Сочинение данко из повести старуха изергиль (характеристика и образ)

Характеристика и образ данко в рассказе горького старуха изергиль сочинение

Краткое содержание главы «Легенда о Данко» подробно

Очень давно в одном племени жили веселые, сильные и смелые люди. С трех сторон окружали их непроходимые леса, лишь с одной стороны был степной простор. Как-то раз со стороны степи напали на них другие племена, они оказались сильнее и отвоевали стойбище. Людям пришлось уйти в мрачные леса. Сквозь чащу деревьев, растущих здесь веками, даже не пробивались солнечные лучи, а из болот подымался смрад.

Люди из племени начали болеть и гибнуть в тяжелых условиях, им нужно было выбираться из лесной мглы, но они не понимали, как это сделать. Обратно возвращаться было нельзя, потому что там было вражеское племя, а в другой стороне были болота и тьма. Когда поднимался ураган, лес гудел, будто напевал похоронную песню для выживших людей из племени.

Вернуться назад и биться за право жить там люди не могли, они хранили заветы, которые не должны были исчезнуть, а враги могли их попросту убить, так как были сильнее. Каждый день племя сидело в темноте, они думали, как им выбраться отсюда.

Изгнанные продолжали слабеть и гибнуть, а плач женщин над телами погибших и над участью, которая их постигла, породил страх в сердцах живых. Они все больше думали о том, чтобы вернуться назад, в степь и покориться сильному племени, став их рабами.

Но вдруг, неожиданно, поднялся юный Данко и сказал, что им надо рискнуть и пробраться сквозь тьму, ведь все на свете имеет конец, и лес когда-то закончится. Он не утратил былой смелости и отваги, глаза его горели ярким огнем. Все вдохновились и доверились Данко и он повел их вперед.

Дорога была долгой и тяжелой, люди гибли, теряясь в болотных топях, а лес становился все гуще, темнее и мрачнее. Уставшие и измученные путники уже не верили в успех, все стали роптать на Данко, но он не терял уверенность и шел вперед.

По пути их настигла гроза, и без того непроглядный лес стал еще темнее. Люди испугались, им виделось, будто из темноты глядит на них что-то ужасное. Племя совсем утратило силу духа, страх родился в их сердцах, но признать собственную слабость им не хватило смелости, поэтому они начали злиться на Данко и винить в том, что он не умеет управлять племенем.

Юноша не поддавался на злобу и обвинения соплеменников, он сказал, что повел их, потому что почувствовал в себе достаточно мужества для этого. А люди вместо того, чтобы набраться сил, терпения, и следовать за ним, решили убить Данко.

Юноша понял, что назад пути нет, сжалился над племенем, сердце его разгорелось огнем желания спасти соплеменников, и лучи засияли в его глазах. Все тут же подумали, что Данко разозлился и стали вести себя настороженно.

Племя начало окружать юношу, чтобы убить. Данко понял, что затевают люди, ему стало очень грустно, а сердце разгорелось еще сильнее. Выбора у него не было: Данко на глазах у племени разрывает себе грудь, достает сердце, которое ярко светилось и пылало, поднял его над собой и отправился вперед, освещая путь.

Все вокруг затихло, лес расступился и дорогу осветило пламя сердца, мгла отступила, а люди были настолько очарованы происходящим, что молча, пошли за своим спасителем. Люди продолжали гибнуть в пути, но делали это без жалоб. Наконец, лес закончился, и перед ними показалась просторная степь, утопающая в солнечных лучах, а воздух был свеж и чист.

Данко окинул степные просторы взглядом, обрадовался, упал и умер. Его сердце продолжало гореть, увидев это один из людей испугавшись, затоптал спасительный факел, от чего оно, рассыпавшись в искры, угасло.

И теперь, когда перед дождем сверкали в небе голубые искры, люди считали, что это искры от пламенного сердца мужественного спасителя Данко, который пожертвовал жизнью ради людей.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Победитель Грина В один момент совей жизни Александру Степановичу Грину закралась в голову идея о написании нового произведения – «Победитель», это произошло в 1925 году.
  • Образ и характеристика Васкова в повести А зори здесь тихие Васильева сочинение Доблесть советских воинов в Великой Отечественной войне показана в произведениях многих писателей. Но повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…» особенно трогает за душу. Подвиг пятерых девчат и старшины Васкова запомнился особенно.
  • Сочинение Мудрость Мудрость — это одно из самых важных качеств, которым может обладать человек. Она является результатом жизненного опыта, глубокого понимания и анализа происходящего вокруг нас.
  • Образ Кутузова и его характеристика в романе Война и мир Толстого сочинение В романе Л.Н.Толстого присутствует множество персонажей и их образов, которые автор выделяет по-особенному и с мастерством. Одним из наиболее ярких таких героев является Кутузов, главнокомандующий русской армии.
  • Сочинение Массовый героизм (рассуждение) Массовый героизм – это мужество, смелость, патриотизм, проявленные большим количеством людей.

2023 sochinite.ru Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски

Литература

  • М. Горький
    Избранные сочинения . — М
    .: Художественная литература, 1986. — С. 20-130.
  • Ханов В. А.
    Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль»: культурологические аспекты // «Русская словесность»
    . — 2003. — № 4.

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Данко» в других словарях:

«Данко»
— балет в 3 актах 5 картинах (по мотивам произв. М. Горького). Комп. В. Н. Нахабин, сцен. В. Гавриленко. 28.12.1948, Т р им. Лысенко, балетм. В. К. Литвиненко, худ. Д. П. Овчаренко, дирижёр П. Славинский; Данко В. К. Литвиненко, Ларра … Балет. Энциклопедия

— (заимств., муж.) сокращение от Даниил и Даниэл (может использоваться как самостоятельное имя) Цыганские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

ДАНКО
— Добровольная ассоциация некоммерческих организаций ВООО http://danko.ngo.ru/​ организация … Словарь сокращений и аббревиатур

В Липецкой области, областного подчинения, районный центр, в 86 км к северо западу от Липецка. Расположен в пределах Среднерусской возвышенности, по берегам р. Дон, при впадении в него р. Вязовка. Железнодорожная станция на линии… … Города России

Данко
— герой рассказа М. Горького Старуха Изергиль, вырвавший из своей груди сердце и освещающий им людям путь к свободе; образ символ абсолютной самоотверженности и альтруизма, отвечающий официально провозглашенным ценностям коммунистической морали;… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Данко герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» Данко (остров) остров в Антарктике Данко псевдоним певца Александра Фадеева Данко Иван главный герой фильма «Красная жара» Данко Пишта венгерский скрипач и… … Википедия

Пишта Данко Памятник Пиште Данко в Венгрии … Википедия

Пишта Данко Памятник Пиште Данко в Венгрии Полное имя Данко Иштван Дата рождения 14 июня 1858 Дата смерти 29 марта 1903 Страна … Википедия

Данко Цветичанин Завершил карьеру Лёгкий форвард Рост: 198 см Вес: 90 кг Гражданство … Википедия

Книги

Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2-х книгах. Книга 2 , Данко П.Е.. Содержание 2 части охватывает разделы программы: кратные и криволинейные интегралы, ряды, дифференциальные уравнения, теорию вероятностей, теорию функций комплексного переменного,…

Сочинение про Данко (старуха Изергиль)

Данко — герой произведения Горького «Старуха Изергиль». Это крепкий молодой человек, которому свойственно человеколюбие и самопожертвование во имя благих целей.

Характер у героя мужественный, бесстрашный. Данко не боится собственной погибели, если дело касается здоровья и благополучия людей, которых он любит. Помимо этого, он очень милосерден и сострадателен. Данко обладает спортивной внешностью. Он красив, молод и умен. Это человек, который готов взять на себя тяжкое бремя ответственности и повести за собой людей.

Герой обладает харизмой, он хороший оратор: именно поэтому люди верят ему и следуют за ним. Будучи представителем древнего племени, Данко чтил традиции своих предков, переживал за судьбу и будущее своих соплеменников.

Он мечтал о том, чтобы подарить свободу всем людям, которых любит. Его жизненная позиция была такова: отдать всего себя во имя спасения и счастливой жизни для других.

За такие положительные черты характера люди поверили Данко: ведь даже в тот момент, когда все отвернулись от него, он пожертвовал собой ради их блага. Смысл существования Данко сводился к следующему: «Что я сделал, делаю и буду делать для людей?», «Чем я готов пожертвовать ради людей?»

Совершенный им подвиг возводит Данко в ранг героя. Для этого человека истинное счастье заключается в том, чтобы жить и творить для других. Несмотря на все эти положительные качества, Данко одинок и у него изначально возникает конфликт с толпой. Но он жертвует самым дорогим —  жизнью, чтобы освятить путь людям.

Грустно становится от того, что народ в большинстве своем принял подвиг Данко как должное. В тот момент, когда обессиленный  и умирающий герой падает на землю, народ радуется и веселится. Но даже умирая, Данко ничуть не сожалел о своем поступке. Самопожертвование — это его идеал и жизненный принцип, которому он остался верен до последнего вздоха.

В образе Данко прослеживается революционная борьба, характерная для того периода истории. Загнанные в убогие места люди олицетворяют угнетенный рабочий класс и крестьянство, а Данко — лучик солнца в темном царстве, словно революционер, готов повести народ к победам и счастливому будущему.

Анализ легенды о Данко из рассказа Горького «Старуха Изергиль»

В чем же смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.

«О смелый Сокол!.. Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!»

Все другие люди, не принимающие эту мораль, есть суть гагары, чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им «здесь прекрасно… тепло и сыро».

Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных, несчастны, как Ларра. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше старая Изергиль: «В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира».

Важно

Не подумайте, что мне так уж нравятся эти ужи, гагары или Ларра. Нет, мне, конечно, больше по душе мужественный, бескорыстный красавец Данко, идеал писателя. То, что сделал этот юноша, – прекраснейший, благороднейший подвиг. Он помог сородичам, увел их от беспощадных врагов, которые грозили истреблением всего племени.

Увел через страшный, бесконечно длинный, полный опасностилес. Когда людям стало страшно, они, чтобы скрыть это, начали грозить Данко. И тогда в благородном порыве великого самопожертвования Данко разорвал себе грудь и пылающим сердцем осветил лес.

Люди вышли из леса, но он умер.

Каждый раз мне больно, когда я читаю эти строки. Я вижу людей, не способных понять истинное благородство, подчиняющихся диким, животным инстинктам. Вот они пляшут у костра, радуясь, что опасность миновала, а трудности позади. Но все забыли, кому обязаны. А тот лежит бездыханный, и на его благородное сердце кто-то наступает грязной ногой.

Ради кого пожертвовал жизнью чудесный юноша? Ради этих людей? Но их трудно назвать людьми, это дикари. Пусть их большинство, все равно мне жизнь Данко дороже всех их жизней, вместе взятых.

Почему Данко должен умереть, а тот «осторожный человек», что наступил на тлеющее сердце, имеет право жить? Разве жизнь так мало стоит, что ее можно отдать ради тех, кто наступит на твое сердце? Ведь жизнь – все, что у нас есть!

Совершенно уверен, что можно умереть, пожертвовать собой лишь ради тех людей, которые сами способны на такое же самопожертвование, ради настоящих людей.

Подвиг чаще всего незаметен

Иногда нужно отказаться от сотни важных, необходимых дел, чтобы закончить одно самое важное, которое можешь сделать только ты. И это тоже подвиг

Ну, пусть не подвиг, а хороший поступок. Но если вся жизнь состоит из таких поступков, то она сама становится подвигом.

(2 votes, average: 5.00

Сочинение о Данко

В своем произведении «Старуха Изергиль» Горький рассказывает две легенды, которые услышал он от старой рассказчицы. В этих повествованиях противопоставляются два разных героя. Оба они – люди сильные. Но, один из них действует только ради собственного удовлетворения, а другой же жертвует собственной жизнью ради людей. Это – Данко.

Происходили эти события очень давно. Жило племя людей. Но, однажды пришли на их землю те, кто оказался сильнее, и выгнали они их. Племя ушло в лес к болоту. Там стали они болеть и умирать один за другим, так как от болота исходил ужасный отравляющий смрад.

Люди не знали, что им делать. Пойти назад и отвоевать свою землю у врага они не могли, потому что боялись нарушить завет. А идти вперед через страшный лес в поиске новой земли они боялись. И, чем больше думали они о предстоящих тяготах, тем сильнее становился их страх, и все больше иссякали их силы.

И тут-то и появляется среди них Данко. В глазах его светился огонь и был он смел. Люди решили, что он сможет провести их сквозь лес. Он согласился. Но, путь был труден. И народ стал роптать на него, а после и вовсе пожелал убить.

11 стр., 5142 слов

Образ Данко в рассказе Горького «Старуха Изергиль»

… Гордый смельчак, как о персонаже отзывался сам автор, задавал главный вопрос: «Что я сделаю для людей?». … на три номера. Композиция рассказа сложная и интересная. Автор смешал две легенды (о Ларре и о Данко), которые объединены главным персонажем – старухой Изергиль. Максим Горький … из родного племени. Эгоизм обрек юношу на вечное одиночество. … ничего не делает, с тем ничего не станется». «Сердце …

Совсем недавно эти люди боялись предстоящего пути и не находили в себе сил проделать его. А, идя за Данко, словно стадо овец за пастухом, они и ответственность всю сложили на него. Перед читателем предстает толпа людей безвольных. Трудности пути их настолько утомили, что они и рады бы остаться на месте. И, хоть и согласились они идти сами, обвиняют во всем того, кто вел их. Никто и не думал о том, что потерь нельзя было избежать. А страх и безволие все больше поглощали их, порождая в сердцах неверие и бессилие.

Тут бы и бросить Данко их. Но, он был человеком самоотверженным. Поэтому он, вместо того, чтобы оставить тех, ради которых он тщетно старался, приносит себя в жертву ради их спасения. Он вырывает из своей груди сердце.

Этот момент с особенным восторгом описывает автор. Сердце Данко горело, горело силой, отвагой и любовью к людям. А они, зачарованные таким зрелищем, без особого труда завершают свой путь. Теперь они уже не роптали.

А когда вышел народ из леса, он был так рад этому, что и не заметил даже того, что спаситель их лежал мертвым под их ногами.

С одной стороны, образ Данко – это пример самоотверженности и любви к ближним. Но, как печален конец: наградой для героя стала лишь его гибель. А те, ради кого он пожертвовал собой, не оценили подвига. Они видели лишь конец своего пути: новую землю, чистое небо и свежий воздух. Но не помнили они уже того, как не решались они на этот путь, не помнят уже и того, как хотели убить человека, поведшего их и отдавшего за них свою жизнь.

Образ и прототип

Составляя характеристику Данко, Максим Горький противопоставил героя эгоистичному персонажу первой сказки. Автор наделил его богатым внутренним миром, отвагой и стойкостью, сделал идеалом чести, мужества и совершенства. Способность к самопожертвованию помогла победить тьму. Прекрасные качества дополнены красивой внешностью. Гордый смельчак, как о персонаже отзывался сам автор, задавал главный вопрос:

А умерев, заставил читателя размышлять о нужности добрых дел, о том, достойно ли человечество жертв «идеальных индивидуалистов».

Исследователи уверены, что Алексей Максимович при создании персонажа опирался на библейские мотивы, взяв черты и даже . Кто-то высказывает предположение о символичности имени героя: Данко имеет один корень со словами «дать», «дающий». На самом деле имя позаимствовано из цыганского языка и означает всего лишь «младший сын», «цыганенок».

Что касается прототипов персонажа, то невооруженным взглядом прослеживается связь с греческой мифологией, где Прометей подарил людям огонь. С другой стороны, в рассказе явно видны отсылки к философу , который настаивал на разумности огня. А Максим Горький, между прочим, слыл «огнепоклонником».

Но все эти утверждения считаются предположениями

«Подтвержденным» прообразом является только Август Стриндберг, шведский поэт, захвативший внимание интеллигенции в конце 19 века. Алексей Максимович сам признавался, что Данко очень похож на знаменитого шведа

Персонажа и литератора объединила важная миссия – они «осветили людям, заплутавшимся во тьме противоречий жизни, путь к свету и свободе».

Горький также слыл фанатом поэта Пенчо Славейкова. Болгарин тоже внедрял в массы читателей мысль о том, что будущее – за личностями с сильной волей. В списке поэм литератора значится произведение «Сердце сердец», где погибшего романтика Шелли сжигают в огне. Между этим образом и Данко с горящим сердцем легко провести параллель.

  • В 1967 году по мотивам произведения Горького на студии «Киевнаучфильм» был создан мультфильм «Легенда о пламенном сердце». Режиссер Ирина Гурвич взяла за основу легенду о Данко. Спустя два года работу признали лучшим фильмом для юношества на зональном смотре, который проходил в столице Армении.
  • «Старуха Изергиль» – второе произведение, написанное Алексеем Пешковым под псевдонимом Максим Горький. Первым в списке значится «Челкаш».

  • Мифическому герою Данко посвящен памятник, установленный в Кривом Роге в 1965 году в честь 100-летия со дня рождения Максима Горького. Сначала скульптура украшала площадь Горького, затем, в связи с реконструкцией площади, ее перенесли на проспект . Памятник создал заслуженный художник Украинской ССР, скульптор Александр Васякин.
  • В конце 1990-ых годов на небосклоне российской эстрады зажглась новая звездочка по имени . Под псевдонимом скрывается певец Александр Фадеев, в репертуаре которого такие песни, как «Малыш», «Осень», «Ты моя девочка» и другие.

История создания

Ранняя творческая биография Максима Горького наполнена произведениями с романтическими мотивами. Повесть «Старуха Изергиль» встала в ряд с рассказами «Челкаш» и «Максим Чудра», в которых авторское восхищение силой человеческой личности достигло апогея. На создание очередного произведения писателя вдохновили путешествия по Южной Бессарабии, где он оказался весной 1891 года. «Старуха Изергиль» даже начинается со слов

Скорее всего, рождение литературного труда пришлось на осень 1894 года. Уже через несколько месяцев он был представлен на суд читающей публики в «Самарской газете», растянувшись на три номера.

Композиция рассказа сложная и интересная. Автор смешал две легенды (о Ларре и о Данко), которые объединены главным персонажем – старухой Изергиль. Максим Горький выбрал для произведения «сказовую» манеру написания. Впрочем, этот прием, позволяющий вызвать у читателя чувство реалистичности происходящего, он уже успел опробовать раньше.

Древняя старуха выступила в роли героини-рассказчицы, повествующей о легендах, а заодно и о своих любимых мужчинах, с которыми довелось повстречаться на жизненном пути. Две полярные концепции бытия, скрытые в легендах, обрамляют идеологический центр рассказа. Автор попытался определить ценность человеческой жизни, ответить на вопросы о границах свободы личности.

Персонаж Данко появился благодаря увлечению писателя трудами . В начале творческого пути Алексей Максимович проявлял интерес к героям-индивидуалистам, наделенным мятущимся духом.

Читатели приняли произведение с восторгом. К такому признанию писатель был готов, ведь он и сам с любовью отнесся к «Старухе Изергиль»: в письме, адресованном , автор говорит о красоте и стройности рассказа, признает его лучшим из своих работ.

Сочинение про Данко

Изергиль – старуха, которая знала очень много легенд и с удовольствием их рассказывала. Однажды она рассказала очень грустную, но вместе с тем и волшебную историю о Данко – спасители целого народа.

Как-то раз одно племя победило группу людей и она была вынуждена остаться жить в тёмном месте, где кругом лишь лес да болота. Им было очень тесно там жить, ведь они привыкли к просторной степи. Люди не знали, что делать, они хотели выйти из этой тюрьмы, но выходов у них было не так много. Они размышляли очень долго и даже пришли к выводу о том, что лучше будет сдаться своим врагам, стать их рабами на всю жизнь, чем оставаться умирать в этом жутком и скучном месте

И тогда обратил на себя внимание Данко. Он сказал, что нельзя сдвинуть камень, сидя на одном месте и приговаривая как бы хорошо было освободиться

Данко взял на себя ответственность вывести народ из лесов. Люди послушали Данко и пошли за ним, однако после долгих блужданий многие из них начали сердиться на Данко и говорить, что он их подвёл, а ещё позже они хотели и вовсе убить его. Тогда Данко вынул из груди своё сердце, которое тосковало, которое слишком любило людей, чтобы их ненавидеть, и осветил весь лес, вывел людей на свободу, а сам упал и умер. Люди, обрадовавшись воле, даже не заметили смерть Данко и лишь один человек, боясь чего-то, наступил на него и оно превратилось в искры.

Данко – герой. Это человек, живущий не эгоистичными целями, он вывел людей не для того, чтобы прославиться, а ради того, чтобы спасти их и помочь. Он хотел отдать всего себя ради народа. Большая любовь умещалась в Данко, и даже тогда, когда люди возненавидели его, он не смог ответить им тем же. Что-то христианское есть в этом персонаже. Данко – надежда на светлое будущее, это революционер, способный изменить сложившиеся условия, переломать устои. К сожалению, даже после того, как Данко спас людей, он остался одиноким. Конфликт с толпой вечен, ведь она не понимает подвигов, она эгоистична. Люди отнеслись к этому как к обязанности, им было всё равно на смерть своего спасителя. Человек, растоптавший его сердце был напуган. Чем? Скорей всего тем, насколько же сильная и бешенная энергия находилась в сердце Данко. Он боялся того, что оно ещё способно сделать. Быть может, он боялся мести, осознавая, что люди неблагодарны.

Данко – образ героя, героя искреннего, не гонящегося ни за чем, кроме блага народа. Он не просил медалей и наград, он прекрасно понимал, что умрёт, вырвав своё сердце, но всё же сделал это для того, чтобы «не угаснуть, а сгореть». Этот герой – пример того, каким нужно быть. Не стоит отсиживаться в стороне и бояться чего-то, всегда необходимо выступать, помогать человечеству, пусть даже и ценой собственной жизни.

Другие сочинения по этому произведению

«Старуха Изергиль»Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре (из рассказа М Горького «Старуха Изергиль»)Анализ рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Герои ранней романтической прозы М.ГорькогоГордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»)Гордость и беззаветная любовь к людям Ларры и Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Ларре (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М.ГорькогоИдея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”.Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Особенности композиции повести М. Горького «Старуха Изергиль»Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?Размышления над рассказом М. Горького “Старуха Изергиль”Реализм и романтизм в ранних произведениях М. ГорькогоРоль композиции в раскрытии основной идеи рассказа «Старуха Изергиль»Романтические произведения М. ГорькогоС какой целью М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» противопоставляет понятия «гордость» и «гордыня»?Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха ИзергнльСила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)Система образов и символика в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль»Сочинение по произведению М. Горького «Старуха Изергиль»Спасение Аркадэка из плена (анализ эпизода из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»).Человек в творчестве М. ГорькогоЛегенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»Сравнительная характеристика Ларры и ДанкоКакую роль играет образ старухи Изергиль в одноимённом рассказеРомантический идеал Человека в рассказе «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»Герои романтических рассказов М.Горького. (На примере «Старуха Изергиль» )Главные герои рассказа Горького «Старуха Изергиль»Сочинение по рассказу Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл противопоставления Данко и ЛаррыКомпозиционное и идейное своеобразие рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».Ларра и Данко в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX векаСюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Главная героиня рассказа «Старуха Изергиль»Художественное мастерство М. Горького в рассказе «Старуха Изергиль»Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Легенда о Ларре по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»Идейно-художественное своеобразие «Старуха Изергиль»Пейзаж в раскрытии замысла автораРанний романтизм Горького на примере рассказа » Старуха Изергиль «Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Общие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне»Какова роль героев в легендах о Ларре и ДанкоРади чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко ?Описание персонажей: Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Сила и слабость человека в понимании М. ГорькогоСвоеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»Данко – «лучший из всех»Образ героического человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»«Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людейЛегенда о Данко как дань памяти людей о его подвигеКакое понимание жизни и человека утверждаетЧерез красоту к правде («Макар Чудра» «Старуха Изергиль»)Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль»)Первые произведения Горького «Старуха Изергиль»Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободыСтаруха изергиль анализ романтический идеалВерсия для мобильных Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободы

В чем же смысл произведения?

Рассмотрим, какие темы поднимал Максим Горький в своей легенде.

Самопожертвование ради окружающих

Это главная тема «Легенды о Данко». Перед читателем — образ сильного юноши, который не стал сидеть «сложа руки», а решил восстать против тьмы. Отправляясь в путь, он не знал, какие опасности его подстерегают (а поскольку он шел впереди, любой неприятель атаковал бы в первую очередь именно его), но четко осознавал, что в случае чего готов отдать свою жизнь за спасение дорогих ему людей.

В отличие от других жителей селения, Данко необычайно рассудителен. Он понимал, что если сидеть на одном месте, плакать и молиться богу, то чуда не случится. За свою жизнь надо бороться, искать выход, тем более тогда, когда терять уже особо нечего. И роль проводника Данко взял на себя, прекрасно осознавая все риски.

Отсутствие благодарности за совершение подвига

Ещё одна проблема, которую показывает нам Горький — неумение людей благодарить своего спасителя. Когда Данко ценой своей жизни вывел их из леса, никто не отдал честь молодому мужчине, погибшему ради всеобщего блага. Зато когда юноша не мог найти дорогу в темноте, угрозами в него бросался чуть ли не каждый односельчанин.

Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

Анализ легенды о Данко. Имя Данко стало нарицательным для обозначе­ния самоотверженности и искренней бескорыстности. Однако его судьба представлена в исключительно тра­гической форме, что, как я полагаю, является свое­образным выражением авторской позиции, его взгляда на жертвенность одних людей ради других.

Мир, на его фоне которого образ Данко раскрыва­ется с потрясающей чистотой и искренностью, пока­зан очень несовершенным. Данко приносит в жертву во имя других самого себя.

Устыдившись признаться в своей слабости, люди решили, что в их бедах вино­ват Данко. Когда же он указал им на их слабость, они решили его убить. Здесь наблюдается модель, кото­рая зачастую действует и в реальной жизни.

Обратите внимание

Она за­ключается в том, что люди не любят, когда их недо­статки становятся очевидными.

Огонь желания спасти людей, вывести их на лег­кий путь осветил душу Данко и зажег его глаза могу­чим огнем. Но его красоту и яркость неспособны оце­нить те, кто погряз в собственной слабости. Вот поче­му люди решили, что Данко в ярости, и испугались его.

Когда великий герой стоит в окружении тех, ради кого он готов пожертвовать всем, когда он понимает, что они хотят убить его, даже тогда он думает о том, что хорошего он может сделать для них.

Он разорвал руками грудь, вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой, и сердце засияло, ярко осве­тив лес. И лишь тогда люди на какой-то миг словно прозрели.

Общество, представленное в виде трусливых лю­дей, никак не восприняло подвиг Данко. Своим по­ступком он не спасает слабый и во многом некраси­вый мир, не делает его лучше, лишь на какой-то момент он озаряет его светом своего сердца, но ведь это действительно лишь мгновение.

Осторожный че­ловек наступает на пламенное сердце ногой… Разве такой участи заслуживает великий поступок? И кто тот осторожный человек, который позволяет себе на­водить порядки подобным образом? Мне кажется, что этим примером автор говорит о людях, которые исподтишка совершают плохие поступки, — даже не для того, чтобы извлечь из этого собственную выго­ду, а потому, что в их душе нет места положитель­ным составляющим. Такие личности остаются после того, как умирает Данко. Возможно, этот молодой человек с открытой душой мог бы оказаться более полезным миру, найдя в нем тех, кто нуждался бы в нем, а не в его жизни, которая стала ценой расплаты за доброту и самоотверженность. Несмотря на приня­тую трактовку его поступка, мне не хочется верить, что исход всех людей, отличающихся от основной массы, слабой и одновременно жестокой, — это гибель.

Гибель Данко — это нравственная гибель высоко­духовных людей, столкнувшихся со злом в виде чу­жого порока, слабости. Он не может победить слабость и своим жертвоприношением лишь способствует ее процветанию. Ведь люди, получившие то, что дал им герой, впоследствии не станут лучше, наоборот, — лишь укрепятся в своих позициях.

Важно

И если раньше их жес­токость, являющаяся порождением слабости, была не столь ярко выраженной, о чем свидетельствует тот мо­мент произведения, где они устремляются за Данко, то впоследствии пороки расцветут пышным цветом. У этих людей нет основания становиться лучше. При­мер Данко — хорошего человека — вряд ли можно считать вдохновляющим.

Так зачем стараться — по­думают они, — зачем пытаться усмирить свое жесто­косердие, если безопаснее оставаться такими, как все?

Однако Данко, безусловно, является героической личностью, человеком высоконравственным.

Он не призывал к бессмысленным подвигам, выставлению напоказ своего сердца, выводу из темноты людей, ко­торые на самом деле должны оставаться в ней, пото­му что в ней не так заметны их пороки.

Он призывал к жизни по велению большой и чистой души, и сказ­ка о Данко — лишь инструмент, с помощью которого автор обозначил свою позицию.

Вариант 2

Творческое наследие Максима Горького огромно. В него входит большое количество разноплановых текстов. Особое место занимают ранние романтические рассказы. В частности текст с названием «Старуха Изергиль». Это текст с особой композицией по принципу «Рассказ в рассказе». А именно от лица Изергиль читатель узнает две красивых древних легенды: о Ларре и Данко.

Данко – это самоотверженный человек, которому не жалко отдать самое дорогое – жизнь, в обмен на благополучие и счастье рода людского.

Если рассказать историю Данко вкратце, то она такова: в неком месте обитало людское племя. В один прекрасный момент их выгнали с обжитых земель более сильные. Племя ушло в местность, непригодную для проживания. Стали люди болеть, умирать. Тогда Данко выбрали они своим предводителем, потому что видели в нем мужество и силу духа.

И Данко решился вести племя человеческое через глухой лес. Но, как обычно бывает, Данко старался делать как лучше, а получилось как всегда. Начались волнения в племени людском. Тогда Данко, чтобы спасти племя человеческое вырвал из собственной груди сердце и осветил им путь людям…

Данко Горький одаривает такими эпитетами, как «сильный, веселый, смелый». Поэтому немудрено, что такой человек способен на самопожертвование ради счастья и благополучия других. Получилось так в данной ситуации, что те, кого он вел за собой, спасовали, а именно дорога оказалась для племени слишком сложной. Чтобы не брать ответственность на себя люди обвинили во всех своих неудачах Данко. Они в конце пути своего обнажили звериное начало, а значит, не могли быть преданными своему предводителю, которого сами же и выбрали.

Следующий эпизод лишний раз подчеркивает способность на благое дело ради своего народа. Это когда Данко ощущает в себе силы сделать что-то светлое и радостное для людей. Он жертвует своим сердцем, жизнью ради человечества. Тогда происходит чудо: тьма отходит и это означает, что побеждает доброта, духовная сила над страхами и ничтожеством человека перед стихией.

Да, Данко умер в конце легенды, но голубые искры от его сердца живы. Это говорит о том, что у людей есть надежда на спасение в смутные периоды истории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: