Вариант 5
На картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» изображены ученик-двоечник и его семья. Мальчик, получивший еще одну двойку, только что пришел домой и находится на переднем плане картины. Он одет в зимнее пальто, черные брюки и ботинки. В руках у него перевязанный портфель, из которого выглядывают коньки.
У мальчика растрепаны волосы и красные уши. Наверное, он не сразу пришел из школы домой, а катался на коньках и играл с ребятами. Мальчик грустный, он ни на кого не смотрит. Даже на любимую собаку, которая радостно встретила его и зовет погулять.
Дома очень чисто и красиво. Видно, что мама мальчика хорошая хозяйка. Она устало сидит на стуле у обеденного стола. На ней надет кухонный фартук. Скорее всего, она готовила обед и ждала своего сына из школы. Только вот он опять огорчил ее. Она с упреком смотрит на мальчика.
3 стр., 1067 слов
По картине «Опять двойка», художник Решетников
… со бака, вело сипед, смотрит с укоризной и осуждением, голубоватый цвет стен. Пример сочинения по картине «Опять двойка» Картину «Опять двойка» написал Федор Павлович Решетников. Всех персонажей он изображал с натуры. Главный герой картины — мальчик. Он …
Посередине картины стоит старшая сестра двоечника, только она, в отличие от него, учится хорошо. На шее сестры завязан красный галстук, она пионерка. Сестра достала из аккуратного и чистого портфеля учебники и собирается делать уроки. Она смотрит на брата очень сердито и осуждающе.
Младший братишка катался на велосипеде и весело смотрит на брата. Он еще маленький и не может сочувствовать своему брату. Картина Ф.П. Решетникова очень правдивая. Нужно надеяться, что мальчик исправится и будет учиться на одни пятерки.
Сочинение по картине Опять двойка Решетникова 7 класс
Ф.П. Решетников — это известный художник. Он написал множество чудесных картин, но самая любимая для многих людей это «Опять двойка». Ведь каждый взрослый человек когда-то был ребенком и хоть раз в жизни получал плохую отметку. Самое страшное — это было прийти домой и обо всем рассказать.
5 класс
Вот и на этой картине изображен мальчик лет десяти, который только-только пришел из школы и рассказал о своей двойке. Смотря на него, испытываешь чувство жалости и горечи: мальчишка стоит очень расстроенный, и, судя по всему, не из-за плохой оценки, а все потому, что пришлось расстроить мать. Придя домой, он даже не снял пальто и прямо в обуви поспешил скорее сообщить эту новость. Он виновато смотрит в пол — ведь знает свою вину. В руках у него портфель, перевязанный веревкой, а из него выглядывают коньки, значит можно сделать вывод, что за окном зима и белокурый мальчишка, уделив учебе, слишком мало времени, катался с друзьями на коньках. Виляя радостно хвостиком, малыша встречает пес, животное всеми силами пытается утешить своего любимого хозяина.
На заднем плане картины изображены три человека: женщина, девочка и мальчик. Женщина сидит в фартуке и платке, сложа руки на коленях. Лицо у нее встревоженное и грустное — ведь это мать мальчика и ее расстроила новость о двойке. Смотря на сына, она думает о том, как бы помягче рассказать строгому отцу семейства эту новость. Ведь вероятнее всего, мальчику попадет от отца, и матери жаль сына. Рядом с мамой, маленький мальчик на велосипеде — брат главного героя этой картины. Он смотрит на старшего брата и улыбается, ведь он слишком мал и не понимает серьезности всего происходящего.
С другого конца стола стоит строгая сестра. Одета в школьную форму, в красном галстуке и лентами в косах — сразу видно, что она отличница, и поступок брата не одобряет. В руках у нее книга, рядом на стуле, стоит раскрытый портфель, а на столе разложены тетради — перед приходом мальчика она учила уроки.
Изображенная комната на картине так и пропитана разными эмоциями и мыслями: виновник, боится получить ремня от отца, мать грустит, ведь в том, что сын плохо учится, есть и ее вина, маленький мальчишка радуется при виде брата, а школьница-пионерка негодует, ведь двойка брата плохо повлияет на ее репутацию в школе.
Художник очень точно выразил атмосферу, видно, что в комнате царит молчание, которое разбавляет маятник часов и повизгивание пса.
Глядя на картину, не перестаешь удивляться мастерству Решетникова — ведь так точно изобразить эту ситуацию не под силу каждому.
2, 5, 7 класс.
Сочинение описание картины «Опять двойка»
Картина «Опять двойка», написанная Ф.П. Решетниковым в 1952 году, является ярким образцом советского реализма и отражает типичные аспекты школьной жизни того времени. Это произведение искусства поднимает важные социальные вопросы, которые оставались актуальными как в послевоенный, так и в более поздний период СССР. Картина «Опять двойка», как и многие другие произведения Федора Решетникова, несет в себе глубокий смысл и может быть рассмотрена с разных точек зрения.
Рассматривая сюжет картины с социальной точки зрения, стоит отметить следующее. В то время когда она была написана, образование имело огромное значение. Оценки в школе не только определяли будущее советского человека, но и являлись показателем готовности школьника со временем занять достойное место в советском обществе. Не последнюю роль в повышении успеваемости нерадивого ученика играла и работа родителей. Как правило, родители пытались наставлять ребенка на путь истинный, чтобы впоследствии не краснеть за него на родительских собраниях.
Описание картины
Первое, что бросается в глаза на картине Федора Решетникова «Опять двойка», это мальчик, вернувшийся со школы домой весьма расстроенным. Он снова получил двойку, и судя по названию картины, эта двойка далеко не первая.
Композиция полотна состоит из треугольника, где в его вершине находится репродукция картины того же Федора Решетникова «Прибыл на каникулы», с прикрепленным отрывным календарем. Несмотря на кажущуюся незначительность этой детали, она имеет огромное значение. Это положительный типаж, являющийся антиподом лодыря двоечника, к которому нужно стремиться.
Вернувшийся школьник оказался в центре внимания своей семьи. Мама мальчика смотрит на него с грустью. Непутевый сын расстраивает уставшую на работе женщину, которой помимо прочего приходится воспитывать троих детей. Старшая сестренка находится в центре композиции, и вероятно являясь примерной и ответственной девочкой, смотрит на своего брата с осуждением. Ей непонятно как можно так безалаберно относиться к учебе. Младший братишка двоечника сидит рядом с мамой на велосипеде. Его школьная пора пока не наступила, и он веселится от всей души над тем как снова оплошал его старший брат.
Только верный пес искренне рад возвращению хозяина, и встав на задние лапы преданно смотрит в его глаза. Фоном картины служит неказистая послевоенная квартира, уставленная скромной мебелью с постеленным на полу стареньким ковром.
Конечно, «Опять двойка» – это произведение искусства, которое может вызвать разные эмоции и размышления у зрителя. Она может рассматриваться как визуальный комментарий к образовательной системе того времени, или как намек на этику и справедливость в оценке человеческих усилий. В любом случае, она оставляет зрителя с множеством вопросов и вдохновляет на размышления о ценности знаний и образования.
Описание картины «Опять двойка»
Вариант 2
Картина «Опять двойка» принадлежит перу русского художника Ф.П. Решетникова. Создал он её в 1952 году. Автор часто изображал детей в трудных жизненных ситуациях.
«Опять двойка» — одна из таких.
Парень вернулся домой, взгляд его понурый, кончики ушей слегка розоватые, что символизирует о том, что он осознаёт свою вину и очень раскаивается.
Но часто ли он приходит с таким видом домой? По-видимому, да. Ведь его старшая сестра уже не верит в его раскаяние, смотрит на него как на закоренелого грешника.
Младший брат ещё не понимает, почему старшие злятся на его братика, и весело, с хитринкой поглядывает на него: а не поиграть ли нам?
Лишь печальная мама сидит с опустившимися и обессилевшими руками, глядя на сына, на которого возлагала столько надежд, а он оболтус так плохо учится.
Судя по обстановке в комнате, событие, изображённое художником, относится к послевоенному периоду, семье туго приходится, но учиться необходимо: так повелел Ленин.
Мне картина «Опять двойка» нравится своей реалистичностью и правдоподобием. Такая ситуация случается во многих семьях. Автор картины «Опять двойка» доносит красками до зрителя то, что нельзя передать словами: печаль и разочарование, трудные жизненные обстоятельства, необходимость приобретать знания, чтобы выйти из этих трудностей.
Мне нравится5Не нравится
План сочинения
Чтобы отлично написать сочинение по картине «Опять двойка», описание картины должно обязательно присутствовать в содержании работы. Кроме того, необходимо правильно и грамотно оформить план. Он может быть простым и сложным. Простой план:
- Ф. П. Решетников — замечательный художник.
- Описание сюжета.
- Чувства, вызванные картиной.
Но чаще всего в школе для описания картины «Опять двойка» требуют составить сложный план. Он помогает ученику более глубоко и точно раскрыть темы, описать подробно не только сам сюжет, но и построить правильную композицию своей работы. Сложный план:
- Творчество Фёдора Решетникова.
- Описание картины: а) замысел художника; б) главные герои; в) сюжет.
- Эмоциональное восприятие.
Сочинение по картине
Фёдор Решетников — замечательный художник, который написал много картин. Самыми известными его работами являются «Мальчишки» и «Прибыл на каникулы». Каждое его художественное творение наполнено яркостью красок и теплотой. Его популярное полотно про мальчика, который получил двойку, было написано в 1952 году. Оно передаёт тепло советского времени.
Каждый герой на картине Решетникова индивидуален, черты всех персонажей художником чётко прорисованы. Фёдор Павлович не только изобразил советскую семью, но и детально продумал сюжет, перенося зрителя в квартиру, где можно ощутить быт и понять, какие проблемы заботят людей на картине.
На переднем плане изображён школьник, который вернулся домой. Он одет в чёрные брюки и пальто. Видно, что он много бегал по улице, так как у него щёки и уши раскраснелись от мороза. Волосы у мальчика взъерошенные, так как он был сильно увлечён дворовой игрой. Но теперь герой вернулся домой и стоит перед своей семьёй серьёзный и грустный. Он только что сообщил маме, что опять получил двойку.
Теперь его хорошее настроение исчезло, он перебирает пальчиками ручку портфеля, стыдливо опустив глаза. Его портфель растрёпан, можно даже предположить, что он на нём катался с горки. Из портфеля выглядывают коньки, которые мальчик специально взял с собой в школу, чтобы после занятий отправиться на речку или каток поиграть в хоккей. Портфель, скорее всего, был нужен, чтобы сделать ворота.
Мальчику стыдно смотреть на маму, так как он вчера тоже долго гулял и не выучил уроки. Женщина в домашней одежде и фартуке. Волосы она аккуратно собрала под платок, чтобы они не мешали ей заниматься домашней работой. Мама целый день готовила, убирала, стирала и занималась младшим ребёнком, который ещё не ходит в школу. Теперь у неё уже просто не осталось сил. Услышав плохую весть от сына, она устало села на стул и положила натруженные руки на колени.
В глазах женщины отражается печаль из-за того, что её сын опять получил двойку, хотя она создаёт для него все условия. Но в ее взгляде можно увидеть и любовь, ведь она понимает, как хочется маленькому мальчику гулять. Героиня картины всё ещё надеется, что вскоре её сын повзрослеет и станет относиться к учёбе серьёзнее.
На картине есть ещё одна героиня — старшая сестра мальчика. Она одета в школьную форму. Девочка очень аккуратная. Она тоже недавно вернулась из школы и ещё не успела переодеться. Девочка очень серьёзная и даже рассержена из-за того, что её брат растёт таким неучем. Сестра неспешно раскладывает школьные принадлежности, так как желает сразу выучить уроки, чтобы ничего не забыть и завтра снова получить хорошую оценку.
Старшая сестра никогда не огорчает маму своей плохой учёбой. Она учится хорошо и никак не может понять, почему же её брат не желает заниматься, чтобы получать хорошие отметки.
Самым жизнерадостным оказывается младший брат школьника. Он катается весело на велосипеде и пока ещё не понимает, какие неприятности происходят вокруг него. Видя, как расстроена мать и рассержена сестра, мальчик заинтересовался и остановился
Но его внимание не может задержаться надолго, так как ему пока непонятны домашние задания.
Как только мальчик зашёл в квартиру, его радостно встретил верный пёс. Видя, как печально хозяину, собака старается его развеселить, поэтому она не только радостно машет хвостом, но и прыгает на грудь, чтобы лизнуть лицо и таким образом пожалеть и успокоить. Глядя на эту милую картину, можно понять, что школьник проводит много времени со своим четвероногим другом, любит его и заботится о нём. Верный пёс платит ему тем же.
Хоть художник для своего полотна использовал печальный сюжет о том, как мальчик получил двойку и сообщил об этом дома, картина всё-таки добрая и эмоциональная. Мимика и жесты героев полны смысла. К каждому персонажу, даже к провинившемуся мальчику, можно испытывать лишь добрые чувства. Картина Решетникова даёт возможность задуматься о том, как мы относимся к жизни и своим родным.
↑ 1 вариант
Многим знакома ситуация, когда твои родные надеются и верят в тебя, а ты подводишь и расстраиваешь их. На картине Решетникова Опять двойка изображена как раз такая ситуация.
Родные по одному виду мальчишки поняли, что сегодня хороших новостей со школы нет.
Школьник отвернулся от родных, ему стыдно. Сестра смотрит на него строго, она как пионерка не одобряет таких поступков.
А вот младший брат рад, что старший пришел из школы. Его выдает хитрая улыбка, он понимает, что сейчас ему попадет за двойку. Мама мальчика смотрит усталым взглядом, вероятно, весь день она была занята домашними делами. В ее взгляде чувствуется, что она верит в своего сына, и надеется, что когда-нибудь у него тоже будут хорошие оценки.
Но больше всего рад видеть своего младшего хозяина – это его верный друг пес
Ему неважно, какие оценки выставляют в школе, он любит своего хозяина за поступки. Вся семья понимает, что эта двойка не последняя
На картине изображена обычная советская квартира: скромная и уютная обстановка, на полу коричневый ковер, на столе светлая чистая скатерть, на стенах часы и картина.
Картина несет смысл, чтобы школьники не учились плохо, иначе им придется отвечать за свое поведение перед взрослыми. Они должны вовремя делать уроки и не прогуливать школу. Не стоит расстраивать родителей плохими оценками и поведением. Всегда стоит помнить о пословице «Сделал дело — гуляй смело!»
Опять двойка
Сюжет картины «Опять двойка» повторяет сюжет «Провалился», созданной в 1885 г. художником Дмитрием Жуковым. И всё же они разные. На картине XIX века неудача гимназиста показана как общий крах, ведь мальчик — старший мужчина в семье.
На советской картине изображён обычный лодырь-неудачник. Его осуждает старшая сестра и над ним смеётся младший брат. А у матери и вовсе нет сил бороться с бездельником. Только собака рада своему приятелю и весело прыгает, встречая его.
Интересно, что другим прототипом сюжета о двоечнике является картина Алексея Корина «Опять провалился» (1891). Но там главный герой, как и у Жукова, тоже старше главного героя Решетникова.
По мотивам сюжета «Опять двойка» был создан одноимённый эпизод детского киножурнала «Ералаш» (124 серия). Также это произведение показано в одноимённом мультфильме из цикла «Приключения Мурзилки», там мальчика зовут Колей.
Вариант 6
Главный герой картины «Опять двойка» – грустный мальчик, стоящий на переднем плане. Причина его грусти в том, что он опять получил двойку, а может быть, даже прогулял школу. Весь его вид указывает на то, что ему стыдно. Однако потрепанный портфель, в котором поверх книг лежат коньки, говорит о том, что школьник не самый прилежный ученик. Скорее всего, он уже привык к тому, что его ругают, и многое пропускает мимо ушей.
Его поведение, конечно, огорчает семью. Настроение картины выражает приглушенная цветовая гамма. Выделяется только красный пионерский галстук старшей сестры главного героя. До прихода ученика все были чем-то заняты: сестра-отличница готовила уроки, мама хлопотала по дому, братишка катался на велосипеде.
Но появление двоечника заставил всех остановиться, все замерло и, кажется, что слышно, как тикают настенные часы. Все внимательно смотрят на провинившегося мальчика. Даже весело закрученный хвост верной собаки, радостно встречающей хозяина, не может поднять настроения персонажам картины. Только младший несмышленый братишка ехидно улыбается, радуясь оплошности брата. Эта картина очень поучительная. Она учит нас ответственно относиться к учебе и не подводить своих родных.
Сочинение по картине «Опять двойка» − 5 класс , Вариант 1
Перед нами картина Решетникова “Опять двойка”. На ней изображено отношение к двоечнику в семье.
На картине мы видим семью, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с двойкой. Мальчик — двоечник одет в пальто, брюки, чёрные ботинки. В правой руке он держит перевязанный рюкзак, в котором лежат коньки. У мальчика грустное лицо с оттопыренными ушами, светлые волосы. У него грустное настроение. Рядом с мальчиком прыгает его собака. Она будто просит: “Поиграй со мной”. В стороне сидит мама. Поза мамы расстроенная, растерянная. У неё опустились руки от горя. Рядом с мамой младший брат на велосипеде. Он ждёт, когда можно будет поиграть со старшим братом. За кухонным столом сидит и учит уроки сестра. Её отношение к брату-двоечнику строгое. Ей больше жаль маму, чем брата.
Моё отношение к главному герою легкомысленное, но строгое. Отношение к картине безразличное. Всё как обычно.
Вариант 1
Русская классическая живопись уже давно известна за пределами страны. Многие зрители восхищаются интересной идеей, тонкими линиями, грамотно подобранными цветовыми гаммами. Одним из таких произведений является картина известного русского художника Федора Павловича Решетникова «Опять двойка». Автор смог передать свою идею в полотне. Школьники не первый год обращаются к деятельности классика для творческих работ на уроках литературы.
Картина очень интересна для изучения. Зрителей больше всего привлекает разнообразие деталей, которые четко и ярко изображены на каждом сантиметре полотна. В первую очередь, глаз бросается на действующих лиц. Скорее всего, это семья – мать и трое детей. У них также есть добрая собака, которая очень рада приходу хозяина
Все внимание героев приковано лишь к одному персонажу – мальчику, который только что пришел со школы. Из названия произведения понятно, что юноша принес домой неудовлетворительную оценку
Мальчик просто не выучил урок или не выполнил домашнее задание. Вместо этого он гулял с друзьями, играл в игры и просто веселился. Сразу видно, что это не в первый раз. Мать семейства выглядит подавлено. Она не удивлена оценке, для нее это обычное дело. Женщина разочарована, что ее средний ребенок лентяй, который не может хорошо учится в школе. При этом старшая сестра, скорее всего, отличница или ударница. Она, как и мать, с сожалением смотрит на непутевого брата. Младшему же члену семьи все равно. У него на уме только игрушки и развлечения, в своем возрасте он может позволить такие занятия. Грусть в глазах героев передается за счет темных оттенков и затемнений. Эти приемы автор применил не просто так. Цвета дают ясно понять настроение произведения. Причиной их послужили многие факторы.
Первое, это, конечно, учеба мальчика. Один из ведущих героев в очередной раз не подготовился к уроку. Вместо этого пошел проводить время с друзьями. Даже портфель в руках персонажа находится в помятом виде от постоянных игр. За свое поведение и получил плохую оценку в дневник и замечание учителя. Мать не удивлена случившемуся. Она прекрасно видит, что ребенку не интересна учеба. Женщина расстроена, что ее сын не умеет трудиться. Такому человеку в обществе будет сложно жить, особенно, в послевоенное время. Сестра также осуждает ленивого брата. Ей не нравится, что учителя постоянно жалуются на успеваемость родственника. Девочка прекрасно понимает, что учеба важна, поэтому, и пытается как-то изменить отношение брата к этому вопросу. К сожалению, пока безуспешно.
Вторая причина, по которой печалятся герои – тяжелые послевоенные годы. Страну нужно было поднимать после трудной победы над фашизмом. Возможно, отец семейства погиб на войне, защищая свою родину и близких людей. Мать, оставшись с тремя детьми, много работает, чтобы прокормить и обеспечить всем необходимым ребят. Женщине очень трудно дается каждая копейка, каждый кусок хлеба, который приносится в семью. И она очень расстроена, что средний сын не ценит ее старания. Мать трудится круглыми сутками, а мальчик не может соблюдать свои нетрудные обязанности – хорошо учиться и помогать по дому.
Слайд 23Устинова Даша, 10 класс.Я хотела бы начать с описания обстановки. Как
мне кажется, это происходит где-то в 50-е годы или даже позже. По-видимому, квартира не очень богатая, но и не бедная, мужчины в доме нет, из-за этого вся работа лежит на матери-одиночке. Как мы видим, она в фартуке, с косынкой на голове – можно сделать вывод, что у нее работа идет постоянно.Несомненно, напряжение в комнате очень высоко, так как ситуация серьезная, тем более что это происходит не в первый раз, как мы можем узнать из названия. В таких семьях, где не располагают достаточным количеством денег и дети растут без отца, у матери есть одна надежда – ее дети и их учеба, в частности. Особенно учеба сына, ведь он должен будет стать главой семьи, кормильцем, и многое зависит именно от учебы
Также от этого зависит, станет ли он пионером, что было очень важно для того времени. Центром внимания является сам мальчик, и к нему как бы направлены три «луча», три разных к нему отношения
Конечно, самым большим «агрессором», если можно так сказать, является сестра-отличница. Она прилежная ученица, она пионерка, она очень ответственно относится к учебе и ко всему, что с ней связано. Мы можем видеть, как она аккуратно одета, как аккуратно она кладет учебники, все на своих местах. В ее взгляде четко виден укор, недовольство. Сестра относится к мальчику, скорее, не как к брату, а как к ученику, который не исполняет свои обязанности. Ей это непонятно, она другая по натуре. Свое сыграл и ее возраст: она старший ребенок в семье, и, как можно догадаться, мама оставляла и оставляет ее иногда присматривать за младшими братьями – это дает ей право чувствовать себя более взрослой, и, учитывая детский максимализм, мы можем понять, что все ее чувства «гипертрофированны», и по этой причине она реагирует даже строже, чем сама мать, хотя та имеет больше прав на это. И нельзя не сказать, что ко всему тому примешивается еще и своеобразная гордость за то, что она не такая, за то, что она правильная.
Описание картины Решетникова «Опять двойка»
Действие происходит в комнате, где собралась почти вся семья. На переднем плане слева несчастнейший из детей – мальчишка пришёл со школы, где получил двойку (хоть домой не иди). Радость по поводу его возвращения выказывает только пёс – положил передние лапы на любимого хозяина и заглядывает в глаза, виляя хвостом. Но мальчик ни на кого не смотрит – отвернулся (лицом к зрителю), потупив взор и вцепившись в неказистый портфель, перевязанный бечёвкой, огорчённый и двойкой, и тем, что разочаровал маму. Женщина действительно расстроена – присела устало на табурет, бессильно опустив руки на фартук. Укоризненно смотрит на старшего сына: «Сколько можно говорить, надо хорошо учиться». Около неё младший на велосипеде, он пока далёк от школы, уроков и отметок. По центру картины в дверном проёме сестра, аккуратная пионерка, разбирает книги на столе и строго поглядывает на братца. Уж с ней такое не может случиться, она ответственно учит уроки. «Позор какой» – думает она.
Обстановка в комнате для советских 1950-х выдаёт качество жизни семьи: ковёр на паркетном полу, простая крепкая мебель, часы-ходики на стене. К тому же малыш на велосипеде, что почти роскошь по тем временам. Слева от двери в другую комнату висит репродукция картины Фёдора Решетникова «Прибыл на каникулы». В своё время она была очень популярна в Советском Союзе и в виде открытки или подложки под отрывной календарь (как здесь) была практически в каждом доме. В этой семье картинка служит не только как держатель календаря, её содержание – пример, ориентир для детей – вот к чему надо стремиться, чтобы семья гордилась тобою. Для взрослых же – надежда на счастливое будущее подрастающего поколения.
Федор Павлович Решетников
Решетников Федор Павлович родился в середине июля 1906 года в небольшом украинском селе Сурско-Литовском. Ещё в детские годы узнал он, что такое горе. Едва ребёнку исполнилось 3 года, как его родители умирают. Федор остался жить со старшим братом, который ходил по деревням и расписывал церкви. Тогда-то Федор и приобщился к миру живописи. Он старался помочь своему брату художнику: растирал краски, мыл кисти.
Но и сам маленький Федя пытался тайно рисовать. Понимая, как тяжело было брату содержать его, Федор уходит из дома. В это время в стране шла Гражданская война. Приходилось работать в разных местах, постоянно меняя профессию. Он пробовал быть и плотником, и шахтёром, и маляром.
Только после окончания войны Федор смог поехать в столицу, чтобы поступить в Художественный театр. Пробовал он себя и в разных живописных направлениях: в графическом шарже, как художник-репортёр.
Во время войны Федор Павлович работал военным корреспондентом. В это время он открыл для себя детскую тему. Первой его картиной о детях стало полотно «Достали «языка». За свою жизнь известный художник создал много картин, но самыми известными стали:
- «За мир»,
- «Достали «языка»,
- «Прибыл на каникулы»,
- «Опять двойка».
Слайд 14Передо мной картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка». На ней изображена вся
семья: мама, сестра, старший брат, младший брат и, конечно же, собака.
На переднем плане изображен главный герой картины. Мальчик недавно вернувшийся из школы, в расстегнутом пальтишке, с опущенными грустными глазами, с покрасневшим лицом от стыда и позора. Если внимательно приглядеться к портфелю ученика, можно увидеть торчащие из него коньки. Сам портфель перевязан веревкой, что дает отгадку на то, что он уже не выдерживает всего, что в нем написано. Пес с радостью смотрит в лицо ребенка, ему все равно какие оценки у мальчика, главное, что вернулся ученик в целости и сохранности. Сразу понятно, что грустный паренек и есть хозяин собаки.
Собака сама белая с коричневыми пятнами и остреньким черненьким носиком. Хвост у нее завит в забавное колечко.
Но в другом настроении мама ученика. По выражению лица можно прочитать ее мысли. Кажется вот-вот выразит она их вслух: «Ну вот, еще одну двойку получил, что же мне с тобой делать, лентяй ты этакий?»
По одежде женщины видно, что она прервала уборку и пошла встречать сына, который уже, наверное, не первый год огорчает мать плохими оценками. Еще один признак уборки – это швабра, стоящая в правом углу. В выражении лица сестры тоже можно угадать, что ей стыдно за брата и неспокойно за маму. Она, придя из школы, не переодевшись из школьной формы в домашнюю одежду, села за уроки. Заметно, что она уважительно относится к школе и, вероятно, отличница. Братик ученика рад его приходу так же, как и собака.
На заднем плане изображена другая комната. В ней на окне стоят цветы. Видно, что она не просторна, но уютна.
Эта картина понравилась мне тем, что на ней видно кроме укора и грусти еще и жалость.