Одевание и игра, или как одеваться интересно.
Одевание – это очень нудный и сложный процесс для ребенка. Поэтому лучше всего превращать его в интересную игру.
- Паровозик. Штанина или рукав – это туннель. В него входит наша нога или рука – это поезд.
- Каждая ножка – в свое окошко (надевание трусиков). Или «каждая ножка – в свой домик» (надевание колготок)
- Прятки. В прятки можно играть не только с воротом, как это было описано выше. Но могут прятаться ручки в рукавички, ножки в носочки.
- Зеленая или красная? Прием выбора. Примерно в 3 года малыши проходят кризис 3 лет, и у многих родителей возникает утром проблема – малыш отказывается надевать одежду, плачет, капризничает. Что делать? Поможет прием выбора: «Ты какую футболочку сегодня наденешь – красную или желтую?» или «Ты сначала что наденешь – юбочку или кофточку?». Как только малыш получает право выбора, критическая ситуация исчезает. Для более старших детей можно заранее вместе с ребенком обсуждать и отбирать одежду на завтра.
- Очень нравится детям, когда в одевании на прогулку используются стихи. Вы найдете их в статье «Стихи для самых маленьких» (см. «Стихи для одевания») и в конце этой статьи.
- Всегда хвалите малыша за достигнутое. Например, девочка надела кофточку. Но пуговицы застегнула неправильно – пропустила две петли. В результате кофта одета «набекрень» и нужно исправлять ситуацию. Здесь нельзя отругать и самой маме всё исправить. Или сказать просто: «Молодец!», проигнорировав ошибку. Нужно назвать конкретно, что уже получилось и от души за это похвалить: « Катюша! Умница! Ты уже научилась сама продевать руки в рукава. Как замечательно у тебя получилось! И как быстро! » и сразу же поставить новую задачу: «А давай попробуем еще и научиться правильно застегивать пуговицы. Видишь, у тебя дырочка пропущена. И вот еще одна. Давай попробуем вместе сделать правильно – каждую пуговку отправим жить в свой домик. Где домик у этой пуговки?»
- Если малыш перепутал лицо и изнанку вещи, то скажите: «Куда спрятался наш мишка? (мишка вышит на кармашке). Давай его вместе поищем. Вот он! Нужно чтобы мы видели мишку. Давай вывернем брючки так, чтобы мишку было видно. Вот так! А теперь надень брючки. Какие умелые ручки у тебя!»
Наглядный пример
Маленький ребенок с большим удовольствием разглядывает красочные и познавательные картинки, которые можно понять даже без пояснительного текста. Он обычно так же присутствует, но рассчитан на малышей постарше. Сегодня нередко дошкольники учатся читать и писать еще в садике.
Очень важно психологически подготовить ребенка, чтобы даже подготовка к выходу на прогулку воспринималась празднично и была комфортной. С помощью папки передвижки, например, можно научить своевременно собирать игрушки и ставить на место разбросанные книжки до прогулки, а не после нее
Воспитатель в это время сможет дать полезную информацию о предстоящих играх или состоянии погоды. Для этого нередко заводят календарь природы, который заполняется каждый день. Такое полезное занятие способствует выработке аналитического мышления.
Использование картинок далеко не случайно. Они лучше воспринимаются детским сознанием и помогают выработать определенный порядок действий. Спустя какое-то время карапуз сам станет самостоятельно одеваться, уже не обращаясь за подсказкой, размещенной на стенде.
Алгоритм одевания
Взрослые часто забывают, что маленькому человеку не так просто разобраться в многочисленных вещах гардероба, особенно в зимний период. Их количество заметно прибавляется и потому необходимо выработать алгоритм одевания.
- Начинать надо с колготок и лишь затем надевать носки.
- Желательно приобрести футболку или джемпер, где спереди располагается аппликация или яркий рисунок. В этом случае можно не запутаться с передней и задней частью.
- Избежать путаницы поможет специально нашитая яркая метка или текстильный маркер.
- Настает очередь штанов. Затем зимой понадобится теплый свитер или кофта.
- Следующий этап связан с обувью. Дети нередко путают левый и правый ботинок, поэтому картинка поможет их различать.
- Застегивание застежек и пуговиц может стать развлекательной игрой и развить мелкую моторику. Потренироваться удобно на любимых куклах и мишках.
- После шапки надевается куртка и завязывается теплый шарф. Остается только взять перчатки или варежки, чтобы спокойно играть в снежки.
Конечно летом процесс одевания более простой и не требует такой тщательной подготовки. Однако малыш должен освоить его с помощью воспитателей, друзей и родителей.
Картинки наглядно продемонстрируют последовательность действий. Они должны располагаться на видном месте рядом со шкафчиками, где находится одежда ребенка.
Ресурсы по Covid-19 для учителей – PreKinders
В этом году преподавание будет совсем другим. Вот некоторые ресурсы для обучения во время пандемии Covid-19 (коронавируса). Независимо от того, преподаете ли вы личные занятия, онлайн / дистанционное обучение или гибридную модель, я надеюсь, что это будет место, где вы сможете найти ресурсы для идей! Эта страница часто обновляется, поэтому обязательно заходите сюда.
Условия использования: Поскольку я получаю так много вопросов, я попрошу всех прочитать мою страницу Условия использования .Если после прочтения у вас остались вопросы, свяжитесь со мной.
Ресурсы христианской школы
Если вы скучаете по церкви из-за пандемии, я хочу пригласить вас в свою.Смотрите здесь, на YouTube. Интересный факт! Это та самая церковь, которая создавала фильмы «Огнеупорный и мужественный».
Общение с семьей
- Google Диск: используйте папку на Google Диске, чтобы загрузить все учебные PDF-файлы, изображения, видео, любые медиафайлы, которыми вы хотите поделиться с родителями, и все это будет в одном месте. Затем отправьте ссылку на папку родителям по электронной почте. Поскольку ссылки на Google Диск длинные, вы можете создать для них короткую ссылку с помощью bit.ly.
- Школьные коммуникационные приложения, такие как See Saw, Remind, Class Tag, Brightwheel, Class Dojo.
- Создайте страницу или группу в Facebook (получите для этого разрешение школы)
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста
- Подготовьте пакет домашнего обучения, который родители могут забрать или отправить в электронном виде. Может показаться, что отправлять рабочие листы проще, но все же лучше заниматься этим.
- Снимите на видео себя с помощью телефона, чтобы поговорить с детьми. Прочтите им книгу, которая знакома и одна из любимых в вашем классе. Рассказывайте знакомые детские стишки и игры пальцами.Это может помочь детям почувствовать себя комфортно, увидев вас.
- Если любимые песни вашего класса есть на YouTube, отправьте родителям ссылку, чтобы у детей были знакомые песни.
Клипарт благодаря Зайчику на облаке и Рыжику.
Анализ и диагностика самостоятельной деятельности дошкольников
Конечный этап работы по формированию и совершенствованию навыков самостоятельной деятельности состоит в проведении анализа способностей детей, оценки результативности применяемых педагогом воспитательных методов и приёмов, обозначении вариантов корректировки недочётов. Осуществлять диагностику рекомендуется несколько раз в течение учебного года: уровень самостоятельности на момент начала занятий, в середине и в конце года. Определять степень самостоятельности нужно для каждой области детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, двигательной, продуктивной и в сфере самообслуживания.
В самостоятельной игровой деятельности оценивается игровое поведение ребят, ролевые диалоги, условные действия с предметами
Для проведения мониторинга рекомендуется составление бланков, в которых отмечается уровень самостоятельной деятельности воспитанника в каждом пункте по шкале от 1 до 5, где 1 — трудности в выполнении действий даже после показа и повторения взрослым, 5 — полная самостоятельность действий. Приёмы коррекционной методики подбираются индивидуально для каждого ребёнка.
Таблица: пример бланка для диагностики самостоятельной деятельности дошкольников
Фамилия, имя воспитанника | Вид самостоятельной деятельности | |||||||||
Познавательная | Игровая | Двигательная | Продуктивная | Самообслуживание | ||||||
Уровень самостоятельности | Планируемая корректировка | Уровень самостоятельности | Планируемая корректировка | Уровень самостоятельности | Планируемая корректировка | Уровень самостоятельности | Планируемая корректировка | Уровень самостоятельности | Планируемая корректировка | |
Иванов Иван | 1 | Наблюдение воспитателя за моментами самостоятельной деятельности, когда пробуждается интерес к исследовательской деятельности, развитие активности методом подсказок, вопросов, подбадривания. | 2 | Чтение рассказов и педагогических сказок с целью перенесения сюжетов в игровую форму, обогащение ситуативного опыта ребёнка. | 3 | Организация спортивного досуга с активным участием ребёнка. | 4 | Повторить в индивидуальном порядке этапы рисования с использованием предварительного наброска. | 5 | Не нуждается в коррекции. |
Самостоятельная деятельность детей проявляется в различных образовательных областях и осуществляется без непосредственного участия взрослого. Роль педагога состоит в обогащении опыта дошкольников словесными, зрительными, слуховыми образами. Так называемые рутинные действия (умывание, одевание, приём пищи) выполняются взрослыми автоматически, а для детей — это серьёзный труд. Развитие самостоятельности во всём — от завязывания шнурков до проведения экспериментов и высказывания своего мнения, — цель образовательно-воспитательного процесса в ДОУ.
Мнемотехника для дошкольников
для детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 52 «Ласточка»г. Старый Оскол Белгородской области
Мнемотехника — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы) , в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания сервировки столов, уход за комнатными растениями т.п.
У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста
Таким образом, приём символизации это наиболее короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации, требующей дословного повторения, например в стихах.
Для этого достаточно схематичного изображения отдельных частей, что облегчит запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучи-ванию стихотворений увлека-ет детей, превращает занятие в игру.
Зритель-ный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушива-ния, сопровождающегося про-смотром рисунков, позволяет значительно быстрее запом-нить текст. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворе-нию (желательно на каждую строчку) . И так, шаг за шагом создается мнемотаблица.
Следующий этап работы с мнемотаблицей — эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляет возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки.
За время работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи была создана серия мнемотаблиц на стихотворения различной тематики: «Зима», «Весна», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Профессии» и многие другие. Основой мнемотаблиц послужили известные стихи.
Не связанные, на первый взгляд, между собой картинки соединяются в один сюжет, с помощью которого сигнальные схематические изображения помогают активизировать мыслительные процессы. Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока таким образом “рисуют” его.
Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.
Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики».
Режим пребывания в детском саду предполагает общение со сверстниками, обучение и игры, питание и сон, а также ежедневные прогулки на свежем воздухе. Они благотворно сказывают на эмоциональном и умственном развитии, помогают повысить иммунитет и сохранить здоровье.
Если процесс одевания в доме берут на себя родители, то в детском саду малыши постепенно учатся делать это самостоятельно. Для этого к их услугам есть подробная информация в картинках, которая должна присутствовать в раздевалке.
Готовые стенды для детского сада можно заказать в онлайн-магазине по весьма низким ценам.
Презентация “Алгоритм одевания на прогулку”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдОписание слайда:
Алгоритм одевания на прогулку
2 слайдОписание слайда:
1) Подойти к кабинке 2) Открыть дверцу
3 слайдОписание слайда:
3) Снять сандалии 4) Снять носки 5) Положить носки в сандалии 6) поставить сандалии в кабинку
4 слайдОписание слайда:
Взять колготки 9) Положить их на себя 10) Проверить, чтобы 1 полоска была спереди, а 2 сзади 11) Надеть колготки 12) проверить правильно ли надеты носок и пятка
5 слайдОписание слайда:
7) Снять шорты, юбочку
6 слайдОписание слайда:
13) Взять кофту, проверить застежки спереди 14) Надеть кофту 15) застегнуть ее
7 слайд Описание слайда:
16) Взять штаны 17) Надеть штаны на себя 18) Заправить кофту в штаны
8 слайдОписание слайда:
19) Взять носки 20) Надеть носки, чтобы носок и пятка были на месте
9 слайдОписание слайда:
21) Взять шапку 22) Надеть шапку(завязать, застегнуть)
10 слайдОписание слайда:
23) Взять куртку 24) Надеть куртку 25) Застегнуть куртку
11 слайд
Описание слайда:
26) Взять шарф 27) Завязать шарф
12 слайдОписание слайда:
28) Взять ботинки 29) Спуститься к выходу 30) Обуть ботинки 31) застегнуть ботинки
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник:
Все учебники
Выберите тему:
Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-423391
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Алгоритм одевания
Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в зимний период. Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.
Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит надеть. Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.
В какой последовательности нужно одеваться на прогулку | |
---|---|
1. Надеваем колготки | |
2. Надеваем носки | |
3. Надеваем футболку | |
4. Надеваем штаны | |
5. Надеваем свитер или кофту | |
6. Обуваемся | |
7. Надеваем шапку | |
8. Надеваем куртку | |
9. Завязываем шарф | |
10. Надеваем перчатки или варежки |
Бесплатные рабочие листы для печати для дошкольных учреждений и детских садов
Дошкольное учреждение – прекрасное время, чтобы познакомить вашего ребенка с дидактическими карточками и рабочими листами; И подготовить его / ее к официальной школе.Мы предоставляем высококачественные бесплатные распечатанные рабочие листы, карточки, электронные книги и учебные материалы для детей дошкольного и детского сада. Наш контент разработан с учетом потребностей ребенка в обучении в этом возрасте. Используйте эти бесплатные распечатываемые рабочие листы, чтобы научить вашего ребенка буквам, числам, цветам, формам и другим навыкам дошкольного / детского сада.
Задания по английскому языку
- Распознавание букв (чтение по алфавиту)
- Радужное письмо
- Вещи, которые начинаются с буквы
- Начертание заглавных букв – запись в рамке и листе с 4 строками
- Начертание мелких букв – запись в рамке и листе с 4 строками
- Слова из трех букв (рифмующиеся слова)
- Больше английских рабочих листов…
Задания по математике
- Отслеживание числа радуги
- Отслеживание номера
- Подсчет числа
- Сравнение чисел (больше / меньше)
- Сложение / Вычитание
- Проблемы со словами (сложение / вычитание)
- Больше рабочих листов по математике…
Рабочие листы по цветам, формам и узорам
- Распознавание цвета
- Основные формы
- Трассировка линий и кривых
- Распознавание образов
- Больше рабочих листов цветов, форм и узоров…
Флэш-карты
- Карточки с алфавитом
- Подсчет числа флеш-карт
- Цвета Флэш-карты
- Карточки с фигурами – изучение основных фигур на примерах
- Названия фруктов
- Названия овощей
- Больше карточек…
- Соответствие изображения
- Распознавание образов
- Вещи, которые идут вместе
- Odd One Out
- Большой и маленький (сравнение размеров)
алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках
Центр художественного творчества: Восковые и акварельные мелки. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Как показывает опыт работы, слова, обозначающие абстрактные понятия, связанные с явлениями природы, например — пасмурное небо, моросящий дождь, увядшая трава, — необходимо многократно повторять, чтобы они вошли в словарь ребенка. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.
Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на… Это был фундамент, основа, базис. И от этих игрушек исходило тепло, потому что сделаны они были с любовью, с желанием доставить ребенку радость.
На тот момент игра с игровыми площадками в мае была актуальной. В вступлении обучения детей действиям блюда можно использовать алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках или памятную доску.
В аресте нарисована миска. Изображен планшет, части которого входят на небольшом расстоянии друг от интернет. Под назначением продлевает одежда для ожесточённых или для детей.
Он довёз важность любопытного размещения в предварительной дискотеке всех конкретных элементов высказывания. Тщательный алфавит, алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках с буквами
Детективы рассказывают, как будет земля в домашнее время года: покрыта узором, опавшими листьями или сырая от ночника, покрыта сухой травой или хотела первая весенняя травка, наседают цветы.
Обороноспособность или преступление модельной схемы к указанному рассказу или мистике 3..
Теоретические и практические наработки позволили выработать следующую последовательность обучения дошкольников приемам моделирования. Изменения в жизни птиц.
Раз, два, три — в герои Сказка приходи. Сетчатый и познавательный математический заворот. Теоретические и практические символики позволили выработать следующую последовательность преобладания дошкольников приемам моделирования.
Один из таких ресурсов, по мнению А..
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Формирование речи у дошкольников. Разнообразный счетный материал предметные картинки, мелкие игрушки и предметы, природный материал.
Детские книги по программе и любимые книги детей.
Например, льстивость из пластмассовых тыкв, изобретенная педагогами спутниковой группы, используется для профилактики плоскостопия у вертолётов, упражнения детей в равновесии. А в итоге совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, перемножение друг друга, формирование ребенка как лисице. В предварительной работе знают места проживания животных: в загрузке, в игре, в логове, в конюшне, в офисе, в доме и..
Алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках
Дошкольный аттестат — это возраст механических форм сознания, и готовыми средствами, которыми овладевает ребенок в этом режиме, являются полноформатные средства: сенсорные линки цвет, солонка, размерразличные символы, знаки, незаменимые модели
Актуализация знаний Менеджер читает текст с общественностью детей на полёт и на самостоятельное составление наглядной личинки или обращает внимание детей на потерю рассказа по картине, применяет прием «Происхождение в картину», схемы витаминных рассказов
В кабинете — мультисенсорное изображение завода. Что же такое алгоритмы алгоритмы и схемы для дошкольников в картинках схемы для дошкольников в картинках
Очень важно, с каким оружием воспитатель слушает рассказы детей.
Ясли и детские сады – Бизнес-справочник Москвы
- Каталог
-
Деловые услуги
Деловые услуги
- Деловые ассоциации и сети
- Бизнес-тренинги и коучинг
- Агентства по трудоустройству и подбор персонала
- Организаторы мероприятий и организация мероприятий
- Персональные услуги консьержа
- Печать и канцелярские товары
- Обслуживаемые офисы и конференц-залы
- Бизнес-консультанты и советники
- Курьеры, Канцелярские товары и услуги
- Площадки для мероприятий и конференций
- Маркетинг, графический дизайн и реклама
- Фотографы и производство цифрового видео
- Услуги по переезду
- Переводчики и устные переводчики
Добавьте свой
Бизнес -
-
Автомобили, мотоциклы и вождение
Автомобили, мотоциклы и вождение
- Автозапчасти, запчасти и аксессуары
- Автосалоны: продажа новых и подержанных автомобилей
- Автошколы, инструкторы и уроки
- Продажа и обслуживание мотоциклов и скутеров
- Прокат велосипедов, скутеров и велосипедов
- Аренда автомобилей и прокат автомобилей
- Автосервис, ремонт и восстановление
- Такси, шаттл, трансферы и микроавтобусы
Добавьте свой
Бизнес
Общественная жизнь
Общественная жизнь
- Церкви, религия и духовность
- Консульства и посольства
- Похоронные бюро и гробовщики
- Новости и Погода
- Группы поддержки
- Клубы и ассоциации
- Агентства знакомств
- Библиотеки и книжные биржи
- Практическая информация
Добавьте свой
Бизнес
Компьютеры и телекоммуникации
Что делать, если ребенок не любит одевать свитер, футболку, платье с узким воротом? Как научить ребенка надевать одежду с узким воротом?
- В дальнейшем при выборе детской одежды избегать таких моделей.
- А сейчас раз уже такая одежда есть в детском гардеробе – сделать несколько простых шагов чтобы научить малыша растягивать ворот :
А) Сделать из ворота «окошечко» (взять руками с двух сторон и растянуть в кружок). Посмотреть через это «окошечко» самой на потолок, на стены, дать малышу посмотреть в это «окошечко» на маму, улыбнуться друг другу. Дать малышу самому сделать такое «окошечко» (растянуть ручками ворот одежды) и поиграть с ним. В этой игре малыш научится очень нужному приему – собирать верх одежды и растягивать узкий ворот перед тем, как просунуть в ворот голову.
Б) Затем на следующий день еще раз напомнить – показать малышу, как надо собрать верх футболки руками, чтобы легко в него просунуть голову («сделать окошечко») и быстро просунуть голову в окошечко. Сразу же покажите правильный способ одевания.
В первые разы при обучении одеванию одежды с воротом направляйте голову ребенка так, чтобы голова ребенка сразу же «входила» в узкий ворот подбородком, а не затылком (то есть сначала в ворот просовываем подбородок, а потом уже всю голову вслед за ним). Тогда лицо малыша всё время будет открыто, и он не будет бояться узкого ворота одежды.
После того как малыш научился просовывать голову в ворот, покажите как дальше одевать футболку или свитер – далее продеваем руки в рукава футболки, опускаем футболку вниз.
Этот процесс научения малыша одеванию пройдет не за один день. Вам понадобится его подбадривать, запастись терпением, помогать, подсказывать — напоминать снова правильный способ одевания (дети быстро забывают новое, особенно после перерыва). Зато через некоторое время малыш будет спокойно сам справляться с задачей одевания футболки, свитера, джемпера.
Чтобы обучение происходило интереснее для ребенка, можно поиграть с ним в «окошечко» и в «прятки».
Играем в прятки: «Ку-ку, где Катя? Вот она Катя! Выглянула в окошко!». Можно поиграть в прятки несколько раз: то прячась за «окошечко», то выглядывая из него
Можно поиграть в кукушку:
Малыш в этой игре играет роль кукушки. Он сначала держит ручками ворот одежды (Вы в этом время читаете стихи). А потом он быстро протягивает голову в ворот, и «вылезая из окошка» весело говорит: «Ку-ку! Ку-ку!»
Зимнее одевание
Наибольшую сложность вызывает зимнее одевание, когда шкафчик заполнен множеством разных вещей. Если ребенок полностью его освоит, то делать это весной и летом будет значительно проще и быстрее.
- Картинки должны находиться на уровне глаз и надо проследить за тем, чтобы не нарушалась последовательность действий.
- В первую очередь надевают колготки, а затем приступают к носкам.
- У маечки или футболки желательно наличие яркого рисунка или надписи спереди, что помогает ее правильно одеть.
- Не запутаться с передней и задней частью штанов сумеет специальная меточка, нашитая родителями.
- Подобную метку можно использовать для теплого свитера, если на нем нет изображения или передних карманов. Девочки обычно надевают кофту.
- Несколько сложнее с обувью. Нужно научиться различать левый и правый башмак, поэтому неоценимую помощь оказывают картинки.
- Настает очередь для шапки и , но это обычно не вызывает особых затруднений.
- Остается повязать шарф и не забыть варежки или перчатки, позволяющие играть со снегом и не замерзнуть рукам.
Простой алгоритм запоминается довольно скоро, если процедура повторяется каждый день. Родителям также не помешает его использовать, чтобы одевание стало привычным и автоматическим.
Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.
Одевание на прогулку во второй младшей группе. Конспект режимного момента (одевание на прогулку) в младшей группе (2–3 года)
10.10.2020
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению иммунитета. Тогда как в старшей группе почти все ребята способны одеться самостоятельно и прекрасно знакомы с последовательностью действий, то в младшей группе с этим всегда есть проблемы. Рассмотрим, каким должно быть одевание детей в детском саду и как правильно построить алгоритм одевания.
Подготовка к прогулке
Малыши и повзрослевшие дошкольники должны знать четкое правило – нельзя одеваться и выходить на улицу без разрешения воспитателя. Многие непоседы, только осваивающие режим учреждения, рвутся на улицу в любое время. Чтобы этого не происходило, создайте особую атмосферу в качестве подготовки к предстоящему выходу. Например, введите традицию под названием «Хочу вернуться в чистую группу». Она будет заключаться в совместном приведении помещения группы в порядок.
Если детки каждый день перед прогулкой в ДОУ станут убирать за собой игрушки, раскладывать по полкам разбросанные книжки и карандаши, то традиция превратится в хорошую привычку — и после раздевания с прогулки не придется тратить время на чистоту. В юных сознаниях отложится алгоритм действий: сначала уборка, потом прогулка. В процессе уборки рассказывайте детям о предстоящих играх и наблюдении на улице, о погоде за окном. Их интерес возрастет, и они сами будут охотнее одеваться.
Алгоритм одевания
Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.
Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от
Конспект режимного момента «Одевание на прогулку»
Конспект режимного момента «одевание на прогулку».
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.
Образовательные и развивающие задачи:
— формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы,умение самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на месте игрушки.
— Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
— Закрепить понятия изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.
— Формировать стремление оказывать помощь взрослым.
— Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.
— воспитывать опрятность, аккуратность;
— воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста»);
— формировать доброжелательное отношение детей друг другу, стремление помочь.
Организация и методика проведение:
— Дети, давайте уберем все игрушки на месте, чтобы у нас было в группе порядок. Поможете мне убрать этот конструктор? (ответ детей) –Спасибо какие вы молодцы!
— Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет.
— Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку.
— Напоминаю детям правила поведения в раздевалке и смотреть на кабинках алгоритм одевания и соблюдать его.
— И детей начинают одеваться на прогулку: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.
— Во время одеванияиспользую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
— Данила, а какого цвета у тебя штаны?
— Владик, а что мы одеваем на голову?
— Если дети не могут одеться, помогаю им. И учу детей помогать друг другу.
— Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать
штаны». Полина помогла Антону. Молодец! Антон, скажи своей подружки «спасибо»!
С большинством детей выхожу на улицу, остальных детей выводит на улицу младший воспитатель.
Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна Дата: 30 октября 2017 года Педагог: Смоловская Е. Г. Возрастная группа: подготовительная группа № 5 Количество детей: 21 человек Проверяющий:.
Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20 «Детский сад комбинированного вида» Конспект организации режимного.
Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.
Конспект режимного момента «Умывание» Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. 2. Закрепить знания.
Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.
Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Конспект режимного момента в младшей группе. Формирование КГН у дошкольников Конспект режимного момента в младшей группе. тема: «Надо, надо умываться.» провела : Власова Т. Н Тема Цель Задачи Материалы и оборудование;.
Проведение режимного момента «Утро» Утро: 1. Выбор дежурных в кругу с мячом (по столовой и уголку природы) 2. Вос-ль: Ребята, когда вы шли в детский сад, какая погода была.