Драккар

Как нарисовать корабль карандашом - легкие поэтапные мастер-классы для начинающих

Современные реконструкции драккаров – опыт веков

Средневековые скандинавские суда неоднократно воссоздавались в XX веке реконструкторами разных стран, причем во многих случаях за основу брался конкретный исторический аналог. Например, знаменитый драккар «Морской конь из Глендалу» фактически представляет четкую реплику ирландского корабля «Skuldelev II», каковой увидел свет в 1042 году. Данное судно потерпело крушение в Дании у фьорда Росклильде. Имя корабля не оригинальное, его так назвали археологи в честь городка Скульделев, возле которого в 1962 году нашли останки 5 судов.

Размеры драккара «Морской конь из Глендалу» поразительны: он имеет 30 в длину, на постройку этого шедевра ушло 300 стволов первосортного дуба, в процессе сборки модели драккара было использовано семь тысяч гвоздей и шестьсот литров качественной смолы, а также 2 километра пенькового каната.

Другая знаменитая реконструкция называется «Harald Fairhair» в честь первого короля Норвегии Харальда Прекрасноволосого. Этот корабль строили с 2010 по 2015 год, он имеет 35 метров в длину и 8 метров в ширину, у него 25 пар весел, а парус обладает площадью в 300 квадратных метров. Воссозданный корабль викингов свободно принимает на борт до 130 человек, на нем реконструкторы совершили путешествие через океан к берегам Северной Америки. Уникальный драккар (фото представлено выше) регулярно совершает путешествия вдоль берегов Великобритании, в команду из 32-х человек может попасть любой желающий, но – только после тщательного отбора и длительной подготовки.

В 1984 году небольшой драккар был реконструирован на основе Гокстадского корабля. Его создали профессиональные кораблестроители на Петрозаводской верфи для участия в съемках замечательного кинофильма «И на камнях растут деревья». В 2009 году несколько скандинавских судов было создано на верфи Выборга, где они швартуются по сей день, периодически используясь в качестве оригинального реквизита для исторических фильмов.

Так легендарные корабли древних скандинавов до сих пор будоражат воображение историков, путешественников и авантюристов. Драккар воплотил в себе дух эпохи викингов. Эти приземистые юркие корабли оперативно и незаметно сближались с противником и позволяли реализовывать тактику быстрой ошеломительной атаки (пресловутый блицкриг). Именно на драккарах викинги избороздили Атлантику, на этих кораблях легендарные северные воины ходили по рекам Европы, добираясь аж до Сицилии! Легендарный викингский корабль – это истинное торжество инженерного гения далекой эпохи.

P.S. На сегодняшний день тату драккар является достаточно популярным вариантом «художественной резьбы по телу». В отдельных случаях выглядит это достаточно эффектно, однако нужно понимать, что у нас нет ни одного исторического свидетельства о том, что тату драккар могло существовать. Притом, что о татуировках в скандинавской культуре нам известно достаточно много. Столь показательный момент говорит о том, что тату драккар – это вовсе не способ почтить память предков, а скорее глупый каприз.

Советуем почитать:

  • Альгиз – инстинктивная защита, благословение
  • Ванахейм
  • Бёр – исток рода асов
  • Нидавеллир – мир темных альвов
  • Биврест – мост между мирами

Правила рисования военного корабля

  1. Лист располагается вертикально. Корабль наносится с помощью фигур. Внизу рисуется прямоугольная фигура. Треугольник с одной стороны образует нос корабля.
  2. Путем нанесения нескольких линий с полукругом на корабль добавляется военное орудие для стрельбы артиллерийскими снарядами. Затем рисуется верхушка корабля путем рисования ступенчатой фигуры. В ней прорисовываются двери и окна.
  3. От кормовой части вверх рисуется линия (флагшток) с флагом (наносится прямоугольной фигурой вправо от верхней части флагштока). Далее оформляется якорь.
  4. Контуры обводят кистью. Затем раскрашиваются внутренние части фигур. В военной технике часто используются серые и серебристые цвета. Для серого белый смешивают с синим, добавляется немного черного. Цвет разбавляется до того момента пока не получится требуемый результат.
  5. Для моря смешивается лазурная и изумрудная краска. Лазурный цвет получается при добавлении в синий зеленого. Для образования изумрудной краски в желтый добавляется белый и зеленый. Волны разукрашиваются смесью из фиолетового и черного. Наносятся тени.

Конструкция драккара, его возможности и символика

Считается, что драккар (картинки реконструкции корабля вы можете видеть ниже), будучи «кораблем-драконом», неизменно имел на киле резную голову искомого мифического создания. Но это заблуждение. Конструкция драккара викингов действительно подразумевает высокий киль и не менее высокую кормовую часть при относительно небольшой высоте борта. Однако на киле далеко не всегда размещался именно дракон, более того – этот элемент был мобильным.

Деревянное изваяние мифического существа на киле судна указывало, в первую очередь, на статус его владельца. Чем больше и эффектнее была конструкция, тем выше было социальное положение капитана корабля. При этом, когда драккар викингов подплывал к родным берегам или землям союзников, «драконью голову» снимали с киля. Скандинавы считали, что таким образом они могут напугать «добрых духов» и принести беды в свои земли. Если же капитан жаждал мира, место головы занимал щит, повернутый в сторону берега внутренней стороной, на которой было набито белое полотно (своеобразный аналог более позднего символа «белый флаг»).

Драккар викингов (фото реконструкций и археологических находок представлено ниже) снабжался двумя рядами весел (по одному ряду на каждом борту) и широким парусом на единственной мачте, то есть основным был все же весельный ход. Управлялся драккар традиционным рулевым веслом, к которому крепился поперечный румпель (специальный рычаг), расположенный в правой части высокой кормы. Корабль мог развивать ход до 12 узлов, и в эпоху, когда адекватного парусного флота еще не существовало, этот показатель справедливо внушал уважение. При этом драккар был достаточно маневренным, что в сочетании с малой осадкой позволяло ему с легкостью двигаться вдоль фьордов, прятаться в ущельях и заходить даже в самые мелководные реки.

Еще одна конструктивная особенность таких моделей уже упоминалась – это низкий борт. Данный инженерный ход, судя по всему, имел сугубо военное применение, потому что как раз из-за низкого борта драккар было сложно различить на воде, особенно в сумерках и тем более ночью. Это давало викингам возможность почти вплотную подходить к берегу до того, как судно замечали. Голова дракона на киле в этом плане имела особую функцию. Известно, что во время высадки в Нортумбрии (остров Линдисфарн, 793 год) деревянные драконы на килях драккаров викингов произвели на монахов местного монастыря поистине неизгладимое впечатление. Монахи посчитали это «карой божьей» и в страхе разбежались. Не единичны случаи, когда даже солдаты в фортах покидали свои посты при виде «морских чудовищ».

Обычно такой корабль имел от 15 до 30 весельных пар. Однако судно Олафа Трюггвасона (знаменитого норвежского короля), спущенное на воду в 1000 году и названное «Великий Змей», предположительно имело аж три с половиной десятка пар весел! При этом каждое весло имело длину до 6 метров. В путешествии команда драккара викингов редко составляла больше 100 человек, в подавляющем числе случаев – гораздо меньше. При этом каждый воин в команде имел собственную лавку, на которой он отдыха и под которой хранил личные вещи. Но во время военных походов размеры драккара позволяли вмещать до 150 бойцов без существенной потери в маневре и скорости.

Мачта составляла 10-12 метров в высоту и была съемной, то есть при необходимости оперативно убиралась и укладывалась вдоль борта. Обычно это делали во время набега, чтобы повысить мобильность судна. И тут в дело вновь вступали низкие борта и малая осадка корабля. Драккар мог подходить к берегу вплотную и воины очень быстро сходили на берег, развертывая позиции. Именно поэтому набеги скандинавов всегда отличались молниеносностью. При этом известно, что существовало множество моделей драккаров с оригинальными аксессуарами. В частности, знаменитый «ковер королевы Матильды», на котором был вышит флот Вильгельма I Завоевателя, а также «Байенское полотно» изображают драккары с эффектными блестящими флюгерами из жести, яркими полосатыми парусами и украшенными мачтами.

В скандинавской традиции принято давать имена самым разнообразным предметам (от мечей до кольчуг), и корабли не стали в этом плане исключением. Из саг нам известны следующие наименования судов: «Морской змей», «Лев волн»,  «Конь ветра». В этих эпичных «прозвищах» видно влияние традиционного скандинавского поэтического приема – кеннинга.

Как нарисовать викинга карандашом?

Викингами называли участников средневековых скандинавских морских походов в восьмом-одиннадцатом веках. Их часто изображают как суровых бородатых мужчин с топором в руке и рогатым шлемом на голове. И хотя на самом деле они его не носили, этот атрибут почему-то прочно закрепился за образом викинга, которого мы и попробуем нарисовать.

Материалы

Чтобы нарисовать викинга, вам понадобятся карандаш или маркер, а также лист обычной офисной бумаги. Уже в самом конце работы можно использовать набор цветных карандашей или фломастеров для раскрашивания.

Как нарисовать викинга

Сначала — шлем. Для этого изобразите фигуру, напоминающую полукруг со слегка заостренной вершиной. Затем проведите длинную, немного загнутую линию, проходящую через его низ и выступающую с обеих сторон.

Продолжите ее, загибая ее обоими краями вверх. От верхних точек этой полосы проведите по одной изогнутой вниз до шлема, формируя рога.

Добавьте еще по черте у их основания, а также внизу шлема, на нижней линии которого изобразите несколько маленьких кругов.

Теперь, чтобы нарисовать викинга, под шлемом изобразите кустистые брови. Между ними добавьте большой нос.

Сразу под бровями добавьте два круга, внутри которых — еще по одному кружку. Это будут глаза.

На их уровне дорисуйте вашему герою маленькие уши в форме буквы «С», а затем под носом зигзагообразной линией — и бороду. Также обозначьте рот.

Далее, чтобы нарисовать викинга, зигзагообразно изобразите вытянутый полукруг, идущий от середины уха до середины бороды. Такую же фигуру нарисуйте с другой стороны. Это будут плечи викинга.

Слева, отступив немного вниз, изобразите круг (это будет щит), внутри которого нарисуйте еще один, но немного поменьше. Проведите на нем несколько диагональных линий. Соедините щит с фигурой над ним двумя вертикальными линиями.

От правого плеча викинга опустите две полоски вниз, а на их конце нарисуйте сжатый кулак квадратной формы с небольшим топором.

Прямоугольниками обозначьте туловище, пояс и нижнюю часть одежды. В самом низу дорисуйте ноги.

После того как вам удалось нарисовать викинга карандашом, можно добавить немного деталей, например, волосатые руки, дорисовав несколько прямых горизонтальных линий. И, конечно, же, готовый рисунок следует раскрасить.

Как нарисовать корабль викингов

Боевые корабли викингов назывались драккарами, и нарисовать один из них довольно легко. Сначала двумя изогнутыми линиями изображаем нижнюю часть и добавляем к ней носовую фигуру.

Двумя вертикальными полосками изображаем мачту, к ней сверху и снизу подводим две горизонтальные линии, которые соединяем по бокам двумя дугами, чтобы получился парус. На него наносим дополнительные полосы.

Также от мачты проведите линию до носовой фигуры, аналогичную — до задней части корабля, однако на этот раз ее частично должен скрывать парус.

Дорисуйте небольшое весло сзади драккара и ряд круглых щитов. Добавляем полосы на лодку, создавая текстуру корабля. Также прорисовываем детали на щитах и носовой фигуре. Стираем лишние элементы и раскрашиваем.

Технология постройки драккара, установка паруса, подбор команды

Драккары викингов строили из прочных и надежных древесных пород – дуба, ясеня и сосны. Иногда модель драккара предполагала использование лишь одной породы, чаще их комбинировали. Любопытно, что древнескандинавские инженеры стремились подбирать для своих кораблей древесные стволы, которые уже имели естественные изгибы, из них делали не только шпангоуты, но и кили. За рубкой дерева для судна следовало расщепление ствола пополам, операция повторялась несколько раз, при этом элементы ствола всегда расщеплялись вдоль волокон. Все это делалось еще до высыхания дерева, поэтому доски получались очень гибкими, их дополнительно смачивали водой и выгибали над открытым огнем.

Основным инструментом для постройки драккара викингов выступал топор, дополнительно использовались сверла и долото. Интересно, что пилы были известны скандинавам с VIII века, но для постройки судов они никогда не применялись. Более того, известны легенды, согласно которым именитые кораблестроители создавали драккары, используя только топор.

Для обшивки кораблей драккаров (картинки чертежей представлены ниже) использовалась так называемая клинкерная укладка досок, то есть укладка внахлест (внакрой). Крепление досок к корпусу корабля и между собой сильно зависело от местности, где судно изготавливалось и, судя по всему, большое влияние на этот процесс оказывали локальные верования. Чаще всего доски в обшивке драккара викингов скреплялись деревянными гвоздями, реже – железными, а иногда они перевязывались специальным образом. Затем готовая конструкция смолилась и конопатилась, эта технология не менялась на протяжении веков. Такой метод создавал «воздушную подушку», что добавляло кораблю устойчивости, при этом увеличение скорости движения приводило к улучшению плавучести конструкции.

Паруса «морских драконов» изготавливались исключительно из шерсти овец. Стоит отметить, что естественный жировой налет на овечьей шерстке («по-научному» он называется ланолин) давал парусному полотну отменную защиту от влаги, и даже при сильном дожде такое полотно промокало очень медленно. Интересно отметить, что данная технология изготовления парусов для драккаров отчетливо напоминает современную методику производства линолеума. Формы парусов были универсальны – либо прямоугольная, либо квадратная, это обеспечивало управляемость и качественный разгон при попутном ветре.

Исландские скандинавоведы подсчитали, что на средний парус для корабля драккара (фото реконструкций можно увидеть ниже) уходило порядка 2 тонн шерсти (получившееся полотно имело площадь до 90 квадратных метров).  С учетом средневековых технологий это примерно 144 человеко-месяцев, то есть, чтобы создать такой парус 4 человека должны были ежедневно трудиться на протяжении 3 лет. Неудивительно, что большие и качественные паруса в буквальном смысле ценились на вес золота.

Что касалось подбора команды для драккара викингов, то капитан (чаще всего это был хэрсир, хёвдинг или ярл, реже – конунг) всегда брал с собой только самых надежных и проверенных людей, ведь море, как известно, не прощает ошибок. Каждый воин «прикреплялся» к своему веслу, скамья возле которого буквально становилась для викинга домом на время похода. Под скамьей или в специальной бочке он хранил свое имущество, спал на лавке, укрывшись шерстяным плащом. В дальних походах по возможности драккары викингов всегда останавливались у берега, чтобы воины могли заночевать на твердой земле.

Лагерь на берегу также был необходим во время масштабных военных действий, когда на корабль брали в два-три раза больше воинов, чем обычно, и места на всех не хватало. При этом капитан корабля и несколько его приближенных в обычной ситуации не участвовали в гребле, также к веслу не прикасался кормчий (рулевой). И тут стоит вспомнить одну из ключевых особенностей «морских драконов», которую можно считать хрестоматийной. Свое оружие воины укладывали на палубу, тогда как щиты вывешивались за борт на специальных креплениях. Драккар со щитами по обоим бортам смотрелся очень эффектно и действительно вселял страх в сердца врагов одним своим видом. С другой стороны, по количеству щитов за бортом можно было заранее определить приблизительную величину команды судна.

Как сделать баркас викингов

{{#images.

Нажмите, чтобы увеличить
{{#isFirstImage}}
{{#значки.длина}}

{{#значки}}
{{показать имя}}
{{/значки}}

{{/badges.length}}
{{/isFirstImage}}

{{/images.large}}
{{#видео}}

Сожмите, чтобы увеличить

Сложность

Бюджет

Викинги умели делать лодки.

Идеальный школьный проект

Перейти к:

Тебе понадобится

Является
€ 4,49

Количество:
1

Промежуточный итог

Является
€ 4,49

Выбирать

Является
€ 2,49

Количество:
1

Промежуточный итог

Является
€ 2,49

Выбирать

Цвет

Золотые звезды Елочка Баффало Плед Русалочка Мрамор Неоновый цветочный Кактусы Хром Золото Радуга Единорог Галактика

Количество:
1

Промежуточный итог

Является
€ 6,49

Выбирать

Количество:
1

Промежуточный итог

Является
€ 6,49

Выбирать

Является
€ 6,49

Количество:
1

Промежуточный итог

Является
€ 6,49

Является
€ 1,49

Цвет

Естественный Ассорти

Количество:
1

Промежуточный итог

Является
€ 1,49

Выбирать

Количество:
1

Промежуточный итог

Является
€ 3,49

Выбирать

Мастерите вместе с нами в наших мастерских

  • Семинары в магазине

  • Онлайн-семинары

  • Мастерские Крикута

Просмотреть все мастерские

{{& содержание}}

Вы уверены, что хотите удалить этот товар из своей корзины?

{{название продукта}}

{{#attributes.

Находки археологов

Оригинальные чертежи «морских драконов» не сохранились до наших дней, поэтому существует только условная классификация этих кораблей. Данные собирали по сохранившимся кораблям, например, Гокстадскому кораблю (IX век) и другие. Историки предполагают, что судно использовалось для погребения.

Некоторые характеристики корабля из Гокстада:

  • длина — 23 м.;
  • ширина — 5,1 м.;
  • длина весла — 5,5 м.

Такой крупный корабль мог принадлежать правителю. Судно выполнено целиком из дуба, имеет одну мачту и украшено богатым орнаментом. Данный корабль находится в Осло в «Музее кораблей викингов». Драккар реконструировали в 1893 г. и дали ему имя «Викинг». Группа из 12 норвежцев создала точную копию «Викинга» и пересекла на нем океан. Судно смогло разогнаться до 10 узлов!

В 1904 году в городе Вестфолль обнаружили Осебергский драккар, сейчас он выставлен в том же музее в Осло. Исследователям удалось выявить, что судно было изготовлено в 820 году. На нем перевозили грузы и воевали до 834 года, а затем использовали для погребения. Нос и корма судна были украшены резьбой с изображениями животных. На корабле нашли 15 бочек (пищевые сундуки викингов), из чего был сделан вывод, что на судне плавали не менее тридцати гребцов. Данное судно причисляют к классу шнеккаров. Этот вид кораблей изготавливали исключительно из дуба. На севере Европы их использовали с XII по XIV век. На Осебергском судне были найдены дорогие шелка и два женских скелета в украшениях, которые могли принадлежать персонам только из высших слоев общества.

Типология и чертежи драккаров, археологические находки

Классификация викингских судов достаточно условна, так как реальных чертежей драккаров, разумеется, не сохранилось. Однако имеет место достаточно обширная археология, к примеру – Гокстадский корабль (также известный как драккар из Гокстада). Он был найден в 1880 году в Вестфолле, в кургане у Саннефьорда. Судно датируется IX веком и предположительно именно этот тип скандинавских судов чаще всего использовался для погребальных обрядов.

Корабль из Гокстада имеет 23 метра в длину и 5,1 метров в ширину, при этом длина гребного весла составляет 5,5 метра. То есть объективно Гокстадский корабль достаточно крупный, он явно принадлежал хёдвингу или ярлу, а возможно даже конунгу. У корабля одна мачта и большой парус, сшитый из нескольких вертикальный полос. Модель драккара имеет элегантные очертания, судно целиком изготовлено из дуба и снабжено богатым орнаментом. Сегодня корабль выставляется в «Музее кораблей викингов» (Осло).

Любопытно, что драккар из Гокстада был реконструирован в 1893 году (его назвали «Викинг»). 12 норвежцев построили точную копию Гокстадского корабля и даже переплыли на нем океан, достигнув берегов США и высадившись в Чикаго. В итоге, корабль смог разогнаться до 10 узлов, что в действительности является отменным показателем даже для традиционных судов «эпохи парусного флота».

В 1904 году в уже упомянутом Вестфолле, возле Тёнсберга был обнаружен еще один драккар викингов, сегодня он известен как Осебергский корабль и также выставляется в музее Осло. На основании обширных исследований археологи сделали вывод о том, что Осебергский корабль был построен в 820 году и участвовал в грузовых и военных операциях до 834 года, после чего корабль использовали в погребальном обряде. Чертеж драккара мог выглядеть так: 21,6 метра в длину, 5,1 метров в ширину, высота мачты неизвестна (предположительно в пределах от 6 до 10 метров). Площадь паруса Осебергского корабля могла составлять до 90 квадратных метров, вероятная скорость – не менее 10 узлов. Носовая и кормовая части снабжены великолепной резьбой, изображающей животных. На основании внутренних размеров драккара и его «убранства» (в первую очередь имеется ввиду наличие 15 бочек, которые часто использовались викингами в роли вещевых сундуков) предполагается, что на судне было не менее 30 гребцов (но вполне вероятны и большие цифры).

Осебергский корабль относят к классу шнеккаров. Шнеккар или просто шнек (этимология слова неизвестна) – это разновидность драккара викингов, который изготавливался только из дубовых досок и был широко представлен у североевропейских народов много позже – с XII по XIV век. Несмотря на то, что судно получило критические повреждения во время погребального обряда, а само захоронение-курган было разграблено еще в Средневековье, археологи нашли на сгоревшем драккаре остатки дорогих (даже сейчас!) шелковых тканей, а также два скелета (молодой и пожилой женщины) с украшениями, которые говорят об их исключительном положении в обществе. Также на судне обнаружена деревянная телега традиционной формы и, что особенно удивительно, кости павлина. Другая «уникальность» этого археологического артефакта заключается в том, что останки людей на Осебергском корабле изначально связывали с Инглингами (династия скандинавских вождей), но позже анализ ДНК выявил принадлежность скелетов к гаплогруппе U7, которая соответствует выходцам с Ближнего Востока, в частности – иранцам.

Еще один знаменитый драккар викингов был обнаружен в Эстфолле (Норвегия), в деревне Рольвсей близ Тюна. Эту находку сделал известный археолог XIX столетья Олаф Рюгев. Найденного в 1867 году «морского дракона» назвали Тюнским кораблем. Тюнский корабль относят к рубежу X века, приблизительно к 900 году. Обшивка его выполнена из дубовых досок, уложенных внахлест. Тюнский корабль сохранился плохо, но комплексный анализ позволил выявить размеры драккара: 22 метра в длину, 4,25 метра в ширину, при этом длина киля составляет 14 метров, а количество весел предположительно могло варьироваться в диапазоне от 12 до 19. Главная особенность Тюнского корабля заключается в том, что в основе конструкции лежали дубовые шпангоуты (ребра) из прямых, а не гнутых досок.

Основные корабли викингов

Кнор

Кнор – это один из основных кораблей викингов средней длиной около 16 м.. Его строили в основном из сосны и ясеня, редко из дуба. Он был очень похож на драккары, но отличался тем, что его использовали для перевозки товара и груза, также использовали для перевозки снаряжения и лошадей. Экипаж кнорра составлял от шести до десяти человек.

Драккар

Драккар – это морской дракон викингов, один из атрибутов, который сильно ассоциируется с викингами. Универсальный корабль, который использовался как в мирное время, так и в боях. Он представлял собой удлиненное судно с малой осадкой. Движение происходило за счет весел и паруса. Из-за своей конструкции корабль представлял собой улучшенный снеккар, меньший по размерам, но более маневренный. Он был изготовлен с упором на кнор, грузовое судно с малыми габаритами.

Драккар был достаточно узким, если учитывать, какой он был в длину. У Драккара было два сильно загнутых вверх штевня. Это было сделано для того, чтобы когда идти навстречу волне, то вода не так сильно попадала внутрь. В среднем длина судна составляла от 20 до 25 метров, а ширина около 5 метров, но в истории бывали и гораздо большие, подтверждаемые биологическими находками. Кроме боев, судна также использовались для перевозки груза. Преимуществом этого корабля была его маневренность, поэтому они могли плавать не только по морю, но и по рекам. Так они открыли Британские острова, Гренланидю, Северную Америку.

На каждом борту драккара находился ряд весел, потому что в основном это был грибной корабль. Управление реализовывалось за счет основного весла. Борты у кораблей были довольно низкие, поскольку это было сделано для того, чтобы при высадке можно было близко подплывать к берегу и оставаться незаметными. На одном корабле могли размещаться около 30-60 викингов, но были случаи, когда судно было настолько велико, что на нем размещалось более сотни воинов, у каждого из которых было спальное место.

Для постройки корабля викинги использовали дуб, ясень, сосновые породы древесины. Парус производился из овечьей шерсти, это обеспечивало преимущество в морепласте, за счет этого сам парус меньше промокал. При производстве паруса потребовалось около 2 тонн шерсти. Хорошие паруса стоили довольно дорого. Узкий, гибкий и длинный корпус драккара позволял ему развивать под парусом огромную для того времени скорость в 11-12 узлов.

А насчет набора команды, то капитан относился к этому очень серьезно. Каждый член команды был закреплен за своим веслом, у рабочего места была скамеечка, где он мог отдохнуть, а под ней у него хранились вещи. При дальних путешествиях викинги в основном останавливались у берега, чтобы команда могла поспать в лагере на земле. Так они поступали и при военных компаниях, если членов команды было больше мест для отдыха. На бортах драккара чаще всего закрепляли щиты, для защиты от стрел лучников, а также для устрашения.

Драккар – не просто маневренный корабль, внушавший страх иностранцам, а также это судно сочетающее дух эпохи викингов.

https://youtube.com/watch?v=i_IHg1m850E

Карви

Карви –это было небольшое судно, которое использовалось для судоходства и разведки. Викинги начали их строительство еще в 9 веке. Эти корабли особенно дали старт набегам викингов в Европу.

В заключение можно сказать, что корабли викингов были прочными и долговечными, а их конструкция позволяла им быть быстрыми. Учитывая ограниченные технологические инструменты, доступные в то время, они изготавливали корабли с перекрывающимися толстыми деревянными (внакрой) досками с одной мачтой и параллельными длинными веслами. Это инженерный проект, который трудно найти среди современников.

Фаеринг

Фаеринг — открытая гребная лодка с двумя парами весел, обычно встречаются в большинстве строительных традиций лодок в Западной и Северной Скандинавии, начиная с эпохи викингов.

Драккар – покоритель морей

Корабль драккар стал своего рода визитной карточной эпохи викингов. Это был длинный вместительный корабль универсального класса с малой осадкой, приводимый в движение парусом и гребными веслами. Слово «драккар» («drakkar») имеет норвежское происхождение и этимологически восходит к древнескандинавскому языку, где «drage» означало буквально «дракон», а слово «kar» можно перевести как «корабль». В древнескандинавском и ряде германских языков драккар викингов также называется «langskip», что значит «длинный корабль». В европейских языках для названия судов этого типа существует широкий перечень названий – от «dreka» до «draka».

Конструктивно драккар викингов представляет собой развитый вариант снеккара (от древнескандинавского «snekkar», где «snekja» означает «змея», а «kar» соответственно – «корабль»). Снеккар был меньше и маневреннее драккара, и в свою очередь произошел от кнорра (этимология норвежского слова «knörr» неясна), небольшого грузового судна, которое отличалось невысокой скоростью движения (до 10 узлов). Тем не менее, Эрик Рыжий открыл Гренландию вовсе не на драккаре, а именно на кнорре.

Размеры драккара – величина вариативная. Средняя длина такого корабля составляла от 10 до 19 метров (соответственно от 35 до 60 футов), хотя предположительно могли существовать суда большей длины. Это были универсальные корабли, они использовались не только в военных действиях. Зачастую их применяли для торговли и перевозки грузов, на них путешествовали на больше расстояния (не только в открытом море, но и по рекам). В этом заключается одна из главных особенностей кораблей драккаров – малая осадка давала возможность легко маневрировать на мелководье.

Драккары позволили скандинавам открыть Британские острова (включая Исландию), достичь берегов Гренландии и Северной Америки. В частности, американский континент открыл викинг Лейф Эрикссон по прозвищу «Счастливый». Точная дата его прибытия в Винланд (так Лейф назвал, вероятно, современный Ньюфаундленд) неизвестна, но это точно случилось ранее 1000 года. Столь эпичное путешествие, увенчавшееся успехом во всех смыслах, лучше всяких характеристик говорит о том, что модель драккара была крайне удачным инженерным решением.

Рисование корабля поэтапно

  • В нижней части бумаги проводится волнистая линия. На ней наносится основной элемент парусника — корпус. Для этого сначала рисуется полукруглая линия, но низ корпуса должен скрывать под водой. Концы линии соединяются одной прямой.
  • Затем от верхней части корпуса рисуются три мачты. Одна из них на носу парусного транспорта. На мачтах рисуются паруса, при этом у той, которая на носу, парус выполняется путем нанесения треугольника.
  • Затем добавляется такелаж — снасти, на которых держится верхняя конструкция корабля. Для этого от каждой мачты проводится по несколько линий к основанию.
  • Для придания естественного вида, корпус разделяется несколькими горизонтальными линиями. Благодаря этому видно, что корабль состоит из досок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: