Написать сочинение на тему мое любимое стихотворение м ю лермонтова

Парус - мое любимое стихотворение лермонтова сочинение

Перед рассветом мы проснулись от знакомого звука и прислушались?

Перед рассветом мы проснулись от знакомого звука и прислушались.

Синтаксический разбор предложения.

Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой. (Повеств. , невоскл. , сложн. , двусоставн. )2. От деревьев , от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени(Повеств. , невоскл. , прост..

Однажды я получил 2 первый раз 2. МНЕ стало обидно и грустно. Мама с папой спросили после прихода моего из школы. — Что ты сегодня получил? — спросили они но мне было стыдно об этом говорить но всё же я сказал. — 2 — я начал плакать. Родители м..

Гриб – слово из одного слога г — — согл. , зв. , тв. Р — — согл. , зв. Непарн. (сонорный), мягк. И — — гл. , ударн. Б — — согл. , глух. , тв. 4 б. , 4 з. Жизнь – слово из одного слога ж — — согл. , зв. , тв. Непар..

Источник

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Видение отроку Варфоломею Нестерова (4, 6, 7, 8, 9 класс) Нестеров написал огромное количество разных картин и каждую из них можно назвать настоящим творением. Также ему удалось восхитить всех и своей еще одной картиной под названием
  • На ошибках учатся — сочинение Учатся ли на ошибках? И настолько ли плохо их совершать, как считают большинство? Об этом мы поговорим.
  • Характеристика героев сказки Снегурочка Островского В данном произведении мороз и Весна создали себе дочку, которая не могла никого полюбить. Назвали девушку Снегурочкой. Она влюблена в юношу Леля и ей нравилось слушать его трели

Пример собственного литературного труда

Рассмотреть, как писать сочинение, можно на примере творческой работы «Мое любимое произведение Лермонтова». Она посвящена стихотворению «Как часто, пестрою толпою окружен…». План проекта выглядит так:

  • Вступление.
  • Краткий анализ.
  • История литературной работы.
  • Тема творческого одиночества.

Одно из первых стихотворений М. Ю. Лермонтова, с которыми я познакомился — «Как часто, пестрою толпою окружен». Оно полюбилось мне больше других. Произведение было задумано автором зимой 1840 г. Никто из его близких людей тогда не предполагал, что спустя год цветущий и полный сил молодой человек погибнет на дуэли.

Рассматриваемый стих написан в зрелый период творчества поэта. Он основан на конфликте представлений о природе и жизни из ранних воспоминаний и тех, что существовали в реальности. Действительность описана как «мир приличного светского общества», а его члены представлены как «приличьем стянутые маски».

Подзаголовок «1 января» указывает на то, что произведение было создано под впечатлением от новогоднего бала, устроенного царской семьей. На нем побывал и поэт, где (по слухам) повел себя дерзко. Существует мнение, что публикация этого стихотворения привела к новой волне неприязни со стороны государя.

Стих исполнен в замкнутой цикличной форме. Вначале Лермонтов описывает обстановку праздника, однако в строках чувствуется, насколько ему чужда напыщенная показная роскошь. Он пишет о том, что ощущает блеск и суету лишь поверхностно, а в душе лелеет давнюю мечту и воспоминания. Автор мысленно обращается к годам детства и юности — времени чистоты, первых открытий, встречи с женским идеалом («мечты моей созданье»).

Беззаботные времена прошли и поэт столкнулся с опостылевшим «высшим светом». Он на балу, среди «шума толпы людской». Последние строки стихотворения наполнены злостью против сытых, эгоистичных, веселящихся людей. Ему хочется высказать свое отношение, бросить им в лицо «железный стих, облитый горечью и злостью».

Произведение состоит из семи шестистиший. Поэтом поочередно использован шестистопный и четырехстопный ямб. С помощью этих стихотворных размеров выражается основная мысль — одиночество личности, не признанной современниками. Михаилу были чужды ценности царского двора. Однако то, что задевало его душу, не интересовало окружающих.

Мы изучаем — Сочинение Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс. Подсказки школьнику

М.Ю. Лермонтов слишком рано ушел из жизни и покинул поэтический небосвод. Его гибель стала невосполнимой для российской и мировой литературы. Но его творчество живо и не теряет своей актуальности и в наши дни. Одно из моих самых любимых стихотворений – «Парус». В трех коротких, но пронзительных четверостишиях, заключен глубокий смысл и большой спектр эмоций.

Стихотворение «Парус» увидело свет в 1832 году. В то время М.Ю. Лермонтов покинул Московский университет и предполагал продолжить обучение в Петербурге. Это был переломный момент в жизни поэта. К сожалению, об учебе в высших учебных заведениях уже не могло быть и речи. Студенты, исключенные из престижного Московского университета, даже самые талантливые, не могли быть приняты в другие учебные заведения. Это вызвало смятение, разочарование и большие сомнения в душе поэта. В это время юный Михаил Юрьевич много бродит возле Финского залива, вдыхает свежий и влажный воздух, размышляя о настоящем и будущем. В одну из таких прогулок и родилось стихотворение «Парус».

Когда читаешь стихотворение первый раз, кажется, что это мощное и красивое описание природы. Море, парус, буря и штиль – все это рисует воображение. И хочется отнести стихи к пейзажной лирике. После второго прочтения понимаешь, что Лермонтов снова пишет о людях, о переживаниях, о себе.

В стихотворение два образа – одинокий парус в море, которым любуется автор, о судьбе которого он размышляет. И лирический герой, которым становится сам поэт. Парус не ищет счастья и бежит не от него. Он холоден к людским эмоциям, пренебрегает ими. Герою хочется также быть независимым от людского, тленного. Волны бьют о борт, мачта гнется и скрипит, но парусник, превозмогая все, движется к поставленной цели. Не каждый человек на это способен.

Очень противоречива последняя строфа. Над парусом «луч солнца золотой», а под ним «струя светлей лазури». Но он «мятежный ищет бури». Наблюдателя это удивляет, ведь в буре нет места покою. Но покой парус и не ищет. Корабль счастлив лишь в шторм. Так и человек чахнет, когда в жизни нет места действию, движению вперед, когда нет препятствий. Без проблем и бурь жить скучно.

Михаил Юрьевич Лермонтов является известным деятелем русской литературы. Его перу принадлежит множество поэтических и прозаических произведений, которые несмотря на свою дату создания являются очень актуальными даже сегодня. Темы его стихов – человеческая душа, любовь к женщине, родине, а также одиночество и поиск смысла жизни, природа и красота Кавказа и родной стороны.

Стихи Михаила Юрьевича изучаются в школьной программе. Одним из них является стихотворение «Парус», строки которого знакомы любому человеку, знакомому с творчеством данного поэта. Кстати, именно это произведение является моим любимым из лермонтовских.

В центре внимания находится парус. Как описывает автор, то он «одинокий». Он плывет по морю и почти ничего ему не видно из-за тумана, который пронизывает воздух. Кораблик находится в непрерывном поиске чего-то. И почему-то тянется он в далекую страну. Вероятнее всего, автор ассоциирует с этим парусом именно себя. Ведь Лермонтов, как пишется в его биографии, был тем еще страдальцем. Творческая личность почти постоянно прибывала в угнетенном состоянии, извечном поиске себя, своего предназначения. Лермонтов был одинок, как и большая часть поэтов.

Стихотворение написано в тяжелый период жизни Лермонтова, а именно в 1832 году. Несмотря на то, что поэту было всего лишь семнадцать лет, он уже тогда смог создать поэтическое произведение, закрепившееся на века в шедеврах мировой литературы.

Основной темой «Паруса» являются неопределенность, одиночество, поиск, загадочность человеческой сути. Кроме самого себя с парусом ассоциируется бытие Лермонтова. Фундаментальная мысль кроется в том, что любому человеку характерны колебания, страсть, стремление обрести самого себя, влечение к опасности.

В качестве идеи взяты восстание внутреннего «я» творческой личности. Парус ищет свое место в этом мире и потому стремится в неизвестном направлении. Когда люди отчаиваются, то это может толкнуть их на решительные действия.

Лирическая новелла – именно такой жанр определяют критика для данного творения Лермонтова.

6 класс

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Царевна-несмеяна Васнецова В.М.Васнецов — великий русский художник-сказочник. Его работы познакомили с миром сказок не в привычном литературном понимании, а художественном. Из под пера мастера появились на свет «Богатыри»
  • Сочинение про Речевой этикет рассуждение Нормы речевого этикета менялись в разные времена. При увеличении грамотности появились новые слова и выражения. Основные правила хорошего тона остались.
  • Бесполезно носить дрова в лес сочинение Данная пословица означает какое-либо бесполезное действие. Рост деревьев в лесу является естественным биологическим процессом, а дрова могут пригодиться в других ситуациях.
  • Сочинение по роману Булгакова Мастер и Маргарита «Мастер и Маргарита» — произведение Михаила Булгакова, известного писателя, автора таких произведений как «Собачье сердце», «Белая гвардия» и др. Работа над романом началась Булгаковым в 20-е годы
  • Сочинение Бал в доме Фамусова (анализ эпизода) В произведение Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» множество значительных эпизодов. Одним из таких эпизодов является сцена бала в доме Фамусова. В этой сцене мы наблюдаем кульминацию между противостоянием Чацкого и фамусовского общества.
  • Парус — мое любимое стихотворение Лермонтова сочинение Мне больше нравится поэзия Михаила Юрьевича Лермонтова. У него каждое произведение – это шедевр. И всё же среди многих строк, я больше всего люблю одно его стихотворение – «Парус».
  • Сочинение по личным впечатлениям в форме письма 5 класс Лето. Море. Солнце. Песок. Это является мечтой для каждого человека. Но некоторым выпадает возможность жить на побережье и это очень дорого. Прекрасно иметь такую возможность.
  • Герои произведения Певцы Тургенева Рассказ «Певцы» входит в цикл очерков «Записки охотника». Этот рассказ поднимает тему значимости искусства в жизни русского народа, а также тему истинного и ложного искусства
  • Сочинение на тему Профессия 1-11 класс Профессия занимает важную и очень большую роль в жизни каждого человека. Поэтому к ее выбору нужно подходить крайне ответственно, полагаясь на голос разума и подсказки сердца.
  • Сочинение на тему Соня В дурном обществе Короленко Соня в произведении являлась главной героиней, которая находится в центре событий. Соне было четыре года, она была маленькой девочкой. Так же она росла в семье с достатком

Популярные сегодня темы

А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку

Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.

Василий Поленов – выдающийся российский художник девятнадцатого века. Его работы стали узнаваемы на весь мир, их узнают дети и взрослые не только в России, но и за её рубежом. Картина «Золотая осень» наиболее узнаваема

Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.

Самым соблазнительными местами для меня являются те уголки природы, где есть и источник воды, и густой лесной массив. Именно поэтому даже одно воспоминание о картине Исаака Левитана «Вечерний звон»

Сочинение вариант 3

Вообще, я люблю осень. Поэтому мне и нравится эта картина. Осенью, как на этой картине и показано, всё очень красивое. То есть, конечно, любое время года хорошо, но осенью больше всего красок.

Многие любят лето, но жара, а в пейзажах всё просто зелёное. Или зимой – всё, наоборот, белое. А вот осенью тебе и зелёный цвет, и желтый, красный-оранжевый… Всё есть! Такие переходы. Нет жары ни холода… Куртку надел (зонтик взял на всякий случай и отправляйся гулять).

На картине такая солнечная погода приятная. Такая красивая излучина реки. Мне б так хотелось попасть в эту картину – погулять там. По природе, думаю, что это средняя полоса России. Наверняка, там не очень холодно… Я б взяла с собой термос кофе, бутерброды… И пошла бы, куда глаза, как говорится, глядят. Кстати, я б пошла не одна – взяла б с собой друзей. Всем веселей гулять!

И ничего, что, судя по погоде, нельзя купаться. Если представить, что лето только закончилось, то все уже накупались. Сколько можно?

А ещё важно, что эти солнечные красивые деньки осенью, они каждый раз последние перед долгой-долгой зимой. И если б она ещё была такой уж сказочной! Часто это месяца три грязи, снега с дождем, дождя со снегом…. И с мыслью об этом начинаешь как-то больше ценить солнышко, прогулки

И с мыслью об этом начинаешь как-то больше ценить солнышко, прогулки.

Конечно, многие мои друзья осень не очень любят. Но даже те, кто готов впасть в осеннюю депрессию или уж спячку, таких дней не пропустят! Такой осенью можно устроить красивую фотосессию. Это когда девушку фотографируют в золотых листьях. У моей сестры в том году было такое мероприятие. Это было реально красиво! Она столько собрала «лайков», комплиментов… Я б тоже так хотела, но мне просто не нравится, что теперь уже все так фотографируются…

Но можно просто гулять и наслаждаться осенью.

Такую картину можно повесить дома. Я б сделала это с удовольствием… К слову, она б хорошо смотрелась и гобеленом, и вышивкой. (Хотя сложно и вышивать такую, и рисовать, слишком уж близкие цвета!) От такой картины исходит тепло. У меня она вызывает только хорошие мысли. Сразу так спокойно! Можно смотреть на неё долгими вечерами зимой. Станет точно теплей.

Тепло и спокойно. Природа, как говорят, потихоньку засыпает. Я б сказала, что это похоже на сумерки, когда все учебные дела закончены, начинаешь думать о приятном. То есть думаешь о сне, о книгах, смотришь что-то в интернете. Уже настраиваешься на отдых. Опять же это моё любимое время суток. Ты предвкушаешь прямо свой отдых! Почитать перед сном или позвонить подруге?

На картине есть ещё дорога, тропа, но на ней никого. Легкие облака тоже есть, но они не пугают. Даже навевает какие-то стихотворные строчки. Если б я была поэтом, то написала бы стихотворение!

САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ В ЖИЗНИ, ПОМИМО ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ

«Деньги – не самое главное в жизни. Самое главное – это время». Подобные заявления можно услышать от учителей, известных спикеров и даже родителей. И в каком-то смысле это правда.

Каждый из нас когда-нибудь приходил к мысли о том, что деньги – это не предел мечтаний. Они, конечно, предоставляют массу возможностей и могут подарить роскошную жизнь, но отнюдь не духовное богатство. Наше время ограничено, а это значит, что нужно быть очень мудрым, чтобы направлять возможности в ту сторону, которая доставит максимальную радость и приведёт жизнь к гармонии. Реклама

Но какова наша реальность? Действительно ли время – это всё, чем мы должны дорожить? Опять же, частично это так. Вот только самая главная ценность в жизни не время, а внимательность. Качество твоего жизненного опыта зависит от не от количества часов, а от того, как именно ты ими распоряжаешься. Можно все свои 80 лет жить расхлябанно, в то время как другой, сосредоточившись, за 40 лет превратит свою жизнь в мечту. К сожалению, осуществить это довольно сложно.

Мир спроектирован так, чтобы тебе помешать

Новые материалы раздела:

  • Встреча Печорина с Максимом Максимычем
  • Сочинение по роману «Герой нашего времени» на тему: Печорин глазами Бэлы.
  • Фатализм в судьбе и жизни Печорина. Сочинение

По стихотворению Лермонтова «Смерть Поэта

… были известны Лермонтову. В его архиве найдена рукопись «Смерти Поэта» с перечислением на последней странице фамилий обличаемых Лермонтовым … квартире его в Царском Селе. Вступление к этому сочинению дерзко, а конец — бесстыдное вольнодумство, более чем …

Примеры любви из жизни для сочинения

… любовь во всяком её проявлении, ведь она – лучшее, что может испытать человек. Дополнительные аргументы по теме: Из литературы, Из литературы: //URL: https://litfac.ru/sochinenie/primer-lyubvi-iz-jizni-dlya-sochineniya/ Из жизни …

Сочинения. : Любовь Аксиньи в романе Тихий Дон, Шолохов Григорий Мелехов и Наталья

… которые приготовила ей судьба. Тема урока «Вечные» темы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон». Любовь и долг». Цель урока … на Тихий Дон. Ой, да отпусти домой к нам на тихий Дон, Ой, да к нам на Тихий Дон, к отцу с матерью. Ой, да к нам на тихий Дон, …

Жизнь и сочинения Аристотеля

… вопросов и обширность познаний, касающихся развития науки. Основную часть дошедших до нас сочинений Аристотеля составляет свод его трактатов и ряда отрывков. Часть из них — подлинные произведения …

Аргументы итоговое сочинение любовь

… что она обратится к нему за помощью, если понадобится. Так, любовь помогла Владимиру стать мудрее, нравственнее и чище. Роман “Герой … даже Бэла, с которой он завёл новые отношения. Так, любовь не всегда приносит счастье мужчине и женщине. Иногда она …

Особенности абстрактных существительных

Грамматической осо­бен­но­стью абстракт­ных имен суще­стви­тель­ных явля­ет­ся то, что они не изме­ня­ют­ся по чис­лам, а име­ют либо фор­му толь­ко един­ствен­но­го чис­ла, либо толь­ко мно­же­ствен­но­го:

  • любовь, про­сто­та, низи­на, удив­ле­ние;
  • деба­ты, про­во­ды, хло­по­ты, кани­ку­лы.

В раз­го­вор­ной речи или в худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре абстракт­ные суще­стви­тель­ные ино­гда могут при­ни­мать фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла.

Отвлеченные суще­стви­тель­ные не соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми чис­ли­тель­ны­ми. Они могут ино­гда упо­треб­лять­ся с коли­че­ствен­ны­ми суще­стви­тель­ны­ми, при­об­ре­тая при этом кон­крет­ное зна­че­ние:

В раз­го­вор­ной речи абстракт­ные суще­стви­тель­ные часто соче­та­ют­ся со сло­ва­ми, име­ю­щи­ми неопределённо-количественное зна­че­ние:

Жанр произведения

Стихотворение «Парус» в жанровом отношении является своего рода лирической новеллой. Здесь на фоне морского пейзажа и белеющего паруса чётко проявляется философский смысл: одиночество лирического героя, как парус пытающегося найти свой берег. Бушующее море олицетворяет повседневную суматоху человеческой жизни. В этом постоянном течении жизни и находится юный Лермонтов с его глубоким внутренним миром.

В композиции стихотворения можно почувствовать не только внешнее — углубление паруса в морскую стихию, но и внутренне — переживания поэта в связи с возникшими жизненными трудностями. Лирическому герою хочется вырваться из настигшего его океана переживаний, как парусу — найти свою тихую гавань.

Сочинение по тексту Дмитрия Лихачёва: Самая большая ценность — жизнь.

Жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Великий ученый Дмитрий Лихачев прекрасно написал о ценности жизни в своем послании нам,своим читателям. Ему противна «духота» в нравственной сфере жизни, писатель призывает нас очиститься от этой » пыли» ,стряхнуть с себя суету, беготню,стремление к роскоши и богатству. Он призывает нас более думать о чувствах людей, об их потребностях, эмоциональных переживаниях

Нужно думать о сердцах людей, а не о пустых и мелочных заботах повседневной жизни, открывая свою душу для принятия чего-то нового,более важного и ценного,отбрасывать то, что стесняет и сковывает нашу жизнь. Человеку необходимо думать о других, заботиться о них, быть терпимым к ним,не замечать их промахи и ошибки, видеть только хорошее. Это большое умение — видеть во всем только позитивное, только доброе и хорошее, прекрасное и красивое

Как бы расширять границы своей жизни и стремиться быть нужным другим и обогащать себя духовно. Делать полезные вещи, наслаждаться красотой окружающего мира, как бы «раздвинуть рамки» своего мелкого мирка и увидеть что-то яркое, привлекательное. Важно научиться чувствовать чужую жизнь, и свою тем самым обогащать,делая ее более привлекательной. Мне близка сердцу одна из цитат автора:» Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее. Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно. за ним нечто большее, глубокое». принимать мудрые решения, задумываться о жизни и смысле ее, видеть ее разные стороны. Жизнь -бесценна. И растение, и животное -все дышит,все живет, поражая нас своей неповторимостью и красотой, уникальностью и величием. Нельзя жизнь сводить только к ежедневным суетливым делам. Это скучно и неправильно. Расширяя свой кругозор, человек узнает много полезного и мудрого, применяя потом это для себя , и для других. И я полностью согласен с автором этого замечательного письма:» Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём её протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…» Так давайте же, будем ее беречь, уважать, совершенствоваться и развиваться. Главное-«не стоять на месте». Нужно научиться видеть замечательное и неповторимое повсюду во всех областях своей драгоценной жизни

Это большое умение — видеть во всем только позитивное, только доброе и хорошее, прекрасное и красивое. Как бы расширять границы своей жизни и стремиться быть нужным другим и обогащать себя духовно. Делать полезные вещи, наслаждаться красотой окружающего мира, как бы «раздвинуть рамки» своего мелкого мирка и увидеть что-то яркое, привлекательное

Важно научиться чувствовать чужую жизнь, и свою тем самым обогащать,делая ее более привлекательной. Мне близка сердцу одна из цитат автора:» Надо быть открытым к людям, терпимым к людям, искать в них прежде всего лучшее

Умение искать и находить лучшее, просто «хорошее», «заслоненную красоту» обогащает человека духовно. за ним нечто большее, глубокое». принимать мудрые решения, задумываться о жизни и смысле ее, видеть ее разные стороны. Жизнь -бесценна. И растение, и животное -все дышит,все живет, поражая нас своей неповторимостью и красотой, уникальностью и величием. Нельзя жизнь сводить только к ежедневным суетливым делам. Это скучно и неправильно. Расширяя свой кругозор, человек узнает много полезного и мудрого, применяя потом это для себя , и для других. И я полностью согласен с автором этого замечательного письма:» Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всём её протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем…» Так давайте же, будем ее беречь, уважать, совершенствоваться и развиваться. Главное-«не стоять на месте». Нужно научиться видеть замечательное и неповторимое повсюду во всех областях своей драгоценной жизни.

Несколько интересных сочинений

  • Наверное, каждый когда-либо в жизни представлял себя и то, какую семью он хочет видеть рядом с собой в будущем. У всех разные представления об идеальной семье. Кто-то мечтает о большой семье

  • Мне кажется, что есть роман с похожим названием… Но в этом сочинении всё построено на противоположности понятий. Есть гордые люди, которые из-за намека на неуважение могут полезть в драку

  • Кастелянша в рассказе Ивана Сергеевича — персонаж второстепенный. Кастелянша, крепостная работница барыни, отвечающая за хранение и выдачу белья. В произведении Ивана Сергеевича, кастелянша, также руководить работой прачек.

    2 стр., 920 слов

    Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта» (восприятие, истолкование, оценка)

    … «Смерти Поэта» под «сенью закона» лицемерно таятся злые силы — «свободы, гения и славы палачи». Вначале стихотворение заканчивалось … поэта глубокая проницательность, знание жиз­ни и людей («с юных лет постигнувший людей»). В Пушкине для Лермонтова выразился идеал человека и поэта, … достоинство, допустили грубое вмеша­тельство в личную жизнь («Пал, оклеветанный молвой»). Ряд поэтических деталей создает …

  • Предположительно, время написания поэмы VIII век до нашей эры. Для создания произведения использовался гекзаметр. Поэма состоит из 24 песен, столько же, сколько букв в греческом алфавите.

  • Максим Галкин – российский артист эстрады, телеведущий, юморист. Ведет такие шоу, как: «Лучше всех», «Кто хочет стать миллионером», «Сегодня вечером» и так далее.

Сочинение 2

М.Ю. Лермонтов довольно рано покинул свою юную поэтическую жизнь. Его уход навсегда останется в памяти мировой литературы. А творения продолжают жить по сей день. Самым чувственным и трагичным стихотворением для меня стало «Парус». Оно восхищает своей лаконичностью и завораживает грустью. В нём каждый может увидеть себя, прочувствовав стихотворение сильнее.

6 стр., 2740 слов

Мое любимое стихотворение лермонтова

… просит похоронить его на родной земле. Произведение заставило задуматься о смысле жизни, любви к родине, родным и близким. Сочинение на тему мое любимое стихотворение лермонтова Мое любимое стихотворение Лермонтова сочинение. Стихотворение Лермонтова Как часто, пестрою … и грусти, грусти об этих глупых людях, не понимающих парус души и навсегда остаю- щихся на берегу. Именно этой идеей близко …

Стихотворение «Парус» появилось на свет, когда поэту было всего семнадцать лет. Время вступления во взрослую жизнь, познание трудностей. С одной из них М.Ю. Лермонтов столкнулся, когда покинул университет в Москве. Он решил поступить в Петербургский университет, но ему отказали. Туда не смогли попасть даже самые талантливые студенты. Эта трагедия оставила неизлечимый след на сердце юного поэта. Подавленный и угнетенный, Лермонтов бродил по набережной Невы, и заметил вдали белый парусник. В этот момент на него нахлынуло вдохновение. Так родилось знаменитое стихотворение «Парус».

Почти все помнят первые строки стихотворения. Оно известно в школьной программе. «Парус» М.Ю. Лермонтова учат наизусть. А вот следующие четверостишья произнесут лишь единицы. Первые строки всегда вспоминают, когда заметен какой-нибудь белый парус. Ведь иллюстрация к стихотворению всегда будет содержать картинку паруса в бескрайнем море. Он – главный герой этого творения.

Понять настоящий смысл стихотворения не просто. При первом прочтении может показаться, что поэт описывает прелесть природы. Голубое море, белый парус, буря – все это намекает на лиричность пейзажа стихотворения. Но прочитав несколько раз, уже понимаешь, что речь идёт о внутренних переживаниях, о поиске себя. Главным элементом является – Парус. Он блуждает по морю, находится в постоянном поиске чего-то. Здесь автор скорее ассоциирует эту ситуацию с собой. Если верить биографии, Лермонтов был тем ещё бедолагой. Почти всегда прибывал в состоянии уныния, грусти, отрешенности. Он чувствовал себя одиноко, как большинство поэтов.

Смысл стихотворения состоит в неопределенности, тоске и отчаянии человеческой души. Это стихотворение создано в прекрасном и любимом многими городе. Написано простым и ясным слогом о том, что задевает практически всех, меня в том числе. Великий поэт всех времен М.Ю. Лермонтов смог уместить все чувства, грусть в таком маленьком стихотворении. Несмотря на свою миниатюрность, оно может научить ученого.

`

Помогите написать сочинение на тему уроки французского за ранее спасибо!

Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго

Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту

Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.

В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость.

И именно в этот момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства.

Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах — обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка.

Она стремится как-нибудь помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощь просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации.

Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея.

Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко.

Популярные сочинения

  • Красота человека — сочинение Если осмотреться вокруг, то не сложно сделать вывод, что в мире не найти двух одинаковых людей. Возможно, вы не согласитесь и скажите, что близнецы имеют абсолютно одинаковое лицо, но это не так
  • Тимур и его команда — Главная мысль В советское время знаменитым российским писателем Аркадием Петровичем Гайдаром был создан шедевр, который до сих пор имеет популярность среди людей всех возрастов.
  • Духовные искания Евгения Онегина сочинение Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста

Факты из биографии

Литературное наследие Лермонтова велико и многогранно. Его жизнь была короткой, однако он успел создать много ярких поэтических и прозаических трудов. Поэт родился в 1814 году и воспитывался бабушкой — Елизаветой Александровной Арсеньевой. Его род восходил к Томасу Лермонту — полумифическому барду-пророку (персонажу кельтского фольклора XIII века). Своим шотландским корням впоследствии Михаил посвятил стих «Желание».

Благодаря бабушке юноша получил хорошее образование. Он окончил Московский университет, Школу гвардейских прапорщиков и кавалерских юнкеров, после чего стал офицером лейб-гвардии гусарского полка. Будучи современником Александра Сергеевича Пушкина, очень тяжело пережил его гибель на дуэли, выразил эмоции в стихотворении «На смерть поэта». За это произведение он был отправлен в ссылку на Кавказ.

Впоследствии поездки в горный регион стали частыми. Возвращаясь домой, Лермонтов привозил много впечатлений, рисунков, поэтических работ. В 1841 году, во время отдыха в Пятигорске, он погиб на дуэли с майором в отставке Николаем Мартыновым. По словам очевидца событий, князя А. И. Васильчикова, в молодом мужчине уживались два разных человека. Один — добродушный, для узкого круга близких людей. Другой — заносчивый, для всех остальных знакомых. Задорный нрав и нетерпимость к чужим недостаткам сгубили вольнолюбивого поэта.

https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA

История создания

В сентябре 1832 года М.Ю. Лермонтов пишет М.А. Лопухиной письмо, где признаётся, что расстроен неудачной попыткой поступить в петербургский университет. Молодой поэт был одинок и подавлен. В этом же послании были строки стихотворения «Белеет парус одинокий». Первая строка заимствована из неоконченной поэмы Бестужева-Марлинского «Андрей — князь переяславский». Вопрос, какой именно «морской» пейзаж вдохновил Михаила Юрьевича, остаётся спорным. Это мог быть Финский залив или река Нева.

Поскольку автор не относился к «Парусу» серьезно, стихотворение было впервые напечатано лишь в 1841 году в журнале «Отечественные записки».

Анализ стихотворения «Парус» Михаила Лермонтова

Лермонтов написал стихотворение «Парус» в 1832 г. Юный поэт еще только начинал свой творческий путь. Тем не менее, в произведении он уже затрагивает серьезные философские вопросы, разработкой которых будет заниматься в течение всей жизни.

По жанру «Парус» является лирическим стихом. Его тема непосредственно связана с реальным событием в жизни Лермонтова. В возрасте семнадцати лет поэт бросает учебу в Московском университете и переезжает в Петербург, где под давление бабушки поступает в школу прапорщиков. Переезд в столицу был первым ответственным решением Лермонтова. От него зависела вся дальнейшая судьба поэта. В стихотворении «Парус» в полной мере отразились его размышления и надежды.

Центральный образ стихотворения – одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования. В них аллегорически противопоставляются Москва («в краю родном») и Петербург («в стране далекой»).

Спокойное море поэт сравнивает со своей прежней безмятежной жизнью. Романтическая натура Лермонтова жаждет перемен. Карьера военного не была его идеалом, просто в ней поэт видел возможность активной деятельности. На самом деле он еще находился на жизненном перепутье.

В стихотворении просматривается мотив одиночества и неприятия окружающего мира, свойственный поздней лирике Лермонтова. Беспокойная натура поэта подобна «мятежному» парусу, который «просит бури». Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет». Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения. Он сознательно готов к жизненным лишениям и страданиям ради свершения какого-либо великого поступка.

Философский смысл стиха не умаляет его художественных достоинств. «Парус» — прекрасный образец пейзажной лирики. Яркие эпитеты создают перед читателем удивительно правдивую картину («голубом», «золотой»).

Произведение проникнуто особой динамикой. Автор применяет риторические вопросы и восклицания. Многоточия подчеркивают глубину размышлений лирического героя.

В целом стихотворение «Парус» — очень глубокое. В нем молодой Лермонтов смог показать наличие большого многогранного таланта. Мастерское сочетание чистой лирики с философской темой – редкое поэтическое качество. Лермонтов заявил о себе, как о поэте, которого ждет великое будущее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: