Лермонтов. Ссылка на Кавказ
Первый раз Михаил Юрьевич был в ссылке на Кавказе всего несколько месяцев, благодаря его бабушке. Несмотря на то, что Лермонтов служил весьма недолго на Кавказе, он изменился нравственно. Основной темой его произведений был кавказский фольклор. И ему очень нравилась кавказская местность. Но здесь его почти не ценили и мало понимали. В нем были злость и горечь.
Возвращаясь в Петербургское общество, за Михаилом Лермонтовым начинают ухаживать любительницы знаменитостей. Поэт акцентирует образ, нравившийся ему еще в юности.На Северном Кавказе Лермонтов писал о том, что ему присуще. То, что он переживал и чувствовал. Это все отражалось в его произведениях.
Именно в ссылке на Кавказе, Лермонтов стремился к реальному творчеству. Все окружающее его, оказывало влияние.
Образы и символы
Стих Лермонтова содержит в себе несколько образов и символов, которые стоит рассмотреть подробнее. В начале произведения перед читателями сразу же возникает «святая обитель». Если учитывать историю создания стихотворения, то нетрудно догадаться, что поэт имел в виду под церковью.
Однако можно перенестись в последнюю строфу произведения и понять, что первые две были всего лишь метафорой и, скорее всего, «святая обитель» является символом любви поэта. Лермонтов никаким образом не может попасть в неё, потому что отгорожен стеной бесчувственности и безответственности. Автор сравнил себя с просящим подаянья, который стоял у врат обители святой.
Образ нищего встречается ещё в одном стихотворении Лермонтова «Пророк». В обоих произведения автор представляет себя на месте нищего. Поэт считает себя ненужным и отверженным всем миром. Ему не настолько сильно нужны деньги, насколько необходимы чувства и понимание. Вероятнее всего, Лермонтов часто использовал этот образ в своих стихотворениях из-за сильной любви к творчеству Байрона, лирический герой которого был изгнанником и одиночкой.
Также стоит обратить внимание на религиозный посыл в стихотворении. Камень, который кинули молодые люди нищему вместо хлеба, отсылает к одиннадцатой главе Евангелие от Луки
В ней говорится о том, что никакой отец не подаст своему сыну камень вместо хлеба.
Образы героев
Главным героем стихотворения является нищий человек, брошенный на произвол судьбы. Этот образ является одним из главных элементов драматизма. Лермонтов выставляет центрального персонажа в виде высокодуховного человека. Он считал, что настоящей нищетой является утрата душевных качеств и собственной мечты.
Лермонтов создавал стихотворение в литературном стиле «романтизм». Поэтому нищий в его произведении является мечтателем с великими намерениями. Он столкнулся с жестокой реальностью и не смог выдержать давления со стороны общества. В результате его жизнь была жестоко разрушена. Лермонтов сочувствует нищему и относит его к святым мученикам. По этой причине в произведении присутствует большое количество религиозной символики.
Три пальмы. Лермонтов М.Ю.
Размышляем о прочитанном
Стих Лермонтова «Три пальмы» именуется восточным сказанием по нескольким причинам. Во-первых, его сюжет связан с природой востока, где есть песок и пальмы. Во-вторых, восточную тему раскрывает спектр повествования и отдельные слова: песочные степи, аравийская земля, пальмы, сыпучие пески, пустыня, ковры, вьюки, верблюд, походные шатры, смуглые руки, чёрные глаза, араб, фарис, караван, Пророк.
Далее стих. (Восточное сказание)
В песчаных степях аравийской землиТри гордые пальмы высоко росли.Родник между ними из почвы бесплодной,Журча, пробивался волною холодной,Хранимый, под сенью зеленых листов,От знойных лучей и летучих песков.
И многие годы неслышно прошли;Но странник усталый из чуждой землиПылающей грудью ко влаге студенойЕще не склонялся под кущей зеленой,И стали уж сохнуть от знойных лучейРоскошные листья и звучный ручей.
И стали три пальмы на бога роптать:»На то ль мы родились, чтоб здесь увядать?Без пользы в пустыне росли и цвели мы,Колеблемы вихрем и зноем палимы,Ничей благосклонный не радуя взор?..Не прав твой, о небо, святой приговор!»
И только замолкли — в дали голубойСтолбом уж крутился песок золотой,Звонком раздавались нестройные звуки,Пестрели коврами покрытые вьюки,И шел, колыхаясь, как в море челнок,Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Мотаясь, висели меж твердых горбовУзорные полы походных шатров;Их смуглые ручки порой подымали,И черные очи оттуда сверкали…И, стан худощавый к луке наклоня,Араб горячил вороного коня.
И конь на дыбы подымался порой,И прыгал, как барс, пораженный стрелой;И белой одежды красивые складкиПо плечам фариса вились в беспорядке;И с криком и свистом несясь по песку,Бросал и ловил он копье на скаку.
Вот к пальмам подходит, шумя, караван:В тени их веселый раскинулся стан.Кувшины звуча налилися водою,И, гордо кивая махровой главою,Приветствуют пальмы нежданных гостей,И щедро их поит студеный ручей.
Но только что сумрак на землю упал,По корням упругим топор застучал,И пали без жизни питомцы столетий!Одежду их сорвали малые дети,Изрублены были тела их потом,И медленно жгли до утра их огнем.
Когда же на запад умчался туман,Урочный свой путь совершал караван;И следом печальный на почве бесплоднойВиднелся лишь пепел седой и холодный;И солнце остатки сухие дожгло,А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом -Не шепчутся листья с гремучим ключом:Напрасно пророка о тени он просит -Его лишь песок раскаленный заноситДа коршун хохлатый, степной нелюдим,Добычу терзает и щиплет над ним.
Михаил Лермонтов
1893 г.
Я думаю, обстоятельств гибели пальм следующие:
1) Это то, что они возроптали на Бога и свою судьбу; 2) Возможные потребности человека. 3) Хищническое поведение людей из каравана.
«Три пальмы»
— Описание оазиса с пальмами в аравийской пустыне (I строфа);— Ропот и жалобы пальм (II строфа);— Описание движущегося каравана (III строфа);— Гарцевание арабского всадника (V строфа);— Встреча гостей в оазисе (VI строфа);— Сцену гибели пальм (VII строфа);— Описание безжизненного пространства там, где ещё недавно красовались пальмы и журчал ручей (IX строфа).
Вначале стихотворения представляется картина восточного оазиса среди песчаной аравийской пустыни. В оазисе три гордые пальмы, между корней которых пробивается журчащий прохладный ручей, питающий их корни своими водами.Пальмы жалуются на свою судьбу, на то, что растут в пустыне, не приносят никакой — либо пользы. Они жалуются на Бога, обрекшего их на такую жалкую участь. В следующий момент к оазису подходит караван и располагается на привал. Пальмы приветствуют гостей, а звучный ручей поит их своей студеной водой. Однако вместо благодарности за гостеприимство люди срубают деревья для костра и, покинув оазис, оставляют, один лишь седой и холодный пепел. Заключительная картина оставляет тяжелое впечатление: на месте веселого, полного жизни оазиса является дикая и мрачная пустыня, заносимая раскаленным песком над которой летает лишь коршун.
Читаем выразительно.
Подготовьте сценарий мультфильма «Три пальмы» по мотивам баллады М. Ю. Лермонтова. Продумайте содержание каждого кадра. Подберите музыку, которая будет сопровождать ваш фильм.
В. Е. Маковский “Свидание” (сочинение по картине)
Владимир Егорович Маковский – известный русский живописец середины XIX – начала XX века, брат Константина Маковского.
Получив блестящее образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец, он долгое время преподавал в Академии художеств, дав путевку в жизнь таким мастерам кисти как Архипов А. Е., Чепцов Е. М., Бакшеев В. Н. и другие.
В творчестве Маковского преобладали социально-критические темы, образы революционной интеллигенции, сценки городского быта. Среди последних можно назвать
картину “Свидание”, написанную в 1883 году. На ней изображены мать и сын, встретившиеся после долгой разлуки.
Судя по всему, хозяин не очень хорошо заботится о своих учениках: маленький герой жадно уплетает принесенную из дома булку.
Мать, еще не старая, но изможденная непосильным трудом Женщина, с нежностью и умилением смотрит на сына. Бессознательным жестом она касается своих губ – возможно, хочет о чем-то сообщить, но не решается.
Ее голова укутана темным платком, а от стужи и ветра защищает черный кожух. Из-под него выглядывает красная юбка и постолы.
Мать сидит на невысоком стуле и вся ее поза выражает горечь и сострадание. Свидание происходит в холодных сенях. На заднем плане виднеются двери, ведущие в жилое помещение или мастерскую.
Стены из обычных, плохо обработанных бревен потемнели от времени, вместе с земляным полом они производят гнетущее впечатление.
Картину немного оживляет стоящая в углу бочка с водой накрытая крышкой, на которой стоит глиняный кувшин.
На бочку опирается суковатая палка – с ней пришла мать. Мне кажется, что в своей картине “Свидание” В. Е. Маковский не просто мастерски изображает нелегкую жизнь простых людей, но и заставляет зрителей сопереживать их горю и страданиям.
(No Ratings Yet) Loading… В. Е. Маковский “Свидание” (сочинение по картине)« Духовный облик Ибрагима и Корсакова в романе “Арап Петра Великого”Печальный гуманист Уильям Голдинг »
Неразделённая любовь в пейзажной лирике
У Лермонтова мотив одиночества присутствует также в описаниях природы. Это может быть гроза, близкая душе лирического героя («Мцыри»), бушующее море или пустыня, в которой испокон веков уединялись одиночки — отшельники. В пейзажной лирике автор использует различные методы для демонстрации одиночества:
- Сам применяет параллелизм — классик сравнивает чувства героя с листком дуба, который оторвался. («Дубовый листок оторвался от ветки родимой», 1841 год).
- Даёт возможность читателю провести параллели — «Тучи», «Утёс», «На севере диком».
Мотив одиночества в творчестве Лермонтова является центральным. Именно он наполняет его поэзию особым звучанием и смыслом. В основе произведений борьба романтического героя с окружающим миром. Для полного раскрытия этого конфликта Михаил Юрьевич применяет разные жанры, от поэм до элегий и стихотворений.
История написания
История создания стихотворения берёт своё начало в 1830 году. Тогда молодой Лермонтов часто любил бывать в имении Середниково, где ему удалось познакомиться с прелестной Екатериной Сушковой. Поэт был младше девушки на 2 года, ему было всего шестнадцать лет, поэтому симпатия, которую он проявлял к ней, не воспринималась всерьёз. Екатерина потешалась над чувствами Лермонтова и считала его очередным мальчишкой, на которого не стоит обращать внимания.
Однажды Михаил Юрьевич посетил Троице-Сергееву лавру, где случайно услышал рассказ одного нищего. Мужчина повествовал о том, что молодое поколение совершенно не умеет проявлять жалость к людям, в них осталась только злость и чёрствость. Вместо подаяния нищему положили в стакан камни и потешались над этим со стороны. Запомнив рассказ мужчины, Лермонтов в тот же день решил написать своё стихотворение «Нищий», в котором провёл параллель с теми муками, которые приносит ему Екатерина своими усмешками.
Девушка не могла уйти из мыслей поэта, поэтому он долгих пять лет мучался от любви к ней. Это были мучительные годы для Лермонтова, так как он не мог найти себе места, думал о возлюбленной и о том, насколько несправедлива судьба, которая заставила его безответно влюбиться.
Смерть Лермонтова
По словам князя Васильчикова, Лермонтов всю дорогу к месту дуэли шутил, говорил, что сам стрелять не будет, да и Мартынов стрелять не станет. Лермонтов продолжал шутить даже когда заряжали пистолеты. Васильчиков видел по лицу Мартынова, что он будет стрелять и предупредил Лермонтова, что это всё не шутки. Вскинув пистолет, Лермонтов отвернулся, презрительно улыбнулся и покачал головой. Мартынов побежал к барьеру, долго прицеливался и произвёл свой ужасный выстрел. Лермонтов присел, а затем упал.
Последний поединок Лермонтова. (wikipedia.org)
Официальное известие о смерти поэта гласило: «15-го июля, около 5 часов вечера, разразилась ужасная буря с громом и молнией; в это самое время между горами Машуком и Бештау скончался лечившийся в Пятигорске М. Ю. Лермонтов».
В своих воспоминаниях П. П. Вяземский, со слов флигель-адъютанта полковника Лужина, отметил, что Николай I отозвался об этом, сказав: «Собаке — собачья смерть». Однако после того, как великая княгиня Мария Павловна «вспыхнула и отнеслась к этим словам с горьким укором», император, выйдя в другую комнату к тем, кто остался после богослужения, объявил: «Господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит».
Похороны Лермонтова состоялись 17 июля (29 июля) 1841 года на старом пятигорском кладбище. Проводить его в последний путь пришло большое количество людей: жители Пятигорска, отдыхающие, друзья и близкие Лермонтова, более полусотни официальных лиц. Так совпало, что гроб с телом Михаила Юрьевича несли на своих плечах представители всех полков, в которых поэту пришлось служить.
Николай Мартынов. (wikipedia.org)
Мартынов дожил до шестидесяти лет. Он желал, чтобы его похоронили в селе под Москвой, принадлежавшем его отцу, в отдалённо стоящей могиле, безо всяких опознавательных знаков, чтобы никто не смог идентифицировать могилу убийцы Лермонтова и память о нём исчезла бы навсегда. Но это не было соблюдено. Мартынов был похоронен в семейном склепе. Позднее ребятня из детской колонии прознала, кто там пребывает. Они разломали склеп и, по разным данным, останки Мартынова то ли раскидали по усадьбе, то ли сбросили в пруд.
Созидание божьего дара
Молодой Лермонтов был красив. Его темные волосы обрамляли бледное лицо с голубыми глазами, он был стройным и, несмотря на свой маленький рост, очень сильным.
Стихи легко запоминаются и читаются потом бабушке. Елизавета Алексеевна внимательно слушала племянника. Он рассказал ей о своих ранних поэтических экспериментах, и его бабушка относилась к ним с мягким почтением.
Помимо красоты родной среднерусской природы, молодой поэт выделял суровую природу Кавказа.
Из-за болезни Миши бабушка старалась как можно чаще бывать с ним на Кавказе.
Лермонтову нравились не только высокие горы, достигавшие своими вершинами облачных высот, но и песни отважных горцев, их традиции, обряды.
По словам самого поэта, именно здесь, в 10-летнем возрасте, он ощутил чувство своей первой любви. Позже он сам писал об этом так: «Кто мне поверит, что я уже познал любовь в десять лет? Мы были большой семьей на водах Кавказа: бабушка, тетя, двоюродные братья и сестры. К моим кузинам пришла дама со своей дочерью, девочкой лет девяти. Я видел ее там. Не помню, была она хороша или нет. Но его образ до сих пор хранится в моей голове».
Тогда все это проявится в творческом таланте поэта. Большинство его стихов, посвященных миру природы, красивы и гармоничны. Поэт рисует целостные визуальные образы, понятные и близкие читателю:
Или из другого стихотворения «Сирена»:
А вот строки из поэмы «Кавказ»:
«Когда я был еще маленьким, я любил смотреть на луну, на различные облака, которые в виде рыцарей в шлемах будто сгущались вокруг нее, как рыцари, сопровождающие Армиду в замок, полные ревности и беспокойства», — признался поэт в его заметках.
Лирика Лермонтова: основные темы и мотивы
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>class=»entry-content clearfix»>
Лермонтов был великим поэтом девятнадцатого века. Он оставил после себя огромное наследие, где особое место можно отвести лирике. В целом писатель творил в эпоху романтизма, что не могло не отразиться на его произведениях. Однако поэту удавалось каждое стихотворение дополнить своим видением, что делало его стихи особенными. В своем творчестве Лермонтов охватывал разнообразные темы, многие из которых актуальны и в настоящее время.
Темы и мотивы лирики Лермонтова
Лирика Лермонтова, основные ее темы и мотивы писатель направлял на поиски духовности, на борьбу против общества, что было настроено против него. Он пытался философствовать, размышляя не тему смысла жизни, взаимоотношений природы и человека, затрагивал и тему одиночества. Если о лирике Лермонтова сказать очень кратко, то писал он на разные темы, и его стихи отличались по настроению. Однако все их можно мысленно разделить на категории, где характерными будут несколько направлений.
Ранняя лирика Лермонтова
Свои силы на литературном поприще поэт стал пробовать в раннем возрасте. Несмотря на разнообразие жанров его произведений, основой его работ была лирика. Здесь стоит отметить именно раннюю лирику Лермонтова, которая сначала имела подражательный характер. И это понятно, писатель только учится, и глядя на предшественников, берет с них пример. Но вместе с этим, он не следует установленным традициям, а пытается все переосмыслить и выдать читателю свое видение, затрагивая важные темы и мотивы в своей лирике.
В ранней лирике Лермонтов виден как романтическая личность, где его творческие работы представляли собой некий дневник человека, что пытается познать себя. В своем раннем творчестве Лермонтов затрагивает проблемы социально-исторического характера, и в его работах мы видим патриотическое начало, которое только начинает закладываться в поэте. Примером того может быть стих Я видел тень блаженства. К тому же на начальном этапе писательской деятельности поэт затрагивает тему любви, где выделяется лермонтовский Нищий. Завершается этап ранней лирики поэта его стихотворением Нет, я не Байрон.
Любовная лирика Лермонтова
Среди раскрытых тем в лирике Лермонтова можно выделить и тему любви. Однако, читая произведения поэта, возникает грусть. Ведь вся его любовная лирика наполнена пессимистическими нотами. У Лермонтова очень много стихотворений о любви, но эта любовь не взаимная, да и для героев его стихотворений о любви сама любовь и понятие люби разное. Если для лирического героя все серьезно и он готов отдаться прекрасному чувству, то для героини это всего лишь очередная интрижка. Тому примером может быть стих Заблужденье купидона. А вообще, лермонтовские стихотворения о любви перечислять можно долго. Все они составляют любовную лирику писателя и все они противоречивы. С одной стороны мы видим надежду, но в итоге она сменяется мотивами одиночества и разочарованием.
Философская лирика Лермонтова
Какую бы тему поэт не затрагивал, какой бы мотив он ни выбирал, все равно основным направлением его работ были философские размышления. Здесь прослеживаются рассуждения о бытии, боге, о свободе и неволе человека, и смысле жизни. Лермонтов пытается понять тему смерти, раскрыть и понять тему любовного чувства и многое другое. Философская лирика Лермонтова направлена на борьбу двух начал, на поиск гармонии, на раскрытие тем и мотивов веры и неверия.
Родина в лирике Лермонтова
В своих работах писатель не прошел и мимо темы Родины. Он затрагивал ее, как и многие другие русские писатели. В своих стихотворениях поэт противопоставляет Родину государству и заявляет, что ему не приемлемо политическое устройство с его прогнившими схемами правления. Он называет Россию страной рабов и господ. Однако Родину свою Лермонтов любил. С ее природой, пейзажами, самобытностью. Эта любовь чувствуется и в стихотворении Родина или Русская мелодия.
Одиночество в лирике Лермонтова
На уроке, посвященному лирике Лермонтова, мы познакомились с основными темами и мотивами его стихотворений. Как раз тема одиночества является одной из важных тематик писателя и поэта. При этом мы видим, что чувство одиночества для Лермонтова естественно, ведь в душе писатель чувствовал себя чужим среди людей. Как говорил Белинский, Лермонтов был поэтом другой эпохи. Вот и его лирический герой постоянно ищет покой для души, бежит от толпы, подобно изгнаннику. Тему одиночества мы видим, например, в стихотворении Узник. Лермонтов пишет, что одинок его герой и нет отрады. Также видим тему одиночества в его стихотворении Пленный рыцарь и во многих других работах.
Вариант 2
Одиночество — это когда ты один. Иногда человеку бывает грустно быть одному. Лермонтов писал стихи про одиночество. В его лирике часто встречаются строчки о том, как тяжело быть одному, как тоскливо и пусто.
В стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов описывает одиночество поэта, который не понят и одинок. Он пишет о том, что ему некому рассказать о своих чувствах и мыслях, ему некому разделить свою боль и радость.
В другом стихотворении «Когда жизнь не любит нас и презирает» Лермонтов говорит о том, как тяжело быть одному, как словно надоело жить на свете. Он пишет о том, что вокруг одни непонимающие люди, а ему так нужна поддержка и понимание.
Лермонтов часто ощущал себя одиноким и несчастным. Он выражал свои чувства в стихах, пытаясь найти выход из этой тоски. Его лирика запомнилась нам своей искренностью и глубиной чувств.
Все мы время от времени ощущаем одиночество. Иногда это бывает тяжело, но, как говорил Лермонтов, «Грустите? Ну что же, грустите, однако ж, милые друзья».
Мне нравится3.3 k.Не нравится2.3 k.
Родители Лермонтова
Несмотря на то, что условия, в которых рос Михаил Лермонтов, внешне были весьма благополучны, детство поэта назвать безоблачным не получится. Его родители – мать Мария Михайловна Арсеньева и отец Юрий Петрович Лермонтов – происходили из знатных и древних семей. История их знакомства умалчивается, известно лишь, что Мария Михайловна вышла замуж очень рано, ей едва исполнилось 17 лет.
Мария Михайловна Лермонтова. Мать Михаила Лермонтова
Юрию Петровичу же на момент женитьбы было 25, он был умен, хорош собой, но его материальное состояние было на порядок ниже, чем у невесты. По понятиям того времени это был неравный брак, но блестящая партия для Юрия Лермонтова. Мать невесты Елизавета Алексеевна Арсеньева уже в 37 лет овдовела и полностью приняла управление имением в свои руки. Она была против брака дочери с отставным пехотным капитаном Юрием Лермонтовым. Однако, в 1813 году свадьба все же состоялась.
Юрий Петрович Лермонтов. отец Михаил Лермонтов
В октябре 1814 года у четы родился сын Мишенька. Отец желал, чтобы наследника назвали Петром, но бабушка Елизавета Алексеевна настояла, чтобы внука нарекли Михаилом.
«Поэт совсем другой эпохи»
Так называл поэта Белинский, сравнивая с А.С. Пушкиным. Уже в ранней лирике Лермонтова появляются ведущие мотивы его творчества: поэтическое избранничество, влекущее за собой одинокое существование. Но он понимает, что не в силах что-либо изменить, поэтому своего рода изгнанничество принимает добровольно. «Я к одиночеству привык», — признается лирический герой, который так похож на самого Лермонтова.
На характер поэта повлияло и время, в которое он жил и творил. Война с Наполеоном, восстание декабристов – эти события отложились в памяти не только Лермонтова, но всех его современников. Так, в стихотворении «Дума» поэт приходит к выводу, что пессимистические настроения характерны для всего поколения. Лирический герой – уставший, окруженный толпой, но одинокий человек. Его беспокоит бездействие, безразличие людей к общественной жизни.
Экспонаты музея-усадьбы
В усадьбе Тарханы сохранилось много вещей, принадлежавших поэту и его близким. Сегодня это главное сокровище музея и своеобразная биография Лермонтова. Детство и юность поэта полностью раскрываются в процессе знакомства с атмосферой дома и сохранившимися артефактами. Здесь только несколько:
- Альбом в светло-коричневом марокканском переплете, украшенный щитом, букетом цветов и оригинальной застежкой из золоченой бронзы. В альбоме отсутствуют 2 листа, вероятно, вырезанные поэтом. Из оставшихся 52 42 чистые.
- Первое издание 3-й главы «Евгения Онегина» 1827 г из личной библиотеки Лермонтова. Это небольшой буклет (18 × 11,5 см) с мягкой обложкой и объемом 51 страница.
- Дорожная коробка из орехового дерева темно-коричневого цвета размером 25 × 17 × 12 см с отделениями для писем, документов, денег. Сохранилась бронзовая ручка в форме львиной головы на боковой стенке, вторая, как и ручка на крышке, отсутствует.
Также здесь можно увидеть бронзовую печать с монограммой М. Лермонтова и металлический портсигар (подаренный поэтом А. Ремом), датированный 1754 годом Чети-Минеи, фарфоровую чернильницу, а также рисунки и акварели самого Михаила.
Юность поэта
Юность настигла Лермонтова, когда он с бабушкой уехал в Москву поступать в дворянское училище университета.
Произошло это осенью 1828 года: в жизни поэта все круто изменилось: вместо привычной атмосферы дворянского поместья его окружал шумный и другой город, лица его товарищей и .. одиночество , о чем уже знал Лермонтов.
1828 год сам поэт впоследствии назвал годом начала сознательного творчества. Позже в своем дневнике он пишет: «Когда в 1828 году я начал пачкать стихи, я как бы инстинктивно переписывал и переставлял их, они все еще со мной».
Помимо стихов, Лермонтов написал в этом году два стихотворения «Кавказский пленник» и «Черкес», в которых есть тесная связь с творчеством А.С. Пушкина.
В 1830 году Лермонтов вышел из пансионата, летом того же года познакомился с Е.А. Сушковой и без памяти влюбился в нее.
Гордая красавица не откликается на чувства пламенной юности, Лермонтов переживает самое глубокое разочарование за всю свою жизнь.
В этом же году юный Лермонтов поступил в Московский университет.
Это годы его плодотворного творчества, дружбы и любви. Познакомился с главными героями того времени, такими как В.Г. Белинский, А.И. Герцен и др. любит двух очаровательных девушек — В.А. Бахметьевой и Н.Ф. Ивановой, однако, отказывают обе стороны. Пишет стихи и стихотворения (в частности, в стихотворении «Странный человек» выносит суровый приговор власти и крепостному праву). Однако поэт не выдержал следующего занятия и был вынужден покинуть университет.
Бабушка переехала с ним в Санкт-Петербург, где Лермонтов сначала пытается сдать экзамены в Петербургский университет, а потом, провалившись там, поступает в караульное училище.
Учеба в этой школе оказывается для Лермонтова нежелательной, он понимает, что служба в армии — не для него. В сложных условиях Лермонтов пытается писать стихи и прозу, в частности издает стихотворение «Вадим».
В 1834 году он получил высшее образование и поступил в компанию молодым офицером.
1834 год литературоведы называют годом окончания юношеского периода творчества поэта. Это было время, когда Михаилу Юрьевичу было 20 лет, и его будущие великие произведения только зарождались в его сердце и уме.
Рождение поэта
3 октября 1814 года родился великий русский художник слова Михаил Юрьевич Лермонтов.
это был особенный год для России, год русской воинской славы. В этом году русские с победой вернулись из Европы, не только изгнав Наполеона и его войска из Москвы и освободив от врагов всю территорию страны, но и прославившие себя во всем мире.
Тогда в Москве в семье бедного отставного капитана родился мальчик, имя которого навсегда останется в истории русской культуры.
Вы можете коротко написать о детстве Лермонтова, можете написать очень подробно, но мы постараемся соблюсти «золотую середину» в этом описании».
Вариант 3
Одиночество в лирике Лермонтова — это когда человек чувствует себя одиноким и никого рядом нет. В стихах Михаила Лермонтова именно такие чувства описаны.
Одиночество — это когда ты стоишь в поле один, и вокруг никого нет. Ты слышишь только свой голос и шум природы. Вот это чувство Лермонтов описывает в своих стихах.
Иногда в лирике Лермонтова одиночество показывается через природу. Например, он пишет о пустынных полях, озерах, где нет никого, кроме грустных птиц. Это вызывает у читателя чувство одиночества и тоски.
Одиночество в лирике Лермонтова вызывает у читателя сострадание к герою стиха. Он стоит один, грустит и никому не нужен. Таким образом, Лермонтов показывает, как тяжело бывает жить в одиночестве.
Заключение. Одиночество в лирике Лермонтова — это грустное чувство, которое описывается через природу и чувства героев стихов. Читая его стихи, мы испытываем симпатию к одиноким героям и понимаем, как важна поддержка и общение с другими людьми.
Мне нравится3.5 k.Не нравится2.2 k.
Основная идея
Смысл произведения не кроется в его глубине, а находится на поверхности. Стихотворение «Нищий» помогло поэту выплеснуть все свои чувства и эмоции на лист бумаги. При помощи метафоры Лермонтов смог показать любовь не только как возвышенное чувство, но и как что-то необходимое, сравнимое с кислородом.
Порой людям настолько сильно нужна взаимность в чувствах, что без неё они попросту не могут жить.
Человеческая жестокость, обман, насмешки — всё это также свойственно такому прекрасному чувству, как любовь. К сожалению, Михаилу Юрьевичу самому пришлось со всем этим столкнуться, поэтому он решил передать все свои знания читателям. Поэт считает, что камень, брошенный нищему вместо хлеба, является таким же предательством, как и обман в любви. Хоть возлюбленная и отвернулась от Лермонтова, но он знал, что правда всегда будет на его стороне.
Отец и мать поэта
Биография Михаила Юрьевича должна начаться с информации о его родителях. Отец будущего поэта был курсантом кадетского корпуса, затем офицером Кексгольмского пехотного полка. В звании капитана Юрий Петрович вышел на пенсию. Жил в своем маленьком селе Ефремовского уезда Тульской губернии. Рядом с деревней было село Васильевское. Это была богатая усадьба Арсеньевых. Этот род принадлежал к столпу русских дворян. У них родилась единственная дочь Мария Михайловна.
Девушка отличалась особой чуткостью, мечтательностью, любила живопись, музыку, поэзию. Однажды он встретил красивого соседа Юрия Лермонтова, обедневшего дворянина. С первой встречи они полюбили друг друга. Молодые люди решили пожениться, но мать девушки, Елизавета Алексеевна, была против брака. Однако влюбленные поженились без благословения.
Хрупкая и нежная Мария очень часто болела. Чтобы пройти курс лечения, молодоженам пришлось уехать в Москву. Они жили в доме генерал-майора Толи. Здесь в 1814 году у них родился сын Михаил. Крестился в церкви Трех Святителей. Когда будущему поэту было три года, умерла его мать. Властная бабушка Елизавета Алексеевна забрала внука у отца и забрала в свое имение.