Плоды цивилизации: почему мы помешаны на продуктивности и корим себя за безделье

Петроградский еретик м.горький: борьба за гуманизм

Вариант 4

Максим Горький написал пьесу “На дне” в 1902 году. Она относится к числу лучших его произведений. Пьеса затрагивает остросоциальные проблемы, которые остаются актуальными и в наше время.

Автор поднимает проблему человеческой жестокости и равнодушия

Вчитываясь в это произведение, я понимала, насколько важно милосердие и сострадание в нашем обществе

Каждый из жителей ночлежки прошел через определенные жизненные испытания, но ни у кого не получилось с ними справиться. Они вынуждены жить в ужасных условиях вдали от цивилизации. У них нет ничего за душой, жизнь как будто “выкинула” их за борт. Казалось бы, все персонажи находятся в одинаковых условиях, поэтому им нужно объединиться и попытаться помочь друг другу. Но большинство из них наполнились ненавистью к другим людям и стараются еще больше испортить жизнь соседям.

Особой жесткостью отличается Костылев Михаил Иванович — владелец ночлежки. Это мужчина средних лет, который способен на все ради денег. В жены он выбрал женщину, которая на восемнадцать лет моложе. Он обращается с ней максимально грубо, а также издевается над ее младшей сестрой — Наташей. Сперва кажется, что его жена Василиса — жертва, но так ли это на самом деле? Василиса — очень умная, расчетливая и жестокая женщина, вышедшая замуж за тирана из-за денег. Свою злость от рукоприкладства Костылева она срывает на Наташе. Находится в любовной связи с Васькой Пеплом и пытается подбить его на убийство Михаила Костылева. Василиса думала только о себе и хотела обрести богатство ценой жизни двух людей и поломанной психики сестры.

Но олицетворением гордыни и жестокости все же является Клещ. Он очень плохо обращался со своей молодой женой Анной: бил, оказывал моральное давление и даже морил голодом. Со слов девушки, именно из-за деспотичного отношения мужа она заболела чахоткой. К ее и без того тяжелой жизни добавилась страшная болезнь, из-за чего Анна медленно и мучительно умирала. Но даже в таком состоянии Клещ не жалел ее. Мне было тяжело читать это произведение, потому что я прониклась сочувствием к Анне. Она заслуживает ласку и любовь, а Клещ поступал как минимум бесчеловечно.

Автор считает, что жители ночлежки могли бы сплотиться и оказать друг другу хоть какую-то поддержку или хотя бы не усугублять положение. Но из-за неконтролируемой злости герои не могут помочь ни себе, ни окружающим.

Типы трудоголиков по Рональду Бурке

1. Энтузиасты

Люди с высокой самооценкой, нацеленные на достижения и карьеру. Реально получают удовольствие от профессии, готовы спать и ночевать на рабочем месте, потому что это их главный (часто единственный) источник радости и личностного роста.

2. Нестабильные аддикты

Кидает из крайности в крайность: то обожают работу и коллектив, то ненавидят и мечтают все бросить. Поведение зависит от успехов на рабочем месте: когда все хорошо — они счастливы и воодушевлены, когда появляются неудачи — приходят в уныние и депрессию.

3. Зависимые

Тип сотрудников, которыми движет привычка много работать без причины. Не мотивированы на достижения, не испытывают удовольствия от труда, просто боятся оказаться за бортом.

Трудоголизм вызван непониманием себя, низкой самооценкой, отсутствием других смыслов жизни. «Работу не люблю, но по-другому жить не умею».

Сочинение 3

Евгений Шварц – человек тяжелой судьбы, прошедший много в своей жизни: столько побед и поражений. Ему было, что рассказать читателю, о чем он блистательно поведал в своем произведении «Сказка о потерянном времени».

Каков сюжет? Во главе повествования история мальчик Пети. Автор делает ударение на том, что он любил сибаритствовать. Данным фактом решили воспользоваться злые колдуны, чей коварный план состоял в том, чтобы из муки потраченного времени сделать снадобье, которое вернет им молодость.  Судя по всему, колдуны перестарались и превратились вообще в детей. Для Пети и его друзей по несчастью колдовская сила приготовила обратный эффект – они постарели на много лет, при чем их умственные способности нисколько не изменились. Как были малолетними посредственными сущностями, так и остались.

Дальнейшая нить повествования подводит к тому, что ученики пытаются найти волшебные часы, поворот стрелок, которых способен повернуть время вспять. Естественно, злодеев такой расклад не может устроить, и они чинят всякие подлости школьникам на их пути.

Сказка имеет счастливый конец. Задача по переводу стрелок назад оканчивается успехом. Ребята получили важный урок. А какой именно, сейчас разберем.

Проживая свою жизнь, большинство людей не задумываются, как ее жить правильно. Ну, живется и живется, живу, как могу и делаю, что могу. Авторская мысль как раз направлена против данного подхода. Она вещает о том, что всегда нужно задумываться над тем, как живешь. Нельзя упускать драгоценные минуты жизни на ерунду. Это выбор каждого человека. Он живет, как хочет или как его обязывает его уровень совести. Но важна ли такая эгоистичная жизнь для близких и других членов общества. Очевидно, нет. Чтобы приносить пользу обществу нужно много знать и уметь. Поэтому каждую минуту жизни тратить на благое дело – обязанность морально подкованного гражданина в независимости от возраста. У человека не остается времени на ерунду и негативные мысли. Безделье – игрушка злых сил. Стоит ли такая игрушка выделки? Думается, что не стоит. Поэтому не стоит дарить злым силам свое время жизни.

Лень, вызванная плохим настроением

Бывают случаи, когда никак не удается взять себя в руки из-за плохих событий в жизни или из-за депрессии, вызванной отсутствием витаминов, осенью, какими-то внутриличностными конфликтами. Здесь сложно давать точные советы, поскольку ситуаций слишком много. Но можно попробовать воспользоваться общими рекомендациями по борьбе с депрессией. Если ее победить, лень должна пройти.

Чтобы победить депрессию, необходимо определить ее причину, а затем устранить. С внутриличностным конфликтом поможет справиться специалист. Если же проблема чисто физиологическая, помогут: правильное питание, насыщенное витаминами, прогулки, солярий, спорт и даже сладости.

Если же плохое настроение вызвано какими-то ситуационными неурядицами, придется их «переработать»: пережить выговор начальства, порчу любимой одежды (или кружки, брелока, прочих безделушек). Негативное впечатление от этого обычно проходит быстро.

Старуха Изергиль

  • Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль».
  • В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)
  • Гордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»)
  • Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М.Горького
  • Легенда о Ларре по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».
  • Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”.
  • Образ героического человека в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль»
  • Роль композиции в раскрытии основной идеи рассказа «Старуха Изергиль»
  • Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха Изергнль
  • «Старуха Изергиль»

Мать

  • Духовное обновление человека в революционной борьбе (по роману М. Горького “Мать”).
  • Духовное перерождение Ниловны в романе Горького «Мать» (Образ Ниловны)
  • Мой любимый герой в романе М. Горького «Мать»
  • Роман «Мать» — реалистическое произведение М.Горького
  • Смысл заглавия романа М. Горького «Мать». Образ Ниловны
  • Трудный путь матери (по роману М. Горького “Мать”)
  • Трудный путь матери (по роману М. Горького “Мать”).
  • Художественное своеобразие романа М. Горького «Мать»
  • Художественное своеобразие романа М.Горького «Мать
  • Человек и идея в романе А. М. Горького «Мать»
  • Читая роман М. Горького «Мать»…
  • «Душу воскресшую – не убьют!» (по роману М. Горького «Мать»)

Вариант 4: роль бабушки в жизни Алеши

Роль бабушки в жизни Алеши была огромной. Акулина Ивановна Каширина, бабушка Алеши, стала его лучшим другом на всю жизнь. Он описывал, как перед встречей с ней спал, спрятавшись в темноте. Она разбудила его, вывела на свет, связала все вокруг в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево. Она сразу стала его другом, самым близким сердцу, самым понятным и дорогим человеком. Именно ее беззаветная любовь к миру обогащала его, насыщала силами для перенесения жизненных невзгод. Алеша глубоко любил свою бабушку, которой было более 60 лет, и всегда называл ее полным именем.

Алеша описывал свою бабушку как беспокойную, добрую женщину, которая любила рассказывать истории. Она говорила как-то по-особенному, как бы выпекая слова, и они легко закреплялись в его памяти. У нее был нежный, мягкий голос, ласковый и веселый. Ее голос был таким успокаивающим, что Алеше казалось, будто она обнимает его своими словами. Несмотря на свою неграмотность, бабушка была по-своему мудрой. Она была трудолюбивой женщиной, которая всегда находила удовлетворение в жизни. Ее девизом было: «Как все хорошо!».

Она была глубоко религиозным человеком и каждое утро и вечер читала молитвы. Еще она очень боялась черных тараканов, которые пугали ее больше, чем люди или любая другая нечистая сила. Бабушка Алеши не любила деньги и не берегла их, говоря, что они ей не нужны.

У бабушки была трудная жизнь. Ее бил муж, которого она все еще терпела. Однако она всегда была доброй и снисходительной, никогда не таила обиды. У Алеши были близкие отношения с бабушкой, она всегда была рядом с ним. Он подружился с ней с первого дня, и чаще, чем кто-либо другой, бабушка была рядом. Она даже спала с ним на одной кровати.

В заключение хочу сказать, что бабушка Алеши сыграла важную роль в его жизни. Она всегда была рядом с ним, давая ему силы противостоять жизненным трудностям. Ее бескорыстная любовь к миру обогатила его, а ее доброта тронула его сердце. Глубокая привязанность Алеши к бабушке проявляется в том, как он описывает ее, подчеркивая ее положительные черты, несмотря на трудную жизнь. Она была мудрой, трудолюбивой женщиной, которая находила удовлетворение в жизни, несмотря на все ее трудности. Ее неизменная любовь и поддержка оказали глубокое влияние на Алешу, и память о ней всегда будет ему дорога.

Мне нравится32Не нравится6

Главные герои

Петя Зубов

Петя Зубов – ученик 3 класса, отстающий по всем предметам, ленивый, несобранный и безответственный. Петя не ценит ни свое, ни чужое время. Он не понимает, почему люди так часто боятся куда-нибудь опоздать.

«Зачем спешить? Я сделаю это и потом», — так обычно рассуждает Петя.  Петя привык все откладывать. Такой тип поведения, когда дела постоянно откладываются на потом, в психологии называется прокрастинацией. Самого же Петю можно назвать великим прокрастинатором.

Именно в прокрастинации и состоит главная Петина проблема, от нее идут все его беды. Ему кажется, что он все успеет сделать, даже если никогда не будет торопиться.

Под влиянием чрезвычайных обстоятельств в Пете неожиданно просыпаются организаторские способности: он  умудряется разыскать, бегая по всему городу, заколдованных детей, и привести их в избушку, где укрываются злые волшебники, вовремя.

Сергей Владимирович

Злой волшебник, который нашел средство, позволяющее красть время у ленивых, неорганизованных детей, любящих откладывать дела в долгий ящик. Отличный счетовод. Способен часами подсчитывать на счетах украденное у ребят время. Остальные злые волшебники слушают Сергея Владимировича и подчиняются ему.

Вариант №2

Для Горького было интересным исследовать внутренний мир человека, поэтому во многих его рассказах присутствовало упоминание о человеческих мечтаниях, мыслях и чувствах. Все то, что находится внутри человека, очень ярко отражается в образах, созданных Горьким.

Если говорить о персонажах этого автора, то сложно сравнивать их с людьми настоящего времени. Все герои относятся к началу 20-го века, поэтому их жизнь как бы начинается с нового листа после различных переворотов и Мировой войны.

Чтобы стать Человеком, необходимо обрести свободу и достоинство. Чувство гордости — отличительная черта практически все героев Максима Горького. Так, в произведении «Макар Чудра», Лойко и Радда между жизней и смертью выбирают собственную кончину. Это связано с их характером и личным чувством гордости. Они сами свободны, поэтому не хотят жить в скованности. Но надо помнить о линии, за которую нельзя переходить. Слишком большая гордыня порождает в человеке умение быть свободным. Горький упоминает в произведении старухи Изергиль о Ларре, который был слишком горд, но через некоторое время он умер для многих и для начала именно для себя. Высказывание о том, что невозможно проживать в обществе и существовать отдельно от него, очень точно подходит к этому произведению.

Говоря о Данко, можно понять, что он — полная противоположность Ларре. Ради свободы всего племени, он идёт на жертву собственного сердца. Данко жил ради счастья других. В отличие от Ларры, о Данко будет помнить все население. Данко не вспоминал даже о себе, думая всегда лишь о других. Этот образ является идеалом для Максима Горького.

Человек — Вселенная, образ которой так точно отразил Горький. В человеке должна жить гордость, гордость которая поможет ему чувствовать себя уверенно и раскрепощено. Свобода мысли — основная составляющая личности. Вечное развитие всегда должно присутствовать в человеке, с самого его рождения. Во всем нашем мире, существует только лишь человек, все остальное создано его руками.

Истина, которую должен понимать каждый

Не существует ни одного человека, который не был бы знаком с ленью. Склонность к безделью – это порок, которому может быть подвержен каждый. Не только дети и подростки могут лениться. Эта проблема нередко возникает и у вполне взрослых людей. Они могут иметь хорошее образование и связи, но при этом никакие их жизненные планы не находят своего воплощения. Причина заключается в том, что они постоянно предаются безделью, их одолевает полнейшее нежелание что-либо делать для достижения своей цели.

Каждому из нас гораздо приятнее бить баклуши, чем напрягать себя, занимаясь чем-либо действительно полезным. Когда одолевает нежелание трудиться, стоит вспомнить о значении пословицы «Маленькое дело лучше большого безделья». Ведь неспроста народ обозначил идею о том, что небольшой шаг ценится выше, чем тотальная лень. Чем дольше бездельничать, тем выше шансы окончательно погрязнуть в болоте ничегонеделания. «Маленькое дело лучше большого безделья» — значение этих слов должен сейчас понимать каждый серьезный человек. Конечно, современные люди привыкли к удобствам цивилизации – телевизору, бытовой технике, компьютерам. Но вместо бесплодного времяпрепровождения за играми или просмотром сериалов можно заняться массой полезных вещей.

В поиске школьников-стариков

Как только волшебники удаляются, Петя тут же отправляется на поиски таких же, как он. На этот раз он уже не тратит ни минуты. Подбежав к первой попавшейся бабушке, мальчик спрашивает, ни школьница ли она. Старушка вначале удивляется, а потом замахивается на Петю, в итоге он еле уносит ноги. Мальчик бродит по городу и наблюдает за прохожими, каждый из них спешит по своим делам. Школьник только сейчас понимает, почему люди переживают, когда куда-то опаздывают.

В полдень он видит рыдающую бабушку. Немного поплакав, она начинает выковыривать из хлеба изюм, а затем принимается читать газету. Далее старушка лихо играет в мяч, будто молодая. Мальчик подходит к ней и узнаёт, что она — одна из состарившихся детей. На поиски остальных ребят они уже отправляются вместе.

Спустя некоторое время отыскивается ещё одна девочка-бабушка. Это третьеклассница Маруся Поспелова. Когда Петя её замечает, она играет в классики. У детей уже остаётся совсем немного времени, а им надо отыскать ещё одного ребёнка, которому также не повезло.

Пока ребята ищут последнего мальчика-дедушку, солнце садится. Наконец ребята видят пожилого человека, катающегося на подножке трамвая. Это Вася Зайцев, четвёртый превращённый ребёнок. Дети торопятся в лес. Чтобы не опоздать, они садятся на трамвай. Там им уступают места другие школьники, что заставляет ребят смущаться и краснеть.

Сочинение по тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр

В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться, для того чтобы преодолевать такое препятствие как ненависть. Как люди чаще всего действуют в мире с ненавидящими или когда сами ненавидят? Они используют способы для того чтобы подавить оппонента, в идеале ненависть преодолевается через бессилие или уничтожение такового. Если некому ненавидеть, то и проблема отсутствует или если ненавидящий слаб, то на этот факт не следует обращать и внимания.

По здравому разумению такие способы, конечно, далеки от духовной экологии и вообще хотя немного заслуживающего называться человеческим поведения. Ильин верно указывает на единственное средство для преодоления ненависти – любовь. Устранять ненависть ненавистью, подобно тому, как мыть грязной тряпкой грязный пол – появится просто новая грязь, может даже больше, сущностно ничего не поменяется, страдания останутся.

Типичное отношение в этом мире людей друг к другу: человек человеку – волк. Так воспитывают детей, такое понимание считают достойным и подлинным. Ильин приводит другой вариант, гораздо более достойный, сформулированный Серафимом Саровским: человек человеку – радость.

Безусловно, в нынешний извращенный век радостью может доставлять страдание другого, об этом пишет и сам автор. Ведь для ненавидящего радостью является, когда другой мучается или погибает, он видит в этом высшее удовольствие. Тем не менее, будем объективны, получать от этого радость, подобно тому как наслаждаться поеданием грязи.

На самом деле Ильин предлагает простой и одновременно трудный рецепт, он тесно связан с внутренней духовной работой. На мой взгляд, его рецепт не является полностью идеальным, так как он предлагает немного напористо отвечать на ненависть любовью. При этом, есть ли у любящих в этом мире другой путь по отношению к ненавидящим?

Помимо этого Ильин не затрагивает причины ненависти, которые тоже бывают разными. К примеру, если бы писатель Ильин полностью украл у кого-либо книгу Тихие созерцания и издал бы под своим именем, а потом бы посылал лучи любви ненавидящему его человеку, который является подлинным автором, ситуация была бы немного нелепой. Тем не менее, автор, наверное, не говорит о таких частностях.

Суть этого посыла в том, как часто люди ненавидят друг друга, поверхностно относятся к другому. Будучи способными дарить радость и любовь, выбирают ненависть, ведь ненавидеть легче, да и так заведено сейчас. Ильин предлагает немного более трудный путь, но путь чистый и честный.

Популярные сегодня темы

Город под названием Челябинск расположен на Южном Урале на территории России и был основан в 1736 году. В Челябинске преобладает континентальный климат. Зимой здесь достаточно холодно

Роман, посвященный тяжелому периоду Великой Отечественной войны, описывает солдат с разными характерами и судьбами, но честно и мужественно выполняющих свой долг.

У Раскольникова, как известно, сложный характер. Герой запутался в философской теории, которую сам и придумал. Но ведь, в принципе, он неплохой человек… (Добряк, убивший двух слабых старух ради странной идеи!)

«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем

Произведение рассказывает о том, как храбрый правитель, владеющий небольшим княжеством Новгородом-Северским, Святославович отправляется на сражение с половцами, которое состоялось в 1185 году.

Популярные сочинения

Уже прошло достаточно много лет, но до сих пор люди вспоминают это ужасное сражение. В бою на Бородинском поле воевали и погибли тысячи людей. Это сражение случилось в 1812 году.

В романе-эпопее Тихий Дон М.А.Шолохов не последнее место отводит женским образам. Донская казачка в произведении символизирует тепло родного дома, семейного очага, стойкость духа и готовность к преодолению

Творчество Максима Горького правдиво и глубоко подвергает беспощадной критике пороки буржуазного строя и показывает, как силы пролетарской революции противостоят эксплуататорам.

Сочинение рассуждение на тему есть согласие есть и счастье

Химия охрана окружающей среды сочинение

Лучший друг сочинение егэ

Цивильский тихвинский монастырь сочинение

Сочинение по произведению свадьба кречинского

Чему учит “Сказка о потерянном времени” Шварца?

“Сказка о потерянном времени”, наверное, относится к самым моим любимым. А фильм, снятый по мотивам этой сказки, я и мои дети смотрели разов 100 – и это без преувеличения. Очень интересная и поучительная сказка, которая учит дорожить временем. В реальной жизни практически все пожилые люди говорят о том, что жизнь пролетела. Хорошо, если она пролетела не зря и ты успел совершить много добра, а может, вообще, какой-то героический поступок, твоя жизнь была наполнена смыслом и ты не терял и минутки зазря. Но если ты провел жизнь в безделии, и нечего даже вспомнить хорошего – то это плохо. Помни, делу время – потехе час! Дорожите временем!

Эта сказка очень познавательная и учит любого прочитавшего данное произведение,ценить время,которое отмерено ему судьбой для проживания своей жизни. Время на самом деле является самым дорогим и ценным в нашей жизни,и для любого дела,события или случая оно нужно.Как говорится в поговорке народной,всему свое время и место. И подчас человек просто проживает свое время и не ценит его совершенно,а потом за это расплачивается,он опаздывает везде, не успевает,а вот вернуться назад и все поправить уже невозможно. Резюме сказки таково,что нужно ценить каждый миг и никогда не тратить по пустякам свое время,оно бесценно.

Шварц – один из замечательных сказочников скажем так, нового времени. его сказки всегда умны, полны сарказма, запоминаемы. Одна из его сказок , а именно “Сказка о потерянном времени” предостерегает – не трать время зря. Потому что сам не заметишь, как лишишься его. Главный герой сказки, Петя неразумно тратил время и очень скоро стал старичком. Злые волшебники забрали потерянное зря время. Казалось – ребенок наказан правильно, но чересчур сильно. И в то же время у детей оставался шанс вернуть время назад. По-моему это самое главное – наличие шанса исправить положение. Сказка учит ценить то, что имеешь, потому что утеряв необходимое, можешь лишиться шанса вернуть утраченное.

Считаю произведение Е. Л. Шварца ” Сказка о потерянном времени” очень полезным и поучительным. По мотивам этой сказки снят замечательный фильм. Ребята, которые не ценили время, превратились в стариков и старушек – злые волшебники воспользовались потерянным временем детей, и благодаря этому времени сами помолодели. Сказка учит тому, что не нужно откладывать на завтрашний день то, что возможно сделать сегодня. Нужно ценить каждую минуту, каждые час, день, иначе жизнь пролетит очень быстро и можно не заметить, как состаритесь и ничего не успеете сделать. Нужно научиться правильно распоряжаться своим временем. Цените время!

Главной мыслью этой замечательной сказки является то, что время, которого мы не видим и которого не ощущаем, есть одно из самых больших богатств человека. Если тратить его бездумно на праздное времяпрепровождение, то не заметишь сам, как станешь дряхлым старичком, как это случилось с Петей, главным героем этой сказки. Он слишком много времени потратил на баловство и лень, он не задумывался о своем будущем, не учил уроки и ненужное ему время однажды просто забрали. А ведь время – это то, без чего вообще невозможно ничего в мире. Нет времени и нет движенья. Ценить и беречь свое время учит эта сказка, а если мы будем уметь ценить свое время, то будем уважать и время чужое. Экономя время всегда можно успеть сделать все что запланировал.

Эта сказка учит нас беречь свое время. Время очень дорого, поэтому с ним надо распоряжаться бережно. В сказке нам показывают группу детей, которые прожигали время зря. За это их и проучили. И самое главное, что если не беречь время, то в конце как показано они могли остаться стариками навсегда. Тут заложен смысл, что если расходовать время зря, то в конце концов можно остаться ни с чем. Время это жизнь, и получается зачем жизнь этим детям, если они это время не ценят. Вот и сделать их сразу старыми. Но все можно исправить, как показано в сказке, если одуматься. Чем и воспользовались закалдованые детишки.

Список пороков по Данте Алигьери

Данте Алигьери в своем произведении «Божественная комедия» выделил 9 кругов ада, в которых души умерших людей отбывают наказание в соответствии со своими пороками:

  • 1 круг — лимб с некрещенными младенцами и людьми, которые несут ответственность за несущественные проступки;
  • 2 круг заполнен теми душами, действиями которых при жизни руководила похоть;
  • 3 круг занимают любители еды, ведь чревоугодие тоже грех и порок;
  • в 4 круге отбывают наказание души, которыми руководила жадность;
  • 5 круг заняли души, которые постоянно испытывали гнев, сердились, выясняли отношения;
  • в 6 круге живут души еретиков и тех, кто при жизни провозгласил себя богом;
  • 7 круг наполнен душами насильников, убийц и тех, кто совершил суицид;
  • 8 круг — для обманщиков и мошенников;
  • самый последний 9 круг предназначен для предателей.

Челкаш

  • Своеобразие проблематики ранней прозы М.Горького на примере одного из рассказов («Челкаш»).
  • Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». (1)
  • Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». (2)
  • Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». (3)
  • Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». (4)
  • Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». (5)
  • Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». (6)
  • Челкаш и Гаврила в рассказе М. Горького «Челкаш». (7)

Решить химию
Если Вам нужно решить задачи по химии, выполнить
контрольную работу, написать реферат и т. д., то
Вам сюда

Copyright 2005-2013 Xenoid v2.0

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылкиХимия: решение задач

Интересные факты

  • 12 декабря 1887 года (после смерти бабушки и дедушки и неудачного поступления в университет) Алексей простреливает себе грудь из ружья, пытаясь покончить с собой. Чудом будущий гений был спасен, но этот юношеский порыв спровоцировал длительную болезнь дыхательных органов. В больнице пациент снова пытается свести счеты с жизнью, выпив токсичный раствор. С помощью промывания желудка будущий писатель был спасен вторично.
  • Горький был номинирован на Нобелевскую премию пять раз, но так ее и не получил.
  • Последним произведением писателя стал роман-эпопея в четырех частях «Жизнь Клима Самгина». В книге нашли отражение все те мысли и переживания, которые терзали писателя последние десять лет. И хотя Алексей Максимович не успел завершить произведение, критиками роман воспринимается целостным и законченным. В СССР он вошел в обязательную программу для прочтения.
  • Максим Горький обладал рядом необычных физических характеристик, якобы он не испытывал физической боли, а некоторые психологи утверждали, что он страдал от психических заболеваний. Другие приписывают Горькому болезненную гиперсексуальность, находя ее отражение в произведениях писателя, в его отношениях с женщинами.
  • Владельцы отелей в США, в которых останавливались незаконные супруги, были оскорблены таким наглым нарушением американских устоев. Андреева и Горький едва не остались на улице, их отказывались обслуживать.
  • Сталин распорядился телом писателя по собственному усмотрению. Тело Горького было решено кремировать, а прах поместить в Кремлевскую стену. Жена писателя испрашивала позволения захоронить часть праха Алексея в могиле сына Максима, но Елизавете Пешковой было отказано в этом. Урну с прахом подносили к Кремлевской стене лично Сталин и Молотов.

Сочинение по творчеству Горького − 11 класс

Вариант 1

Я очень люблю творчество Максима Горького. В своих произведениях писатель поднимает достаточно важные проблемы, которые актуальны и в современном мире.

Каждое произведение уникальное и особенное, заставляет задуматься и вдохновляет на изменения в себе. Главным заданием творчества писателя я считаю изучение человека, исследование внутреннего мира в разных жизненных ситуациях.

В первом из них писатель рисует образы смелых, сильных духом и свободных людей. Главными героями рассказа стали цыгане, которые всегда считались романтичным образом воли и страсти. Достаточно интересно показана проблема любви. Несмотря на всю красоту и нежность этого чувства, именно оно может отобрать свободу. В рассказе показана борьба между любовью и желанием быть вольным. Как бы странно это не звучало, трагедия гибели героев воспринимается как победа воли и жизни.

Именно из-за таких интересных исследований человеческой души мне больше по душе раннее творчество Горького: романтические произведения, в которых главные герои ищут себя, свое место в жизни, в любой ситуации остаются настоящими людьми с чувством собственного достоинства.

Вариант 2

Первые произведения Максима Горького дают читателю возможность познакомиться со взглядами писателя на мир в процессе становления его личности, знакомят нас с его пониманием жизни и чувств в этот непростой период. Раннее творчество М. Горького отличается тем, что в это время писатель создавал преимущественно рассказы романтического характера с целью побудить людей к действиям, изменить преобладавшее тогда пассивное, наблюдательское отношение к жизни.

Для достижения своей цели писатель создал собирательный образ героического человека,

который стал центральным во всех его ранних рассказах. М. Горький подарил своим персонажам неутолимую жажду жизни и полную самоотверженность. Каждый из его героев готов совершить любой подвиг ради своего народа, потому что считает своим долгом служить ему во благо.

Наглядным примером романтического произведения раннего периода в творчестве М. Горького является рассказ “Старуха Изергиль”. Автор наделяет своих литературных героев теми чертами характера, которые уважает и считает главными в человеке. М. Горький раскрывает нам, что ему нравится в человеке, а какие черты, наоборот, отталкивают. Устами старухи

Изергиль писатель рассказывает нам несколько историй.

На первый взгляд, эти истории не имеют ничего общего, но все они воспевают любовь и осуждают негативные человеческие качества. При этом каждый персонаж понимает и интерпретирует любовь по-своему. Так, бесстрашный молодой человек Данко искренне любил свой народ, поэтому не мог видеть его мучения и пожертвовал собой ради счастья других людей. М. Горький одобряет подвиг Данко, призывая всех быть такими же мужественными, восхищаясь способностью героя по-настоящему и бескорыстно любить. В образе Данко мы видим духовно богатую личность.

Другая история, с которой нас знакомит старуха Изергиль, описывает поступки негативного персонажа. Ларра был сыном орла, гордой и независимой птицы. Образ орла выбран М. Горьким не случайно, ведь именно эта птица ведет самостоятельный образ жизни высоко в горах, вдали от людей. Всю жизнь орла сопровождает одиночество, и смерть настигает его одного. Ларра был настоящим эгоистом. С помощью этого персонажа писатель осуждает тех, кто отказывается от других людей – друзей, родных, своего народа. Ларра так высоко задрал голову, что не видел никого кроме себя и не замечал своих проступков. Однако такой образ жизни рано или поздно вызывает невыносимую тоску и приносит одни страдания.

Мотив любви к свободе прослеживается в истории Радды и Лойко – вольных цыган, которые предпочли вечную свободу горячей земной любви. Идея жизни ради подвигов обрамляется историей жизни самой старухи Изергиль. Она рассказывает о себе как о женщине, которая никогда не была рабыней сложившейся ситуации, потому что смело выбирала свободу.

М. Горький сумел в своих рассказах передать энергию стойких, сильных морально людей, которые больше жизни ценили свободу. Писатель восхищается созданными характерами, побуждая людей творить, создавать, приносить радость окружающим, используя все существующие возможности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: