Другие сочинения по этому произведению
«Старуха Изергиль»Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре (из рассказа М Горького «Старуха Изергиль»)Анализ рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Герои ранней романтической прозы М.ГорькогоГордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»)Гордость и беззаветная любовь к людям Ларры и Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Ларре (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М.ГорькогоИдея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”.Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Особенности композиции повести М. Горького «Старуха Изергиль»Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?Размышления над рассказом М. Горького “Старуха Изергиль”Реализм и романтизм в ранних произведениях М. ГорькогоРоль композиции в раскрытии основной идеи рассказа «Старуха Изергиль»Романтические произведения М. ГорькогоС какой целью М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» противопоставляет понятия «гордость» и «гордыня»?Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха ИзергнльСила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)Система образов и символика в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль»Сочинение по произведению М. Горького «Старуха Изергиль»Спасение Аркадэка из плена (анализ эпизода из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»).Легенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»Сравнительная характеристика Ларры и ДанкоКакую роль играет образ старухи Изергиль в одноимённом рассказеРомантический идеал Человека в рассказе «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»Герои романтических рассказов М.Горького. (На примере «Старуха Изергиль» )Главные герои рассказа Горького «Старуха Изергиль»Образ Данко «Старуха Изергиль»Сочинение по рассказу Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл противопоставления Данко и ЛаррыКомпозиционное и идейное своеобразие рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».Ларра и Данко в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX векаСюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Главная героиня рассказа «Старуха Изергиль»Художественное мастерство М. Горького в рассказе «Старуха Изергиль»Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Легенда о Ларре по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»Идейно-художественное своеобразие «Старуха Изергиль»Пейзаж в раскрытии замысла автораРанний романтизм Горького на примере рассказа » Старуха Изергиль «Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Общие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне»Какова роль героев в легендах о Ларре и ДанкоРади чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко ?Описание персонажей: Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Сила и слабость человека в понимании М. ГорькогоСвоеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»Данко – «лучший из всех»Образ героического человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»«Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людейЛегенда о Данко как дань памяти людей о его подвигеКакое понимание жизни и человека утверждаетЧерез красоту к правде («Макар Чудра» «Старуха Изергиль»)Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль»)Первые произведения Горького «Старуха Изергиль»Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободыСтаруха изергиль анализ романтический идеалВерсия для мобильных Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободы
Правда и вымысел в автобиографическом произведении
Автобиография
– литературный жанр, описание автором своей жизни; произведение, где под видом описания жизни героя выводится жизнь самого писателя.
Героя зовут Николенька, автора – Лев. Если бы Толстой рассказывал о самом себе, героя звали бы его именем. Лев Николаевич потерял маму, когда был совсем маленьким, практически младенцем, герой Николенька – в 11 лет. Зачем писатель, рассказывая о самом себе, меняет имя героя и обстоятельства жизненной драмы? Это его литературная задача. Герой должен встретиться со смертью матери, когда он готов эту трагедию осмыслить. Тема Льва Толстого – мучительное взросление, расставание со счастливой жизненной порой (см. рис. 3).
И у Алексея Максимовича многое воспроизведено подлинно, а многое сочинено. Современная литература сочетает правду и вымысел, в ином случае не получится выразить глубинное содержание, рассказать о взрослении человеческой души, о пути к самому себе.
В этом произведении Горький рассказал о себе и о своих многочисленных родственниках, среди которых жить ему приходилось несладко. Сочинение по творчеству Горького – это не анализ всех его произведений в хронологическом порядке. Небольшой письменной работы не хватит, пожалуй, даже на рассмотрение одного из них. Но трилогия, первая часть которой изображает ранние годы будущего советского классика, – это тема, которую обойти невозможно.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Художественное исследование прошлого для Горького в те годы становится необходимой предпосылкой понимания современности. С этой точки зрения автобиографическая тема была для Горького темой глубоко современной. Он придавал тогда вообще особое значение автобиографическим произведениям, рассказу о жизненных судьбах русских людей из народа.
Центральная проблема
В автобиографических повестях тема народной действительности и тема автобиографическая, художественно воплощающая глубинные процессы, происходящие в русской народной жизни и сознании русского человека, неотделимы
Не случайно старый Каширин называет ее матерью. Горький создал поэтический, величественный образ Матери
Новаторство
Вторая часть трилогии–вдохновенный рассказ о людях земли русской – плотниках, каменщиках, грузчиках, иконописцах,– в которых скрыты самобытные качества художников, поэтов, философов, артистов.
В годы этих скитаний рождается у Алексея Пешкова чувство огромной любви к человеку
В процессе познания жизни в сознании Алексея преодолевается разрыв между мечтой и действительностью. В поисках героического он обращается уже не только к книгам, песням, сказкам, но к самой жизни. Пешков приходит к мысли, что правда жизни – в идеалах народа.
В повестях органически сочетаются трезвое видение мира с проникновенным лиризмом, автобиографический, почти документальный рассказ с образами огромного обобщающего значения, передающими предгрозовую атмосферу русской жизни 1910-х годов.
Горький М.
Собр. соч.: В 30 т. Т. 4. С. 441.
Горький М.
Собр. соч.: В 30 т. Т. 24. С. 496–497.
Горький М.
Собр. соч.: В 30 т. Т. 24. С. 154.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Человек и общество в пьесе «На дне»
Если в ранних произведениях М. Горького человек предстает свободной, гордой личностью, то в творчестве писателя в более поздний период все большее место отводится обычным людям.
Так, в пьесе «На дне» Мю Горький пытается решить следующую проблему; что такое человек и чего он достоин – жесткой, горькой, жестокой правды или утешающей, сладкой лжи?
Писатель своей пьесой напоминает человеку о его предназначении. Горький, представляя читателям обитателей ночлежки, рисует некрасивую, удручающую картину прозябания людей: страдания, нищета, одиночество, безвыходность, бесперспективность их существования. Она особенно остро ощущается тогда, когда персонажи начинают рассказывать о своих мечтах. Например, Васька Пепел и Наташа мечтают уехать в Сибирь, начать там новую жизнь. Мечта Актера – вылечиться и снова вернуться на сцену. Настя уходит от реальности в воображаемый мир, где царит «чистая любовь», а Анна надеется на то, что после смерти придет успокоение.
Эти слабые люди, предаваясь иллюзиям и воспоминаниям, не хотят видеть правды о себе. Они боятся признать эту правду, и поэтому ищут опору в уходе от реальности. Об этом точно говорит Сатин: «Кто слаб душой…тем ложь нужна…». Он считает, что сильной личности ложь ни к чему, а слабые ею прикрываются.
Чтобы увидеть свое положение, оценить его, понять, как оно ничтожно и ужасно, нужно иметь силу, мужество и смелость.
Появление в ночлежке Луки раскрывает иллюзорность надежд, которыми «слабые» обитатели ночлежки себя успокаивают. Лука поддерживает каждого в его мечтаниях и пытается их перенести в реальный мир, утверждая, что «во что веришь, то и есть».
Образ Луки неоднозначен. Он не только сеет иллюзии. Лука совершает деятельное добро, однажды приютив двух беглых каторжников. Старик понравился и Актеру, и Насте, и Наташе, и Анне. О нем хорошо отзывался даже Сатин. Но можно ли Луку назвать сильным человеком? Ведь он врал, пусть и из жалости. Но сильный, свободный человек врать не будет. Он будет говорить правду, жить по правде. «Ложь – религия рабов и хозяев» — говорит Сатин. И именно Сатин ближе всех на пути становления сильной личности.
М. Горький, исследуя сознание людей, оказавшихся на «дне» жизни, показывает, что античеловеческие условия калечат, ломают личность. Даже любовь в таком случае ведет к увечью, смерти, каторге, убийству, вместо того, чтобы наполнять человека внутренним светом и теплом.
Люди, измученные жизнью, утрачивают веру в себя, в свои возможности. Именно это случается с Актером, который сводит счеты с жизнью. И подобное можно сказать о всех обитателях ночлежки. Писатель считает, что каждый должен обладать внутренним стержнем. В пьесе «На дне» Горький показывает, что по-настоящему сильный человек не только стремится к свободе – он стремится к правде. И именно в правде, по мнению писателя, заключается истинная свобода и сила личности.
Буревестник и уж
Подобное идеологическое противостояние проявляется и в диалоге «премудрого» ужа с буревестником. Свобода – вот, в чем смысл жизни по Горькому. Ее можно определить как волю делать то, что хочется, весь вопрос состоит в том, чего желает раб, а чего – истинный гражданин. Обыватель, находясь в плену собственных мелких целей, просто не в состоянии понять высоких героических устремлений, ему не нравится чувство свободного полета, особенно если он оканчивается неуклюжим падением с высоты, пусть и небольшой. Ужу по душе теплый и сырой уют, привычный и удобный. Высокий эмоциональный накал возводит эту басню в ранг настоящей притчи с почти библейским сюжетом.
Вариант 3
Горький писал и рассказывал о том, как человек может быть несправедливо обижен и унижен. Он рисовал таких людей со всех сторон: их страдания, надежды, ошибки и поражения. Иногда мне кажется, что он так понимал человеческую душу, потому что и сам пережил много тяжелого.
В его произведениях главные герои часто оказываются перед выбором: или покориться злу и ждать милости, или бороться до конца. Горький показывал, что борьба за справедливость и правду — это трудный, но важный путь. Я чувствую, как он, когда главные герои совершают ошибки и иногда сдаются перед трудностями. Но потом возобновляют свой бой за свои идеалы.
Мне кажется, что Горький хотел рассказать всем нам, что не страшно быть слабым, совершать ошибки и ошибаться в людях
Важно никогда не переставать бороться за свои убеждения и мечты. В этом его творчество по-настоящему близко к человеческим проблемам и переживаниям
Мне нравится3.5 k.Не нравится2.2 k.
Сочинение Человек в творчестве Горького
В громадном творчестве М
Горький человек, играет главную роль, он считал эту тему важной для себя и анализирует природу поступков человека, во всех своих произведениях, рассматривая каждого своего героя, а также место его жизни, среду обитания
В самых ранних романтических рассказах, и более поздних, революционных, например как, «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Макар Чудра», герои, которых стремятся к свободе, ищут путь к преобразованию мира и, конечно же, личность, индивидуум со своими собственными мыслями являются основной его темой.
Автор противопоставляет юных Ларро и Данко, показывает, молодых сильных людей, выводит главную идею их бытия: нельзя живя в обществе и быть свободным от него. Невозможно, жить без свободы, так решили для себя Лойко и Рада, свободолюбивые, гордые люди, и погибли. Выбор есть у каждого человека, но, что делать каждый выберет себе сам. Жить и сдаться, или умереть, осветив путь другим своим сердцем.
На протяжении всего творчества человек у Горького меняется в зависимости от постоянного переосмысления своих поступков, своей жизни, ведь меняется время его существования, эпохи сменяют друг друга. В пьесе же «На дне» писатель показывает контраст между настоящей жизненной философией и гибельностью тупикового пути, по которому может пойти человек и не сбиться с пути. Противопоставляя Бубнова, Сатина и странника Луки, каждый из которых имеет свое понятие о человеке, свое представление о его месте в жизни.
Бубнов, вор и картежник, не раскаивается в своих поступках, пройдя тюрьмы и каторги, озлобляется, презирает людей, относится ко всем с ненавистью. У Луки другая философия, он никому не говорит страшную правду, находит для каждого доброе слово, пытается помочь. Это его позиция. Он ее не меняет. Сатин, образованный человек. Он много читает. Считает и говорит, что работа нужна человеку для души.
Пример 2
В неприглядных декорациях, на самом социальном дне, Горький дает высказаться людям, которые остались за бортом жизни. О чем спорят «бывшие люди»? Что волнует их?
Труд и деньги. Первое словесное противостояние об этом. Вор Васька Пепел легко расстается с пятаком для спившегося Актера и неработающего Сатина. Последний согласен работать, только если работа будет ему приятна: «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Это возмущает Клеща, который утверждает, что с малых лет работает, не задумываясь об этой блажи. Что же держит его в ночлежке? Умирающая жена. «Вот, погоди… умрет жена…» Звучит жутко и неубедительно. Горький прямо показывает, что жизнь в ночлежке — осознанный выбор этих людей, они ничего не делают, чтоб выбраться из этого мрака.
Проблема совести. Клещ свел жену в могилу побоями, но считает, что сохранил в себе понятия чести и совести. Пепел и Бубнов считают это привилегией богатых: «Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть…» А Сатин говорит, что люди требуют совести от других, а самим не выгодно ее иметь. Во время этого спора и появляется Лука, который станет будоражить умы жителей ночлежки своими философскими жизненными принципами.
Правда и ложь. Словесное противостояние Сатина и Луки об этом становится центральным в пьесе. Сатин в этом споре неумолим: «Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека». Он за гордого человека, которого не нужно унижать жалостью, человека уважать надо. Сатин не навязывает свою правду, не пытается помочь, раскрывая всем глазам. Он сторонний наблюдатель, поэтому обвинить его в нанесении вреда нельзя.
К Луке же у меня есть вопросы. Он за «ложь утешительную», «ложь примиряющую», которая хоть ненадолго успокоит сердца несчастных обитателей ночлежки и подарит им надежду. Безусловно, старик знает, что никаких практичных положительных результатов эта ложь не принесет, но отрезвлять умы правдой не может. Актеру, пропившему свой талант, но мечтающему вернуться к работе, Лука рассказывает про бесплатную клинику для алкоголиков. Мысли о ней должны стать спасением, но лишь подталкивают Актера к самоубийству. Вася Пепел слушает о благодатной Сибири, где сильным людям хорошо живется. Он загорается идеей забрать любимую Наташку от сестры-изверга и начать новую жизнь. Для него все заканчивается тюрьмой. Получается, не вмешайся Лука в их умы, беды могло и не быть.
В пьесе споры о человеке заканчиваются с последними страницами, в жизни они не умолкают никогда. В этом, наверное, и смысл, и актуальность классики: заставлять читателя задуматься.
“Человек в творчестве Горького” — сочинение
Максим Горький считал, что быть человеком – это превосходная должность, почетная миссия, которую непременно нужно заслужить. Писатель всегда относился к людям, как к великой загадке. Именно поэтому в центре практически каждого его произведения стоит человек, со своими мыслями, проблемами, хорошими и плохими качествами.
М. Горький часто задавал себе вопрос, что именно отличает настоящего человека с большой буквы? Ответ легко можно найти в его произведениях: гордость, чувство свободы, умение жить, ставить перед собой цели и достигать иx, жертвовать собой благих целей.
Я полностью согласна с М. Горьким в его высказывании, что человек – это звучит гордо. Но только человек настоящий, свободолюбивый, тот, который имеет чувство собственного достоинства, ставит перед собой высокие цели и талантливо достигает их.
Самохарактеристика героя
В главе «Княжна Мери» в записи дневника Печорина от 13 мая есть характеристика его внешности: «А смешно подумать, что на вид я ещё мальчик: лицо хоть бледно, но ещё свежо; члены гибки и стройны; густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит…»
Печорин склонен к самоанализу и пишет в своём дневнике (глава «Фаталист»), что раньше был мечтателем с беспокойным воображением, что в мечтаниях «истощил и жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Он жалеет, что вступил в жизнь, уже пережив её в мыслях, отчего ему эта жизнь стала скучна.
Чтобы не было скучно и чтобы поддерживать свои душевные силы, Печорин стремится подчинять своей воле окружающих людей, «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха». Это слова из его дневниковой записи от 3 июня (глава «Княжна Мери»).
В своей исповеди Максиму Максимычу (глава «Бэла») главный герой признаётся, что у него «несчастный характер», что если из-за него несчастны другие, то и он сам не менее несчастлив. Он говорит: «…во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное». Печорин осознаёт, что у него есть мелкие слабости и дурные страсти, например, страсть противоречий: «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку» (глава «Княжна Мери, запись в дневнике от 11 мая). Там же, 5 июня, он пишет, что любит врагов, но не по-христиански. Ему нравится угадывать их намерения, значение их слов, вводить их в заблуждение, разрушать заговоры — всё это он называет жизнью.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Моя любимая еда У каждого человека в любой сфере жизни есть свои предпочтения и пристрастия. Так же и в выборе пищи у всех есть свои любимые или не очень продукты и готовые блюда. В течение всей жизни вкус у человека
- Сочинение про Зимний вечер 6 класс У каждого времени года свои особенности. Но наиболее колоритным их явления становятся в определенные времена суток.
- Сочинение Утро Утро – это чудесное время суток, когда природа пробуждается к новому дню, а люди начинают свою жизнь с чистого листа. Когда просыпаешься в рассветные лучи солнца, ощущаешь свежесть и покой, которые наполняют твою душу.
- Сочинение Злоумышленник по рассказу Чехова 7 класс Рассказ Антона Павловича Чехова Злоумышленник” представляется мне не как поучительная история, а как типичная юмористическая миниатюра тех лет. Автор изображает рядовую ситуацию, которая случается в российской провинции тех лет
- Сочинение Зачем человеку нужен язык 5 класс Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва
2023 sochinite.ru Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
“
Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы
Горький М.
Сочинение по произведению на тему: Человек в ранних рассказах А. М. Горького
Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них тоже несколько романтичен. Для него превыше всего свободолюбие и гордость. Читая рассказ «Макар Чудра», мы встречаемся именно с такими героями, только, кроме свободы и гордости, Горький дарует им необыкновенную красоту. Лойко и Радда любят друг друга, но они не могут ради этой любви пожертвовать своей свободой. В конце рассказа Лойко убивает свою возлюбленную, но это убийство не вызывает у читателя ужаса. А вот убийство Ларрой девушки в рассказе «Старуха Изергиль» действительно ужасает. Ларра считает себя выше всех, он горд и свободолюбив, как его отец-орел. Ларра понимает, что человек за все, что берет, «платит собой: своим умом и силой, иногда жизнью». Но он хочет сохранить себя целым. Когда его, сына земной женщины и орла, люди обрекли на одиночество, Ларра громко смеялся, не понимая, как тяжело жить человеку без людей. И в финале легенды он становится просто тенью. Еще один герой этого рассказа, вернее героиня, — старуха Изергиль. Она жила среди людей, но так же, как и Ларра, для себя. И мы видим, что за всю жизнь она не испытала настоящего счастья, и теперь она «без желаний, без крови, с глазами без огня, тоже почти тень». В третьей части рассказа «Старуха Изергиль» Горький создает образ человека с большой буквы. Это образ Данко. Он живет среди людей и для людей. Ради них, уже потерявших надежду выйти из леса, Данко «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце, и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…» Данко удалось спасти многих, благодаря своей «великой любви к людям». Но, к сожалению, они не оценили этого, люди даже не заметили смерти своего спасителя. Таким образом, Горький идет от отрицания эгоизма людей к утверждению человеколюбия, автор постепенно создает «величественный образ человека». По мнению Горького, человек должен быть свободен, горд и обязательно гуманен. Кроме того, он должен «найти гармонию между собой и миром, в себе самом гармонию создать».Я так же, как и Алексей Максимович Горький, «хочу, чтоб каждый из людей был человеком»! Ведь если это будет так, насколько счастливее и добрее станет наш мир. gorkiy/raznoe72 История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия — сборник сочинений и эссе по литературе
Вариант 2
Картина «Казахский вальс» Исмаиловой – это произведение, которое восхищает своей красотой и глубиной. На ней изображены казахские танцоры, которые в полном восторге от своего танца. Они находятся на фоне красивого пейзажа, который дополняет общую картину.
Первое, что бросается в глаза на этой картине – это яркие краски. Они создают атмосферу праздника и радости. Казахские танцоры нарядны и красивы, а их танец наполнен энергией и жизненной силой. Все это передается зрителю через яркие краски и динамичные линии.
Второе, что можно заметить на этой картине – это гармония. Все элементы находятся в идеальном балансе друг с другом. Казахские танцоры, пейзаж и яркие краски создают единую картину, которая передает зрителю чувство радости и свободы.
Третье, что можно отметить на этой картине – это глубина. Несмотря на то, что на ней изображены казахские танцоры, она передает не только культуру и традиции этого народа, но и универсальные человеческие ценности, такие как радость, свобода и гармония.
Четвертое, что можно заметить на этой картине – это мастерство художника. Исмаилова создала произведение, которое не только красиво, но и глубоко. Она использовала яркие краски и динамичные линии, чтобы передать энергию и жизненную силу казахских танцоров.
Пятое, что можно сказать об этой картине – это то, что она вызывает у зрителя положительные эмоции. Она наполнена радостью и свободой, которые передаются зрителю и вызывают у него чувство восторга и вдохновения.
Шестое, что можно заметить на этой картине – это красивый пейзаж. Он дополняет общую картину и создает атмосферу природной красоты. На фоне гор и неба казахские танцоры выглядят еще более красиво и величественно.
Седьмое, что можно отметить на этой картине – это культурное наследие казахского народа. Танец, который изображен на картине, является одним из самых популярных и известных в Казахстане. Он передает дух народа и его традиции.
Восьмое, что можно заметить на этой картине – это движение. Казахские танцоры находятся в движении, что создает ощущение динамики и энергии. Это передается зрителю и вызывает у него чувство восторга и вдохновения.
Девятое, что можно сказать об этой картине – это то, что она является прекрасным примером современного искусства. Исмаилова создала произведение, которое сочетает в себе традиции и современность, что делает его уникальным и интересным для зрителя.
Десятое, что можно отметить на этой картине – это то, что она является прекрасным примером того, как искусство может передавать эмоции и чувства. Казахские танцоры на картине передают свою радость и энергию зрителю, что делает ее особенной и запоминающейся.
Сочинение Человек в творчестве Горького 11 класс
Человек в творчестве Горького — это, прежде всего, свободолюбивая личность, независимый индивидуум. Писателю был интересен внутренний мир людей, он с завидным постоянством размышлял над их мечтаниями и стремлениями. Все персонажи прозаика живут на рубеже столетий, XIX и XX века, в период мощных политических потрясений. Но, как и люди любой другой эпохи, они имеют право выбора — соблюдать мораль или быть примитивными.
Противопоставляя героев друг другу, автор на контрасте пытается найти истину. Писатель преувеличивает некоторые черты характера людей, пытаясь добраться до сути. В раннем произведении «Старуха Изергиль», как писательский прием используется полное противопоставление положительного и отрицательного героя. Речь идет о горделивом и надменном Ларре и чутком и самоотверженном Данко. Первый герой выбирает личную свободу и жизнь без обязательств. Второй — жертвует собой во спасение собственного народа. В этом произведении Данко — идеал человека в глазах писателя. На начальном этапе творческого пути Горький считает, что люди должны жить и творить исключительно во благо общества.
В произведении «На дне», Горький повествует о Луке и Сатине. Каждый из них думает по-своему о человеке, его предназначении и возможностях. Лука склонен считать, что сладкая ложь всегда во спасение. Он утешает страждущих завсегдатаев ночлежки, даже перед смертью дает слабую надежду на будущее. Умирающей Анне он красочно описывает преимущества сладкой жизни в потустороннем мире, несчастной Насте дает веру в любовь ветреного студента. Даже беспробудному пьянице Лука рассказывает об общедоступной больнице для алкоголиков. Философия этого героя — даже на самом дне человек должен поддерживать веру в светлое будущее и сохранять достоинство до последнего вздоха. В противовес Луке описана позиция завсегдатая притона Сатина. Скептично настроенный, но пассивный и апатичный персонаж придерживается мысли, что человек должен просто топтать землю. В отличие от Луки он считает, что жалость и сострадание унижают, лишают чувства собственного достоинства. Вранье — религия рабов и безумцев! Тут явно прослеживается точка зрения творца произведения — только самоуважение и жизнь в согласии с самим собой, принятыми моральными устоями может сделать счастливым.
На примере этих двух произведений можно проследить внутреннюю эволюцию самого М. Горького. В начале жизни он думал, что борьба и жертвенность для всеобщего блага есть высший идеал. На закате творческого пути понимал — при самых сложных обстоятельствах нужно сохранять честь и не опускаться до инертного бессмысленного существования. При этом автор учитывал влияние непреодолимых жизненных обстоятельств: Мировая революция, никчемная политика государства, сложная экономическая ситуация. Горький преклонялся перед человеком творческим, способным ставить высокие цели и с упорством их преодолевать. Такой человек, в понимании писателя, звучит гордо!
Другие сочинения: