Краткий анализ произведения «над пропастью во ржи»

Анализ произведения «над пропастью во ржи» (сэлинджер)

Краткое содержание

Главные герои книги Над пропастью во ржи – 17-летний юноша Холден Колфилд и его 10-летняя сестра Фиби.

Другие персонажи романа:

  1. Салли Хейс – девушка Холдена.
  2. Джейн Галлахер – тайная любовь главного героя.
  3. Уорд Стрэдлейтер – одноклассник и сосед Колфилда.
  4. Алли – погибший брат героя.
  5. Спенсер, мистер Антолини – учителя.

Знакомство с главным героем Холденом Колфилдом происходит во время его нахождения на лечении в санатории. Юноша рассказывает брату историю, происшедшую с ним год назад.

Накануне рождественских каникул мальчика в очередной раз выгоняют из школы. Это его не сильно огорчает, так как все вокруг ему кажется фальшивым, показушным. Подравшись с Уордом Стрэдлейтером, он уезжает в Нью-Йорк. Отношения с родителями у Холдена не очень клеятся, поэтому подросток решает пожить несколько дней в гостинице.

За эти дни с ним случается ряд событий:

  • посещение бара и встреча с бывшей девушкой брата, пришедшей с другим мужчиной;
  • знакомство в ресторане с тремя подружками;
  • попытка напиться, закончившаяся неудачно из-за отказа официанта подать спиртное несовершеннолетнему.

Желая приобщиться ко взрослой жизни, Холден решает пригласить к себе проститутку, но после передумывает. Это приводит к стычке с лифтером, пытающимся выбить из мальчика денег.

Позвонив Салли Хейс, Холден назначает ей встречу в театре, где предлагает убежать вместе с ним. Девушка отказывается.

Вернувшись домой и застав там одну Фиби, Холден вновь уходит из дома, одолжив у сестренки денег. Сначала он отправляется к бывшему учителю Антолини, но позже покидает его дом.

Юный герой решает отправиться подальше на Запад, чтобы начать жизнь сначала. В записке, отправленной Фиби, мальчик сообщает о своем решении, назначив ей встречу, чтобы вернуть долг и попрощаться. Появление сестры с чемоданом меняет планы юноши. Ради сестренки он отказывается от своего решения, вернувшись домой.

Чем заканчивается?

Книга Сэлинджера заканчивается тем, что герой возвращается в лоно семьи, хоть и против своей воли. Колфилд намеревается уехать на Запад в поисках лучшей жизни, пишет записку Фиби, но она приходит на встречу с ним с чемоданом и говорит, что едет с ним. Тогда брат всерьез испугался за нее, стал отговаривать и взывать к разуму, аргументируя свой отказ от поездки тем, что это глупо и не обдумано. Он и сам отказался от затеи, видя последствия своего желания порисоваться. Вот так в романе «Над пропастью во ржи» произошло превращение Холдена из подростка в ответственного молодого человека.

В финале он видит, как его сестренка катается на качелях под дождем, проникается ее чистой и искренней радостью. Ливень как будто смывает с него грязь и пошлость тех слов и поступков, которых он стыдится. Очищение освобождает его душу от налета цинизма, он как будто возрождается к беззаботной детской жизни (недаром действие происходит в канун рождества), которую так хотел сменить на взрослую и солидную. Но рассказчик перестал делить свой путь на такой и не такой, и это признание себя в любых ипостасях и обеспечило ему окончательный переход на другую возрастную ступень.

ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 — 11 КЛАСС

11 класс

Сочинения по зарубежной литературе

ЛИРИЧЕСКАЯ ИСПОВЕДЬ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ СЭЛИНДЖЕРА «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ»

Роман Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» — одно из самых интересных произведений американской литературы XX века. Это — лирическая исповедь шестнадцатилетнего героя. Он рассказывает о событиях, которые произошли с ним год тому назад: его исключили из привилегированной школы (уже в третий раз!), и он провел три дня в Нью-Йорке, в «свободном полете» , не осмеливаясь встретиться с родителями.

В исповеди героя раскрывается его внутреннее состояние: нервозность на грани истерики. В таком состоянии подросток не может обходиться литературным языком, тинейджеровский сленг вклинивается в повествование, усиливает ощущение непосредственности, эмоциональности, достоверности.

Рассказывая о себе, герой выявляет свой характер. Ясно, что Холден Колфилд по природе своей не принадлежит к толстокожим. Один из сыновей нью-йоркского адвоката, он, по-видимому, вырос в атмосфере интеллектуальной, духовной. Об этом свидетельствует его прекрасное знание литературы (английский язык — единственный предмет, по которому он успевает блестяще, даже одноклассники обращаются к нему за помощью, в его речи проскакивают такие выражения, как «дэвидкопперфилдовская муть», что свидетельствует о знании Ч. Диккенса), он ориентируется в театральном мире, в киноискусстве, в современной музыкальной жизни, о чем свидетельствует его рассказ о посещении нью-йоркских представлений, и т. д. Он чувствует себя естественно, более того — охвачен своеобразной ностальгией, в музее, с посещениями которого связано все его детство.

Из исповеди героя мы узнаем о его окружении, о тех людях, которых он любит больше всего.

Лейтмотивом проходит через роман воспоминание об умершем младшем брате Али — умном, душевном, талантливом, мальчике, о маленькой сестричке Фиби, которая все время выдумывает, представляет себя поэтическим персонажем — Гризелой, живет одновременно и в реальном, и в вымышленном мире. «Она бы вам понравилась», — обращается не раз Колфилд к читателям. А еще есть старший брат, который был прекрасным писателем, но предал свой талант, продавшись в Голливуд.

Перед нами герой с чувствительной душой, развитым воображением, культурной основой — мальчик из высших слоев среднего класса. Три дня, о которых он рассказывает, не были для него счастливыми. Это время перелома и испытаний, за которыми, по мысли автора, должны последовать изменения в морали подростка, которому суждено в конце концов повзрослеть.

Исповедь героя как раз выражает эту главную проблему. Холдену плохо в мире лжи, «липы», «показухи» (такой представляется в романе Америка середины XX века), он не может смириться с ним. Но для него двойная мораль — признак «мира взрослых». Проблема в том, чтобы сберечь детскую чистоту и искренность, не дать «миру взрослых» поглотить невинное детство. Именно об этом мечтает Холден, именно это подчеркивает название книги и заветное желание героя «стеречь ребят над пропастью во ржи». Не видя во взрослости ничего хорошего, Холден не может и не хочет взрослеть: не случайно в конце романа он отправляется в очередную школу.

В исповеди Холдена отражается тревога автора за судьбы молодого поколения. Он ощущает трудности духовного становления подростка, противоречия внутреннего роста. Творчество Дж. Сэлинджера близко и современной молодежи.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Мораль

Автор учит нас искренней любви и готовности быть за нее в ответе. Недаром беззаветная любовь Фиби размягчила показной нигилизм героя, вернула его домой и растворила его эгоизм в своем счастливом смехе. Кроме того, Д. Сэлинджер очень чуток к фальши, ненавидит ложь и обличает ее устами Холдена. Из жизни он, как и его персонаж, делает вывод: над пропастью во ржи нужно больше всего бояться лицемерия и обмана, именно они загоняют в тупик. Лишь обезоруживающая искренность маленького ребенка способна тронуть лед затвердевшего сердца, а не высокопарные проповеди маразматических преподавателей или искусственная страсть продажных женщин. Вранье чуть было не запутало самого Колфилда, за него он и казнил себя в мыслях, его и стеснялся. Однако в финале он понял, что для того чтобы говорить правду, не нужно быть смелым, нужно просто оставаться собой.

Также писатель говорит о невнимании людей друг к другу, о театре абсурда, который развернулся среди обывателей. Герой, например, очень злится, когда старик Спенсер поучает, как только может, хотя нерадивый ученик с самого начала признает, что виноват в неуспеваемости. Но преподаватель лишний раз решил показать силу своего назидательного тона и высказаться, хоть этого и не нужно было делать. Его знакомый Экли тоже глух и нем по отношению к тем, кто с ним говорит. Он трогает вещи Колфилда, несмотря на многочисленные просьбы, и всегда беседует лишь о том, что его самого волнует, игнорируя собеседника. В конце концов, рассказчик горестно вздыхает: «Люди вообще ни черта… не замечают». Эту невнимательность к окружающим автор считает очень весомой помехой на пути у благоприятных взаимоотношений.

Свои же заветы Дж. Сэлинджер выполнил сполна: он жил более, чем уединенно, всего себя посвятив семье. Он исповедовал такую форму дзен-буддизма, в соответствие с которой нельзя было совмещать творчество и публичность. Он не давал интервью, мало с кем общался, никак не комментировал свою книгу. Роман до сих пор сопровождает атмосфера таинственности, и авторский разбор текста «Над пропастью во ржи» нам только снится. Во избежание лукавства писатель вообще не любил тратить лишних слов.  Мечта Холдена уехать ото всех и скрываться в хижине, претворяясь глухонемым, сбылась у его создателя.

Тема

Центральная тема произведения
— становление личности подростка, его столкновение с «взрослой» жизнью и постепенное взросление. На долю Холдена выпадает масса искушений и испытаний, и зачастую он принимает неверные решения, но только так приобретается столь необходимый жизненный опыт.

Будучи, в силу своего возраста и характера, отчаянным максималистом, главный герой не приемлет ни в каком виде лжи и лицемерия, он не закрывает глаза человеческие недостатки и пороки. Неудивительно, что он далеко не со всеми может найти общий язык, порой, ему попросту не с кем поговорить по душам. Так автором поднимается тема одиночества
, которая особенно опасна в подростковом возрасте.

Не менее важна тема взаимоотношений в семье
. Холден остро чувствует нехватку родительской любви и заботы, в которой так нуждается. Как следствие, у него возникает озлобленность в отношении мира взрослых, которых он откровенно презирает.

Но, несмотря на все противоречия и сложности окружающего мира, главный герой не утрачивает своей душевной чистоты, оставаясь все тем же наивным и скромным мальчиком. Основная мысль произведения
заключается в том, чтобы уберечь детей от слишком раннего знакомства с испорченным и циничным миром взрослых. Находить радость в любви и добродетели, оставаться самим собой — то, чему учит роман Сэлинджера.

Образ подростка в романе «Над пропастью во ржи»

Главному герою романа Дж Сэлинджера «Над пропастью во ржи», Холдену Колфилду, 17 лет – он уже не ребенок, но еще и не взрослый. Свободный от ответственности и опеки, Колфилд гуляет по родному Нью-Йорку, как по пустыне. Колфилд – подросток, находящийся на пороге жизни. Он искренен, мягок, уязвим, раздражителен. Любое проявление эгоизма или лжи, подлости и пошлости вызывает в нем болезненную реакцию. А благородный этический максимализм делает Холдена непригодным для реальной жизни – мальчик не видит для себя никакого призвания. Единственное, чего хочется Холдену всерьез – это «охранять детей над пропастью во ржи»: спасти их от «падения в мир взрослых, мир жестокости, лжи, личных интересов.

В этом романе Сэлинджер раскрывает ряд тем:

  • Тему детства;
  • Тему отцов и детей;
  • Проблему одиночества подростков;
  • Проблему становления личности;
  • Проблему отчужденности.

В работах, посвященных молодежи и духовному миру молодого человека Дж. Сэлинджер проявляет необычайную яркость. Несмотря на то, что произведение было создано в середине 20 столетия, его чувства и мысли понятны и близки современному поколению молодых людей.

Замечание 1

Роман был опубликован в 1951 году и очень скоро стал бестселлером.

Холден Колфилд пытается найти свое место в жизни. Но мальчик больше всего боится стать таким, как все взрослые. Холдена трижды исключали из колледжей за плохую успеваемость. От мысли, что когда-нибудь он будет работать в офисе, зарабатывать деньги, ездить на Мэдисон-авеню, играть в бридж, читать газеты Холден испытывает отвращение. Жизнь даже самых обеспеченных американцев его раздражает. Холден четко видит, что эта жизнь иллюзорна и фальшива. Колфилд много читает, и в книгах он ищет ответы на свои вопросы. Однако столкновения с реальной жизнью избежать невозможно, и герой романа конфликтует с родителями, учителями, одноклассниками.

Холден отличается застенчивостью и обидчивостью. Он часто бывает грубым и насмешливым, проявляет неблагодарность. Причина этого – умственное одиночество, вызванное несовпадением жизненных ценностей героя с критериями взрослых. Колфилд возмущается отсутствием элементарного человечества. Он видит вокруг лишь лицемерие и обман. Учителя в привилегированной школе лгут, утверждая, что воспитывают хороших людей. Колфилд вспоминает директора частной школы. Он улыбался всем, но на самом деле знал разницу между богатыми и бедными родителями своих учеников.

От лжи взрослого мира Колфилд уходит в свой мир. Но после возвращения домой он с удивлением замечает, что насилие, обман, проституция и сутенерство сосуществуют рядом с добротой и милостью.

«Куда исчезают утки»?

Уйдя из школы, Холден направляется в Нью-Йорк, не решаясь поехать домой, где его уже ждут на каникулы и ничего не знают о новом исключении. Он берет такси, во время поездки вдруг задается вопросом: что же происходит с теми утками, которые обитают на пруду в Центральном парке после того, как вода замерзает зимой?

Водителю этот вопрос кажется издевательским, но для Холдена он представляет самый прямой интерес.Исследуя мир вокруг и людей, в нем обитающих, Холден направляется в клуб, который открывается вечером в фойе одной гостиницы. Здесь он не находит ожидаемого веселья.

Ему не наливают выпить как несовершеннолетнему, вскоре Холден уходит оттуда и добирается до Гринвич-Вилидж — известного богемного района города. В одном из местных баров старший брат Холдена, популярный писатель и ловелас, часто любил бывать.

Холден просит очередного таксиста отвезти его в это место, не упуская случая спросить о несчастных утках. В баре он натыкается на старую подружку брата с очередным поклонником, и убегает, испытывая острый приступ отвращения к ней.

В чем смысл книги?

Роман «Над пропастью во ржи» — это очень объемный текст, в нем заключено много смыслов. Многие исследователи полагают, что Сэлинджер написал всего одну книгу, так как вместил в нее все свое творчество. Во-первых, главная мысль произведения отображается уже в названии, из которого следует, что автор хочет спасти детей от цинизма и испорченности взрослого мира, научив их на примере своего героя находить гармонию в любви и добродетели. Для этого он буквально ловит их души над низинами, кишащими злом, пороком и отчаянием.

Не трудно понять, почему писатель за это взялся. Дело в том, что он получил очень серьезную психологическую травму. Он, как и множество американских солдат, был отправлен на войну с Японией (Вторая Мировая Война). Во время высадки десанта всех его однополчан убили, один лишь он уцелел. Вернувшись домой и оправившись от шока, он увлекся буддизмом и начал работать над книгой. Джером Сэлинджер на своем опыте осознал, как взрослые люди порождают вокруг себя насилие и смерть, как играют с жизнями и проигрывают, не жалея. Но ведь не родились же они такими, значит, что-то произошло, где-то, может быть, уже в детстве они впустили в себя демона разрушения, алчности и равнодушия. Ожесточение личности происходит постепенно, и, видимо, гибельная сила Первой мировой внесла свою лепту в появившиеся на свет поколения, и получилась Вторая…Все очень боялись, что цепная реакция уже не прекратится. Так что, основная мысль романа «Над пропастью во ржи» — это попытка автора прорвать порочный круг, написать что-то доброе и светлое в назидание потомкам, чтобы они поняли, что свобода, сила и любовь начинаются с ответственности за свои поступки.

Автор от имени героя задает всему миру вопрос: «Куда деваются утки?». Никто не может ответить, а те, кто пробует, вязнет в типичной зауми, зазубренной еще на школьной скамье. На самом деле, вопрос намного шире: куда деваться самому человеку? Ведь секрет не только в перелете, то есть перемене места. Наверное, совершается еще какая-то перемена. Люди говорят, что господь позаботился об утках, но как? Так же, как и о людях? Что же делать, когда река замерзает? Куда лететь? Неприкаянный беглец тоже на замерзшем пруду, он не знает, куда ему деться, в какую сторону лететь. Для Сэлинджера этот вопрос актуален, ведь ему самому было непросто в обращении с людьми, он испытывал такие же затруднения. Очевидно, что в романе «Над пропастью во ржи» есть и философская идея, вытекающая из религиозного мировоззрения творца. Вопрос «Куда деваются утки?» — буддийский коан – философская загадка, которая должна сбить ученика с толку, чтобы вывести его за пределы эмпирического сознания. Так и происходило с людьми, которых опрашивал подросток: все они попадали в ступор, ведь их мысли давно ограничены и ограблены механическим рутинным существованием, состоящим из удовлетворения физических потребностей. А ответ ученик найдет только лишь спустя годы скитаний и раздумий, отринув рационализм и прислушавшись к своей духовной сущности. Только житейский и духовный опыт сделает его мудрым, а не обывательская логика. Так и Холден нашел свой ключ к тайне, только пройдя испытания, разочарования и прозрения, необходимые для перехода на новый этап развития. Этого не вычитать в книгах, не объяснить по-научному, это надо выстрадать, пережить, переболеть.

Сочинение на тему “Какой я представляю себе Землю глядя на глобус” (для 4-го класса)

Когда я смотрю на глобус, я представляю нашу планету разноцветным одеялом из лоскутков. На этом волшебном одеяле есть разноцветные заплатки. Некоторые из этих заплаток большие, а какие-то из них маленькие. А некоторые из них дырявые. И удивительно одно, что все люди на нашей планете живут в мире, но некоторые как второклассники дерутся. Странные они, будто малыши всегда ведут. В таком случае им нужен учитель географии, который бы взял свои, чудо ножницы и разрезал каждому по кусочку от нашего одеяла и глобус стал красивым и каждому бы кусочка одеяла хватило. На глобусе есть синие ниточки, которые прошивают наше одеяло. Я говорю о реках. Они везде видны на нашем глобусе, сверху с космоса они выглядят чудесно красиво, но и на глобусе они представляют собой удивительные синенькие полоски, которые раскинуты везде. Без них нельзя никак. На нашем глобусе-одеяле есть большие синие дырки, которые не вставлены на свои места. Что это? Это моря – морей и в нашей стране много и везде их можно так посчитать, что не хватит пальцев на одной руке.

А еще есть замечательная вещь на нашем глобусе, которая меня всегда удивляет. У нашей земли есть две шапки. Одна сверху, а другая снизу. Что это? Это конечно полюса планеты. Наша Земля красива тем, что у нее есть на голове две белые шапки. С какой- то стороны планета Земля выглядит как змей Горыныч, но правда с двумя головами. Все маленькие человечки нашего глобуса и нашей планеты бегут на полярные шапки, чтобы увидеть белых медведей ходящих по ней, морских китов плавающих около головы, будто комары у лица малыша.

Когда смотришь на глобус и вертишь его, можно также почувствовать, что возле тихого океана всегда будет горячо. Почему горячо? Потому что на глобусе много вулканов их правда на глобусе не отмечают. Но всегда там можно найти очень много вулканов. Вулканы как маленький непослушный братик. Он хочет игрушку, но когда он не получает игрушку от старшего брата начинает плакать.

Когда я смотрю на глобус, я еще представляю, что где-то есть народы с которыми будет весело гулять на улице во дворе. Когда крутишь глобус возле Южной Америки представляешь, что там в тропических лесах живут индейцы, я думаю что они добрые и с ними было бы весело гулять

Также все вместе мы семью неважно кто мы: немец, русский, негр или индеец. Мы все одна семья и живем на шарике, который вертится каждый день тронь его только пальцем

Когда я смотрю на глобус, я понимаю одну важную вещь, нельзя с ним играть так, чтобы он лопнул и потом ни кому не принес пользу. Мы все должны задуматься о безопасности нашего шарика, если его не сохранить, то лоскутков от волшебного одеяла никому не достанется. Что тогда делать, шить новое одеяло? Да, но это очень долго поэтому давайте жить так чтобы никто на нашем глобусе не чувствовал себя бедно и худо. Миру мир.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Описание книги «Над пропастью во ржи»

У него ни малейшего почтения к богатым, сильным, знаменитым, ко всем классным игрокам жестокой игры, которую они называют жизнью и в которую, как им кажется, играют по всем правилам.Тринадцатилетний Холден среди них — явный «мазила». Поневоле или по призванию Мазила, которому все осточертело, и вся игра кажется «сплошной липой».Крик души главного героя не может никого оставить равнодушным, а его сарказм, как острое жало, не щадит никого и ничего. Ведь даже взрослому порой так хочется оказаться подальше от ненужных глупых разговоров, притворится глухонемым несчастным дурачком, и пусть все «оставят в покое».Об этом этот роман полный печали, тревоги и нежности. Книга большого мужества, большой любви.Перевод с английского Т. Райт-Ковалевой.

В чем проявляется моя самостоятельность сочинение

Каждый из нас получает опыт, формирует свой характер, и вместе с тем и приобретает определенные качества и особенности личности. Я считаю важнейшая человеческая черта — самостоятельность

Именно ее многие недооценивают, хотя это очень важное свойство характера человека.

Самостоятельность — это навык сформировавшегося человека, который характеризуется способностью самостоятельно оценивать те или иные ситуации, принимать решения и брать ответственность за содеянное.

Моя самостоятельность проявляется не в игнорировании помощи от других людей, а в умении самому выбирать как поступать и понимать, что лично для меня будет лучше. Я стараюсь прислушиваться к себе, осознавать и понимать свои желания, ставить цели и добиваться их. Только благодаря этим знаниям я могу постоянно обучаться и совершенствоваться как личность.

Важно, что бы человек был самостоятельным по собственному желанию, а не потому что так нужно или кто-то другой от него этого ждет. С взрослением это качество все чаще проявляется из-за расширения зоны ответственности и увеличением количества дел и заданий

Подготовить на завтра чистую одежду, приготовить ужин, полить цветы. Помочь чем то своим родным видя, что они не успевают или устали. В этом и будет проявляться самостоятельность. В начале может быть лень или сложно, но позже получая благодарность и уважение со стороны близких желание так поступать и дальше будет только расти. 

Для некоторых самостоятельность это поступать только так как хочется и будет удобно им, иногда делая наперекор родителям (не убирать дома, поздно приходить домой). Но, разобравшись, многие путают это с эгоизмом. Самостоятельный человек, по моему мнению, не будет вредить своим родным, в крайнем случае будет обсуждать и оговаривать почему ему хочется поступить именно так, это и будет характерным отличием взрослого человека. 

Только когда личность сможет слушать себя, уважать окружающих и поступать в соответствии со всем этим можно называться самостоятельным. Тем не менее научиться простому — самому себя обслуживать (одеваться, убирать после себя, чистить зубы) можно обучить кого угодно, но размышлять и принимать взвешенные решения может только самостоятельный человек.

Если человек хочет стать успешным и самостоятельным, ему не нужно следовать правилам и делать как все.

Я стараюсь размышлять, быть обучаемым и всегда брать на себя ответственность за свои действия и поступки

Крайне важно взращивать в себе эту важную черту характера — самостоятельность, ведь будущее каждого человека находиться в его руках

Вариант 2

Недавно наша семья переехала из маленького поселка в большой город.  Я пошла учиться в новую школу с художественным уклоном. Она находится достаточно далеко от дома, где мы теперь живем. Первого сентября меня провожала в школу мама. Мы ехали на троллейбусе три остановки. Потом пересели на трамвай и проехали еще шесть остановок. Затем пятнадцать  минут шли через большой парк и наконец добрались до моей новой школы. По дороге мама постоянно говорила мне: «Запоминай! Вот здесь пересадка… Здесь ты выходишь… Тут идешь направо… А теперь прямо!» Дело в том, что мои родители работают на предприятии в другом конце города, противоположном тому, где находится моя новая школа. Поэтому провожать меня на занятия каждый день некому. И я должна быть самостоятельной.

На следующий день я поехала в школу сама. Вышла из дома заблаговременно, чтобы было время найти дорогу, если вдруг заблужусь. Но я не заблудилась и приехала в школу намного раньше всех остальных своих одноклассников.  Теперь это моя привычка — всегда выходить из дома заранее. Поэтому я никогда никуда не опаздываю, и в этом также проявляется моя самостоятельность.

Мои родители возвращаются с работы очень поздно. Поэтому, приехав из школы и сделав домашние задания, я сама готовлю ужин. Пока я немногое умею: почистить и пожарить картошку, нарезать салат, сварить компот, сделать горячие бутерброды. Но зато все это я делаю самостоятельно и продолжаю учиться домашнему хозяйству.

У меня есть несколько обязанностей по дому, которые никто, кроме меня не выполняет: только я хожу в магазин за хлебом и сладким к чаю и слежу за тем, чтобы эти запасы в доме не иссякали. Из отложенных на хозяйство денег я могу самостоятельно взять ту сумму, которая необходима для доверенных мне покупок. 

Я всегда самостоятельно убираю свою комнату, а также слежу за порядком в квартире. Уроки я делаю  всегда только сама, и родители никогда не проверяют их. Учеба — это моя обязанность и ответственность, поэтому здесь  мне предоставляется полная самостоятельность.

Я мечтаю стать художником, поэтому в будущем году начну посещать дополнительные занятия в художественной школе. Моя самостоятельность станет еще шире, так как мне самой придется планировать свой день, никуда не опаздывать и все успевать. Новые обязанности меня не пугают, а только радуют и вдохновляют.  Я чувствую себя взрослым, самостоятельным и  ответственным человеком.

8 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: