Популярные сегодня темы
Эта сказка несет в себе не только развлекательное содержание, но и поучительный смысл. Также в сказке собраны юмор, сатира, традиции и мифы русского народа.
Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра. Его мать рано утром уходила трудиться в поле. А отца он не помнил, потому что тот давно ушёл воевать. Отправляясь на работу, мать наказывала сыну собирать куриные яйца
«Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году». «Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне»
Что может быть более завораживающим, более прекрасным, более красочным, чем смена времен года? Думается, что недаром многие композиторы обращались к этой теме, ведь в круговороте времен года можно усмотреть стадии жизни человека.
Весна — рождение, молодость, Лето — расцвет сил, Осень — зрелость, Зима — старость, угасание, смерть.
И, конечно, откроет нашу подборку цикл Антонио Вивальди
Антонио Вивальди. Цикл из 4-х оркестровых концертов «Времена года»
Пожалуй, самый знаменитый цикл, который написан на тему времен года, да и вообще, одно из самых великих произведений в истории музыки. Так получилось, что Вивальди написал цикл из 12 концертов, который назывался «Спор гармонии с изобретением».
Однако известность приобрели именно первые четыре концерта, которые назывались соответственно «Весна», «Лето», «Осень», Зима». Сейчас они исполняются одним циклом
Петр Ильич Чайковский. Цикл из 12 фортепианных пьес «Времена года»
А этот широко известный и любимый по всему миру цикл пьес был создан по заказу издателя журнала «Нувеллист» Н. М. Бернарда, который сотрудничал с П. И. Чайковским с 1873 года. В ноябре 1875 года Бернард посылает письмо Чайковскому, где просит его написать фортепианный цикл. Это письмо не сохранилось, но по ответу Чайковского можно легко понять, что в нем было:
Из письма становится понятно, что все названия произведений принадлежат издателю.
Послушаем этот замечательный цикл в исполнении Михаила Плетнева
Александр Константинович Глазунов. Балет «Времена года»
Это одноактный балет, где в аллегории показывается, как времена года сменяют друг друга. Только здесь все действие начинается с Зимы и ее приспешников — Инея, Льда, Снега и Града.
Затем приходит Весна, которой помогает теплый ветер Зефир.
Весну сменяет Лето, зреет Колос, а Осенью наступает время плодородия и всеобщего веселья.
Астор Пьяццолла. Цикл из 4-х инструментальных танго «Времена года в Буэнос-Айресе»
Этот цикл представляет собой 4 танго, которые были написаны композитором в разное время.
«Времена года» Пьяццоллы — это не времена года в обычном понимании. Сам автор указал в названии, что это разные периоды в жизни бедного жителя окраин Буэнос-Айреса.
Цикл исполняют и от «Весны» к «Зиме», и от «Осени к «Лету»
Филип Гласс. Скрипичный концерт №2 «Американские времена года
Этот скрипичный концерт разделяется на 4 раздела, которые и соответствуют временам года.
Отношение автора к персонажу
После прочтения первых строк сказки видно, что автор относится к главному герою неоднозначно. Он говорит, что «младший вовсе был дурак». Затем писатель указывает на лень Иванушки, который только вылёживался на печи. Однако потом храбрец доказывает свою решительность и настойчивость. Иногда герой проявляет легкомыслие, слабоволие и в панике бежит за помощью к Горбунку. Ершов с иронией относится к Ивану, который без Конька не совершил бы всех побед. Тем не менее чувствуется и симпатия автора к Ване.
Поэтичную, самобытную, юмористическую, поучительную сказку Ершова «Конёк-Горбунок» любят дети и взрослые. Она учит верить в чудеса, и тогда они случаются, как и с Иваном. Преобразовавшийся в конце сказки герой символизирует новую и счастливую жизнь.
Вариант 4
Сказка «Конек-горбунок», принадлежащая перу русского писателя П.П. Ершова, написана в стихотворной форме. И именно это замечательное произведение, которое по праву относят к числу выдающихся шедевров отечественной литературы, навсегда обессмертило имя своего автора.
Сюжет «Конька-горбунка» создан на основе мотивов русских народных сказок. Примеров сочинений подобного жанра в отечественной литературе насчитывается немного. Можно даже утверждать, что «Конек-горбунок» — сочинение совершенно уникальное, единственное в своем роде. Есть, конечно, сказки А.С. Пушкина, которые также основываются на фольклорных мотивах. И, с какой-то стороны, сказка «Конек-горбунок» во многом близка сказкам А.С. Пушкина. Но все же в «Коньке-горбунке» и пушкинских сказках гораздо больше различий, чем сходства. Пушкин внес в свои сказки слишком много личного, индивидуального, авторского, а стиль сказки Ершова максимально приближен к фольклорному. Пушкин явно стремился олитературить язык своих сказок, в то время как Ершов, наоборот, стремился ввести в текст как можно больше просторечных выражений.
Главный герой «Конька-горбунка»– Иван-дурак – излюбленный главный герой множества русских народных сказок. Вот и выводит Ершов образ своего Иванушки с огромной любовью и с большим юмором. Иванушку окружающие считают дураком вовсе не потому, что он глуп на самом деле, а потому что он очень добрый, совершенно беззлобный, потому что он не хочет ни с кем ссориться. И не просто не хочет, а совсем наоборот, — он старается со всеми жить в мире. У него полно завистников и недоброжелателей, а он этого, словно в упор, не видит.
Своим поведением, которое окружающим кажется абсолютно нелепым, Иванушка постоянно вызывает смех. Даже братья Ивана, которые Ивана недолюбливают и которые ему завидуют, без конца смеются над ним. Посмеявшись над младшим братом, они как бы немного отходят, становятся добрее.
Кстати, надо бы заметить, что Ивану-дураку ничего не стоит нарочно всех посмешить. Он рад притворяться глупым, лишь бы всем было хорошо и весело. А еще – пусть себе смеются, лишь бы не догадались, что там у Ивана на уме, да и оставили его в покое. Такой вот он, Иван, и такого Иванушку нельзя не любить и невозможно ему не сочувствовать.
3 стр., 1219 слов
По сказке Конек-Горбунок
… этого, даже что никто никак не ожидал, в конце сказки становится царем. По сказке Конек-Горбунок Несколько интересных сочинений Основатель Троице-Сергиевой лавры родился в семье ростовского боярина … истории имели одну общую суть – борьбу добра со злом, где зло несомненно, проигрывает. Главного персонажа известной всем сказки «Конек – Горбунок» — Ивана, прозвали дурачком за его простую незатейливую …
И потому и достается Ивану Конек-горбунок. Можно сказать, что Конек-горбунок – это награда, доставшаяся Ивану за эту его бесконечную доброту, а также и защита и спасение от злых сил. Конек-горбунок, как и Иван-дурак, является воплощением добра и сострадания. Его внешний вид, хрупкий, беззащитный, обманчив: Конек очень силен. Без такой защиты Ивану было бы несдобровать, но Конек с честью выполняет свою миссию, помогает Ивану, и все заканчивается, как и должно быть в настоящей сказке, торжеством и победой добра и справедливости.
Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»)
Читая рассказ Л.Н.Толстого «После бала», мы становимся свидетелями того, как события всего лишь одного утра способны полностью изменить судьбу человека. Герой, от имени которого ведется рассказ, – «всеми уважаемый Иван Васильевич», в судьбе которого случай сыграл решающую роль. В молодости он был «очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый», студент провинциального университета, мечтающий поступить на военную службу. Каждый проживаемый им день был похож на праздник: учеба не отнимала много времени, и молодой человек с радостью предавался забавам и развлечениям. Главное удовольствие его жизни составляли званые вечера и балы. Один из таких балов оставил глубокий след в его сердце. К тому вечеру молодой человек готовился особенно тщательно, поскольку на нем должна была присутствовать любимая девушка – Варенька, «высокая, стройная, грациозная и величественная» с ласковой и всегда веселой улыбкой. Весь вечер Иван Васильевич танцевал с Варенькой и «без вина был пьян любовью». Вальсы и мазурки сменялись кадрилями и польками, шампанское лилось рекой, благосклонные улыбки и взгляды Вареньки, ее нежный смех кружили голову. Ивана Васильевича переполняло счастье. Особенно яркое впечатление произвел на него танец Вареньки с отцом – красивым статным стариком в чине полковника. После ужина Иван Васильевич опять танцевал с Варенькой, и «счастье его росло и росло». Но утром произошли события, которые круто изменили его настроение, да и всю его жизнь. Придя домой после бала, юноша понял, что переполняющие его чувства не дадут ему уснуть, и вышел прогуляться, бессознательно направляясь туда, где жила его любимая. Но здесь счастливые мечты Ивана Васильевича развеяла сцена страшного наказания беглого татарина, проводимого сквозь строй солдат, вооруженных палками. Командовал этим действием отец Вареньки, тот самый статный полковник, еще недавно так мило танцевавший с дочерью на балу. Одни солдаты вели раздетого по пояс человека, привязанного к ружьям, а остальные солдаты били его палками. Иван Васильевич увидел мокрую, красную, неестественную спину солдата, который просил помиловать его. А рядом с беднягой Иван Васильевич увидел полковника, который не только шел радом, но и внимательно наблюдал за исполнением наказания. Увидев Ивана Васильевича, полковник отвернулся, как будто не встречал его никогда. Суровая реальность поразила юношу. Он не мог и не хотел поверить, что рядом с праздником существует боль, страдание, жестокость, несправедливость. Герой признается, что «любовь с этого дня пошла на убыль», потому что образ Вареньки постоянно воскрешал в его памяти картину «полковника на площади», и ему становилось как-то неловко и неприятно, он стал все реже и реже с нею видеться. Более того, он отказался от карьеры военного, как планировал раньше. На всю жизнь запомнил эту ужасную картину Иван Васильевич. Другими глазами посмотрел он на окружающих людей – и на себя тоже. Не умея изменить или остановить зло, юноша отказался от своего участия в нем.
Добавил: Sitonia
312887 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Книги и собственное сознание
Читая книгу, я часто уношусь в неведомые дали, которые отличаются от далей, описанных автором. Часто мои мысли ассоциируются с сюжетом, но развиваются самостоятельно, рисуя в моем сознании развитие событий, которых нет в тексте.
Вот так, читая страницу за страницей, я действую механически, но при этом мой ум в этот момент где-то очень далеко. Я думаю, меня поймут многие люди, которые выполняют монотонную работу, но при этом думают о чем-то другом
Здесь напрашивается вывод о том, что читать нужно учиться: проявлять старание и концентрировать свое внимание
Это умение тоже по своей сути механическое и не относится к таланту. Быть талантливым читателем, значит — подключить творчество. Нужно осознавать то, что пытается передать автор, но при этом пропустить все эти мысли через свое сознание.
Можно провести аналогию с картиной, в которой масса разных оттенков и интересных деталей. В книжке также есть много граней, а каждое слово внесет какой-то смысл. Кроме этого, есть контекст, особенности самого автора и так далее.
Не всегда талантливый читатель должен быть эрудированным, но полезно знать что-то об авторе и самом произведении. Сознательный человек выделяет для себя из книги такие моменты:
- эмоции героев;
- характеристики персонажей;
- главную мысль, аргументы и сообщение автора.
Домашний кодекс
Дело в том, что папа был честным человеком. И дома, и в гостях, и на улице повторял только одно: «Напрасно пишите законы, если не выполняете их». У него даже был такой забавный вид, как будто он держал в одной руке ракушки, а другой хотел добавить мотовило в чашу деяний, потом бросил мотовило в чашу возмездия.
Поэтому и принимая во внимание все вышеизложенное, он потребовал, чтобы с Иванушкой обращались по всей строгости дворового кодекса. — Он совершил преступление — поэтому он должен понести соответствующее возмездие
Смотри сюда! И показал маме табличку, на которой было написано: Название правонарушения: Количество ударов по перекладине: Отклонение от правил субординации от 5 до 7.
Но мама была мамой — и все. Она не отрицала справедливости, а понимала ее в каком-то примитивном смысле, в каком понимают это слово обычные люди, говоря о «справедливом» человеке. Нет возмездия, но похоже на освобождение. И как бы мало она ни была законно развита, но в одну минуту опозорила папочку. Почему мы должны наказывать его? сказала она, «потому что он хотел спасти тонущего человека?» Опомнись!
Тем не менее папа настаивал на том, что держать дурака дома нельзя, а надо отдать его в «заведение». Размеренная, спокойная повседневная жизнь заведения поначалу весьма положительно отражалась на шуте. Ничто не нарушало его восприимчивости, ничто не возбуждало в нем внезапных движений души. В первые годы не было даже настоящего преподавания, а только усваивался учебный материал.
Не было и резкой разницы в дружеской обстановке — такой разницы, которая привела бы к необходимости утешить, помочь. Все происходило на том срединном пути, который ставил успех обучения главным образом в зависимость от памяти. А так как у Иванушки была отличная память, да к тому же и сердце у него было золотое, то Иванушка из дурака толком не стал умным. — Говорил ли я вам? Папа выиграл. — Ну-ну, не сердись! Мама ответила, как бы извиняясь за то, что поторопилась смутить папу.
Смеха ради
Образ глупого и удачливого младшего брата – бродячий. Он встречается и в устном народном творчестве европейских народов, в китайском фольклоре, сказаниях североамериканских индейцев, сказках африканских, австралийских и северных племён. Но лишь на русской почве он стал так популярен: Иван-дурак – едва ли не главный наш сказочный герой. Факт, который может показаться, как минимум, странным, на поверку обнаруживает более чем весомые причины.
Первая из причин популярности Ивана-дурака — его комичность. Ведь одна из главных задач сказки – развлечь слушателя. И сказитель (многие из которых были скоморохами) делает всё, чтобы крестьянам, слушающим его дождливым вечером в кабаке или душным полуднем в очереди на мельницу, было как можно веселее!
Вёдра ходят сами собой, печь едет по городу и давит людей, дубина сама колотит царских посланников. Ситуации дурацкие, гротескные, потому что в их центре дурак. И, в то же время, ситуации типичны для народной смеховой культуры: мы без труда отыщем их в популярных европейских сказках или научных работах, посвящённых природе смеха. С определёнными оговорками и самого Ивана-дурака можно назвать скоморохом.
Ершов Петр сказка Конек – Горбунок
Читательский дневник по сказке Петра Ершова “Конек горбунок”
Число страниц: 22
Жанр произведения: сказка
Главные герои: Иванушка-дурачок, Конек-Горбунок, Заря, Афрон, Данила, Гаврила, Морской царь, ключница, Цап-царап.
Характеристика главных героев:
Иван — младший сын и брат.
Непослушный и капризный, простой, но добрый и честный.
Царевна — красивая и умная девушка.
Молодая и влюбчивая.
Царь — старый, седой.
Капризный, жадный и глупый.
Данила и Гаврила — старшие братья и сыновья.
Трусливые, глупые и скупые.
Конек-Горбунок — верный, преданный друг.
Умный, могучий и находчивый.
Все знает и умеет.
Краткое содержание сказки “Конек-горбунок” для читательского дневника
В самом начале мы знакомимся с тремя братьями — Данило, Гаврило и Иван.
Они живут в отчем доме и работают.
Занимаются тем, что выращивают и продают пшеницу.
Но вдруг пошло что-то не так.
Оказалось, что кто-то вытаптывает все их поля пшеницы.
Старшему и младшему брату не удалось узнать кто это.
А вот младший словил кобылицу.
Та обещает ему родить трех волшебных коней.
Но наказывает, чтобы двух из них Иван продал, а третьего оставил себе.
Но двух лошадей воруют братья.
Юноша на своем волшебном коне отправляется за ними в путь и догоняет братьев — воров.
Когда братья попадают на рынок, царь замечает Ивана и приглашает служить во дворец.
Молодой человек соглашается.
Со временем царь узнает, что у Ивана есть перо жар-птицы и велит привезти такое же ему.
Конек-горбунок помогает Ивану выполнить все просьбы царя, но правитель не унимается.
Он велит молодцу прыгать в чан с кипящим молоком, чтобы испытать омолаживающее зелье.
Волшебный конь и в этом помог: молодой человек прошел испытание и стал еще моложе и краше.
Тогда глупый царь тоже решил омолодиться и нырнул в кипящее молоко.
Но не тут-то было.
Царь сварился в молоке.
А Иван женился на молодой царь-девице, получив царство в придачу.
План сказки:
1. Кто-то ворует пшеницу
3. Обман братьев
4. Поимка виновного
5. Обещание кобылицы
6. Продажа двух коней
7. Знакомство с Коньком-Горбунком
8. Перо Жар-птицы
10. Чудо-юдо рыба кит
11. Купание в трех котлах
12. Помощь жеребца
13. Новый царь и царица
Необычный, дивный, странный
Не оставит, подскажет, поможет
Выручает каждый раз
Главная мысль:
Автор сказки, Петр Ершов рассказывает о ценности дружбы.
В любых ситуациях настоящий друг поддержит и поможет.
И не нужно смотреть на то, что он не такой, как все.
Ведь только по поступкам стоит судить.
Неизвестно что было бы, если бы у Ивана не было такого преданного друга.
В каждой неудаче и каждой сложной ситуации он моментально приходил на помощь.
Кроме того, юноше очень посчастливилось в жизни.
Жеребец помог ему жениться на царь-девице и стать царем.
Вот такова настоящая дружба.
Чему учит сказка “Конек-Горбунок”?
Произведение учит читателей ценить настоящую дружбу и поступки друзей.
Также на примере младшего брата можно научиться не унывать в сложных ситуациях.
Это ничем не поможет.
Наоборот, нужно собраться и искать пути решения данной проблемы.
А если есть друг, который поможет, то можно обратиться к нему.
Вдвоем всегда легче решать сложные ситуации.
Также нужно учиться быть таким же хорошим другом, как Конек-Горбунок.
Ведь всем хочется такой колоссальной поддержки со стороны друзей.
Краткий отзыв для читательского дневника по сказке “Конек — Горбунок”
Сказка обязательна к прочтению всеми детьми.
Она настолько увлекательная, хочется подольше читать.
Погружаешься в этот сказочный мир и как будто переживаешь все неудачи и победы с персонажами.
Очень хорошо работает воображение, так как присутствует большое количество описания сказочных событий.
Кроме того, сюжет довольно-таки непредсказуемый, до конца не понимаешь как сложиться судьба главного персонажа.
А после прочтения можно посмотреть мультфильм, снятый по книге.
И тогда можно сравнить свои представления и воображение с представлениями автора.
Чему учит?
Чему учит сказка «Нарен»? Во-первых, в том, что нельзя осуждать людей, которые просто отличаются от нас своими принципами и убеждениями. Мы не имеем права их оскорблять и нравиться. С другой стороны, мы должны научиться быть самостоятельными, несмотря на осуждение толпы.
Автор доказывает, что выбор человека напрямую влияет на его внутренний мир, его внутреннюю справедливость. Салтыков-Щедрин призывает читателей к самостоятельному выбору, который необходимо сделать, прислушиваясь к разуму, сердцу и особенно совести.
Во-вторых, автор сказки «Дурак» заставляет задуматься о том, что иногда наши мелкие расчеты ничтожны на фоне чужого несчастья. Нужно уметь отвлечься от повседневных нужд и осмотреться. Может быть, есть кто-то, кто действительно нуждается в помощи и страдает.
Только Иван заметил, что соседского мальчика бросила мать, что он умирает от голода и холода. Неужели так сложно помочь ребенку, пожертвовав кусок хлеба? Мы должны ставить такую помощь выше второстепенных потребностей и прихотей. Тогда мир станет лучше.
Сочинение, эссе на тему «Мой любимый сказочный герой» — Аленький цветочек: аргументы, примеры, рассуждения
Аленький цветочек
Аленький Цветочек — это очень интересная сказка. В ней поднимаются разные вопросы, а также есть много героев. Чаще всего, чтобы написать сочинение «Мой любимый сказочный герой», выбирают Настеньку, дочку купца, которая попросила привезти ей Аленький цветок.
Настенька из сказки «Аленький цветочек» является олицетворением добра. Эта девушка не падкая на богатства, а еще она любит людей не за внешность. Она очень мила и добра, а также верит в лучшее.
Когда папа купец отправляется в путешествие, то спрашивает у всех дочек, что им привезти. Все просят платья, украшения, а Настеньке только цветочек нужен. Отец нашел ей самый красивый цветок и сорвал его. За это чудище, живущее в замке, его наказало. Оно дало времени до вечера, чтобы попрощаться с родными и вернуться в замок. Как только Настенька узнала об этом, то уехала вместо отца.
Несмотря на то, что жила девушка в роскоши, она ее совсем не привлекала. Поначалу чудища она боялась, но дни шли, она знакомилась с ним все больше и влюбилась. Это яркий пример того, что она любит не за внешность, а за внутренний мир.
Вообще, сказка учит нас очень важным вещам. Самая основная идея автора — это то, что нужно ценить и уважать человека не только за его внешность, но и внутренний мир. Да, красота, конечно, хорошо, но ведь она быстро надоедает. Ведь нельзя построить крепкие отношения с «пустым человеком».
Еще один посыл автора в том, что красавца полюбить очень легко. А вот влюбиться в человека только за то, какая у него душа — довольно тяжело. Ведь сегодня, если ты не красивый, то и полюбят тебя вряд ли. А если найдется тот человек, что влюбится, то обретет самое большое счастье.
Еще одна мораль в том, что зависть губительна. Старшие сестры позавидовали младшей и не захотели, чтобы она возвращалась к чудищу, а когда узнали, что там много богатств, то зависть ослепила их.
Сказка «Аленький цветочек» учит нас многим хорошим вещам, таким как доброта, а также, что нужно всегда смотреть не только на внешность человека
А еще важно быть добрым к людям и не завидовать черной завистью
Русский душою
Иванушка-дурачок — непростой герой, он полон народного духа. Только в русских сказках существует столько чудес. В них обычные животные становятся настоящими друзьями человека. Ваня никого не обманывает, старается всех удивлять. Во многих русских сказках победу одерживает младший сын Иван. Именно этот стержень использовал Ершов. У героя богатое воображение, он умеет мечтать и делать то, чего другие не делали. В конце сказки автор его щедро наградил. Читатели наблюдают за тем, какой свадебный пир устроен для молодожёнов.
Ершов не просто пересказал в своём произведении народные сказки, он украсил их вымыслом, дополнил выдумкой. Где только ни побывал главный герой: на торгу, в конном ряду, диковинном краю, царской конюшне, океане-море, на морском берегу, возле прибоя. В конце он наблюдает за диковинной горой из чистого серебра.
Что понравилось
Понравился ловкий, находчивый, неунывающий Конёк-Горбунок и его отношение к Ивану, которому он помогал выкручиваться из непростых ситуаций.
Число страниц: 22
Жанр произведения: сказка
Главные герои: Иван, Горбунок, Царь-девица, Царь.
Рыба-кит, Месяц, братья Ивана.
Характеристика главных героев:
Иван — младший сын и брат.
Непослушный и капризный, простой, но добрый и честный.
Неказистый, но очень умный и волшебный.
Царь-девица — красивая и умная девушка.
Молодая и влюбчивая.
Царь — старый, седой.
Капризный, жадный и глупый.
Характеристика второстепенных героев:
Данила и Гаврила — старшие братья и сыновья.
Трусливые, глупые и скупые.
Рыба-Кит — страдал много лет из-за проглоченных кораблей.
Месяц — мать Царь-девицы.
Сторожа отцовское поле, Иван ловит могучую кобылицу, которая обещает за свою свободу подарок.
Кобылица дарит Ивану двух жеребцов и конька с двумя горбами.
Иван находит в поле перо жар-птицы.
Вместе с братьями он следует в столицу и поступает на службу к царю.
Царь отправляет Ивана ловить жар-птицу.
Верный конёк помогает ему.
Но царь не успокаивается и посылает слугу за царь-девицей.
И снова конёк приходит на помощь другу.
Царь-девица требует вернуть ей перстень, и Иван снова отправляется в путь.
По дороге он видит рыбу-кит и обещает помочь ему.
Иван встречается с Месяцем, и тот рассказывает, как помочь рыбе-киту.
Иван выручает рыбу-кит, а та помогает ему найти перстень.
Царевна ставит условие, чтобы царь омолодился, купаясь в трёх бочках.
Царь посылает Ивана купаться первым, и горбунок остужает воду.
Иван становится красавцем, а царь гибнет.
Иван женится на царевне.
План сказки:
- В карауле.
- Кобылица и её дар.
- Братья-воры.
- Перо жар-птицы.
- На службе у царя.
- Поиски жар-птицы.
- Поимка царевны.
- Новое задание.
- В гостях у Месяца.
- Спасение кита.
- Перстень найден.
- Три котла.
- Гибель царя.
- Свадьба.
Главная мысль сказки в том, что друга, как и настоящую любовь, не купишь.
Основной идеей сказки оказывается то, что верному другу нет цены, и что он всегда поможет в трудную минуту.
Чему учит сказка
Произведение учит ценить настоящую дружбу.
Учит не унывать в сложных ситуациях и находить решение любой проблемы.
Учит не завидовать чужому счастью.
Учит не замахиваться на то, что тебе не по силам.
Учит помогать другим.
Прочитав эту сказку, я очень полюбила Конька Горбунка.
На вид он был маленьким и горбатым, но на самом деле оказался настоящим другом.
Именно благодаря помощи конька Ивану удалось достичь всего в жизни.
Он стал царём и женился на красавице царевне.
Преодолел все трудности и испытания.
Автору удалось написать удивительную сказку, которой зачитываются до сих пор.
В ней собраны сюжеты многих народных сказок и преданий.
Но автор сумел сделать из них нечто своё, отличное от всего, что было написано раньше.
Удивителен и язык, которым написана сказка.
Он необыкновенно лёгкий, летящий, волшебный. И очень хорошо запоминается.
Главной темой этой истории оказалась дружба между Иваном и Коньком.
Герои помогали друг другу и потому победили.
Я всем рекомендую обязательно прочитать эту сказку, насладиться волшебной историей, подумать о том, что некоторые ценности в жизни невозможно приобрести ни за какие деньги.
Половицы к произведению:
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Не родись красивым, а родись счастливым.
- Седина в бороду, бес в ребро.
Словарь неизвестных слов:
- Соглядать — тайно высматривать;
- Сенник — матрац, набитый сеном;
- Малахай — головной убор;
- Плошка — плоский сосуд для освещения;
- Яхонт — рубин, сапфир.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Иван, Ванюша. Младший сын крестьянина. Считается дураком, но очень умный и добрый. Всем помогает, умеет прощать. Подружился с Коньком-Горбунком и показал себя настоящим другом. Иногда хвастлив, иногда может пустить слезу, но всегда выходит победителем. В конце превращается в красивого молодца и становится мужем царь-девицы.
Конек-Горбунок. Верный друг Ивана. Маленький конек с двумя горбами. Волшебное существо. Знает все и обо всем, заботиться об Иване и помогает ему во всех приключениях.
Царь-девица. Молодая красавица, сестра Солнца и дочь Месяца. Ей 15 лет. Она умна и находчива. Не хочет выходить замуж за немощного старика и выходит за Ивана. Становится царицей.
Царь. Старый и жадный. Хочет загребать жар чужими руками. Любит власть и молодых красавиц. Труслив и глуп.
Крестьянин, старик, отец Ивана. Просто работящий человек.
Данило и Гаврило, старшие братья Ивана. Трусливые, жадные, глупые.