Зимний пейзаж (русская зима), никифор степанович крылов, 1827

Сочинение — описание по картине К. Ф. Юона » Русская зима. Лигачёва»

5-9 класс

А где картина? Её здесь нет…

Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.

На картине изображён зимний день в подмосковном посёлке Лигачёво, зимние забавы детей и каждодневные заботы взрослых.

Скорее всего, время к обеду, потому что ранним утром играть на улице очень холодно, а к обеду теплеет, и самое время — поиграть и покататься на санках. Снег белый и пушистый, как одеяло. Он покрывает землю, словно мягкое покрывало, под которым она дремлет до весны.

Снег лежит и на крышах домов, и на ветках деревьев, и от этой белизны слепит глаза. Он скрипит по ногами , и этот скрип, словно музыка раздаётся вокруг

Ответить

Vovuk1985 / 27 июня 2014 г., 7:45:17

Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона ,, Русская Зима »

3. Заключение.Моё отношение.(1-3 предл.)

Qwertpuk / 10 апр. 2015 г., 7:48:31

Помогите пожалуйста составте план этого текста заранее спасибо.Описание картины К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»Пейзажи родного Подмосковья–

излюбленная тема в творчестве К. Ф Юона. Художник любил изображать виды Лигачева – подмосковного села, где у него был дом. Один из самых известных пейзажей К. Ф. Юона – полотно «Русская зима. Лигачево» , созданное художником в 1947 году. Автор изобразил ясный морозный день и окраину подмосковной деревушки. Мы видим настоящее царство снега и лес, погруженный в тихий зимний сон.

Даже воздух кажется неподвижным. На переднем плане картины – укрытые белым покрывалом сосны и ели, будто скованные холодом, замершие в оцепенении. Сквозь их ветви, покрытые серебристым инеем, пробивается солнечный свет. На заднем плане полотна – несколько маленьких елочек, одетых в нарядные белые шубки. От белого цвета слепит глаза.

Тронешь ветку случайно – словно меховая шапка, свалится на голову пушистый снежный ком. А ветка, чуть качнувшись, опять замрёт, как во сне. Мороз и снег ребятишкам в радость. Веселой гурьбой высыпали они во двор, чтобы поиграть в снежки, покататься на санках или просто вываляться в сугробе.

Веселый пес тоже не желает отставать – заливисто лая и путаясь под ногами, он хватает детишек за штаны и шубы, пытается обогнать летящие с горы санки.

Красочная и декоративная, картина «Русская зима. Лигачево» покоряет зрителя своей задушевностью, искренностью, теплотой и отражает безграничную любовь живописца к родной природе.

Вы находитесь на странице вопроса «Сочинение — описание по картине К. Ф. Юона » Русская зима. Лигачёва»«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«.

Несколько интересных сочинений

  • Внешность Пьера Безухова описание Пьер изображается в повествовании на разных жизненных этапах, имея при этом изменения не только судьбоносные и характерные, но и внешние.
  • Сочинение Мой родной русский язык рассуждение С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных

Нельзя поспорит с тем фактом, что вода жизненно необходима человечеству и всему живому. Без воды погибнут все растения. Это приведет к отсутствию кислорода, исчезнет главное условие для жизни

Пейзаж и его роль в рассказе Бежин луг Тургенева 6 класс сочинение описание природы Рассказы Тургенева всегда пестрят красочным описанием природы, особенно в цикле «Записки охотника». Автор искусно расписывает пейзажи, в самых мельчайших подробностях. Когда читаешь произведения Ивана Сергеевича, то полностью погружаешься в атмосферу
Сочинение Анализ рассказа Набокова Рождество Центральной сюжетной линией произведения является лейтмотив преодоления человеческого отчаяния перед неизбежным наступлением смерти.

Тема.

«Картинная галерея. Н. Крылов – “Зима”».

Цели.

Познакомить с репродукцией картины «Зима» Н. Крылова; продолжать работу над развитием речи учащихся путем словесного рисования картины с использованием выразительных языковых средств; формировать умение понимать настроение художника; воспитывать любовь к русской живописи, поэзии.

Учебные материалы.

Учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение» (часть 1); Толковый словарь; карточки с заданиями; аудиозапись: А. Вивальди – «Времена года»; картина А. Куинджи «Эффект заката» (слайд); мультимедийный проектор, музыкальный центр.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выставка рисунков к стихотворению Федора Иванович Тютчева «Чародейкою зимою…».

III. Обобщение ранее изученного материала

Учитель.

На последних уроках мы знакомились с произведениями русских поэтов, в которых описывается одно и то же время года. Какое?

Дети.

Зима.

Сейчас проверю, помните ли вы авторов и их произведения. Соедините правильно фамилию автора с названием его стихотворения.

Выслушиваются ответы детей. Учитель прикрепляет к доске карточки с ответами

– Каждое из этих стихотворений необычайно красиво и неповторимо. Почему?

Д.

Поэты по-разному относились к этому времени года: кто-то с грустью, кто-то с восхищением, писали о зиме, как о русской красавице, сравнивали ее с волшебницей, чародейкою.

Как в литературе называется перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы?

Д.

Олицетворение.

Как называется слово, содержащее уподобление одного предмета другому?

Д.

Сравнение.

Давайте вспомним, как поэты оживили вьюгу, ветер, снег, луну, зимнюю речку в своих стихотворениях. Для этого надо подобрать к данным словам подходящие по смыслу глаголы.

– А теперь найдите ошибки в сравнениях.

– Молодцы! Справились с заданием. В каком художественном музее Москвы хранятся известные картины великих русских художников?

Д.

В Третьяковской галерее.

Как называется картина, изображающая природу?

Д.

Пейзаж.

Вставив гласные в слова, которые записаны на доске, вспомним названия этих картин.

На доске:

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

Сегодня я хочу вас познакомить с новой картиной – «Зима». Зачеркнув одинаковые буквы, вы сможете узнать фамилию художника.

Учитель открывает тему урока

:«Картинная галерея. Н. Крылов “Зима”» .

– Какую цель мы поставим перед собой?

Д.

Учиться наблюдать, составлять рассказ по картине.

V. Работа над новой темой

Словарная разминка

Как вы думаете, что означает словоэффектно ?

Выслушиваются варианты ответов.

– Прочитаем статью из Толкового словаря: Эффект – это впечатление, производимое кем-то, чем-то; эффектный – производящий впечатление. – Подберите к нему синонимы из предложенных слов: восхитительный, невыразительный, удачный, необычный, чудесный.

Русский художник Никифор Крылов жил почти двести лет назад. Он писал портреты крестьян и их детей. Самым известным его произведением считается пейзаж «Зима». Он написал его за один месяц. Откройте учебники на с. 135 и внимательно рассмотрите эту картину. Что вы видите на переднем плане картины?

Национальный писатель

Тем не менее сразу он на данной форме творчества не остановился. В 1806-м он напечатал лишь три басни, а в 1807-м из-под его пера вышли три пьесы, которые соответствовали сатирическому направлению его таланта и имели на сцене большой успех.

В 1808 году А. И. Крылов опять поступает на службу, теперь в монетный департамент, и печатает 17 басен в «Драматическом Вестнике». Среди них присутствуют и его оригинальные произведения: «Слон и Моська», «Слон на воеводстве», «Оракул» и другие.

В 1809 году было выпущено первое отдельное издание 23 басен. Эта небольшая книжица заняла почетное и видное место в русской литературе. Благодаря изданиям, которые вышли в дальнейшем, Крылов стал писателем настолько национальным, что таковым до этих пор не был еще никто другой.

Winter Landscape (Russian Winter)

Oil on canvas. 54 x 63,5

This is the only surviving landscape by Nikifor Krylov, one of the first masters in Russian art to depict winter. The Chernyatinsky (Chernyagin)merchants built him a warm studio on the site and supported him with funds while he worked, earning the gratitude of the Society for the Encouragement of Artists for contributing to “the success of future talents”. The combination of interest in genre details with an integral perception of nature imparts an unexpected effect to the painting.

Krylov Nikifor Stepanovich

Painter. Worked with an artel of icon-painters on murals for village churches. Moved to St Petersburg after meeting Alexei Venetsianov (1825). Student of the school of Alexei Venetsianov, simultaneously attended the life class at the Imperial Academy of Arts. Died young of cholera

«Был занят и знаменит»

Коронационный портрет Екатерины II 1763 г.

С начала 1760-х молодой Рокотов – художник нарасхват, не успевающий выполнять заказы. Григорий и Иван Орловы, Иван Шувалов, придворные дамы и господа довольны примерами его работ и спешат позировать живописцу. По воспоминаниям Якоба Штелина, сотрудника Академии художеств, знаменитость молодого мастера заставляла заказчиков выстраиваться в очередь, а его занятость не позволяла справляться с заказами в одиночку – в работе над подготовкой холстов и фоном он прибегал к помощи студентов.

Портретируемые, согласно принятым тогда правилам, принимали официальные позы и придавали своим лицам сдержанное выражение. Художник тем не менее старался сделать их более живыми, отразить настроение заказчиков и особенности характера

Лицам уделялось главное внимание, наряды были второстепенной задачей, фон художника заботил менее всего

Зимний пейзаж (Русская зима). 1827

Крылов Н.С. Холст, масло 54 x 63,5

Аннотация

На картине изображен обычный сельский зимний день. Первое, что бросается в глаза – это люди. Две женщины разговаривают, молодая девушка спускается с коромыслом к реке за водой, парень ведёт коня, видимо с водопоя. Затем только замечаешь красивый зимний пейзаж. Замёрзшая речка с тропинкой, проложенной по льду. Там по тропинке лошадь тянет повозку и идёт человек. За речкой начинается небольшой лес, а за лесом просторы. Это может быть поле, а может и большое замерзшее озеро – по картине этого не понять. А над всем этим красивое небо с облаками.

Можно предположить, что день морозный. Светит солнце – видны длинные тени от идущих и стоящих людей. А зимой, в солнечный день обычно холодно. Но у всех изображённых людей нет перчаток. Может руки просто не успеют замёрзнуть, ведь их избы рядом, а может перчатки или варежки – роскошь для сельских жителей, или они просто привыкли к морозу? Но одеты персонажи тепло – можно поговорить и неторопливо вести коня, не боясь замёрзнуть.

Почему зима на картине русская? Потому что изображено село с типично русскими избушками, одежда жителей также говорит об этом: длинные юбки, передники, тулупы, платки на женщинах, сапоги и шаровары у мужчины. А ещё коромысло с вёдрами – традиционно русский атрибут.

Жители села заняты, ведь им некогда отдыхать: отвести коня на водопой, постирать бельё, привезти на санках что-то. Может, лишь на пару минут женщины остановились поговорить. Девушке с вёдрами, возможно, тяжело. С пустыми она спускается к речке, а подняться на пригорок будет нужно уже с полными. Дорожка, по которой идут люди утоптанная, наверно к реке жители села ходят ежедневно.

Наверно и сейчас где-то есть то село, в котором писал художник. Возможно, и теперь в зимний день люди также спускаются к реке. Разве что одежда теперь другая, да и нет необходимости тащить тяжёлые вёдра на верх. А пейзаж всё также красив и спокоен, как на картине Никифора Крылова Русская зима.

Русская зима (картина). Сочинение по картине Крылова “Русская зима”

Русская зима (картина)

— картина Никифора Степановича Крылова , написанная в 1827 году в деревне не берегу реки Тосна под Петербургом . Картина является частью собрания Государственного Русского музея .

На деньги купца-мецената в деревне был построен дом для художника и выделено содержание на время работы. Крылов написал пейзаж, увиденный из окна мастерской, в течение месяца.

Взору предстаёт окраина села, жители заняты повседневными делами: на переднем плане женщина с коромыслом несёт полные вёдра воды, навстречу ей мужчина ведёт под уздцы коня, за женщиной с коромыслом изображены две других женщины, остановившихся поговорить. Вдали виднеется лес, а за ним бескрайняя равнина. Кругом белый снег, голые деревья.

Автор мастерски запечатлел атмосферу русской зимы. Такой удивительно искренний и простой зимний пейзаж — редкое явление в русской живописи первой половины XIX века .

Картина была впервые представлена на выставке в Академии художеств , где хорошо встречена современниками, которые о.

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Русская зима может означать: Русская зима распространённое объяснение военных неудач захватчиков в России. Русская зима картина Никифора Степановича Крылова. Русская зима международные соревнования по легкой атлетике в помещении … Википедия Николай Тимков Русская зима. Иней, 1969 Картон, масло … Википедия

Истоки Р. м. восходят к творчеству вост. слав. племён, населявших территорию Др. Руси до возникновения в 9 в. первого рус. гос ва. О древнейших видах вост. слав. музыки можно судить гипотетически по отд. историч. свидетельствам,… … Музыкальная энциклопедия Отечественная война 1812 года Наполеоновские войны Отступление французов в 1812 г. (И. М. Прянишников) Дата … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Крылов. Никифор Степанович Крылов (1802, Калязин 1831, Санкт Петербург) российский художник … Википедия

РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

Включает живописцев и мастеров графики Российской Федерации, Советского Союза и Российской империи, чьим приоритетным жанром был пейзаж. Содержание 1 Список 2 См. также 3 Примечания … Википедия

Автобиография Эта статья представляет собой автобиографию или же её в значительном объёме редактирует герой статьи, либо связанная с ним организация, или другие заинтересованные лица. Возможно, статья не соответствует правилу о нейтральной точке… … Википедия

Описание

Однако еще в 1827 году молодой художник Никифор Крылов решился на смелый эксперимент…

Родившийся в мещанской семье в городе Калязине на Волге, в юности Крылов работал в артели странствующих иконописцев.

В 1825 году Крылов переехал в столицу, где стал первым учеником частной школы Венецианова, одновременно посещая натурный класс Академии художеств. Он писал в основном небольшие по размеру, шедшие на продажу, работы, но лелеял один честолюбивый замысел: ему хотелось написать с натуры зимний вид.

Наконец, Крылов лично выбрал место на берегу реки Тосны близ Петербурга, а на деньги известных меценатов — купцов Чернятинских (Чернягиных) для него была построена специальная теплая изба-мастерская. Кроме того, Чернятинские взялись обеспечить Крылова всем необходимым для работы над картиной.

Крылов, следуя принципам Венецианова и зову собственного сердца, изобразил деревенскую жизнь без прикрас, представив зрителю обычную незатейливую сцену на окраине села: крестьянок, беседующих на дороге, бабу с полными ведрами воды на коромысле, мужика, ведущего под уздцы лошадь.

Вместе с тем художнику удалось мастерски передать ощущение безбрежного простора, спокойствия и единения мира людей и природы, что придает картине особый национальный колорит.

Вот так картина! Всё белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут ещё фигурки людей и лошадей есть. Но так нарисовать я не могу.

Описание

Родившийся в мещанской семье в городе Калязине на Волге, в юности Крылов работал в артели странствующих иконописцев. Однажды, когда он расписывал небольшую церковь в Тверской губернии, его увидел Алексей Венецианов, умевший безошибочно распознавать молодые таланты. «Заметил я между живописцами-работниками одного, который и писал смелее прочих, и был моложе других», — вспоминал он. Знаменитый художник предложил Крылову отправиться на учебу в Петербург, однако тот был вполне удовлетворен заказами на роспись церквей и писание портретов, и настойчивому Венецианову пришлось уговаривать его в течение нескольких лет.

В 1825 году Крылов переехал в столицу, где стал первым учеником частной школы Венецианова, одновременно посещая натурный класс Академии художеств. Он писал в основном небольшие по размеру, шедшие на продажу, работы, но лелеял один честолюбивый замысел: ему хотелось написать с натуры зимний вид. Наконец, Крылов лично выбрал место на берегу реки Тосны близ Петербурга, а на деньги известных меценатов — купцов Чернятинских (Чернягиных) для него была построена специальная теплая изба-мастерская. Кроме того, Чернятинские взялись обеспечить Крылова всем необходимым для работы над картиной. Впоследствии купцы получили благодарность от Общества поощрения художников за содействие «успехам будущих талантов».

Картина была закончена в течение месяца. Она появилась на выставке в Академии художеств, и современники отмечали «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи». Крылов, следуя принципам Венецианова и зову собственного сердца, изобразил деревенскую жизнь без прикрас, представив зрителю обычную незатейливую сцену на окраине села: крестьянок, беседующих на дороге, бабу с полными ведрами воды на коромысле, мужика, ведущего под уздцы лошадь. Вместе с тем художнику удалось мастерски передать ощущение безбрежного простора, спокойствия и единения мира людей и природы, что придает картине особый национальный колорит.

Вот так картина! Всё белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут ещё фигурки людей и лошадей есть. Но так нарисовать я не могу.

Под снегом спрятано целое озеро. За ним даже есть какой-то домик и брёвна. Похоже всё это на настоящую плотину, которую люди строили, а не бобры. Но это не плотина.

Кстати, это озеро, скорее всего река. Лёд так замерз, что держит сани, лошадь и мужика.

Деревья тут (и лес тоже) не белые. Снег осыпался. На картине светло – день.

Справа стоит парень с конём. Он держит его, чтоб конь не убежал. (С самого края правого лошадь оставила что-то, чего не напишу.) Наверное, этот парень ждёт девушку, которая идёт в центре картины с коромыслом. Она несёт воду, а ещё что-то держит в руке.

Справа две женщины. Они разговаривают о чём-то. У самой крайне санки. Она держит их за верёвочку. Хотя они и не могут от неё убежать! Наверное, она только шла, тащила санки, но вот остановилась поговорить с другой. У той за плечами какая-то палка и узелок. Наверное, она странница. Как в сказке. И даже скрытая волшебница.

У всех одежда теплая, но не яркая совсем. Хорошо, если б человечки выделялись на белом фоне.

Если б можно, то я бы их раскрасил. Добавить зеленого, красного, желтого. А то тут даже небо совсем бледное.

Даже воздух тут немного белый, будто замёрз. Значит, на картине совсем холодно. Хотя у человечков пар не идёт из рта. Художник бы нарисовал. Вон те женщины не просто ведь стоят – смотрят друг на друга. Наверное, они хоть слово сказали друг другу. Поздоровались. Может быть, что немного оттепель.

От всего тени, то есть солнце не на самом верху. Я думаю, что ещё утро, не совсем раннее, но утро.

Красивая картина, но вот красок в ней не хватает. Совсем зима… Но скоро весна – тут всё растает. Будет много зелени и цветов. Много красок!

Сочинение по картине Русская Зима Крылова 3 класс

На картине известного знаменитого  живописца изображена окраина села в зимний период. Русская зима – самое спокойное и тихое время года, когда природа почивает, накрывшись белым покрывалом.

 Здесь же художник показал, какой прекрасный солнечный и морозный стоит день. Солнышко пробивается сквозь густые облака, освещая голубоватый снег.

  Природа словно заснула, но она в то же время приводит в движение людей, которые здесь нарисованы.

 И когда глядишь на него, то представляешь себя в сказочной стране. Никто не нарушает его покой. Под  небольшой возвышенностью виднеется маленький домик, где около него располагается  маленький сарай, сделанный из досок. В нем хранили сено, которым утепляли жилища.

На льду заметно виднеется тропка, по которой сельчане ходят за водой к проруби.

В центре полотна стоят три женщины, проживающие в деревне, и  молодой парень, удерживающий за узды лошадь. Одежда на нем простая, но в тоже время теплая. Возможно, он отводил ее на водопой. На  крестьянках надеты длинные цветастые юбки и передники.

 Чтобы было теплее, они накинули овчинные тулупы, а головы покрыли платками. Одна из них держит палку, на которой находится пряжа. Вероятно, что она со своей подругой ходила на реку, чтобы прополоскать пряжу. Женщины остановились, чтобы немного посплетничать.

Видно, что домашними делами они занимаются с удовольствием и не торопясь.

Описание картины Крылова Русская Зима

Крылов Никифор Степанович известный представитель Сафонковской школы, именно этот художник тогда был у этого направления. Работ Крылова  почти нигде нет.  Картина русская зима одна из лучших и известных картин в России.

Это полотно было нарисовано с живого этюда. Сам  художник выбирал место для рисования этого полотна. И для него был поставлен целый этюд.

Такую обстановку для написания картин  мало кто мог себе позволить из художников того времени.

Этот зимний день делает цвета яркими и выразительными. А по небу плывут красивые облака. На переднем плане мы видим  двух разговаривающих женщин, и одна женщина, шла по тропинке.

Они с веслами, по всем видимости они пришли за водой на прорубь.  Одинокий путник,  ведущий за уздечку свою лошадь, также идет по тропе навстречу, к женщине с веслами.

Глядя на лошадь, можно подумать,  что, скорее всего он ее водил попить.

Вдали стоит обычный для деревни деревянный дом. В ту одежду, в которую одеты люди, изображены на этом полотне показывает самобытность настоящей русской деревни. У женщин юбки до пола и передники говорят о том, что они настоящие хозяйки того времени.

  Не смотря на то, что изображен зимний день, от картины веет теплом, и легкостью. Художник настолько все естественно изобразил, что кажется будто бы это фотография а не картина.

Тени на снегу акцентируют внимание, что на улице хорошая погода, реалистичность, и элементарность зимнего дня. 3 класс

3 класс

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Сурикова Покорение Сибири ЕрмакомКартина написана за пять лет до конца 19 века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич.
  • Сочинение по картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 классШедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
  • ТропининВеликий творец начал свою деятельность еще в ранней юности, когда учился в Академии художеств. Далее он трудится в мастерской С.С.Щукина. Наблюдая за работой учителя и вникая во все моменты рисования
  • Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) АвиловаИсторическое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
  • Сочинение по картине Берега Далмации Айвазовского описаниеЭто теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.

Сочинение 2

В пьесе «Гроза» автор описывает жизнь довольно странных людей, с разноречивым характером, живущих в провинциальном городе Калинов, где-то на берегу Волги. Страх жителей тёмного города, открыть для себя, что то новое, застопорила их на одном месте. Местное население настолько отчуждено от реальности, что не могут представить, какая есть жизнь за приделами их городка.

Над местным населением главенствуют два князька. Купец Дикой, Совел Прокофьевич и купчиха Марфа Кабанова по прозвищу (Кабаниха). Два жадных, деспотичных, самодура, у которых единственная цель в жизни обогащение.

Один из местных предводителей тёмного царства, Совел Прокопьевич Дикой жадный, трусливый человек, постоянно унижающий людей. Свою неистовую ненависть он выплёскивает не только на горожан, но и на своих близких. Его странная фамилия говорит сама за себя.

Описанная автором, купчиха Кабаниха, имеет двух взрослых детей, Варвару и Тихона. Вполне самостоятельных, людей, но не имеющих собственного мнение в этой семье, они живут в каком-то отдаленном от реальности своем мире. Достойный наибольшего внимания персонаж, это Катерина, жена Тихона.

Катерина выросшая, светлым, добрым человеком, не зная оскорблений и печали в родительской семье, выходит замуж, не по любви. Прожив некоторое время в браке, встречает Бориса, племянника купца Дикого, и влюбляется.

Роль, отведённая Борису в пьесе, довольно неоднозначная. Его страх перед дядей и, в тоже время желание получить законное наследство, заставляют его расстаться с Катериной и уехать в Москву.

Чрезмерная набожность Катерины ни как не даёт покоя, нахождение в постоянном смятение, предстоящим выбором, между верностью к мужу и любви к Борису. В какой- то степени, отъезд мужа, повлиял на опрометчивый шаг, измену. Катерина не в силах больше врать всё рассказывает Тихону.

Нахождение под постоянным гнётом свекрови, нежелание понимать эту серую жизнь Калинова, отказ Бориса забрать Катерину с собой, всё это направляет несчастную девушку в бездну событий. Она решается на самоубийство.

После всех происходящих событий в городе, все-таки грянула, гроза и люди начинают понимать. Старый, деспотичный строй рушится, и на его место приходит более светлая жизнь. Так что гибель Катерины в какой-то степени повлияла на перемены в городе Калинов.

Сочинение по картине К.Ф. Юона “Русская зима. Лигачево”

Особенно он любил писать природу Подмосковья, в частности села Лигачево, где у него был свой дом. Есть у Юона и летние пейзажи, и зимние. Они отличаются тонкостью описания и точным подбором красок, передающим настроение художника.

На картине «Русская зима. Лигачево» автор изобразил морозный зимний день. На первом плане усыпанные снегом ветки деревьев, которые вот-вот согнутся под тяжестью белых хлопьев. Тонкие березки плотно укутаны в белую снежную шубу, которая закрывает каждую веточку от нещадного мороза.

А вот детей мороз не пугает – на картине они весело проводят время, играя с собакой и гуляя по зимнему лесу. Лес находится дальше, уже за полем нашем зрения – на него указывает усыпанная снегом ель на заднем плане. Автор не рисует лес, а лишь намекает на него. Зритель догадывается о нем сам.

Не только дети вышли на улицу в этот зимний день. На втором плане мы видим наездников на лошадях, взрослых мужчин. Множество людей на картине говорит о том, что изображен именно полдень.

На улице еще светло, дети идут со школьных занятий, а взрослые заняты домашними хлопотами. Даже животные вышли на улицу – встретить домочадцев. Кто-то уже играет в снежки, а кто-то плетется сзади.

Наверняка двоечники, им спешить некуда.

Художник использует различные краски для передачи настроения зимнего дня. Деревья, сами чуть зеленоватые, усыпаны кое-где белоснежным снегом с жемчужным отливом, а где-то снегом посеревшим, голубоватым.

Детишки с классических черных пальто, подвязанных поясами с металлической пряжкой. Под мышкой портфели, почти незаметные, но уловимые взгляду.

Зиму рисовать сложно, ведь какие краски можно использовать, кроме белой? Однако автору удалось придать яркости картине за счет включения маленьких цветных элементов и грамотного сочетания цветов между собой.

Нет ничего лишнего, дети и дома гармонично вписываются в образ зимнего дня, а кажущиеся мощными березы, раскинувшие ветки под тяжестью снега, придают завершенности русской зиме в маленьком селении Лигачево. Мы видим не просто частную картину зимнего дня – такие зимы бывают в каждой русской глубинке.

Автор передает типичность образа, не забывая об уникальности селения, подчеркнутого деталями пейзажа и особенным цветовым решением.

Особенности кисти Рокотова

В парадных портретах мужчин их статус и положение при дворе передавались в основном через наряд. Доспехи, ленты, знаки отличия, богатая отделка камзолов, ордена – всё это в совокупности сообщало зрителю о значительности героя картины. Лица спокойны, все персонажи изображены в хорошем расположении духа.

Женские образы, которых в творческом наследии художника большинство, выдают своеобразный рокотовский тип: дуги бровей вразлёт, глаза затуманены, края верхних век слегка опущены вниз, полуулыбка на губах. Красавицы с возвышенными чертами, на лицах которых читаются затаённые чувства, надёжно спрятанные художником под дымкой. Некоторая размытость образа достигалась живописцем техникой, похожей на сфумато Леонардо да Винчи. Скорее всего, и сам художник был человеком таинственным, молчаливым и тонко чувствующим. В собрании Третьяковской галереи есть женский портрет, на обороте которого на французском языке написано, что это работа г-на Рокотова, «всегда преданного и всегда несчастного. Моя тень опять приходит разделить ваши страдания». Редкость – самоличная подпись живописца, да ещё такая сентиментальная. Каким был этот человек-загадка, окружённый обрывочными сведениями, домыслами – даже не существует портрета, глядя на который, со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что это Фёдор Рокотов.

Позже картины Рокотова стали наряднее. Прежде, скрупулёзно занимаясь в основном лицами героев, теперь мастер больше внимания уделяет воздушности кружев, лентам, складкам на платьях, блеску драгоценностей – но не хватает выразительности лицам, которые вдруг стали надменными. Портреты строились, как выхваченные лучом света из полумрака (как правило, по пояс), и каждая модель выглядела помпезно.

Когда императрица разгромила московских масонов, в конце 1790-х, заказчиков стало меньше. Изменилась манера художника – «туманность» уступала место ясности линий, но краски стали скупы. Возможно, у художника появились возрастные проблемы со зрением.

Популярные сочинения

  • Сочинение Что слушать: разум или сердце? В этом, как, казалось бы, легком вопросе, для того, кто не столкнулся на жизненном этапе перед этим выбором, ответ очевиден – разум. Ведь это он всем заправляет. Это он заставляет подняться с постели с утра
  • Сочинение на тему Летний день 3, 5 класс Мой летний день начинается в шесть часов утра. Наверное, на первый взгляд такое раннее пробуждение кажется странным, ведь в городе я просыпаюсь намного позже. Однако летом все меняется.
  • Сочинение на тему Сильный человек (9 класс) У каждого человека свое понимание сильный, у кого-то сразу в голове вырисовывается силуэт накаченного силача, а у кого-то это слово ассоциируется с другим смыслом, с духовным. Так какой же он все-таки, сильный человек?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: