сочинение
-
Litrekon ru итоговое сочинение
-
Две матери сухомлинский сочинение
-
Сочинение осенний город с фразеологизмами
- Сочинение по картине большевик кустодиев
2 вариант
В русской литературе уже давно закрепилось такое понятие, как «Тургеневская девушка» и не просто так. Великий русский писатель – классик по новому подошел к образу девушек в своих произведениях, а именно – описывал их внутренний мир и переживания, отводя на второй план внешние данные.
В повести «Ася» рассказывается о жизни молодой девушки по имени Анна Гагина и ее не простой судьбе. Девушка родилась в семье необычного альянса дворянина и крепостной. Такие разные сословия сказались на ее дальнейшем становлении как девушки. Мать ее воспитывала в строгости, но умерла, еще когда Ася была ребенком. Ей на смену пришла вседозволенность, которую допускал отец. Он тоже в скором времени покинул этот мир. Анна осталась на попечении у своего сводного брата и продолжала учиться в гимназии. Возможно, именно эти два совершенно разных по мировоззрению человека заложили в девушке основы ее противоречивого характера.
Персонаж Тургенева сочетает в себе добродушие и открытость с вспыльчивостью и резкостью. Автор показывает ее характер через ее увлечения рисованием и любованием природой. В один момент она предстает перед читателем как нежное, романтическое, женственное существо, которое отличается своей кротостью и открытостью. А уже в другой совершает прогулки по опасным местам, не опасаясь последствий, и всем своим поведением показывает взбалмошный и яркий темперамент.
Несмотря на эти противоречия, Ася является достаточно целеустремленной личностью и хочет воплотить свой жизненный план в реальность. К тому же, несмотря на свое происхождение, она привлекает к себе людей своей детской наивностью и распахнутой душой. И, кажется, будто у этой девушки есть все шансы на хорошее будущее, но на ее пути встает не счастливая любовь.
Тем не менее это не сломало девушку, а только укрепило ее душу. Она нашла в себе силы отпустить и навсегда исчезнуть из жизни человека, который побоялся мнения общества по поводу такого альянса.
Неповторимый образ самоотверженной девушки с богатым внутренним миром во все времена пленил читателей. Именно такими качествами обладает образ «тургеневской девушки». Образы автора каждый раз доказывают существование сильных девушек, которые в силу своих нравственных и моральных убеждений, способны отречься от всего мира ради достижения своей цели. Про Ась, так же как и про другие образы, нельзя применить термин «слабая» или «беспомощная». Они постоянно доказывают свою сильную духовную позицию, что делает их гораздо сильнее представителей мужского пола.
Манера поведения
Образ Аси соткан из противоречий. Сильная, неуязвимая и прямая личность вдруг становилась застенчивой и скромной. Сначала она чудит. Может без повода рассмеяться и скрыться ото всех.
Это поведение влюбленного человека, способного совершать глупости. Так проявляется ее внутреннее чувство. Ася то смущается, то пугается. В то же время она полна надежд.
Полюбив человека, она доверилась ему и показала глубину сердца. Ася стала взрослой умом. Но какой ценой далась ей эта зрелость? Героиня столкнулась с разочарованием в любимом человеке. Однако она не потеряла желание жить
На протяжении всей повести юная особа примеряет на себе разные костюмы и роли. То она играет роль Лорелеи — героини немецкой сказки, в другой раз она одета чопорно по-светски. Кардинально измениться внешне она решает с целью понравиться Н. Н.
Ася — пример тургеневской девушки
Сочинение отвечает на три вопроса о женском образе:
- эталон тургеневской девушки;
- происхождение героини;
- особенности и психологизм образа.
Автор рисует поэтический женский образ.
Несмотря на свои юные годы, Ася серьезно задумывается о смысле жизни и предназначении. Философские размышления героини могут стать основой эссе. В ней кипит кровь героя, мечтающего совершить подвиг. Ей чужды лесть и трусость. Рассказчик любит ее за внутреннюю красоту, поэтичность души. Ася стремится к правде. С первых строк перед читателем появляется загадка. Постепенно причины ее поведения становятся понятными.
Возраст «Тургеневской девушки»: от юности до зрелости
«Тургеневская девушка» — термин, возникший благодаря произведению И.С. Тургенева «Дворянское гнездо» и ставший обозначением определенного типа женщин. Но какой возраст может быть у «Тургеневской девушки»?
Сама концепция не связана с определенным возрастом, а скорее с характеристиками характера и поведения. «Тургеневская девушка» — это женщина из высшего света, обладающая элегантностью, утонченностью и благородством. Она может быть молодой и неопытной девушкой, как в случае с главной героиней «Дворянского гнезда» — Лизой. Или же это может быть зрелая женщина, который сохраняет свою привлекательность и обаяние.
Более того, «Тургеневская девушка» — это не только представительница женского пола, это также и мужчина, обладающий особыми качествами: образованный, умный, с чувством стиля.
В общем, возраст «Тургеневской девушки» может быть очень разным — от юности до зрелости, от непосредственности до благородства. Главное, чтобы обладатель(ница) этого качества сохранял(а) свой интеллектуальный, эстетический и моральный уровень независимо от возраста.
Вариант 3
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – это роман о человеке, который не может найти свое место в жизни, и его попытках найти себя в различных сферах деятельности и в отношениях с женщинами. Женские образы в романе играют важную роль в раскрытии образа главного героя-Печорина, позволяя читателю лучше понять его сложные внутренние переживания и конфликты.
Первым женским образом, который встречается в романе, является Бэла. Ее образ представлен в главе «Бэла». Она представляет собой типичную кавказскую красавицу, но для Печорина она становится объектом удовольствия и мести. Он соблазняет ее, чтобы позже похитить и убить ее похитителя Казбича. Бэла символизирует в романе первые шаги Печорина на пути к разложению и моральной деградации.
Ундина — это второй женский образ, встречающийся в романе. Она появляется в главе «Тамань». Ундина представляет собой типичный романтический образ женщины, которая живет на берегу моря и связана с природой. Ее романтическая красота и грация восхищают Печорина, и он чувствует сильную привязанность к ней. Однако, он понимает, что его чувства ничего не значат для нее, и он оставляет ее, решив продолжить свое путешествие.
Княжна Мери — это третий женский образ, встречающийся в романе. Она представлена в главе «Княжна Мери»
Княжна Мери – высокомерная, гордая и неотразимая женщина, которая умеет привлекать внимание мужчин. Она становится объектом любви Печорина, и он играет с ее чувствами, понимая, что она не сможет противиться ему
В результате этой игры на острие ножа, Печорин убивает своего соперника Грушницкого на дуэли. Княжна Мери символизирует превратности судьбы, а также показывает, как человек может поддаться своим эмоциям и слабостям, неспособный принимать решения и уважать чувства других людей. В отличие от Бэлы и Ундины, которые были жертвами обстоятельств и жестокости мужского мира, княжна Мери имела богатое наследство и социальный статус, но все же не смогла найти счастья и стабильности в своих отношениях с Печориным.
С другой стороны, Вера, которая была настоящей любовью Печорина, является символом идеальной женщины, которая может принимать решения на основе своих убеждений и чувств, несмотря на внешние обстоятельства. Она не смотрела на статус или богатство, а любила Печорина искренне и беззаветно, пытаясь помочь ему найти свое место в жизни и преодолеть его внутренние конфликты.
Мне нравится1.1 k.Не нравится551