Виктор Васнецов. Крещение Руси 1885-1896
Крещение Руси произошло в Киеве в 988 году. Изображение этого события можно увидеть в киевском кафедральном соборе, названном в честь Крестителя Руси Владимирским собором. Роспись Владимирского собора была поручена Виктору Васнецову. Художник поначалу отверг это предложение, но вскоре согласился. Прежде чем приступить к работе, он отправился в Италию, чтобы изучить монументальную живопись эпохи Возрождения.
Долгих десять лет шла работа над росписью собора; вместе с В. Васнецовым трудились М. Врубель, Н. Нестеров и другие художники. Васнецов расписал в соборе почти 3 тысячи квадратных метров, создав 15 картин и 30 фигур святых, в числе которых княгиня Ольга, Александр Невский, Нестор-летописец, князь Владимир, святые Борис и Глеб и другие.
Презентация на тему «Образ князя Владимира в искусстве»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация на тему «Образ князя Владимира в искусстве»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Образ святого князя Владимира в искусстве Образец заголовка
2 слайд Описание слайда:
— язычник, принявший Христа всем сердцем и полностью изменивший свою жизнь; князь, обративший Русь в православную веру; прототип былинного персонажа — Владимира Красное Солнышко; святой, в честь которого в нашей стране построено множество храмов. Мы расскажем о том, как запечатлел образ любимого князя русский народ в произведениях искусства. Святой равноапостольный Владимир
3 слайд Описание слайда:
Крещение дружины князя Владимира, нач. XIII века Миниатюры летописного лицевого свода. Радзивилловская летопись. Крещение князя Владимира, нач. XIII века
4 слайд Описание слайда:
Иконопись Святой равноапостольный князь Владимир.
5 слайд Описание слайда:
«Крещение Руси» — фреска русского художника В. М. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895—96 гг. Виктор Васнецов был приглашён для росписей Свято-Владимирского собора в 1885 году, а впоследствии к нему присоединились и другие известные художники. «Крещение Руси» стало одной из центральных композиций собора.
6 слайд Описание слайда:
В.М.Васнецов «Крещение князя Владимира», 1890 К образу великого князя Владимира, во имя которого был освящен собор, Васнецов обратился трижды — в композиции Крещение Святого князя Владимира, Крещение киевлян и в иконописном образе Святого князя Владимира.
7 слайд Описание слайда:
К образу Крещения Руси обращались и другие художники разных лет Перов В.Г. Крещение Руси, 1870 г.
8 слайдОписание слайда:
Перов В.Г. Крещение Руси
9 слайд Описание слайда:
Навозов В.И. Крещение, 1880г.
10 слайд Описание слайда:
Мартынов Н.У. Крещение Руси
11 слайд Описание слайда:
Не только само Крещение Руси пленяло воображение русских художников. Но и все те события, которые были непосредственно связаны с таким знаменательным выбором великого князя Владимира.
12 слайд Описание слайда:
Иванов А. И. Крещение великого князя Владимира в Корсуни, 1829 Историческая живопись – одно из основных направлений работ А.И. Иванова. Художник пытался с помощью живописи пробудить в соотечественниках дух патриотизма, гордости за свою страну, за богатейшую историю России.
13 слайд Описание слайда:
Ф. А. Бронников Крещение князя Владимира, 1883
14 слайд Описание слайда:
Эггинк И.Е., 1822 Великий князь Владимир выбирает веру
15 слайд 16 слайд Описание слайда:
После Крещения Руси князь Владимир кардинально поменялся. Это удивительное обстоятельство нашло отражение и в творчестве русских людей. Князь Владимир получил в народе прозвище «Красно Солнышко». И стал часто фигурировать, как былинные персонаж. Долгая О.П. Илья Муромец у князя Владимира, 1998
17 слайд Описание слайда:
Совет!
Появилось множество картин на эту тему. Рябушкин А.П. Пир богатырей у ласкового князя Владимира, 1888
18 слайдОписание слайда:
Поленов В.Д. Пир у Владимира Красно Солнышко, 1883
19 слайд Описание слайда:
Коробкин А. Пир князя Владимира, 1998
20 слайд Описание слайда:
Образ Владимира в скульптуре. Не только художникам полюбился образ преображенного князя. Во многих городах с конца XIX века стали появляться памятники князю Владимиру.
21 слайд Описание слайда:
г.Белгород г.Владимир
22 слайд Описание слайда:
г.Астрахань г.Тула
23 слайд Описание слайда:
В Москве тоже увековечили память князя Владимира. Мы можем увидеть образ князя в Даниловом монастыре, а также в горельефе на фасаде храма Христа Спасителя.
24 слайд Описание слайда:
Источник шаблона: Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы № 594 Санкт-Петербурга. Сайт http://pedsovet.su
Краткое описание документа:
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Антон Лосенко. Владимир и Рогнеда 1770
Художник Антон Павлович Лосенко родился на Украине в семье казака. У него был красивый голос. Юноша решил стать певцом и поехал учиться в Петербург. Но голос… пропал! Тогда Антон решил попробовать свои силы в рисовании – и художник из Лосенко получился прекрасный. Он с успехом закончил Академию художеств и был послан в командировку за границу в Италию и Францию – совершенствовать мастерство. По возвращении на родину он устроил выставку своих работ, и его картины так понравились зрителям, что художника стали называть “русским Рафаэлем”.
Он стал первым, кто начал писать картины на сюжеты из русской истории. Самой знаменитой стала его картина “Владимир и Рогнеда”.
Новгородский князь Владимир Святославович отправился в Киев, чтобы отомстить за смерть среднего брата, Олега, старшему – Ярополку.
По дороге в Киев, в городе Полоцке, Владимир Святославович посватался к дочери Полоцкого князя, Рогнеде – невесте Ярополка. Но Рогнеда только посмеялась над сыном рабыни. Гордый князь не смирился с неудачей и решил отомстить: дал волю гневу: захватил город, убил отца и братьев Рогнеды и взял-таки в жёны юную женщину. На Руси её стали называть Гориславой.
Биография
Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял (ныне — в Уржумском районе Кировской области) в семье потомственного православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823—1870), принадлежавшего к древнему вятскому роду Васнецовых, и его жены Аполлинарии Ивановны.
Учился в Вятском духовном училище, а затем — в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя живописи Н. М. Чернышёва, который сразу разглядел в нём поразительный талант. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Санкт-Петербург для поступления в Императорскую Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем — в Академии художеств (1868—1875). Получал серебряные медали ИАХ: две малые (1869) и большую (1870).
В годы учёбы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием.
По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников.
Виктор Васнецов во Владимирском соборе в Киеве в 1880-х годах
Член Абрамцевского художественного кружка.
В 1893 году стал действительным членом Академии художеств.
После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».
В 1912 году Васнецову было пожаловано «дворянское Российской империи достоинство со всем нисходящим потомством».
В 1915 году участвовал в создании Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
Умер 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Лазаревском кладбище. После его уничтожения прах художника был перенесён на Введенское кладбище (18 уч.).
Николай Ломтев. Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских. 1848
Иисус Христос своим ученикам – апостолам – завещал идти в разные страны и там рассказывать людям о новой вере. Апостол Матфей ходил по Палестине, Марк отправился в Египет, Петру выпал Рим, а его брату Андрею нужно было плыть к скифам – в неведомые земли. Вот так Андрей и оказался на холмистых берегах Днепра. Поднялся он на самый высокий холм, поставил там крест и сказал, что на этом месте когда-нибудь будет построен прекрасный город и будут здесь верить в Иисуса Христа и его учение.
Как сказал апостол Андрей Первозванный, так и случилось: на берегах Днепра сначала возникло поселение славян, которое станет городом. По имени основавшего его князя он был назван Киевом. В 988 году великий князь Киевский Владимир Святославович крестил горожан, а следом за ними и всю Киевскую Русь. Сын Владимира Святославовича, князь Ярослав Мудрый, построил прекрасный собор Святой Софии. Этот храм стоит и сегодня, удивляя всех своей красотой.
Из летописей известен ещё один интересный факт. После Киева Андрей Первозванный отправился в Новгородскую землю, где больше всего удивился тому, как местные жители посещают баню; бьют себя молодыми прутьями, обливаются квасом и студёной водой.
В. М. Васнецов
Виктор родился в небогатой семье сельского священника в 1848 году. Место его появления на свет — Вятская губерния — повлияло в дальнейшем на формирование его творческого мировоззрения. Там он окончил сначала духовное училище, а потом семинарию. Юноша с детства проявлял интерес к искусству, поэтому свою дальнейшую жизнь он захотел посвятить рисованию. В 1868 году Васнецов поступает в Академию Художеств, находящуюся в Санкт-Петербурге.
По окончании учебного заведения в 1874 году молодой человек участвует в выставке передвижников, едет в Париж по приглашению И. Репина, а затем переезжает в Москву. Творчество художника постепенно наполняется сюжетами, взятыми из народного эпоса: былин, легенд и сказаний. В дальнейшем он получит всемирную известность, а его картины — «Аленушку», «Витязя на распутье», «Богатырей» − будут знать и любить не только русские люди, но и жители Европы.
Виктор Васнецов. Крещение князя Владимира 1885-1896
На этой картине запечатлено таинство крещения великого князя Киевской Руси Владимира Святославовича. Сначала он сам принял христианство, а потом в новую веру обратил и своих подданных.
Поначалу третий сын князя Святослава, как и его отец, был язычником, а когда стал правителем Киевской Руси, начал задумываться о том, что его страна должна принять такую веру, которую исповедуют другие народы.
Рассказ о красоте храма Софии в Константинополе, о величественном богослужении, которое проводят греки в православной церкви, его больше всего заинтересовал. Может быть, он подумал: раз вера красивая, значит, она самая правильная? Или его бабка, княгиня Ольга, мудрая и мужественная женщина, посеяла в его душе ростки веры во Христа? А может быть, князь Владимир решил, что иметь союзником такую могущественную державу, как Византия, будет полезно для молодой Русской державы?
У великого князя желания не расходились с делами: как захотел, так и сделал. Принял крещение, взял в жёны византийскую принцессу, затем обратил в новую веру подданных и начал строить в Киеве христианские церкви – почти такие же красивые, как и в Константинополе.
Творчество[]
В его творчестве ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).
Позже главным направлением становится былинно-историческое:
- «Витязь на распутье» (1882)
- «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)
- «Алёнушка» (1881)
- «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)
- «Богатыри» (1881—1898)
- «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897)
В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне). Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.
Сотрудничал с М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и другими.
После Октябрьской революции продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» и «Кощей Бессмертный».
Проекты и постройки
- Церковь Спаса Нерукотворного, совместно с В. Д. Поленовым, П. М. Самариным (1880—1882, Абрамцево).
- «Избушка на курьих ножках» (беседка) (1883, Абрамцево).
- Эскиз «Часовня над могилой А. С. Мамонтова» (1891—1892, Абрамцево).
- Собственный дом, совместно с В. Н. Башкировым (1892—1894, Москва, переулок Васнецова, 13).
- Проект иконостаса и написание икон церкви при стекольном заводе Ю. С. Нечаева-Мальцева (1895, Гусь-Хрустальный).
- Надгробный памятник Ю. Н. Говорухи-Отрока (1896, Москва, некрополь Скорбященского монастыря), не сохранилось.
- Проект русского павильона для Всемирной выставки в Париже (1889), не осуществлён.
- Теремок (архитектурная фантазия) (1898), не осуществлён.
- Особняк И. Е. Цветкова, строительство осуществлял архитектор Б. Н. Шнауберт (1899—1901, Москва, Пречистенская набережная, 29).
- Проект пристройки главного входного зала к зданию Третьяковской галереи, совместно с В. Н. Башкировым (выполнено архитектором А. М. Калмыковым) (1899—1901, Москва, Лаврушинский переулок).
- Проект терема-перехода из Оружейной палаты в Большой Кремлёвский дворец (1901, Москва, Кремль), не осуществлён.
- Проект новой покраски Большого Кремлёвского дворца (1901, Москва, Кремль), не осуществлён.
- Памятный крест на месте гибели Великого князя Сергея Александровича (1905—1908, Москва), снесён большевиками 1 мая 1918 года. Воссоздан скульптором Н. В. Орловым и установлен в Новоспасском монастыре. 4 мая 2017 года воссоздан в Московском Кремле по инициативе Владимира Путина.
- Проект доходного дома (1908, Москва), не осуществлён.
- Надгробие В. А. Грингмута (1900-е, Москва, некрополь Скорбященского монастыря), не сохранился.
- Проект собора Святого Александра Невского (1911, Москва, Миусская площадь), был положен архитектором А. Н. Померанцевым в основу частично реализованного проекта.
Создание марок
В 1914 году его рисунок был использован для марки добровольного сбора жертвам Первой мировой войны, выпущенной Московским городским общественным управлением.
Ответы на вопрос
Отвечает Дорошков Андрей.
05.11.2023 в 07:32
Сочинение по картины Васнецова «Крещение Руси» может быть написано в различных стилях и с разными акцентами. В данном случае, я предлагаю рассмотреть эту картину с исторической и символической точек зрения.
Во-первых, стоит отметить, что картина Васнецова «Крещение Руси» воссоздает одно из ключевых событий русской истории — крещение Руси в 988 году. На картине изображены Великий князь Владимир, митрополит Иоанн и множество русских людей, готовых стать христианами
Изображение Владимира, который стоит перед крестом и разводит руки, символизирует его готовность принять христианство и привлекает внимание зрителя.
Картина Васнецова также обладает сильной символикой. Васнецов использовал множество символов, которые помогают интерпретировать картину
Например, вокруг креста располагается круг из камней и ветвей, что может символизировать оборону и защиту христианства. Также на картине присутствуют явные отсылки к народной культуре: летающая лошадь на заднем плане, внимание к деталям на одежде и лице Владимира. Все это создает атмосферу сказочности и мистики, часто встречаемую в работах Васнецова.
Однако, кроме исторической и символической ценности, картина Васнецова «Крещение Руси» также вызывает эмоции у зрителя. Вложенное в работу мастерство художника, его способность передать глубину чувств, привлекает внимание и восхищение. Фактура камней, пронзительный взгляд Владимира и красочные детали облачений вызывают сильное впечатление и заставляют задуматься о значимости события, изображенного на картине.
В целом, сочинение о картины Васнецова «Крещение Руси» может быть написано, учитывая историческую, символическую и эмоциональную ценность данного произведения
Важно выразить свое собственное отношение к картине, а также проявить креативность и оригинальность в анализе и интерпретации произведения
Павел Сорокин. Первые христианские мученики при святом Владимире 1852
Смерть первых христианских мучеников, Феодора и Иоанна, описана в летописи. Это греческие имена, которые отцу и сыну дали при крещении. О них известно то, что были они скандинавами и прибыли в Киев из Византии, где Феодор и принял святое крещение.
Об их смерти рассказывают по-разному. Одни пишут, что Феодора и Иоанна растерзали местные язычники за то, что они без уважения отозвались о деревянных статуях Перуна и прочих языческих божеств.
Другие историки считают, что после победы княжеской дружины над племенем ятвагов по варяжским обычаям полагалось принести человеческие жертвы богам. Дружинники-скандинавы кинули жребий, и выбор пал на двух их соотечественников, которые приняли новую веру.
Дом христиан был разрушен, а ни в чём не повинных людей предали жестокой смерти.
На том месте, где стоял дом Феодора и Иоанна, по приказу князя Владимира позже построили Десятинную церковь.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Крещение Руси»
Крещение Руси было эпохальным событием для древнерусского народа и государства Киевская Русь с точки зрения и государственности, и ментальности, и духовности. Поэтому неслучайно Виктор Михайлович Васнецов неоднократно рисовал один и тот же сюжет Крещения Руси. До нашего времени этот сюжет дошел на картине, которая сейчас экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Этот же сюжет повторен на фреске Владимирского собора в Киеве, в росписях которого художник принимал участие вместе с такими, также ставшими знаменитыми, художниками, как М.В.Нестеров, П.А.Сведомский, В.А.Котарбинский. И тот же самый сюжет В.М.
Васнецов повторил на эскизе фрески для церкви Св.Троицы в сербском селе Горни Адровац. На месте этого храма пал смертью храбрых доброволец сербско-турецкой войны, отставной полковник русской армии Н.Н.
Раевский – внук того самого генерала Раевского – героя Бородино.
В основу и картины, и фресок В.М.Васнецов положил известную легенду, запечатленную Нестором-летописцем в «Повести временных лет» о том, как киевский князь Владимир Святославович крестил киевлян в водах Днепра.
В композиционном центре картины – сам князь, прозванный в народе Владимир-креститель. Князь, облаченные в яркие, праздничные одежды, стоит, воздав руки к небу. Весь его облик говорит о решимости принятого им решения принять в своем государстве новую веру и обратить в нее весь свой народ.
Известно, что изначально Владимир крестился сам, получив при крещении имя Василий. Потом крестил 12 своих сыновей. Затем окрестил киевскую знать. И уж затем крестил простой народ. Именно этот момент запечатлен на картине В.М.Васнецова.
Князь стоит в окружении высшего и простого духовенства, хора певцов, преимущественно в белых одеждах. Рядом же, в почетном карауле, стоит и дружина князя.
Они по очереди подходят к старому священнику, совершающему таинство крещения.
Весь задний план картины усеян людьми, которые стоят по киевским холмам и тоже принимают участие в обряде. Над всем происходящим художник изобразил жителей неба на светлом облаке, из которого расходятся мощные лучи Божьего благословении и благодати.
(3 votes, average: 5.00
Значение Крещения для Русской земли
В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Во-первых, единая религия — христианство — способствовала сплоченному состоянию славян. Во-вторых, она помогала развитию следующих форм культуры: зодчества, живописи, письменности — все это пришло на Русь из Византии. В-третьих, христианство проповедовало любовь и милосердие к ближним, терпение их недостатков и смирение. С его принятием сердца людей делались чище и добрее.
Так на смену языческому мировоззрению приходило христианское, которое постепенно вытесняло мифологические представления народа о многобожии, взамен предлагая веру в единого Творца и Создателя. Особый упор был сделан на нравственное развитие человека. Крещение Древней Руси и его значение можно считать ключевым для Восточной Европы, поскольку она получила богатое наследие, которое со временем стало частью духовной культуры общества.
Общие черты произведений В. М. Васнецова
Картины, носящие отпечаток кисти этого художника, всегда выделяются своим необычным колоритом, наполненным русским духом. Каждая деталь любого его произведения является продуманной и логично вписывается в общий сюжет. Пейзажи Васнецова отличаются своей выдержанностью.
На картинах нет обилия ярких красок, их цвета, напротив, прозрачны и чисты, что создает у зрителя ощущение полета и близости к чертогам Бога. Лица людей на его полотнах в основном лишены грубых и резких черт, им присуща определенная мягкость и нежность. «Крещение Руси» — фреска В. Васнецова, глядя на которую, можно понять, насколько верующим человеком был художник.
«Житие святых» — «Народное житие». Возможные перспективы исследования. Итоги работы. Представлены все найденные нами списки икон св. Икона как источник устного жития. Приложение: Проблемы, с которыми столкнулись. Глава 2. «Народные жития» местночтимых святых Вятского края. Собственно научные: обвинения в «нефилологичности» работы конфликтная проблема жанра в фольклоре.
«Русская православная церковь» — Православные церкви в России. Церковь Успения во Владимире. Дмитриевский собор, Владимир. Хронологический список Патриархов Московских. Церковь расположена на участке, свободном от застройки и зеленых насаждений. Православная церковь в Греции. Верхняя часть центрального объема трактована как аттик. Православные церкви на Украине.
«Владимир Святославич» — Так же кроме официального варианта христианства существовал еще и народный. Как удалось Владимиру I избежать политической зависимости от Византии? Владимир оказал военное давление на императора Византии. Год рождения Владимира неизвестен. А православие допускает прямое общение между человеком и богом: «просите и получите».
«Христианство» — Грех и добродетель. Христианское искусство. Более 150-ти тысяч умерших людей причислены христианами к лику святых. Все учение Иисуса Христа было углублением древней еврейской веры. Презентация на тему: Христианство. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Христианская любовь. Существует 3 основных направления в христианстве: 1) Католизм 2) Православие 3) Протестантизм.
«Принятие христианства на Руси урок» — Социализация. Зубкина О.П. ГОУ ЦО 1178 2008 год. Требования к выпускнику xxi века. Составляющие современного урока. Требования к уроку: Методические условия дифференцированного обучения. 4. Статистическая пара Динамическая пара Вариационная пара. Личностно- ориенти-рованное обучение. Задание для 6 класса по теме «Принятие христианства на Руси».
«Церковь православная» — (1759 – 1833). Кирилл Белозерский. О каких святых и сподвижниках 19 века мы сегодня познакомились? (1812-1891). Какие древние русские монастыри вам известны? Что по мнению академика входит в понятие «Святая Русь?». Какое значение имело для Руси принятие христианства? Правильный ответ: Работа с документом «Из сочинений академика Д.С.Лихачева».
Всего в теме
30 презентаций
Фреска «Крещение Руси» является одним из главных религиозных произведений русской живописи XIX века. Мастер изобразил великое историческое событие, которое навсегда останется в памяти людей.
Андрей Иванов. Крещение великого князя Владимира в Корсуни. 1829
Перед тем как крестить Русь, великий князь Владимир Святославич крестился сам, а произошло это, согласно одному из преданий, в Корсуни. Так во времена Киевской Руси называли древний город Херсонес Таврический в Крыму. Теперь этот древний город находится на территории современного нам Севастополя.
Всё началось с того, что византийский император Василий II Болгаробойца направил к Киевскому князю посольство с просьбой помочь подавить мятеж Варды Фоки, вспыхнувший в Византии. Владимир Святославич согласился, но при условии, что сестра императора, царевна Анна, станет его женой. Василий II согласился, но поставил ответное условие – крещение Владимира. На том и порешили. Киевский князь направил русское войско на помощь византийцам, а сам стал дожидаться невесты. Но принцесса Анна не прибыла.
Тогда разгневанный Владимир Святославович выступил в поход против Корсуни, которую захватил после продолжительной осады. Василий II был вынужден исполнить своё обещание. Царевна Анна, прибывшая в Корсунь, стала женой Киевского князя, который, в свою очередь, принял крещение.
Существует ещё одна легенда. Прибыв в Корсунь, князь Владимир неожиданно ослеп и прозрел только после принятия святого крещения, тем самым ещё более утвердившись в православной вере. Этот момент и изображён на картине Андрея Иванова.
Семья
- Жена (с 1877) — Александра Владимировна урождённая Рязанцева (1850—1933), из вятской купеческой семьи, отец совладелец и директор Косинской бумажной фабрикой, окончила Вятскую гимназию и врачебные курсы в Санкт-Петербурге.
- Дочь — Татьяна (1879–1961), художник, окончила МУЖВЗ. Помогала отцу в изготовлении мозаик для храмов.
- Сын — Борис (1880–1919), учился в техническом училище, похоронен на Введенском кладбище вместе с отцом.
- Сын — Алексей (1882–1949), выпусник естественно-исторический факультет Московского университета, автор воспоминаний о детстве в Киеве.
- Сын — Михаил (1884–1973) окончил математическое отделение Московского университета, астроном, публиковал статьи в журнале «Известия русского астрономического общества» (19110), в эмиграции, быд сотрудником Русского народного университета в Праге, позднее православный священник там же. Автор книги «Русский художник Виктор Михайлович Васнецов» (1948),
- Сын — Владимир, профессор, сооснователь кафедры ихтиологии Московского университета, у него сын, художник Андрей Васнецов.
Васнецов Виктор Михайлович (1848 — 1926)
Мастер исторической и мифологической живописи, написал более 30 произведений на темы русских сказок, песен, былин, исторических событий. «Я всегда жил Русью», — говорил Виктор Михайлович Васнецов.
Он прославился такими произведениями, как «Богатыри», Витязь на распутье», «Аленушка» и другие.
Их можно назвать живописными поэтическими сказаниями о родном русском народе, о славной национальной старине и ее бессмертных русских героях.
В долгие зимние вечера дети любили слушать сказки про Аленушку, про Кащея Бессмертного. А еще маленький Витя любил рисовать — синее море, парусные корабли плывут по вздымающимся волнам.
Рисованием занимался в семье и брат Виктора — Апполинарий Васнецов.
Учился Виктор сначала в Вятке, в духовной семинарии. Но его больше влекло рисование. И по окончании семинарии Виктор Васнецов поехал учиться в Петербург, в Акдемию художеств. Деньги на поездку он заработал сам. Поступил в Академию не сразу, учился в Рисовальной школе.
Во время обучения в Академии, денег постоянно не хватало, и Васнецов подрабатывал иллюстратором в журналах и дешевых изданиях. Его иллюстрации пользовались популярностью, они полны живой наблюдательности, искренние, порой юмористические и заслужили бронзовую медаль на всемирной выставке в Лондоне.
Обратите внимание
Начинал Васнецов работать в бытовом жанре, завоевав известность такими картинами, как «Нищие-певцы», «Книжная лавочка» и другие. В них художник показывал без прикрас жизнь бедноты, социальную несправедливость в русском обществе.
На рубеже 70-х — 80-х годов в искусстве Васнецова наступает перелом. Он становится мастером русской исторической и мифологической живописи. В 1878 году Васнецов переехал в Москву, которая очень повлияла на творчество художника — своими патриархальными улочками, древним Кремлем, старинными церквями она вдохновляла его , воодушевляла.
В Москве братья Васнецовы активно учавствовали в Мамонтовском кружке художников, любителей искусства, которые собирались в имении Мамонтова в Абрамцево. Туда входили такие русские художники, как Репин, Поленов, Левитан, Неврев, Врубель и многие другие. И это тоже способствовало расцвету таланта художника Виктора Васнецова.
Никто, как Васнецов, не черпал так широко и свободно из мира древнего, русского народного, безымянного творчества и не оставил во славу его так много замечательных произведений.
В своих полотнах Васнецов прославлял русский народ, его богатырскую удаль, храбрость, его доброту и благородство. Он расписывал декорации к театральным спектаклям, придумывал эскизы к костюмам. Подлинным шедевром стал созданный им проект фасада Третьяковской галереи, выполненный в духе древнерусских построек.