Сказочный рисунок смены дня и ночи (фото)

Картотека дидактических игр Раздел ФЭМП. Перечисление частей суток.

Картотека дидактических игр

Раздел ФЭМП

Порядковое перечисление частей суток

Старший возраст

Карточка №1

Дидактическая игра «Назови сутки»

Цель:

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материалы

: карточки, с изображением частей суток.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка №2

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель:

закрепить знания о частях суток.

Материал:

модель суток, картинки.

Ход:

Воспитатель выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?

Карточка №3

Дидактическая игра «День и ночь»

Цель:

закреплять знания детей о частях суток.

Ход игры:

По середине площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 м. обе стороны от них — линии домов. Играющих делят на две команды. Их ставят у своих линий и поворачивают лицом к домам. Определяется название команд «день» и «ночь». Воспитатель стоит у средней линии. Он ведущий. По его команде «День!» или «Ночь!»- игроки названной команды убегают в дом, а противники их догоняют. Пойманных пересчитывают и отпускают. Команды снова выстраиваются у средних линий, а воспитатель подает сигнал.

Вариант №2. Перед подачей сигнала Воспитатель предлагает детям повторить за ним разнообразные физические упражнения, затем неожиданно подает сигнал.

Вариант № 3.Ведущий — один из детей. Он подбрасывает картонный круг, одна сторона которого окрашена в черный цвет, другая — в белый. И, в зависимости от того, какой стороной он упадет, командует: «День!», «Ночь!».

Карточка №4

Дидактическая игра «Что ты сейчас делаешь?»

Цель:

активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

Ход:

Воспитатель называет отрезок времени и перечисляет, соответствующие ему

виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь

будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день.

Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь

утром? Когда ты встаешь?» И т. п.

Рассвет и сумерки

Для детей очень важно связывать новые понятия с конкретными примерами. Допустим, ребенок быстро усвоит слово «день», если его связать с видимым солнышком на небе

То есть, абстрактные символы и понятия для мозга детей пока недоступны. Поэтому в методичках для детского сада можно найти множество наглядного материала для обучения детей.

День/ночь ребенку понятны и осознаются легко. Сложнее объяснить, что такое утро и что такое вечер. Почему они по-разному называются, и в чем их принципиальное отличие? Для этого следует показать малышу картинки, на которых изображена деятельность человека.

Допустим, утро отличается от дня тем, что нужно чистить зубки и умываться после сна. Это наглядно показывает картинка. Днем детки гуляют на улице и играют на детской площадке, а вечером играют дома или в помещении детского сада. Таким образом, в сознании ребенка упорядочиваются процессы деятельности и формируется логическая цепочка «время суток — действия».

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

Такой рисунок создается в несколько этапов. Для начала осуществляются наброски карандашом. После этого Можно приступать к разукрашиванию. В самом начале обычно рисуют крупные детали, а потом переходят к мелочам.

После того как будет готов эскиз, проводят раскрашивание. Лучше всего использовать для этих целей не сами карандаши, а грифель. При помощи лезвия его крошат на рисунок (эскиз) и растирают при помощи ваты. Ниже представлены примеры детского плаката для конкурса на тему пожара.

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

Как нарисовать пожар в доме карандашом и человека, который тушит пожар?

Как составить режим дня для первоклассника

Режим дня первоклассника во многом зависит от расписания школьных занятий. При очном обучении в школе занятия, как правило, начинаются в 8:00 и заканчиваются тоже в фиксированное время. На семейном обучении можно составить более гибкий график, в котором будут учтены особенности ребёнка и время его пиковой активности. 

<<Форма демодоступа>>

Однако есть образец режима дня первоклассника и общие рекомендации, которые помогут родителям выстроить правильный режим дня ребёнка, независимо от формы обучения. 

Вот каким может быть распорядок дня первоклассника при очном обучении.

А вот как можно построить день юного школьника на семейном образовании.

<<Форма с консультацией>>

Правило 1. Подъём должен быть не позже, чем за час до начала занятий

Это позволит настроиться на учёбу. Старайтесь заложить несколько минут дополнительного времени, чтобы ребёнок не в спешке бежал в школу или не кидался к монитору компьютера, не успев собраться после подъёма.

Правило 2

Уделите внимание качественному сну ребёнка. Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее десяти часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время

Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее десяти часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время

Для первоклассников продолжительность сна должна быть не менее десяти часов, поэтому отсчитайте это количество от времени подъёма и следите за тем, чтобы ребёнок каждый день ложился спать в одно и то же время.

Правило 3. Включите в режим дня зарядку

Это поможет организму ребёнка проснуться и подготовит его к физическим и умственным нагрузкам в течение дня. Также рекомендуем добавить в режим дня прогулки и занятия спортом или простые упражнения. Для того чтобы мозг насытился кислородом, необходимо проводить на улице не менее часа в день.

Правило 4. Старайтесь чередовать умственные и физические нагрузки с отдыхом

Например, с прогулками и играми, чтобы у малыша было время восстановить силы. Не перегружайте ребёнка дополнительными кружками и занятиями, следите за тем, чтобы у него оставалось достаточно времени для полноценного отдыха.

Правило 5. Учитывайте биологические часы ребёнка

Считается, что пик активности у первоклашек приходится на период с 16.00 до 18.00, а после этого наступает спад

Выполнение заданий, требующих умственной нагрузки, отработку навыков чтения и письма можно оставить на это время, а вечером уделить внимание отдыху, общению в семье, развивающим мероприятиям или кружкам

Правило 6. Следите за тем, чтобы ребёнок питался пять раз в день

Именно такое количество приёмов пищи рекомендуется для первоклассников: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Включайте в меню больше овощей и фруктов и старайтесь снизить количество жареной и острой еды.

Правило 7. Приучайте ребёнка к самостоятельности

Пусть он не только привыкает к выполнению заданий по учёбе, но и сам с вечера готовит рюкзак на следующий день. Для этого можно прикрепить на специальную доску листочки на магнитах, на которых будет написано то, что нужно положить в рюкзак.

<<Блок перелинковки>>

Надеемся, что эти простые рекомендации помогут вам составить гармоничный режим дня для ребёнка и облегчить ему адаптацию к школьным нагрузкам. 

<<Форма курс 1-4>>

Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка

Режим дня ребёнка-первоклассника — это не список постулатов, которых нужно догматично придерживаться, и это важно понимать и самому первокласснику, и родителям. Ребёнок идёт в первый класс, и режим дня первоклассника — это расписание, которое позволяет чередовать учёбу, отдых и другие задачи, чтобы облегчить адаптацию к школе

Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками

А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе

Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками. А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе.

Сбалансировать нагрузки в течение дня позволяет режим, он приучает организм ребёнка к определённому распорядку, и первоклассник становится более стрессоустойчивым. Правильное распределение нагрузки помогает больше успевать и лучше усваивать материал, и тогда ребёнок лучше учится и не теряет мотивацию.

Рисунок здоровый образ жизни 1 класс для детей в школу

Здоровый образ жизни как бы это не было тавтологично это залог здоровья. Каждому человеку необходимо делать зарядку, заниматься спортом и правильно питаться. Так же не стоит забывать о распорядке дня, здоровом сне, дыхательной гимнастике, в общем зож не простая тема. Давайте посмотрим на картины, которые рисуют дети в детском саду, а так же школьники на тему зож

Рисунок здоровый образ жизни.

Режим дня, свежий воздух, правильное питание, положительные эмоции и другие аспекты зож.

Физический труд, правильное питание.

Ребята! Давайте жить здорово. Рисунок Парфеновой Виталины из 6 класса.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду картинки по фгос.

Здоровый образ жизни рисунки для детей в школу.

Картинки про здоровье для детей дошкольного возраста

ЗОЖ.

Соблюдение гигиены.

Правильно питайся — здоровья набирайся!

День здоровья. Если хочешь быть здоровым — занимайся спортом.

Картинка ученика 2 класса.

Рисунки первых классов.

Дыхательная гимнастика.

«Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни!»

Не забываем про пользу закаливания.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Важно беречь зрение, зубы, и отказаться от вредных привычек

Рисунок на тему зож начальных классов красками.

Мы за здоровый образ жизни!

Велосипед из фруктов и овощей.

Плакат на стенде.

В здоровом теле — здоровый дух!

Рисунок на тему зож 2 класс.

Оздоровительная прогулка в лесу.

Для школьников.

Детский цветными карандашами.

На тему «Здоровье это здорово!» Фломастерами.

Гимнастика для детей.

Дыхание в картинках для дошкольников.

Образ жизни.

Картинки «Как здоровье?» (39 фото) ⭐ Забавник

Самое важное, что есть у человека это его здоровье! Не зря же говорится: «В здоровом теле — здоровый дух!». Поэтому не забывайте интересоваться о здоровье близких и дорогих вам людей!. Поэтому не забывайте интересоваться о здоровье близких и дорогих вам людей!

Поэтому не забывайте интересоваться о здоровье близких и дорогих вам людей!

Пожелание здоровья и радости!

Загрузка…

Моя книга здоровья

Загрузка…

Здоровье — твое богатство

Здоровье — это здорово

Девушка медитирует

Здоровье в ваших руках!

На здоровье!

Поэтому я не болею и могу играть с друзьями каждый день

Фрукты и ягоды полезны для здоровья

Твое здоровье в твоих руках!

Слагаемые здоровья

Мы выбираем здоровье

Как сохранить здоровье

Физическое здоровье

Витамины

Азбука здоровья

Компоненты здорового образа жизни

День здоровья

Биология и здоровье

Здоровье человека

Духовное здоровье

Здоровье прежде всего

Зеленое яблоко

Что такое здоровье?

Мужчина и женщина бегают

7 апреля — Международный день здоровья

Здорово быть здоровым!

Мы выбираем жизнь!

Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

Кушайте на здоровье!

Признаки здоровья

Факторы, влияющие на здоровье человека

Как создать сказочный рисунок смены дня и ночи?

Создание сказочного рисунка смены дня и ночи — это забавная и увлекательная активность, которая позволит вашему ребенку развить свои творческие способности и воображение. Вот несколько шагов, которые помогут вам и вашему ребенку создать этот удивительный рисунок:

Шаг 1: Подготовка материалов

Для создания сказочного рисунка смены дня и ночи вам понадобятся следующие материалы:

  • Лист бумаги или картон
  • Карандаши или краски
  • Кисточки
  • Цветные карандаши или маркеры

Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы перед началом работы.

Шаг 2: Начните с дневного рисунка

Разрешите ребенку выбрать свою тему для дневного рисунка. Это может быть солнце, цветы, деревья или любые другие яркие и радостные объекты. Пусть ваш ребенок проявит свою фантазию и создаст красочный и забавный дневной мир на своем рисунке.

Шаг 3: Добавьте детали ночного рисунка

После того, как дневной рисунок будет готов, попросите ребенка добавить детали, которые будут отображать ночное время суток. Это могут быть звезды, луна, ночное небо или сказочные существа, которые появляются только ночью. Пусть ваш ребенок почувствует волшебство и создаст удивительный ночной мир на своем рисунке.

Шаг 4: Переключение между днем и ночью

Для создания эффекта смены дня и ночи на одной картине, вы можете использовать специальный материал — светоотражающую краску. Попросите ребенка нарисовать солнце или другие яркие объекты с использованием этой краски. Когда рисунок находится в темноте или в тени, светоотражающая краска будет создавать эффект ночного времени суток. А когда рисунок освещается, она будет менять свой цвет на яркий и насыщенный, создавая эффект дневного времени суток.

57
58
59
60

61
62
63
64
65

66
67
68
69
70

71
72
73
74
75

76
77
78
79
80

81
82
83
84
85

Вечерние занятия

После отдыха наступает время для вечерних занятий. Ребенок может заниматься домашними заданиями, читать книги, играть в игры или заниматься хобби. Покажите ребенку картинку с разнообразными вечерними занятиями, чтобы он понимал, что это время для развлечения и саморазвития.

Время на сон

После вечерних занятий наступает время на сон

Ребенку важно получить достаточно сна для нормального развития и роста. Создайте картинку с уютной кроваткой и спящим ребенком, чтобы ребенок понимал, что это время для отдыха и восстановления сил

71
72
73
74
75

76
77
78
79
80

81
82
83
84
85

86
87
88
89
90

91
92
93

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Играют детсадовцы младшей группы.

Воспитателю необходимо подготовить иллюстративный материал. Взять квадратный картонный лист, разделить карандашом на 4 равные части. Каждую часть раскрасить цветом, соответствующим сезону года, поверх приклеить пейзажные картинки, изображающие весну, лето, осень, зиму, ламинировать прозрачной пленкой для продления эксплуатационного срока. В центр квадрата вставить двигающуюся стрелку.

Отдельно вырезать карточки, изображающие объекты, явления, сюжеты, происходящие в разные времена года.

Цель дидактической игры «Когда это бывает» – формирование и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательном чередовании, о сезонных природных изменениях.

Задачи:

  • обучение умению определять календарный сезон по основным признакам;
  • закрепление представлений о сезонных особенностях в природе;
  • развитие способности выявлять взаимосвязи между природными объектами и явлениями;
  • формирование представления о сезонных работах взрослых и развлечениях детей;
  • развитие памяти, улучшение зрительного восприятия;
  • развитие речевых навыков, способности логически мыслить, строить диалог и доказательный монолог, увеличение словарного запаса.

Педагог показывает воспитанникам карточку, зачитывает стихотворение, отражающее изображенный объект или сюжет. На игровом квадрате дети выбирают, какому сезону года соответствует изображение на карточке, передвигают стрелку на выбранный пейзаж. И так со всеми карточками.

Завтра и вчера

Категории времени “завтра, сегодня, вчера, послезавтра” пока недоступны пониманию малыша, потому что не связаны с деятельностью и тактильными/зрительными ощущениями. Чтобы приучить малыша к различению этих понятий, необходимо отталкиваться от деятельности. Например, малыш хорошо запомнил поход в цирк. Как можно использовать это событие для обучения времени? Нужно говорить:

  • завтра мы пойдем в цирк;
  • сегодня мы смотрели тигров в цирке;
  • где мы были вчера?

Понятие “вчера” ребенок поймет быстрее, ведь он помнит вчерашние события. Сложнее объяснить и осознать слово “завтра”. Для этого расскажите, когда приходит “завтра”:

  • сначала малыш должен лечь спать ночью;
  • следующим утром наступит “завтра”.

Постепенно малыш начнет осознавать разницу между “сегодня, завтра и вчера”. Главное, не следует торопить ребенка в освоении новых (абстрактных) понятий и злиться на его непонимание. Со временем он все освоит.

Конспект НОД «Части суток» в детском саду по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: части суток.

Цель: Продолжить знакомство детей с понятием время (части) суток: Утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

  1. Формировать представление о частях суток.
  2. Развивать умение рассказывать о видах деятельности в разное время суток.
  3. Расширять словарный запас.
  4. Воспитывать дружелюбие и умение слушать товарищей. Закреплять слова приветствия.

Материалы и оборудование:

  • Кукла – Лунтик.
  • Сумка с книжкой «Загадки о времени суток» и с картинками «Рассмотри и назови».
  • Раскраски.
  • Музыкальная колонка.

Ход занятия

Дети играют. Стук в дверь…

В группу заходит Лунтик (кукла на руке воспитателя).

Воспитатель: — Ребята к нам пришёл гость!

Скорее присаживайтесь на стульчики.

Лунтик: — Добрый вечер ребята, меня зовут Лунтик!

Воспитатель: — Здравствуй Лунтик, но сейчас утро!

Ребята, что нужно говорить (Доброе утро).

(Лунтик печально.) Я просто прилетел из другой планеты и совсем не знаю, как нужно правильно здороваться утром…

— Мне тут моя Баба Капа, дала книжечку с загадками и сказала, как только я их разгадаю, то сразу научусь различать время суток.

Воспитатель: — Ну ты не переживай Лунтик, ребята тебе помогут разгадать все загадки и научат тебя правильно здороваться — утром, днём и вечером.

— Давай нам сюда свои загадки!

(Лунтик отдаёт книжечку воспитателю.)

Воспитатель: — Слушайте ребята внимательно первую загадку.

Звёзды в небе зажигаются, ребята спать уж собираются. Собирают все игрушки и машинки, И хлопушки! (Вечер)

— Слушайте вторую загадку.

Если в небе солнце светит, И во дворе гуляют дети! (День)

— А теперь послушайте ещё загадку. В окошке появился свет яркой луны, Все дети в кроватках уснуть уж должны! (Ночь)

— И ещё одну загадку разгадайте-ка ребятки!

Птички проснулись и детки проснулись, Яркому солнышку все улыбнулись! (Утро)

Воспитатель: — Ну вот Лунтик, ребята справились с твоими загадками!

Лунтик: — Спасибо вам ребята!

Воспитатель: — А чтобы ты лучше запомнил день и ночь, мы с ребятами предлагаем поиграть в игру, а вот чтобы узнать, как она называется – нужно отгадать загадку! Слушайте.

Есть в лесу большая птица, Ночью летает – еду добывает. А как становится светло – Летит спать в своё дупло! (Сова)

Физминутка:

— Наша игра Лунтик называется «Совушка сова».

Воспитатель: — Давайте с помощью считалки выберем водящего – Сову!

— А вас ребята я превращу в птичек – закрывайте глазки. (Дети закрывают глаза.)

— Кружитесь, вертитесь, летайте, порхайте И в птичек лесных вы превращайтесь!

— По команде — ДЕНЬ под музыку все птички(ребята) передвигаются по группе,

— А по команде НОЧЬ, все ребята бегут на свои стульчики, чтобы сова их не поймала.

— Пойманных птичек сова несёт к себе в дупло.

Игра с Лунтиком проводится 3 раза. В третей игре Лунтик водящий.

Лунтик: — Ну ребята молодцы! Теперь я всё понял!

Воспитатель: — А сейчас Лунтик послушай, как нужно здороваться в разное время суток!

Игра «Послушай и назови»

Приходя из дома в группу, Сразу мы скажем (Доброе утро).

***

И в обед совсем не лень, Говорить вам (Добрый день).

***

После садика, при встрече, скажем маме (Добрый вечер).

***

До утра прощавшись с дочкой, Папа скажет (Доброй ночи).

***

Воспитатель: — Ну вот Лунтик, теперь ты запомнил, как нужно здороваться в разные части суток?

Лунтик: — Конечно запомнил!

Лунтик: — Ребята, а у меня в сумке есть ещё картинки! (Петушок поёт на заборе и светит солнце; дети гуляют на улице; семья смотрят телевизор; светит луна, девочка спит в кровати … и т. п.)

Лунтик показывает по одной и после ответов детей проговаривает приветствие в разное время суток.

Воспитатель: — Ребята, какое время суток изображено на картинке?

Ответы детей: Утро, День, Вечер, Ночь.

Лунтик: — Ребята, какие вы молодцы!

— А сейчас мне пора, пойду расскажу бабе Капе, что я сегодня узнал! В следующий раз я к вам ещё приду и поздороваюсь с вами уже правильно!

Дети: До свидание!

Релаксация

Воспитатель: — Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (Лунтик.)

— Чем мы помогли сегодня Лунтику? (Запомнить части суток.)

— Какая игра вам понравилась больше всего? (Ответы детей.)

— А за помощь Лунтику, я вам подарю раскраски!

Ориентировочный режим дня для учащихся начальных классов.

7.00 – 7.30 – пробуждение, подъем, утренняя гимнастика, водные процедуры, утренний туалет, уборка постели.

7.30 – 7.50 – завтрак

7.50 – 8.15 – дорога в школу

8.15 – 12.30 – занятия в школе

12.30 – 13.00 – возвращение со школы

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.30 – послеобеденный отдых

14.30 – 16.00 – пребывание на воздухе

16.00 – 17.30 – выполнение домашних заданий (через каждые 30-35 мин. — перерывы на   5-10 мин.). Во время первого перерыва — полдник

17.30 – 19.00 – пребывание на воздухе. Занятия в спортивных кружках

19.00-20.30-ужин, занятие любимыми делами

20.30 – 21.00 – подготовка ко сну

21.00-7.00-сон

Шаблоны для срисовки (можно скачать и распечатать)

Далее рассмотрим картинки для вдохновения. Выбирайте понравившуюся и сохраняйте ее, в дальнейшем можно срисовать идею с экрана или распечатать. Таким образом, срисовывая иллюстрации, вы постепенно сможете улучшить свои творческие навыки. Желаем успехов!

Простые идеи, которые смогут осуществить на бумаге даже маленькие дети:

Летящие птицы

Дети у березы

Весенний лес, идеи для детей постарше

Долгожданное тепло приходит в каждый уголок нашей планеты. Она заглядывает и под мостик, где начинает звенеть ручей, и проходится по дорогам, оставив за собой следы в виде грязи. Но особые чувства от наступления весенней поры появляются во время посещения леса!

Ниже вы найдете шаблоны для лесных картин:

Лес с животными в нем, хорошая идея для срисовки старшими школьниками:

Лесная опушка

А еще у нас есть статья на тему поделок к 8 марта, там вы также найдете уйму идей что можно сделать своими руками на весеннюю тематику.

Первые перелетные птицы

Как только теплые лучи солнца начинают касаться земли, по городам и селам разливаются трели вернувшихся из теплых стран птиц.  А если этих прелестных созданий нарисовать, то они будут радовать нас не только в весенний период, но и в любое удобное для нас время. Примеры изображений вы найдете ниже:

Грач у яиц

Милые птенчики

Синички на вербе

А птиц у гнезда сможет нарисовать каждый:

Птенец на ветке

Ласточки — это просто классика весенней тематики, ведь согласитесь !

Скворечники, еще одна идея для срисовки:

Рассвет и сумерки

Для детей очень важно связывать новые понятия с конкретными примерами. Допустим, ребенок быстро усвоит слово “день”, если его связать с видимым солнышком на небе

То есть, абстрактные символы и понятия для мозга детей пока недоступны. Поэтому в методичках для детского сада можно найти множество наглядного материала для обучения детей.

День/ночь ребенку понятны и осознаются легко. Сложнее объяснить, что такое утро и что такое вечер. Почему они по-разному называются, и в чем их принципиальное отличие? Для этого следует показать малышу картинки, на которых изображена деятельность человека.

Допустим, утро отличается от дня тем, что нужно чистить зубки и умываться после сна. Это наглядно показывает картинка. Днем детки гуляют на улице и играют на детской площадке, а вечером играют дома или в помещении детского сада. Таким образом, в сознании ребенка упорядочиваются процессы деятельности и формируется логическая цепочка “время суток – действия”.

Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа

Главное – чередовать отдых и разумную нагрузку (умственную и физическую) и вовремя принимать пищу. При таком отношении многие дела будут делаться с удовольствием и как бы сами собой. Можно взять пустой шаблон и вписать для школьника время начала и окончания каких-либо занятий.

Составляя распорядок дня ученика, следует принимать во внимание:

  • количество уроков в конкретный день;
  • потребность ребенка в активном и спокойном отдыхе;
  • время на дорогу в школу.

Это детали, которые накладываются на основные параметры (сон, еда, отдых, чередование умственной и физической нагрузки).

Итак, как же должен быть организован день школьника.

Как составить идеальный распорядок дня?

Всегда помните следующее: если школьник учится в первую смену, утром он должен иметь достаточный запас времени, чтобы не торопясь собрать вещи и пойти в учебное заведение. Вставать с постели в таком случае рекомендуется за час-полтора до начала уроков. Говоря об учащихся второй смены, стоит отметить, что им желательно просыпаться за 3–4 часа до начала занятий, поскольку большинство этого времени будет занимать выполнение домашнего задания. Безусловно, вышеуказанные часы необходимо корректировать в зависимости от того, насколько близко вы находитесь к школе.

Для того чтобы быстро и эффективно избавиться от сонного состояния и настроиться на работу, нужно провести утреннюю гимнастику, на выполнение которой не должно уходить более 10–15 минут. Рекомендуем выполнять упражнения вместе с ребёнком, ведь это будет куда энергичнее и веселее. Подберите весёлую и заводную музыку и начинайте заниматься. После позаботьтесь о том, чтобы комната была проветрена.

Довольно-таки часто рано утром дети отказываются завтракать, особенно если не привыкли этого делать. Конечно, лучше, чтобы ребёнок перекусил хоть что-то, но при этом не будьте уж слишком настойчивыми. Будет идеально, если вы приготовите любимую пищу, от которой он просто-напросто не сможет отказаться.

Если школа находится в 20–25 минутах от дома, не спешите садиться в тесную маршрутку. Советуем совершить небольшую утреннюю прогулку, во время которой вы сможете помочь ребёнку собраться с мыслями перед занятиями. Если имеется возможность, выберите маршрут, который находится далеко от проезжей части.

Будет идеально, если ребёнок вместо поездки в маршрутке дойдёт до школы пешком

Организация после учебной половины рабочего дня является важнейшей в правильном распорядке. Ни для кого не секрет, что после занятий единственным желанием ребёнка является полноценный отдых. Более того, как показывает статистика, около 40 процентов учеников заканчивают учебный год с признаками усталости. Вывод очевиден: учёбу необходимо чередовать с хорошим отдыхом!

Однако не стоит волноваться и вести ребёнка, который устаёт после уроков, к доктору. В утомлении нет ничего странного и ужасного, поскольку это всего лишь результат работы (как умственной, так и физической). Восстановить свои силы ученик первой смены сможет путём дневного сна, однако не забывайте следить за тем, чтобы школьник не спал до вечера, иначе весь режим быстро собьётся. Что касается учащихся во вторую смену, то им просто можно отправиться спать чуть раньше, нежели обычно.

Также позаботьтесь и о том, чтобы ваш ребёнок принимал пищу каждые 4–5 часов, а его продолжительность сна колебалась в районе 8–10 часов. Даже небольшое недосыпание может привести к усталости и переутомлению, поэтому отнеситесь к данному вопросу предельно серьёзно.

Почему режим так важен?

Как известно, человеческий организм является системой, подчиняющейся различным ритмам. В нём всё работает слаженно и ритмично: сердцебиение, работа внутренних органов, частота дыхания, работа головного мозга и т.д. Подобная регулярность и последовательность действий позволяют человеку чувствовать себя хорошо. Поэтому для здоровья и развития ребёнка продуманный режим отдыха, питания, физических и умственных занятий имеет большое значение.

Благодаря правильному распорядку у школьника вырабатываются ответные реакции. Ежедневные повторения и определённая последовательность действий благоприятно влияют на отдых, желание учиться и заниматься спортом, а это, в свою очередь, облегчает процесс выполнения всех других дел

Что касается привычки ложиться спать вовремя, то она также имеет важное значение. Выспавшийся ребёнок сможет лучше усваивать получаемую информацию, а также быстрее реагировать и выполнять задания. Школьникам необходимо выработать привычку ложиться спать вовремя

Школьникам необходимо выработать привычку ложиться спать вовремя

Говоря о своевременном поступлении пищи в организм, следует отметить, что дети, которые с малых лет едят в одно и то же время, чувствуют себя голодными намного реже, нежели остальные, поскольку пища у первых усваивается куда лучше.

Цвета

Подбор цветов влияет на эмоциональное восприятие информации. Плакат может быть выполнен в цветовой палитре из аналогичных цветов. Они могут быть контрастными, если нужно выделить те сведения, которые считаются наиболее важными. Красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый – пары резко противоположных цветов.

В работе можно применять два похожих и один контрастный цвет. Вы также можете прибегнуть к использованию черного и белого, а также третьего, цвета, выделяющего центр плаката, его ключевую идею или рисунок.

Дизайнеры почти не применяют больше, чем три цвета. Иначе возникнет ощущение захламленности работы, где все элементы сливаются в одно серое пятно.

Завтра и вчера

Категории времени “завтра, сегодня, вчера, послезавтра” пока недоступны пониманию малыша, потому что не связаны с деятельностью и тактильными/зрительными ощущениями. Чтобы приучить малыша к различению этих понятий, необходимо отталкиваться от деятельности. Например, малыш хорошо запомнил поход в цирк. Как можно использовать это событие для обучения времени? Нужно говорить:

  • завтра мы пойдем в цирк;
  • сегодня мы смотрели тигров в цирке;
  • где мы были вчера?

Понятие “вчера” ребенок поймет быстрее, ведь он помнит вчерашние события. Сложнее объяснить и осознать слово “завтра”. Для этого расскажите, когда приходит “завтра”:

  • сначала малыш должен лечь спать ночью;
  • следующим утром наступит “завтра”.

Постепенно малыш начнет осознавать разницу между “сегодня, завтра и вчера”. Главное, не следует торопить ребенка в освоении новых (абстрактных) понятий и злиться на его непонимание. Со временем он все освоит.

Игра «Листочки большой и маленький».

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием. Например:. Например:

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).

— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Рисуем подснежники легко и просто: рисунок для самых маленьких художников

Цветочки после зимних холодов всегда радуют нас. Они будто становятся символом грядущей весны и наступления солнечных деньков. Подснежник — это самый первый цветок, который можно найти в лесу после долгой зимы.

Это необычайно нежные растения с небольшой головкой-колокольчиком, невысоким стеблем и длинными узкими зелеными листьями.  Они бывают не только белого, но и фиолетового, и бледно-желтого цветов. Давайте же перенесем эту красоту на бумагу. Вооружайтесь всем необходимым и начинаем творить!

Начнем рисование со стебельков, изобразим их в виде дуг. Добавим на стеблях листья, именно на них образуется и стрелочка, на которой размещены чашечки будущих бутонов.

Соцветие состоит из шести лепестков: трех внутренних коротеньких и трех наружных, они более длинные.  Делаем дугообразные линии и формируем цветы. Дополняем композицию продолговатыми листьями.

Переходим к цветовому оформлению фона. В области подснежников рисуем почти прозрачно, только слегка надавливая на инструмент. Обводим карандашные контуры синим оттенком, им же намечаем снежные сугробы, рекомендуем дополнить тенями. Заштриховываем лепестки, чем ближе к основанию, тем насыщеннее должен быть цвет.

Оставшиеся элементы растений заполняем зеленым карандашом. Места у основания стеблей немного затемним, чтобы показать глубину.

На этом картина закончена, получилось здорово, ведь правда ?

Развитие мышления

Когда разница между утром и вечером четко запечатлелась в сознании ребенка, вы можете пойти дальше: активизировать его мышление. Для этого нужно показать картинки, изображающие деятельность людей, и спросить, в какое время суток они занимаются такими делами.

Чем заняться на день

Вопросы следует задавать так:

  • когда на небе появляются звезды — днем ​​или ночью?
  • когда дети ужинают — днем ​​или вечером?
  • когда тренируются — утром или днем?
  • когда солнце светит в небе — днем ​​или ночью?

Вы можете задать эти вопросы сами, побуждая ребенка говорить и работать с основными понятиями времени. Вы также можете спросить своего ребенка, что делает утреннее / ночное / вечернее солнце.

Ночной сон

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: