Описание картины Алексея Саврасова «Дворик. Зима»
Особенность работы и творчества талантливого художника Алексея Саврасова заключались в том, что в каждую из его картин можно смотреть долго. И дело даже не в том, что люди просто любовались ими или искали в них скрытый смысл. Просто художник делал свои картины богатыми на детали. Поначалу никто не сможет увидеть и половины того, что изобразил художник на картине.
Тоже самое относится и к его произведению Дворик. Зима. После продолжительного просмотра можно увидеть множество интересных, необычных и заставляющих улыбнуться деталей, однако ни одна из них не будет выпадать из общей картины. Также ни одна из найденных деталей не будут рассыпать сюжет произведения. Все происходит наоборот – от каждой найденной детали впечатление от искусства усиливается.
Следует отметить, что Саврасов, как художник и как русский человек, отлично разбирается и очень сильно любит провинцию. Для того, чтобы изобразить картину максимально правдоподобно, он на протяжении долгого времени изучал самые обыкновенные и ничем не примечательные места. Поэтому его творчество шло от панорамных предпочтений к «интимным» изображениям обыкновенных двориков и уголков. К этому Саврасов шел очень долго, и картина Дворик. Зима была написана зрелым, разбирающимся в том, что он делает, художнике.
В его работе маленький с виду дворик застелен большим слоем снежного покрывала, как и крыши соседних с ним строений и домов. На маленьком пяточке бродят одомашненные птицы, которые прибежали сюда не просто так, а ради свежего зерна, рассыпанного хозяйкой. И на эту идиллическую картину смотрит огромного, по-настоящему деревенское на тот момент истории окно. Вдалеке видна конура, и вся территория дворика обнесена забором. И это только то, что можно увидеть при первом беглом осмотре этого художественного произведения.
Городской пейзаж
Васильев вырос в городе, и его первые пейзажные впечатления были именно городские. В ранних его картинах Петербург предстаёт не той стройно-величавой столицей, каковой его часто можно видеть на полотнах художников предыдущего поколения, но зыбким, тающим в тумане городом-виденьем. В том, как Васильев запечатлевает свой родной город, есть нечто от Тёрнера, хотя молодой художник, конечно, не видел его работ. Вот «Иллюминация в Петербурге», 1869. Мерцающий, празднично-тревожный свет, выхватывающий из темноты дома и фигуры обывателей, делающий мостовую похожей на зеркальное стекло. И тень Исаакиевского собора, могущественно возвышающаяся над передним планом. Ещё более ранняя работа — «После дождя», 1867. Петербургские окраины, только-только омытые дождём, создают впечатление чего-то безудержно-весеннего, несмотря на то, что ни одного клочка «природы» на картине нет. Художник «играет» здесь только небом и плоскостями стен.
Жизнью и творчество Алексея Кондратьевича Саврасова
Начало пути
А. К. саврасов коренной москвич. Он родился 12 мая 1830 года в семье небогатого торговца-галантерейщика, жившего в Гончарной слободе на Швиной горке, и был крещён в приходе церкви великомученика Никиты, что за Яузою. Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья – семья жила то на Якиманке, то на Пятницкой улице, то у Калужской заставы.
Влечение к искусству пробудилось рано: к двенадцати годам Алексей самоучкой уже научился неплохо владеть кистью и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображениями модных в то время романтических мотивов, вроде «Извержения Везувия» или «Бури на море» (в духе Айвазовского), охотно раскупавшиеся по дешёвой цене торговцами с Никольской улицы и у Ильинских ворот.
«Но путь в большое искусство оказался нелёгким. Поступив в 1844 году в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), он, по-видимому из-за болезни матери и протестов отца, желавшего видеть в сыне помощника в купеческом деле и даже выгонявшего его «из квартиры за страсть к живописи, на чердак», был вынужден прекратить учёбу. И только в 1848 году, благодаря помощи учеников МУЖВ Александра Зыкова, Сергея Грибкова и преподавателя Карла Рабуса, а также просвещённого обер-полицмейстера Москвы генерал-майора И. Д. Лужина, прослышавшего о «необыкновенных художественных способностях» Алексея, он смог продолжить образование в пейзажном и перспективном классе училища, возглавлявшемся Рабусом (русский художник, педагог, друг Александра Иванова)». *
Становление художника происходило очень быстро. Уже в 1848 году он не только «копировал с Айвазовского, написал два небольшие вида с Воробьёвых гор», но и был отмечен в отчёте Московского художественного общества как ученик, «представивший лучшие эскизы». В следующем, 1849 году он по совету Рабуса и на средства мецената И. В. Лихачёва совершил поездку на Украину, результатом которой стал ряд работ, заставивших критиков говорить о молодом живописце как о надежде русского искусства. А ещё через год Совет Московского художественного общества счёл его мастерство достаточно зрелым для завершения обучения и получения звания художника, присвоенного Саврасову за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» (1850, частное собрание, Москва) и «Камень в лесу у Разлива» (1850, ГТГ).
Камень в лесу у Разлива. 1850. ГТГ). Перед грозой. 1850. Частное собрание. Москва.
* Петров В. Алексей Саврасов. М. : Белый город, 2000 г. , с. 4.
В этих работах уже в полную меру стала ощутима присущая душе этого высокого, физически сильного, но скромного и стеснительного купеческого сына чуткость к красоте, способность возвышенно-поэтически и в то же время бесхитростно-правдиво чувствовать и воплощать на холсте образы природы.
«А. К. Саврасов природу воспринимал неотрывно от жизни людей труда. Отныне его работы станут «населять» фигуры не байроновских мечтателей или счастливых поселян, но реальных крестьян и рыбаков, пасечников и чумаков с их повседневными заботами и тревогами.
Очевидная незаурядность работ Саврасова, экспонировавшихся в 1854 году на выставке в МУЖВ, привлекла внимание и «августейших» любителей искусства. Великая княгиня Мария Николаевна (президент Академии художеств) приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» (Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск) и предложила отправиться «для написания видов с натуры» в загородную резиденцию Сергиевка, находившуюся между Петергофом и Ораниенбаумом
Исполненные там картины «Московский берег в окрестностях Ораниенбаума (1854, частное собрание, Санкт-Петербург) и «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854, ГТГ) оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика». *
Вид в окрестностях Ораниенбаума. (1854, ГТГ)
Эта картина двумя годами позже была куплена Павлом Третьяковым и, таким образом, стала одним из первых экспонатов его прославленной коллекции.
В картине «Вид в окрестностях Ораниенбаума» зрители увидели простоту, изучение натуры и верность характера, то есть качества, соответствующие реалистическому направлению.
Вернувшись в 1855 году в Москву, Саврасов продолжил работу в любимых окрестностях «первопрестольной».
* Петров В. Алексей Саврасов. М. : Белый город, 2000 г. , с. 4. с. 9-10
Крым
Художник долго не мог привыкнуть к Крыму; тяготился им, мучился воспоминаниями о русской природе. Первое время в Ялте он писал крымские виды только по заказам (в эти годы Васильеву приходилось как никогда много трудиться над заказными работами, поскольку денег на житьё и лечение уходило изрядно). Но постепенно его глазам открылась красота Крыма, его высокого небосвода, ущелий, стеснённых горными кручами, той особенной крымской дымки, в которой тонет линия схода неба и моря. Среди крымских работ Васильева есть несомненные шедевры — такие, как «Эриклик. Фонтан», 1872 (сам мастер, впрочем, эту заказную картину не очень жаловал, считая её суховатой, да и Крамской называл ее «казённой»), а также «Крымские горы зимой», 1873, где главную роль играет клубящееся небо.
Есть ещё одна весьма интересная крохотная работа, показывающая нам, что в конце жизни Васильев как бы «притерпелся» к чужому Крыму, увлёкшись местной природой. Пейзаж «В Крыму. После дождя» (1873) напоён той же поэзией, что и среднерусские виды художника, — изображая «скромную» внешность, Васильев приоткрывает ту внутреннюю красоту, что таится за ней. «Любовь к природе, — писал он, — равна любви к Богу». При этом Васильев остаётся здесь верен себе в выборе излюбленных природных состояний: перед нами — «в Крыму», но всё то же «после дождя», каковых он написал за свою короткую жизнь множество.
Московская школа пейзажа
История возникновения
Московская школа пейзажа возникла в середине XIX века. Она является продолжением традиций русской живописи, которая популярна среди искусствоведов до сих пор.
Алексей Саврасов и Иван Шишкин стали основателями нового направления в русском искусстве
Они использовали новые техники рисования и обращали большое внимание к деталям, что в итоге дало возможность создать неповторимые произведения искусства
Описание стиля
Московская школа пейзажа характеризуется максимально точной передачей природы на холсте. Художники создавали картины, на которых отражено волшебство русской природы, ее красоты и многогранности. Особенности этого стиля это чётко различимые сезоны года, настроение природы и передача света и тени.
Влияние на развитие живописи в России
Московская школа пейзажа внесла большой вклад в развитие живописи в России. Этот стиль стал предпосылкой для появления новых идей и направлений, которые принесли известность многим российским художникам. Настоящее достижение Московской школы пейзажа в том, что она смогла передать не только внешний вид природы, но и ее внутренний мир, создавая картины, которые будут восхищать поколения еще много лет.
Название | Художник | Год создания |
---|---|---|
«Русская зима» | Иван Шишкин | 1890 |
«Мельница на Сороте» | Архип Куинджи | 1878 |
«Вид на монастырь Верёвку на Оке» | Алексей Саврасов | 1870-е |
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(768)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(651)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(796)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(749)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1272)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(642)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(595)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(746)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(1004)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(647)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Открывший живое небо
Сожаления по поводу недовоплощенности мастеров культуры, чьи жизни похитила преждевременная смерть, в России давно уже стали почти правилом. Но ни на чью долю, пожалуй, не выпало стольких сожалений, сколько было высказано их после васильевской кончины. В. Стасов заявил, что Васильев не осуществил и сотой доли того, что таил его потрясающий талант, — и все с этим дружно согласились. Между тем, в таком взгляде таилась некая снисходительность по отношению к тому, что успел сделать молодой художник. И такая снисходительность ничем не оправдана — доказательством тому может служить хотя бы тот факт, что и сегодня, по прошествии почти ста пятидесяти лет со дня смерти Васильева, его картины по-прежнему волнуют зрителя. Что же тогда говорить о том мощном воздействии, что испытала современная художнику русская пейзажная живопись! Он открыл ей, по слову Николая Ге, живое небо, а вся его «моцартианская» судьба показала каждому, что жизненный счёт ведётся вовсе не на прожитые годы, а на то, насколько готов человек видеть, удивляться, радоваться, любить и творить.
Волга
Принято считать, что на Волгу Васильев поехал вслед за Репиным, как бы «для компании». Так оно, в сущности, и было. Однако самую идею поездки на Волгу предложил Репину, узнав, что тот работает над «бурлацкой темой», именно Васильев. Как вспоминал Репин в своей книге «Далекое близкое», Васильев в этом путешествии работал почти безостановочно: «В продолжение десяти минут, если пароход стоял, его тонко заостренный карандаш с быстротой машинной швейной иглы черкал по маленькому листку его карманного альбомчика и обрисовывал верно и впечатлительно целую картину крутого берега с покривившимися над кручей домиками, заборчиками, чахлыми деревцами и остроконечными колокольнями вдали… Всё ловит магический карандаш Васильева: и фигурку на ходу и лошадку на бегу, до самой команды парохода: “Отдай чалку!” Пароход трогался, маг захлопывал альбомчик, который привычно нырял в его боковой карман…» Из поездки по Волге художник привез множество рисунков, набросков, этюдов. Некоторые из них были в течение того же года переработаны в картины. Некоторые из них: «Волжские лагуны» (1870), «Берег Волги после грозы» (1871).
Или, например, такая картина как «Вид на Волге. Барки» (1870). Эта работа явным образом перекликается с репинскими «Бурлаками на Волге», что немудрено — сам Репин признавался, вспоминая об их совместной с Васильевым поездке на Волгу, что именно Васильев помог ему понять «бурлацкий» характер. Вместе с тем социальное звучание у Васильева приглушено (а именно социальный критицизм сделал репинский шедевр столь популярным среди тогдашней интеллигенции) — художника здесь, пожалуй, интересует вовсе не судьба «униженных и оскорблённых», а собственно небо, речная ширь, «русское раздолье».
Рисунки
Творческая жизнь началась для Васильева с рисунка. Именно в рисунке он впервые показал себя талантливым и, главное, совершенно оригинальным мастером. Большинство своих карандашных работ художник мыслил как наброски для будущих картин. В его творческом наследии сохранилось много рисунков, обведенных рамками (иногда он рисовал пышную раму, как бы стараясь представить, как будет смотреться оконченная картина в выставочном зале). В живописи он тоже оставался во многом рисовальщиком. Так, Репин вспоминал, что Васильев почти всегда работал небольшими кистями, находя, что маленькими колонковыми кисточками «так хорошо лепить и рисовать формочки». Напротив, большие кисти он совершенно не признавал, считая работу ими «мазней». В таком отношении к инструментарию живописца было, безусловно, много от подхода рисовальщика.
2 вариант
Художественное произведение относится к многочисленным работам знаменитого русского пейзажиста, посвященных зимнему периоду времени года.
Картина выполнена на холсте масляными красками с преобладающими темными, мрачными оттенками, придающими сюжетной линии эффект хмурой непогоды.
Центральное место в картине отводится изображению узкой витиеватой дороги, разделяющей полотно на две части, при этом в левой стороне открывается вид дремучего леса, находящегося под снежным покровом, а в другой части представляются две одинокие березки в компании с маленькой сосной, стоящие в рыхлом, мокроватом снегу, выглядящие кривыми, уродливыми деревцами, согнувшимися от холодной серости.
Автор представляет пейзаж русской природы, по-видимому, в самом конце зимы, когда ощущается оттепель, а выпавший снег не имеет морозной свежести и пушистости. На переднем плане открывается огромная, заснеженная равнина с уходящим вдаль неясным горизонтом.
Большую часть картины занимает изображение небесного пространства, демонстрирующего пасмурную, тяжелую погоду с низкими, тяжелыми тучами с помощью применения оттенков синих и серых цветов, создающих эффект напряженности и давления сильных порывов холодного ветра, а также некий страх неведомого будущего под надвигающимися грузными облаками. При рассмотрении полотна создается впечатление неясного волнения и тревоги сочетании с невзрачностью и сыростью пейзажа.
Цветовая гамма картины отличается однородными, грязными, мокрыми цветами, придающими изображению реальности холодной, промозглой погоды. При этом детальная прорисовка элементов картины с удачной цветовой гармонией позволяет отнести полотно к одному из образцов зимних классических пейзажей. Произведение передает крайне подавленное состояние не только замерзшей природы, но и по сути самого автора, в душе которого проводятся параллели природной непогоды и собственных переживаний, внутреннего настроения.
В настоящее время картина художника «Зима» является одним из представленных экспонатов выставочного зала Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.
Топ вопросов за вчера в категории образование
Образование 06.10.2023 16:43 496 Романов Ярослав.
Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?
Ответов: 1
Образование 01.09.2023 05:01 1598 Зонова Виктория.
Какие фрукты начинаются на букву «Д»?
Ответов: 1
Образование 11.10.2023 21:09 946 Ситникова Евгения.
Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?
Ответов: 1
Образование 10.10.2023 17:31 305 Швецов Степан.
Какое проверочное слово к слову иссЯкать?
Ответов: 1
Образование 26.09.2023 09:48 997 Сапроненков Евгений.
Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?
Ответов: 1
Образование 28.10.2023 10:34 1597 Угланова Яна.
Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 11:36 1606 Петрина Макс.
Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?
Ответов: 1
Образование 20.08.2023 17:20 292 Плотникова Юля.
Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?
Ответов: 1
Образование 26.08.2023 14:06 1679 Пинчук Никита.
Какие фрукты начинаются на букву «Р»?
Ответов: 1
Образование 16.09.2023 23:41 1735 Ткачёв Витя.
Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?
Ответов: 1
Драматизм цвета на живописных полотнах художника
Жизнь цвета должна быть такой же разнообразной и полнокровной, как сама окружающая жизнь со всем богатством её форм и внутреннего содержания.
Работы А. К. Саврасова дают нам возможность, словно услышать весенний гомон грачей, пение
* Петров В. Алексей Саврасов. М. : Белый город, 2000 г. , с. 4. с. 38
13 жаворонка, трепещущего над полем, журчание первых мартовских ручейков, ропот ветвей под порывами ветра.
«Высочайшее мастерство художника тонкие цветовые отношения и нюансы, интонационное богатство фактуры позволяют ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира и гармонический строй, «созвучье полное в природе». То бодро и жизнеутверждающе, то с каким-то щемящим грустным чувством воссоздаёт он это переживание соприкосновения человеческой души и жизни природы, когда оттенки цвета травы, ритм стволов и ветвей, тон неба становятся и оттенками чувств и мыслей, сопрягаются в целое и человек ощущает свою причастность к сокровенным силам природы».
«Драматизм его пейзажей, цвета – эта целая поэма: в них выражена целая жизнь – и туча, как горе; тепло и свет, как радость и надежда. Исаак Левитан говорил: «Возьмите картину «Могила на Волге»(1874). Широкая уходящая вдаль, могучая река с нависшей над нею тучею; впереди одинокий крест и облетевшая берёзка – вот и всё; нов этой простоте целый мир высокой поэзии». *
Могила на Волге. 1874. Государственный Рожь. 1881. ГТГ. Москва.
художественный музей Алтайского края. Барнаул.
Многие пейзажи художника окрашены в невесёлые, драматические, сумеречные тона. Порой тревожно и беспокойно вглядывается художник и в волнистые переливы золотой ржи, над которыми собираются чёрные тучи.
Важно то, что, проживая в столь тяжёлых условиях, у А. К
Саврасова тема родной природы занимала важное место. Пейзажи несли в себе боль о разладе между красотой русской земли и горем, которым она полнится.
По словам Александра Киселёва, близкого друга Саврасова: «Алексей Кондратьевич сумел сберечь человеческое отношение к своему делу среди безбрежного моря чиновно-звериного государства».
Пейзажист Фёдор Васильев отмечал, что в работах других художников есть «деревья, вода и даже воздух, но душа есть только в работах Саврасова». При этом Крамской выделял как важнейшее и ценнейшее качество пейзажиста наличие в его душе и живописи те «душевных нервов, которые чутки к шуму и музыке в природе, струны, которая могла бы обращаться в песню.
Искусству Саврасова, самому его отношению к природе присуща своеобразная религиозность. Проявлялась она в композиционно-образных принципах его работ, связи души человека, его переживаний с небом и льющимся с него светом. Не случайно столь часто, едва ли не в большинстве работ, Саврасов с удивительным разнообразием – каждый раз по-новому, в _
* Волков Н. Н. Цвет в живописи. М. : Искусство, 1984 г. , с. 72
14 неповторимом ключе – выдвигал на первый план выразительнейший, но не всегда осознаваемый нами во всей его значительности художественный образ: чистое отражение, повторение неба в воде. То в луже на размытой дождём дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца («Просёлок», 1873, ГТГ), то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны. Всё это помогает Саврасову выразить драгоценное чувство единства мира, ощущение поэтической сущности жизни.
Мы знаем многих художников-пейзажистов, но с такой музыкальностью, тонкостью «нервной системы» никто другой как А. К. Саврасов не изображал природу.
Изучая творчество А. К. Саврасова, поистине задумываешься, как он сумел отыскать в самом простом и обыкновенном те тончайшие, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу.
Много можно говорить о пейзаже, но такого чувственного и проникновенного, с тенью грусти и печали, как у А. К. Саврасова, мы не встретим. Его творения мы не спутаем ни с одним художником-пейзажистом. Он вкладывал в них очарование и впечатление, в них чувствовалась живая душа художника. Его краски – это жизнь, а цвет – печальные стороны этой жизни.
Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс описание
Картина «Зима» выделяется из всех творческих работ автора.
Узенькая тропка разделила полотно на две часть. Слева — нашему вниманию открывается дремучий лес и пара деревьев у обочины. Справа расположились лишь две безжизненные березы.
Выпавший снег кажется мне рыхлым мокроватым. Снег не передает радости и морозной свежести. Складывается впечатление, что перед нами оттепель.
Автор отдал небу большую часть полотна. Художник использовал темные, мрачные цвета, чтобы создать эффект хмурости и грусти. Есть ощущение, что вот-вот начнется метель или дождь. Кажется, что из-за непогоды пейзаж скоро превратится в грязную кашу.
Драму полотну предает молоденькая сосна, которая растет недалеко от мертвых, неживых березок.
Полотно долгие годы пролежало в запасниках Трестовской галереи. И если сейчас посмотреть на оригинал картины, то несомненно можно отметить, что полотно изменило свои первоначальные оттенки. Но задумка автора до сих пор остается неизменной. Зритель чувствует эту угнетающую, хмурую атмосферу.
Мне кажется, что картина будто бы не доделана. Несмотря на правильно подобранные краски, на точную прорисовку фактуры снега — все равно присутствует эффект незавершенности.
По-моему мнению, картина лишена какой-либо привлекательности. На полотне совсем отсутствуют теплые краски. Смотришь на картину и сразу на душе становится так грустно и печально.
Алексей Кондратьевич Саврасов — известный русский художник пейзажист. Зима для художника — это особое время года. «Зима», «Зимняя дорога», «Зимняя ночь», «Зимний пейзаж», «Зимний дворик» и многие другие — все это, полотна, которые погружают нас в настоящую зимнюю атмосферу. Зима на полотнах Саврасова настоящая, живая — Русская. Смотришь на картину и чувствуешь, как щеки начинают покрываться румянцем.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение про Любовь к животным
Любовь к животным это невероятное чувство, когда ты даришь свою заботу и ласку и взамен они, дарят нам свою теплоту и преданность. Это чувство любви к четвероногим друзьям помогает нам стать более чувственными и добрыми
- Сочинение Математика в моей жизни (5, 6 класс)
Каждый из нас имеет увлечение или хобби. Мое любимое занятие — математика. На первый взгляд, может показаться что математика — это сухая и неинтересная наука. Но это одна из древнейших и занимательных наук
- Сочинение на тему Мое любимое животное кошка
У нас дома жила кошка, её звали Ксюшка. Потом в вскоре у Ксюши появились котята. Когда я их увидела, мне понравились они все, но больше всего рыженький котёнок.
- Сочинение на тему Новогодняя елка
Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда
- Сочинение Роль образования в жизни человека
Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни.
Дожди и грозы
Пограничные состояния природы чрезвычайно увлекали Васильева. В его творческом наследии есть немало картин, связанных именно с неустойчивыми, скоропреходящими моментами существования природы — «Берег Волги после грозы», «Вечер перед грозой», «После проливного дождя» и так далее. Пейзажам Васильева чужда устойчивость шишкинских пейзажей. В каждой его картине заложена возможность перемены. Скажем, васильевские тучи всегда несут в себе «потенциал рассеяния» или, напротив, «разражения» дождём. Именно в силу этой особенной любви к фиксации мгновенных состояний пейзажа Васильев так часто обращался к дождям, ливням, грозам, причём не столько к ним самим, сколько к эффектам, производимым ими при своём начале или конце.
Саврасов: не только «Грачи», но и реки
Волга. Дали. 1870-е
Родоначальник русского лирического пейзажа А.К. Саврасов и русские реки.
Чаще всего он, разумеется, писал Волгу, а внимания больше всего уделял передаче воздуха. Сама живопись получилась многослойной и богатой оттенками.
Волга. 1870-еВолга. Дали. Первая половина 1870-х
Есть, впрочем, картины не такие туманные, но всё равно лиричные:
Пейзаж. Берег Волги. 1874Разлив Волги под Ярославлем. 1871На Волге. Первая половина 1870-х
Есть ещё ярче:
Вид Волги под Юрьевцем. 1870-е Волга близ Городца. 1870
Есть немного быта. Например, с рыбаками:
Рыбаки на Волге. 1872Пейзаж с лодкой. 1860-еПейзаж с рекой и рыбаком. 1859
Встречается и столь любимый Саврасовым вертикальный формат:
Волга. Пейзаж. Первая половина 1870-хНа Волге. 1875
Одна из самых узнаваемых картин художника:
Могила на Волге. Окрестности Ярославля. 1874
Другие реки:
Берег реки Ве. . ги в низовьях. 1870-еЛесистый берег реки Москвы. 1859
Необычный формат картины:
Речной пейзаж. 1880-1890-е
И ещё несколько удивительно красивых по колориту картин:
Берег реки. 1879Костер у рекиПейзаж с рекой. 1880-еПлоты. 1868