Картинки по экологии для детей

Картинки по экологии для детей

Игры по экологии для дошкольников и школьников младших классов

Экологическая игра «Найди дерево»

«Найди дерево» — это экологическая игра, которая помогает ребенку изучить разные деревья, развивает осязание и обоняние, что может очень помочь в самостоятельных походах и исследовании природы.

Эту экологическую игру можно провести не только на участке детского сада или школы, но и в в парке, лесу и даже во дворе дома. Нужно минимум два игрока, задание выполняется в парах. Один участник завязывает себе глаза, а второй аккуратно подводит его к дереву. Игрок с повязкой на глазах должен потрогать дерево и ответить на несколько вопросов: Оно гладкое или нет? Оно большое или маленькое? Есть в стволе дырочки? Спрашивать ребенка необходимо до тех пор, пока информация не покажется исчерпывающей. Попросите малыша описать запах дерева, который может быть сладким, горьким и т.д. После того, как игрок закончил описывать дерево, его нужно отвести на исходную точку, снять повязку, а затем он должен найти то дерево, которое описывал.

Экологическая игра «Охота на мусор»

Игра «Охота на мусор» – другая экологическая игра для дошкольников и младших школьников, которая предполагает несколько вариантов проведения, она учит детей внимательно относиться к окружающей природе.

Соберите детей в парке, выдайте список вещей, которые им нужно найти. Например, в списке могут быть два разных листочка, что-то твердое и мягкое, пакет, предмет синего цвета. На основе этой игры может быть организована проектная деятельность в детском саду или школе, поскольку эта игра легко превращается в экологический проект. Выдайте детям перчатки и пакеты и предложите им собирать любые вещи из пластика, которые вредят почве. Побеждает ребенок, который найдет больше всего пластиковых предметов.

Экологическая игра «Ястребы»

В этой подвижной экологической игре дети изучают поведение ястребов в их естественной среде обитания. Объясните детям, что птенцы перелетают с ветки на ветку, а потом возвращаются в гнездо, чтобы научиться выживать. Когда они навсегда улетают из родного гнезда, они уже представляют опасность для других птиц.

Один из детей берет роль ястреба, а другие играют в птенцов. На траве расположите несколько коробок, которые будут играть роль гнезд, посадите в них детей. В начале игры один из птенцов должен выйти на поиски еды, в это время ястреб выходит на охоту, ребенок раскрывает широко руки — он должен поймать птенца, вылетевшего на поиски пищи. Птенец должен найти еду и быстро вернуться в свое гнездо, не попавшись ястребу. Игроки, которых поймали, становятся ястребами в следующем туре. Если ястребу не удается поймать ни одного птенца три раза подряд, он становится птенцом, а другой ребенок занимает его место.

Представленные экологические игры для дошкольников и младших школьников можно использовать во время прогулок, походов с детьми на природу, в группах продленного дня и детских лагерях.

Слайд 5 Тема:«Отгадай насекомое». Цель. Закреплять знания детей о насекомых. Ход игры. Воспитатель загадывает слово, но

говорит только первый слог. Например: начало слова ко… Дети подбирают

слова (комар). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает
ребёнок, набравший больше фишек.
Тема: «Назови насекомое с нужным звуком».
Цель. Развивать фонематический звук, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а), (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т.д.
Тема: «Отгадай и нарисуй»
Цель:  Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.
Дидактический материал: Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона)
Методика проведения: Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на снегу или песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.

Слайд 4Тема:«Что за птица?» Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам. Ход

игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает

загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.
Тема: «Узнай птицу по силуэту»
Цель: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.
Дидактический материал: Картинки с силуэтами птиц.
Методика проведения: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.
Тема: «Какое насекомое, назови?»
Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…
Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых.
Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки:
 

Слайд 7Тема: «Расположи планеты правильно» Цель: Закрепить знания об основных планетах. Дидактический материал: Пояс

с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук). Шапочки

с изображением планет.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
-Какая у нас самая жаркая планета, где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу).
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечным луч не достал.
-Что это за планета? (Плутон, потому что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру).
Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.
А это планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета … (все: Земля)
-На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-ем).
Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2-ую и 4-ую орбиты.
А это планета гордится собой
Поскольку считается самой большой.
-Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличалась она. (Сатурн)
Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.
А что за планеты зеленого цвета? (Уран)
Ребенок в соответствующей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.

Вот 16 идей, что нарисовать на плакате (рисунке) на тему «Экология»

А примеры рисунков внизу страницы.

2. Выключать зарядные устройства ночью

Обычно электронные устройства заряжаются полностью за один-два часа. Когда мы кладем их заряжать на ночь, то они потребляют значительно больше энергии, чем нуждаются. Это плохо для вашего устройства, счета за электроэнергию и экологии.

3. Выбрасывать мусор в помойку

Обычно мусорные баки в городах есть на каждом шагу

Конечно, многие люди сейчас сознают того, чтобы не мусорить на улице, но важно не бояться/лениться сделать замечание другим людям, которые выбрасывают мусор на улице

4. Сортировать мусор

Если рядом с жильем нет распределенных мусорных баков под разный мусор, то можно отделять бумагу и сдавать на макулатуру.

Интересно знать:

  • Бумага разлагается за 2-10 лет.
  • Консервные жестянки – 80 лет.
  • Полиэтиленовые пакеты-более 200 лет.
  • Пластмасса — 500 лет.
  • Стекло — 1 000 лет.

5. Печать с обеих сторон листа

Для изготовления бумаги ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев. А сколько никому не нужных рекламных газет и листовок лежат в почтовых ящиках и просто на улицах наших городов…

6. Использовать экосумку или один пакет

В супермаркетах нам упаковывают все в отдельные пакеты, которые будут разлагаться множество лет. Можно не паковать все в отдельные пакеты. Или приобретите (пошейте) один экопакет из ткани, который многоразовый в использовании. Так вы еще и значительно сэкономите на пакетах.

10. Не выбрасывать батарейки, а отдавать в специальные места сбора

Попав в землю, батарейка способна загрязнить 400 литров воды или 20 квадратных метров почвы. Выбросив всего две старенькие батарейки из фонарика, вы испортите две ванны, 8 ведер и полтора чайника чистой воды.

11. Не пить воду из пластиковых бутылок

90% пластиковых бутылок не перерабатываются. При возможности покупайте сок в бумажной упаковке, или наливайте воду дома и используйте одну бутылку несколько раз, ведь большинство минеральных вод» совсем не минеральные, а столовые, ничем не отличается от воды из-под крана. Тем более, когда жидкости долго находятся в пластиковой бутылке, они не полезны для организма человека.

12. Брать рекламную брошюру

Чтобы не переводить бумагу, можно взять домой брошюрку и отложить до бумаги, а затем-сдать на макулатуру или в кучу с бумажным мусором.

Интересно знать:

Одна семья из трех человек за год собирает 15 кг макулатуры.

1 килограмм макулатуры-это 60 кг древесины.

13. Покупать местное

Когда вы покупаете продукцию произведенную производителем, проживающим ближе всего-уменьшаете расход топлива (энергии) на транспорт продукции от производителя до магазина. Также таким образом, вы поддержите местных производителей, что в сейчас в нашей стране очень нужно.

14. Ездить на велосипеде

Чувствуйте себя в хорошей физической форме, здоровыми, энергичными, модными, быстро передвигайтесь по городу. И это все благодаря велосипеду. Да еще и уменьшайте вредные выбросы в воздух.

16. Носить натуральную одежду

Синтетика – это продукт полученный методом химического синтеза, из нее изготавливают пластмассу и ткани. Поэтому можно сказать, что синтетическая одежда такая же вредная, как и пластмассовые бутылки. Тем более, что одежда изготовлена из природных материалов значительно приятнее к телу и, в отличие от синтетических тканей, согревает.

Поделки из мусора

Дети любит киндер-сюрпризы, поэтому упаковки от находящихся внутри подарков у них почти постоянно в наличие. Научите детей, показав, что можно сделать из такого бросового материала.

  • пластиковые контейнеры от киндер-яиц;
  • клей;
  • бусины или булавки;
  • желтый и красный картон;
  • ножницы.

Можно проткнуть двумя булавками верхнюю часть упаковки от киндер-яйца. Тогда оставшиеся снаружи бусины станут глазками цыпленка.

  • упаковки из-под киндер-яиц разного цвета;
  • ножницы;
  • сизаль или зеленые пластиковые бутылки;
  • трубочки от коктейля;
  • гвоздь.
  1. Так же нарежьте половинки от яиц зигзагообразно. С обратной стороны при помощи нагретого гвоздя проделайте по отверстию.
  2. Вставьте в каждое по соломинке, просуньте сначала край подальше, чтобы разрезать его на 2 части. Затем завяжите их на узел, тогда этот «стебель» будет прочно закреплен в цветке.
  3. Таким же образом оформите их все. Соедините цветки, обложите сизалем, перевяжите лентой.
  4. Если нет сизаля, тогда у зеленой пластиковой бутылки нужно отрезать верх и низ и нарезать оставшуюся часть по спирали тонкой полоской.
  • упаковки из-под киндер-яиц;
  • зубочистки;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • краски;
  • тонкая цветная веревка;
  • плоская крышка от картонной коробки;
  • зеленая цветная бумага;
  • клей.
  1. Пусть ребенок приклеит внутрь крышки от коробки цветную бумагу, это ковер из зеленой травы. Зубочистки нужно предварительно покрасить, когда высохнут, воткнуть по краю коробки, как частокол. Эти штакетины обвязывают веревкой в несколько рядов, чтобы получился забор.
  2. Проткните шилом нижние части пластмассовых заготовок, пусть ребенок вставит сюда зубочистки-ноги. Их он обмажет черным пластилином, из него же сделает маленькие кружочки, прикрепит их на тело коровы. Затем нужно вылепить рога, а из желтого пластилина — мордочку.
  3. Таким же образом пусть ребенок создаст и других животных: свинью, кошку, собаку, овцу. Тогда получится целое деревенское хозяйство, а как сделать цыплят из киндеров, вы уже знаете.

пластиковые стаканчикиодноразовые тарелки

  • прочная проволока;
  • одноразовые тарелки и стаканы;
  • пластиковый поднос;
  • резиновые перчатки;
  • синтепон;
  • пуговицы;
  • разноцветные нитки;
  • картон;
  • пластиковая бутылка;
  • клей.
  1. Сделайте из проволоки каркас человечка. Нанижите на каждую проволоку, которые стали руками и ногами, стаканчики, протыкая их дно.
  2. Склейте вместе 2 тарелки, положив предварительно между ними волосы из пластика. Приклейте на лицо нитки в форме рта, щек, ресниц. А зрачки можно сделать из пластиковой бутылки.
  3. Два подноса станут спинкой и передом клоуна. Декорируйте его одежду пуговицами, блестками, картоном, который превратится в воротник пиджака.
  4. Набейте перчатки синтепоном, прикрепите их на место. Вот как заиграла тема экологии природы. Ведь этот мусор не будет вредить ей, если изготовить вот такие поделки для дачи или на конкурс.

бытовой химии

Чтобы ребенок не поранился об острые края пластика, ошкурите их сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой.

супер клеем

А чтобы сделать вертолёт, понадобится:

  • 2 бутылочки от питьевого йогурта;
  • клей;
  • 2 крышки от пластиковой бутылки;
  • соломинки от коктейлей;
  • 2 гвоздя;
  • ножницы.

пластиковой упаковки

Полозья сделайте из двух соломинок, прикрепите их на полоски пластика, вырезанные из второй бутылки.

Горячим тонким гвоздем с широкой шляпкой сделайте отверстие в крышке и месте ее крепления, а также на концах соломинок. Сопоставьте эти детали, чтобы получился верхний пропеллер. В хвостовой части сделайте его из соломинок.

Если нужно быстро смастерить поделку про экологию природы, используйте пластиковые бутылки. Скажите ребенку, что те, кто выбрасывают их в лесу, наносят урон природе. Ведь такая тара сгниет только через 200 лет! Лучше сделать из нее поделку на конкурс. На изготовление следующей понадобится очень мало времени и материалов, вот какие:

  • бутылка из-под молока;
  • пластилин;
  • 2 пуговицы;
  • черный и белый картон;
  • клей;
  • плоскогубцы;
  • провод в белой обмотке.

Пусть ребенок размажет черный пластилин по крышке от бутылки, чтобы сделать нос этой крысе. Из белого картона он вырежет уши, а из чёрного — усы для нее. Используя пластилин, прикрепит на мордочку глаза.

Из двух красочных бутылок и нитяной насадки на швабру легко создать очаровательную лошадку.

  • 3 одинаковые бутылки;
  • ножницы;
  • краски;
  • кисточка;
  • клей;
  • кусочек меха.

Экологические новости

Еще одна категория экологических приложений – это специализированные новостные ресурсы или приложения с рекомендациями. Собственные приложения есть у множества СМИ, но мы рассмотрим самые распространенные.

«Новости окружающей среды» (Environment News | Nature 24h) – тематический новостной агрегатор, который собирает новости и профильные публикации из ведущих мировых СМИ, например The New York Times, Reuters и т.д. Стандартный язык сервиса – английский, однако в него по умолчанию встроен переводчик. В приложении есть функция отложенного чтения.

GAIA – похожий сервис для экологических новостей с возможностью обсуждать публикации.

Solar Energy News App – приложение с новостями альтернативной энергетики, имеет рубрикатор с разделами «транспорт», «политика», «инновации» и т.д., встроенный солнечный калькулятор для расчета требуемой мощности солнечной батареи в зависимости от задач.

Для дошкольников и младших классов

MarcoPolo Ocean – как следует из названия, игра посвящена морским обитателям: рыбам, черепахам, водорослям. Через игру ребенок узнает новых животных, их внешний вид и особенности. Например, способности рабы-шар раздуваться, а рыбки-клоуна прятаться в актиниях.

Splash: Ocean Sanctuary – очень популярная образовательная игра. Количество скачиваний перевалило за миллион. Игра посвящена океану. Кроме игровых действий в приложение встроена анимированная энциклопедия, в которой доступно рассказывается о каждом животном, которого вы встречаете в игре.

«Звериный рай» – игра набрала больше миллиона скачиваний. В ней ребенок узнает о различных животных, наблюдая за забавными анимированными изображениями. Единственное, игра – на английском языке. Видимо, для того, чтобы кроме животных дети учили еще и английский.

National Georgraphic – организация сделала целый сайт для детей со всевозможными играми, викторинами и тестами. Скачивать их не нужно, они доступны непосредственно на сайте, но на английском языке.

Подвижные игры по экологии

Ниже представлены несколько подвижных игр по экологии.

«Чей листик?»

Цель: Уметь отличать деревья друг от друга по признакам.

Дидактический материал: бумажные листья, карточки с изображением известных детям деревьев.

Методика проведения: Игру лучше проводить на прогулке, чтобы ребята могли сравнить изображения с настоящими объектами. На веранде расставляют стулья, на которые выкладывают карточки, где изображены растения. Воспитанники получают бумажные листочки. Ведущий дает команду: «раз, два, три, листик к дереву беги». Побеждает тот, кто первым нашел соответствие. Далее происходит обмен карточками.

Карточка для игры «Чей листик?»

Игры с мячом: «Я знаю»

Цель: упражнять в дифференциации классов объектов природы.

Задачи:

  • Развитие памяти, внимания, речи.
  • Формирования умения выделять признаки предмета.

Методика проведения подвижной игры: Все становятся в круг. Сначала роль ведущего выполняет воспитатель, затем кто-то из группы. Ведущий называет класс (птицы, рыбы, растения, земноводные) и бросает мяч, поймавший ребенок должен назвать пять представителей класса. Например, пять знакомых ему птиц.

Занятия с мячом относятся к малоподвижным

«Большой и маленький»

Цель: закрепить полученные знания о животных.

Задачи:

  • �Развитие основных мыслительных процессов, речи.
  • Вспомнить названия зверей и их детенышей.

Методика проведения такая же, как в предыдущей игре. На прогулке либо в группе все становятся в круг. Ведущий бросает мячик участнику, произнося название животного, а ребенок — его детеныша. Например: кошка — котенок, кролик — крольчонок, собака — щенок. Процесс проходит в быстрой форме, чтобы играющие старались отвечать быстро и не путаться.

«Стихия обитания»

Воспитатель бросает мяч, произнося название животного или птицы, а участник, принявший бросок, называет стихию обитания: земля, вода, воздух. Например: ласточка — воздух, щука — вода, крот — земля. Игра идет быстро, мячик все время подвижный, чтобы играющие развивали внимательность.

Внимание! Копилка педагога-профессионала должна содержать дид. игры по всем направлениям, в соответствии с возрастом учащихся

Дидактические игры по экологии в старшей группе — необходимый элемент учебного процесса.

Роль и задачи дидактических игр по экологии

Защита природы — важная задача каждого человека. Необходимо сформировать понимание механизмов мира, в котором находятся люди, осознание того, что в природе все циклично, привить сознательность во взаимодействии с ее объектами. В этом заключается основная задача игр по экологии.

Дидактические игры экологического содержания помогают детям

  • сформировать знания об окружающем мире;
  • расширить кругозор;
  • познавать многоликий мир природы;
  • осознать целостность всей экосистемы, а также отдельного организма;

Игра помогает сформировать знания об окружающем мире

  • заметить уникальность каждого объекта природы;
  • усвоить сложную систему отношений с окружающей средой;
  • развить любовь и сострадание ко всему живому;
  • запомнить, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в мире растений и животных.

С их помощью педагогу легче создать благоприятные условия для решения задач сенсорного развития. Также они способствуют развитию у воспитанников детского сада наблюдательности, любознательности, пытливости, формируют интерес к различным объектам окружающего пространства. Развиваются общие навыки: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.

Проявление любви к природе, бережного и заботливого отношения к ней, а также появление целесообразного поведения становятся целью дидактики.

Формирование любви к природе — одна из задач воспитания

Внимание! Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребенок устанавливает связи и отношения между предметами, прежде всего, на основе непосредственных впечатлений

Поэтому так важно в игре и на прогулке стимулировать наблюдение, направлять впечатления малыша

Виды игровых занятий могут быть следующими:

  • предметные;
  • настольно-печатные;
  • подвижные;
  • с мячом;
  • словесные.

Лэпбук активизирует у детей интерес к познавательной деятельности

Рекомендуется также совместное изготовление лэпбука на каждое время года, который будет содержать всю изученную информацию. Чтобы дети могли его рассматривать, трогать и повторять пройденное. Стоит организовать выставку поделок из природного материала, выполненных дома с родителями.

Слайд 10Тема: «Береги природу» Цель: Закреплять знания об охране объектов природы. Дидактический материал: Карточки с

объектами живой и неживой природы.
Методика проведения: На столе или наборном полотне

картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
Тема: «Я знаю»
Цель: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.
Дидактический материал: Нет.
Методика проведения: Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
Тема: «Что будет если…?…»
Цель. Учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.
Ход игры. Воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, в результате чего дети приходят к выводу о необходимости соблюдать меру и беречь природу. Например: «Что будет, если сорвать все цветы?…уничтожить бабочек?»

Поделки из текстиля и других материалов

Они также покажут детям, как можно мастерить из бросовых вещей, из остатков ткани, кожи.

  • лоскуты ткани;
  • кусочки замши;
  • пуговицы;
  • шнуровку;
  • старую молнию;
  • ненужные вещи;
  • картон.
  1. Лист картона станет основой полотна. Если вы хотите, чтобы оно было объёмным, можете положить между ним и тканью листовой синтепон. Если нет, тогда сразу приклейте прямоугольник ткани на картон, или это сделает ребёнок.
  2. Пусть вырежет из коричневой замши ствол и ветви дерева, а из зеленой ткани — его крону. Если это яблоня, пусть вырежет из лоскутов соответствующего цвета плоды. Пришейте к ним петельки, пусть надевает их на пуговицы, пришитые к кроне.
  3. Чтобы ребенок развивал моторику рук, пришейте на ствол молнию, пусть расстегивает и застегивает ее. Пришейте сюда шнуровку, которая также поможет развитию мелкой моторики малыша.

Как и яблоки, выкроите бабочек из плотной ткани, их также можно крепить к дереву при помощи петелек и пуговиц.

  • 2 воздушных шарика;
  • ткань;
  • клей ПВА;
  • иголка;
  • кисточка;
  • лоскуты;
  • пуговицы;
  • немного шерсти или ровница.

Пусть ребенок склеит эти 2 шара, приклеит наверх одного ровницу или шерсть, которые станут волосами неваляшки. Повяжет ей платок. Пуговица станет ее носом, кусочек красной ткани — ртом, а синяя и белая — глазами. Останется повязать платок, работа завершена.

Если у мамы от рукоделия остался шнур, пусть покажет дочке или сыну, как можно пришить эту тонкую тесьму, свернув ее, чтобы получился цветок. Можно сначала окантовать этим шнуром лепестки из ткани, а затем уже притачать их на полотно.

  • фантики от конфет;
  • соломинки для сока;
  • пластиковые бутылки от молока, соусов;
  • пуговицы;
  • гофрированную бумагу;
  • тесьму.

Тычинками цветка станут разрезанные соломинки, их нужно приклеить вокруг пуговицы. Следующий цветок может быть создан из фантика. Его складывают гармошкой, перегибают, в центр приклеивают или пришивают пуговицу. Следующий цветок создан из одного пластика.

Все эти растения прикрепляют на основу, украшают панно тесьмой.

Как сделать поделку на тему «Берегите природу», смотрите в следующем видео:

Ольга Крохина

На сегодняшний день экология нашей планеты находится в состоянии острого кризиса. Быстрый прогресс науки и техники с одной стороны позволил удовлетворить все потребности человеческого общества, но с другой стороны — ухудшил условия его существования.

Постоянно нарастающее влияние цивилизации на окружающую среду быстро приближает глобальную экологическую катастрофу. Следует подчеркнуть, что по мнению многих ученых данная катастрофа может произойти гораздо раньше, чем случится кризис из-за нехватки какого-либо ископаемого ресурса.

Весь научный прогресс не сможет предотвратить экологическую катастрофу, поскольку искусственные системы не в силах заменить естественный биокомпонент окружающей среды, а значит, не урегулируют и происходящие в биосфере процессы.

Среди актуальных экологических проблем самыми важными являются
:

Исчезновение многих тысяч видов животных и растений;

Мировой океан все меньше и меньше способен регулировать природные процессы;

Повсеместное уменьшение площади лесного покрова;

Тотальное загрязнение атмосферы, дефицит чистого воздуха;

Появление дыр в озоновом слое, который защищает все живое на планете от смертельных космических лучей;

Сокращение запаса полезных ископаемых.

Решить данную проблему необходимо в кратчайшие сроки, причем исключительно силами мирового сообщества, поскольку все научные задачи природопользования не могут быть разрешены только одним отдельно взятым государством.

Публикации по теме:

Берегите, ребята, природу, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа — надёжный наш друг! Пояснительная записка:.

Наша волжская Осень прекрасна,красивая,теплая,солнечная. Самое замечательное время для похода. Эта идея очень понравилась.

Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Лэпбук «Береги природу» Воспитания у детей любви к природе, бережного отношения к ее объектам — необходимость в наше время. Ведь.

Береги природу! В старшей группе детского сада,я с ребятами провела детский экологический проект «Любители природы»в котором я ставила.

Презентация «Береги природу»

Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Наша Земля в опасности! Возможно, что. Проект «Береги природу» Проект направлен на формирование экологической культуры

Продукт проекта – «Экологические знаки», «Береги природу»

Проект «Береги природу» Проект направлен на формирование экологической культуры. Продукт проекта – «Экологические знаки», «Береги природу».

Картотека игр экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста

Ниже представлены варианты таких игр.

«Отгадай и нарисуй»

Цель: развить мелкую моторику.

Задачи:

  • Подготовка руки к письму.
  • Развитие произвольного мышление.

Дидактический материал: Палочки для рисования на земле.

Рисовать палочками можно как на песке, так и на снегу

Методика проведения:

  • Ведущий зачитывает загадку, дети пытаются изобразить свой ответ на снегу или песке.
  • Говорить вслух ничего нельзя, кто не выполнил это условие, выбывает до следующего тура.

«Что за семена?»

Цель: учить дифференцировать овощи, фрукты и семена растений.

Задачи:

  • Развитие памяти, внимания и мыслительных процессов,
  • Формирование наблюдательности.

Дидактический материал: карточки с изображениями овощей, фруктов, емкость, наполненная различными семенами.

Методика проведения: ребята выбирают из набора семечек знакомые и выкладывают их на соответствующую карточку с растением.

Игра «Это детки с какой ветки?»

«Кто летает и ползет?»

Цель: узнавать и называть представителей класса насекомых, запоминать отличительные признаки.

Материалы: карточки с разрезанными изображениями насекомых.

Ход игры: Учитель читает загадку в стихотворной форме про жука, муху, божью коровку, таракана и др. А учащиеся должны собрать ответ из кусочков на скорость.

«Чья тень?»

Материалы: картинки с изображением насекомых, птиц, рыб и животных и их тенями (темный силуэт).

Детям нужно найти соответствие.

Ребенку необходимо определить кому из нарисованных существ принадлежит тень

Что в мешочке?

Цель: сенсорное развитие дошкольников.

Учитель готовит тканевый мешочек с различным материалом. В нем могут быть шишки хвойных деревьев, фигурки животных, пластиковые овощи и фрукты, камешки, листочки, засушенный мох. Ребятам по очереди предлагается нащупать предмет, назвать его свойства и признаки, определить что это.

Внимание! Экологическими играми в старшей группе ребят можно привлечь с помощью интересных и новых форм подачи материала

«Вершки — корешки»

Цель: научить составлять целое из частей.

Дидактический материал: два обруча, картотека овощей.

Методика проведения:

  • Необходимы гимнастические обручи красного и синего цветов. Кладут на пол, чтобы они пересеклись. Красный — для тех растений, чьи корешки используют в пищу, а в синий кладут те, что вершки. Прежде чем положить ребенок объясняет свой выбор.
  • Из составных частей необходимо собрать пару. Вершки соединить с корешками. Готовый результат объяснить.

«Четвертый лишний»

Необходимы изображения объектов живой и неживой природы. Первые три предмета относятся к одному классу, четвертый к другому. Например: бабочка, стриж, воробей, ворона. Все объекты летают, но это не определяющий признак. Ребенку необходимо понять главное, что бабочка не является птицей, а значит она на картинке лишняя.

Кто на рисунке лишний 

Внимание! Согласно ФГОС, планирование занятий для групп старшего дошкольного возраста должно включать различные виды дидактических игр, в том числе настольно-печатных и подвижных. Смена видов деятельности необходима, чтобы избежать утомления детей

Детский сад — первое учебное заведение, которое несет функции гармоничного развития, обучения и воспитания растущей личности. Здесь через игру ребенок впервые знакомится с окружающим его миром, учится осознанности и грамотному взаимодействию с природой.

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока»
. Ребенок должен ответить «воздух»
и бросить мяч обратно. На слово «дельфин»
ребенок отвечает «вода»
, на слово «волк»
«земля»
и т. д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух»
ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля»
— животное, обитающие на земле; на слово «вода»
— обитателя рек, морей, озер и океанов.

«Кто где живёт?»

Цель
: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Оборудование
: картинки
с изображением животных и местами их обитания.

Ход игры
: у воспитателя картинки
с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.)
. Воспитатель показывает картинку
с изображением животного. Ребёнок должен определить
, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой
, «поселить»
у себя, показав карточку воспитателю
.

«Польза-вред»

Цель
: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход игры
: Первый вариант
: «Польза – вред»
. (Тема
: живая природа)

Дети должны встать в круг. Воспитатель задает вопрос
: «Какая польза от пчелы?»
, дети должны по очереди ответить на вопрос, не повторяя ответы товарищей. Затем задание меняется
: «Какой вред от пчелы?»

Второй вариант
: «Нравится – не нравится»
(Тема
: не живая природа)

Третий вариант
: «Хорошо – плохо»
. (Тема
: времена года и 4 стихии
: вода, воздух, земля и огонь). Принцип тот же.

Воспитатель задает вопрос
: «Что случилось бы, если бы все плохие качества природных объектов исчезли, и все окружающее стало бы хорошим?» (волк стал хорошим — перестал есть зайцев, зайцев бы развелось столько
, что они погрызли бы всю кору на деревьях, деревьев стало бы меньше и многим птицам негде было бы жить).

Выясняется, что если от всего будет только польза и никакого вреда, то жизнь на планете резко изменится и даже может погибнуть.

В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что нет вредных существ, нет полезных, в природе нет ничего лишнего, всё необходимое.

«Что в корзинку мы берем»

Цель
: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу, научить различать плоды по месту их выращивания.

Оборудование
: картинки
с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод и корзинок.

Ход игры
: у одних детей — картинки
, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок
.

«Дети – плоды»
под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

«Дети – корзинки»
должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие
: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.)
. Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

«Грибная корзинка»

Цель
: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Оборудование
: корзинка, картинки
с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Ход игры
: на столе перед каждым ребенком лежат картинки-отгадки
. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку
-отгадку съедобного гриба в корзинку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет

Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни

Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет.

Название игры: 1. Разминка Цель: Организация детей перед занятием. Материалы и оборудование: Без предметов Ход игры: Дети сидят на стульчиках.

Экологические игры
по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.

Игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Игровые упражнения, пособия разработанные специалистами дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.

Справочники и определители животных и растений

Распространенный класс приложений – справочные. Это цифровой аналог толстых справочников животных или растений. Как и книги, приложения встречаются с самым разным ранжированием: общие, только животные или растения, насекомые, птицы, животные определенного региона и так далее.

National Parks Wildlife Guide – справочник  флоры и фауны главных национальных парков.

BioGuide – более расширенный справочник, работающий как онлайн, так и офлайн. Содержит информацию о распространенных видах животных, растений, грибов разных регионов планеты.

Lookup Life – еще один справочник, более расширенный по сравнению с предыдущим. Обладает удобной возможность поиска по региону, внешнему виду, звукам и другим характеристикам.

«Экосистема» – проект натуралиста, биолога Александра Боголюбова. Ученый выпустил серию как печатных, так и интерактивных справочников  по животным и растениям России и смежных стран. В основном, определители Боголюбова выпускаются отдельно: животные, растения, грибы, рыбы, птицы, насекомые, деревья.

Leafsnap – приложение для iOS, которое определяет растение по фотографии. Правда, ориентировано оно на североамериканскую флору.

My Nature Animal Track Guide –приложения для распознавания следов 46 видов животных Северной Америки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: