«стихотворения юрия живаго» в художественном контексте романа «доктор живаго» (поэтико-функциональный аспект)

По картине шишкина «парк в павловске»

Сочинение 2

Наша жизнь — удивительный процесс, состоящий из сотен испытаний, некоторые из которых не просто сложны, а непреодолимы. Каждый день по своей природе уникален, он насыщен различными событиями, иногда хорошими, но и нередко плохими. Это нормально, ведь в бытие должен сохраняться баланс, так называемое, равновесие между темным и светлым, как гармония между Инь и Ян у даосистов. Черная полоса жизни сменяет белую, уступая место скорби, печали и ужасу. Аналогично ее сменяет белая полоса, принося радостные эмоции, приключения и положительные воспоминания.

Жить в нашем мире непросто. Во времена существования надуманных стереотипов, личностных ярлыков и притязаний проживание на этой земле становится с каждым годом все труднее. Информационные технологии становятся все совершеннее, требуя от людей развиваться вместе с ними. А для того, чтобы войти в этот бешеный ритм, нужно очень долго и кропотливо трудиться. Работать над собой, чтобы хоть как-то изменить общество. Ведь чтобы перевернуть существующие порядки, изменить мир, нужно начать с себя.

Череда препятствий, подстерегающих нас на каждом углу жизненного пути, как нельзя лучше иллюстрирует сложность и многогранность человеческого бытия.

Долгие годы жизни наполнены по-своему победными взлетами и довольно горькими падениями. Жить непросто, но интересно, и именно поэтому люди продолжают существовать.

Выражение «Жизнь прожить — не поле перейти» как бы сравнивает ровную поверхность поля, на котором нет ни высокой растительности вроде деревьев и кустарников, ни холмов и обрывов, ни ям и колдобин с трудным жизненным тернистым путём, который буквально пронизан различными трудностями, сложностями и невзгодами. Нашу действительность можно сравнить с рельефом юго-восточной Азии — многочисленные скалистые низменности, переходящие в пики высоченных хребтов, таких же острых и смертоносных, как регулярные ситуации, преследующие человека каждый день.

Но какой бы безысходной ни казалась бы ситуация, не стоит опускать руки. Нужно бороться до конца, не речи ориентира, следовать к своей цели сквозь многочисленные трудности и неудачи. Не нужно останавливаться, встретив первое сопротивление, а наоборот, встав лицом к возникшим препятствиям, стойко принять их на себя, не отклоняясь от намеченного курса. Ведь если есть цель в жизни — есть смысл существования самого человека.

`

Все будет так, как ты мечтаешь, только подожди. Помни, сахар на дне

Статусы про мечты со смыслом

***

К счастью, наши счастливые мечты сбываются не так часто, как хотелось бы. Владимир Котиков

***

Все будет так, как ты мечтаешь, только подожди. Помни, сахар на дне.

***

В этом безумном, безумном, безумном мире о Мире можно только мечтать.

***

Когда встречаются два человека с одинаковыми мечтами, у них все получается.

***

Старики, как и дети мечтают о машине времени, только дети хотят попасть на 20 лет вперед, а старики на 50 лет назад.

***

Если мечта о легкой наживе и окрыляет, то делает похожим на стервятника. Владимир Котиков

***

Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными… Иначе — это просто планы на завтра!

***

Если у вас есть мечта, желание и настойчивость – вы прорастете даже сквозь асфальт.

***

Передаю огромный привет своей мечте, если ты думаешь, что я просто так сдамся, то ты ошибаешься!

***

У тебя и правда есть мечта? А что ты сегодня сделал для того, чтобы она сбылась?!

***

Когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов – они начнут сбываться.

***

Теперь мои мечты обязательно сбудутся… Пусть пока в придуманной жизни… Но её уже не сотрешь

2 сочинение

Каждый представитель живописи, пейзажист делает попытку через воплощение на полотне показать собственное видение явлений, выразить свои мысли и состояние благодаря гамме цветов, своеобразных подходов к изображению.

Необыкновенную гордость за существующие природные богатства нашей страны вызывает картина И. И. Шишкина «Парк в Павловске». На ней представлен один из многих уголков России, скрытый от повседневного взгляда человека. Умиротворение, восхищение и любовь к жизни – чувства, которые вызывает изображение осенней поры художником.

Передний план картины занимает небольшой берег, усыпанный ветками и листьями, поддернутыми осенней прохладой. Они перемешались с еще оставшейся зеленой травой, которой вскоре тоже суждено поменять цвет. Представив себя на этом месте, уже не хотелось бы покидать чудесный лес. Вода в реке будто застыла, при этом отражая то, что занимает берега. Это подсказывает, что в данный момент погода в лесу безветренная и теплая. Перед глазами единственный грациозный изгиб реки, который уходит в неизвестность. Редкие листья на воде будто застыли по повиновению волшебной палочки. Незаметное течение прерывается на виду лишь в одном месте, где на пути встречает корягу, опустившую один конец с берега в воду.

В целом, почти всю картину занимает лесной массив, представленный разными деревьями. У тех, которые изображены слева, яркими вертикальными полосами чернеют стволы. Деревья справа усыпаны желтыми, зелеными и красными листьями настолько часто, что ствола не видно совсем, а крона каждого из них напоминает ряд богатых украшений. Такое великолепие можно наблюдать только осенью.

Светло-голубой тон небес без вкраплений из облаков говорит о длительной теплой погоде. От реки к небу плавно поднимается нежная дымка свежего осеннего тумана. Кажется, будто участвуешь в этом эпизоде, вдыхая лесной воздух полной грудью. 

Картина И. И. Шишкина «Парк в Павловске» настраивает человека, посетившего это место, на созидательные мысли, уравновешивает состояние, подводит к размышлениям об уединении, смысле жизни

Думы людей, которые встречались в своей жизни с нетронутыми уголками природы, а также тех, кто с любовью и вниманием видел это полотно, связаны с ощущением счастья, стремлением познать тайны природы, поделиться этой радостью и впечатлениями с близкими. Эта работа художника в очередной раз доказала, что между человеком и природой существует тонкая связь

Гамлет (Пастернак)


Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

Гул затих. Я погрузился в воду.
Поднырнув под бережок крутой,
Я смотрю на красоту природы,
Что растет под самою водой.
На меня глядят с испугом рыбы
Сотнями малюсеньких глазков.
Я молюсь сквозь временные всхлипы,
Чтоб не знать их матерей-отцов.
Я смотрю по сторонам и прямо,
Под водой играя чью-то роль.
Рыбы, звезды – всё зовёт упрямо,
Возвращаться снова, вновь и вновь.
Но запасы воздуха иссякли,
И пора на сушу выходить.
Я стряхаю теплой влаги капли:
Жизнь прожить – не море переплыть.21.12.2005 

Все мои произведения распространяются под лицензией Creative Commons (CC-BY-NC-ND)

Классицизм

Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII — нач. XIX века и в русском XVIII — нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Классицизм — стиль живописи, который стал развиваться в эпоху Возрождения. В
переводе с латинского «classicus» означает — «образцовый». Простыми словами, классицизм на самой заре своего становления считался идеальным с точки зрения живописи. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.
Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Классицизм, который был построен на основах античного изображения мужчин и женщин идеализированно атлетического
или преувеличенно женственного телосложения, требовал от художников Эпохи Возрождения и художников последующих периодов изображать людей и животных на своих картинах именно в такой форме.

2 сочинение

Каждый представитель живописи, пейзажист делает попытку через воплощение на полотне показать собственное видение явлений, выразить свои мысли и состояние благодаря гамме цветов, своеобразных подходов к изображению.

Передний план картины занимает небольшой берег, усыпанный ветками и листьями, поддернутыми осенней прохладой. Они перемешались с еще оставшейся зеленой травой, которой вскоре тоже суждено поменять цвет. Представив себя на этом месте, уже не хотелось бы покидать чудесный лес. Вода в реке будто застыла, при этом отражая то, что занимает берега. Это подсказывает, что в данный момент погода в лесу безветренная и теплая. Перед глазами единственный грациозный изгиб реки, который уходит в неизвестность. Редкие листья на воде будто застыли по повиновению волшебной палочки. Незаметное течение прерывается на виду лишь в одном месте, где на пути встречает корягу, опустившую один конец с берега в воду.

В целом, почти всю картину занимает лесной массив, представленный разными деревьями. У тех, которые изображены слева, яркими вертикальными полосами чернеют стволы. Деревья справа усыпаны желтыми, зелеными и красными листьями настолько часто, что ствола не видно совсем, а крона каждого из них напоминает ряд богатых украшений. Такое великолепие можно наблюдать только осенью.

Светло-голубой тон небес без вкраплений из облаков говорит о длительной теплой погоде. От реки к небу плавно поднимается нежная дымка свежего осеннего тумана. Кажется, будто участвуешь в этом эпизоде, вдыхая лесной воздух полной грудью.

Примитивизм

Этим термином обозначают так называемое наивное искусство художников, не получивших специального образования, однако вовлеченных в общий художественный процесс конца XIX – начала XX века. Произведениям этих художников – Н. Пиросмани, А. Руссо,
В. Селиванова и др. присуща своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание обобщенной формы и мелкой буквальности в деталях. Примитивизм формы отнюдь не предопределяет примитивность содержания. Он часто служит источником для профессионалов,
заимствовавшим из народного, по сути примитивного искусства формы, образы, методы. Примитивизм в живописи характеризуется упрощением образов: художники искажают окружающий мир, отчего картины больше похожи на обычные детские рисунки. Однако
изменения сделаны намеренно: сквозь иллюзию простоты и беспечности просматривается глубокий смысл произведения. Как и во всех остальных художественных стилях, в примитивизме важны детали – они несут основную смысловую нагрузку.

Пуантилизм

Течение в живописи (синоним – дивизионизм), развивавшееся в рамках неоимпрессионизма. Неоимпрессионизм возник во Франции в 1885 году и получил распространение также в Бельгии и Италии. Неоимпрессионисты пытались применить в искусстве новейшие
достижения в области оптики, согласно которым выполненная раздельными точками основных цветов живопись в зрительном восприятии дает слияние цветов и всю гамму живописи. (Ж. Сера, П. Синьяк, К. Писсарро). Пуантилизм, или дивизионизм — живопись
точками. Точки стоят близко друг другу, они могут быть круглыми, квадратными (отпечаток плоской кисти), или слегка вытянутыми. Если отойти от холста на расстояние, они сольются в сплошную картину. Цвета на таких полотнах обычно яркие, чистые,
воздушные. Пуантилисты использовали цветовую гамму и сюжеты импрессионистов, но мазки использовали другие, точечные — в этом и есть главное различие между течениями.

«Сосны, освещенные солнцем»

Множество потрясающих работ написал Иван Шишкин. Сосновый бор он любил изображать больше всего

Однако стоит обратить внимание и на другие полотна: они не лишены красоты и порой оказываются гораздо интересней более известных картин

Сосны — одна из вечных тем в творчестве такого художника, как Шишкин Иван Иванович. В этом пейзаже особенно примечательна игра света и тени. Солнце светит из-за спины художника, по времени это полдень или ближе к вечеру. На переднем плане расположились две высокие сосны. Их стволы настолько сильно тянутся к небу, что не умещаются в картине. Поэтому кроны деревьев начинаются только на середине картины. Хотя стволы не очень старые, на их коре уже вырос мох. От солнца он кажется желтоватым и кое-где серым.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Цветовая гамма этой работы — теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

«Полдень в окрестностях Москвы»

Эта картина — очень светлая и яркая. Первое, что бросается в глаза — контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Большую часть картины занимают серые облака. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Ближе всего к зрителю — просторное поле.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. По одежде этих людей можно сказать, что они — крестьяне. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.

Символизм

Направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возникший как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного «здравомыслия » (в философии, эстетике — позитивизма, в искусстве — натурализма), символизм прежде
всего оформился во французской литературе конца 1860-70-е гг., позднее получил распространение в Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии, России. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам
идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения
тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным,
везде находящий «знаки » мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.

Сезаннизм

Направление в искусстве к. XIX – н. XX в., основанное на творческих уроках французского художника Поля Сезанна, который сводил все формы в изображении к простейшим геометрическим фигурам, а колорит – к контрастным построениям теплых и холодных
тонов. Сезаннизм — это характерное проявление для постимпрессионизма, которое пыталось выразить сущность окружающего мира, основные составляющие элементы. Сезаннизм послужил одной из отправных точек для кубизма. В большой мере сезаннизм повлиял
также на отечественную реалистическую школу живописи. Картины в манере сезаннизма легко определить и выделить из числа других стилей и жанров. Здесь бросается в глаза чёткий и однозначный контраст, который выделяет все объекты на картине.
Для того, чтобы выделить формы и сделать их устойчивыми, Сезанн применял даже жирный чёрный контур и заметную разноплановость в цветах и формах.

Передний план картины

На переднем плане находится зеленый берег. Мелкая травка настолько яркая, что кажется кислотной. Возле самой кромки воды она теряется в озере, кое-где выглядывая из его глади. В контрастной траве виднеются мелкие полевые цветы, настолько белые, что кажется, будто это блики от солнца на растениях. Справа за озером от ветра колышется большой темно-зеленый куст с вкраплениями ярких салатовых оттенков.

На другом берегу озера слева зритель может различить крыши нескольких домов; вероятно, рядом с озером находится деревушка. За крышами возвышается изумрудный, темно-зеленый сосновый лес.

Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.

Мечта и цель

Мечта – это основа цели, но цель – это нечто более четкое и вполне выполнимое. Цель можно реализовать, в то время как мечта должна воплотиться. И если дать своим желаниям более конкретные очертания и превратить в цель, то их тоже можно осуществить и сделать реальностью.

Но есть мечты огромного масштаба, воплощение которых в пределах жизни человека могут быть абсолютно недостижимы. Они сродни чуду и являются эмоциональной составляющей человека, отражающей его самые сокровенные желания. Мечты вдохновляют. Они могут стать сильнейшим мотиватором, заставляющим безостановочно действовать, менять свои приоритеты и избавляться от менее желаемых вещей. Цель, в свою очередь, помогает сделать наиболее правильный и оптимальный выбор. Она подбирает необходимые ресурсы для достижения задачи и устраняет препятствия на пути. Мечта же определяет направление жизни человека, его призвание и предназначение. В этом ее основное отличие от цели.

Цели – это конкретные действия по плану, ведущие в направлении к осуществлению мечты. Они есть стратегические и тактические, рассчитанные на выполнение в короткие сроки и более длительные. Цели имеют четкое определение в пространстве и времени. Если человек утверждает, что его мечта – это занятие любимым делом, создание семьи, бизнеса или миллионные доходы, то это больше похоже на простые желания. Если же он называет конкретные сроки и суммы, то это уже цели.

Слайд 96Артур Шницлер Артур Шницлер (1862-1931) — австрийский драматург и прозаик. Родился в

обеспеченной еврейской семье. Сын известного венского врача-ларинголога, в 1879—1884 учился на врача в Венском университете. В 1885 удостоился ученой степени в области медицины, но оставил практику ради литературного творчества. С 1886 по 1893 практиковал, но затем полностью переключился на литературу и театр. Интересовался психоаналитической теорией З. Фрейда, сионистским учением Т. Герцля, был хорошо знаком с обоими авторами. C 1890 входил в авангардный литературный кружок Молодая Вена, был в дружеских отношениях с Г. фон Гофмансталем. С 1923 — президент австрийского ПЕН-клуба. В 1930 дочь писателя покончила с собой, что ускорило его смерть. Умер Шницлер в Вене 21 октября 1931.

Как составить список на 50 целей в жизни?

Желания безграничны, поэтому главное выделить самые высокие приоритеты. Время выполнения имеет большое значение. Достаточно пятидесяти заданий. Лучшее время — год. Это не означает, что их нужно завершить только через 12 месяцев. Главное, чтобы они были исполнены в этот срок.

Чтобы составить список, вы можете использовать простой прием:

  • Устройтесь в удобной и спокойной обстановке, чтобы вас ничто не отвлекало. Не стараясь сосредоточиться, пишите от руки или печатая на компьютере все цели, которые приходят на ум, столько, сколько сможете. Они могут быть большими или маленькими.
  • Попробуйте вдохновиться. Записывайте текущие, потенциальные, глобальные, абсурдные и даже, казалось бы, невероятные мечты. Это значительно расширяет возможности последующего выбора.
  • Теперь нужно проявить максимум внимания и концентрации. Посмотрите еще раз, что вы написали. Выделите приоритетные, выполнение которых принесет не только пользу, но и полностью удовлетворит ваши пожелания. Разделите цели на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Задайте себе вопросы «почему?», «почему?», «что это мне даст?». Подумайте, будете ли вы полностью удовлетворены результатом. Это мотивирует вас на достижение ваших целей.

Краткосрочные

Такие желания и мечты достигаются за короткий промежуток времени. Они не требуют тщательного планирования. Для достижения цели требуется 1-2 недели. Еще меньше, например, записаться на уроки плавания. Главное, четко понимать, что этим все не ограничится.

Долгосрочные

Это жизненно важные приоритеты. Они требуют четкого и хорошо продуманного плана. Нужно точно знать, какие действия предпринять, чтобы получить результат. Такие цели разбиваются на несколько этапов и выполняются один за другим. В противном случае они останутся невыполненными.

Среднесрочные

Исполнение такой мечты занимает 1-3 месяца. Точно так же долгосрочные задачи нельзя разбить на отдельные подзадачи. Главное, чтобы они были правильно сформулированы, то есть имели определенный срок, в котором они обязательно будут выполнены.

Виды пейзажей

У каждого мастера есть неповторимый стиль написания, но существует несколько видов классификации ландшафтной живописи в зависимости от изображенной местности.

Пейзажи бывают:

  • сельскими,
  • морскими,
  • природными,
  • урбанистическими,
  • парковыми,
  • архитектурными,
  • индустриальными.

Сельский пейзаж

Привлекал многих известных живописцев, вдохновляемых простотой деревенского быта. Художники изображали повседневную жизнь, бескрайние поля, домашних животных, нехитрый крестьянский быт. Яркий представитель деревенского пейзажа — произведение русского живописца Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Маринизм

Как отдельное направление искусства возник еще в эпоху Ренессанса и был особенно популярен в Голландии. Художники любили изображать огромные волны, бьющиеся о скалы, передавая бурю страстей. Из русских маринистов наиболее известен Иван Айвазовский, написавший «Буря на море ночью».

Природный пейзаж

Характеризуется изображением лесов, полей, гор в разное время года. Красоту окружающего мира использовали в своих произведениях многие профессионалы. Один из наиболее запоминающихся художников, увлекающихся природным жанром, — Иван Шишкин. Картины великого мастера можно рассматривать бесконечно, настолько детально прорисована каждая веточка, колосок, травинка. Полотно «Утро в сосновом бору», которое находится в Третьяковской галерее, известно во всем мире.

Урбанистические пейзажи

Написаны в городской черте. Это могут быть интересные здания, тротуары, кафе, площади. Произведения урбанистов со временем приобретают и историческую ценность. По картинам можно узнать, как выглядели улицы старинных городов. Ярким примером урбанизации служит полотно Константина Коровина «Ночной Париж».

Парковый пейзаж

Возвеличивает красоту природы и архитектурных сооружений садов, скверов. Пример таких картин — «Царскосельский парк» Андрея Мартынова.

Архитектурный пейзаж

К ней относятся произведения, изображающие различные строения: храмы, мосты, небоскребы, старинные здания. Основателем считается голландец Ганс Вредеман де Врис. Самое известное произведение художника «Дворцовая архитектура с прогуливающимися».

Индустриальный пейзаж

Относительно новый вид пейзажа. Особенно много индустриалов появилось в годы советской власти. Заводы, фабрики, электростанции, крупные стройки стали объектом вдохновения многих живописцев во времена социализма. Но и в западном искусстве можно найти картины известных пейзажистов, выполненных в индустриальном стиле. Такой пример — произведение Клода Моне «Угольщики».

«Дали»

От картины Шишкина «Дали» веет чем-то загадочным, пейзаж будто теряется в закате. Солнце уже зашло, и мы видим лишь легкую полосу света у горизонта. Справа на переднем плане возвышаются одинокие деревья. Вокруг них много растений. Зелень очень густая, поэтому через кустарники почти не пробивается свет. Ближе к центру полотна расположилась высокая липа, которая наклонилась от тяжести своих ветвей.

Небо, как и на других картинах, занимает большую часть композиции. Небо — самое светлое на полотне. Серо-голубой цвет небосвода переходит в светло-желтый. Разбросанные светлые облака выглядят очень легкими и динамичными. В этом произведении Шишкин Иван Иванович предстает перед нами как романтик и мечтатель.

На переднем плане мы видим небольшое озеро, которое уходит вдаль. В нем отражаются темный камень и выгоревшая охристая и желто-зеленая трава. Вдалеке находятся фиолетовые, серые холмы, не очень высокие, но заметные.

Глядя на картину, наполняешься ощущением грусти и уюта. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.

Иван Шишкин — один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, поэтому прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. И масляными красками, и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Эта картина известного русского художника – Ивана Ивановича Шишкина. На ней изображен осенний парк.

Самому не так и просто догадаться, что это именно парк, а не лес. Мы видим лишь ручей, а вокруг – деревья с разноцветной из-за осени листвой. Очень красивая композиция. Ручей делит картину на две части. Деревья все чуть склонились влево, то есть ветер обычно тут дует справа. Светит неяркое осеннее солнце. Чувствуется, что уже прохладно. Можно предположить, что это конец сентября – начало октября.

Краски здесь довольно яркие. Много и зеленого, и золотого. Небо всё-таки светло-голубое с легкой облачностью. Видна и перспектива парка, а вблизи четко просматриваются цветы и трава. Деревья достаточно тонкие, молодые. Здесь ручей (небольшая речка) делает поворот, видно по поверхности воды, что даже небольшое течение есть. Скоро оно понесёт на себе упавшие листья. Сейчас на земле и в воде поломанные ветви. Видимо, прошла гроза.

Названием картина обязана (как я узнал) настоящему парку в городе Павловске. Написана картина в конце девятнадцатого века, уже тогда эти территории стали заповедными. Это очень красивые места, известные по всей России. Так и представляются художники, которые поставили на берегу в парке мольберты и делают зарисовки. Впрочем, хоть это и парк, совсем не видно скамеек или клумб. Как я уже упомянул, это больше напоминает лес, значит, это такой непроходимый уголок парка. Здесь не увидеть мамочек с колясками или пенсионеров. Только настоящий художник оценит эту красоту. Хорошо, что теперь и мы можем насладиться этим прекрасным, немного печальным, осенним днем.

Мне очень понравилась эта картина. Она помогает полюбить осень за её красоту и грусть. Осенью особенно ценится любой лучик солнца. Жаль, что на картине его не так много… Я люблю и другие картины Шишкина, например, «Рожь ».

«Сосны, освещенные солнцем»

Множество потрясающих работ написал Иван Шишкин. Сосновый бор он любил изображать больше всего

Однако стоит обратить внимание и на другие полотна: они не лишены красоты и порой оказываются гораздо интересней более известных картин

Сосны — одна из вечных тем в творчестве такого художника, как Шишкин Иван Иванович. В этом пейзаже особенно примечательна игра света и тени. Солнце светит из-за спины художника, по времени это полдень или ближе к вечеру. На переднем плане расположились две высокие сосны. Их стволы настолько сильно тянутся к небу, что не умещаются в картине. Поэтому кроны деревьев начинаются только на середине картины. Хотя стволы не очень старые, на их коре уже вырос мох. От солнца он кажется желтоватым и кое-где серым.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Цветовая гамма этой работы — теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: