Образ и характеристика наполеона в романе «война и мир» льва толстого (для сочинения по литературе)

Изображение л. н. толстым отечественной войны 1812 года

Видение великого полководца Андреем Болконским

Мнение Андрея Болконского о Бонапарте менялось. Сначала он видел его великим полководцем, «великим гением». Князь считал, что такой человек способен только на величественные дела. Многие поступки французского императора Болконский оправдывает, а некоторые не понимает. Что же окончательно развеяло у князя мнение о величии Бонапарта? Аустерлицкое сражение. Князь Болконский смертельно ранен. Он лежал на поле, глядел в голубое небо и размышлял о смысле жизни. В это время к нему подъехал его герой (Наполеон) на коне и произнес слова: «Вот прекрасная смерть». Болконский узнал в нем Бонапарта, но это был самый обыкновенный, маленький и ничтожный человек. Потом, когда осматривали пленных, Андрей понял, насколько ничтожно величие. Он полностью разочаровался в своем бывшем герое.

Тест не найден!

Сочинения Тихон Щербатый характеристика в романе Война и мир кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Наполеон постоянно вызывает разные эмоции у героев романа

В самом начале романа мы видим его важность. Это довольно видный и знаменитый человек того времени

Главные герои романа боготворят его и идеализируют. Они считают Наполеона великим и могущественным политиком. Пьер Безухов вместе с Андреем Балконским стараются подражать ему. Они хотят быть настолько известными и популярными как Наполеон. Они верят в то, что Бонапарт в состоянии переменить мир.

Чем дольше читатель погружается в чтение романа, тем хуже у него становится отношение к Наполеону. Он предстает перед всеми в образе злого и деспотичного политика. Все, что он делает, приводит к разрухе и смерти.

Автор описывает Наполеона как гнусного и противного. У него отталкивающая внешность и мерзкие поступки

Он любит власть и внимание к своей персоне

Император очень плохо относился к людям. Ему была безразлична их судьба. Он хорошо умел манипулировать и управлять. Наполеон страдал манией величия. Внешность у него была довольно своеобразная. Маленький рост, большой живот и толстые ноги так его описал автор в своем произведении.

Л.Н. Толстой испытывает искреннюю неприязнь к Бонапарту. Поэтому он переносит свои эмоции на бумагу. В своем романе он попытался развенчать мифы о величии и значимости французского императора.

История создания романа «Война и мир» или «Три поры»

Продолжаем… Бесспорно, яркое представление о работе писателя над романом дает его история создания («Война и мир»). Итак, время и место действия романа определены. Автор проводит главных действующих лиц — декабристов, через три исторически значимых отрезка времени, отсюда и первоначальное название произведения «Три поры».

Первая часть охватывает период времени от начала 19 века вплоть до 1812 года, когда молодость героев совпала с войной между Россией и наполеоновской Францией. Вторая — это 20-е годы, не без включения самого главного — восстания декабристов в 1825 году. И, наконец, третья, заключительная часть — 50-е годы — время возвращения восставших из ссылки по дарованной императором амнистии на фоне таких трагических страниц российской истории, как бесславное поражение в и смерть Николая I.

Что ж, роман по своему замыслу и размаху обещал быть глобальным и требовал иную художественную форму, и она была найдена. По словам самого Льва Николаевича, «Война и мир» — это не исторические хроники, и не поэма, и даже не просто роман, а новый жанр в художественной литературе — роман-эпопея, где судьбы многих людей и целого народа сопряжены с грандиозными историческими событиями.

Война и мир

История создания «Войны и мира». Это произведение было результатом «безумного авторского усилия», которому Л. Н. Толстой отдал почти семь лет, едва ли не самых лучших, из своей жизни. Роман переписывался семь раз полностью (в этом классику помогали его домочадцы, особенно жена), сохранилось более 5 тысяч страниц, исписанных с обеих сторон, исследователи насчитали 34 варианта начала произведения. Всё это указывает на титанический труд, огромные силы, отданные писателем своему детищу. И результат превзошёл все ожидания: И. С. Тургенев, самый популярный в то время прозаик, признал, что «с появлением “Войны и мира” Толстой стал на первое место между всеми нашими современными писателями», потому что «ничего лучшего у нас никогда не было написано никем». И. А. Гончаров скаламбурил в письме к И.С.Тургеневу так: «Он, т. е. граф, сделался настоящим львом литературы».

  Замысел романа возник в 1856 году после встречи с декабристом С. Волконским и его женой, которые вернулись из сибирской ссылки. Впечатление от этих людей было громадным, и Толстой решает написать роман о декабристе, вернувшемся в 1856 году из ссылки и оценивающем себя и своих единомышленников в 1825 году и современный облик России. Так были созданы три главы романа под названием «Декабристы» (1860). Однако самому писателю главный герой был не совсем понятен: почему он имеет право выносить приговор всему обществу и почему ему можно верить? Поэтому время действия произведения несколько раз меняется. Сначала Л. Н. Толстой обращается к 1825 году — эпохе «заблуждений и несчастий» своего героя. Но и в этот период герой не был понятен автору, так как это был уже сформировавшийся человек. Лишь затем писатель переходит к 1812 году — времени, когда формировались характеры и идеалы декабристов. Так появляются наброски к роману «Три поры» (1863), указывающие, что классик задумал трилогию о декабристе, охватывающую 1812, 1825 и 1856-й годы. Но личность главного героя отступила на второй план, интерес писателя привлекли другие персонажи, временные рамки и содержание произведения вновь расширились: «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе против наполеоновской Франции, не описав наших неудач и нашего срама. Итак, от 1856 г. возвратившись к 1805 г., я с этого времени намерен провести даже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1812, 1825 и 1856 гг.». В 1864 году был написан отрывок «С 1805 по 1814 год. Роман графа Л. Н. Толстого. 1805 год. Часть 1. Глава 1». Здесь главным героем был ещё декабрист и его семья, хотя чётко прослеживается авторский интерес к эпохе наполеоновских войн. Толстой интенсивно изучает в Румянцевском архиве исторические документы, масонские книги, акты и рукописи 1810—1820-х годов, мемуары современников, фамильные воспоминания Толстых и Волконских. В роман вводятся реальные исторические фигуры — Александр I и Наполеон, усложняется жанровая структура произведения, оно выходит за рамки семейно-бытовой хроники. Заголовок «1805 год» становится рабочим названием произведения, под которым с 1865 года роман частями появляется в печати. В 1866—1867 годах, после публикации первых двух частей, писатель делает наброски последних частей романа, назвав его «Всё хорошо, что хорошо кончается», где должен быть счастливый финал, где оставались в живых Андрей Болконский и Петя Ростов. Но Толстого заинтересовала «мысль народная» в истории войны 1812 года. Писатель изучает многочисленные русские и зарубежные источники об Отечественной войне 1812 года, встречается с её участниками, а в сентябре 1867 года посещает Бородинское поле, составляет карту сражения. Именно в этот период возникло нынешнее название произведения — «Война и мир», а сам роман получил окончательное оформление, соединив черты многих жанров. Бородинская битва становится кульминацией романа.

  Произведение печаталось частями, по мере их написания, в журнале «Русский вестник» в 1865—1869 годах. После его завершения Л. Н. Толстой, готовя роман к отдельному изданию, перерабатывает его ещё раз. Меняется структура произведения (вместо шести томов, останутся четыре, часть философских размышлений переместится в эпилог). Автор проводит стилистическую правку: под влиянием критики Н. Н. Страхова, В. Г. Черткова, И. С. Тургенева переводит французский текст на русский язык (впоследствии от этого изменения отказался).

  Поскольку роман вызвал колоссальное число откликов, Л. Н. Толстой пишет несколько статей о своём детище: «Наброски предисловия к “Войне и миру”» (1867), «Несколько слов по поводу книги “Война и мир”» (1868). В них писатель разъясняет некоторые вопросы жанра, структуры, стиля своего произведения, даёт характеристику своим героям.

Битва под Бородино: столкновение двух армий и влияние на ход войны

Битва под Бородино – одно из наиболее значимых событий в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Она произошла 7 сентября 1812 года и представляла собой столкновение двух крупных армий: русской армии под командованием М. И. Кутузова и французской армии под командованием Наполеона Бонапарта.

Битва под Бородино была крайне кровопролитной и жестокой. Обе стороны понесли огромные потери, но в итоге французская армия захватила позиции русских войск и приняла город Бородино. Однако, несмотря на поражение, русская армия сумела сохранить боеспособность и отступила на Москву.

Влияние битвы под Бородино на ход войны было значительным. Французская армия понесла огромные потери и истощилась в ходе сражения, что существенно ослабило ее боеспособность и увеличило риски для Наполеона. Также, французы потеряли много сил и ресурсов при осаде Москвы, что неизбежно привело к последующему отступлению и неудачному походу на Россию. Битва под Бородино стала одним из ключевых факторов, влияющих на ход исхода Войны 1812 года.

Основные факты о битве под Бородино
Дата
7 сентября 1812 года

Место
Недалеко от деревни Бородино, Западная Россия

Участники
Русская армия под командованием М. И. Кутузова Французская армия под командованием Наполеона Бонапарта

Потери

  • Французская армия — около 35 000 человек
  • Русская армия — около 45 000 человек

Исход
Поражение русской армии

Отступление русской армии на Москву

Ослабление французской армии

Бонапарт глазами героев романа

О роли Наполеона в романе «Война и мир» можно судить уже с первых страниц произведения. Герои называют его Буонапарте. Впервые о нем начинают разговаривать в гостиной Анны Шерер. Многие фрейлины и приближенные императрицы активно обсуждают политические события в Европе. Из уст хозяйки салона исходят слова о том, что в Пруссии объявили Бонапарта непобедимым, и Европа ничего не может ему противопоставить.

Все представители высшего общества, приглашенные на вечер, по разному относятся к Наполеону. Одни его поддерживают, другие им восхищаются, третьи — не понимают. Образ Наполеона в романе «Война и мир» Толстой показал с разных точек зрения. Писатель изобразил, каким он был полководцем, императором и человеком. На протяжении всего произведения герои высказывают свое мнение о Бонапарте. Так, Николай Ростов называл его преступником. Наивный юноша ненавидел императора и осуждал все его действия. Молодой офицер Борис Друбецкой с уважением относится к Наполеону, хотел бы его увидеть. Один из представителей светского общества, граф Растопчин, сравнивал действия Наполеона в Европе с пиратскими.

Жанр

Определить жанр «Войны и мира» достаточно просто – это роман-эпопея. Главными его отличиями от других литературных жанров является большой объём произведения, масштаб отображаемых исторических событий и проблематики.

В жанровом отношении «Война и мир» представляет собой очень сложное произведение, поскольку в нём присутствуют характерные черты исторического, социально-бытового, философского, батального романов, а также мемуаров, хроник.

Поскольку в романе задействовано много исторических лиц и даны описания реальных исторических событий, показаны судьбы героев из разных социальных слоёв, а также критическое отношение к придворным лжепатриотам, роман принято относить к литературному направлению критический реализм.

Характеристика Наполеона

Наполеон Бонапарт – историческая личность, автор произведения уделяет ей большое внимание. Герои романа относятся к нему неоднозначно

Великий полководец Франции у одних вызывает восхищение, а других отвращение. Бонапарт прошел через многое: поднял революцию, пришел к власти, завоевал многие земли. Герой был очень большого мнения о себе. В его планах было завоевание русских земель и Европы. Наполеон был слишком самоуверен, это его и сгубило.

Судьба Бонапарта невероятно интересная. Наполеон, как и все, начинал с обыкновенных низов, при первой же возможности герой смог завладеть властью. Его сногсшибательные победы будоражили не только французов, но и другие народы. Фигура Наполеона приводила в восторг многих военнослужащих. Например, Андрей Болконский мечтал о таком же взлете, какой был у Бонапарта.

Многие возводили Бонапарта в ранг кумира. Однако, мало кто задумывался о том, какие жертвы и разрушения стояли за этим героем. Он скорее был страшен, чем прекрасен. Лев Николаевич знакомит читателей с другой стороной характера полководца.

По сравнению с Кутузовым можно отметить ряд отрицательных качеств. Михаил Илларионович был истинным патриотом, которого интересовали заботы родного государства. Кутузов делал всё, чтобы уберечь как можно больше подчиненных. Бонапарта же интересовала только собственная слава. Наполеон предпринимал всё, чтобы прославиться ещё больше. Ему было безразлично сколько жертв и разрушений принесет вторжение на чужие территории.

Бонапарт был помрачен мыслями о власти и величии. Он грезил мыслями о порабощении Российской империи и Европы. Наполеона не волновало сколько судеб будет сломано от его нашествия. Матери потеряли сыновей на этих жестоких и кровопролитных войнах. Нарушился мирный ход жизни. Многие дома и селения были уничтожены.

Андрей Болконский по началу восхищался Бонапартом, мечтал стать таким же, как его кумир. Однако, встреча с Наполеоном нисколько не впечатлила Болконского. После ранения он лежал и смотрел в небо Аустерлица. Бонапарт проходил мимо и похвалил подвиг Андрея. Герой даже не шевельнулся. Он понял, что гонка за славой – полнейшая глупость.

Внешность Бонапарта отталкивает. Выражение его лица отражало тщеславие и гордость. Наполеон был невысокого роста, плотного телосложения с уродливым лицом. Герой всегда считал, что всеми его действиями должны восхищаться. Юные русские бойцы мечтали собственноручно убить французского полководца.

Шенграбенское сражение в романе Война и мир Толстого

Одним из ярких эпизодов в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» стало изображение боевого столкновения вражеских войск при Шенграбене.

Всего три слова и в каждом из них я вижу толику смысла. Большой как я считаю должен соответствовать цитате Ньютона где гиганты в его понимании, это другие учёные

Характеристика и образ Светланы в поэме Жуковского сочинение

Главная героиня поэмы Василия Андреевича – это настоящая русская девушка. Светлана также имеет характерные качества: красота, ум, скромность, уважение к религии, покорность, любопытство.

Герои романа о Наполеоне

В гостиной Анны Шерер (фрейлины и приближенной императрицы) с большим интересом обсуждают политические действия Европы по отношению к России. Сама хозяйка салона говорит: «Пруссия уже объявила, что Бонапарте непобедим и что вся Европа ничего не может против него…». Представители светского общества – князь Василий Курагин, приглашенный Анной Шерер эмигрант виконт Мортемар, аббат Морио, Пьер Безухов, Андрей Болконский, князь Ипполит Курагин и другие члены вечера не были едины в отношении к Наполеону. Кто-то его не понимал, кто-то им восхищался. В «Войне и мире» Толстой Наполеона показал с разных сторон. Мы видим его как полководца-стратега, как императора, как человека.

Андрей Болконский

В разговоре с отцом – старым князем Болконским, Андрей говорит: «…а Бонапарте все-таки великий полководец!». Он считал его «гением» и «не мог допустить позора для своего героя». На вечере у Анны Павловны Шерер Андрей поддержал Пьера Безухова в суждениях о Наполеоне, но все же сохранил и собственное мнение о нем: «Наполеон как человек велик на Аркольском мосту, в госпитале в Яффе, где он чумным подает руку, но…есть другие поступки, которые трудно оправдать». Но спустя время лежа на поле Аустерлица и глядя в голубое небо, Андрей услышал слова Наполеона о нем: «Вот прекрасная смерть». Болконский понял: «…это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком…» Во время осмотра пленных Андрей думал «о ничтожности величия». Разочарование в своем герое пришло не только к Болконскому, но и к Пьеру Безухову.

Пьер Безухов

Только что появившийся в свете, молодой и наивный Пьер рьяно защищал Наполеона от нападок виконта: «Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил её злоупотребления, удержав все хорошее, – и равенство граждан, и свободу слова и печати, – и только потому приобрел власть». Пьер признавал за французским императором «величие души». Он не защищал убийств французского императора, но расчет его действий во благо империи, готовность взять на себя столь ответственное дело – поднять революцию – это казалось Безухову настоящим подвигом, силой великого человека. Но столкнувшись лицом к лицу со своим «кумиром», Пьер увидел всю ничтожность императора, жестокость и бесправие. Он лелеял мысль – убить Наполеона, но понял, что тот не стоит этого, так как не заслужил даже геройской смерти.

Николай Ростов

Этот юноша называл Наполеона преступником. Он считал, что все его действия неправомерны и по наивности души ненавидел Бонапарта «как мог».

Борис Друбецкой

Перспективный молодой офицер, протеже Василия Курагина высказывался о Наполеоне с уважением: «Я бы желал видеть великого человека!»

Граф Растопчин

Представитель светского общества, заступник русской армии говорил о Бонапарте: «Наполеон поступает с Европой, как пират на завоеванном корабле».

Взгляды Пьера Безухова

Будучи молодым и наивным, Пьер Безухов с рвением защищал взгляды Наполеона. Он видел в нем личность, которая стояла выше революции. Пьеру казалось, что Наполеон дал гражданам равенство, свободу слова и печати. Сначала Безухов видел во французском императоре великую душу. Пьер учитывал убийства Бонапарта, но допускал, что для блага империи это допустимо. Революционные действия французского императора казались ему подвигом великого человека. Но Отечественная война 1812 года показала Пьеру истинное лицо его кумира. Он увидел в нем ничтожного, жестокого, бесправного императора. Теперь он мечтал убить Бонапарта, но считал, что такой геройской участи тот не заслуживает.

Тема сочинения: Образ полководца Кутузова в романе «Война и мир»

В своем романе «Война и мир» Льву Николаевичу Толстому удалось ярко и полно изобразить все стороны жизни, которые были присущи обществу девятнадцатого столетия. В произведении Толстого, наряду с вымышленными героями, живут и действуют реальные исторические персонажи, например, Наполеон, Багратион, Сперанский, Александр І, Аракчеев, Даву и великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов. Образ Кутузова, изображенный писателем в романе «Война и мир», неоднозначен. Причиной этому послужила философия Толстого. Согласно мнению великого писателя, судьба управляет жизнью человека, и история воздействует на судьбы всего человечества. В конце своего произведения Толстой говорит: «…в настоящее время… необходимо отказаться от сознаваемой свободы и признать не ощущаемую нами зависимость».

По мнению Толстого, получается, что все происходящее с человеком, происходит помимо его воли, а согласно законов истории и подчинено лишь этим законам. Образ Кутузова предстает перед читателями в тот момент, когда русская армия вынуждена отступать. Кутузов предстает перед нами таким, каким его видят солдаты. Васька Денисов говорит о полководце так: «Говорят, всем доступен, слава богу. А то с колбасниками беда… Теперь, авось, и русским говорить можно будет. А то черт знает что делали. Все отступали, все отступали». Солдаты видят Кутузова народным героем, который способен своим умом, своими действиями привести их победе. Солдаты верят полководцу и относятся к нему с большим уважением. Кутузов — большой патриот, оен постоянно рядом со своими солдатами, он не прячется от них, говорит с ними на доступном и понятном языке. Несмотря на все свои качества, Кутузов все же обычный человек, которому свойственно переживать. Особенно ему больно думать о тех неудачах. Которые постигли русскую армию во время войны: «До чего… до чего довели! — проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, ясно представив положение, в котором находилась Россия». Андрей Болконский заметил, что произнося эти слова, великий русский полководец плакал. В отличие от солдат, Андрея Болконского, сам писатель видит Кутузова иначе. Толстой, согласно своей философии, считает, что Кутузов не может повернуть ход истории. Это с одной стороны. С другой же стороны, великий полководец олицетворяет собой Добро, которое должно, просто обязано победить Зло, олицетворением которого является Наполеон. Именно Наполеона писатель назвал «палачом народов».

Лев Николаевич Толстой считает Наполеона тем человеком, которого история выбрала для поражения. Толстой считает, что ходом истории предрешено все заранее, и поэтому часто показывает бездействие Кутузова, как бы выражая через его образ свои мысли. свое видение происходящего. Например, знаменитый бой в Аустерлице, где имея некоторое преимущество, Кутузов спокойно говорит: «Я думаю, что сражение будет проиграно, и просил передать это государю». Такие слова сказал Кутузов, обращаясь к Андрею Болконскому. На заседании военсовета, которое состоялось перед важным сражением. Кутузов даже заснул, как будто бы он заранее знает об исходе битвы.  Но, бездействие Кутузова не является просто бездействием.

Полководец является очень мудрым человеком, а его собственная мудрость в большей мере основана на мудрости всего народа. Иногда, такая мудрость Кутузова не находит понимания среди окружающих. Примером тому является эпизод, когда Кутузов отказывается от генерального сражения, которого так настойчиво требовал Александр І. Еще одним примером мудрости Кутузова является знаменитая Бородинская битва. Перед этой битвой Наполеон сильно волнуется, а Кутузов, наоборот, очень спокоен. Он знает, что эта важнейшая для двух армий битва, будет являться началом победы для одних и концом для других. Кутузов сам практически не делает каких-либо больших действий, он слушает мысли других, соглашается или не соглашается с ними. Когда проходил совет в Филях, Кутузов противопоставил себя всем остальным. Вопреки общему мнению, он принял решение оставить Москву, но в итоге сумел выиграть всю войну.

Таким образом Великий русский полководец предстает перед нами в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир», как человек очень умный и мудрый, как человек, который умеет понять, что необходимо идти не вопреки ходу истории, а ощутить этот ход. И в итоге, Кутузов выиграл одну из самых важных битв в истории русского народа.       

Тогда в закладки — » Тема сочинения: Образ полководца Кутузова в романе «Война и мир»

Новые сочинения:

Битва при Кюстрине: победа русской армии и влияние на ход войны

Битва при Кюстрине, которая произошла 17 августа 1813 года, была одной из ключевых событий в ходе Второй Антифранцузской коалиционной войны. В этой битве русская армия под командованием генерала Леонтия Лейфенштадта победила французские войска под командованием маршала Макдональда.

Битва при Кюстрине имела значительное влияние на ход войны. После победы русской армии, французская армия была вынуждена отступить, что позволило армиям антифранцузской коалиции продолжить наступление на Париж. Эта победа стала одним из промежуточных вех в победе антифранцузской коалиции во время этой войны.

Битва при Кюстрине описана в романе Льва Толстого «Война и мир». Толстой описывает битву с точки зрения различных персонажей, позволяя читателю полноценно погрузиться в атмосферу сражения. Он портретирует Леонтия Лейфенштадта как опытного и умелого командира, который ведет свою армию к победе. В романе также описаны подвиги отдельных солдат и офицеров, которые проявили мужество и храбрость в битве.

Основные факты о битве при Кюстрине:
Дата
17 августа 1813 года

Место
Кюстрин, Германия

Участники
Русская армия, Французская армия

Командиры
Генерал Леонтий Лейфенштадт, маршал Макдональд

Исход
Победа русской армии

В целом, битва при Кюстрине была одной из наиболее значимых сражений Второй Антифранцузской коалиционной войны. Победа русской армии сыграла важную роль в изменении хода войны и продвижении антифранцузских сил к победе.

Основная мысль, главная сюжетная линия романа «Война и мир» кратко.

Создавалось произведение достаточно долго, известно что Толстой много раз переписывал первый том своего романа, менялся сюжет, менялась и основная мысль. К чему же пришел все — таки автор?

«Мысль народная». Этой любимой фразой автора можно охарактеризовать произведение. Пришел он к этой мысли на основе изучения истории. Что помогло нам победить Наполеона в страшной войне? Именно объединение всех людей в единое целое, такую крепкую стену врагу трудно сломать. Но и копаясь внутри всех событий того времени, можно найти много интересного в судьбе и характере каждого, кто прошел ту войну.

Характеристика Наполеона

Неоднозначная характеристика Наполеона в романе Толстого «Война и мир» представляется читателю. С одной стороны он – великий полководец, властелин, с другой – «ничтожный французишка», «холопский император». Внешние черты опускают Наполеона на землю, он не так высок, не так красив, он толст и неприятен, как нам хотелось бы его видеть. Это была «потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью». Описание Наполеона присутствует в разных частях романа. Вот он перед Аустерлицким сражением: «…худое лицо его не шевелилось ни одним мускулом; блестящие глаза были неподвижно устремлены на одно место…Он стоял неподвижно… и на холодном лице его был тот особый оттенок самоуверенного, заслуженного счастья, который бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика». Кстати, этот день для него был особенно торжественен, так как это был день годовщины его коронования. А вот мы видим его при встрече с генералом Балашевым, приехавшего с письмом от государя Александра: «…твердые, решительные шаги», «круглый живот…жирные ляжки коротких ног…Белая пухлая шея… На моложавом полном лице… выражение милостивого и величественного императорского приветствия». Интересна и сцена награждения Наполеоном самого храброго русского солдата орденом. Что хотел показать Наполеон? Свое величие, унижение русской армии и самого императора, или преклонение перед храбростью и стойкостью солдат?

Изображение Наполеона и Кутузова

Созданные в романе образы Наполеона и Кутузова — яркое воплощение принципов, используемых Толстым в изображении деятелей истории. Далеко не во всем герои совпадают с реальными прототипами. Лев Николаевич не стремился к тому, чтобы нарисовать достоверные документально портреты этих деятелей, создавая роман «Война и мир». Наполеон, Кутузов и другие герои выступают прежде всего как носители идей. Опущены в произведении многие известные факты. Преувеличены некоторые качества того и другого полководца (например, пассивность и дряхлость Кутузова, позерство и самовлюбленность Наполеона). Оценивая французского и русского главнокомандующего, как и остальных исторических лиц, Лев Николаевич применяет к ним жесткие нравственные критерии. Образ Наполеона в романе «Война и мир» — тема данной статьи.

Французский император является антитезой Кутузову. Если Михаила Илларионовича можно считать положительным героем того времени, то в изображении Толстого Наполеон является главным антигероем в произведении «Война и мир».

Биография

Наполеон Бонапарт — историческая личность, император Франции, главнокомандующий французской армии. Корсиканец, родился в мелкопоместном дворянском семействе.

Свою военную карьеру начал поручиком в полку Южной Франции и благодаря своим качествам стал быстро продвигаться по службе. В 1799 году произвёл военный переворот в Париже, став одним из трёх консулов Франции. Спустя 5 лет стал императором Франции.

Мечтая покорить всю Европу, Наполеон одержал ряд блестящих побед над войсками европейских коалиций, в том числе и в Аустерлицком сражении в 1805 году. В этой битве против французского войска сражались армии императоров австрийского Франца II и русского Александра I.

Успех на военной арене привел к тому, что в 1812 году Наполеон решил напасть на Россию, но, встретив героическое сопротивление русской армии и простого народа, был вынужден бежать. Результатом этого поражения стало отречения Наполеона от престола. После неудачной попытки вернуть себе власть он был сослан на остров Святой Елены, где умер в 1821 году.

Причины войны в романе «Война и мир»

В эпилоге Л.Н. Толстой рассказывает о Наполеоне Бонапарте как о человеке, который ««без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз…», как о человеке, желавшем завоевать весь мир, на пути которого главным препятствием была огромная и сильная Российская империя. Наполеон разными обманными маневрами, захватами территорий и жестокими сражениями потихоньку двигался к своей цели. Ни союзники России, ни Тильзитский мир, ни Кутузов не могли его остановить. В романе Толстого главной причиной войны является Наполеон, который стоя у власти Франции и подчинив себе Европу, не останавливается на достигнутом, ему не хватает России. Однако Наполеон жестоко ошибся, он не рассчитал свои силы и проиграл войну.

2 вариант

Роман «Война и мир» заслуженно считается самым лучшим творением титана русской литературы Льва Николаевича Толстого. Многие читатели с большой серьезностью относятся к событиям, описанным в книге, как к документально зарегистрированным бумагам. Но они забывают о том, что, как и в любом литературном произведении, в романе «Война и мир» присутствуют элементы художественного вымысла для создания более четкой, яркой и красивой картины.

Толстой использовал в своем романе-эпопеи большое количество персонажей. Их насчитывается около пяти сотен, из которых около двухсот– реально существовавшие люди. Большое количество исторических личностей в романе позволило сделать ему действительно важным для мировой литературы и тяжелым для чтения, восприятия неподготовленному читателю.

Одним из героев романа, существовавших в самом деле, является Наполеон Бонапарт. Он относится к числу абсолютно отрицательных героев «Войны и мира». Автор уделил достойное количество слов на описание и характеристику этого героя.

Наполеон Бонапарт, по описаниям Толстого, не владеет красивой внешностью. У него грузное тело, оплывшее лицо. Лев Николаевич пишет, что в 1805 году Наполеон не был таким некрасивым и объемным, а лицо его было даже худым. Но в 1812 году (нападение на Россию) Наполеон стал выглядеть противно: он располнел, приобрел большой жирный живот, который выпирался вперед. Поэтому с большим сарказмом Лев Николаевич Толстой называет Бонапарта «сорокалетним брюшком».   

Несмотря на то, что лицо Наполеона выглядело довольно молодо, оно было располневшим. Лоб был широкий, а глаза, как ни странно, выразительные. А руки его были коротенькие, пухленькие и бледные. Про ноги Толстой пишет то же самое. Выражая свое искреннее отвращение к данному персонажу, писатель называет его «жирным».

Одежда Наполеона вроде бы типична для того времени, однако она отличается какой-то изюминкой.

Наполеон обладает едким голосом, он хорошо произносит каждую букву. Кроме того, этот человек прекрасно знает военное дело. Он пытается развиваться всесторонне, читая книги.

Наполеон как бы является противопоставлением Кутузову.

По характеру Наполеона можно отнести к гадким людям, ведь он плохо обращается со своими солдатами. Этот герой – самовлюбленная до мозга костей личность. Наполеон считает, что он лучше всех.

Таким образом, Лев Николаевич мастерски представил Наполеона Бонапарта с худшей стороны в своем лучшем произведении.

Образ Наполеона в искусстве, в живописи: кратко

Образ Наполеона в искусстве, в живописи Наверное, интерес к этой исторической фигуре никогда не пропадет. Писатели, поэты и художники нередко вспоминали о Наполеоне, осуждая его тиранию, но прославляя полководческие качества. Вот образ Наполеона в искусстве, в живописи кратко:

В живописи император на века остался благодаря портретам. Учитывая, что к своей личности Бонапарт питал огромное уважение (мало того, был даже нарцистичным), то писали его достаточно часто. Однако можно оценивать и иные картины, написанные в период правления императора.

Разумеется, Наполеон изображался в разной обстановке – как в домашней, так и на поле боя. Соответственно, эмоции везде были разными. С детства Наполеон представляется раздражительным, но вертким. Таким же остался и во взрослом возрасте. Примечательно, что живописцы не приукрашивают его внешность, оставляя с теми несовершенствами, которые она имела.

Достаточно часто, глядя на картины, где изображен этот правитель, очень сложно разглядеть в малоприятном, невысоком человеке с рыхловатой фигурой, харизматичного лидера, тирана, что в свое время порабощал целые государства, без промедления жертвовал людьми и строил свою империю на крови.

Французский император был очень целеустремленным человеком. Бонапарт шаг за шагом двигался к своей цели. Поначалу все были в восторге от того, что этот человек из обычного поручика стал великим правителем. Что же им руководило? У Наполеона было честолюбивое стремление завоевать весь мир. Будучи властолюбивой и грандиозной натурой, он был наделен эгоизмом и тщеславием. Внутренний мир этого человека пугающий и безобразный. Желая властвовать над миром, он растворяется в тщеславии и теряет себя. Императору приходится жить напоказ. Честолюбивые цели превратили Бонапарта в тирана и завоевателя.

Эпизод с портретом сына Наполеона

Наполеон подошел к картине, ощущая, что то, что он сделает и произнесет теперь, «есть история». Портрет изображал сына императора, который играл земным шаром в бильбоке. В этом выражалось величие предводителя французов, однако Наполеон хотел показать «отеческую нежность». Конечно, это было чистой воды актерство. Не выражал здесь Наполеон никаких искренних чувств, он лишь лицедействовал, позировал для истории. Данная сцена показывает человека, который считал, что вся Россия будет покорена с завоеванием Москвы и осуществятся таким образом его планы господства над всем миром.

Цитаты Наполеона в романе «Война и мир»

Бонапарт говорил очень красноречиво, торжественно, не сдерживал раздражительности. Он был уверен, что все им восторгаются. Сравнивая себя и Александра I, он сказал: «Война — мое ремесло, а его дело царствовать, а не войсками командовать…» Об удаче император рассуждает следующей фразой: «…фортуна -настоящая распутница…» Военные действия он сравнивает с обычными делами, которые нужно доводить до конца:»…вино откупорено, надо его пить…» Рассуждая о действительности, правитель говорил:»Наше тело есть машина для жизни». Часто полководец размышлял о военном искусстве. Самым важным он считал оказаться сильнее неприятеля в определенный момент. Ему же принадлежат слова:»Легко ошибиться в пылу огня».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: