Анализ стихотворения лермонтова нищий

Анализ стихотворения лермонтова тучи 6, 7, 9 класс

Вариант 2

У Лермонтова существует очень много хороших и прекрасных произведений. Кроме этого у него имеются и стихотворения, которые также нравятся многим читателям. Но больше всего мне нравится стихотворение «Тучи». Автору прекрасно и очень аккуратно удается рассказать и нежно обратиться к облакам. Он считает, что они такие же живые, как и люди, вот только почему-то они ему не хотят отвечать на его вопросы. Кроме этого частенько он называет их странниками, которые сегодня находятся здесь, а уже спустя некоторое время отправляются в другую страну или город.

В этом произведении существует не только любовью, но и красотой. Кроме этого здесь прослеживается вся природа Кавказа и раскрывается с индивидуальной красотой. Лермонтов написал данное стихотворение на Кавказе, как раз он отправился туда второй раз. Кроме этого он никак не мог справиться с тем кризисом, который находился у него на душе. В это время он никак не мог согласиться с тем, что с ним происходит и что с ним будет дальше. Также ему не нравится и то, что происходит с миром, вот только ничего с этим он поделать не может. А его бессилие больше всего возбуждало в нем обиду и злость. Лермонтов даже со своей жизнью не знает, что делать, ведь решать проблемы он не может, да и за него все делают другие люди. Именно поэтому ему ничего не оставалось, как делать только то, что скажут или прикажут другие люди. И при этом его все убеждения и принципы ему пришлось спрятать и жить жизнью другого человека. Больше всего на свете ему хочется обрести свободу, но пока этого достичь не удается.

Но, не смотря на это данное стихотворение, имеет свою аллегорию, которую очень сильно видно. И это заключается в том, что автор сравнивает себя со странниками, которые живут на небесах. А ведь он также как и они покинул свое любимое место и был должен отправиться туда, где ему совсем не рады. Кроме этого он даже не понимал чего ждать от этой поездки. С одной стороны это может быть поворот судьбы в лучшую или худшую сторону, а с другой стороны это обычное решение побывать в другой стране и посмотреть, как они живут, и может быть даже обустроиться. Все больше он засматривается на облака и мечтает о них, больше всего на свете ему хочется стать таким же свободным, как и облака, они могут плыть туда, куда только им захочется, и никто запретить им не может. Еще Лермонтов понимает, избавиться от всего этого ему никак не удастся, а избавиться от всех проблем он сможет только после своей смерти.

Текст «Тучи» М.Лермонтов

Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи»

Стихотворение «Тучи», созданное Михаилом Лермонтовым в 1840 году, относится к позднему периоду творчества поэта. Написано оно было во время второй кавказской ссылки, когда автор пребывал в разладе не только с окружающим его миром, но и с самим собой. Осознание того, что человек не может управлять собственной жизнью и поступать так, как считает нужным и правильным, вызывало у Лермонтова чувство досады и раздражения. Поэтому на Кавказе он считал себя не только чужестранцем, но и изгнанником, который должен подчиняться воле других и отказываться от собственных принципов.

«Тучи» — произведение, которое построено на очень тонкой аллегории. Именно с ними отождествляет себя поэт, который, как и эти эфемерные «небесные странники», вынужден по чьей-то злой прихоти мчаться «с милого севера в сторону южную». Лермонтов пытается найти ответ на вопрос, является ли его очередная ссылка обычным правительственным решением, или же за ней угадывается воля судьбы, от которой, как известно, еще никому не удавалось уклониться. Однако если понять, что же происходит с его собственной жизнью, поэт не в состоянии, то поведению туч он находит вполне разумное и очень поэтическое объяснение. Лермонтов уверен, что они свободны от страстей и пороков, ко всему равнодушны и безучастны, и им попросту наскучили холодные северные края. «Нет у вас родины, нет вам изгнания», — утверждает поэт, втайне завидуя тучам, которые не подчиняются человеческим законам. Они – вне времени и вне событий. Сторонние наблюдатели, которым нет никакого дела до мелочности и суеты человеческого мира. О, как бы Лермонтов хотел оказаться на их месте и разом решить все свои проблемы!

Однако поэт понимает, что только смерть может освободить его от душевных переживаний и необходимости отстаивать свои взгляды. Видимо, именно этим объясняется конфликтность поэта, который к этому времени уже слывет заядлым дуэлянтом и дебоширом. Современники Лермонтова объясняли это тем, что поэт сознательно искал свою смерть, так как жить в том мире, который его окружает, ему было в тягость. Поэтому неудивительно, что через несколько месяцев после написания стихотворения «Тучи» поэт будет убит на дуэли, разом освободившись от оков, которые угнетали его на протяжении многих лет.

У этого произведения есть свой подтекст, который заключается в том, что люди не умеют жить в гармонии с природой. Они могут лишь с восхищением наблюдать за ее метаморфозами, но никогда не станут единым целым с землей, водой, воздухом и огнем. Именно по этой причине, считает автор, возникают все беды и проблем человечества, которое не может подняться над мирской суетой, как тучи, и отказаться от собственной гордыни, обид, желаний и стремлений. По этой причине в человеческом мире никогда не будет взаимопонимания и любви, так как каждый из индивидуумов представляет собой запутанный клубок пороков и страстей, распутать который подвластно лишь высшим силам.

Лермонтов понимает, что его поколение – особое. На его долю не выпало громких побед и славы воинов Бородинского сражения. А покорение Кавказа является настолько никчемной и пустой затеей, что не в состоянии дать повод солдатам гордиться своей отвагой и доблестью. Не случайно в повести «Герой нашего времени» Лермонтов выводит образ достаточно циничного и беспринципного Печорина, для которого жизнь является игрой. Эта же мысль красной нитью проходит через все стихотворение «Тучи». Свое поколение Лермонтов сравнивает с ними, холодными, безжалостными, безучастными и совершенно никчемными, у которых нет родины и привязанности, целей и желаний, чувств и сострадания.

Сочинение на тему: Какое произведение Лермонтова вы бы посоветовали прочитать другу?

Все материалы с раздела: Сочинения по русской литературе (каталог тем)

         М.Ю. Лермонтов – прекрасный поэт и писатель, он вместе с Пушкиным создал новую литературу, которая популярна во все времена. Лермонтов жил в беспокойное время, в России были бунты, в Европе революции, восстание декабристов. Царя это восстание не на шутку испугало, он сослал многих литераторов в ссылку, но все-таки государству не удалось остановить развитие прогрессивных мыслей у литераторов. Это повлияло на лирику Лермонтова, в его литературе было много трагизма, печальные мысли часто встречаются в его произведениях.  Мотив свободы часто встречается у Лермонтова.

         Я бы посоветовала прочитать своему другу поэму «Мцыри», в котором явно прослеживается тема свободы. В детстве мальчика привезли в монастырь, в  то время когда он был стильно болен, так он и стался здесь, рос одиноким, всех дичился, постоянно тоскливо бродил, скучал по родине. Уже готовясь стать монахом, Мцыри исчез из монастыря. Его нашли только через три дня. Мцыри впервые был за пределами обители, его очаровала красота природы, он понимает голоса птиц, деревьев и земли. Он встретил молодую девушку, восхитился ее и влюбился, но любовь ему пока не нужна, главная его цель – вернуться на родину. Ночью главный герой заблудился и встретился в лесу с барсом, он храбро сражается со зверем, в Мцыри просыпается сила, ему удается победить животное, но барс ранит героя в грудь. Это рана слишком серьезна, Мцыри возвращается к монастырю, он чувствует, что умирает.

         Эти три дня, которые он был на свободе, Мцыри по-настоящему жил, а не существовал, как раньше. Мцыри боролся за свободу и возможность жить, его тянуло к своим корням, для него родина – это идеал, к которому он стремится. До последних минут жизни юноша хотел получить свободу. Всю жизнь он был взаперти, монастырь для него был своеобразной тюрьмой, которая не дает ему исполнить свою мечту, не дает ему быть свободным и счастливым. Меня поразил этот герой Лермонтова, он близок с природой, живет по ее законам, он – неотъемлемая его часть.

         Также мне очень понравился романа Лермонтова «Герой нашего времени», его главный герой Печорин, сильная и неординарная личность, его жизнь никогда не стоит на месте, в ней всегда происходит что-то новое. У Печорина передовые взгляды, его сложно понять обществу, и он не может найти свое место в жизни. Печорин не такой, как все, он лишний в своем времени, от этого он страдает, пытается найти счастье, но у него ничего не получается.  Он никогда не живет в одном месте, всегда путешествует. В нем много отрицательного, жестокость, отсутствие понимания, чувства сострадания, жалости к другим. Главный герой не ценит дружбы и любви, добившись любви женщины, она становится ему неинтересной. Все равно этот герой привлекателен для читателя, в Печорине привлекателен его сильный характер и дух, чувство собственного достоинства, стойкость, умение справляться с неудачами, способность расположить к себе других людей и добиться их внимания.

         Михаил Юрьевич Лермонтов – гениальный поэт и писатель, в его произведениях можно найти ответы на многие вопросы, его литература наполняет жизнь новыми красками и дает новые силы.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по русской литературе (каталог тем)

Образы и символы

  1. Описывая лирического героя, поэт отмечает, что он — одинокая, умиротворенная и спокойная личность. Вокруг него нет суеты, не происходит ничего, что ему могло бы помешать наблюдать за облаками. Он смирился с судьбой, видя неотвратимость стихии, которая несет его «с милого севера в сторону южную». Перед нами изгнанник, у которого нет права на выбор. Он сравнивает свое положение с тем, как ведут себя тучи, и понимает, что они счастливее его, но при этом он не жалуется на свою печальную участь. О его беде мы узнаем лишь из риторических вопросов, обращенных к тучам. Эта сдержанность выдает в нем сильного и стойкого человека.
  2. Тучи – это символ свободы. Они не обременены родиной, страстями и другими человеческими узами, поэтому их нельзя изгнать, задеть или обидеть. В их немой бесчувственности и абсолютной бесприютности кроется источник независимости. А человек, в отличие от облаков, не свободен: его тянет к земле, с которой его разлучают.
  3. Клевета, злоба, зависть или же преступление – это те явления, которые заставили поэта покинуть родной север и отправиться в горячую точку – на Кавказ. Царь прекрасно знал, что отправляет подданного на смерть, ведь тогда на юге происходили ожесточенные бои. Друзья оклеветали Лермонтова, окрасив подробностями произошедшую дуэль. Зависть и злоба – отношение к Михаилу Лермонтову в светских кругах. Именно его знатные недруги подстроили поединок. Преступление – это намек на официальный предлог для ссылки автора. Тогда за вооруженное выяснение отношений дворяне наказывались, это считалось преступлением. Но поэт не зря противопоставляет преступлению клевету. Это событие передано царю в искаженном виде, поэтому его вердикт был столь суров и непреклонен.

Образ героя

Вопрос о том, как сделать анализ стихотворения, необходимо рассматривать на школьных уроках по литературе особенно тщательно, поскольку практика показывает, что данное задание часто оказывается особенно сложным для школьников, которым иногда легче работать с прозой, чем с лирикой

Важное место в анализе занимает описание действующих лиц произведения, которых, как правило, насчитывается не больше двух-трех персонажей. Их раскрытие помогает понять содержание и смысл произведения, так как их мысли, чувства и переживания, как правило, служат двигателем сюжета. В рассматриваемом стихе присутствуют два персонажа – сам поэт, скрытый под маской лирического героя, и его возлюбленная

В рассматриваемом стихе присутствуют два персонажа – сам поэт, скрытый под маской лирического героя, и его возлюбленная

Последней уделено основное внимание автора. Ее душевное состояние, страдания и нравственные мучения вызывают у автора ответную скорбь. Поэтому эти два героя неразрывно между собой связаны

Поэтому эти два героя неразрывно между собой связаны.

Анализ №3

Мотив тоски и одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Тучи»

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 г. Он был младшим современником А. С. Пушкина, любил его творчество, учился на его произведениях. Свое детство М. Лермонтов провел в имении бабушки в Тарханах. Мать поэта умерла рано, поэт почти не помнил ее. Отец, по настоянию бабушки, не принимал участия в воспитании сына. И, хотя бабушка стремилась сделать все возможное для единственного внука, поэт всегда тосковал по отсутствию самых родных людей. Много позже он напишет стихотворение, в котором выразит свои чувства: «Печальная судьба отца и сына / Жить розно и в разлуке умереть». Наверное, поэтому все творчество Михаила Юрьевича наполнено тоской по близким людям, которые понимали бы его и любили. Яркими примерами этого могут служить стихотворения «Парус», «Я жить хочу! хочу печали…», «Утес» и многие другие. Одним из самых запоминающихся является стихотворение «Тучи».

Оно было написано М. Ю. Лермонтовым перед второй ссылкой на Кавказ. Однажды поэт уже оказывался в изгнании, а потому он хорошо понимал, что его ждет. Чувства, испытываемые им при расставании с родиной и друзьями, нашли свое выражение в этом стихотворении.

За стихотворение «Смерть поэта», посвященное гибели великого Пушкина, которую он переживал, как смерть самого близкого человека, Лермонтов был отправлен на Кавказ к новому месту службы. На самом деле это была настоящая ссылка. Благодаря хлопотам бабушки и заступничеству самого Бенкендорфа поэт возвращается в Петербург. Здесь он проведет два года и напишет лучшие свои произведения. Однако в скором времени за дуэль с сыном французского посла де Барантом вновь последовало наказание. Друзья поэта понимали, что это лишь повод отправить неугодного поэта из столицы. Поэт тоскует при мысли о скором расставании с друзьями и родиной. Он словно чувствует, что ему уже никогда не придется вернуться назад. В стихотворении автор ведет воображаемый диалог с тучами, плывущими по небу. Он видит себя странником, одиноко бредущим по дорогам своей судьбы:

Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же изгнанники С милого севера в сторону южную.

По свидетельству современников Лермонтова, образ одинокой плывущей по небу тучи был выбран им не случайно. Ведь именно он полностью отвечает настроению поэта. Тучки – это действительно «вечные странники»: гонимые ветром, они мчатся по небу, и нет такой силы, которая могла бы их остановить. Стихотворение написано в тот период творчества, когда поэт стремился преодолеть отчуждение между личностью и окружающим ее миром. В поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова остро звучат мотивы одиночества, неприкаянности, отсутствия душевного покоя. Поэт завидует тучкам, которые странствуют по своей воле, а не по «высочайшему повелению».

Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая?

Поэт тоскует, он вынужден покинуть родной край и отправиться «в сторону южную». Поэтому он обращается к тучкам, которые, так же как и он, мчатся «с милого севера»:

Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.

В последней строфе стихотворения Лермонтов противопоставляет себя тучкам. Им «чужды… страсти и чужды страдания», они не могут испытать то чувство тоски по родине, которое хорошо знакомо поэту. И хотя теперь поэт, на мой взгляд, воспринимает свое изгнание, свое одиночество еще сильнее, он в то же время гордится им. Только имея пылкое сердце, можно чувствовать тоску, только любя, можно страдать. А тучки – «вечно холодные» и «вечно свободные».

Тема одиночества и тоски у Лермонтова тесно перекликается с темой любви к родине. Если нет этой любви, то не может быть и тоски при расставании. И как самое страшное проклятие звучит последняя фраза стихотворения: «Нет вам изгнания»! Предчувствия поэта сбылись. Он так и не вернулся «на родину милую». В июле 1841 г. в Пятигорске Михаил Юрьевич Лермонтов был убит на дуэли. Бабушка перевезла тело внука в Тарханы, где прошли недолгие счастливые годы детства поэта.

III. Основные мотивы лирики Лермонтова

М. Ю. Лермонтов – духовный приемник Пушкина. Он отражал в своих произведениях размышления о своем поколении, о времени, о себе, о Родине. Все стихи поэта рождались из «пламя и света», т.е. из бури чувств и напряженно вьющийся мысли. Так как большинство произведений Лермонтова написаны в годы реакции, многие из них проникнуты горечью одиночества, сознанием того, что его современники живут бесцельно. Об этом Лермонтов пишет в стихотворении «Дума». Говоря, что будущее его поколения «иль пусто, иль темно», Лермонтов уточняет: «Богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом». Этот вывод тяжел для поэта, потому что отцы – декабристы. И отказ от их идеалов, отсутствие всяких стремлений позорны. Люди, которые «в начале поприща… вянут без борьбы», не могут быть полезны. Для Лермонтова такие люди «толпа угрюмая». Поэт жалеет, что гибнут лучшие силы современников. Он осуждает их бездействие, предрекает их бесславную кончину и презрение потомков. Но Лермонтов видит и других людей. Он понимает, что борющегося, честного человека ждут трудности и лишения. Трагедия передовой мыслящей личности отражена в стихотворении «Смерть поэта». Это стихотворение обличительно, это страстный протест, негодование бушующий гнев, обращенный против убийц, медленно и хладнокровно травящих «свободный, смелый дар». Здесь и безутешная горечь друзей не сумевших защитить «сердца вольного», вовремя разглядеть опасность, и страстная угроза, и приговор «свободы, гения и славы палачам». В этом стихотворении перед нами витает во весь рост Лермонтов-бунтарь, преемник традиций Пушкина. Стихотворение «Смерть поэта» очень близко по теме и по настроению другое – «Как часто пёстрою толпою окружен…». Беспощадно и презрительно характеризует Лермонтов завсегдатаев светских салонов, их лица – это «приличьем стянутые маски». Поэт чувствует себя одиноким среди них. Возвращаясь мыслями к детству, он как бы отдыхает душой. Но тем страшнее его пробуждение, тем яростнее и непримиримее становится его бунт против фальши и духовной нищеты, царящих в окружающем мире. Поэт находится в постоянном конфликте с обществом. Эта борьба и порождает стихотворения – Отповеди. («Безумец я! Вы правы!…»), размышления о смысле жизни («И скучно, и грустно»), о назначении поэта («Поэт»). Волнуют Лермонтова и мысли о войне. Лирический герой стихотворения «Я к вам пишу: случайно, право…» размышляет о ненужности, нелепости жертв на земле, где «под небом места много всем!». Эти раздумья образованного честного человека о несправедливости захватнической войны. Но к войне освободительной у Лермонтова иное отношение. Недаром в «Бородино» повествование ведется от лица простого солдата. С какой любовью изображены обыкновенные артиллеристы, объединение единым чувством патриотизма! Глубокий, мыслящий человек, Лермонтов не мог не увидеть решающей роли простого народа в победе над французами. И поэтому «Бородино» – памятник русским солдатам. Много стихотворений посвятил Лермонтов теме Родины. Во все времена поэты обращались к этой теме: одни восславляли победы над врагами, другие – родную природу. Особенно остро размышляет Лермонтов о судьбе Родины в дни гонений. Он бесконечно любит ее и одновременно ненавидит. В стихотворении «Тучи» Лермонтов сначала сопоставляет себя с тучками, а потом противопоставляет себя им. У тучек не родины, а поэтому очень жаль расставаться с «милым севером», с местами, где остаются его друзья и единомышленники. Но в стихотворении «Прощай, немытая Россия…» совершенно иное настроение. Лермонтов, свободный и гордый, не может жить в «стране рабов, стране господ», быть под постоянным надзором властей. И ненавидит Россию безропотную, покорную, в которой царят беззаконие и произвол. Итогом многолетних раздумий является стихотворение «Родина». Взгляд поэта точный, искренний, демократичный. Понятие Родины связанно у Лермонтова, прежде всего с понятием народа, труда, с родной природой. Лирический герой Лермонтова, счалив видеть «степей холодное молчанье», «лесов безбрежных колыханье», «разливы рек ее подобные морям», «И на холме средь желтой нивы чету белеющих берез». Он рад показать нам «полное гумно» — признак крестьянского благополучия, простые предметы быта, «избу покрытую соломой», «с резными ставнями окно», — складывающиеся в образ родного края. Таковы основные мотивы лирики Лермонтова. Стихи поэта будили мысль о передовых людях его поколения, воспитывали истинных патриотов.

«Нищий», анализ стихотворения Лермонтова

Раннее стихотворение «Нищий» было написано М. Лермонтовым 17 августа 1830 года. Оно относится к любовной лирике и входит в так называемый «сушковский» цикл. 16-летний поэт написал его под влиянием сильного чувства к 18-летней красавице Екатерине Сушковой. Первая любовь оказалась неразделенной, принеся юноше вместо радости боль и страдания. Именно поэтому стихотворение проникнуто пронзительным чувством одиночества и неверием во взаимопонимание между людьми.

Произведение, созданное в романтических традициях байроновского творчества и посвященное теме неразделенной любви. является биографичным. Поразительное по глубине стихотворение было создано после поездки Лермонтова в Троице-Сергиеву лавру летом 1830 года. Он побывал там с бабушкой и семьями друзей, среди которых была и семья Сушковых. В лавре юношу до глубины души потряс рассказ слепого нищего, пожаловавшегося на бессердечную шутку молодежи, положившей в его чашку вместо подаяния горсть камешков. Этот эпизод поэт, увидевший в нем своеобразную аналогию своих отношений с Сушковой, положил в основу стихотворения, используя его как символ человеческой безучастности и душевной глухоты. При жизни поэта оно не публиковалось, впервые же было напечатано в 1844 году в журнале «Библиотека для чтения».

Название стихотворения отражает его тему: лирический герой подобен нищему в своей просьбе, и так же, как и нищий, оставлен без всего. Стихотворение строится на развернутом сравнении: поэт проводит параллель между двумя случаями человеческого равнодушия.

Композиция стихотворения. включающего три строфы-четверостишия, состоит из двух неравных частей. Первая часть (два первых четверостишия) имеет сюжетную линию, посвященную описанию случая с нищим. Поэт создает яркий центральный образ нищего с помощью эпитетов. просящий, иссохшийся, едва живой от голода и муки. Лермонтов включает в повествование евангельский мотив (часть Нагорной проповеди Иисуса Христа, в которой он приводит пример о сыне, просящем хлеба) и помещает действие к воротам «обители святой». Просящая рука ассоциируется со светлым простодушием, а камень символизирует обман.

Вторую часть стихотворения составляет заключительное четверостишие. Эпилог выражен образной развернутой метафорой. Душа лирического героя сравнивается с просящей рукой. Молящий о взаимности лирический герой сравнивается с нищим: ему так же жизненно необходима любовь, как просящему человеку – кусок хлеба. В ответ герой получает лишь насмешку, и он, как и нищий, которому сунули в руку камень, полон горечи и разочарования. Повтор частицы«так» и восклицательная интонация усиливают обличительный пафос второй части стихотворения: «Так чувства лучшие мои// Обмануты навек тобою!» .

Стихотворение написано четырехстопным ямбом. неторопливым размером, придающим особую мелодичность произведению и раскрывающим всю глубину чувств героя. Лермонтов использовал для написания перекрестную рифмовку и «высокую» лексику (врат, взор, глада ).

Полные боли строки стихотворения не только отражают разочарование и тоску героя, но и раскрывают ценность настоящего, искреннего чувства.

Вариант 3

Мне кажется, что одним из самых замечательных произведений М. Ю. Лермонтова, которое я бы посоветовал своему другу прочитать, является его поэма «Мцыри». Она рассказывает о необычном парне по имени Мцыри, который был изгнан из своего родного дома и жил сам по себе в горах. Всегда одинокий и молчаливый, он странствовал по труднодоступным уголкам природы, в поисках покоя и свободы.

Читая эту поэму, я погружаюсь в мир красивых и мрачных горных пейзажей, и чувствую через строки душевную боль и тоску Мцыри. В его странствиях и поиском себя я нахожу что-то схожее с моей собственной жизнью. Мне нравится, как Лермонтов передает чувства и эмоции своих героев, делая их такими реальными и близкими ко мне.

Сюжет «Мцыри» необычен и мистический, он заставляет задуматься над вечными вопросами смысла жизни и судьбы человека. Прочитав эту поэму, я задумался о своих собственных стремлениях и мечтах, о том, как я могу найти свое место в мире и быть счастливым.

Кроме того, в стихотворении «Мцыри» используется прекрасный язык, который необычно гармонично сочетается с красивой природой и внутренним миром героев. Мне нравится, как Лермонтов выбирает слова и создает с помощью них образы и эмоциональную атмосферу.

Если бы мой друг прочитал поэму «Мцыри», я уверен, что она заинтересует его и вызовет у него множество эмоций. Она заставляет задуматься о жизни и поискать свою собственную истину. Кроме того, это прекрасное произведение русской литературы, которое поможет расширить кругозор и погрузиться в мир талантливого писателя.

В заключение, поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова является одним из произведений, которое я бы с удовольствием порекомендовал своему другу прочитать. Она заставляет задуматься о жизни и смысле, а также имеет прекрасный язык и интересный сюжет.

Мне нравится3.5 k.Не нравится2.2 k.

Лирика М. Лермонтова в моем восприятии

“Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, – писал И. Андроников.

Редеют бледные туманы

Над бездной смерти роковой,

И вновь стоят передо мной

Веков протекших великаны…

Мне как читателю нравится

путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, – в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в над мирное пространство:

Как часто силой мысли в краткий час

Я жил века и жизнию иной,

И о земле позабывал…

Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения

Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказка для детей”.

Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения:

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови.

Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:

Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез;

И звук его песни в душе молодой

Остался – без слов, но живой.

Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят , что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”.

Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта.

Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться – вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе:

Мир сердцу твоему, мой милый Саша!

Покрытое землей чужих полей,

Пусть тихо спит оно, как дружба наша

В немом кладбище памяти моей.

Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:

О друг! всегда везде с тобою

Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну “горнего духа”.

Лермонтов – фигура совершенно уникального масштаба и формата в русской литературе. Младший современник Пушкина, он не попал в когорту сочинителей, причисленных к золотому веку русской поэзии. Не оказалось ему места и в ряду великих русских прозаиков: Гоголя, Достоевского, Толстого, — оказавших огромное влияние не только на русскую, но и на всю мировую литературу.

В тени Пушкина

Не уступая, быть может, по уровню таланта солнцу русской поэзии, Лермонтов на долгие годы оказался в тени Пушкина. Вернее, он сам избрал это место, полагая, что не достоин навязывать собственное общество всеобщему кумиру. Они не раз могли встретиться, но так и не были представлены друг другу.

Последние годы жизни поэта – это практически вертикальный взлет, который не дает даже ориентировочно предположить уровня высот, которых мог достичь Лермонтов. Если еще можно представить, что одной из тем позднего творчества Пушкина, не погибни он на дуэли, оказалась бы русская история – то строить догадки о перспективах литературной деятельности Лермонтова нет никакой возможности.

Герой нашего времени

Говорят, талант – это тот, кто абсолютно точно попадает в мишень, которую выбрал. Гений же стреляет в цель, которая другим не видна.

  • Сочинение о работе художника

      

  • Сочинение сенина 16 вариант

      

  • Жизнь имеет смысл только тогда когда ты живешь ради кого то кроме себя сочинение

      

  • Сочинение почему любовь сошла на нет

      

  • Почему мы отмечаем день матери сочинение миниатюра
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Круг знаний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: